Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Телеграфная станция узла связи управления дороги

Учреждение Образования

Белорусский Государственный Университет Транспорта

Электротехнический факультет

Кафедра "Системы передачи информации"


Курсовая работа

Телеграфная станция узла связи управления дороги


Выполнил студент гр.:

Руководитель работы:

Фомичёв В.Н.

Руководитель


Гомель

Содержание


Задание на курсовую работу

Тема: "Телеграфная станция узла связи управления дороги"

Введение

1. Описание железной дороги

2. Определение среднесуточной нагрузки проектируемой станции абонентского телеграфирования

3. Определение потока телеграфного обмена по системе прямых соединений

4. Коэффициенты неравномерности и прироста телеграфной нагрузки

5. Коэффициент добавочной нагрузки

6. Расчет нагрузки каналов сети прямых соединений

7. Расчет нагрузки каналов сети абонентского телеграфирования

8. Расчет нагрузки каналов общей сети абонентского телеграфирования и прямых соединений

9. Определение числа телеграфных каналов

10. Расчет коэффициента готовности каналов связи

11. Расчет количества резервных каналов связи

12. Схема организации телеграфной связи

13. Расчет емкости и выбор типа телеграфной связи

14. Определение сметной стоимости строительства проектируемой телеграфной станции

Литература


Аннотация


Курсовая работа на тему “Телеграфная станция узла связи управления дороги ” выполняется студентами 5 курса. Работа позволяет увязать теорию курса “Передача дискретных сообщений" с решением практических задач.

В работе необходимо произвести анализ систем организации телеграфной связи на железнодорожном транспорте и выбрать телеграфные станции. Выполнить расчет телеграфной нагрузки для определения числа потребных каналов и необходимого количества оборудования для станции; рассчитать и выбрать оптимальный вариант организации телеграфной связи; произвести сметный расчет по укрупненным измерителям.

Прежде чем приступить к выполнению курсовой работы, следует изучить методику ее выполнения и соответствующие разделы рекомендованной литературы.

Задание на курсовую работу


Тема: "Телеграфная станция узла связи управления дороги"


Произвести разработку проекта телеграфной станции узла связи управления дороги.

Исходные данные.

Железная дорога задается преподавателем. Скелетная схема организации телеграфной связи управления железной дороги составляется в соответствии со своим заданием по карте железных дорог.

Количество телеграфных абонентов и среднее время занятия каналов выбираются из табл.1.

Среднесуточные потоки телеграфного обмена выбираются в соответствии с вариантом из табл.2.

Среднесуточные потоки транзитного обмена выбираются в соответствии с вариантом из табл.3


Таблица 1


Вариант

Наименование данных

Количество местных абонентов проектируемой станции Nм Средняя нагрузка местного абонента за сутки Yам (мин в сутки)
1 33 120
2 36 70
3 38 60
4 40 65
5 93 55
6 45 68
7 72 63
8 112 58
9 105 53
10 117 45
11 58 66
12 60 72
13 64 43
14 68 49
15 70 40
16 65 50
17 91 66
18 97 74
19 98 48
20 104 41
21 120 73
22 54 84
23 90 75
24 102 90
25 93 76
26 115 82
27 50 88
28 110 84
29 103 78
30 119 80
31 92 85
32 43 108
33 104 51
34 69 113
35 77 95
36 57 100
37 80 91
38 99 97
39 66 98
40 74 104
41 82 65
42 88 105
43 111 90
44 79 102
45 84 93
46 35 112
47 56 115
48 87 119
49 41 103
50 86 110

Таблица 2

Вариант Наименование участков телеграфной связи

ДУ-ОУ1 ДУ-ОУ2 ДУ-ОУ3 ДУ-ОУ4 ДУ-ОУ5 ДУ-ОУ6
1 280 510 245 380 200 400
2 255 640 259 340 345 420
3 175 660 333 375 300 450
4 240 530 405 390 355 480
5 315 620 319 370 250 420
6 180 670 218 325 275 475
7 220 650 344 345 290 460
8 270 800 225 430 375 530
9 210 540 296 350 185 510
10 200 700 239 395 280 590
11 345 510 420 360 255 640
12 300 640 222 435 175 580
13 355 580 272 355 240 630
14 250 630 306 470 315 680
15 275 680 288 440 180 600
16 290 600 416 460 310 500
17 420 500 389 400 435 500
18 450 500 404 475 230 550
19 245 550 293 445 465 570
20 470 570 408 335 185 550
21 440 550 251 320 335 560
22 460 560 381 355 320 610
23 400 610 290 500 355 520
24 190 520 300 330 260 600
25 310 600 233 395 345 590
26 435 590 210 345 425 700
27 230 620 250 425 330 510
28 465 650 324 330 405 640
29 185 700 257 405 385 580
30 335 810 274 385 315 700
31 320 710 293 315 365 580
32 355 740 368 490 340 630
33 260 750 255 360 220 680
34 345 860 330 435 270 600
35 425 790 215 355 210 510
36 330 850 313 470 200 640
37 405 560 277 440 345 660
38 385 880 340 460 300 530
39 315 720 295 370 355 620
40 365 830 306 380 250 670
41 415 690 356 365 275 650
42 380 880 299 330 290 590
43 340 770 380 350 260 540
44 375 730 312 315 320 700
45 390 820 400 320 185 510
46 370 890 350 350 230 640
47 430 760 301 335 190 580
48 350 850 222 340 310 630
49 395 810 360 370 245 680
50 360 900 200 380 415 600

