Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Показатели работы подвижного состава

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


Курсовая работа

На тему:

«Показатели работы подвижного состава»


студент гр.

Выполнил:

Проверил:

научный руководитель,


Ростов-на-Дону

2009

Исходные данные


Среднюю статистическую нагрузку для определения плана перевозок строительных грузов в вагонах рассчитать на основе данных о типах вагонов, используемых для их перевозки и технических норм загрузки физ. вагонов.

Размеры приема сухогрузного порожняка по станции В принять равными 18 % от суммы сдачи груженых вагонов по этой станции на соседние отделения сети и цистерн – соответственно 82 % от сданных в груженом состоянии.

Состав порожнего поезда для всех вариантов принять исходя из длины приемо-отправочных путей (1250 м), длины локомотива (50 м) и длины вагона (16 м).

В расчетах принять, что в течение всего времени простоя сборного поезда на промежуточных станциях локомотив занят маневровой работой.

По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов – к 1 км условного пробега.


Расчет объемных показателей использования подвижного состава

Размеры приема Показатели работы подвижного составаи выгрузки строительных грузов станциями отделения даны в табл. 1 (задания). Перевозка определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле:


Показатели работы подвижного состава,=100/0,9+3,1+0,04=25р тв


где Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава – удельный вес вагонов i-го типа, (табл. 1 задания);

Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам вагонов i-го типа (табл. 2 задания).

На основании средней статической нагрузки определяется прием грузов по станции Показатели работы подвижного состава:


Показатели работы подвижного состава,=6600/25=264 тыс.ваг\км


где Показатели работы подвижного состава – прием минеральных строительных грузов, тыс. ваг.

Аналогично рассчитывается выгрузка строительных грузов по станциям А, Б, В:


Показатели работы подвижного состава

780/25=31

740/25=30

600/25=24

400/25=16

550\25=22


Полученные данные следует занести в табл. 1 и закончить ее.


Таблица 1

План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год

Станция, участок Погрузка (+) Выгрузка (–)

строительных

грузов

остальных сухогрузов нефти всего

строительных

грузов

остальных сухогрузов нефти всего
А
28
28 31 48 10 89
А-Б
39
38 31 40 22 93
Б-А
37
37 ------ 57 ------ 57
Б
42
42 24 32 27 83
Б-В
52
52 16 32 22 70
В-Б
25
25 ------ 85 ------ 89
В
35
35 22 51 32 196
Итого
257
257 121 345 113 581

Затем следует определить объем приема и сдачи груженых вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет произвести в табл. 2.

Для проверки правильности полученных результатов необходимо рассчитать работу отделения за год:


UПоказатели работы подвижного состава=Показатели работы подвижного состава+Показатели работы подвижного состава=Показатели работы подвижного состава+Показатели работы подвижного состава.

1762+890+257=810+1518+581


Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и В, погрузка и выгрузка – по всем.


Таблица 2

План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов в год

Стыковой пункт Прием с других отделений Сдача на другие отделения

строительных грузов

сухогрузов без строительных

грузов

нефти всего строительных грузов

сухогрузов без строительных

грузов

нефти всего
Станция А 264 1320 178 1762 ------ 1312 ------ 1312
Станция В ------ 890 ----- 890 141 810 65 1013
Итого 264 2210 178 2652 141 2120 65 2325

Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:


Показатели работы подвижного состава или UПоказатели работы подвижного составаПоказатели работы подвижного состава

UПоказатели работы подвижного состава.=2909/365*1000=7970т.ваг


Схему следует составить для трех грузов (сухогрузы, нефть, минеральные-строительные грузы). Стрелками показать направление вагонопотоков. Прием от других отделенийПоказатели работы подвижного состава и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В. В курсовом проекте погрузку (отправление) следует записать со знаком (+), а выгрузку (прибытие) со знаком (–). Густота движения вагонов (Г) определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю. Среднюю густоту вагонопотоков по каждому участку (туда и обратно) следует занести в табл. 3 и затем рассчитать пробеги груженых вагонов.

Пробеги порожних вагонов по отделению образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка следует построить баланс порожних вагонов с целью выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции и участке.


