Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Курсовой проект


На тему:


"Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов"


Введение


Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат. Вместе с тем около 75% деталей, выбраковываемых при первом КР автомобилей являются ремонтопригодными либо могут быть использованы вообще без восстановления. Поэтому целесообразной альтернативой расширению производства запасных частей является вторичное использование изношенных деталей, восстанавливаемых в процессе ремонта автомобилей и его агрегатов.

С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.

Восстановление автомобильных деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов.

Создана фактически новая отрасль производства – восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановление блоков двигателей используется в 2,5 раза больше, чем получаемых новых, коленчатых валов – в 1,9 раза, картеров коробок передач – в 2,1 раза больше, чем новых.

Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15–20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.

За рубежом также уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах – США, Англии, Японии, Германии – ремонт в основном осуществляется на предприятиях-изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали – коленчатые и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базы являются моторо- и агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы-посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. К ним относятся как специализированные фирмы, так и фирмы, производящие комплектующие изделия для автомобилестроительных предприятий, в общем объеме продукции которых 10–40% приходится на выпуск восстановленных деталей. Ремонтным фондом служат детали со списанных автомобилей, которые поставляют фирмы-производители или фирмы, специализирующиеся на переработке негодных деталей.

Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту комплектов агрегатов автомобилей ГАЗ 3110 «Волга», которое будет удовлетворять потребность в ремонте региона с 32000 автомобилей ГАЗ 3110.


Обоснование мощности АРЗ


Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в ремонте агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка:

1) Ведущий вал КПП – Nкр=10000 шт.;

Ведомый вал КПП – Nкр=10000 шт.;

Полуось заднего моста – Nкр=10000 шт.;

Ведущая вал-шестерня – Nкр=10000 шт.;


Назначение и структура проектируемого предприятия


Проектируемое предприятие специализированным предприятием по восстановлению шлицевых валов КПП, полуосей ведущих мостов, ведущих шестерён ГП, мощностью 10000 капитальных ремонтов каждой детали в год.

При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 16 производственных рабочих.

При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастер. Все административные, технические и учетно–счетные функции осуществляет заводоуправление. Ниже приводится примерная структура предприятия:

контрольно–сортировочный участок;

слесарно-механический участок;

сварочно-наплавочный участок;

гальванический участок;

На предприятии также предусматривается складское хозяйство со следующими складами:

склад деталей ожидающих ремонта;

склад готовых деталей;

склад основных и вспомогательных материалов;

Для выполнения вспомогательных работ организуется отдел главного механика (ОГМ).


Технологический расчет предприятия


Для определения объёма работ мы должны найти фонд времени, для этого нужно:

разработать маршруты восстановления деталей (приложение);

рассчитать режимы обработки и нормы времени по маршруту восстановления;

суммировать время по операциям и умножив на годовую программу получить фонд времени;


3.1 Расчет режимов обработки и норм времени по операциям технологического процесса восстановления


3.1.1 Ведущий вал коробки передач

005 «Слесарная».

В соответствии с рекомендациями [] время на выполнение операции Т0=0,19 мин.

Время на снятие и установку детали: Твп=0,36 мин

Тшт=0,19+0,36=0,55 мин.

010 «Токарная».

Машинное время:


Тм=К*D*L


где: K   коэффициент обтачивания

S подача, S=0,25 мм/об

V скорость вращения детали, V=105 м/мин

D диаметр, D=56 мм

L длинна обтачиваемой поверхности, L=30 мм

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Тм=0,00012*56*30=0,2 мин


Тшт=Тм+Твп=0,2+0,36=0,56 мин


015 «Наплавочная».

Зачистить шлицы до металлического блеска:

Тшт=2,47 мин

Наплавить шлицы:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: I   число слоёв наплавленного металла, I=3

Z   количество шлицевых впадин, Z=10

tв1 – время на снятие и установку детали, tв1=0,15 мин

tв2   время на очистку 1 м, tв2=0,7 мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Наплавить резьбовой конец вала:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Тшт=2,47+5,9+5,3=13,67 мин


020 «Токарная».

Проточить наплавленные поверхности: К=0,00015

Тшт1=0,00015*50,2*165=1,24 мин

Тшт2=0,00015*60*30=0,27 мин

Нарезать резьбу: К=0,00032

Тшт3=0,00032*56*30=0,54 мин


Тшт=Тшт1+Тшт2+Тшт3+Твп=1,24+0,27+0,54+0,36=2,41 мин


025 «Шлицефрезерная».


