Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)


Факультет Экономика и управление

Кафедра Экономика и управление на предприятии


Курсовая работа

по учебной дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности»

на тему: «Технико–экономический анализ деятельности предприятия»


Выполнил:

студентка группы 42ЭУТ___________

Принял: преподаватель______________

Оценка_________

Дата __________ Подпись__________


Омск —2008 г.

Курсовая работа по дисциплине «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия» содержит 21 печатных страницы, графическую часть, использовано 7 источников.

Целью курсовой работы является закрепление знаний и формирование практических навыков по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий.

В данной курсовой работе был произведен расчет показателей следующих разделов:

Анализ выполнения плана по объему перевозок.

Анализ производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Анализ себестоимости перевозок.

Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

Анализ доходов, прибыли и рентабельности.

В ходе работы были получены новые знания по дисциплине: «Анализ и диагностика финансовой деятельности предприятия».


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК

1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе

1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре

1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава

1.4 Анализ показателей динамики перевозок

1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ

2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК

3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат

3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости

4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

4.1 Анализ доходов

4.2 Анализ прибыли

4.3 Анализ рентабельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ


Анализ как функция присущ любому процессу управления. В управленческом цикле он занимает промежуточное место между получением информации и принятием решения. Анализ тесно связан с такими общими функциями управления, как планирование, организация, мотивация и контроль, и необходим для выработки объективного решения в системе менеджмента.

К основным задачам анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО относятся:

объективная всесторонняя оценка результатов функционирования организации и ее подразделений;

оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на эффективность и качество работы АТО и ее подразделений;

прогнозирование ожидаемых результатов, подготовка материалов для принятия управленческих решений;

разработка и контроль за осуществлением мероприятий, направленных на более эффективное использование ресурсов, распространение передового опыта, ликвидацию негативных явлений и причин плохой работы.

Выполнение курсовой работы связано с необходимостью проведения анализа основных направлений финансово–хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.


1. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ОБЪЕМУ ПЕРЕВОЗОК


1.1 Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе


Таблица 1

Анализ производственной программы перевозок в целом по предприятию

Показатель Плановое значение Фактическое значение отклонение Абсолютное отклонение Процент выполнения плана, %
1. Автомобили в эксплуатации, ед. 138 133 -5 96
2. Списочное количество автомобилей, ед. 160 167 7 104
3. Автомобиле-дни в эксплуатации 58400 59222 822 102
4. Общее количество ездок 227965 188109 -39856 83
5. Общий пробег, км 7351865 5723419 -1628446 78
6. Общий объем перевозок, т. 2117000 2190000 73000 104
7. Общий грузооборот, т·км. 37011000 34492500 -2518500 93
8. Общая грузоподъемность, т. 1532 1637 105 107

Вывод: В ходе деятельности автомобильно-транспортного предприятия наблюдается перевыполнение плана по всем показателям. Наибольший процент выполнения плана составил общий грузооборот, это связано с увеличением объема перевозок, списочного количества автомобилей, а также общего пробега.

Плановое и фактическое значения показателей для всего парка автомобилей определяется путем сложения соответствующих значений по двум маркам автомобилей, указанных в задании.

Абсолютное отклонение показывает, как изменился показатель в течение отчетного периода, измеряется в натуральных единицах и определяется как разность между фактическим и плановым значениями показателя.

Процент выполнения плана определяется как процентное отношение фактического значения показателя к плановому.


1.2 Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре


В данном разделе необходимо проанализировать распределение перевозок по предприятиям-клиентам и по видам груза. По исходным данным составляются таблицы 2 и 3.


Таблица 2

Анализ выполнения плана перевозок по клиентуре и по видам груза

Наименование клиента Вид груза

Объем перевозок,

тыс. т.

Выполнение плана, %


План Факт
1 2 3 4 5
1. Бауцентр Гальванические батареи 106000 184700 174
2. Геомарт Блоки деревянные дверные 320000 289300 91
3. АТ-Маркет Блоки керамические 150500 276400 184
4. Метро Керамические трубы 219300 373100 171
5. Мостовик Строительные машины 299200 300000 101
Итого по первой марке - 1095000 1423500 130
1. Эльдорадо Бахчевые культуры 204400 153300 75
2. Континент Выключатели масляные 152600 183300 121
3. Пятерочка Целлофан в пачках 183500 1255000 68
4. Дорожник Плиты фаянсовые 344200 142200 42
5. Техносила Белье всякое в ящиках 1373000 162200 118
Итого по второй марке - 1022000 766500 75
Всего по парку - 2117000 2190000 104

Вывод: По первой марке наблюдается перевыполнение плана практически по всем видам груза. На автомобиле второй марки только у таких видов груза, как: выключатели масляные (на 21%) и белье (на 18%). Это связано с возросшим спросом на данные виды товаров в связи со строительством нового спального района, а также с сезонным ремонтом дорог.


