Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проектирование гидропривода машины

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения


Проектирование гидропривода машины


Курсовая работа

по дисциплине «Гидропривод»


2008

Содержание


1 Описание работы и свойства гидравлической схемы

1.1 Характеристики объемного гидропривода машины

1.2 Движение силовых и управляющих потоков для первого рабочего органа

1.3 Движение силовых и управляющих потоков для второго рабочего органа

2 Предварительный расчет объемной гидропередачи. Выбор комплектующих

2.1 Цели и условия расчета

2.2 Расчетная схема

2.3 Мощности на рабочих органах

2.4 Выбор номинального давления

2.5 Выбор насосов и расчет их производительности

2.6 Выбор гидродвигателей

2.7 Выбор рабочей жидкости

2.8 Выбор трубопроводов и расчет толщины их стенок

2.9 Выбор распределителей

2.10 Выбор фильтров

2.11 Выбор предохранительных клапанов

3 Проверочный статический расчет объемной гидропередачи

3.1 Цели и условия расчета

3.2 Расчетная схема. Определение потерь давления

3.3 Вращающие моменты и силы на выходных звеньях гидродвигателей

4 Расчет параметров тепловой защиты гидропередачи

4.1 Исходные данные расчета

4.2 Параметры бака

4.3 Параметры теплообменного аппарата

4.4 Производительность вентилятора

Список литературы

1 Описание работы и свойства гидравлической схемы


1.1 Характеристики объемного гидропривода машины


Рабочая жидкость подается из гидробака Б через общую всасывающую линию индивидуальными аксиально-поршневыми насосами в напорные линии, идущие к рабочим органам через гидрораспределители.

Приводы рабочих органов реверсивные, нерегулируемые. От первого насоса Н 1 приводится высокомоментный гидромотор М привода рабочего органа № 1 (вращательного действия). От второго насоса Н2 приводится гидроцилиндр привода рабочего органа №2 (поступательного действия).

Для изменения направления движения гидродвигателя и рабочего органа, включения - выключения гидродвигателей использованы трехпозиционные, четырехлинейные распределители с гидравлическим управлением (Р2) и электрическим управлением (Р1). В приводе рабочего органа № 1 установлен распределитель с закрытым центром, а в приводе рабочего органа № 2 - с открытым.

Первичную защиту гидросистемы (от активных и реактивных перегрузок для РО1 и от реактивных и инерционных при пуске для РО2) обеспечивают предохранительные клапаны КП 1, КП 2 непрямого действия. В приводе РО 1 с электрическим управлением, нормально открытый, в приводе РО2 неуправляемый. Первичная защита РО1 настроена на давление 35 МПа, первичная защита РО2 – 35 МПа. Вторичную защиту (от инерционных перегрузок при торможении, а также от реактивных и температурных перегрузок) обеспечивают блоки вторичной защиты (А4, А5), установленные между рабочими линиями гидродвигателей за распределителями. Вторичная защита гидромотора настроена на давление 37 МПа, гидроцилиндра – 37 МПа. Контроль давления рабочей жидкости в напорных линиях осуществляется с помощью манометров МН 1, МН 2, МН3, МН4. Перед фильтрацией рабочая жидкость охлаждается в теплообменном аппарате АТ. Температура жидкости в баке контролируется термометром Т.

Сливные линии от гидродвигателей объединены в общую сливную магистраль. Слив из магистрали производится через фильтровальную установку Ф.


1.2 Движение силовых и управляющих потоков для первого рабочего органа


При включении дизеля происходит нагнетание насосом Н 1 рабочей жидкости в напорную линию. Контроль давления осуществляется манометром МН3.Включение привода рабочего органа РО1 производится подачей электрического сигнала на левый электромагнит распределителя Р1. Силовой распределитель из нейтральной позиции переходит в рабочую, обеспечивая подачу рабочей жидкости гидромотору, приводя его во вращение. При этом силовой поток идет:


Б – Н1 – Р 1 – М – Р 1 – ТС – АТ - Ф – Б.


Реверсирование гидромотора осуществляется подачей электрического сигнала на правый электромагнит Р1. Клапан первичной защиты КП1 обеспечивает защиту гидросистемы от перегрузок. Настройка клапана произведена на 26 МПа, при превышении этого давления КП1 открывается, часть потока жидкости идет по пути:


Б – Н1 – КП1 – ТС – АТ – Ф – Б.


