Рефетека.ру / Финансовые науки

Контрольная работа: Типы и виды прогнозов социально-экономического развития государства. Планирование расходов в сферах образования и здравоохранения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Финансы и кредит


Контрольная работа

По предмету: Бюджетное планирование и прогнозирование

На тему: Типы и виды прогнозов социально-экономического развития государства.

Планирование расходов в сфере образования.

Планирование расходов в сфере здравоохранения


г. Тюмень 2009

Содержание


Введение

Глава 1 Теоретические основы прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации

1.1 Типы и виды прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации

1.2 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы

Глава 2 Планирование расходов бюджета

2.1 Планирование расходов в сфере образования

2.2 Особенности планирования расходов учреждений профессионального и дополнительного образования

2.3 Планирование расходов на здравоохранение

Заключение

Список литературы


Введение


Методы прогнозирования и планирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый — это экономические кризисы последней четверти XX в. Они вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив и прогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускорить выполнение огромного числа функций планирования и контроля.

Практика планирования зачастую изобиловала нереальными целями и неадекватными методами. Отказ от неэффективной командно-административной системы был воспринят многими политиками, руководителями и специалистами как возможность отказаться от прогнозирования и планирования вовсе. Однако такой подход губителен, результаты его, как правило, плачевны. Отказ от планирования и прогнозирования — это глубочайший кризис в стране или регионе.

Целью контрольной работы: исследовать основы прогнозирования социально-экономических систем, а также теоретические аспекты планирования расходов в сфере образования и здравоохранения

Задачи контрольной работы:

- рассмотреть типы и виды прогнозов социально-экономического развития государства;

- охарактеризовать прогноз социально-экономического развития России на 2009-2011 годы

- охарактеризовать методы планирования расходов в сфере образования и здравоохранения

Глава 1 Теоретические основы прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации


1.1 Типы и виды прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации


В предвидении будущего экономической системы прогнозирование, с одной стороны, предшествует планированию, а с другой – является его составной частью, используется на разных стадиях осуществления деятельности по планированию: применяется на этапе анализа среды и определения предпосылок для формирования стратегии системы; осуществляется на стадии реализации планов для оценки возможных результатов и их отклонения от плановых показателей и имеет целью организацию дополнительных управляющих воздействий на ликвидацию отклонений.

Прогноз – это комплекс аргументированных предположений (выраженных в качественной и количественной формах) относительно будущих параметров экономической системы. Известный отечественный футуролог И. Бестужев-Лада разделил прогнозирование и планирование как предсказание и предсказание.

Для предсказания будущего экономической системы используются следующие типы прогнозирования:

прогнозирование, основанное на творческом видении будущего, использует субъективное знание прогнозиста, его интуицию. Такой тип прогнозирования может использоваться для непосредственного предсказания менеджерами и другими участниками экономической организации будущих результатов ее деятельности;

поисковое прогнозирование – способ научного прогнозирования от настоящего к будущему. Прогнозирование начинается от сегодняшнего дня, опирается на имеющуюся информацию и постепенно проникает в будущее.

Поисковое прогнозирование может быть двух видов: традиционным или экстраполятивным и новаторским – альтернативным.

Экстраполятивный подход предполагает, что экономическое и прочее развитие происходит гладко и непрерывно, поэтому прогноз может быть простой проекцией (экстраполяцией) прошлого в будущее. Данный подход означает, во-первых, оценку прошлых показателей деятельности экономических субъектов и тенденций их развития (трендов) и, во-вторых, перенесение этих тенденций в будущее.

Несмотря на возникновение альтернативного подхода, экстраполятивный подход очень широко применяется в прогнозировании и так или иначе отражается в большинстве методов прогнозирования. В основном данный метод используется при прогнозировании макроэкономических показателей (ВВП, НД, инфляция, уровень безработицы и др.).