Таблица 3

Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов

Участок

Протяженность

участка, км

Густота движения,

тыс. ваг.

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км


туда обратно туда обратно
А-Б 230 1674 820 385020 188600
Б-В 390 1597 860 622830 335400
Итого по отделению

Показатели работы подвижного состава620

расчет расчет

Показатели работы подвижного состава1007850

Показатели работы подвижного состава524000


Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

Годовой баланс порожних вагонов сделать по форме табл. 4.

Данные по погрузке и выгрузке приведены в табл. 1 (задания).

Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере, равном 18 % от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 82 %.

На основе данных табл. 4 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.


Таблица 4

Построение годового баланса порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов в год

Станция или участок Сухогрузы (включая строительные грузы) Наливные грузы

погрузка выгрузка избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов погрузка выгрузка избыток (+), недостаток (–) порожних вагонов
1 2 3 4 5 6 7
А 29 79 51
11 10
А-Б и Б-А 75 127 52
22 22
Б 42 56 14
27 27
Б-В и В-Б 77 133 56
22 23
В 35 51 19
32 32
Итого 257 446 189
113 113

Густоту порожних вагонопотоков по каждому участку следует занести в табл. 5 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.


Таблица 5

Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Участок Протяженность участка, км Густота движения, тыс. вагонов Пробег вагонов, тыс. вагонов
Б-А 230 495 113850
В-Б 390 378 147420
Итого

Показатели работы подвижного состава

Расчет 437

Показатели работы подвижного состава261270


495+378/2=437

На основе рис. 1 и 2 определить величину приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и занести эти данные в табл. 6.


Таблица 6

Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год

Пункты перехода Прием вагонов Сдача вагонов

груженых порожних груженых порожних
Станция А 1762 --- 810 593
Станция Б 890 288 1518 ---
Итого

Показатели работы подвижного состава2652

Показатели работы подвижного состава288

Показатели работы подвижного состава2328

Показатели работы подвижного состава593


Затем, используя данные табл. 3 и 5, следует определить общую густоту и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении (в таб. 7).


Таблица 7

Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов

Участок Протяженность участка, км Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов,

тыс. вагоно-км



груженых порожних Всего груженых порожних всего
1 2 3 4 5 6 7 8
А-Б 230 1674 --- 1674 385020 ---- 385020
Б-А
820 495 1315 188600 113850 302450
Итого
2494
2989

687470
Б-В
1597 --- 1597 622830 ---- 622830
В-Б

378 378 335400 147420 482820
Итого 390 2457
1975 958230

Всего по отделению 620 4951 873 5824 1531850 261270 1793120

После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона Показатели работы подвижного состава, который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам:


Uгод=2909 Показатели работы подвижного состава;=1793120/2909=617 км

Показатели работы подвижного состава;=1531850/2909=527 км

Показатели работы подвижного состава,=261270/2909=90 км


где Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава – пробег вагонов соответственно общий, груженых, порожних, тыс. вагоно-км. Для проверки используется формула


Показатели работы подвижного состава.=527+90=617


Здесь же следует рассчитать коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов (Показатели работы подвижного состава) и к общему пробегу вагонов (Показатели работы подвижного состава) по формулам:


Показатели работы подвижного состава;261270/1531850=0,17

Показатели работы подвижного состава.=261270/1793120=0,14


Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона (Показатели работы подвижного состава) по отделению можно рассчитать, используя данные табл. 8:


Показатели работы подвижного состава.=64337/1531850*1000=40


Динамическую нагрузку рабочего вагона (Показатели работы подвижного состава) определяют по формуле:


Показатели работы подвижного состава=.=64337/1793120*1000=30


Далее следует рассчитать объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах (нетто).

Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона принять в соответствии с табл. 2 (задания) или по индивидуальному заданию консультанта.

Расчет произвести в табл. 8.