При нейтральной позиции силового распределителя КП1 работает в режиме переливного клапана, вся жидкость идет на слив по пути:


Б – Н1 – КП1 – ТС – АТ – Ф – Б.

При включении силового распределителя в рабочую позицию КП1 переходит в режим предохранительного клапана. Блок вторичной защиты А4 обеспечивает защиту гидромотора, при нейтральной позиции распределителя когда мотор работает как насос. Настройка блока произведена на 30 МПа, при превышении этого давления жидкость идет по пути:

для прямого включения: М – А4 –М

для реверсивного включения: М – А4 –М.

При работе М в как насоса связь А4 со сливом нужна для восполнения дренажных утечек.


1.3 Движение силовых и управляющих потоков для второго рабочего органа


При включении дизеля происходит нагнетание насосом Н2 рабочей жидкости в напорную линию. Контроль давления осуществляется манометром МН4. Включение привода рабочего органа РО2 производится включением распределителя Р2 в рабочую позицию. Управление распределителем Р2 производится блоком сервоуправления А3. При включении распределителя Р3 МГ подаётся под давлением насосом Н3 к правому торцу распределителя Р2. Силовой распределитель из нейтральной позиции переходит в рабочую, обеспечивая подачу рабочей жидкости к гидроцилиндру, выдвигая шток гидроцилиндра. При этом силовой поток идет:


Б – Н2 – Р2 – Ц – Р2 – ТС – АТ – Ф – Б.


Втягивание гидроцилиндра осуществляется переводом распределителя Р4 в рабочую позицию. Клапан первичной защиты КП2 обеспечивает защиту гидросистемы от перегрузок. Настройка клапана произведена на 35 МПа, при превышении этого давления КП1 открывается, часть потока жидкости идет по пути:


Б – Н2 – КП2 – ТС – АТ – Ф – Б.


При нейтральной позиции силового распределителя жидкость идёт на слив через его центр по пути:


Б – Н2 – Р2 – ТС – АТ – Ф – Б.


Блок вторичной защиты А5 обеспечивает защиту гидроцилиндра от активных и реактивных нагрузок. Настройка блока произведена на 37 МПа, при превышении этого давления жидкость идет по пути:

для выдвижения: Ц – А5 – Ц

для втягивания: Ц – А5 – Ц.

При работе Ц связь А5 со сливом нужна для восполнения дренажных утечек.

2 Предварительный расчет объемной гидропередачи. Выбор комплектующих


2.1 Цели и условия расчета


Цели: выбрать насосы, рабочие жидкости для зимы и для лета, гидродвигатели, трубопроводы, распределители, предохранительные клапаны. Условия: комплектующие выбраны на основании статического расчета, при установившихся движениях рабочих органов. Температура жидкости оптимальная.


2.2 Расчетная схема


Расчетная схема для предварительного расчета объёмной гидропередачи:

Проектирование гидропривода машины

Рисунок 1 - Расчетная схема к предварительному расчету


2.3 Мощности на рабочих органах


Мощность на РО 1 РРО1, Вт:


Проектирование гидропривода машины, (2.1)

Проектирование гидропривода машины. (2.2)

где Проектирование гидропривода машины - мощность насоса на РО1 (Проектирование гидропривода машины);

Проектирование гидропривода машины - полный КПД насоса (Проектирование гидропривода машины);

Проектирование гидропривода машины - КПД, учитывающий потери мощности на пути от насоса до гидродвигателя и от гидродвигателя до бака (Проектирование гидропривода машины);

Проектирование гидропривода машины - полный КПД гидродвигателя (Проектирование гидропривода машины- для радиально-поршневого мотора; Проектирование гидропривода машины- для гидроцилиндра);

Проектирование гидропривода машины - КПД передачи между гидродвигателем и рабочим органом (Проектирование гидропривода машины);


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины


Мощность на РО 2 РР02 , Вт:


Проектирование гидропривода машины, (2.3)

Проектирование гидропривода машины, (2.4)

Проектирование гидропривода машины. (2.5)


где Проектирование гидропривода машины - мощность дизеля (Проектирование гидропривода машины);

Проектирование гидропривода машины - мощность насоса РО1 на входе (Проектирование гидропривода машины).