Таблица 3

Вариант Наименование участков телеграфной связи

ДУ-ОУ1 ДУ-ОУ2 ДУ-ОУ3 ДУ-ОУ4 ДУ-ОУ5 ДУ-ОУ6
1 150 155 81 120 120 180
2 101 245 85 100 70 160
3 145 241 60 63 60 190
4 181 170 108 104 65 220
5 107 250 50 113 55 210
6 109 142 66 100 68 200
7 154 165 100 81 63 185
8 167 177 63 85 58 205
9 112 225 91 60 53 190
10 104 180 99 108 45 210
11 169 220 84 88 66 200
12 165 174 107 90 72 150
13 133 183 64 107 43 240
14 113 250 103 65 49 175
15 122 215 71 82 40 195
16 143 240 100 92 50 165
17 169 202 115 77 66 230
18 175 192 51 100 74 205
19 135 160 59 66 48 150
20 111 140 63 78 41 235
21 155 170 89 87 73 155
22 140 225 120 63 84 245
23 170 155 100 91 75 240
24 138 165 63 99 90 170
25 171 145 104 84 76 250
26 105 235 113 107 82 145
27 177 250 120 64 88 165
28 100 210 100 103 84 175
29 144 231 88 71 78 225
30 186 215 90 100 80 180
31 117 155 85 115 85 220
32 180 245 60 51 108 170
33 156 240 55 59 51 185
34 139 170 95 106 113 250
35 116 250 100 100 95 215
36 125 145 96 96 100 240
37 103 165 100 101 91 200
38 175 198 53 69 97 195
39 127 160 69 70 98 160
40 174 140 70 50 104 140
41 132 170 50 73 65 170
42 115 225 73 100 105 225
43 121 155 100 80 90 155
44 130 165 80 56 102 165
45 149 146 56 75 93 145
46 162 235 75 100 112 235
47 173 259 100 76 115 250
48 160 213 76 100 119 210
49 120 233 100 53 103 230
50 100 217 79 79 110 215

Исходные данные:


Таблица 1 - Количество телеграфных абонентов и среднее время занятия каналов

Количество местных абонентов проектируемой станции Телеграфная станция узла связи управления дороги

65

Средняя нагрузка абонента за сутки Телеграфная станция узла связи управления дороги (мин в сутки)

98

Таблица 2 - Среднесуточные потоки телеграфного обмена и транзитных телеграмм

Направление Наименование участков телеграфной связи Поток телеграфного обмена Поток транзитных телеграмм


телеграмм телеграмм
ДУ-ОУ1 Хабаровск-Владивосток 420 156
ДУ-ОУ2 Хабаровск-Тында 900 210
ДУ-ОУ3 Хабаровск-Комсомольск 368 75
ДУ-ОУ4 Хабаровск-Биробиджан 548 150
ДУ-ОУ5 Хабаровск-Лиан 375 89
ДУ-ОУ6 Хабаровск-Дальнереченск 600 240

Введение


С развитием промышленности и сельского хозяйства объем перевозок на железнодорожном транспорте непрерывно повышается. Это достигается увеличением интенсивности и скорости движения, веса поездов, совершенствованием планирования и регулирования движения поездов. Увеличение скорости поездов требует широкого применения устройств телеуправления стрелками и сигналами - эффективного технического средства, обеспечивающего безопасность движения поездов и повышающего пропускную способность станций.

Работа железнодорожного транспорта во многом зависит и от четкого, надежного действия средств связи, при помощи которых осуществляется оперативное руководство перевозочным процессом на транспорте и координация работы его отдельных звеньев.

На железнодорожном транспорте основными средствами связи являются проводная, телеграфная и телефонная связь и радиосвязь. Телеграфная связь и передача данных занимают важное место, как в роли технологической связи (приказы, распоряжения, справочные и информационные системы, обращение к базам данных), так и в роли оперативно-технологической (предупреждения, телеграммы о розыске грузов, наличие свободных мест в пассажирских поездах и т.д.).

Системы передачи данных представляют услуги по передаче цифровых документов, больших цифровых массивов для обработки на удаленных ЭВМ. Применяются корректирующие коды или системы с обратной связью для защиты от ошибок и широкий диапазон скоростей передачи. Система передачи данных составляет техническую основу автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ), основанных на кибернетических методах электронной обработки данных при помощи информационно-планирующих и информационно-управляющих систем, в которых телеуправление стрелками и сигналами занимает важнейшее место.

Применение автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом способствует совершенствованию системы управления эксплуатационной работой, увеличению пропускной способности станций и участков, повышению производительности труда.

1. Описание железной дороги


Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури.