Тшт=t0+tв1+tв2


К=0,009

tв1=0,26 мин

tв2   время подвода фрезы, tв2=1,02 мин


t0=К*L*Z=0,009+165+10=14,85 мин


Тшт=14,85+0,26+1,02=16,13 мин

035 «Шлифовальная».

Шлифовать шейки вала под подшипники:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: h глубина шлифования, h=0,1

f   коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование

предварительное, f=1,25

Vd   линейная скорость вращения детали, Vd=25 м/мин

S=0,02 мм/об

еtв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров

еtв=0,37+0,11+0,27=0,75 мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Аналогично для операции 045:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

040 «Гальваническая».

Производится восстановление посадочных поверхностей износостойким хромированием в ванне с использованием специального анодного устройства.

Основное время на процесс хромирования:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов, мин


где: h   толщина слоя, h=0,25 мм

p   плотность осажденного металла, p=6,9 г/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Dk   катодная плотность тока, Dk=60 А/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

c   электролитический эквивалент, с=0,324

h - выход металла по току, h=17…22%


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Вспомогательное время на подготовительные работы, загрузку, контроль составляет еtв=28 мин

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Исходя из плотности загрузки ванны при хромировании Vp=0,03–0,05Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов, зная объем ванны и суммарную площадь восстановления одной детали Sе=S1+S2


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Для восстановления одной детали необходим объём раствора, равный:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: hи - коэффициент использования ванного объема,:hи=0,58


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов л

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 2–58 принимаем ванну объёмом 280 л.

Таким образом, количество деталей на одну загрузку:


Nд=Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов шт.


Примем 11 шт.

Тогда штучное время восстановления одной детали:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин


050 «Шлицешлифовальная».


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: а - коэффициент учитывающий время обратного хода, а=1,35

еt=1,14 мин

L=165 мм

V=6,5 м/мин

t=0,015 мм/дв. ход

h=0,035

Z=10


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин


055 «Контрольная».

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин

Суммарное штучное время восстановления Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин


3.1.2 Ведомый вал коробки передач

005 «Слесарная».

В соответствии с рекомендациями [] время на выполнение операции

Т0=0,19 мин.

Время на снятие и установку детали:

Твп=0,36 мин

Тшт=0,19+0,36=0,55 мин.

010 «Токарная».

Машинное время:


Тм=К*D*L


где: K   коэффициент обтачивания

S   подача, S=0,25 мм/об

V   скорость вращения детали, V=105 м/мин

D   диаметр, D=56 мм

L   длинна обтачиваемой поверхности, L=30 мм


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Тм=0,00012*33*25=0,1 мин


Тшт=Тм+Твп=0,1+0,36=0,46 мин


015 «Наплавочная».

Зачистить шлицы до металлического блеска:

Тшт=2,47 мин

Наплавить шлицы:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: I   число слоёв наплавленного металла, I=3

Z   количество шлицевых впадин, Z=10

tв1 – время на снятие и установку детали, tв1=0,15 мин

tв2   время на очистку 1 м, tв2=0,7 мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: dэ - диаметр электродной проволоки, dэ=1,8 мм

К - коэффициент перехода металла на поверхность, К=0,86

а - коэффициент неполноты наплавленного слоя, а=0,92

Vпр - скорость подачи проволоки, Vпр=3,3 м/мин

S шаг наплавки, S=(1,2…2,2) dэ=1,6*1,8=2,88 мм

t толщина наплавляемого слоя, t=1,8 мм


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов м/мин


Наплавить шлицы под синхронизатор 2 и 3 передач:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Наплавить шлицы под синхронизатор 4 и 5 передач:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Наплавить шлицы под шестерню 1 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Наплавить шлицы фланца:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Наплавить резьбовой конец вала:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


еТшт=1,13 (2,7+2,45+3,44+2,34+2,7+0,22+0,7)=18,91 мин

020 «Токарная».

Проточить наплавленные поверхности под синхронизатор 2 и 3 передач: К=0,00015

Тшт1=0,00015*60,2*85=0,76 мин

Проточить наплавленные поверхности под синхронизатор 4 и 5 передач: Тшт2=0,00015*45,2*75=0,5 мин

Проточить наплавленные поверхности под шестерню 1 передачи: Тшт3=0,00015*70,2*90=0,95 мин

Проточить наплавленные поверхности под шлицы фланца: Тшт4=0,00015*40,2*75=0,45 мин

Проточить резьбовой конец вала: Тшт5=0,00015*35*25=0,13 мин

Нарезать резьбу: К=0,00032

Тшт6=0,00032*34,8*25=0,28 мин

Тшт=Тшт1+Тшт2+Тшт3+Тшт4+Тшт5+Тшт6+Твп=0,76+0,5+0,95+0,45+0,13+0,28+0,36=3,43 мин

025 «Шлицефрезерная».