Альтернативный подход исходит из того, что внешняя и внутренняя среда бизнеса подвержена постоянным изменениям, и вследствие этого:

развитие экономических субъектов происходит не только гладко и непрерывно, но и скачкообразно и прерывисто;

существует определенное число вариантов будущего развития экономических субъектов.

нормативное прогнозирование используется тогда, когда экономический субъект не обладает необходимыми исходными (историческими) данными. В рамках данного типа прогнозирования сначала определяются общие цели и стратегические ориентиры на будущий период времени, а затем менеджеры оценивают развитие экономического субъекта, исходя из этих целей.

Виды прогнозов можно классифицировать по нескольким признакам.

4) прогнозы разделяют в зависимости от их временного охвата. Существуют прогнозы на очень короткий период времени – сроком до месяца. К таким прогнозам относятся месячные, недельные прогнозы. Краткосрочные прогнозы обычно применяются при составлении годичных планов. Перспективными называют средние и долгосрочные прогнозы.

5) прогнозы делятся по типам прогнозирования на поисковые, нормативные, основанные на творческом видении.

6) в связи с возможностью воздействия экономического субъекта на свое будущее прогнозы делятся на пассивные и активные.

Пассивный прогноз исходит из того, что экономический субъект в силу ряда причин (отсутствие необходимых средств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намерена воздействовать на свою среду и предполагает возможность самостоятельного, не зависимого от действий экономического субъекта развития внешних процессов.

Активный прогноз предусматривает возможность активных действий экономического субъекта по проектированию собственного будущего, ее реальное воздействие на внешнюю среду.

7) прогнозы делятся на вариантные и инвариантные в зависимости от степени вероятности будущих событий. Если экономический субъект рассчитывает на высокую степень определенности будущей среды, то прогноз включает в себя только один вариант развития, то есть является инвариантным. Вариантный прогноз основан на предположении о значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вероятных вариантов развития. Каждый из вариантов развития учитывает специфическое состояние будущей среды экономического субъекта и определяет основные параметры данного бизнеса.

8) прогнозы подразделяются по способу представления результатов на точечные и интервальные. Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственное значение прогнозируемого показателя. Интервальный прогноз – это такое предсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя.

9) В большинстве случаев исследователями применяется комплексный метод упрощения задачи прогнозирования – разделение глобальной задачи на ряд подзадач.[4,c.156]

Выделяют три направления упрощения прогнозирования в реализации рассматриваемого метода:

- вертикальное, или поэтапное направление;

- горизонтальное;

- временное.

Большое многообразие различных типов и видов прогнозов, дает возможности разработать задачи для составления социально-экономического развития страны.


1.2 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы


В предстоящий период развитие экономики будет определяться следующими основными факторами и тенденциями:

адаптацией к снижению мировых нефтяных цен и цен на металлы в условиях ограниченных возможностей по наращиванию физических объемов экспорта энергоносителей и основных сырьевых товаров;

усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;

уменьшением технологических заделов в ряде высокотехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;

необходимостью модернизации основных фондов высокотехнологичных отраслей и преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);

активизацией инновационно-инвестиционной компоненты роста;

усилением дефицита на рынке рабочей силы, началом снижения с 2008 г. численности экономически активного населения при достаточно низком уровне безработицы.

усилением конкуренции, как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса рубля.

В прогнозный период произойдут значительные изменения в факторах, определяющих рост экономики.

Разработка прогноза социально-экономического развития и параметров прогноза на период до 2011 г. осуществлялась по двум основным вариантам (1 и 2) и двум дополнительным вариантам. В качестве основного для разработки параметров федерального бюджета на 2009-2011 гг. предлагается второй вариант прогноза.

В основных вариантах прогноза заложены одинаковые прогнозные оценки мировых цен на нефть - умеренное снижение средней цены на нефть "Urals" с 112 долл. США за баррель в 2008 г. до 88 долл. в 2011 г.