История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт. 19 мая 1891 года ст. стиля Цесаревичем Николаем во Владивостоке была заложена железная дорога - Транссибирская магистраль.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории 5 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России.

Эксплуатационная длина - 5986,2 км; балансовая стоимость имущества - 137 млрд.612 млн.115 тыс. рублей; численность сотрудников - 70534 человек.

Управление ДВЖД находится в г. Хабаровске.

На дороге - 365 станций, 2 погранперехода (Гродеково c КНР, Хасан с КНДР.).

ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкало-Амурской железной дороги.

Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

Крупнейшая на востоке России узловая сортировочная железнодорожная станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые корпуса локомотивного и вагонного депо, оснащенные современным оборудованием.

Диспетчеры из Хабаровска управляют перевозками по всей дороге из нового 12-этажного здания Единого диспетчерского центра управления перевозками.

По электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6000 тонн.

Начата работа по строительству второй очереди совмещенного мостового перехода через реку Амур у Хабаровска, реконструируются Тарманчуканский, Рачинский и другие тоннели Транссиба.

На повестке дня - более масштабное использование Северного широтного хода ДВЖД с переработкой внешнеторговых грузов через Ванинско-Совгаванский транспортный узел, здесь открываются большие возможности для переработки угля, леса, нефтепродуктов, руды, а также импортных перевозок глинозема и контейнеров.

Дальневосточные железнодорожники надеются, что перейдет в реальную стадию проект Транскорейской железнодорожной магистрали и соединение ее с Транссибом. Развитие пограничного железнодорожного перехода Хасан-Туманган (КНДР.) может дать, по предварительным расчетам, дополнительно не менее 10 млн. тонн груза в год. Причем, только из порта Пусан можно ожидать двустороннего контейнерного потока объемом до 200 тыс. контейнеров год. Выполнен существенный объем работ по усилению перехода Хасан-Туманган, а проектировщики института "Дальжелдорпроект" не раз выезжали в изыскательские экспедиции по обследованию железных дорог КНДР для подготовки проектно-сметной документации.

Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между Российскими и Китайскими железнодорожниками имеет пограничный переход на ст. Гродеково-Суйфэньхэ в Приморском крае. Ежегодно объем грузоперевозок через этот погранпереход возрастает примерно на миллион тонн. Тесная работа дороги с портами, с соседней Харбинской железной дорогой, координация совместных мероприятий по реконструкции и модернизации станций позволяет прогнозировать рост грузоперевозок в южном Приморье к 2010 году почти вдвое.


Телеграфная станция узла связи управления дороги

Рисунок 1 - Стилизованная схема Дальневосточной железной дороги

2. Определение среднесуточной нагрузки проектируемой станции абонентского телеграфирования


Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ зависит от потока телеграфного обмена местных и иногородних абонентов. Среднесуточная нагрузка местных абонентов может быть определена из выражения


Yм = Yам · Nм,


где Yам - средняя нагрузка местного абонента в минуто-занятиях за сутки; Nм - количество местных телеграфных абонентов проектируемой станции.


Yм = 98·65=6370 мин-зан


Среднесуточная нагрузка местных абонентов определяется суммой


Yм = Yа1 + Yа2 + Yа3,где Yа1 = 0,4Yм - нагрузка между местными абонентами;

Yа2 = 0,5Yм - нагрузка между местными абонентами и иногородними;

Yа3 = 0,1Yм - нагрузка между местными абонентами по сети общего пользования;

Yа1 = 0,4·6370=2548 мин-зан.

Yа2 = 0,5·6370=3185мин-зан.

Yа3 = 0,1·6370=637 мин-зан.

Yм = 2548+3185+637=6370 мин-зан.


Общая среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ с другими телеграфными станциями определяется по формуле


Yатат =Yа2 + Yа4,где Yа4 = 0,3Yм - нагрузка между иногородними абонентами через проектируемую станцию.

Yа4 = 0,3·6370=1911 мин-зан.

Yатат = 3185+1911=5096 мин-зан.


Следовательно,


Yатат = 0,8Yм.

Yатат = 0,8·6370=5096 мин-зан.


Распределение величины Yатат по направлениям пропорционально среднесуточному обмену на участках заданной телеграфной сети


Yатi = Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Qiссг - среднесуточный поток телеграфного обмена по системе ПС между проектируемой и i-й станциями;

m - число телеграфных станций, с которыми должна быть организована телеграфная связь по системе АТ.


Yат1 = Телеграфная станция узла связи управления дороги мин-зан.


Среднесуточная нагрузка проектируемой станции АТ определяется из выражения


Yат = Yм + Yа4 = 1,3Yм.

Yат =1,3·6370=8281 мин-зан.


Результаты расчета среднесуточной нагрузки проектируемой станции АТ сведем в таблицу 4.