Таблица 8

Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн

Участок Протяженность участка, км Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км* Динамическая нагрузка**, т/вагон Тонно-километры нетто Pl, млн.
1 2 3 4 5
А-Б 230 385020 42 16171
Б-А
188600
7921
Итого
573620
24092
Б-В 390 622830 42 26159
В-Б
335400
14087
Итого
958230
40245
Всего по отделению 620 1531850 42 64337

* Данные взять из табл. 7.

** Данные взять из табл. 2 (задания).


По результатам табл. 8 следует определить среднюю густоту грузопотока (G) на отделении:


Показатели работы подвижного состава,=64337/620=104 млн.ваг\км


где Показатели работы подвижного состава – эксплуатационная длина отделения железной дороги, км.

Полученное значение грузонапряженности сравнить со среднесетевыми данными и дать заключение о степени интенсивности использования технических средств и их характеристику.

Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.

Величину тонно-километров определить по формуле:


Показатели работы подвижного состава,=105340


где Показатели работы подвижного состава – вес тары вагона, т (по заданию консультанта).

Расчет пробегов брутто произвести по форме табл. 9.


Таблица 9

Участок

Тонно-км нетто, млн


Таб.8

Вагоно-км, тыс. Вес тары на вагон*, т Тонно-км тары груженых вагонов, млн Тонно-км брутто груженых вагонов Тонно-км тары (брутто) порожних вагонов, млн

Тонно-км брутто общие Показатели работы подвижного состава, млн



груженых вагонов

Таб.8

порожних вагонов


Таб.7






1 2 3 4 5 6 7 8 9
А-Б 16171 385020 ---- 23 8556 24727 --- 24727
Б-А 7921 188600 113850
4338 12259 2619 14878
Итого 24092 573620 113850
12894 36986 2619 39665
Б-В 26159 622830 ---- 23 14325 40484 --- 40484
В-Б 14087 335400 147420
7714 21801 3390 25191
Итого 40245 958230 147420
22039 62985 3390 65675
Всего по отделению 64337 1531850 261270 23 35788 99251 6009 105340

* Данные взять из табл. 6.


На основании данных табл. 9 можно рассчитать коэффициент брутто:


Показатели работы подвижного состава.=105340/64337=1,6


Для определения пробегов поездов в поездо-километрах, необходимо рассчитать средний вес порожнего поезда по формуле:


Показатели работы подвижного состава.=75*25=1875 т.


Состав поезда Показатели работы подвижного составаПоказатели работы подвижного состава можно определить делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона (см. исходные данные).

Средний вес брутто груженых поездов по вариантам принимается из табл. 2 задания (или по заданию консультанта).

Расчет пробега поездов произвести в табл. 10.


Таблица 10

Определение пробега грузовых поездов

Участок Протяженность участка, км

Тонно-км брутто, млн

7 8

Груженые поезда

3/5*1000

Порожние поезда

4/7*1000

Общие поездо-км Показатели работы подвижного состава тыс.



груженые

поезда

порожние

поезда

вес поезда Показатели работы подвижного состава, т

поездо-км Показатели работы подвижного состава, тыс.

вес поезда Показатели работы подвижного состава, т

поездо-км Показатели работы подвижного состава тыс.


6+8

А-Б 230 24727 --- 3100 7976 1875 --- 7976
Б-А
12259 2619 3100 3954 1875 1396 5350
Б-В 390 40487 ---- 3100 13059 1875 --- 13059
В-Б
21801 3390 3100 7033 1875 1808 8841
Итого по отделению

Показатели работы подвижного состава

620

Показатели работы подвижного состава

99251

Показатели работы подвижного состава

6009

Расчет

Показатели работы подвижного состава

32022

Расчет

Показатели работы подвижного состава

3204

Показатели работы подвижного состава

35226

Далее производится расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и одиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».

Расчет линейного пробега локомотивов произвести в табл. 11.


Таблица 11

Определение линейного пробега поездных локомотивов

Участок Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км

Локомотиво-километры одиночного следования Показатели работы подвижного состава, тыс.