Таблица 3

Структура объемов перевозок и структурные сдвиги

Вид груза Структура объемов перевозок, % Промежуточное значение Структурные сдвиги

План Факт

1.Гальванические батареи 5 8 8 3
2. Блоки деревянные дверные 15 13 14 -1
3. Блоки керамические 7 13 14 7
4. Керамические трубы 11 17 18 7
5.Строительные машины 14 14 15 1
6. Бахчевые культуры 9 7 7 -2
7. Выключатели масляные 7 8 8 1
8. Целлофан в пачках 8 6 6 -2
9. Плиты фаянсовые 17 6 6 -11
10. Белье всякое в ящиках 6 7 7 1
Всего по парку 2117000 2190000 104 4

Промежуточное значение необходимо для определения структурных сдвигов, определяется как произведение фактического значения объемов перевозок по видам груза (в процентах) на индекс объема перевозок, который рассчитывается следующим образом:


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия - фактическое значение общего объема перевозок, тыс. т.; Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия - плановое значение общего объема перевозок, тыс. т.


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия


Структурные сдвиги определяются, как разность между промежуточным значением и плановым значением объем перевозок (в процентах).


1.3 Анализ ТЭП работы парка подвижного состава


Для анализа технико-эксплуатационных показателей работы парка подвижного состава необходимо определить средневзвешенные значения следующих ТЭП:

время в наряде;

техническая скорость;

время погрузки-разгрузки;

коэффициент использования грузоподъемности;

длина груженой ездки;

коэффициент выпуска;

грузоподъемность.


Таблица 4

Средневзвешенные значения ТЭП

Показатель Средневзвешенное значение Абсолютное отклонение

Плановое Фактическое
1. Время в наряде, ч.

Тн=(8,6*6585+8,4*43822)/

(6585+43822)=8

Тн=(9*7392+8*40946)/

(7392+40946)=8

0
2. Техни-ческая ско-рость, км/ч.

АЧдв = 6585*(8,6-0,07*8) =

52944

АЧдв = 43822*(8,4-0,78*4) = 231381

Vт=(1698827+5653038)/

(52944+231381)=25,8

АЧдв =7392*(9-0,08*9) = 61206

АЧдв = 40946*(8-0,8*3) = 229297

Vт=(1677984+4045435)/

(61206+229297)=19,7

-6,1
3. Время погрузки-разгрузки, ч.

tпр=(0,07*52677+0,78*

175288)/(52677+175288)=

0,6

tпр=(0,08*65272+0,8*

122837)/(65272+122837)=

0,6

0
4. Коэф-т использова-ния грузо-подъемности

γ=(1095000+1022000)/((25,7*8*

6585)+(7*4*43822))=0,82

γ=(1423500+766500)/((25,7*9*7392)+(7*3*40946))=0,85 0,03
5. Длина груженой ездки, км.

lге=(18615000+18396000)/

(1095000+1022000)=17,5

lге=(19929000+14563500)/

(1423500+766500)=15,7

-1,8
6. Коэф-т выпуска

αв=((8030*0,82)+(50370*

0,87))/(8030+50370)=0,8

αв=((9125*0,81)+(51830*

0,79))/(9125+51830)=0,8

0
7. Грузоподъ-емность, т.

q= ((22*25,7)+(138*7))/

(22+138)=9

q= ((25*25,7)+(142*7))/

(25+142)=9

0

Вывод: Значения средневзвешенных технико-эксплутационных показателей по плану и по факту приблизительно равны. Практически все значения показателей равны значениям, взятым из исходных данных.

1.4 Анализ показателей динамики перевозок


При анализе показателей динамики перевозок используют темп прироста (Тпр), абсолютный прирост (Апр) и абсолютное значение одного процента прироста (А1%). Абсолютный прирост представляет собой разность между фактическим значением показателя и плановым.


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где ПФ – фактическое значение показателя; ППЛ – плановое значение показателя.