Тшт=t0+tв1+tв2


К=0,009

tв1=0,26 мин

tв2 время подвода фрезы, tв2=1,02 мин

Фрезеровать шлицы под синхронизатор 2 и 3 передач:


t01=К*L*Z=0,009*85*10=7,65 мин


Фрезеровать шлицы под синхронизатор 4 и 5 передач:


t02=К*L*Z=0,009*75*10=6,75 мин


Фрезеровать шлицы под шестерню 1 передачи:


t03=К*L*Z=0,009*90*13=10,53 мин


Фрезеровать шлицы фланца:


t04=К*L*Z=0,009*70*10=6,3 мин


Тшт=31,23+0,26*4+1,02*4=36,35 мин


035 «Шлифовальная».

Шлифовать шейки вала:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

где: h   глубина шлифования, h=0,1

f   коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование

предварительное, f=1,25

Vd   линейная скорость вращения детали, Vd=25 м/мин

S=0,02 мм/об

еtв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров

еtв=0,37+6*0,11+0,27=1,3 мин

Шлифовать шейку под игольчатый подшипник:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место втулки 4 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место шестерни 2 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место шестерни 3 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать шейку под шариковый подшипник:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место червяка привода спидометра:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Аналогично для операции 045:

Шлифовать шейки вала:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: h   глубина шлифования, h=0,1

f   коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование окончательное, f=1,5

Vd   линейная скорость вращения детали, Vd=35 м/мин

S=0,0017 мм/об

еtв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров


еtв=0,37+6*0,11+0,27=1,3 мин


Шлифовать шейку под игольчатый подшипник:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место втулки 4 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место шестерни 2 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место шестерни 3 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать шейку под шариковый подшипник:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать посадочное место червяка привода спидометра:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

040 «Гальваническая».

Производится восстановление посадочных поверхностей износостойким хромированием в ванне с использованием специального анодного устройства.

Основное время на процесс хромирования:

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов, мин


где: h   толщина слоя, h=0,2 мм

p   плотность осажденного металла, p=6,9 г/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Dk   катодная плотность тока, Dk=60 А/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

c - электролитический эквивалент, с=0,324

h - выход металла по току, h=17…22%


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Вспомогательное время на подготовительные работы, загрузку, контроль составляет еtв=28 мин

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Исходя из плотности загрузки ванны при хромировании Vp=0,03–0,05Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов, зная объём ванны и суммарную площадь восстановления одной детали Sе=S1+S2


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Для восстановления одной детали необходим объём раствора, равный:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где:hи - коэффициент использования ванного объёма,:hи=0,58


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов л

В соответствии с отраслевой нормалью ОН 2–58 принимаем ванну объёмом 700 л.

Таким образом, количество деталей на одну загрузку:


Nд=Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов шт.


Примем 8 шт.

Тогда штучное время восстановления одной детали:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин


050 «Шлицешлифовальная».


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: а - коэффициент учитывающий время обратного хода, а=1,35

еt=2,64 мин

V=6,5 м/мин

t=0,015 мм/дв. ход

h=0,035

Z=10

Шлифовать шлицы под синхронизатор 2 и 3 передач:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин


Шлифовать шлицы под синхронизатор 4 и 5 передач:

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать шлицы под шестерню 1 передачи:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Шлифовать шлицы фланца:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

055 «Контрольная».

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин

Суммарное штучное время восстановления Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


3.1.3 Полуось

005 «Слесарная».

В соответствии с рекомендациями [] время на выполнение операции Т0=0,19 мин.

Время на снятие и установку детали: Твп=0,36 мин

Тшт=0,19+0,36=0,55 мин.

010 «Токарная».

Подрезать торец, машинное время:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: K   коэффициент обтачивания

S   подача, S=0,41 мм/об

V   скорость вращения детали, V=176,4 м/мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Тшт=Тм+Твп=0,7+0,36=1,06 мин


015 «Сварочная».

Заварить изношенные отверстия:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: I   сила тока, I=240 А

tсм - время на смену электрода, tсм=0,057 мин/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

i   число слоёв шва, i=2

Кр - коэффициент учитывающий пространственное положение шва, Кр=1,25

tв1 – время на очистку 1 м, tв1=0,6 мин

tв2 – время на снятие и установку детали, tв2=0,58 мин

F   площадь поперечного сечения шва, F=132 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Y плотность наплавленного металла, Y=7,8 (сталь)Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

aр - коэффициент расплавления, aр=8,5 г/мин

k   коэффициент, учитывающий время обслуживания рабочего места, k=1,16


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


020 «Токарная».

