Рефетека.ру / Финансовые науки

Отчет по практике: Исчисление налога на имущество в бюджетных организациях

Содержание


Введение

1. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями

1.1 Особенности налогообложения налогом на имущество бюджетных организаций

1.2 Имущество бюджетных организаций, включаемое в налоговую базу

1.3 Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций

1.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество

2. Особенности налогообложения налога на имущество на примере расчетно-кассового центра г. Ртищево

2.1 Краткая характеристика расчетно-кассового центра г. Ртищево

2.2 Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за 2008 год

3. Проведение камеральных проверок

Заключение

Список литературы


Введение


Потребность в исследовании налогообложения имущества бюджетных учреждений обусловлена необходимостью рационализации использования имущества, находящихся в их собственности.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налог на имущество является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты.

Существующий механизм начисления и взимания имущественных налогов в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам общеэкономического характера, и имеет массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятий не стимулирует внедрение новых технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов.

Все это свидетельствует об актуальности темы данной работы.

Целью данной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

исследовать теоретические основы налогообложения имущества, выявить экономическую сущность налога на имущество;

исследовать современное состояние налогообложения имущества на примере расчетно-кассового центра, обозначить необходимость оптимизации налогообложения;



Особенности исчисления и уплаты налога на имущество бюджетными организациями


1.1 Особенности налогообложения налогом на имущество бюджетных организаций


Для определения сущности имущественного налогообложения в Российской Федерации следует обратиться к истории формирования российской налоговой системы. При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных органов власти и, соответственно, быть одними из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. Данный подход обуславливался тем, что вышеуказанные органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.

При введении указанного налога преследовалось несколько целей: создать у организаций заинтересованность в реализации излишнего, неиспользуемого имущества и стимулировать эффективное использование имущества, находящегося у них на балансе.

Таким образом, с точки зрения экономики этот налог должен был выполнять стимулирующую и контрольную функции, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.

Признание бюджетных организаций плательщиками налога на имущество организаций производится на основании государственной регистрации в качестве юридического лица.

Бюджетные организации признаются плательщиками налога на имущество организаций на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, а вновь созданные бюджетные организации – со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Глава 30 НК РФ является главой прямого действия; это означает, что все положения, установленные в данной главе Кодекса, применяются непосредственно на всей территории Российской Федерации

Хотя налог на имущество организаций и вводится на соответствующей территории законом субъекта Российской Федерации, законодательные (представительные) власти субъектов Российской Федерации должны определить в своих законах о налоге на имущество организаций только отдельные элементы налогообложения, право на установление которых делегировано им гл. 30 НК РФ, в частности, они имеют право устанавливать ставку налога в пределах, определенных ст. 380 Кодекса, сроки уплаты налога, а также форму отчетности по налогу. Они также вправе предусматривать сверх установленных гл. 30 НК РФ льгот по налогу на имущество организаций (ст. 381 НК РФ) дополнительные льготы по налогу для организаций. Кроме того, законодательные акты субъекта Российской Федерации о налоге могут не устанавливать отчетные периоды по налогу, а также предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

В отношении налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам) следует иметь в виду, что если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций, то бюджетные организации должны представлять налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ 3–21/224.



1.2 Имущество бюджетных организаций, включаемое в налоговую базу


Заполняя налоговую декларацию или авансовый расчет по налогу на имущество организаций, следует иметь в виду, что согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения являются только основные средства (движимое и недвижимое имущество), находящиеся на балансе налогоплательщика, в том числе находящиеся на балансе бюджетной организации на праве оперативного управления

При этом к недвижимому имуществу для целей налогообложения относятся объекты основных средств, определенные ст. 130 ГК РФ, а именно земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ под движимым имуществом подразумеваются вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги.

Однако для целей налога на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается движимое имущество как вещи, не относящиеся к недвижимости и учитываемые на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Признание основных средств объектом обложения налогом на имущество организаций определяется наличием их нахождения на балансе организации в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Согласно п. 2 ст. 8 Закона №129 ФЗ имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. Таким образом, на балансе организации в зависимости от имеющихся у организации прав на основные средства (движимое и недвижимое имущество) отражаются:

основные средства, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

основные средства, полученные организацией в аренду;

основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

имущество бюджетных организаций, относящееся к основным средствам

Ведение бюджетными организациями бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 №107н (далее – Инструкция №107н).

