Рефетека.ру / Менеджмент

Учебное пособие: Менеджмент как социально-экономический процесс

Лекция

По учебной дисциплине «Менеджмент»

Тема: Менеджмент как социально-экономический процесс"


1. Предмет курса «Менеджмент», его структура и содержание


Предмет «Менеджмент» занимает одно из ведущих мест в системе подготовки специалистов.

Рыночный механизм хозяйствования, основанный на свободном предпринимательстве и конкуренции, борьбе за рынки требует овладения профессиональными управляющими секретами управления путем постижения науки и искусства менеджмента.

Содержание понятия «менеджмента» (схема 1.1) более широкое, чем «управление».


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессСхема 1.1.


Менеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Схема 1.2. Система управления

Менеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процесс


Менеджмент как социально-экономический процессПри этом:

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс

Менеджмент как социально-экономический процессМенеджмент как социально-экономический процесс


Три грани менеджмента:

1. Менеджмент – это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей (под процессом понимается система действий, предпринимаемых менеджером).

2. Менеджмент – это искусство выполнять работу чужими руками.

3. Менеджмент – это объект деятельности, которая сочетает искусство, науку и творчество (где под творчеством понимаем «растущий профессионализм»).

Целью учебной дисциплины (схема 1.1.) является освоение (изучение) философии и практики менеджмента, методов формирования профессиональных управляющих для работы в условиях рыночных отношений и способных выполнять требования трех граней менеджмента.

Основной задачей курса является эффективное использование менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике, повышение эффективности труда работников управления на основе внедрения прогрессивных форм организации, использования передового отечественного и зарубежного опыта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические и методологические основы менеджмента, его место в системе кооперации в условиях рыночных отношений.

2. Освоить принципы управления как важную составную часть теории управления.

3. Познать функции менеджмента: постановки цели, планирование, организация, мотивация и контроль.

4. Освоить методы и приемы управления.

5. Овладеть технологией менеджмента, научиться принимать управленческие решения, организовать работу людей.

6. Освоить основные элементы эффективного управления.

1.2 Сущность управления экономикой


Управление как практика и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку труд в коллективе не может обойтись без управления (см. схему 1.1.), которое в общем виде можно представить в виде схемы 1.2. Система управления.

Управление как наука возникла позже, чем экономика, и поэтому «Экономическая теория правомерно считается основой управленческих научных дисциплин.

В современных условиях термин «экономика» используется в нескольких значениях.

Похожие работы:

  1. • Экономика физической культуры и спорта
  2. • Методологические основы менеджмента
  3. • Функции менеджмента
  4. • Сущность, предмет, принципы менеджмента
  5. • Менеджмент
  6. • Ответы на экзамене по региональной экономике
  7. • Информационное обеспечение стратегического управления ...
  8. • Формирование региональных отношений в экономике
  9. • Основы финансового менеджмента
  10. • Содержание и технология менеджмента
  11. • Тенденции в развитии теории и практики менеджмента
  12. • Теория управления фирмой
  13. • Критерии и показатели эффективности управления
  14. • Автоматизированные системы документооборота
  15. • Формы и методы государственного управления
  16. • Государственное управление
  17. • Прогнозирование в менеджменте: цели, формы, методы
  18. • Система управления охраной окружающей природной среды ...
  19. • Современные материальные носители документированной ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com