Различия по вариантам объясняются, прежде всего, изменением динамики конкурентоспособности российского бизнеса и эффективностью реализации правительственных мер по усилению инновационного характера российской экономики и ее диверсификации.

Вариант 1 (инерционный) отражает развитие российской экономики в условиях замедления роста экспорта углеводородов при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественной продукции на фоне нарастающих кризисных процессов на рынке ипотеки в США и мировых финансовых рынках. Это проявляется в торможении инвестиционной активности, значительном снижении темпов роста банковского кредитования и относительно более высоком вкладе импорта в удовлетворение внутреннего спроса. Темпы роста ВВП снижаются с 8,1% в 2007 г. до 5,4-5,9% в 2010-2011 гг.

Вариант 2 (инновационный) ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российского бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики. Темпы роста ВВП в 2009-2011 гг. прогнозируются на уровне 6,2-6,7%.

В инновационном варианте предусматривается увеличение затрат на НИОКР, образование и здравоохранение и повышение эффективности этих сфер, что влияет не столько на текущие темпы роста экономики, сколько на качество экономического роста и разворот российской экономики к инновационному социально-ориентированному типу развития.

Дополнительно проработаны варианты, учитывающие различные сценарии развития ситуации на мировом рынке нефти и мировой экономической конъюнктуры.

Фактор внешнеэкономической конъюнктуры, в значительной степени определявший высокие темпы роста в предшествующие годы, заметно снижается.

Если в 2004 г. 42% роста экономики обеспечивалось внешними факторами, то в 2007 г. их вклад в структуру роста не превысил 26%. На протяжении последующих лет прогнозного периода вклад внешних факторов в прирост экономики стабилизируется на уровне 1,3-1,5 процентных пункта прироста ВВП. Доля внешних факторов будет обеспечивать лишь 22-26% прироста ВВП.

Рост стоимостного объема экспорта будет определяться сдержанной динамикой цен на нефть и другие топливно-энергетические товары российского экспорта. Таким образом, в отличие от прошлых лет рост экономики будет опережать динамику экспорта и не сможет поддерживаться на прогнозируемом уровне внешнеэкономическими факторами.

Внутренние факторы все в большей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста. В связи с этим значительно возрастает роль инвестиционного климата и государственной экономической политики.

В рамках первого варианта развития ухудшение внешнеэкономических условий не компенсируется соответствующим улучшением качества экономического роста и конкурентоспособности российского бизнеса. Это ведет к снижению темпов роста до 5,4-6,0% в 2009-2011 гг.

Для стабилизации траектории экономического роста на уровне не ниже 6-7% в год, соответствующей второму варианту развития, необходимо существенное увеличение эффективности и конкурентоспособности экономики и усиление инвестиционной составляющей экономического роста.

Инновационный сценарий (вариант 2) в отличие от варианта 1 предполагает:

Первое - более активное поведение компаний по повышению конкурентоспособности своей продукции, снижению издержек, внедрению эффективных технологий, завоеванию рынков и участию в совместных с государством инновационных и структурных проектах. Повышение конкурентоспособности выражается в более высоких темпах роста частных инвестиций, более динамичном наращивании экспорта, особенно обрабатывающей продукции, и относительно более низкой эластичности импорта по внутреннему спросу.

Второе - формирование элементов национальной инновационной системы и повышение инвестиций в развитие человеческого капитала.

Третье - проведение более активной социальной политики (в т.ч. в бюджетном секторе), что сдерживает увеличение дифференциации доходов.

Четвертое - эффективное использование инструмента госинвестиций для развития энергетической и транспортной инфраструктуры, реализации высокоэффективных инновационных проектов и приоритетных отраслевых стратегий и программ (в т.ч. реализации программ развития гражданской морской техники, гражданской авиации, федеральной космической программы, программы производства стратегических материалов и др.).