Таблица 4 - Среднесуточная нагрузка по направлениям

№ п/п Участок заданной телеграфной сети

Среднесуточные потоки телеграфного обмена по участкам Qiссг,

телеграмм

Среднесуточная нагрузка по направлениямм Yатi, мин-зан. в сутки
1 Хабаровск-Владивосток 420 666,56
2 Хабаровск-Тында 900 1428,34
3 Хабаровск-Комсомольск 368 584,03
4 Хабаровск-Биробиджан 548 869,7
5 Хабаровск-Лиан 375 595,14
6 Хабаровск-Дальнереченск 600 952,23
Сумма по всем участкам

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги


3. Определение потока телеграфного обмена по системе прямых соединений


Общий среднесуточный поток телеграфного обмена по каналам системы ПС проектируемой станции определяется из выражения


Qкпс =Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где n - число станций, с которыми организуется связь по системе ПС (n=m=6).


Qкпс = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм.


Среднесуточный поток телеграфного обмена с помощью стартстопных аппаратов станции по направлениям может быть представлен в следующем виде:


Qiссг = Qiисх + Qiвх + Qiтр,


где Qiисх, Qiвх и Qiтр - соответственно поток исходящих, входящих и транзитных телеграмм, передаваемых по каналам между проектируемой и i-й станциями.

Предположим, что потоки исходящих и входящих телеграмм по каждому направлению равны между собой Qiисх = Qiвх, тогда


Qiисх = Qiвх = 0,5 (Qiссг - Qiтр).

Q1исх = Q1вх = 0,5 (420 - 156) =132 телеграммы.


Общий среднесуточный поток исходящих и входящих телеграмм проектируемой станции по системе ПС определяется из выражения


Qисх1 = Qвх1 = 0,5 (Qссг - Qтр),


где Qисх1=Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднесуточный поток исходящих телеграмм, передаваемых по системе ПС;


Qвх1 = Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднесуточный поток входящих телеграмм, передаваемых по системе ПС;

Qссг =Телеграфная станция узла связи управления дороги - общий среднесуточный поток телеграфного обмена по системе ПС;

Qтр =Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднесуточный поток транзитных телеграмм по связям, каналы которых эксплуатируются с отказами более 2%.

Qисх1 = Qвх1 = 132+345+147+199+143+180=1146 телеграмм.

Qссг = 420+900+368+548+375+600=3211 телеграмм.

Qтр = 156+210+75+150+89+240=920телеграмм.

Qисх1 = Qвх1 = 0,5 (3211-920) =1146 телеграмм.


Результаты расчета среднесуточного потока телеграфного обмена по системе ПС сведем в таблицу 5.


Таблица 5 - Среднесуточный поток телеграфного обмена по системе ПС

№ п/п Участок заданной телеграфной сети Среднесуточный поток исходящих и входящих телеграмм Qiисх = Qiвх Среднесуточный поток транзитных телеграмм Qiтр
1 Хабаровск-Владивосток 132 156
2 Хабаровск-Тында 345 210
3 Хабаровск-Комсомольск 147 75
4 Хабаровск-Биробиджан 199 150
5 Хабаровск-Лиан 143 89
6 Хабаровск-Дальнереченск 180 240

Телеграфная станция узла связи управления дороги =Телеграфная станция узла связи управления дороги =1146

Телеграфная станция узла связи управления дороги =920


4. Коэффициенты неравномерности и прироста телеграфной нагрузки


Одной из основных особенностей телеграфной связи является неравномерность поступления сообщений, которая обусловлена графиком движения поездов, дневной работой большинства административно-хозяйственных органов железнодорожного транспорта и т.д. Поэтому расчет числа каналов и мощности оборудования станций производится по величине нагрузки в час ее наибольшего поступления, т.е. в час наибольшей нагрузки (ЧНН).

Для характеристики неравномерности применяют коэффициент концентрации. Под коэффициентом концентрации часа наибольшей нагрузки Телеграфная станция узла связи управления дороги понимают отношение нагрузки в час наибольшего её поступленияТелеграфная станция узла связи управления дороги к суммарной нагрузке за сутки Телеграфная станция узла связи управления дороги, т.е.


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


Учитывая неравномерность распределения нагрузки по дням недели, определяют коэффициент суточной неравномерности:


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - нагрузка в максимально загруженные сутки недели;

Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднесуточная нагрузка за неделю.

Неравномерность распределения нагрузки по месяцам года характеризуется коэффициентом месячной неравномерности, представляющим отношение нагрузки в максимально загруженном месяце года Телеграфная станция узла связи управления дороги к среднемесячной нагрузке Телеграфная станция узла связи управления дороги за год:


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


Увеличение телеграфной нагрузки за счет ее роста в ближайшие годы учитывается коэффициентом:


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - коэффициент, учитывающий влияние на величину телеграфной нагрузки объема работы железнодорожного транспорта, развития иных видов электрической связи и других факторов; Телеграфная станция узла связи управления дороги - темп ежегодного прироста телеграфной нагрузки; Телеграфная станция узла связи управления дороги - период роста телеграфной нагрузки в годах.

Произведем ручной расчет коэффициента концентрации часа наибольшей нагрузки Телеграфная станция узла связи управления дороги и коэффициента суточной неравномерности Телеграфная станция узла связи управления дороги для сети ПС и сети АТ по первому направлению.