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

2.4 Выбор номинального давления


Номинальное давление рном, МПа:


Проектирование гидропривода машины (2.6)


где РРО – мощность на рабочем органе, кВт.


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.


Окончательно принято номинальное давление для гидропередачи 25 МПа .


2.5 Выбор насосов и расчет их производительности


Выбираем насосы по мощности на выходе:


Таблица 2.2 – Характеристики насосов

Рабочие органы, приводимые насосом РО1 РО2
Марка насоса 310.80

310.112


Рабочий объем qн,см3 80 112

Давление, МПа

номинальное рном

максимальное рмакс


20

30


20

35

Частота вращения валов, об/с

номинальная nном

максимальная nмакс


25

55,8


25

50

Номинальная мощность на валу Проектирование гидропривода машины, кВт

41 56

КПД

полный Проектирование гидропривода машины

объемный Проектирование гидропривода машины


0,91

0,95


0,91

0,95


Для второго РО2 выбраны два насоса марки 310.112


Необходимая частота вращения вала насоса nн необх, об/с:


Проектирование гидропривода машины, (2.7)

Проектирование гидропривода машиныоб/с,

Проектирование гидропривода машиныоб/с.


Насос привода РО1 дефорсирован по частоте, т.к. Проектирование гидропривода машины, насос привода РО2 дефорсирован по частоте, т.к. Проектирование гидропривода машины

Передаточное отношение привода насоса uпн:


Проектирование гидропривода машины, (2.8)

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.


Производительность насоса Qн, л/мин:


Проектирование гидропривода машины.(2.9)

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.

2.6 Выбор гидродвигателей. Выбор гидромотора привода РО 1


Требуемая мощность на валу гидромотора РМ, Вт:


Проектирование гидропривода машины,(2.10)

Проектирование гидропривода машины


Выбран ближайший больший по мощности гидромотор МР-700Проектирование гидропривода машины.


Таблица 2.3 - Характеристики гидромотора

Параметры МР-700

Рабочий объем Проектирование гидропривода машины, см3

707
Максимальное давление, МПа 25
Номинальный давления, МПа 21

Частота вращения вала, об/мин:

минимальная Проектирование гидропривода машины

номинальная Проектирование гидропривода машины

максимальная Проектирование гидропривода машины


1

120

340

Номинальная мощность Рном, кВт 26,17

Номинальный вращающий момент Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины

2160

КПД при номинальных параметрах:

гидромеханический Проектирование гидропривода машины

полный Проектирование гидропривода машины


0,9

0,85

Масса, кг (без рабочей жидкости) 100

Темпераратура рабочей жидкости, оС

минимальная

максимальная


-25

+75


Фактическая частота вращения вала гидромотора, об/мин:

Проектирование гидропривода машины, (2.11)

Проектирование гидропривода машины.

Выбор гидроцилиндра привода РО2.

Проектирование гидропривода машины, (2.12)

Проектирование гидропривода машины , (2.13)


Проектирование гидропривода машины , (2.14)

Проектирование гидропривода машины.

Принимаем скорость РО1 Проектирование гидропривода машины, так как скорости различаются требуется поставить ускоряющую передачу. Передаточное отношение которой:


Проектирование гидропривода машины, (2.15)

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины, (2.16)

Проектирование гидропривода машины,(2.17)

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.


Выбран гидроцилиндр с ближайшим большим диаметром поршня Проектирование гидропривода машины.


Таблица 2.4 – Характеристики гидроцилиндра

Диаметр поршня D,мм Диаметр штока d,мм

Отношение рабочих площадей Проектирование гидропривода машины

Минимальный ход штока Проектирование гидропривода машины,мм

Максимальный ход штока Проектирование гидропривода машины,мм

100 60 1,65 800 1250

Выбран стандартный ход штока Проектирование гидропривода машины


2.7 Выбор рабочей жидкости


В качестве рабочих принимают специальные гидравлические жидкости, рекомендуемые для выбранных насосов. Температуры застывания принимаемых жидкостей должны быть ниже минимальной температуры воздуха на 100…150С. Для летнего периода работы принята рабочая жидкость МГЕ-46В, а для зимнего периода работы – ВМГЗ Проектирование гидропривода машины.