Определенный вклад в повышение спроса окажет и более высокий рост доходов населения, прогнозируемый по второму варианту. За счет этого и других социальных факторов активизации роста экономики будет обеспечено до 0,2 процентных пункта прироста ВВП.

Важнейшим условием повышения эффективности функционирования экономики будет увеличение вложений в развитие инновационной системы России и в человеческий капитал. В 2009-2011 гг. предполагается увеличение бюджетного и частного финансирования секторов НИОКР, образования и здравоохранения, а также повышение показателей инновационной активности.


Глава 2 Планирование расходов бюджета


2.1 Планирование расходов в сфере образования


Вопрос организации системы образования в государстве является одним из центральных.

Конституция Российской Федерации установила, что каждый имеет право на образование. Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Конституцией также определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее профессиональное образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

Понятие бесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования берет на себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены в соответствующем бюджете.

На образование в 2009-м закладывается 336,1 млрд руб., или 4,8% от расходной части бюджета. Но при том, что расходы на образование в денежном выражении возрастают, удельный вес их в сумме бюджетных расходов, а также в соотношении к ВВП, постоянно снижается.

Финансирование расходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетной системы, причем для каждого уровня определена своя компетенция.

За счет федерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, как правило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Также из федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевых образовательных программ и проведение научных исследований в области образования.

Региональные бюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а также финансирование приобретения учебников и учебного оборудования для образовательных учреждений субъекта.

Местные бюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ. Также за счет местного бюджета финансируются мероприятия по защите прав несовершеннолетних детей.

Расходы федерального бюджета на образования в 2008 год составили 1 564 8864 тыс. руб., на плановый период 2009 года 446 4007тыс. руб. и 2010 года 460 1939 тыс. руб.

Организация финансирования расходов на образование основана на нормативах в расчете на 1 одного обучающегося, с учетом специфики предоставляемых образовательных услуг.

Расходы на организацию образовательной деятельности школ в соответствии с бюджетной классификацией состоят из затрат на текущее содержание, приобретение оборудования, на капитальный ремонт и капитальное строительство.

Расходы бюджета на текущее содержание рассчитываются на основе числа учащихся и количества школ.

Число учащихся определяется в среднем за год, на начало и конец учебного года, поскольку учебный и финансовый год не совпадают по срокам.

Прием в первые классы планируется исходя из численности детей, которым на начало года исполняется 6 (или 7) лет, в зависимости от принятой на данной территории схемы обучения в начальной школе - 3 или 4 года.

Прием в десятые классы планируется с учетом поступления части учеников в начальные или средние профессиональные учебные заведения -лицеи, колледжи, техникумы, училища.

Наполняемость классов определяется по нормативам, согласно которым в 1-9 классах должно быть не более 30 учащихся, 10-11 классах - не более 25 учащихся. При этом допускается отклонение с учетом фактического числа учеников данного возраст. Например, при наличии в школе 84 учеников 10 класса может создаваться три класса по 28 человек.

Количество классов и количество школ является основой для расчета основной статьи расходов - оплаты труда.

При планировании объема нагрузки учитывается предельное количество часов в неделю для учащихся. Так, для учеников 1-4 классов в неделю не может быть более 24 часов занятий, для 5-6 - 30 часов, для 7-8 -34 часа и для 9-11 - не более 36 часов в неделю.

Для школ с углубленным изучением предметов и школ инновационных форм возможно увеличение недельной нагрузки на 10-15% на основании решения Совета школы.

На основании количества классов и объема часов по учебным дисциплинам рассчитывается общее количество ставок по конкретной школе.

Ставки заработной платы устанавливаются на основании Единой тарифной сетки (ETC), которая включает 18 разрядов. Ставки учителей могут быть от 7 до 14 разряда ETC и зависят от образования, стажа работы, аттестации в соответствии с профессиональными достижениями.

Тарификация учителей осуществляется ежегодно на 1 сентября. В результате получается свод ставок. Например, 7 разряд - 8 ставок, 8 разряд -6, 9 разряд - 11 ставок. С учетом количества ставок и оплаты по ним определяется фонд оплаты труда учителей.