Темп роста – это отношение фактического значения показателя к плановому, выражается в процентах.


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия.


Абсолютное значение одного процента прироста – это отношение абсолютного прироста показателя к темпу его роста.


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия.


Таблица 5

Показатели динамики перевозок по маркам автомобилей и в целом по парку

Показатель Темп роста Абсолютный прирост Абсолютное значение 1 % прироста

I марка II марка Парк I марка II марка Парк I марка II марка Парк
Асп 13,6 2,9 4 3 4 7 0,22 1,38 0,07
Тн 4,6 -4,7 0 0,4 -0,4 0 0,08 0,08 0
-7,4 -10,7 -23,6 -2,4 -3 -6,1 0,33 0,28 0,23
tпр 14,3 2,6 0 0,01 0,02 0 0,001 0,007 0
g 7,5 7,3 3,6 0,06 0,06 0,03 0,01 0,008 0,01
lге -17,6 5,5 -10,3 -3 1 -1,8 0,2 0,18 0,17
-1,2 -9,2 0 -0,01 -0,08 0 0,01 0,008 0
q 0 0 0 0 0 0 0 0 0

1.5 Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам


При анализе влияния основных ТЭП на выполнение плана по перевозкам используем формулы, представленные в таблице 6.


Таблица 6

Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок

Показатель Расчет влияния показателей на объем перевозок Расчет поправочного коэффициента
Асп

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
q

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
g

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
Тн

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
lге

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

tпр

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

β

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия


П – процент выполнения плана по определенному показателю, рассчитывается как отношение фактического значения показателя к плановому, выраженное в процентах.

Таблица 7

Формулы для расчета влияния показателей на объем перевозок

Показатель Расчет влияния показателей на объем перевозок Расчет поправочного коэффициента
Асп

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
q

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
g

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
Тн

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-
lге

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

tпр

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

β

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия


Вывод: В разделе 1 курсовой работы произведен анализ выполнения плана перевозок грузов. На предприятии работают 2 марки машин: КрАЗ-260В и УРАЛ-377Н. Основные грузы, перевозимые этими автомобилями – это плиты, машины, белье и блоки различные. На эти материалы увеличился спрос в связи со строительством нового спального района города, а также с сезонным ремонтом дорог. Исходя из данных таб.6 можно сделать вывод, что все показатели, кроме среднетехнической скорости и длины груженой ездки, оказали положительное влияние на выполнение плана перевозок в целом по парку. Следовательно, способствовали увеличению анализируемого показателя.


2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ


2.1 Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ


В данном разделе будет проанализировано распределение трудоемкости технического обслуживания автомобилей по видам работ.


Таблица 8

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ

Вид работ Плановая трудоемкость Фактическая трудоемкость Процент выполнения плана Отклонение

% чел*ч чел*ч % %

КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0 КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0 КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0 КрАЗ-260В УРАЛ-375Н0

1. Общие

контрольно–диагностические

14,9 21,6 1345 817 993 790 74 97 -26 -4
2. Крепежные 21,9 11,4 1977 432 1100 370 56 86 -44 -14
3. Регулиро-вочные 18 20 1625 756 870 860 54 114 -46 14
4. Смазочные, заправочные 20,9 19,9 1887 753 1789 780 95 104 -5 4
5. Электро-технические 2,7 3 244 114 200 90 82 79 -18 -21
6. Работы по системе питания 16,8 18,9 1517 715 1600 681 105 95 5 -5
7. Шинные 4,8 5,2 434 196 400 160 92 82 -8 -18
Итого 100 100 9029 3782 6952 3731 77 98 -23 -2

Вывод: По результатам анализа ТО-1 по видам работ автомобиля КрАЗ-260 В перевыполнение плана только в системе питания на 5 %. У автомобиля УРАЛ-375 Н в регулировочных и смазочных работах.


Таблица 9

Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ (по парку)

Вид работ Плановая трудоемкость, чел*ч Фактическая трудоемкость, чел*ч Процент выполнения плана, % Отклоне-ние, %

1. Общие

контрольно–диагностические

2162 1783 83 -17
2. Крепежные 2409 1470 61 -39
3. Регулировочные 2381 1730 73 -27
4. Смазочные, заправочные 2640 2569 97 -3
5. Электротехнические 358 290 81 -19
6. Работы по с-ме питани 2232 2281 102 2
7. Шинные 630 560 88 -12
Итого 12812 10683 83 -16


Вывод: Проанализировав трудоемкость ТО-1 по видам работ для парка в целом, процент перевыполнения только по работе системы питания на 2 %.