2-3

Линейный пробег локомотивов Показатели работы подвижного состава, тыс. локомотиво-км4+5


туда

9

обратно

Всего Показатели работы подвижного состава



1 2 3 4 5 6
А-Б 7976 5350 13326 2626 15952
Б-В 13059 8841 21900 4218 96118
Итого по отделению

Показатели работы подвижного состава

21035

Показатели работы подвижного состава

14191

Показатели работы подвижного состава

35226

Показатели работы подвижного состава

6844

Показатели работы подвижного состава

42070


На основании данных табл. 11 можно рассчитать:

коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов:


5/4пПоказатели работы подвижного состава;=6844/35226=0,19


коэффициент использования локомотивов:


4/6пПоказатели работы подвижного состава.=35226/42070=0,83


Расчет размеров движения в поездах по участкам отделения и направлениям произвести в табл. 12.

Для расчета пробега сборных поездов учитываются из табл. 1, 4 объемы местной работы.

При определении количества сборных поездов рекомендуется условно принять, что пробеги сборных поездов составляют 1–3 % от пробега груженых и порожних поездов отдельно.

Величина сборных задается консультантом.


Таблица 12

Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям (пример)

Участок Протяженность участка Поездо-км за год, тыс. Поездо-км за сутки Кол-во поездов в сутки


сборных сквозных порожних сквозных груженых сборных сквозных порожних сквозных груженых сборных сквозных порожних сквозных груженых всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
А-Б 230 79 --- 7897 216 --- 21635 1 -- 94 95
Б-А
39/13 1383 3915 142 3789 10726 1 17 47 65
Б-В
130 --- 12989 356 --- 35586 1 -- 92 93
В-Б 390 70/18 1790 7013 242 4905 19214 1 13 50 64
Итого 620 320 3173 31814 956 8694 87161 4 30 283 317

После этого определяем пробеги поездов различных категорий: сквозных груженых и сквозных порожних поездов.


2. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка


Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.

Эксплуатируемых парк локомотивов Показатели работы подвижного состава рассчитывается по формуле


Показатели работы подвижного состава,=156


где Показатели работы подвижного состава – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.

Время, затрачиваемое локомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость Показатели работы подвижного состава, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость Показатели работы подвижного состава.

Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.

Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.

Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2.

Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).

При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).

При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).


Таблица 13

Расчет эксплуатируемого парка локомотивов (пример)

Участок Протяженность участка, км Род поездов

Число

поездов в сутки

Тех. скорость VТ, км/ч Участковая скорость Vуч, км/ч Время в чистом движении, ч Общее время на уч-ке, локомотиво-ч Время простоя на промежуточных станциях, локомотиво-ч Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч Время простоя на станциях основного депо, лок.-ч Время простоя на станциях оборот. депо, лок.-ч

Общая затрата лок-во-ч

в сутки

Эксплуатируемый парк лок., лок-во-сутки






на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда на один поезд на все поезда

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
А-Б 230 Сквозные 158 55 40 4,2 660,8 5,75 909 1,6 248 1,6 252 1,2 189,6


230 Одиноч. след. 30 60 45 3,9 115 5,2 153 1,3 39 1,6 48 1,2 36


230 Сборные 2 65 30 3,6 7,08 7,7 15,3 4,13 8,3 1,6 3,2 1,2 2,4

Итого

190

11,6 782,9 18,6 1077 6,9 294,4 1,6 304
228

Б-В 390 Сквозные 155 50 40 7,8 1209 9,75 1511 1,9 302,3 0,3 46,5 1,6 248


390 Одиноч. след. 29 60 45 6,5 188,5 8,7 251 2,2 62,9 0,3 8,7 1,6 46,4


390 Сборные 2 65 30 6 12 13 26 7 14 0,3 0,6 1,6 3,2

Итого

186

20,3 1409,5 31,5 1789 11,2 379,1

1,6 297,6

Всего

376

32 2192 50 2865 19 674
56


228 3751,4 156,4

Таблица 14

Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов

Вид локомотивов Парк локомотивов Время работы в сутки, ч Кол-во часов работы Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)



в сутки в год

Специально-маневровые локомотивы, Показатели работы подвижного состава

Показатели работы подвижного состава

5

23,5

23,5 Показатели работы подвижного состава

117,5

Показатели работы подвижного составаЧ23,5Ч365

42887,5

Показатели работы подвижного составаЧ23,5Ч365Ч5

214437,5/1000=

214,5


Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 ч.

Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:


Показатели работы подвижного состава.=91,25


Записать в тыс. локомотиво-км и локомотиво-часов в строке «прочий простой» (условный пробег) – табл. 18.


Таблица 15

Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами) (пример)

Участок Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч* Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)
А-Б 8 8 2920 14600
Б-В 14 14 5110 25550
Итого 22 22 8030 40150

* Данные берутся из табл. 13.


Таблица 16

Расчет условного пробега остальных локомотивов (сквозных поездов и одиночных локомотивов) (пример)

Участок Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч* Локомотиво-часы простоя в год

Локомотиво-км условного пробега в год, тыс.

(1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

А-Б 285 104025 104025
Б-В 364 132860 132860
Итого 649 236885 236885

* Время простоя сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях берется из табл. 13.


Таблица 17

Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены бригад, основного и оборотного депо (пример)

Участок Время простоя локомотивов на станциях, локомотиво-ч, за сутки

Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

*365


смены

бригад*

основного

депо*

оборотного депо*
А-Б ---- 304 228 194180
Б-В 56 298 --- 129210
Итого 56 602 228 323390/1000

* Данные берутся из табл. 13.


Данные табл. 11, 13-17 следует обобщить в табл. 18.

Затем следует рассчитать парк локомотивов по формуле


Показатели работы подвижного состава.


Проверку правильности расчета работы локомотивов на отделении можно произвести по формуле


Показатели работы подвижного состава.


Таблица 18

Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении

Вид работы Локомотиво-часы в сутки Локомотиво-км за год

Поездная работа:

– линейный пробег локомотивов*;

– в том числе одиночное следование

Условный пробег,

в том числе:

– маневровая работа;

– поездными локомотивами;

– маневровая работа специально-маневровыми локомотивами;

– прочий простой**

(условный пробег)

2192


303

1674,5


139,5

22

117,5


1535

6844


42070

842


281,55

40,15

214,4


560

Итого

Показатели работы подвижного состава

Показатели работы подвижного состава

3866,5

Показатели работы подвижного состава

7686


Расчет других показателей использования локомотивного парка проводится в следующем порядке:

По данным табл. 18 рассчитать коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов Показатели работы подвижного состава, включая условный, к пробегу во главе поездов по формуле:


Показатели работы подвижного состава=6844+842/35226*1000=03=300 км


Среднесуточный пробег локомотивов Показатели работы подвижного состава определить из выражения


Показатели работы подвижного состава=42070/365*156=0,8


Среднюю массу брутто Показатели работы подвижного состава определить по формуле:


Показатели работы подвижного состава=105340*106/35226*103=2990 т.


Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является их производительность Показатели работы подвижного состава, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки:


Показатели работы подвижного состава=2990*0,8/1+0,19=2011


Для самопроверки следует рассчитать производительность локомотива по формуле


Показатели работы подвижного состава=105340*106/365*156=1,8=1850


Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка на отделении следует свести в табл. 19.

1850>2011


Таблица 19

Показатели использования локомотивов

Показатели

Условные

обозначения

Значение по плану
Средняя техническая скорость по отделению, км/ч

Показатели работы подвижного состава

28
Средняя участковая скорость, км/ч

Показатели работы подвижного состава

29
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут

Показатели работы подвижного состава

0,8
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов

Показатели работы подвижного состава

0,19
Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов

Показатели работы подвижного состава

300
Средняя масса грузового поезда брутто, т

Показатели работы подвижного состава

2990
Производительность локомотива, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки

Показатели работы подвижного состава

2011
Коэффициент участковой скорости

Показатели работы подвижного состава

0,8

Таблица 20

Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией (пример)

Участок или станция Крытые и открытые вагоны Цистерны, тыс. Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. Число вагонов с одиночными операциями, тыс. Норма простоя вагонов, ч Затраты вагоно-часов за год, тыс. Затраты вагоно-часов за сутки