Фонд оплаты труда административно-управленческого аппарата также так же определяется по ETC. Например, ставка директора школы устанавливается 16-17 разрядом, ставки заместителей на 1 разряд ниже.

При формировании бюджетов муниципальных образований субъекты федерации могут использовать нормативный метод, согласно которому расходы местных бюджетов определяются, исходя из затрат на одного ученика и количества учащихся в городе или районе.


2.2 Особенности планирования расходов учреждений профессионального и дополнительного образования


Расходы учреждений начального и среднего профессионального образования планируются исходя из среднегодового числа учащихся и количества групп. Число учащихся определяется учредителем в соответствии с планом на каждый год.

На основании количества групп, числа дисциплин, изучаемых на каждом курсе, объемов часов на каждую дисциплину определяется годовой фонд учебной нагрузки.

На основании общего объема часов и объема часов за ставку рассчитывается необходимое количество ставок преподавателей.

Помимо ставок преподавателей в учреждениях профессионального образования предусматриваются ставки мастеров производственного обучения. В учреждениях начального профессионального образования, как правило, один мастер на каждую учебную группу. В учреждениях среднего профессионального образования, с учетом объема практических занятий по овладению рабочими специальностями.

Помимо преподавательского состава, планируются ставки административно-управленческого и учебно-вспомогательного персонала.

Ставки заработной платы работников профессиональных учреждений устанавливаются, так же как и в школах, в соответствии с Единой тарифной сеткой. Ставка отдельного преподавателя или управленческого работника устанавливается в соответствии со стажем работы и уровнем квалификации, определяемым на основе аттестации.

В учреждениях профессионального образования предусмотрена выплата стипендий учащимся. Объем стипендиального фонда устанавливается учредителем. Вопросы выплаты стипендий регулируются постановлением Правительства РФ от 2 июля 2001 г. № 487.

Также как и в школах, педагогическому составу выплачивается компенсация на книгопечатную продукцию из расчета 100 рублей в месяц.

Другие виды расходов планируются в соответствии с экономической классификацией по видам расходов.

Планирование расходов учреждений высшего профессионального образования имеют ряд особенностей, прежде всего в части оплаты труда.

Фонд оплаты труда в вузах рассчитывается исходя из численности студентов и норматива - количества студентов на одного преподавателя.

Численность студентов определяется учредителем ежегодно на основании федерального плана подготовки специалистов за счет средств бюджета.

Норматив количества студентов на одного преподавателя устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области образования в зависимости от профиля вуза и составляет от 7 до 13 студентов на одного преподавателя. Например, численность студентов составляет 4800 человек, норматив 12 студентов на одного преподавателя, следовательно, вуз имеет 400 ставок профессорско-преподавательского состава.

Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом структуры должностей -преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, деканов факультетов, а также ректора и проректоров.

Объем учебных часов на ставку в вузах не устанавливается. Положением об учреждении высшего профессионального образования определено, что объем учебной нагрузки не должен превышать 900 часов в год. Конкретный объем учебных часов каждому преподавателю определяется кафедрой в соответствии с уставом вуза.

Оплата труда в вузе также осуществляется на основании ETC, предусматриваются доплаты за наличие ученой степени кандидата или доктора наук.

Профессорско-преподавательскому составу предусмотрены компенсационные выплаты на книгопечатную продукцию в размере 1,5 минимальных размеров оплаты труда (150 рублей).

Предусматривается также оплата труда научных сотрудников в соответствии с проводимыми за счет бюджетных средств исследованиями.

Другие виды расходов с учетом специфики и профиля вуза планируются по разделам экономической классификации.

