Рефетека.ру / Менеджмент

Реферат: Моя будущая профессия – топ-менеджер

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра менеджмента


РЕФЕРАТ

по дисциплине «Введение в специальность 080507 – Менеджмент организации»

на тему: «Моя будущая профессия – топ-менеджер»


Выполнила

студентка группы УМО-101

Николаева Екатерина Владимировна


Проверил Волосатов В. Д.


Челябинск – 2010

Содержание


Введение

1. Резюме

2. Матрица выбора типа профессиональной деятельности

3. Анализ теста

4. Анализ сильных и слабых способностей индивида

5. Построение «кривой» своей жизни

6. План личной жизни

7. План карьеры

Заключение

Список используемой литературы


Введение


Есть такая профессия – Менеджер.

Выбирая профессию, каждый человек должен, прежде всего, самому себе ответить на вопрос: “Почему я выбрал именно эту профессию?”

Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Наука управления возникла на основе многолетнего накопления эмпирических знаний, сформировавшихся теорий управления. Предметом науки менеджмента являются общественные отношения между людьми в сфере управления, выявление факторов и условий, непосредственно либо опосредованно влияющих на эффективность организованной трудовой деятельности. Основы науки базируются на философии; очевидна связь менеджмента с политологией, социологией и другими науками. Наука управления обязательно должна опираться на нормы гражданского и административного права, огромное значение имеют и непременно должны учитываться положения трудового права. Как самостоятельная наука, со своим предметом и методом, менеджмент сформировался в конце 19 века.

Английское слово "management", употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова "манус" - "рука". Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,

3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.

Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.

Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя, таким образом, иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

Конечной целью деятельности любого менеджера является достижение требуемого результата (качества) всех производственных процессов, которые выполняются в возглавляемом им структурном подразделении. Управление людьми - работниками компании не является целью его деятельности, и представляет собой только способ и средство, позволяющие менеджеру добиться нужных результатов.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

* Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.

* Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.

* Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.

* Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций менеджера выделяют:

* Планирование - определение целей организации и действий по их достижению;

* Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы;

* Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам;

* Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей;

* Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями;

* Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Управление же отдельным работником (менеджером младшего звена или специалистом) включает в себя следующий минимальный набор действий и процедур, выполняемых менеджером:

* Передача прав и ресурсов: подчиненным менеджерам передается право управлять работниками и право распоряжаться ресурсами, подчиненным специалистам - только право распоряжаться ресурсами.

* Анализ результатов и формирование оценки эффективности деятельности подчиненных.

* Подготовка и осуществление корректирующих управленческих действий.

Работа менеджера включает в себя задачи, которые необходимо выполнить, чтобы организация достигла поставленных целей. Кроме того, именно работа, как деятельность, направленная на получение результата, является критерием оценки менеджера, главным измерителем его профессионализма и должна быть стержнем, вокруг которого выстраивается обучение.

Содержание работы менеджера можно представить как набор задач и вопросов, которые находятся на «повестке дня». Проанализировав многообразие задач, можно выявить ключевые задачи, свойственные только работе менеджера, и не зависящие от уровня и стиля управления, выполнение которых позволяет объединить ресурсы в «живой и развивающийся организм», т.е. преобразовать материалы в изделие под названием организация и добиться поставленной цели. Согласно П. Друкеру можно выделить общие для всех менеджеров и характерные только для их работы пять основных задач.

1. Постановка целей. Эта задача включает постановку целей, определение их характеристик и подразумевает умение не только решать, что нужно сделать для достижения цели, но и найти, и сформулировать общую цель.

2. Организация работы - это анализ необходимых действий, решений и отношений, классификация и разделение работы, построение организационной структуры для координации выполнения работы.

3. Мотивация и общение - это комплексная задача по созданию из множества людей единомышленников, построению отношений с людьми, отношений их к работе и группового взаимодействия, стимулирование и вознаграждение за хорошую работу.

4. Измерение показателей - заключается в установлении показателей и критериев, отражающих эффективность выполнения отдельной работы и организации в целом, проведении анализа эффективности каждого работника, оценке и интерпретации.

