Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Задание № 1


Условно принять, что первые пять показателей из столбца представляют собой уровни ряда динамики. Дать наименование этим уровням. Определить вид ряда динамики. Для полученного ряда рассчитать цепные и базисные абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста, средний уровень ряда, средний темп роста, средний тем прироста. По расчетам сделать выводы. Графически изобразить полученный ряд динамики.


Период Продажи, млн.руб. Абсолютный прирост Темпы роста Темп прироста


Цепные базисные Цепные базисные Цепные базисные
2004 12 - - 100 100 - -
2005 15 3 3 125 125 25 25
2006 14 -1 2 93,3 116 -31,7 -9
2007 12 -2 0 85,7 100 -7,6 -16
2008 15 3 3 80 125 -5,7 25

Рассчитываем абсолютный прирост по формуле

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Рассчитываем темпы роста по формуле:

Расчет цепных и базисных абсолютных данных Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Рассчитываем темпы прироста по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Средний уровень ряда составляет:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Средний темп роста составляет:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Средний темп прироста составляет:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


График 1 Ряд динамики

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Вывод: за период с 2005 года продажи упали на 16%. В период с 2007 по 2008 гг. продажи возросли на 25%, что составило 3 млн. руб.


Задание № 2


Предприятие производит 5 видов продукции. Определить:

1. Индивидуальные индекс себестоимости по каждому виду продукции;

2. Индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции;

3. Агрегатные индексы затрат, физического объема производства и себестоимости;

4. Абсолютную сумму изменения затрат за анализируемый период;

5. Изменение затрат за счет изменения физического объема производства и за счет изменения себестоимости производства единицы продукции.


Вид продукции Себестоимость производства единицы продукции, руб Объем производства, тыс. ед.

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
A 20 25 410 440
B 20 20 490 500
C 15 16 520 510
D 30 28 640 620
E 50 51 150 130

1) Рассчитываем индивидуальные индекс себестоимости по каждому виду продукции по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


2) Рассчитываем индивидуальные индексы объема производства по каждому виду продукции по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

3) Рассчитываем индекс физического объема по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


4) Рассчитываем индекс себестоимости по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


5) Рассчитываем индекс затрат по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


6) Рассчитываем общую сумму затрат по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


7) Рассчитываем абсолютную сумму изменения затрат по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Вывод: затраты в отчетном периоде увеличились на 650 руб. или 1,3%, при этом объем выпускаемой продукции увеличился на 1%, а себестоимость увеличилась на 3,7%.


Задание № 3


Предприятие реализует 5 видов продукции. Определить:

1. Индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции;

2. Индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции;

3. Агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и цены;

4. Абсолютную сумму изменения товарооборота за анализируемый период;

5. Изменение товарооборота за счет изменения физического объема реализации и за счет изменения цены реализации.


Вид продукции Цена реализации единицы продукции, руб Объем производства, тыс. ед.

Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
A 50 60 420 430
B 30 40 480 510
C 20 20 520 460
D 40 30 630 540
E 80 50 120 130

1) Рассчитываем индивидуальные индексы цен по каждому виду продукции по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


2) Рассчитываем индивидуальные индексы объема реализации по каждому виду продукции по формуле:


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


3) Рассчитываем агрегатные индексы товарооборота, физического объема реализации и цены


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


4) Рассчитываем абсолютную сумму изменения товарооборота по формуле:

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


5) Изменение товарооборота за счет физического объема реализации и цены реализации


Расчет цепных и базисных абсолютных данных

Расчет цепных и базисных абсолютных данных


Вывод: в отчетном периоде по сравнению с базисным, товарооборот снизился на 2600 ед. или на 3,3%, в то время как цена возросла на 2%, а объем реализации продукции снизился на 4%.

Рефетека ру refoteka@gmail.com