Таблица 2.5 – Технические характеристики рабочих жидкостей

Марка жидкости Плотность при +500 С, кг/м3 Кинематическая вязкость при +500 С, м2/с.106

Температура застывания,

Температурные пределы применения насосов, 0С Условия применения




Шестеренных аксиально-поршневых
ВМГЗ 890 18 -45 -40…+25 -40…+65 При отрицательных температурах воздуха
МГЕ-46В 890 46 -32 -10…+60 +5…+85 При положительных температурах воздуха

2.8 Выбор трубопроводов и расчет толщины их стенок


Для гидропривода машины жесткие трубопроводы изготовляют из стальных бесшовных холоднодеформированных труб по ГОСТ 8734, выполненных из стали 45.

Расчет напорного трубопровода РО1

Необходимый внутренний диаметр Проектирование гидропривода машинымм:


Проектирование гидропривода машины(2.18)


где Проектирование гидропривода машины - допустимая скорость (Проектирование гидропривода машины- для напорного трубопровода).


Проектирование гидропривода машины


Наружный диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины (2.19)


где Проектирование гидропривода машины - минимальная толщина стенки, мм:


Проектирование гидропривода машины (2.20)


где Проектирование гидропривода машины - максимальное давление жидкости, Па;

Проектирование гидропривода машины - допускаемое напряжение разрыву, Па:

Проектирование гидропривода машины(2.21)

где Проектирование гидропривода машины - предел прочности Па (для стали 45 Проектирование гидропривода машины).

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины


С учетом отклонения Проектирование гидропривода машины


Расчет напорного трубопровода РО2

Необходимый внутренний диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины


Минимальная толщина стенки Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины


Наружный диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины


Принят из ряда стандартных Проектирование гидропривода машины.

Проектирование гидропривода машины, (2.22)

Проектирование гидропривода машины.


Принимаем из ряда стандартных Проектирование гидропривода машины=8 мм.

Расчет всасывающего трубопровода

Необходимый внутренний диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины, (2.23)


где Проектирование гидропривода машины - суммарная производительность насосов, м3/с:


Проектирование гидропривода машины; (2.24)


Проектирование гидропривода машины - допустимая скорость (Проектирование гидропривода машины - для всасывающих трубопроводов).


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины


Толщина стенки принята Проектирование гидропривода машины для обеспечения соединения труб.

Наружный диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины


С учетом отклонения Проектирование гидропривода машины

Расчет сливного трубопровода.

Необходимый внутренний диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины,(2.25)


где Проектирование гидропривода машины - допустимая скорость, м/с (Проектирование гидропривода машины - для сливных трубопроводов).


Проектирование гидропривода машины


Толщина стенки принята Проектирование гидропривода машины для обеспечения соединения труб.

Наружный диаметр Проектирование гидропривода машины, мм:


Проектирование гидропривода машины

С учетом отклонения Проектирование гидропривода машины


2.9 Выбор распределителей


Распределители выбирают по принципиальной схеме (числу позиций и линий, с открытым или закрытым центром), по расходу и давлению жидкости, а также по заданному типу управленияПроектирование гидропривода машины. Для управления РО1 выбран трехпозиционный, четырехлинейный распределитель с закрытым центром и гидравлическим управлением. Для управления РО2 выбран трехпозиционный, четырехлинейный распределитель с открытым центром и электрическим управлением.


Таблица 2.6 – Характеристики распределителей

Рабочий орган РО1 РО2
Тип распределителя В
Диаметр условного прохода, мм 16 32

Расход рабочей жидкости, л/мин:

номинальный

максимальный


125

240


700

900

Номинальное давление в напорной линии, МПа 32 32
Схема исполнения с закрытым центром с открытым центром
Вид управления Электрическое электрическое
Упрощенное обозначение В.E.16.44 1Р.И.32.64

2.10 Выбор фильтров


Фильтры выбирают по требуемой тонкости фильтрации (обычно 10…40мкм) и по расходу жидкостиПроектирование гидропривода машины. Пропускная способность фильтровальной установки Проектирование гидропривода машины, л/мин:


Проектирование гидропривода машины , (2.26)


Проектирование гидропривода машины.