5. Развитие своих подчиненных - заключается в развитии и профессиональном совершенствовании работников, помощи в раскрытии способностей, укреплении их личностных качеств и создании условий для саморазвития.

Эти основные задачи - базовые элементы содержания работы любого менеджера. Каждая из задач требует особых качеств и квалификации. Умение решать одну из задач еще не делает человека менеджером. Знание основных задач позволит оценить и сконцентрированность направленность программ обучения и развить умение решать подобные задачи на практике, т.е. обеспечить готовность менеджера к работе. Каждый работник может улучшить свою деятельность в качестве менеджера, совершенствуя выполнение именно этих задач, поскольку при отсутствии умения решать одну из задач невозможно считать себя настоящим менеджером. Интересно отметить, что эти пять задач, слабо корреспондируются с 20-30 предметами, обычно представленными в программах обучения менеджменту. Таким образом, для эффективной работы в качестве менеджера необходимо концентрировать свое внимание на выполнении основных задач, а при выборе или составлении программ обучения уделять внимание возможности развития знаний и умений, способствующих решению этих задач.

Я понимаю, что для того, чтобы овладеть новой профессией, необходимо не только приложить немало усилий и иметь большое желание, но и обладать определёнными внутренними качествами, необходимыми для достижения успеха в этой профессии. Для меня овладение новой профессией, это, прежде всего, стремление получить новые знания, проявить себя в чём-то новом, не останавливаться в интеллектуальном развитии. И, как известно, обучение управлению над людьми, даёт возможность совершенствования управлению над самим собой, чего многим людям очень не достаёт. Я думаю, что, остановив свой выбор именно на профессии менеджера, я не только укреплю имеющиеся качества характера, но и буду развивать новые, необходимые для данной профессии, а также получу знания, навыки и новые возможности.

В данной работе я постараюсь критически оценить свои личные и деловые качества, проанализировать достижения и неудачи, поставить цели в плане личной жизни и карьеры. Я думаю, что по выполнении данной работы мне проще будет разобраться, чего мне не хватает для того, чтобы добиться намеченных целей и как их добиться.


1. Резюме


Адрес: Челябинск, Комсомольский пр-т, дом 39-а, кв. 346

Телефон: (351)79-377-87

Электронный адрес: NikolaevaEV@mail.ru

Дата рождения: 07.06.1993г.

Семейное положение: не замужем

Цель: соискание должности «Менеджер»

Образование: 2010-2015 Челябинский государственный университет, специальность «Менеджмент организации»

Опыт работы: нет

Знание языков: русский, английский

Дополнительная информация: владение компьютером на уровне пользователя

Личные качества: ответственность, исполнительность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, оптимизм, честность, целеустремлённость, усидчивость, пунктуальность, собранность, наличие чувства ответственности, исполнительность, уверенность в себе, умение убеждать, эмоциональная уравновешенность


2. Матрица выбора типа профессиональной деятельности


Программа самооценки

Тип профессиональной деятельности


Человек природа

Человек техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Человек человек

0 1 2 3 4 5
Легко знакомлюсь с людьми



1+
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить
1-


Охотно хожу в музей, театр и т.д.

1+

Охотно и постоянно ухаживаю за растениями. животными

1-






Охотно и подолгу могу что-либо вычислять, чертить

1-




Охотно общаюсь со своими сверстниками, когда нужно помочь им



1+


Охотно и часто помогаю старшим ухаживать за растениями, животными

1+






Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

1-




Мои поделки обычно вызывают интерес у товарищей, старших по возрасту
2+


Старшие по возрасту считают, что у меня есть художественные склонности


2+
Охотно читаю о растениях, животных 1-



Активно участвую в художественной самодеятельности


1+
Охотно читаю об устройстве машин, приборов
1-


Охотно и подолгу могу решать трудные задачи, кроссворды, головоломки

2-

Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими



2+
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой
2-


Мое художественное творчество одобряют


2+
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями и животными 2-



Считают, что обычно мне удается подробно и ясно излагать мысли в письменной форме.

