Рефетека.ру / Транспорт

Реферат: Грузозахватные устройства механизмов

Министерство образования и науки Украины

Кафедра ММК и ПМ


Реферат

На тему "Грузозахватные устройства механизмов"


Выполнил: ст. гр. ММК – 08 – 1

Плетнёв М. И.

Проверил: Ульяницкий В. Н.


Алчевск 2010


Грузозахватные органы


Они служат для соединения поднимаемых грузов с гибкими грузовыми органами и в зависимости от того, с какими грузами работают, они подразделяются на: универсальные - крюки, петли, которые работают с любыми навесными устройствами; специальные, которые работают с определенными категориями грузов, например, бадьи и грейферы работают только с сыпучими грузами. При использовании специальных захватов значительно повышается производительность крана.

Универсальные грузозахватные органы

При небольших грузоподъемностях (до 50 т) применяются однорогие кованые крюки.


Грузозахватные устройства механизмов


Метрические резьбы применяются при грузоподъемностях до 3 т. При большей грузоподъемности нужны более сильные резьбы, например, трапецеидальная. Для устранения возможности выпадения стропа из зева крюка применяются предохранительные замки (для специальных кранов). При грузоподъемностях свыше 50 т применяются двурогие крюки.


Грузозахватные устройства механизмов


При больших грузоподъемностях используются также пластинчатые крюки, набираемые из отдельных стальных пластин, которые скрепляются заклепками.


Грузозахватные устройства механизмов


Пластинчатые крюки более дешевы в изготовлении. При грузоподъемностях порядка нескольких сотен тонн применяются двурогие пластинчатые крюки. Для обеспечения равномерного нагружения всех пластин зев пластинчатых крюков обычно оснащается специально спрофилированным вкладышем из мягкой стали. Наличие вкладышей улучшает работу каната. Петли (скобы) выполняются либо коваными либо шарнирными в зависимости от грузоподъемности.


Грузозахватные устройства механизмов


Специальные грузозахватные органы.

Стропы, траверсы, захваты, подъемные электромагниты предназначены для работы со штучными грузами, а ковши, бадьи и грейферы - с сыпучими. Стропы - это короткозвенные участки канатов.


Грузозахватные устройства механизмов


Траверсы применяются для работы с длинномерными грузами. Клещевой захват используется для перегрузки труб и бревен.


Грузозахватные устройства механизмов


Эксцентриковый захват предназначен для работы с плоскими грузами.


Грузозахватные устройства механизмов


Для перегрузки сыпучих грузов используются бадьи


Грузозахватные устройства механизмов


- грейфер применяется значительно чаще и имеет разновидности:


Грузозахватные устройства механизмов


Грузозахватные устройства механизмов


Производительность двухканатной системы выше, но чаще используют одноканатные грейферы. Так как они навешиваются на крюк любого крана.

Особенности расчета крюков и петель.


Грузозахватные устройства механизмов


Если нельзя воспользоваться стандартным крюком, то его надо рассчитать. Основным проектным размером является d - диаметр зева крюка. Опасными являются сечения 1-2 и 3-4. Расчет производится в два этапа: определяются размеры опасных сечений, считая крюк прямолинейным брусом; проверяются эти размеры, считая крюк криволинейным брусом.


Грузозахватные устройства механизмов


где dB - диаметр резьбы по впадинам; I , F- момент инерции и площадь сечения. Форму сечения крюка выбирают трапецеидальной с соотношением размеров В/b=3. Такая форма сечения оправдывается простотой изготовления.


Грузозахватные устройства механизмов


Если груз висит на одном стропе, то в сечении 3-4 возникает напряжение среза от Q2 , изгиба от Q1 и растяжения от Q1.


Грузозахватные устройства механизмов


где коэффициент перед дробью учитывает неравномерность нагружения. Опасные сечения: 1-2 - на срез от Q5 , на растяжение и изгиб от Q4; 3-4 - на срез от Q3, на растяжение и изгиб от Q2.


Расчет петель (скоб).


Грузозахватные устройства механизмов


Внутренние поверхности проушин рассчитываются на смятие по формуле Ламе (Lame).


Грузозахватные устройства механизмов


Тело проушины проверяется на разрыв в опасном сечении. Оси рассчитываются на срез и на изгиб.


Список литературы


1. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин . Ред . Козак С.А. -М:Высш. шк., 1989.-319 с.

2. Справочник по кранам. Александров М.П.,Гохберг М.М., том 1,2. -Л:Машиностроение ,1988.

3. Подъёмно-транспортные машины . Атлас конструкций .,под ред. Александрова М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.

Похожие работы:

  1. • Проект электрооборудования мостового крана на 15 ...
  2. • ФСА - инструментарий аналитической работы ...
  3. • Автотранспортные средства с гидроманипуляторами
  4. • Технические средства автоматизированных складских ...
  5. • Технология, организация и планирование портовых ...
  6. • Электрооборудование мостового крана
  7. • Башенные краны и другие машины, используемые в ...
  8. • Кран козловой ПТМ 00.000.ПЗ.
  9. • Кран козловой ПТМ 00.000.ПЗ.
  10. • Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины
  11. • Электроснабжение и электрооборудование ...
  12. • Организация и технология грузовых работ на транспорте
  13. • Разработка 4-этажного оздоровительного комплекса ...
  14. • Усовершенствование логистической системы предприятия
  15. • ТВ и эволюция нетерпимости
  16. • Защитные устройства и знаки безопасности
  17. • Вагонное хозяйство железных дорог
  18. • Основы безопасности труда
  19. • Портальный кран "Кондор"
Рефетека ру refoteka@gmail.com