Таблица 2.7 – Характеристики фильтров

Марка (тип) фильтра Количество фильтров Тонкость фильтрации, мкм Номинальный расход, л/мин Суммарный расход, л/мин
1.1.50 – 25 2 25 250 500

2.11 Выбор предохранительных клапанов


Предохранительные клапаны выбирают по расходу в защищаемой линии и по максимальному давлению в защищаемой линии (оно должно быть не менее желаемого давления настройки). Для первичной защиты гидропередачи РО1 и РО2 выбран управляемый клапан непрямого действия. Для вторичной защиты РО1 и РО2 выбраны клапаны прямого действияПроектирование гидропривода машины.


Таблица 2.8 – Характеристики клапанов первичной защиты по ТУ2-053-5749043-002-88

Параметр РО1 РО2

Диаметр условного прохода, мм

30мм

Расход жидкости, л/мин:

номинальный

максимальный


250

350


250

350

Упрощенное обозначение 30-20-133 30-25-11

Давление настройки первичной защиты Проектирование гидропривода машины, Па:


Проектирование гидропривода машины. (2.27)


гидропередачи РО1:


Проектирование гидропривода машины


гидропередачи РО2:


Проектирование гидропривода машины


Давление настройки вторичной защиты Проектирование гидропривода машины, Па:


Проектирование гидропривода машины. (2.28)


гидропередачи РО1:


Проектирование гидропривода машины


гидропередачи РО1:


Проектирование гидропривода машины

3 Проверочный статический расчет объемной гидропередачи


3.1 Цели и условия расчета


Цели: определение потерь давления на пути от насосов до гидродвигателей и до бака, вращающих моментов и сил на выходных звеньях гидродвигателей и на рабочих органах, корректировка параметров привода (при необходимости).

Условия: движения рабочих органов установившиеся; температура жидкости равна 20оС.


3.2 Расчетная схема. Определение потерь давления


В данной работе составляют расчетную схему и вычисляют потери давления для каждой из гидропередач.


Проектирование гидропривода машины

Рисунок 2-Расчетная схема к проверочному расчету для первого рабочего органа

РО1

1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,14,15,16,17,18,21,24-соединения. 3,7,8,11,15,16-крестовины и тройники. 1,2,4,6,9,10,12,14,17,18,19,21,22,24-штуцера. L-повороты, колена. 20-теплообменный аппарат. 23-фильтры. 25-выход в бак.

Проектирование гидропривода машины

Рисунок 3-Расчетная схема к проверочному расчету для второго рабочего органа РО2


1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12,13,14,17,18,21,24,25,27-соединения. L-повороты, колена.

5,6,10,13,17,18-крестовины, тройники. 1,2,3,4,7,9,11,12,14,16,19,21,22,24,25,27-штуцера. 28-выход в бак. 8,15-распределитель. 23-теплообменный аппарат.26-фильтры.


Таблица 3.1 – Характеристики трубопроводов

Характеристики Участок трубопровода

Насос - гидромотор Гидромотор – сливная линия Сливная линия - бак

РО1 РО2 РО1 РО2 РО1 РО2

Длина

трубопровода Проектирование гидропривода машины, м

6 6 6 6 6 6

Условный

проход d, мм

23 35 23 35 60 60
Количество штуцеров 4 5 2 2 7 7
Количество крестовин и тройников 3 3 1 1 2 2
Количество колен 4 12 3 4 - 3

Линейные потери давления Проектирование гидропривода машины, Па:


Проектирование гидропривода машины,(3.1)

где Проектирование гидропривода машины - коэффициент гидравлических потерь, который зависит от режима течения;

Проектирование гидропривода машины - длина трубопровода, м;

Проектирование гидропривода машины - плотность жидкости, кг/м3 (для ВМГЗ Проектирование гидропривода машины);

Проектирование гидропривода машины - диаметр трубопровода, м;

Проектирование гидропривода машины - скорость жидкости в трубопроводе, м/с:


Проектирование гидропривода машины(3.2)


Коэффициент гидравлических потерь Проектирование гидропривода машины:


Проектирование гидропривода машины, если Проектирование гидропривода машины<2320; (3.3)

Проектирование гидропривода машины, если Проектирование гидропривода машины>2320, (3.4)


где Проектирование гидропривода машины - число Рейнольдса:


Проектирование гидропривода машины, (3.5)


где Проектирование гидропривода машины - коэффициент кинематической вязкости жидкости при температуре +200 С, м2/с (для ВМГЗ Проектирование гидропривода машины).