При принятии бюджетными организациями к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо, чтобы в отношении их выполнялись следующие условия:

использование для управленческих нужд организации (либо оказания услуг);

использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования.


1.3 Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций


Статьей 381 НК РФ предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков на федеральном уровне.

Согласно п. 1 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Уголовно-исполнительная система включает:

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний

Данные организации являются бюджетными учреждениями.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5 Федерального закона от 21.07.1993 №5473–1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные указания в виде лишения свободы" (далее – Закон №5473–1))

На балансе бюджетных организаций (в частности, музеев) могут находиться памятники истории и культуры, которые относятся к объектам социально-культурной сферы. Поэтому организации вправе использовать льготу по налогу, предоставляемую не только согласно п. 5 ст. 381 НК РФ, но и в соответствии с п. 7 ст. 381 настоящего Кодекса.

Под объектами культурного наследия федерального значения понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия (ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 №73 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Закон №73 ФЗ)).

В целях предоставления льготы по налогу на имущество организаций организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом охранное обязательство согласно ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 №178 ФЗ "О приватизации государственного муниципального имущества" должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

При этом объектами культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для нужд культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения. В него входит все имущество бюджетной организации, например образовательного учреждения, которое включает административные здания и помещения (в том числе инвентарь, учебные корпуса, объекты по содержанию зданий (в том числе котельные), столовые для студентов и преподавателей, общежития, гаражи, транспортные средства, библиотеки, клубы и т.д.), то есть совокупность основных средств, находящихся на балансе образовательного учреждения, которые необходимы для осуществления основной деятельности организации.

Соответствующее предназначение объектов основных средств (движимого и недвижимого имущества) определяется Положением об организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении использования объектов основных средств для нужд культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.

Не подлежат льготированию объекты социально-культурной сферы, полностью используемые в течение налогового (отчетного) периода не для вышеуказанных нужд, в том числе полностью сдаваемые в аренду

Если на территории бюджетной организации, осуществляющей деятельность в области образования, медицины, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, имеются отдельные общедоступные объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, то данные объекты, как не связанные с социально-культурной сферой, подлежат налогообложению.

Таким образом, можно сделать вывод, что если бюджетная организация не осуществляет иные виды деятельности, кроме основной (в том числе по оказанию платных услуг по этой деятельности), то ее имущество не подлежит обложению налогом на имущество организаций.

Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации предусмотрели, например, следующие налоговые льготы:

в отношении памятников истории и культуры регионального и (или) местного значения;

отношении объектов социально-культурного назначения;

отношении бюджетных учреждений регионального и местного значения.

Согласно ст. 373 НК РФ налогоплательщиками признаются, в частности, российские организации.

Поэтому вне зависимости от того, имеет ли организация льготу по налогу на имущество организаций, налоговая декларация представляется в обязательном порядке по всему имуществу, которое находится у нее на балансе. Причем налоговая декларация представляется по месту фактического нахождения недвижимого имущества и месту учета движимого имущества (то есть по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс), относимых согласно правилам бухгалтерского учета к основным средствам.


1.4 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу на имущество


Налог и авансовые платежи по налогу на имущество организаций подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики налога на имущество предоставляют в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию. При этом расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 386 Налогового кодекса).

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком налога на имущество организаций лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи в налоговые органы:

по месту нахождения российской организации;

по месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство;

по месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;

по месту нахождения недвижимого имущества.


Особенности налогообложения налога на имущество на примере "Расчетно-кассового центра г. Ртищево"


2.1 Краткая характеристика "Расчетно-кассового центра г. Ртищево"


Расчетно-кассовый центр г. Ртищево располагается в г. Ртищево по адресу ул. Советская 52/2.

Расчетно-кассовый центр г. Ртищево имеет идентификационный код (номер по МФО), печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской федерации, а также штампы, необходимые для выполнения его функциональных задач.