погрузка выгрузка погрузка выгрузка крытые и открытые цистерны всего крытые и открытые цистерны всего с одиночными операциями со сдвоенными операциями с одиночными операциями со сдвоенными операциями всего с одиночными операциями со сдвоенными операциями всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
А 28 79 - 10 28 - 28 51 10 61 13 24 793 672 1465


А-Б 75 127 - 22 75 - 75 52 22 74 13 24 962 1800 2762


Б 45 56 - 27 42 - 42 14 27 41 13 24 533 1008 1514


Б-В 77 133 - 22 77 - 77 56 22 78 13 24 1014 1848 2862


В 35 73 - 32 35 - 35 38 32 70 13 24 910 840 1750


Итого 257 468 - 113 257 - 257 211 113 324 --- --- 4212 6168 10380 11540 16899 28439

Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.


Показатели работы подвижного состава=Показатели работы подвижного состава=267+468+113=2+258+324=838=838


Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов

Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных табл. 4, схемы 1 (погрузка и выгрузка) и табл. 2 (нормы простоя под одиночными и сдвоенными операциями).

Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяют, исходя из условий, что все вагоны, освобождающиеся из-под груза на станциях, можно здесь же использовать под погрузку. Оформить расчет в табл. 20 (см. приведенный в таблице пример расчета количества грузовых операций).

Простой под одной грузовой операцией


Показатели работы подвижного состава,=10380/838=12,4ч


Где Показатели работы подвижного состава – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

Показатели работы подвижного состава – количество грузовых операций.

Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяют число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых станцией за год со всех направлений (см. схемы 1, 2).

Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, необходимо исключить местные вагоны. В результате получают число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчет следует провести по схеме рис. 3. На основе данных схемы 3 можно сделать вывод, что через станцию А следует ____ тыс. транзитных вагонов в год; ____ тыс. вагонов участвуют в грузовых операциях (местные вагоны).

Нормы простоя транзитных вагонов заданы отдельно для каждой станции. Вагоно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл. 2 задания или по заданию консультанта).

Оформить расчет простоя транзитных вагонов в табл. 21 и 22.


=1673+1342=3015 тыс.В-В

=1564+12474

=1118+1485=2603

=28+89=117 тыс.В-В

=42+83=125

=35+105=140


Таблица 21

Определение количества транзитных вагонов, следующих через станции отделения

Показатели Станции Всего

А Б В
Общее кол-во вагонов, проследовавших за год, тыс. 3132 2936 2743 8811
В том числе:



– местных вагонов за год, тыс.; 117 125 140 382
– местных вагонов в среднем в сутки; 321 342 384 1047
– транзитных вагонов за год, тыс.; 3015 2811 2603 8429
– транзитных вагонов в среднем в сутки 8260 7132 7132 23093

Таблица 22

Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки (пример)

Станция Кол-во транзитных вагонов за год, тыс. Норма простоя одного транзитного вагона, ч Вагоно-часы за год, тыс. Вагоно-часы за сутки

А

Б

В

3015

2811

2603

14,2

4,4

4,7

42813

12368

12234

117296

33885

33518

Итого 8429 8 67415 184699

Средний по отделению простой транзитного вагона на одной технической станции Показатели работы подвижного составаопределяется из выражения


Показатели работы подвижного состава=67415/8429=8


где Показатели работы подвижного состава – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.;

Показатели работы подвижного состава – кол-во транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов.

Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов. Расчет рабочего парка вагонов для обеспечения планового объема перевозок производится по формуле


Показатели работы подвижного состава=67415+10380+169/24=3249


Вагоно-часы в движении принимаются за сутки (табл. 20, 22)


Показатели работы подвижного состава=1793120/365*29=169


Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формуле


Показатели работы подвижного состава3249/2909=1,1


Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) следует рассчитать и по аналитической формуле:


Показатели работы подвижного состава=1/24*16,2+(21,3-16,2)+23,2+3,7=4,9


Предварительно следует определить коэффициент местной работы, показывающий кол-во грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:


Показатели работы подвижного состава=257+581/2909=0,3


Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится как


Показатели работы подвижного состава; Показатели работы подвижного состава,=617/213=2,9


где Показатели работы подвижного состава – вагонное плечо.