Для сети ПС:


Телеграфная станция узла связи управления дороги,

Телеграфная станция узла связи управления дороги,

где Телеграфная станция узла связи управления дороги,

tзкр.2=1,23мин; tзка.2=0,8 мин

Телеграфная станция узла связи управления дороги


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднесуточная нагрузка по сети ПС.


Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги


Для сети АТ:


Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги,

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дорогичас-зан


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднесуточная нагрузка по сети АТ.


Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги


Расчет коэффициентов концентрации часа наибольшей нагрузки Кчнн и коэффициентов суточной неравномерности Ксн для сети ПС и сети АТ по другим направлениям выполнен на ПЭВМ. Результаты расчета представлены в таблице 6.


Таблица 6 - Результаты расчета коэффициентов концентрации часа наибольшей нагрузки Кчнн и коэффициентов суточной неравномерности Ксн для сети ПС и сети АТ

Коэффициенты Значения коэффициентов

Сеть АТ Сеть ПС

ДУ - ОУ1 0,12 0,13

ДУ - ОУ2 0,086 0,091
Кчнн ДУ - ОУ3 0,129 0,138

ДУ - ОУ4 0,106 0,113

ДУ - ОУ5 0,128 0,137

ДУ - ОУ6 0,101 0,109

ДУ - ОУ1 1,444 1,319

ДУ - ОУ2 1,365 1,23
Ксн ДУ - ОУ3 1,464 1,339

ДУ - ОУ4 1,41 1,28

ДУ - ОУ5 1,461 1,336

ДУ - ОУ6 1,4 1,27

Коэффициент месячной неравномерности составляет:

для сети АТ и сети ПС - Кмн = 1, 20.

Коэффициент роста составляет:

для сети АТ - Кр = 1,00

для сети ПС - Кр = 1,10

5. Коэффициент добавочной нагрузки


При расчетах каналов и оборудования телеграфных станций сети ПС необходимо учитывать не только нагрузку по передаче и приему телеграмм, но и нагрузку в виде потерянных вызовов, передачи справок, запросов и т.д.

Добавочная нагрузка за счет потерянных вызовов принимается равной 10%, а нагрузка по передаче справок и запросов - 5%. При этом общий коэффициент, учитывающий добавочную нагрузку, Кдн =1,15.


6. Расчет нагрузки каналов сети прямых соединений


Расчет нагрузки каналов и необходимого оборудования телеграфной станции при любой системе телеграфирования производится для часа наибольшего значения потоков телеграфных сообщений.

При системе ПС, в случае занятости каналов внутридорожной сети, транзитные телеграммы направляются на автоматизированные аппараты переприема.

Исходя из оптимальных капитальных затрат и эксплуатационных расходов, процент отказов на внутридорожных связях в среднем принимается около 50%, а это значит, что при равном количестве исходящих и входящих телеграмм 25% транзитных телеграмм с проектируемой станции будут передаваться по каналам внутри дорожной сети с помощью автоматизированных аппаратов.

Тогда нагрузку внутридорожных каналов в ЧНН между проектируемой и i-й станцией можно определить по формуле, Эрл


Телеграфная станция узла связи управления дороги, Телеграфная станция узла связи управления дороги -


произведение коэффициентов неравномерности, прироста и добавочной нагрузки для сети ПС.

Для первого отделения:


Телеграфная станция узла связи управления дороги.

Телеграфная станция узла связи управления дороги


Значения коэффициентов Кпс и нагрузок Укпс приведены в таблице 7 в параграфе 8.


7. Расчет нагрузки каналов сети абонентского телеграфирования


При организации самостоятельной сети АТ нагрузку каналов в ЧНН между проектируемой и i-й станциями можно представить в следующем виде, Эрл


Телеграфная станция узла связи управления дороги,

где Телеграфная станция узла связи управления дороги


- общий коэффициент при расчете нагрузки каналов сети АТ; Телеграфная станция узла связи управления дороги - коэффициент добавочной нагрузки в виде потерь вызовов на сети АТ.

Произведем все необходимые расчеты для первого участка:


Телеграфная станция узла связи управления дороги.

Телеграфная станция узла связи управления дорогиЭрл.


Значения коэффициента Телеграфная станция узла связи управления дороги и нагрузок Телеграфная станция узла связи управления дороги приведены в таблице 7 в параграфе 8.


8. Расчет нагрузки каналов общей сети абонентского телеграфирования и прямых соединений


Объединение сетей АТ и ПС позволяет достигнуть лучшего использования каналов для обеих систем за счет укрепления пучков и смещения максимумов нагрузки на сетях АТ и ПС. Хотя общая сеть АТ и ПС предусматривается для передачи сообщений по каналам магистральной связи, но в ряде случаев целесообразно применение общей сети АТ и ПС на внутридорожной связи.

При организации объединенной сети АТ и ПС внутридорожной связи общую нагрузку каналов в ЧНН между проектируемой и i-той станциями можно определить по формуле


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - нагрузка каналов системы ПС в ЧНН на i-м участке общей телеграфной сети при отказах не более 2%; Телеграфная станция узла связи управления дороги - коэффициент, выражающий нагрузку каналов системы АТ на i-м участке через величину Телеграфная станция узла связи управления дороги во время наибольшего значения общей нагрузки.