Подрезать наплавленные отверстия с двух сторон:

К=0,00015

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

025 «Сверлильная».

Сверлить

К=0,00056

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Зенковать

К=0,00021

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

030 «Резьбонарезная».

Рассверлить:

К=0,00042

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Нарезать ремонтную резьбу:

К=0,00032

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

040» Вдавливание».

К=0,032

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

045» Токарная».

Проточить

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

050 «Шлицефрезерная».


Тшт=t0+tв1+tв2


К=0,009

tв1=0,26 мин

tв2   время подвода фрезы, tв2=1,02 мин

Фрезеровать шлицы:


t0=К*L*Z=0,009*132*10=11,88 мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

055 «Шлицешлифовальная».


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: а - коэффициент учитывающий время обратного хода, а=1,35

еt=1,14 мин

V=6,5 м/мин

t=0,015 мм/дв. ход

h=0,035

Z=10

Шлифовать шлицы:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

060» контрольная».

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин

Суммарное штучное время восстановления Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


3.1.4 Ведущая шестерня

005 «Слесарная».

В соответствии с рекомендациями [7] время на выполнение операции Т0=0,19 мин.

Время на снятие и установку детали: Твп=0,36 мин

Тшт=0,19+0,36=0,55 мин.

010 «Токарная».

Машинное время:


Тм=К*D*L


где: K   коэффициент обтачивания

S подача, S=0,25 мм/об

V скорость вращения детали, V=105 м/мин

D диаметр, D=56 мм

L длинна обтачиваемой поверхности, L=30 мм


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Тм=0,00012*24*30=0,1 мин


Тшт=Тм+Твп=0,2+0,36=0,46 мин


015 «Наплавочная».

Зачистить шлицы до металлического блеска:

Тшт=2,47 мин [7]

Наплавить шлицы:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: I число слоёв наплавленного металла, I=3

Z количество шлицевых впадин, Z=10

tв1 – время на снятие и установку детали, tв1=0,15 мин

tв2 время на очистку 1 м, tв2=0,7 мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Наплавить резьбовой конец вала:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Тшт=3,9+3,4+0,22=7,52 мин

020 «Токарная».

Проточить наплавленные поверхности: К=0,00012

Тшт1=0,00012*56*105=0,7 мин

Тшт2=0,00012*27*35=0,11 мин

Нарезать резьбу:

К=0,00032

Тшт3=0,00032*24*35=0,27 мин


Тшт=Тшт1+Тшт2+Тшт3+Твп=0,7+0,11+0,27+0,36*3=2,16 мин


025 «Шлицефрезерная».

Тшт=t0+tв1+tв2


К=0,009

tв1=0,26 мин

tв2 время подвода фрезы, tв2=1,02 мин


t0=К*L*Z=0,009*105*13=12,3 мин


Тшт=12,3+0,26+1,02=13,58 мин

030 «Шлифовальная».

Шлифовать шейки вала под подшипники:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: h глубина шлифования, h=0,1

f   коэффициент учитывающий условия обработки, шлифование

предварительное, f=1,25

Vd   линейная скорость вращения детали, Vd=25 м/мин, S=0,02 мм/об

еtв - суммарное вспомогательное время на установку и снятие детали, перемещение шлифовального круга, контроль размеров

еtв=0,37+0,11*3+0,27=0,97 мин


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Аналогично для операции 040:

Dср=37 мм; S=0,017 мм; f=1,5; Vд=35; h=0,15

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


035 «Гальваническая».

Производится восстановление посадочных поверхностей вневанным осталиванием.

Основное время на процесс осталивания:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов, мин


где: h толщина слоя, h=0,25 мм

p плотность осажденного металла, p=7,8 г/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Dk катодная плотность тока, Dk=50 А/Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

c электролитический эквивалент, с=1,042

h-выход металла по току, h=85…95%


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


045 «Шлицешлифовальная».


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: а - коэффициент учитывающий время обратного хода, а=1,35

еt=1,29 мин

L=105 мм

V=6,5 м/мин

t=0,015 мм/дв. ход

h=0,035

Z=13


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


055 «Контрольная».