Он , руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Положением Центрального Банка РФ 7 октября 1996 г. № 336 и иными нормативными актами Банка России.

Основной целью деятельности расчетно-кассового центра в г. Ртищево, является обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы Российской Федерации.

Основными функциями расчетно-кассовый центр г. Ртищево являются:

Осуществление расчетов между кредитными организациями (филиалами).

Осуществление кассового обслуживания кредитных организаций (филиалов).

Хранение наличных денег и других ценностей, совершение операций с ними и обеспечение их сохранности.

Обеспечение учета и контроля осуществления расчетных операций и выверки взаимных расчетов через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам_

Обеспечение учета и контроля осуществления кассовых операций через корреспондентские счета (субсчета), открываемые кредитным организациям (филиалам).

Расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, воинских частей, военнослужащих, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проверка в кредитных организациях работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемой клиентуре.

Осуществление контроля за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой кредитными организациями.

Расчетно-кассовый центр осуществляет следующие операции:

Открытие, переоформление и закрытие корреспондентский счетов (субсчетов) кредитными организациями (филиалами), а также других счетов юридическим и физическим лицам.

Списание (зачисление) средств со счетов (на счета) кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.

Контроль соблюдения правил и сроков совершения расчетных операций кредитными организациями, другими юридическими и физическими лицами.

Контроль соблюдения платежей в пределах средств, имеющихся на счетах кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц.

Учет списания (зачисления) средств посредством отражения на корреспондентских счетах (субсчетах), расчетных и текущих счетах, счетах МФО, а также других счетах, открытых на балансе расчетно-кассового цента.

Прием и выдача ценностей из резервных фондов.

Расчетно-кассовый центр г. Ртищево на основе данных получаемых от обслуживаемых кредитных организаций (филиалов), других юридических и физических лиц, а также собственной информации составляет и анализирует установленную Банком России отчетность, сведения разовых обследований и аналитические материалы по расчетам, кредитованию, денежному обращению, кассовым оборотам, кассовому исполнению федерального бюджета, остатками средств на счетах местных органов власти.


Расчет налога на имущество расчетно-кассового центра г. Ртищево за 2008 год


Таблица 2.1 Расчет среднегодовой стоимости имущества "Расчетно-кассового центра г. Ртищево" в 2008 году

По состоянию на Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для целей налогообложения

Всего В том числе стоимость недвижимого имущества
01.01. 8304848 -
01.02. 8210935 -
01.03. 8183229 -
01.04. 8033780 -
01.05. 7884381 -
01.06. 7735090 -
01.07. 7585865 -
01.08. 7436639 -
01.09. 7385918 -
01.10. 7298772 -
01.11. 7146246 -
01.12. 7056272 -
01.01.07. 9624659 -

Среднегодовая стоимость имущества "Расчетно-кассового центра г. Ртищево" составляет 7837433 рублей и рассчитывается следующим образом:


(8304848+8210935+8183229+8033780+7884381+7735090+7585865+7436639+7385918+7298772+7146246+7056272+9624659 ): 13=7837433


Сумма налога (авансового платежа) рассчитывается по налоговой ставке 2,2%. Налог на имущество в 2008 году составил:


Н имущ = 7837433*2,2% = 172424 рублей


Сумма налога за налоговый период за 2008 году составила 172424 рублей


Проведение камеральных проверок


Расчетно-кассовый центр г. Ртищево подвергался только камеральной проверки. В свою очередь, камеральная проверка представляет собой одну из форм налогового контроля. Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверками почти 100%. Порядок проведения камеральной налоговой проверки установлен ст. 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использовать в ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика. Этими документами могут являться информация контрагентов налогоплательщика, полученная в ходе встречных проверок, информация правоохранительных органов и т.д.

Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы.

Вместе с тем камеральная налоговая проверка в сравнении с выездной налоговой проверкой в значительно меньшей степени урегулирована Налоговым кодексом.

Целью камеральной проверки является предупреждение и выявление налоговых правонарушений. В ходе налоговых проверок осуществляется:

- контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

- выявление и предотвращение налоговых правонарушений;

- привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Периодичность проведения камеральных проверок определяется исходя из установленной законодательством периодичности представления налоговой отчетности.