Нагрузка каналов сети ПС в ЧНН, Эрл


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Произведем все необходимые расчеты для первого участка:


Телеграфная станция узла связи управления дорогиЭрл.

Телеграфная станция узла связи управления дорогиЭрл.


Аналогично произведем расчеты для всех остальных участков. Результаты расчетов занесем в таблицу 7.


Таблица 7 - Результаты расчета нагрузки каналов

Участок телеграфной связи

Телеграфная станция узла связи управления дороги, тлг

Телеграфная станция узла связи управления дороги, тлг

Телеграфная станция узла связи управления дороги, Эрл

Телеграфная станция узла связи управления дороги, Эрл

Телеграфная станция узла связи управления дороги, Эрл

Телеграфная станция узла связи управления дороги, Эрл

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

1 Хабаровск-Владивосток

420

156

2,163

2,551

2,236

4,276

0,26

0,23

2 Хабаровск-Тында

900

210

3,067

3,696

3,13

6,087

0,17

0,155

3 Хабаровск-Комсомольск

368

75

2,077

2,429

2,115

4,058

0,28

0,25

4 Хабаровск-Биробиджан

548

150

2,408

2,853

2,467

4,749

0,22

0, 197

5 Хабаровск-Лиан

375

89

2,088

2,445

2,132

4,089

0,277

0,247

6 Хабаровск-Дальнереченск

600

240

3,491

2,977

2,582

4,963

0,21

0,188


9. Определение числа телеграфных каналов


Для определения необходимого числа каналов на участках между проектируемой станцией и заданными узлами связи дороги воспользуемся номограммой. Процент отказов на внутридорожных связях примем для сети ПС - 50% (Pв = 0,5), АТ - 20% (Pв = 0,2), общей сети АТ и ПС - 20% (Pв = 0,2).

Найденное число каналов для каждого участка при организации общей и раздельных сетей АТ и ПС внутридорожной связи представим в виде таблицы 8.

Сопоставляя результаты определения числа каналов, выбирают тот вариант организации внутридорожной телеграфной связи на каждом участке, который требует наименьшего числа каналов.

Количество соединительных линий между проектируемой станцией и ее абонентами можно принять равным числу заданных абонентов.


Таблица 8 - Число телеграфных каналов полученное в результате расчетов

Наименование участков телеграфной связи Число каналов


При раздельных сетях АТ и ПС Всего При общей сети АТ и ПС


сеть ПС сеть АТ

1 Хабаровск-Владивосток 3 4 7 6
2 Хабаровск-Тында 4 5 9 8
3 Хабаровск-Комсомольск 3 4 7 6
4 Хабаровск-Биробиджан 3 5 8 7
5 Хабаровск-Лиан 3 4 7 6
6 Хабаровск-Дальнереченск 3 5 8 7

10. Расчет коэффициента готовности каналов связи


Анализ статистических данных показал, что отказы в телефонных каналах, образованных в кабельных магистралях связи по ряду причин делят на три группы:

длительные (от нескольких десятков минут до нескольких часов) - отказы первого рода;

средней длительности (от 3 до 30 мин) - отказы второго рода;

кратковременные (менее 3 мин) - отказы третьего рода.

Длительные отказы возникают в результате повреждений кабеля и общих станционных устройств. Для них характерен выход из строя всех каналов данной магистрали.

Отказы средней длительности возникают при повреждении отдельных узлов станционного оборудования, перегорании предохранителей, а также в результате действий техперсонала. Анализ причин возникновения этих отказов показал, что в большинстве случаев отказы второй группы обусловлены настройками каналов, в ряде случаев причину пропадания канала установить не удается, некоторые отказы вызваны действием помех, выходом из строя источников питания и т.д.

Наиболее многочисленными являются кратковременные отказы. Исследование причин кратковременных отказов показало, что в большинстве случаев (80%), они возникают в результате повреждений аппаратуры или действий обслуживающего персонала, 20% составляют кратковременные отказы, вызванные импульсами помех. Средняя длительность кратковременных отказов существенно зависит от критерия отказа и почти не меняется от длины магистрали.

Коэффициент готовности Телеграфная станция узла связи управления дороги - вероятность того, что объект окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени в период нормальной эксплуатации. Он характеризует одновременно два различных свойства объекта: безотказность и ремонтопригодность.


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднее время наработки на отказ, Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднее время восстановления отказа.

Коэффициент готовности рассчитывается следующим образом:


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднее время наработки на отказ для отказов первого рода;


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - расстояние от проектируемой станции до отделения дороги в км;

Телеграфная станция узла связи управления дороги - среднее время восстановления при отказах первого рода;

Телеграфная станция узла связи управления дороги часа.

Отказы второго рода бывают некоррелированные и коррелированные.

Для некоррелированных отказов второго рода среднее время наработки на отказ


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Для коррелированных отказов второго рода среднее время наработки на отказ


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Среднее время восстановления для отказов второго рода Телеграфная станция узла связи управления дороги часа. Отказы третьего рода также могут быть некоррелированными и коррелированными.