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов мин

Суммарное штучное время восстановления Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


3.2 Определение годового объема работ


Годовой объем работ производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ:

слесарные 0,55*3*30000=49500 ст. мин; (1,55+2,47)*10000=40200 ст. мин; е= 1495 ст. часов;

токарные (0,46+3,43)*10000+(0,56+2,41)*10000+(0,46+2,16)*10000+(1,06+1,76+1,36)*10000=136600 ст. мин; е=2276,6 ст. часов

наплавочная 18,91*10000+11,20*10000+7,52*10000+1,77*10000=394000 ст. мин; е=6566,6 ст. часов

шлицефрезерная 36,35*10000+16,3*10000+13,58*10000+13,16 *10000=793900 ст. мин; е=13231,6 ст. часов

шлифовальная (4,5+3,48)*10000+(6,927+2,08)*10000+(1,4+1,14) *10000=135270 ст. мин; е=2254,5 ст. часов

гальваническая 27,7*10000+24,54*10000+26,42*10000=786600 ст. мин; е=13110 ст. часов

шлицешлифовальная 4,32*10000+1,94*10000+1,95*10000+1,78* 10000=99900 ст. мин; е=1665 ст. часов

сверлильная (0,84+0,828)*10000=16680 ст. мин; е=278 ст. часов

контрольная 1,6*4*40000=256000 ст. мин; е=4266,6 ст. часов


Определение количества работающих на предприятии


В состав работающих на авторемонтном предприятии входят производственные рабочие, вспомогательные рабочие (контролеры, транспортные рабочие, кладовщики, разнорабочие), счетно-конторский персонал, младший обслуживающий персонал (уборщики, курьеры, телефонисты, гардеробщики, дворники), пожарно-сторожевая охрана.

Количество производственных рабочих, занятых в основном производстве, рассчитывается для каждого участка в зависимости от трудоемкости выполняемых на нем работ и годовых фондов времени рабочих.

Для участков, на которых преобладает машинный способ производства и годовой объём оценивается станкоёмкостью, при расчёте рабочих необходимо учитывать возможность обслуживания одним рабочим нескольких станков. число производственных рабочих определяется по следующим формулам:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


где: Хо – количество единиц оборудования, шт.;

Фн.р. – номинальный годовой фонд рабочего, ч;

Фд.р. – действительный годовой фонд рабочего, ч.

Фн.о. – номинальный годовой фонд времени работы оборудования, ч.;

Фд.о. – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.;

Кз – коэффициент загрузки оборудования, Кз=0,8;

qмо – коэффициент многостаночного обслуживания;

Номинальный годовой фонд времени рабочего учитывает полное календарное время работы и определяется по формуле:


Фн.р.=[365 – (104+dп)]*tсм–tск*nп, (15)


где: dп – количество праздничных дней в году;

tсм – средняя продолжительность рабочей смены, ч; tсм=8,0 ч;

tск – сокращение длительности смены в предпраздничные дни, ч; tск=1,0;

nп – количество праздников в году, nп=8 дней.

Фн.р.=[365 – (104+8)]*8,0–1,0*8=2016 ч,

Действительный фонд учитывает фактически отрабатываемое рабочим время в часах в течение года с учетом отпуска и потерь по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, болезней и т.п.) и определяется по формуле:


Фд.р.={[365 – (104+dп+dо.р.)]*tсм–tск*nп}*Qр,


где: dо.р. – продолжительность отпуска рабочего в рабочих днях; dо.р.=20 дня;

Qр – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам; Qр=0,96;

Фд.р.={[365 – (104+8+20)]*8,0–1,0*8}*0,96=1933,3 ч.

Номинальный годовой фонд времени рабочего учитывает полное календарное время работы и определяется по формуле:


Фн.о.=[365 – (104+dп)]*tсм–tск*nп,


Фн.о.=[365 – (104+8)]*8,0–1,0*8=2016 ч,

Действительный годовой фонд времени работы оборудования учитывает простои в профилактическом обслуживании и ремонте и определяется по формуле:


Фд.о.=Фн.о.*qо


где:qо – коэффициент использования оборудования, qо=0,95;

Фд.о.=2016*0,95=1915,2 ч.

Количество оборудования:

слесарные =1 шт.

токарные =1 шт.

наплавочная =3 шт.

шлицефрезерная =7 шт.

шлифовальная =1 шт.

гальваническая =7 шт.

шлицешлифовальная =1 шт.

сверлильная =1 шт.

контрольная =2 шт.

Расчет количества работающих:

слесарные


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


токарные


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


наплавочные


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 3 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 2 чел.


шлицефрезерные


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 5 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 4 чел.


шлифовальная

Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


гальваническая


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


шлицешлифовальная


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


сверлильная


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 1 чел.


контрольная


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 2 чел.


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов примем 2 чел.


еРс=16 чел. еРя=14 чел.

