Рефетека.ру / Биология

Лабораторная работа: Жизнь

ОТЧЕТ

По лабораторной работе «Игра «Жизнь» по Коноэю»

по дисциплине «Концепции современного естествознания»


2008

1). Цель работы:


Познакомиться с принципами работы игры «Жизнь», научиться моделировать устойчивые и осциллирующие формы «жизни».


2). Ход работы:


Задание № 1. Определить минимальный и максимальный процент первоначального заселения, при котором развитие «жизни» приведет к появлению устойчивых форм.


При проведении игры были выявлены следующие результаты: минимальный процент первоначального заселения равен 3%, максимальный - 89%


Задание № 2. Определить устойчивые и осциллирующие формы «жизни».

Повторяя игру несколько раз заново мы определили

1) устойчивые формы «жизни».


Жизнь


2) осциллирующие формы «жизни»

1.

Жизнь Жизнь


2. Жизнь Жизнь 3. Жизнь Жизнь


Жизнь

Жизнь

Жизнь


2). Вывод:

В ходе проделанной работы познакомились с игрой «Жизнь». Мы выявили устойчивые и осциллирующие формы «жизни» и определили минимальный и максимальный проценты первоначального заселения.


Ответы на вопросы.


В чем проявляется соответствие и несоответствие между

игрой «Жизнь» и реальными процессами развития жизни на нашей планете?


Игра моделирует весьма упрощенные законы эволюции. В «Жизни», как в природе, можно наблюдать множество очаровательных явлений. Природа, однако, очень сложна, и не все ее законы известны. На примере игры «Жизнь» мы можем наблюдать систему, в которой известны все правила. Точно так же, как изучают простых животных (например, червей), чтобы узнать что-нибудь о более сложных животных (например, о млекопитающих и даже о людях), можно изучать игру «Жизнь», чтобы узнать о структурах и формах поведения в более сложных системах.


Какие теории происхождения жизни Вы знаете, в чем

особенности, плю­сы и минусы каждой из них?


Креационизм – возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить.

Спонтанное зарождение жизни – определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм.

Жизнь существовала всегда – на вечно существующей земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий.

Паспермия – возможность переноса жизни во вселенной с одного космического тела на другое.

Биохимическая эволюция – жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции материи.


Определите понятие «жизнь» с позиций генетической

информации.


Любая живая система проявляется на уровне взаимодействия молекул. Основные структуры – коды наследственной информации – представлены молекулами ДНК.

4. Дайте определение понятий кодон, аллель, ген, геном, генофонд. Какие процессы приводят к разрушению и изменению генетической информа­ции? Какова роль этих процессов для эволюции?

Аллели – различные формы одного и того же гена в одинаковых участках разных хромосом, что определяет варианты развития одного и того же признака (в нормальной диплоидной клетке не более двух аллелей).

Ген – участок молекулы ДНК, являющийся материальным носителем генетической (наследственной) информации, способный к воспроизведению и расположенный в определенном участке хромосомы.

Геном – совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данной растительной или живой клетки, т.е. весь объем наследственной информации организма, передаваемой при размножении.

Генофонд – совокупность всех вариантов каждой из аллелей, характерная для популяции или вида в целом.

Кодон – элементарная единица наследственного материала.

Механизмов изменчивости на молекулярно-генетическом уровне существует несколько.

Мутация генов – преобразование генов, происходящее в хромосоме при сильном воздействии, при неизменном порядке их расположения в хромосоме.

Рекомбинация генов – создание новых комбинаций генов в конкретной хромосоме. Механизмы изменчивости на молекулярно-генетическом уровне дают возможность создания новых форм живых организмов, обладающих наперед заданными свойствами.

Похожие работы:

  1. • Мониторинг качества жизни населения муниципального ...
  2. • Формирование здорового образа жизни средствами ПР ...
  3. • Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения
  4. •  ... у школьников знаний о здоровом образе жизни
  5. •  ... возраста представлений о здоровом образе жизни
  6. • Жизнь, смерть, бессмертие
  7. • Проблема возникновения жизни на земле
  8. • Проблема возникновения жизни на земле
  9. • Философия жизни
  10. • Уровень жизни, его оценка
  11. • Продолжительность жизни. Старение. Обеспечение активного ...
  12. • Проблемы смысла жизни
  13. • Оценка качества трудовой жизни
  14. • Здоровый образ жизни и психология
  15. • Проблема жизни в философии
  16. • Здоровый образ жизни и психология
  17. • Экономическая теория ценности жизни
  18. • Оценка уровня жизни населения Республики Беларусь
  19. • С.Л. Франк "О смысле жизни"
  20. • Формирование здорового образа жизни школьников ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com