Для некоррелированных отказов третьего рода среднее время наработки на отказ


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Для коррелированных отказов третьего рода среднее время наработки на отказ


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Среднее время восстановления для отказов третьего рода Телеграфная станция узла связи управления дороги часа.

Расчет коэффициента готовности произведем для участка Хабаровск-Комсомольск. При этом расстояние Телеграфная станция узла связи управления дороги км. Тогда


Телеграфная станция узла связи управления дороги час,

Телеграфная станция узла связи управления дороги час,

Телеграфная станция узла связи управления дороги час,

Телеграфная станция узла связи управления дороги час,

Телеграфная станция узла связи управления дорогичас.


Коэффициент готовности


Телеграфная станция узла связи управления дороги


Аналогичным образом произведен расчет для остальных участков, и результат сводим в таблицу 9.


Таблица 9 - Результаты расчета коэффициента готовности

Участок заданной телеграфной сети Расстояние L, км

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги

Телеграфная станция узла связи управления дороги




час
1 Хабаровск-Владивосток 771 19160 68,418 386,76 33,276 228,297 0,99118
2 Хабаровск-Тында 1436 17080 59,445 348,348 19,371 163,534 0,991
3 Хабаровск-Комсомольск 370 20530 74,471 411,942 46,113 279,173 0,9919
4 Хабаровск-Биробиджан 159 21290 77,868 425,844 54,749 310,346 0,99206
5 Хабаровск-Лиан 408 20400 73,875 409,487 44,709 273,901 0,9916
6 Хабаровск-Дальнереченск 426 20330 73,595 408,329 44,059 271,438 0,9914

11. Расчет количества резервных каналов связи


Коэффициент готовности пучка каналов связи определяется по формуле (если Телеграфная станция узла связи управления дороги каждого канала по направлению равны)


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где Телеграфная станция узла связи управления дороги - количество каналов в пучке (рассчитано в пункте 10 для каждого направления).

Произведем расчет для участка Хабаровск-Комсомольск: Телеграфная станция узла связи управления дороги.

Тогда


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Так как Телеграфная станция узла связи управления дороги, то необходимо добавлять резервные каналы и рассчитывать вероятность того, что из Телеграфная станция узла связи управления дороги каналов в пучке (Телеграфная станция узла связи управления дороги), Телеграфная станция узла связи управления дороги и более каналов будут работоспособны (Телеграфная станция узла связи управления дороги - количество резервных каналов). Количество резервных каналов будем добавлять до тех пор, пока коэффициент готовности пучка не станет больше 0,99975. Для определения количества резервных каналов воспользуемся формулой Бернулли


Телеграфная станция узла связи управления дороги,


где для первого участка Хабаровск-Комсомольск Телеграфная станция узла связи управления дороги

Тогда коэффициент готовности пучка определим по формуле


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Сначала добавим один резервный канал (Телеграфная станция узла связи управления дороги):


Телеграфная станция узла связи управления дороги,

Телеграфная станция узла связи управления дороги


Тогда


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Добавим еще один резервный канал (Телеграфная станция узла связи управления дороги):


Телеграфная станция узла связи управления дороги,

Телеграфная станция узла связи управления дороги.

Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Тогда


Телеграфная станция узла связи управления дороги.


Следовательно, на участке Хабаровск-Комсомольск необходимо организовать два резервных канала.

Аналогично произведем расчет количества резервных каналов для других участков, и результаты занесем в таблицу 10.


Таблица 10 - Результаты расчета количества резервных каналов связи

Участок заданной телеграфной сети Расчет-ное число каналов n Количество резерв-ных каналов r Всего каналов m

Коэффициент готовности пучка Телеграфная станция узла связи управления дороги






без резерва с резервом
1 Хабаровск-Владивосток 6 2 8 0,9399 0,99999
2 Хабаровск-Тында 8 3 11 0,9219 0,99989
3 Хабаровск-Комсомольск 6 2 8 0,9524 0,99996
4 Хабаровск-Биробиджан 7 2 9 0,9382 0,99998
5 Хабаровск-Лиан 6 2 8 0,9506 0,999997
6 Хабаровск-Дальнереченск 7 2 9 0,9332 0,99995

12. Схема организации телеграфной связи


Основным типом каналов телеграфной связи на железнодорожном транспорте являются каналы тонального телеграфирования. Они могут быть организованы по воздушным, кабельным, радиорелейным и радиолиниям с помощью соответствующей аппаратуры уплотнения линий связи и аппаратуры вторичного уплотнения. Из аппаратуры первичного уплотнения линий связи применим аппаратуру ИКМ-120, из аппаратуры вторичного уплотнения -ТТ-12.


Телеграфная станция узла связи управления дороги

Рисунок 1 - Схема организации связи


13. Расчет емкости и выбор типа телеграфной связи


В данной курсовой работе в качестве проектируемой телеграфной станции представлена телеграфная интегрированная система электронного типа СТИН - Э.