2-

Почти никогда не ссорюсь



1+
Мои поделки одобряют незнакомые люди
1+


Без особого труда усваиваю незнакомые или иностранные слова

1+

Мне часто случается помогать незнакомым людям



2+
Подолгу могу заниматься художественным творчеством


1+
Люблю разбираться в устройстве машин и т.п.
2-


Охотно наблюдаю за растениями и животными 1-



Мне обычно удается убедить младших сверстников поступать так, а не иначе



1+
Охотно читаю научно-популярную, критическую, публицистическую литературу

1-

Пробую свои силы в художественном творчестве


1+
ИТОГО: 1 3 2 7 8

Вывод: Достижению поставленной цели мне мешает лень.


3. Анализ теста


Имеющиеся профессиональные склонности в избранной сфере деятельности:

• способность управлять собой,

• способность влиять на окружающих,

• стремление к личностному росту,

• изобретательность,

• умение обучать людей.

Способность управлять собой. Необходимость уметь управлять собой определяется тем, что человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность.

Так же, важно для менеджера обладать творческими качествами, такими как:

высокая способность к действиям, выходящим за рамки обычных явлений;

высокая способность к проникновению в нужды других;

способность внушать веру в свои силы партнеру по общению, проявлять сопереживание, интуицию, дружелюбие, оптимизм;

способность разрешать конфликты там, где они не имеют логического решения;

наличие чувства грядущего - яркое представление того, что будет.

Я думаю, что обладаю вышеперечисленными качествами. Всё это поможет поставить правильные цели, успешно себя реализовать, избежать конфликтов и сделать правильные выводы.


4. Анализ сильных и слабых способностей индивида


Способности Сильные стороны Слабые стороны
Профессиональные знания и опыт Коммуникабельность, умение увлечь, заинтересовать идеей, умение расположить к себе людей Навыки публичного выступления
Личные способности Пунктуальность, собранность, наличие чувства ответственности, исполнительность, целеустремлённость, оптимизм, честность, усидчивость Навыки системного подхода к организации личного труда, лень, упрямство
Способности руководителя Инициативность, постоянное стремление к совершенствованию, деловая активность, уверенность в себе, умение убеждать, эмоциональная уравновешенность, общительность и независимость Недостаток профессиональных знаний, отсутствие опыта
Интеллектуальные способности

Гибкость ума, способность к самообразованию,

интерес к новому,

способность мыслить образно, хорошая память

Неумение четко выражать мысли

5. Построение «кривой» своей жизни


Основные успехи и неудачи, которые происходили в моей жизни до момента разработки плана личной жизни и карьеры, я изобразила графически, построив «кривую» своей жизни. Это хороший способ взглянуть на себя со стороны.

Возраст, лет


2 – 7 лет

Посещение детского сада
7 – 10 лет

Начало обучения в школе

Посещение театрального кружка

Хорошая успеваемость
Периодические сложности со здоровьем
11 – 16 лет

Поездки в детские лагеря

Занятия лёгкой атлетикой, игра на гитаре
Прекращение занятий лёгкой атлетики

Участие в различных олимпиадах

Непосредственное участие в жизни класса, устроение классных вечеров
Незначительное снижение успеваемости

Умение в совершенстве играть на гитаре

Повышение успеваемости

Уважение преподавателей
Периодические осложнения отношений с коллективом
16 – 17 лет

Начало формирования собственного мировоззрения

Посещение курсов «Пользователь ПК»

Увлечение фотографией
Средняя успеваемость

Занятия аэробикой

Участие в школьной самодеятельности: театральный кружок, КВН
Сложности в отношениях с родителями

Поездка в Москву на летние каникулы

Улучшение отношений с родителями

Посещение подготовительный курсов в ЧелГу

Прохождение централизованного тестирования
Хорошие результаты по итогам централизованного тестирования

Сдача единого государственного экзамена на хорошие оценки

Окончание школы

-

Поступление в ЧелГу на специальность «Менеджмент организации»


Проблемы с высшей математикой
Неполучение стипендии

Ощущение необходимости учиться, чтобы двигаться дальше

Разработка плана личной жизни и карьеры

На «кривой» своей жизни я отобразила наиболее важные вехи в моей жизни: и успехи, и неудачи. Все они были хаотичными. Но все-таки успехов было больше и запланированных, и случайных. Но запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще, а случайные успехи труднопрогнозируемы и редки, и поэтому лучше стремится к запланированным. Моя цель – взять под личный контроль происходящие события.