Показатели работы подвижного состава=1793120/8429=213


Разумеется, что значение оборота вагона во всех формах расчета должно быть одинаковым.

Здесь же следует произвести расчет среднесуточного пробега грузового вагона по аналитической формуле:


Показатели работы подвижного состава=617/1,1=561


Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Показатели работы подвижного состава является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:


Показатели работы подвижного состава=64337*106/365*324,9=54252


Проверочный расчет следует выполнить по аналитической формуле:


Показатели работы подвижного состава=40*561/1+0,17=19179


Остальные качественные показатели использования вагонов рассчитаны после табл. 7, 8.


Таблица 23

Качественные показатели использования вагонов

Показатели

Условные

обозначения

Значения по плану
1 2 3
Простой вагона под грузовой операцией, ч

Показатели работы подвижного состава

12,4
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч

Показатели работы подвижного состава

8
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагонов

Показатели работы подвижного составаПоказатели работы подвижного состава

0,17
То же, к общему пробегу вагонов

Показатели работы подвижного состава

0,14
Динамическая нагрузка на груженый вагон, т/вагон

Показатели работы подвижного состава

40
Динамическая нагрузка на рабочий вагон, т/вагон

Показатели работы подвижного состава

30
Коэффициент местной работы

Показатели работы подвижного состава

0,3
Оборот вагона, сут.

Показатели работы подвижного состава

1,1
Среднесуточный пробег вагона, км/сут.

Показатели работы подвижного состава

561
Производительность грузового вагона, эксплуатационные ткм, нетто на один вагон в сутки

Показатели работы подвижного состава

54252

Качественные показатели использования вагонов и локомотивов оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, рентабельность и эффективность работы железнодорожного транспорта. Комплексная оценка влияния всех качественных показателей использования вагонов и локомотивов рассматривается в дисциплине «Управление затратами». В данном курсовом проекте приводится расчет экономической эффективности ускоренности оборота вагона и увеличения массы поезда брутто.


4 Экономическая оценка улучшения использования подвижного состава


4.1 Экономическая эффективность ускорения оборота вагона


Оборот вагона – это время в сутках от погрузки до следующей погрузки вагона. Это комплексный показатель, который включает время в движении и простои на промежуточных, технических и грузовых станциях. Величина Показатели работы подвижного состава определяет величину рабочего парка вагона


Показатели работы подвижного состава=3249


Ускорение оборота вагона – одно из основных направлений сокращений эксплуатационных расходов железных дорог.

В выполненном выше расчете (раздел 3) наибольший удельный вес занимает время простоя под грузовыми операциями.

Сокращение времени простоя под погрузкой (по заданию консультанта) обеспечивает сокращение оборота вагона.


Показатели работы подвижного состава=1,5/24*0,3=0,02


где Показатели работы подвижного состава – сокращение времени простоя под грузовой операцией, ч;

Показатели работы подвижного состава – коэффициент местной работы.

Уменьшение потребного парка вагонов по отделению дороги составит


Показатели работы подвижного состава,=0,02*7970=159,4


где Показатели работы подвижного состава – работа отделения дороги (суточная).

Экономия капитальных вложений в потребный парк вагонов составит:


Показатели работы подвижного состава415*103*159,4*1,04*1,1=75676744 руб


где Показатели работы подвижного состава – цена вагона, тыс. руб.;=415 тыс.

Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава – коэффициенты, учитывающие вагоны, находящиеся в ремонте и запасе,


Показатели работы подвижного состава = 1,04; Показатели работы подвижного состава = 1,1


Экономия эксплуатационных расходов включает:

амортизационные отчисления на полное восстановление вагонного порта


Показатели работы подвижного состава=3,7*75676744=280003953


где Показатели работы подвижного состава – годовая норма амортизационных отчислений за год в % от стоимости вагонов.=3,7

– расходы на капремонт вагонов


Показатели работы подвижного состава=0,49*280003953=137201937


где Показатели работы подвижного состава – норматив расходов на капремонт вагонов в %.=4,95%

– расходы по содержанию и текущему ремонту вагонов


Показатели работы подвижного состава=0,15*665281485=99792223


где Показатели работы подвижного состава – расходная ставка на один вагоно-км, руб;=0,15

Показатели работы подвижного состава – сокращение пробега вагонов за год.