Особенности планирования расходов учреждений дополнительного образования связаны прежде всего с тем, что в дошкольных учреждениях (детских садах), музыкальных, художественных школах, центрах творчества может предусматриваться или предусматривается частичная оплата расходов на обучение родителями. Доля родительской оплаты определяется учредителем в соответствии с федеральными нормативными актами.

Сметы расходов учреждений дополнительного образования состоит из доходов, получаемых в виде частичной оплаты и расходов по статьям, которые приведены выше. Бюджетные расходы складываются из разницы между сметой расходов по статьям и доходами, получаемые в виде родительской платы.


2.3 Планирование расходов на здравоохранение


Расходы на спорт и здравоохранение объединены. Общая сумма на 2009 год, по сравнению с текущим, увеличена на 159 млрд руб. А к 2011-му объем расходов резко снижается. Но за один 2009-й даже при несколько возросшем финансировании невозможно будет переоснастить наше запущенное здравоохранение, равно как и поднять спорт. Эти направления нуждаются в длительном стабильно высоком финансировании, тогда только можно улучшить обслуживание граждан, эффективно заниматься укреплением их здоровья.

Расходы федерального бюджета на 2008 г. по разделу «Здравоохранение и физическая культура» определены в сумме 24 2802 тыс. руб., на плановый период 2009 года 26 4264 тыс. руб. и 2010 года 28 5399 тыс. руб.

В расходы на здравоохранение включают расходы связаны с финансированием больниц, клиник, госпиталей и других лечебно-профилактических учреждений.

На расходы по оказанию амбулаторной медицинской помощи выделено в 2008 году 24 2802 тыс. руб., в 2009 году 26 4264 тыс. руб. и в 2010 году 28 5399 тыс. руб.

На расходы по строительству Поликлиники, амбулатории, диагностические центры выделено в 2008 году 24 2802 тыс. руб., в 2009 году 26 4264 тыс. руб. и в 2010 году 28 5399 тыс. руб.

Планирование расходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения основывается на численности населения и нормативе посещений на тысячу жителей. На основании этих данных рассчитывается среднегодовое число посещений больными врачей поликлинических учреждений. При этом учитывается специфика оказания помощи врачами отдельных специальностей. Сведения об объемах посещений и временных нормативах на прием специалиста позволяют определить необходимое количество врачей и специалистов среднего медицинского звена.

Показатели средней стоимости посещения того или иного специалиста позволяют определить суммарный объем затрат на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения.

Однако, следует учитывать, что из бюджета финансируется лечение только части заболеваний, в соответствии с Программой ОМС.

Расходы на организацию скорой медицинской помощи рассчитываются исходя из численности населения, норматива числа вызовов на тысячу человек и стоимости одного вызова.

Для города с численностью 100 тыс. жителей, при 540 вызовах на 1000 жителей и стоимостью одного вызова 300 рублей, расходы на скорую помощь (Рек) составят 16,2 млн. рублей. Поскольку скорая медицинская помощь финансируется за счет бюджета, то вся эта сумма должна быть выделена из бюджета.

Расходы на поддержание системы здравоохранения (Рпод) составляют весьма значительную часть затрат в общем объеме и рассчитываются с учетом потребностей в приобретении оборудования, проведения ремонта зданий и оборудования и расходов.

Следующей важной статьей затрат, присущей только муниципальному уровню, является страхование неработающего населения. Расходы определяются на основании численности неработающих граждан и норматива на страхование одного неработающего.

При планировании расходов конкретного учреждения здравоохранения затраты рассчитываются в соответствии с экономической классификацией на оплату труда, ЕСН, приобретение материалов, оплаты коммунальных услуг и т. д.

Свод расходов по сметам бюджетных учреждений, расходы на финансирование целевых программ и финансирование затрат на страхование неработающего населения в рамках программы обязательного медицинского страхования позволяют получить планируемые расходы бюджета на здравоохранение на очередной год.


Заключение


Социально-экономическое развитие имеет не плохие прогнозы, но из-за существующего мирового финансового кризиса, который продлится до 2009 года или до 2010 года, будут введены поправки в федеральный бюджет на следующий год.