Опыт, который я еще хотел бы приобрести.

Личный Профессиональный

Получить водительские права

Избавиться от комплексов

Окончить курсы Photoshop

Окончить фото школу

Быть более сдержанной

Овладеть французским языком

Правильно рассчитывать свое время

Научиться правильно тратить деньги

Научиться находить компромиссы

Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения

Научиться не раздражаться по пустякам

Расширять свой кругозор

Уметь «жить» в коллективе

Действовать решительно в любой ситуации

Находить самообладание в конфликтных ситуациях

Быть популярной

В совершенстве овладеть английским языком

Получить высшее образование

Найти высокооплачиваемую работу

Правильно планировать свое время

Получить второе высшее (юридическое) образование

Научиться работать в команде

Быть более эрудированной

Научиться правильно ставить цели и следить за их выполнением

Научиться вести переговоры

Уметь выступать перед большим количеством людей

Развивать в себе деловые качества

Повышать квалификацию

Уметь быстро ориентироваться в любой ситуации

Добиваться исполнения своих решений


То, что я еще хотел бы совершить.


В личной жизни В профессиональной сфере

Купить машину

Прыгнуть с парашютом

Приобрести собственную квартиру

Побывать в странах Европы.

Съездить в какие-нибудь экзотические страны

Выйти замуж

Завести детей

Найти высокооплачиваемую и интересную для меня работу

Пройти стажировку на предприятиях высокоразвитых стран

Встречаться и обмениваться опытом с руководителями крупных предприятий

Максимально использовать возможности карьерного роста

Стать президентом большой компании

Самосовершенствоваться как руководитель


6. План личной жизни


Сфера жизни Жизненная цель Значимость Срок Практические цели Конт-роль
Имущест-венное состояние

Автомобиль

Квартира

Евроремонт

Очень высокая

Высокая

Высокая

2012

2015

2015

Высокооплачиваемая работа
Отдых и развлече-ния

Путешествия

Расширение кругозора

Очень высокая

Высокая

2011

2010

Финансы, планирование свободного времени

Интерес к культурной жизни страны


Здоровье

Занятия спортом

Прыжки с парашютом

Высокая


Очень высокая

20010


2013

Подготовка к нагрузкам с помощью занятий физкультурой
Повыше-ние квалифи-кации

Изучение английского языка


Высокая


2010


Посещение, занятий, специальных курсов, самообразование



Брак, семья Создание семьи, рождение ребенка Очень высокая 2011 Высокооплачиваемая работа, создание условий для совместного проживания
Имидж Создание собственного имиджа Очень высокая 2010 Внимание к своему внешнему виду, проработка манер, культура речи
Цели Постановка дальнейших целей Очень высокая 2010 Оценка достигнутых результатов, составление дальнейших планов

7. План карьеры


Цели карьеры Значи-мость Срок Практические цели Конт-роль
Высокооплачи-ваемая работа Очень высокая 2015 Получение диплома о высшем образовании, связи
Профессиональный рост Очень высокая 2016 Получение специального образования, самообразование, инициативность
Развитие отношений с коллегами Очень высокая 2016 Умение работать в команде, аргументировать, видеть общие цели и задачи, коммуникативные способности, инициативность
Продвижение по служебной лестнице Очень высокая 2016 Получение спецобразования, использование возможностей, связанных с расширением организации, инициативность, креативность, разработка своих предложений, постановка новых целей
Постановка новых целей Очень высокая 2017 Оценка общей ситуации: развитие рынка, появление новых технологий, оценка условий для дальнейшего карьерного роста, оценка своих достижений, инвентаризация целей, оценка личного баланса успехов и неудач, оценка сильных и слабых сторон, анализ «цель-средство», план карьеры