2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам


Выполнение расчетов в данном разделе аналогично разделу 2.1.


Таблица 10

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам

Узлы и агрегаты Плановая трудоемкость Фактическая трудоемкость Процент выполнения плана Отклонение

% чел*ч чел*ч % %

КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н КрАЗ-260В УРАЛ-375Н
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки 5,1 23,8 269 2804 241 1800 89 64 -11 -36
2. Сцепление 2 2,1 105 247 95 300 91 122 -9 22
3. Коробка передач 1 1,1 53 129 50 200 94 155 -6 55
4. Карданная передача 3,3 2,9 174 342 165 350 95 103 -5 3
5. Задний мост 5,1 1,5 269 177 304 240 113 136 13 36
6. Передняя ось и рулевое управление 5,6 7,6 295 895 310 800 105 89 5 -11
7. Топливная система 5,2 7,8 274 919 290 708 106 77 6 -23
8. Ходовая часть 9,4 10 496 1178 505 808 102 68 2 -32
9. Кабина, платформа 0,3 0,3 16 35 25 55 156 157 56 57
10. Система питания 15,7 16,8 828 1979 800 1400 96 71 -4 -29
11. Электро-оборудование и приборы 9,2 9,9 485 1166 470 777 97 66 -3 -34
12. Общий осмотр 1,9 2 101 236 92 777 91 329 -9 29
13. Смазочные и очистительные работы 36,2 14,2 1908 1673 1870 1000 98 59 -2 -41
Итого 100 100 5273 11781 5217 9215 99 78 -1 -22

Вывод: В результате анализа трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узлам и системам автомобиля перевыполнение плана составило более 5% и выше у КрАЗа 260 В, и у УРАЛА 375 Н более 3 % и выше.

Таблица 11

Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам (по парку)

Узлы и агрегаты Плановая трудоемкость, чел*ч Фактическая трудоемкость, чел*ч Процент выполнения плана, % Отклоне-ние, %
1. Двигатель, включая системы охлаждения, отопления, смазки 3073 2041 66 -34
2. Сцепление 352 395 112 12
3. Коробка передач 182 250 137 37
4. Карданная передача 516 515 99 -1
5. Задний мост 446 544 122 22
6. Передняя ось и рулевое управление 1190 1110 93 -7
7. Топливная система 1193 998 84 -16
8. Ходовая часть 1674 1313 78 -22
9. Кабина, платформа 51 80 157 57
10. Система питания 2807 2200 78 -22
11. Электрооборудование и приборы 1651 1247 75 -25
12. Общий осмотр 337 869 258 158
13. Смазочные и очистительные работы 3581 2870 81 -19
Итого 17054 14432 85 -15

Вывод: Процент перевыполнения плана по парку в целом составляет более 12%.

В разделе 2 курсовой работы был произведен анализ производственной программы по ТО-2 и ТО-1. Произведен анализ трудоемкости ТО-2 по агрегатам, узла. Произведен расчет темпа роста значения по видам работ трудоемкости ТО-1.


3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК


3.1 Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат


Таблица 12

Анализ общей суммы затрат

Статья себестоимости Сумма, тыс. руб. Выполнение плана, % Отклонение, тыс. руб. Влияние отклонения, %

План Факт Аналитическое значение
Абсолютное Допустимое Относительное Абсолютное Допустимое Относительное
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Фонд оплаты труда, в том числе: 22971521 18555528

2459

1636

81

-441

5993

1620

115

-6036

108

-19 7 -26
- водители 12634763 12015724

1351

9196

95

-619

039

884433

-150

3472

-5 7 -12
- ремонтные рабочие 6154011 3983266

6178

627

65

-217

0745

24616

-2195

361

-35 1 -36
- прочие категории работников 4182746 2730416

4893

812

65

-145

2330

711067

-216

3397

-35


17 -52
2. Отчисления на социальное страхование 5972595 4824436

2807

228

81

-114

8159

-3165

367

2017208 -19 -53 34
3. Затраты на топливо 76358744 68780509

7483

1569

90

-757

8235

-152

7175

-6051

060

-10 -2 -8
4. Затраты на восстановление износа и ремонт шин 946360 948841

9274

32

100 2481 -18927 21408 1 -2 2
5. Затраты на сма-зочные и эксплуатационные материалы 2346934 2159915