Показатели работы подвижного состава=3249*365*561=665281485


где Показатели работы подвижного состава – среднесуточный пробег вагона.

Общая экономия эксплуатационных расходов составит:


Показатели работы подвижного состава.=5169988113


Экономический эффект от ускорения оборота вагона составит:


Показатели работы подвижного состава=5283449624


где Показатели работы подвижного состава – нормативный коэффициент сравнительной эффективности.


4.2 Экономическая оценка увеличения массы поезда брутто


Средняя масса поезда Показатели работы подвижного состава – один из важнейших показателей использования мощности локомотивов.

Увеличение массы поезда (Показатели работы подвижного состава):=120 т.

Обеспечивает рост производительности локомотива


Показатели работы подвижного состава;

Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава=(2990+120)*800/1+0,19=2090756


Сокращение эксплуатируемого парка локомотивов


Показатели работы подвижного состава=143,5-138=5,5


где Показатели работы подвижного состава – эксплуатационный парк локомотивов при увеличении массы поезда.


Показатели работы подвижного состава; Показатели работы подвижного состава, ед.=105340*106/2090756*365=138


Экономию капитальных вложений в парк локомотивов


Показатели работы подвижного состава,22*106*5,5*1,1*1,04=138424000


где Показатели работы подвижного состава – цена локомотива, тыс. руб.;=22 млн.руб.

Показатели работы подвижного состава, Показатели работы подвижного состава – коэффициенты, увеличивающие ремонт и запас локомотивов.

Экономию эксплуатационных расходов в год:

по амортизационным отчислениям


Показатели работы подвижного состава=138424000*0,357=49417368


где Показатели работы подвижного состава – годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление локомотивов в % к стоимости локомотивов.

по электроэнергии (топливу) на тягу поездов


Показатели работы подвижного состава,=0,33*105340*106*1,60=5561952


где Показатели работы подвижного состава – снижение нормы расхода электроэнергии в квт.ч на 104 ткм брутто, с увеличением Показатели работы подвижного состава на 1 % сокращается норма расхода электроэнергии на (0,1 ё 0,17) % (по заданию консультанта).

Кроме того, сокращается численность локомотивных бригад и достигается экономия по заработной плате и отчислениям единого социального налога.

– по заработной плате


Показатели работы подвижного состава=46,5*329=15298,5 руб.


где Показатели работы подвижного состава – сокращения бригадо-часов за год (принять по величине поездо-часов на участке АБВ для сквозных поездов);

Показатели работы подвижного состава – расходная ставка на один бригадо-час.

по отчислениям единого социального налога


Показатели работы подвижного состава=26,2*15298,5=400820,7


где Показатели работы подвижного состава – процент единого социального налога от экономии заработной платы.=26,2

Экономия эксплуатационных расходов от увеличения массы поезда брутто составляет


Показатели работы подвижного состава=55395439


Годовой экономический эффект от увеличения массы поезда составит:


Показатели работы подвижного состава=76159039

Похожие работы:

  1. • Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного ...
  2. • Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного ...
  3. • Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного ...
  4. • Разработка годового плана работы подвижного состава ...
  5. • Экономические показатели работы
  6. • Транспортная логистика
  7. • Экономические показатели работы
  8. • Организация перевозок
  9. • Анализ производственно-финансовой деятельности ...
  10. • Модель управления транспортной логистикой
  11. • План перевозок и работы подвижного состава отделения ...
  12. • Лекции по пассажирским перевозкам
  13. • Выбор рационального варианта грузоперевозок
  14. • Выбор способа перезок и управление запасами
  15. • Перевод автомобилей в АТП с ЗИЛ на КАМАЗ
  16. • Расходы по доставке товаров (продукции) и пути их ...
  17. • Транспортная логистика
  18. • Статистика ж/д транспорта
  19. • Методы оценки мер по повышению эффективности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com