Линейные потери на участке насос – гидродвигатель для РО1:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины.


Линейные потери на участке насос – гидродвигатель для РО2:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины.


Линейные потери на участке гидродвигатель - сливная линия для РО1


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины.


Линейные потери на участке гидродвигатель - сливная линия для РО2


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины.


Линейные потери на участке сливная линия – бак:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины.

Местные потери Проектирование гидропривода машины, Па:

Проектирование гидропривода машины, (3.6)

где Проектирование гидропривода машины - коэффициент местного сопротивления.


Таблица 3.2 – Коэффициенты местного сопротивления

Сопротивление

Проектирование гидропривода машины

Штуцер 0,1
Тройник 0,2
Крестовина 0,2
Выход сливного трубопровода в бак 1
Колено 0,3
Распределитель 20
Теплообменный аппарат 50
Фильтр 50

Расчет местных потерь для РО1:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.


Расчет местных потерь для РО2:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.


Результаты расчетов всех потерь давления сведены в таблицу 3.3


Таблица 3.3 – Характеристики участков гидропередачи. Результаты расчетов потерь давления

Участок l, м
d, м

Проектирование гидропривода машины, м/с

R

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины МПа

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины, МПа

Проектирование гидропривода машиныМПа

Насос – гидродвигатель 6 РО1 23 4,1 3493 0,0412 0,077 22,2 0,159 0,246


РО2 35
5315 0,0371 0,045 24,7 0,176 0,221
Гидродвинатель-сливная линия 6 РО1 23 4,1 3493 0,0412 0,077 21,3 0,152 0,229


РО2 35
5315 0,0371 0,045 21,6 0,154 0,199
Сливная линия-бак 6 РО1 60 2 4444 0,0388 0,007 152,1 0,259 0,266


РО2




153 0,260 0,267

Сумма потерь давления для РО1Проектирование гидропривода машины МПа, для РО2 Проектирование гидропривода машиныМПа.


3.3 Вращающие моменты и силы на выходных звеньях гидродвигателей


Вращающий момент на валу гидромотора Проектирование гидропривода машины, Н.м:


Проектирование гидропривода машины; (3.7)


сила на штоке при выдвижении Проектирование гидропривода машины, Н:


Проектирование гидропривода машины,(3.8)


где Проектирование гидропривода машины - гдромеханический КПД гидромотора;

qм – рабочий объем гидромотора;

Проектирование гидропривода машины - номинальное давление в напорной линии;

Проектирование гидропривода машины - сумма потерь давления от насоса до гидромотора и гидроцилиндра;

Проектирование гидропривода машины - сумма потерь давления от гидромотора и гидроцилиндра до бака;

D – диаметр поршня гидроцилиндра;

d – диаметр штока гидроцилиндра;

Проектирование гидропривода машины - гдромеханический КПД гидроцилиндра (Проектирование гидропривода машины).


Проектирование гидропривода машины, Проектирование гидропривода машины

Условия:


Проектирование гидропривода машины, (3.9)

Проектирование гидропривода машины. (3.10)


Проверка условий (3.9) и (3.10):


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины

Проектирование гидропривода машины


Условие (3.9) нарушено на 1%,а условие (3.10) на 5%.


Таблица 8 – Заданные и полученные характеристики приводов

РО

Относительное

отклонение


Задано Получено
РО1 24 кВт 23,7 кВт 1%
РО2 79,64 кВт 83 кВт 5%

4 Расчет параметров тепловой защиты гидропередачи


4.1 Исходные данные расчета


Желаемая установившаяся температура жидкости Туст = +50оС, температура воздуха Тв = +20оС. Гидропередача работает в непрерывном режиме. Мощность на входе насоса Проектирование гидропривода машиныкВт первого рабочего органа РО1и Проектирование гидропривода машиныкВт. ГП в предремонтном состоянии.


4.2 Параметры бака


Выбор бака производен из условия отстоя и успокоения жидкости. Этим условиям удовлетворяет бак, объем которого примерно на 25% больше объема жидкости, перекачиваемой всеми насосами за 1-2 минуты (60-120 секунд).


Проектирование гидропривода машины, (4.1),

Проектирование гидропривода машины

Площадь бака:

Проектирование гидропривода машины, (4.2)

Проектирование гидропривода машины.