Система СТИН-Э представляет собой не имеющую аналогов электронную телеграфную систему, совмещающую в себе возможность коммутации сообщений и коммутацию виртуальных каналов. Телеграфная станция коммутации каналов и сообщений СТИН-Э имеет следующие основные характеристики:

скорость передачи сигналов - 50 Бод, 100 Бод, 200 Бод;

исправляющая способность на приёме не менее 45%;

вносимые искажения на передаче не более 2 процентов;

вероятность искажения знака не более 0.0000001;

вероятность коммутации сообщения по неправильному адресу не более 0,0000001;

вероятность потери принятого сообщения не более 0,000001;

коэффициент готовности не менее 0,99975;

суммарное время полной остановки не более 2 часа в год;

время восстановления работоспособности после отказа не более 0,5 часа.

Емкость станции следует рассчитывать следующим образом:


NТГстанции=Nм+ (Nкс+NксЧ20%),


где Nм - количество местных абонентов проектируемой станции, Nм=65;

Nкс - количество каналов телеграфной связи (каналов ТТ), Nкс=53 (таблица 10);

NксЧ20% - резерв 20% для развития сети в ближайшие 5-10 лет, Nкс=53Ч0,2=11 каналов.

Таким образом, емкость телеграфной станции равна:


NТгстанции=65+ (53+11) =129 линий.


Следовательно, общее число точек подключения равно 129. Таким образом, выбирается 2 модуля системы СТИН-Э ёмкостью 96 точек подключения (МПТ-96).


14. Определение сметной стоимости строительства проектируемой телеграфной станции


При определении денежных и материальных затрат на строительство или реконструкцию сооружений электрической связи на стадии проектного задания составляются документы, именуемые сметными расчетами. Составными частями сметы являются прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Для Министерства транспорта и коммуникаций накладные расходы по строительным работам установлены 17% от суммы прямых затрат, а плановые накопления - 2,5% от суммы прямых затрат и накладных расходов.

Для упрощения расчетов по определению сметной стоимости строительства телеграфной станции ограничимся составлением:

а) спецификации оборудования;

б) сметного расчета.

Цена оборудования определяется количеством точек подключения (стоимость одной точки подключения равна 140 у. е), стоимостью кроссового оборудования (одна точка подключения 10 у. е), стоимостью управляющих ПЭВМ (одна управляющая ПЭВМ 1000 у. е), стоимостью аппаратуры гарантированного питания-451y. e.


Таблица 11 - Спецификация оборудования, устанавливаемого при строительстве

Наименование оборудования и затрат Единица измерения Количество единиц Стоимость



Единичная

у. е.

Общая




у. е. млн. руб
Комплект электронной интегральной телеграфной станции коммутации каналов / сообщений СТИН-Э (определяется количеством точек подключения) у. е. 129 140 18060

39,0096

Управляющие ПЭВМ у. е. 2 1000 2000 4,32
аппаратура гарантированного питания (ИБП 220/15кВт) у. е. 1 451 451

0,974

Кроссовое оборудование у. е. 129 10 1290 2,786
Итого:



47,0896
Транспортные расходы % 4 - - 1,88
Заготовительно-складские расходы % 1,2 - -

0,565

ВСЕГО:



50,0047

Таблица 12 - Смета на строительство телеграфной станции узла связи

Наименование работ и затрат Единиц измерения Количество единиц

Стоимость

млн. руб.

Монтажные работы
Стоимость монтажных работ от стоимости оборудования % 7,5 3, 53
Стоимость материалов и изделий, не учтенных ценниками на монтаж оборудования, от стоимости оборудования % 7,5 3, 53
Удорожание стоимости монтажных работ вследствие их малого объема % 3 1,413
Итого:

8,473
Стоимость оборудования

47,0896
Итого:

55,5626
Прочие расходы и затраты от общей стоимости % 10 5,5563
ВСЕГО:

61,112

Литература


1. Кудряшов В.А., Семенюта Н.Ф. Передача дискретной информации на железнодорожном транспорте. М.: 1999.

2. Шварцман В.О., Михалев Д.Г. Расчет надежностных характеристик трактов передачи данных. М.: 1975.

3. Фомичев В. На, Буй П.М. Передача дискретных сообщений. Пособие для выполнения лабораторных работ. Часть ΙΙΙ, 2005.


Похожие работы:

  1. • Организация военной связи
  2. • Организация радиорелейной связи
  3. • Проект узла коммутации телеграфных связей в областном центре
  4. • АТСКЭ Квант
  5. • Связь Российской Федерации
  6. • Тональная телеграфия
  7. • Техника связи
  8. • Развертывание радиостанций, командно-штабных машин
  9. • Монтаж кабельных линий в земле
  10. • Медико-тактическая характеристика поражающих факторов ...
  11. • Организация деятельности информационного ...
  12. • Размещение железнодорожного транспорта Украины
  13. • Расчёт объёма аппаратуры телефонного узла г. Любань
  14. • Информационная технология для работы маневрового ...
  15. • Проектирование новой участковой станции
  16. • Горьковская железная дорога
  17. • Проектирование городской телефонной сети
  18. • Постоянно действующие органы управления системой чрезвычайных ...
  19. • Основы управления перевозочным процессом
Рефетека ру refoteka@gmail.com