Налоговые органы обязаны проводить камеральные налоговые проверки в отношении всей налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган.

О результатах камеральной проверки налогоплательщик узнает только в том случае, если в ходе проверки были выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между содержащимися в них сведениями.

Камеральная проверка начинается с факта представления отчетности. Налогоплательщику следует знать, что представленная налоговая декларация после истечения установленного законодательством срока влечет ответственность по ст. 119 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе представленной декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 руб. в случае нарушения сроков предоставления менее 180 дней, и непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Основными этапами камеральной проверки являются:

- проверка правильности исчисления налоговой базы;

- проверка правильности арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф, предусмотренных ее формой;

- проверка обоснованности заявленных налоговых вычетов;

- проверка правильности примененных налогоплательщиком ставок налога и льгот, их соответствие действующему законодательству.

На этапе проверки правильности исчисления налоговой базы налоговыми органами проводится камеральный анализ. Камеральный анализ включает:

- проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы;

- проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода;

- взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, а также отдельных показателей деклараций по различным видам налогов;

- оценку данных бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций с точки зрения их соответствия имеющимся в налоговом органе данным о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученным из других источников.

Если в ходе вышеперечисленных мероприятий выявляются ошибки или противоречия в заполненной декларации (или расчете по налогу), налоговый орган должен проинформировать об этом налогоплательщика и предложить ему внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую отчетность. Если налогоплательщику такая возможность предоставлена не была, то это может повлечь в дальнейшем недействительность всех результатов проверки.

Если налогоплательщик не внес исправления в декларацию, то налоговый орган собирает доказательства совершения налогового правонарушения. Как правило, это выражается в истребовании у налогоплательщика и (или) его контрагентов сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления им налогов, а также в получении информации из банка об операциях по счетам налогоплательщика.



Заключение


Умелое управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия налоговой системы страны может дать существенное преимущество для любой компании.

Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам приходится иметь с ним дело. Согласно нормативным документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Максимальная ставка налога 2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).

Объект налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости. Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу. Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям – на операционные и разные расходы.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества в соответствии с пунктом 6 настоящей Инструкции и ставки налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.


Список литературы


Борисов А.Н. Налог на имущество организаций: коммент. к гл. 30 ч. второй Налогового кодекса РФ: (введ. Федер. законом от 11 нояб. 2003 г. №139 ФЗ): (постатейный) /А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2007. – 239 с.

Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций: Коммент. к 30 гл. НК РФ /Гаврилова Н.А. – М.: Налог-информ, 2004. – 87 с.

Горемыкин В.А. Недвижимость: экономика, управление, налогообложение, учет: учебник /В.А. Горемыкин. – М.: КноРус, 2008. – 662, с.

Гиндзбург Л.М. Новое в учете основных средств: бухгалтерский учет, налог на прибыль, НДС, налог на имущество /Л.М. Гиндзбург. – М., 2008

Епифанов О.В. Налог на имущество организаций: практ. пособие /О.В. Епифанов. – М., 2008

Савелов С.В. Налог на имущество организаций /С.В. Савелов. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 146 с.

Похожие работы:

  1. • Налог на имущество в бюджетных орагнизациях
  2. • Налог на имущество: проблемные вопросы исчисления
  3. • Налогообложение образовательных учреждений
  4. • Налоговая база по налогу на имущество организаций и ...
  5. • Налоговая декларация по налогу на имущество организации
  6. • Налог на имущество
  7. • Налог на имущество организаций и его ...
  8. • Налог на имущество юридических лиц
  9. • Сельские товаропроизводители: учет, налоги, льготы
  10. • Налог на имущество организаций
  11. • Оптимизация налога на имущество для субъектов малого ...
  12. • Налог на имущество организации
  13. • Налог на имущество
  14. • Налог на имущество физических лиц
  15. • Налог на имущество организаций как экономическая ...
  16. • Налог на имущество организаций
  17. • Налог на имущество юридических лиц
  18. • Льготы для юридических лиц. Налог на имущество
  19. • Налогообложение имущества
Рефетека ру refoteka@gmail.com