Необходимо отметить, что при планировании расходов на здравоохранение учитывается возрастная структура населения: численность населения моложе трудоспособного возраста и численность населения старше пенсионного возраста. При превышении численности данных категорий населения средне-региональные показатели для расчета затрат по муниципальному образованию могут вводиться повышающие коэффициенты затрат на здравоохранение по данному образованию. Введение подобных норм основаны на данных медицинской статистики, показывающих, что дети и старики болеют чаще, чем население среднего возраста

В секторах здравоохранения и образования в среднесрочной перспективе предполагается рост частного финансирования в меру роста ВВП при некотором опережающем росте бюджетных расходов.

Расходы на образование повышаются с 4,8% в 2008 г. до 5,6% в 2009-2011 гг. Этот рост связан с началом реализации системы преобразований, в том числе инновационных программ в образовании, развитии исследовательских вузов, программ поддержки талантливой молодежи и детей, образования инвалидов, непрерывного образования и начала модернизации системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров. В полной мере предусмотренные преобразования в сфере образования требуют увеличения расходов на образование.

Расходы на образование в России в 2009 году

Список литературы


Конституция Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской

Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие/ Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – 208 с.

Бакша Н.В., Гамукин В.В. Свинцова А.П. Аспекты бюджета. М.: Профиздат, 2001. C.230

Иванова О.Б. Территориальные финансы России: теория и методология: Монография/ РГЭУ «РИНХ».- Ростов н/Д, 2007.-212 с.

Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и Российские перспективы// Финансы. 2004. №3. С. 9-13.

Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 годов: от управления затратами к управлению результатами// Бюджет. 2007. № 10. С. 4-9.

Нестеренко Т.Г., Сауль С.Н. Институт расходных обязательств. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств// Бюджет. 2007. .№4. С.5-7.

Парыгина В.А., Бюджетная система России: Учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 752 с.

Пономаренко Е.В. Финансы общественного сектора России. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. -191 с.

Поляк Г.Б.. – Финансы: Учебник 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.

Романова Т.Ф. Финансовый механизм бюджетных учреждений: теория и методология. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.

Романова Т.Ф., Богославцева Л.В. Расходы бюджета на содержание учреждений социально-культурной сферы: Монография / Рост. гос. экон. универ.- Ростов н/Д., 2007.- 230 с.

Синягин А. Планирование расходов на образование // Бюджет.-2008.-№1.-С.70-71.

Шиннин Е.П. Планирование расходов на здравоохранение // Финансы. 2003. №4. С.74 -75.

http// www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ.

http:// www.glossary.ru – Служба тематических толковых словарей.

http://www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ.

http://www. kremlin.ru – Официальный сайт Президента РФ.

http://www.budgetrf.ru – Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система Российской Федерации».

http://www. minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ.

Похожие работы:

  1. • Порядок разработки государственных прогнозов
  2. • Социально-экономическое развитие муниципального ...
  3. •  ... экономическим развитием муниципальных образований
  4. • Социально-экономическое развитие Республики ...
  5. • Формирование программ социально-экономического развития ...
  6. • Социально-экономическое развитие муниципального ...
  7. •  ... и программирования социально-экономического развития ...
  8. • Система управления социально-экономическим развитием ...
  9. • Экономические методы муниципального управления
  10. • Финансовое планирование на макроуровне
  11. • Оптимизация системы социального обеспечения населения
  12. • Государственные методы регулирования социально-экономического ...
  13. • Природа и характер экономических отношений в сфере ...
  14. • Стратегическое планирование развития муниципального ...
  15. • Федеральная служба по надзору в сфере образования и ...
  16. • Необходимость, содержание и задачи финансового ...
  17. • Анализ социально-экономического прогнозирования ...
  18. • Прогнозирование экономической динамики
  19. • Состав и структура комплексной программы социально ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com