Количество производственных рабочих на участках вспомогательного производства также определяется исходя из годового объема работ и годовых фондов времени рабочих и принимается по укрупненным нормативам согласно следующим рекомендациям:

Участок ОГМ. Общее рабочих принимается в количестве 17,5% от числа производственных рабочих основного производства.

Ря.всп=Ря*0,175=14*0,175=2,45 чел.

Принимается 2 чел.


Расчет площадей производственных отделений


Проектируемый участок разрабатывается с учетом технологической взаимосвязи с другими производственными подразделениями. Поэтому в курсовом проекте для проектируемого авторемонтного предприятия сначала производится приближенный расчет площадей по укрупненным показателям, т.е. по удельной площади на одного рабочего в наиболее многочисленной смене по формуле:


Fо=fр*Ря',


где: fр – удельная площадь на одного производственного рабочего, м2/чел.;

Ря' – явочное число рабочих в наиболее многочисленной смене, чел.

Значение удельного показателя fр:

15 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов – приёмка – выдача; Fо=15*2=30 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

14 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов – слесарно-механический; Fо=14*9=126Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

15 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов – сварочно-наплавочный; Fо=15*2=30 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

45 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов – гальванический; Fо=45 Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов

Значение удельного показателя fр зависит от годовой программы и определяется по формуле:


fр=А*N–0.168*Gак,


где: N – годовая программа предприятия, тыс. КР;

Gа – масса автомобиля, агрегаты которого ремонтируются на заводе, т; Gа=7,2т; А и К – числовые коэффициенты, зависящие от наименования участка.

Значения коэффициентов А и К для различных производственных участков приведены в табл. 32 []

Расчет площади ОГМ:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Fо=11*2=22 м2.


3.5 Расчет площадей складских помещений


В курсовом проекте рассчитываются площади складов, расположенных в главном производственном корпусе (склад запасных частей, основных и вспомогательных материалов, инструментально–раздаточная кладовая (ИРК), комплектовочный склад, склад деталей ожидающих ремонта (ДОР), склад готовой продукции). В состав основных и вспомогательных материалов входят электроизоляционные, бумажные, текстильные, резино–технические, синтетические материалы и др.

Исходными данными для проектирования складов являются производственная программа предприятия, нормы расхода запчастей и материалов на единицу продукции и нормы запаса материалов.

Площади складских помещений определяются по формуле:


Fс=∑Q*Кст/q,


где: Q – суммарная величина складских запасов данного материала по всем ремонтируемым изделиям, т;

q – удельная нагрузка на площадь пола, непосредственно занятую хранимыми материалами, т/м2;

Кст – коэффициент, учитывающий проходы и проезды между стеллажами.


Q=Gm*N*dз/dр, (25)


где: Gm – норма расхода материалов или запасных частей на единицу продукции, т/кг;

dз – норма запаса материалов, дней;

dр – число дней работы предприятия в году.


Gm=0,01*Кg*Gо, (26)


где: Кg – отношение массы материалов или запчастей к массе объекта ремонта, %;

Gо – масса объекта ремонта, кг.

Для склада ожидающих ремонта: Кg=11%; Gо=7; dр=253 дня; dз=20 дней; q=0,3 т/м2; Кст=4. Тогда: Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Для склада готовых: dз=10 дней. Тогда:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


Для склада основных и вспомогательных материалов: q=0,5 т/м2, dз=20 дней. Тогда:


Проектирование предприятия по восстановлению шлицевых валов КПП, ведущих валов главных передач, полуосей ведущих мостов


3.6 Расчет площади бытовых помещений


Туалеты размещаются таким образом, чтобы расстояние от наиболее удаленного рабочего места до туалета не превышало 100 м. Площадь туалетов принимается из расчета 0,08–0,12 м2 на одного работающего в наиболее многочисленную смену:


Fт=(0,08…0,12)*16=2,0 м2.


4. Технологическая разработка сварочно-наплавочного участка


4.1 Организация и описание технологического процесса


Участок предназначен для сварки, наплавки и термической обработки деталей.

Схема технологического процесса. Детали, подлежащие сварке и наплавке, а также требующие термической обработки, поступают согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, со слесарно-механического участка.

Сварочные и наплавочные работы выполняют на специализированных постах. Здесь ремонтируют сваркой и наплавкой детали.

На этом участке выполняют все виды термической обработки.

После сварки и наплавки детали поступают на слесарно-механический участок. После термической обработки детали контролируют на твердость и глубину поверхностно-закаленного слоя и затем транспортируют на слесарно-механический участок для дальнейшей обработки.


