Рефетека.ру / Педагогика

Учебное пособие: Организация воспитательной работы ГОУ НПО "Профессиональное училище № 8"

ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8


ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


ГОУ НПО « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 8»


Заместитель директора по УВР

Александр Михайлович Трипутько


Калининград – 2009 г.

Концепция воспитательной и профилактической работы в ГОУ НПО « Профессиональное училище № 8»


1. Разработано с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений.

2. Основные цели:

1) обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий для разностороннего гармоничного развития личности обучающегося, его самоутверждения и успешной социализации в обществе;

2) предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

3) мониторинг текущего состояния воспитательной и профилактической работы;

4) своевременное реагирование на асоциальные проявления и их оперативное устранение;

5) выработка и проведение единой воспитательной политики.

3. Основные мероприятия:

1. Организация целостной системы воспитания в учреждении, с учетом имеющихся ресурсов, возможностей и потребностей, с обязательным включением следующих направлений:

1) духовно-нравственное (привитие основных человеческих ценностей и морали, изучение основ духовно-нравственного воспитания, отношений между людьми, истории религий и т.д);

2) культура здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений (пропаганда физкультуры и спорта; организация досуга и занятости, общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них учащихся; организация летнего отдыха и т.д.);

3) гражданско-патриотическое (организация и развитие военно-патриотических отряда, клуба, объединений, проведение мероприятий совместно с ветеранскими, воинскими, правоохранительными организациями, изучение история России, края и т.д.);

4) художественное воспитание формирование общей культуры (участия в фестивалях, конкурсах, концертах, выставках по литературе, музыке, в сфере театрального, изобразительного искусства и т.д.);

5) социальное воспитание (развитие различных форм ученического самоуправления, мероприятия по формированию законопослушного поведения учащихся и т.д.).

4. Организация эффективной структуры управления в училище с четким распределением функций между должностными лицами с учетом личных качеств исполнителей, уровня их профессиональной компетенции, реальных возможностей и психологической совместимости.

5. Организация системной индивидуальной работы с отражением основных индивидуальных показателей в личной карте обучающегося.

6. Обеспечение размещения наглядной информации в общедоступных местах (с указанием ответственного должностного лица за конкретное направление):

- государственная символика России и Калининградской области, карта области;

- информация о структуре органов власти Калининградской области;

- информация об основах безопасности жизнедеятельности (телефоны экстренной помощи, доверия; правила поведение на водоемах, на дорогах, пожарная безопасность, санитарно-гигиеническая информация и т.д.);

- информация о всех видах и формах дополнительного образования, с указанием формы оплаты, возраста учащихся, времени занятий, контактных телефонов для справок и т.д.;

- информация о проведении родительских собраний и иной работе с родителями .

7. Организация работы с учащимися по выпуску ежемесячных стенгазет («НАШЕ ВРЕМЯ», «Моя группа – моя семья» и т.д.).

8. Освещение информации о занятиях в кружках, секциях и т.д., победах и достижениях учащихся при работе в секциях и кружках.

9. Обеспечить регулярность медицинских профилактических осмотров в соответствии с действующим законодательством, а также принятие мер по выявлению учащихся, потребляющих психоактивные вещества (в том числе путем включения в договоры с законными представителями согласия на проведение медицинского освидетельствования на предмет опьянения при наличии внешних признаков).

10. Обеспечить своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проведение с ними индивидуальной профилактической работы. В порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений, незамедлительно информировать следующие территориальные органы:

1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемую органом местного самоуправления, - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних ( учащихся ) на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( учащихся );

3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних (учащихся) или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних ( учащихся ), совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних ( учащихся ), нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;

7) орган управления образованием - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из училища, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий ;

11. Организовать (не реже двух раз в год по итогам полугодий) систематический анализ воспитательной и профилактической работы, в том числе на основе рассмотрения личных карт учащихся и вырабатывать управленческие решения, направленные на оздоровление детей и молодежи, для устранения причин и условий вовлечения их в асоциальную среду.

Приоритетные направления и формы воспитательной работы с учащимися


Приоритетными формами и методами воспитательной работы в училище выбраны направления на :

- ценности и нормы жизни ;

- личность и творчество ;

- образование и культура ;

- взаимопонимание и общение.

Воспитание проходит:

- через уроки общеобразовательного цикла ;

- через внеклассную деятельность ;

- через производственное обучение по специальности ;

- через внеучилищную деятельность, включая производственную практику;

- через совместную деятельность социальных служб, администрации училища, юридических служб района, города, области.

В процесс воспитания включены социальные работники, педагоги и мастера производственного обучения училища. Работа ведется планово с обязательной отчетностью.

Важнейшие общеучилищные мероприятия, проводимые ежегодно –

1 сентября – День знаний.

День здоровья.

День пожилого человека.