2299

995

92

-187

019

-46939 -140080 -8 -2 -6
6. Ремонтный фонд 6710832 3875602

6576

615

58

-283

5230

-134

217

-2701

013

-42 -2 -40
7. Амортизационные отчисления 5099181 4012148

4997

197

79

-108

7033

-1019

84

-985049 -21 -2 -19
8. Накладные расходы 6424035 6620887 5337002 103

196

852

-1087

033

1283

885

3 -17 20
Итого 126830202 109777866 122368676 87

-1705

2336

-4461

526

-1259

0810

-13 -4 -10

Аналитическое значение позволяет оценить работу автотранспортного предприятия с учетом факторов, влияющих на изменение показателей по объективным и субъективным причинам, и определяется следующим образом:

1)фонд оплаты труда водителей


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где ФОТвод – фонд оплаты труда водителей, тыс. руб.; JР – индекс грузооборота в целом по парку.

2) фонд оплаты труда рабочих


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где ФОТРем.раб – фонд оплаты труда рабочих, тыс. руб.; JТобщ – индекс общей трудоемкости.

3) фонд оплаты труда прочих категорий работников


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где ФОТпроч.раб – фонд оплаты труда прочих категорий работников, тыс. руб.; JАЧэ – индекс общего количества автомобиле-часов эксплуатации автомобилей.

4) отчисления на социальное страхование


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия.


5) переменные затраты зависят от выполненной транспортной работы. К ним относятся затраты на топливо, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на смазочные и эксплуатационные материалы, ремонтный фонд, амортизационные отчисления. Аналитическое значение каждой из этих статей рассчитывается следующим образом:


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где JLобщ – индекс общего пробега

Все индексы рассчитываются как отношение фактического значения того или иного показателя к его плановому значению.

6) накладные расходы


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где НРПЛ – плановое значение накладных расходов, тыс. руб.; АОПЛ, АОФ – соответственно плановое и фактическое значение амортизационных отчислений, тыс. руб.

Абсолютное отклонение рассчитывается как разность между фактическим и плановым значением показателя и показывает влияние объективных и субъективных факторов на определенный показатель. Допустимое отклонение представляет собой разность аналитического и планового и отражает влияние объективных факторов. Относительное рассчитывается разность фактического и аналитического значений и отражает влияние тех факторов, которые полностью зависят от предприятия.

Влияние отклонений (в процентах) на каждую из статей себестоимости определяется следующим образом:

а) влияние абсолютного отклонения


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где Атыс.руб. – абсолютное отклонение значения определенной статьи

себестоимости, тыс.руб.; Зобщ – общая сумма затрат, тыс.руб.

в) влияние допустимого отклонения


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где Дтыс.руб. – допустимое отклонение, тыс.руб.

г) относительное отклонение


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где Отыс.руб. – относительное отклонение, тыс.руб.


3.3 Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости


Таблица 13

Влияние ТЭП на изменение себестоимости перевозок

Показатель Расчетная формула Величина влияния
1 2 3
Тн

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

0

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

22
lге

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

5

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

0
tпр

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

0
Асп

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-4
β1

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

0
β2

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

0
q

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

0
g

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

-3
Итого - 20

Данные, полученные в данном разделе, представим в виде схемы, представленной на рисунке 2.

Вывод: Данные значения показывают влияние на себестоимость. Положительное влияние оказывает среднетехническая скорость и длина груженой ездки, отрицательное – коэффициент использования грузоподъемности и списочное количество автомобилей. Остальные показатели никакого влияния на себестоимость не оказали.


4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ


4.1 Анализ доходов


Плановый доход определяется следующим образом:


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где SПЛ – плановое значение себестоимости, тыс. руб.;


ДПЛ = 126830202*1,3 = 164879262 тыс. руб.

ДФАКТ = 109777866*1,3 = 142711225 тыс. руб.

ДАНАЛ = 122368676*1,3 = 159079279 тыс. руб.


Абсолютное отклонение


Д = 142711225– 164879262= -22168036 тыс. руб.


Допустимое отклонение


Д = 159079279– 164879262 = -5799983 тыс. руб.


Относительное отклонение


Д = 142711225 – 159079279 = -16368053 тыс. руб.