Расчет и подбор оборудования


Производительность оборудования для сварки (наплавки) деталей равна, дм/ч:


Газовая сварка……. 0, 3–0, 5 (при толщине привариваемого металла 2–6 мм)

Вибрационная наплавка в жидкости:

контактно-искровая….

контактно-дуговая……

9–12 (при толщине слоя 0, 5 – 0, 7 мм)

4, 3–6, 0 (при толщине слоя 2, 0 – 2, 5 мм)


Электродуговая, ручная (сварка и наплавка)……. 3, 6–4, 8 (при толщине слоя 3– 5 мм)
Автоматическая сварка и наплавка под слоем флюса… 7, 2–9, 0 (при толщине слоя 2– 5 мм)

При укрупненных расчетах число постов механизированной сварки и наплавки может быть принято на основе следующих данных. Для авторемонтного завода с годовой производственной программой 2–10 тыс. приведенных капитальных ремонтов грузовых автомобилей:

Остальное оборудование подбирают согласно требованиям технологического процесса.

Ацетиленовый генератор для ручной газовой сварки подбирают по производительности. Средний расход ацетилена ориентировочно можно считать на одного газосварщика (при коэффициенте использования поста К=0,75) 2500–2700 л в течение рабочей смены. Расход кислорода принимают на 20% выше расхода ацетилена. Расход электродов при ручной электродуговой сварке ориентировочно можно принять 2–3% от массы свариваемых деталей.


Таблица 6. Ведомость оборудования сварочно-наплавочного участка

Наименование оборудования Модель, тип Краткая техническая характеристика Количество Установлен. мощн. КВт Габарит. размеры мм Заним. Площадь м2




Един. Общ

1 2 3 4 5 6 7 8
Прибор для измерения твердости по методу Роквелла ТР 2 - 1 - - 500Х300 0, 15
Шахтная электрическая печь сопротивления (для отпуска) СШЗ 6.6/7 Производительность 170 кг/ч Температура нагрева 700°С 1 - 37, 2 Диаметр 1410 1, 56
Камерная электрическая печь сопротивления Н 45 Производительность 200 кг/ч Рабочая температура 950 °С 1 45, 0 - 1200Х600 0, 72
Закалочный станок
Размеры обрабатываемых деталей диаметр до 90 мм; длина до 900 мм 1 0, 7 кВ.А - 1600Х650 1, 04
Однопостовой сварочный преобразователь ПСГ 500–1 Сила тока 500 А. 1 - 28,0 1100Х600 0, 66
Токарно-винтореэный станок, переоборудованный для наплавки деталей

Высота центров – 250 мм.

Расстояние между центрами – 1000 мм

3 11,0 - 2810Х1180 3, 32
Полуавтомат для сварки в среде углекислого газа А 547У Сила тока 270 А. Напряжение 27 В 1 - 17, 0 кВ-А 800Х600 0, 48
Универсальная головка для вибродуговой наплавки
Устанавливается на станке 3 0,4 - - -
Однопостовой сварочный трансформатор СТА 24 У Сила тока 300 А 1
23, 0 кВ-А 700Х400 0,28
Итого: - - - - - - 14,85

4.3 Расчет площади отделения


При детальной разработке участка площадь определяется по площади пола, занимаемого оборудованием и переходному коэффициенту, учитывающему плотность расстановки оборудования. Площадь отделения:


Fо=∑fоб*Коб, (31)


где: ∑fоб – суммарная площадь пола, занятая оборудованием, м2;

Коб – коэффициент плотности расстановки оборудования, Коб=4,0;

Fо=14,85*4,0=60 м2

Действительная площадь участка Fо'=60 м2 что отличается от расчетной чем на 20% поэтому площадь участка принимаем равной 60 м2.


4.4 Расчет потребности участка в энергоресурсах


Годовая потребность производственного участка в электроэнергии определяется на основании расчета силовой и осветительной нагрузок.

Расчет годовой потребности в силовой электроэнергии осуществляется по формуле:


Wсил=∑Nуст*Фд.о.*Кз*Ксп, (32)


где: ∑Nуст – суммарная установленная мощность токоприемников, табл. 6;

Фд.о. – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч;

Кз – коэффициент загрузки оборудования, Кз=0,7;

Ксп – коэффициент спроса, учитывающий неодновременность работы оборудования, Ксп=0,4;

Wсил=10,6*2016*0,7*0,4=5983,5 кВт

Годовой расход электроэнергии для нужд освещения определяется по формуле:


Wосв=∑Ri*t*Fi*Ксп, (33)


где: Ri – расход электроэнергии в час, кВт/м2;

t – средняя продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч; t=2100 ч;

Fi – площадь освещаемого помещения, м2;

Ксп – коэффициент спроса, принимается Ксп=0,8;

Wосв=0,015*2100*60*0,8=1512 кВт ч.