День учителя.

День рождения училища.

Тематические конкурсы ( плакатов, фотографии, стенгазет и т.д.).

Конкурс художественной самодеятельности среди учебных групп.

Конкурс на лучшую комнату в общежитии.

Тематические вечера в общежитии – «Золотая осень», «Зимушка - зима», « Весенняя капель», « Здравствуй лето!».

Новый год.

14 февраля – День влюбленных.

23 февраля – День Защитника Отечества.

8 марта – Международный женский день.

1 апреля – день смеха.

9 мая – День Победы.

Последний звонок.

Выпускной вечер.

Кроме того, в училище ежегодно проводятся спортивные соревнования по волейболу, минифутболу, настольному теннису, баскетболу, легкой атлетике.

По отдельному плану проводятся «классные часы» различной тематике и направленности.

Все мероприятия нацелены на воспитание самостоятельного, разносторонне развитого, культурного молодого гражданина. В училище созданы все условия для творческой самореализации каждого учащегося.

В училище регулярно проводятся тренинги направленные на исключение антиобщественного поведения среди молодежи ( антинаркотические, антиалкогольные ), акция « Брось сигарету» или «День без никотина», проводятся профориентационные мероприятия с участием учащихся, « День открытых дверей». Проводятся конкурсы « Лучший по профессии» среди учащихся различных специальностей. Организуются встречи с представителями различных партий в предвыборный период.


Формы и методы работы библиотеки


Библиотека училища расположена в учебном корпусе правого крыла. Выполняет функции учебной и общественной библиотеки. Книжный фонд насчитывает боле 20 тыс. экз., постоянно пополняется как научной литературой ( учебниками, брошюрами, методической литературой ), так и художественными изданиями. О всех новых поступлениях проходит информирование учащихся и педагогов. Ведется пошивка периодической печати.

Библиотекой пользуются более семисот читателей. Работа проводится как по абонементам, так и по читательским билетам. Имеется читальный зал, где учащиеся в часы самоподготовки могут найти нужный материал по выбранной теме.

При библиотеке работает студия - « Литературная гостиная», которая выполняет функции эстетического воспитания учащихся, помогает молодым людям понять красоту художественной литературы.

В библиотеке проводятся:

- литературные вечера;

- вечера поэзии;

- «громкие чтения»;

- диспуты;

- дискуссии;

- литературные игры;

- викторины;

- обзор литературы;

- книжные выставки


Руководители кружков и секций


Спортивная секция – Нежкина Светлана Петровна

Кройки и шитья - Генрихова Светлана Владленовна

Декоративно-прикладное искусство – Салов Олег Львович

« Литературная гостиная» - Скоморохова Антонина Андреевна

Театральная группа – воспитатели общежития

Спортивно-туристический клуб – Ярошенко Олег Андреевич


Сведения о занятости учащихся



Кружки, студии, секции

Количество занимающихся

% от общего кол-ва занимающихся

1.Спортивная секция

- мини футбол;

- волейбол;

- наст. теннис;

- баскетбол;

- бодибилдинг.


60 чел.


8,7 %

2. Кройки и шитья 5 чел. 0,8 %
3. Декоративно-прикладное искусство 20 чел. 3 %
4. « Литературная гостиная» 60 чел. 8,7 %
5. Театральная группа ( в общежитии) 30 чел. 4,4 %
6. Спортивно-туристический клуб 300 чел. 43,5 %

Всего занимаются в кружках, секциях, студиях -

475 чел. 69,1 %

Органы ученического самоуправления, издательский орган


В училище действует система ученического самоуправления - Совет старост, который рассматривает текущие вопросы жизнедеятельности. Представитель Совета присутствует на педагогических Советах училища, Советах по профилактике правонарушений. В Совет старост входят - 30 учащихся ( всего в актив училища - 150 учащихся, состав актива общежития училища – 24 учащихся). Совет старост, включая актив общежития, заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. Разработана и вводится новая форма самоуправления - « Город мастеров». Издательский орган – постоянно действующий стенд « Наше время», стенгазеты в учебных группах, листки – « Молния», выпускается периодическая радиогазета.

Общее число учащихся – победителей конкурсов, соревнований и т.п. за 3 года


- районных – 18 учащихся ( военизированная эстафета).

- городских - 29 учащихся ( легкая атлетика, волейбол, настольный теннис), 4 учащихся - лучшие по профессии.

- областных – 18 учащихся ( художественная самодеятельность ), 3 учащихся – лучшие по профессии.

Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  3. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  4. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  5. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  6. • Охрана труда при работе на компьютере
  7. • Технология HTML
  8. • Публий Теренций Афр
  9. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  10. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  11. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  12. • Основы латинского языка
  13. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  14. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  15. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  16. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  17. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Восточные славяне в древности
Рефетека ру refoteka@gmail.com