4.2 Анализ прибыли


Прибыль представляет собой разность между доходом предприятия и затратами. Условная прибыль определяется как разность между фактическим значением дохода и плановым значением себестоимости.


ПУСЛ = 142711225 – 126830202 = 15881023 тыс. руб.


Изменение прибыли под влиянием дохода определяется следующим образом


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где ПУСЛ – условное значение прибыли, тыс. руб.; ППЛ – плановое значение прибыли, тыс. руб.


ППЛ = 164879262 – 126830202 = 38049060 тыс. руб.

∆ПД = 15881023 – 38049060 = -22168037тыс. руб.


Изменение прибыли под влиянием себестоимости определяется по формуле


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия,


где ПФ – фактическое значение прибыли, тыс. руб.


ПФАКТ = 142711225– 109777866 = 32933359 тыс. руб.

∆ПS = 32933359 - 15881023 = 17052336 тыс. руб.


4.3 Анализ рентабельности


В данном разделе необходимо определить плановое и фактическое значение рентабельности, опираясь на следующую формулу

Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

RПЛАН = Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия%

RФАКТ = Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия%


Изменение рентабельности под влиянием прибыли определяется следующим образом


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

∆RП = (32933359 - 38049060)Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия - 4 %


Изменение рентабельности под влиянием себестоимости


Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия

∆RS = 32933359 *(Технико-экономический анализ деятельности автотранспортного предприятия)*100 = 4 %


Вывод: В разделе 4 курсового проекта произведен анализ доходов, прибыли, рентабельности. Рассчитывая доход закладываем рентабельность 30%. По плану доход на предприятии составляет 164879262 тыс. руб., по факту 142711225 тыс.руб. Разница составляет -22168036,8 тыс. руб. Чистая прибыль по плану составляет 38049060 тыс. руб., по факту 32933359. Разница -5115701 тыс.руб. Уменьшение фактической чистой прибыли над плановой свидетельствует о несостоятельности предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, был проведен анализ всех основных направлений финансово – хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, а также оценка влияния основных технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по грузовым перевозкам и себестоимость.

Анализ, охватывающий все стороны ее производственно-хозяйственной деятельности, можно классифицировать как технико-экономический. Это более объемный и в то же время более конкретный анализ, нежели экономический, финансовый или управленческий. Он представляет собой составную часть общего процесса управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Автомобильный транспорт. – 1991. – №8.

Бюллетень информационных материалов для строителей (Выпуск №3/(39), 2005) Часть первая.

Краткий автомобильный справочник AT.–М.: Транспорт, 1984.–220с

Краткий автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Зласко. М. Б. Ляпиков. – М.: Трансконсалтйнг, 1994. – 779 с.

О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.– М: Транспорт, 1988. – 78 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей – ЗИЛ. Часть вторая.– М: Транспорт, 1989. – 25 с.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. По семейству автомобилей – КРАЗ. Часть вторая. – М: Транспорт, 1987. – 78 с.

Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / С.Л. Головатенко, О.М. Жарова, Т.И. Маслова, В.Г. Посыпай; Под общей ред. С.Л. Головатенко. – М.: Транспорт, 1984. – 320 с.

Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту. – Курган, 1987. – 388 с.


Рисунок 2 – Влияние ТЭП на себестоимость, изменение статей себестоимости


29


Похожие работы:

  1. • Технико-экономический анализ деятельности предприятия
  2. • Транспортная политика в Республике Беларусь
  3. • Анализ деятельности автотранспортного ...
  4. • Технико-экономический анализ деятельности предприятия
  5. • Технико-экономический анализ деятельности ...
  6. • Технико-экономический анализ производственно ...
  7. • Технико-экономический анализ выполнения ...
  8. • Расчет технико-экономический показателей работы предприятия
  9. • Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности ...
  10. • Экономический анализ хозяйственной деятельности ...
  11. • Анализ технико-экономических показателей ...
  12. • Расчет технико-экономических показателей работы предприятия
  13. • Технико-экономические показатели работы предприятия
  14. • Анализ производственно-хозяйственной деятельности ...
  15. • Технико-экономический анализ деятельности предприятия
  16. • Технико-экономические показатели хозяйственной ...
  17. • Анализ основных технико-экономических показателей ...
  18. • Теоретические основы экономического анализа
  19. • Анализ хозяйственной деятельности предприятия (Украина)
Рефетека ру refoteka@gmail.com