Рефетека.ру / Коммуникации и связь

Лабораторная работа: Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Федеральное агентство по образованию и науке РФ

Тульский государственный университет

Кафедра «Системы автоматического управления»


Отчёт по лабораторной работе № 2

по курсу

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАТРОННЫХ СИСТЕМ

Исследование возможностей коррекции динамических свойств

линейной системы газового привода.


Тула 2008год

Цель и задачи исследования

Овладеть методикой выбора структуры и параметров корректирующих фильтров.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1) исследовать влияние постоянной времени Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода на динамические свойства системы привода;

2) исследовать влияние разноса постоянных времени корректирующего фильтра Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода на динамические свойства системы привода;

3) дать рекомендации по рациональному определению параметров фильтра.

Выполнение работы:

1) Математическая модель исследуемой системы привода в среде MATLAB представлена на рисунке 1


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 1. Математическая модель системы привода в среде MATLAB.


2) Экспериментально установить предельное значение коэффициента передачи электронного усилителя Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, соответствующее границе устойчивости системы привода, приняв Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Предельное значение коэффициента передачи электронного усилителя Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Частотные характеристики системы привода с предельными значениями запасов устойчивости представлены на рисунке 2.


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 2. ЛАФЧХ системы привода на границе устойчивости.


3) Для простейшей структуры корректирующего фильтра найти его параметры: Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода и Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода из условия обеспечения запаса устойчивости Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Математическая модель исследуемой системы привода с корректирующим фильтром в среде MATLAB представлена на рисунке 3.


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 3. Математическая модель системы привода с корректирующим фильтром в среде MATLAB.


Следовательно, передаточная функция корректирующего фильтра имеет вид:

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, где Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.


Частотные характеристики скорректированной системы привода представлены на рисунке 4.


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 4. Частотные характеристики скорректированной системы привода.


4) Для скорректированной системы получить ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутого и разомкнутого контура системы привода, определить запасы устойчивости по амплитуде Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода и фазе Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Структурная схема скорректированной системы привода представлена на рисунке


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 5. Структурная схема скорректированной системы привода.

Частотные характеристики скорректированной системы привода представлены на рисунке 6.


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 6. Частотные характеристики скорректированной системы привода.


Запасы устойчивости: по амплитуде Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

5) Не изменяя Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, варьируя разносом постоянных времени Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, исследовать его влияние на запасы устойчивости. Исследование проиллюстрировать семейством частотных характеристик.


а) Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода


Вид частотных характеристик системы привода при заданных параметрах корректирующего фильтра, т.е. при уменьшении разноса фильтра, представлен на рисунке 7.

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 7. Частотные характеристики скорректированной системы привода при уменьшении разноса фильтра.


Из анализа рисунка 7 видно, что при уменьшении разноса фильтра запасы устойчивости в системе привода возрастают. Запасы устойчивости: по амплитуде Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.


б) Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода


При увеличении разноса постоянных времени по сравнению с исходным запасы устойчивости в системе уменьшаются. Из анализа рисунка 8 видно, что при данном разносе фильтра запас устойчивости по амплитуде Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 8. Частотные характеристики скорректированной системы привода при увеличении разноса фильтра.


6) Зафиксировав разнос постоянных времени Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, варьируя значением Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, исследовать ее влияние на запасы устойчивости. Исследование проиллюстрировать семейством частотных характеристик.

Принимаем Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Исходные значения постоянных времени Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

а) Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

При увеличении значений постоянных времени при фиксированном разносе запасы устойчивости возрастают Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Исходные и изменённые частотные характеристики представлены на рисунке 9.

б) Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

При уменьшении значений постоянных времени при фиксированном разносе запасы устойчивости уменьшаются Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Исходные и изменённые частотные характеристики представлены на рисунке 10.

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 9. Частотные характеристики скорректированной системы привода до и после увеличения постоянных времени фильтра


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 10. Частотные характеристики скорректированной системы привода до и после уменьшения постоянных времени фильтра


7) Экспериментально определить параметры четырехскобочного корректирующего фильтра и оценить его эффективность по сравнению с простейшей структурой

Передаточная функция четырехскобочного корректирующего фильтра имеет вид:

Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода, где Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода


Структурная схема скорректированной системы, собранная в MATLAB представлена на рисунке 11.


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 11. Структурная схема скорректированной системы привода c четырёхскобочным фильтром.


Частотные характеристики скорректированной системы привода представлены на рисунке 12.


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода

Рисунок 12. Частотные характеристики скорректированной системы привода до и после уменьшения постоянных времени фильтра

Передаточная функция фильтра имеет вид:


Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода


Запасы устойчивости в скорректированной таким образом системе Исследование возможностей коррекции динамических свойств линейной системы газового привода.

Похожие работы:

  1. • Исследование частотных свойств линейных ...
  2. • Исследование динамических свойств моделей ...
  3. • Анализ динамических свойств системы автоматического ...
  4. •  ... проектировании высокомоментного линейного привода с ...
  5. • Проектирование привода горизонтального канала ...
  6. • Динамика полимерных цепей в процессах структурных и химических ...
  7. • Динамические характеристики объектов регулирования
  8. • Автоматические системы управления
  9. • Математическое описание динамических процессов ...
  10. • Разработка динамической модели привода с фрикционным ...
  11. • Теория информационных процессов
  12. • Методы цветовой коррекции изображений
  13. • Методы цветовой коррекции изображений
  14. • Электропривод подъемного механизма крана
  15. • Синтез системы угловой стабилизации дозвукового ...
  16. • Исследование линейных и нелинейных систем управления
  17. • Проектирование управляемого привода в ...
  18. • Динамическое поведение мембранных систем и липидно-белковые ...
  19. • Анализ системы автоматического регулирования угловой ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com