Заключение


Итак, я составила план личной жизни и карьеры. Работы была сложной, но в то же время и интересной. Сложной она была, потому что иногда непросто было объективно посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу и изложить свои мысли на бумаге. Тем более что раньше я редко всерьез задумывалась о том, чего же я хочу от жизни. Конечно, смутные представления были. Но чтобы все проанализировать, «разложить по полочкам», потребовалось немало усилий. Но, думаю, результат того стоил.

Профессия менеджера требует от специалиста умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой?

Что помогает одному человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже начать? Что дает одному силу и энергию, а других оставляет пассивными? Почему одни способны разглядеть перспективу в клубке проблем и пробиться к тому, о чем они мечтали, в то время как другие предпринимают отчаянные усилия, бесконечно ошибаются, но так ни к чему и не приходят?

Теперь я понимаю, что самоуправление занимает важное место в жизни человека. Ведь последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике помогает оптимально и со смыслом использовать свое время. Максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни, - вот к чему должен стремиться каждый человек, а тем более менеджер, руководитель.

В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим менеджером. По крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное – развивать их в себе. Каких-то качеств конечно не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Да и вообще работать над собой нужно всегда и всем, так как даже самый безупречный со стороны человек может найти то, чего ему еще не достает, к чему нужно стремиться. Ведь не зря же говорят, что «нет предела совершенству». Я согласна с этим высказыванием, так как «совершенство» само по себе есть нечто недосягаемое. Но стремиться к нему каждый человек не только может, но и должен. Мы всегда должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих, так и в своих собственных. И здесь дело не в неоправданном чувстве превосходства. Я считаю, что стараться быть лучше, самосовершенствоваться – нормальное желание любого уважающего себя человека.

Составив план своей личной жизни и карьеры, я наметила то, что хочу и могу совершить в ближайшие 6-7 лет. Теперь я должна придерживаться этого плана, если хочу добиться успеха в жизни. К сожалению, составить план на более длительный период я не вижу возможным из-за:

- быстрого и постоянного изменения окружающего нас мира (появляются новые технологии, ситуация на рынке меняется, одни предприятия разоряются, другие открываются, возможны экономические потрясения, Меняется спрос на различные специальности);

- политических изменений (изменение ситуации на рынке вследствие финансово-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства);

- непредвиденных событий в жизни человека.

В связи с этим, человек может не отставать от времени, добиваться своих целей адекватными методами и ставить уже новые задачи в соответствии со своим состоянием и положением.

План личной жизни и карьеры, который я составила, должен рассматриваться мной как руководство к действию. И приступить к реализации своих планов нужно не «в следующий понедельник», а уже сейчас, в процессе написания данной работы. Именно это я делаю сейчас, и постараюсь делать впредь

Таким образом, составление плана личной жизни и карьеры помогло мне разобраться в себе, в своих поступках и желаниях, понять, чего мне пока не хватает, чтобы достичь намеченных целей, и в каком направлении работать над собой.


Список используемой литературы


Гавриленко В.М. Менеджмент - М.: Приор, 2002 г.

Друкер П. Практика менеджмента - М.: Вильямс, 2000 г.

Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе - М.: Экономика, 1975 г.

Минцберг Г. Профессия – менеджер - СПб.: Питер, 2001 г.

Пономарёв И.П. Менеджмент в России и за рубежом - 2002 г.

Варламова Е.П. Ты и ты! Наедине с психологом. – СПб.: Питер, 2004. – 176 с.

6. Гамжин В.Т., Сидоров П.И. Руководство по самоменеджменту. Экология деловой судьбы. - СПб.: Изд-во «АГМА», изд-во Буковского, 1996. - 288 с.

7. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. – М.

Рефетека ру refoteka@gmail.com