Суммарная потребность в электроэнергии:

W=5983,5+1512=7495,5 кВт ч.


4.5 Мероприятия по охране труда


Производительность труда при выполнении сварочных и наплавочных работ во многом зависит от организации рабочего места и условии труда рабочих. Рабочие места должны быть оборудованы таким образом, чтобы на них в удобном для работы положении были размещены все необходимые приспособления, инструмент а также обрабатываемые детали. В помещении должны поддерживаться температура 18…20°С, относительная влажность 40…60%. Освещенность на рабочем месте 200…500 лк. Электрический инструмент должен быть надежно заземлен и поддерживаться в исправном состоянии. Пользоваться инструментом не по его назначению запрещается.


5. Обоснование и выбор планировочных решений


Разработка компоновочного плана производственного корпуса выполняется на основе принятого технологического процесса ремонта комплекта агрегатов с соблюдением условий технологической взаимосвязи и действующих норм и правил строительного, санитарного и противопожарного проектирования предприятия.

Для специализированного предприятия по ремонту целесообразно применение П-образного движения предметов труда. При П-образном потоке отделения располагаются смежно.

Технологическая схема с П-образным потоком имеет минимальные транспортные пути и дает возможность изолировать разборочно-моечное отделение от других производственных участков. Недостатком схемы является непрямолинейность технологического потока. Но этот недостаток не затрудняет технологический процесс ремонта, поскольку силовой и другие агрегаты имеют достаточно небольшие габариты и не представляется сложности в их транспортировании.

При П-образном потоке здание получается прямоугольной формы и поэтому проще скомпановываются производственные участки.

Компоновочный план производственного корпуса удовлетворяет следующим требованиям:

С целью снижения строительных затрат все участки размещаются в одном здании;

Здание стремится к прямоугольной форме за счет применения П-образного потока, что дает возможность удобного подъезда ко всем производственным участкам;

Расположение участков обеспечивает технологическую последовательность производственного процесса согласно принятой схеме;

Все элементы плана здания соответствуют действующим нормам строительного проектирования, правилам охраны труда и противопожарной безопасности. Все пожароопасные участки (сварочно-наплавочный, гальванический, малярный и др.) отделяются несгораемыми перегородками. Производственные помещения, отделенные перегородками, размещаются у наружных стен, т. к. это значительно облегчает устройство вентиляции, освещения и выполнения самих перегородок;

Количество маршрутов транспортирования деталей минимальное;

Используя технологический расчет предприятия определяется общая площадь здания:


Fзд=Fосн+Fскл+Fвсп, (35)


где: Fосн – площадь участков основного производства, м2; Fосн=297 м2;

Fскл – площадь складов, м2; Fскл=74 м2;

Fвсп – площадь отделений вспомогательного производства, м2;

Fосн+ Fвсп =300 м2;

Fзд=300+74=374 м2

С учетом межцеховых проходов и проездов данная площадь увеличивается на 15%:


Fзд'=Fзд*(0,15+1)=374*1,15=430,1 м2.


Выбирается сетка колон соответствующая данной площади. Целесообразно использовать сетку колонн 18х12 м.

Затем размещаются технологические группы производственных участков в соответствии с выбранной П-образной схемой по технологическому процессу.


Список источников


Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий: учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию. Мн.: БГПА, 1999 – 56 с.

Савич А.С., Казацкий В.А., Ярошевич В.К. Проектирование авторемонтных предприятий: Курсовое и дипломное проектирование. Мн.: БГПА, 2002–255 с.

Апанасенков В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Мн.: Высшая школа, 1978 – 327 с.

Ремонт автомобилей: учебник для автотранспортных техникумов/ С.И. Румянцева. 2 е изд. М.: Транспорт, 1988 – 340 с.

Проектирование авторемонтных предприятий. Справочник инженера-механика. Вереща Ф.П., Абелевич А.А. М.: Транспорт, 1973 – 328 с.

Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1975 – 315 с.

Справочник технолога авторемонтного производства / А.Г. Малышева. М.: Транспорт, 1977 – 298 с.

Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник / М.М. Шахнеса. М.: Транспорт, 1978 – 324 с.

Ремонт автомобилей: учебник для ВУЗов / Л.В. Дегтяринского. М.: Транспорт, 1992 – 295 с.

Шадричев В.А. Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1976 – 311 с.

Рефетека ру refoteka@gmail.com