4.3 Параметры теплообменного аппарата


Площадь теплообменного аппарата АТ вычислена из условия получения желаемой установившейся температуры МГ:


Ту = Тв + 0,95 РП / (kТ АТ + ε kБ АБ ) , (4.3)

где k – коэффициент теплопередачи, kТ = 30 Вт/(м2·оС), kБ = 10 Вт/(м2·оС);

A – площадь поверхности, м2;

ε ≈ 2 – коэффициент, учитывающий площади других элементов(трубопроводов, распределителей и т.д.);

Тв – температуры воздуха, оС;

РП – мощность теплового потока, поступающего в гидропередачу, кВт.


Проектирование гидропривода машины, (4.4)


где kВ – коэффициент использования передачи по времени в течение смены (принят kВ = 0,8);

η – полный КПД передачи;

Рвх – номинальная мощность передачи.


Проектирование гидропривода машины, (4.5)


где Проектирование гидропривода машины– полный КПД насоса;

Проектирование гидропривода машины– полный КПД гидродвигателя;

Проектирование гидропривода машины– КПД, учитывающий потери механической мощности на пути насос – гидродвигатель – бак.


Проектирование гидропривода машины. (4.6)


Для первого рабочего органа РО1:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.

Для второго рабочего органа РО2:


Проектирование гидропривода машины,

Проектирование гидропривода машины.


КПД всей гидропередачи:


Проектирование гидропривода машины.


С учетом износа аппаратов гидропередачи КПД понижен на 20%, т.е. η=0,61(1-0,2) = 0,50.


Проектирование гидропривода машины.

Проектирование гидропривода машины, (4.7)

Проектирование гидропривода машины.


4.4 Производительность вентилятора


Производительность вентилятора определена из равенства мощностей тепловых потоков, отдаваемой МГ и получаемой воздухом:


cρQ(TTвх – TTвых) = cв ρв Qв (Tввых – Tв), (4.8)


где (ТТвх - ТТвых) – разность температуры РЖ на входе и выходе АТ;

с, r и Q – удельная теплоемкость, плотность и расход МГ (с » 2000 Дж/(кг°ЧС); r » 855 кг/м3);

Tввых - Tв разность температуры воздуха на выходе и входе АТ;

св, rв и Qв – удельная теплоемкость, плотность и искомый расход воздуха (св » 1010 Дж/(кг°ЧС); rв » 1,2 кг/м3).

Величина (ТТвх - ТТвых) вычислена из условия, чтобы АТ рассеивал приходящуюся на его долю мощность теплового потока РТ = РП – РБ+Э :

cρQ (ТТвх - ТТвых) = РП - ε kБ АБ (Ту - Тв), (4.9)


Проектирование гидропривода машины.


Температура воздуха на выходе Tввых принята 30˚C.


Проектирование гидропривода машины, (4.10)

Список литературы


Мокин Н.В. «Объемный гидропривод», метод. указания по выполнению курсовой работы. Н., 1999. 39с.

Мокин Н.В. «Гидравлические и пневматические приводы».

Н. 2004. 353с.

3. СТП СГУПС 01.01 – 2000 «Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению». Н. 2000. 40с.

Похожие работы:

  1. • Расчет гидропривода многоцелевого сверлильно-фрезерно ...
  2. • Расчет объемного гидропривода автомобильного крана
  3. • Расчет объемного гидропривода бульдозера
  4. • Механизмы вилочного погрузчика
  5. • Проектирование гидропривода рыхлительного ...
  6. • Разработка объемного гидропривода машины
  7. • Проектирование гидропривода
  8. • Расчёт гидропривода тормоза однобарабанной шахтной ...
  9. •  ... и технологического обслуживания гидроприводов машин
  10. • Объемный гидропривод машины
  11. • Разработка гидропривода подачи силовой головки ...
  12. • Устройство гидропривода
  13. • Гидравлический расчет объемного гидропривода ...
  14. • Разработка гидропривода - торцовочного круглопильного ...
  15. • Гидропривод
  16. • Проектирование гидропривода к сверлильному станку ...
  17. • Проектирование и расчет гидроприводов
  18. • Проектирование гидроприводов передней стойки ...
  19. • Судовой гидропривод рулевой машины
Рефетека ру refoteka@gmail.com