Рефетека.ру / Педагогика

Лабораторная работа: Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко

РГПУ им. А.И. Герцена


Исследование воображения детей старшей группы

ГДОУ 133 Выборгского района Санкт-Петербурга

По методике О.А. Дьяченко (Определение уровня развития воображения, способность создавать оригинальные образы)


Выполнила студентка 5 курса

Факультета коррекционной педагогики,

Тифлоотделения

Ефимова Маргарита


Санкт-Петербург

2009

Материал для проведения диагностики: один комплект карточек для каждого ребенка, на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в наборе 10 карточек.

Инструкция: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ход обследования: Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того. Как ребенок дорисовал, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем последовательно предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Обработка и оценка результатов: Для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (К ор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и одиночного круга, и пары кругов в снеговика считается повторением, и оба этих рисунков не засчитывается ребёнку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают круг в шарик, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, К ор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у ребенка и у детей из группы.


Определение уровня развития воображения у детей по методике О. Дьяченко

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – имена детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – К ор каждого ребенка. Затем выводят средний К ор по группе.

Низкий уровень выполнения задания – К ор меньше среднего по группе на 2 балла и более, Средний уровень – К ор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего, высокий уровень К ор – выше среднего по группе на 2 балл и более.

Похожие работы:

  1. • Развитие воображения у детей старшего дошкольного ...
  2. • Развитие творческого воображения у детей ...
  3. • Развитие воображения у детей с нарушениями слуха
  4. • Возможности развития воображения учащихся 8 класса ...
  5. •  ... игр, способствующих развитию воображения у старших ...
  6. • Особенности творческих способностей и воображения ...
  7. • Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
  8. • Особенности воображения у детей с общим недоразвитием ...
  9. • Особенности страхов детей среднего дошкольного ...
  10. • Воображение как психический познавательный процесс
  11. • Кружок по 3D моделированию как способ развития ...
  12. • Воображение у дошкольников
  13. • Организация и методика развития воображения у детей 6 ...
  14. • Развитие творческого воображения в ...
  15. • Влияние воображения на развитие творческих ...
  16. • Развитие творческих способностей детей на занятиях по ...
  17. • Развитие творческого воображения дошкольников в ...
  18. • Развитие воображения у детей
  19. • Развитие творческого воображения в процессе работы ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com