Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проект троллейбусного депо на 150 троллейбусов ЗИУ-683г

Екатеринбургский Колледж транспортного

строительства


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


Тема: Проект троллейбусного депо на 150

троллейбусов ЗИУ-683г


Группа ЭРГТ-4

Студент Сесицкий Дмитрий Михайлович

Преподаватель Брагинский Вадим Нехемиевич


2002год.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Задание 2

2. Введение 3

Проектирование 5

Расчет производственной программы депо 10

Системы технического обслуживания и ремонтов

подвижного состава 11

6. Организационная структура и штаты депо 13

7. Заключение 18


I. ЗАДАНИЕ


Выполнить проект депо на 150 троллейбусов ЗИУ-682г. Приложить генеральный план депо на формате А1.


II. ВВЕДЕНИЕ


Интенсивное развитие городского общественного пассажирского транспорта направлено на обеспечение потребностей населения в передвижении. В настоящее время пассажирский транспорт общественного пользования перевозит свыше 40 млрд. пассажиров в год. Население более 150 городов пользуется троллейбусом. Разрабатываемые комплексные схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта для больших городов предусматривают повышение качества обслуживания населения, в основе которого лежит снижение времени ожидания и передвижения, рост безопасности движения, улучшение комфортабельности подвижного состава, использование обособленных полос или путей движения для общественного транспорта, снижения шума и загазованности воздушного бассейна городов.

Для поддержания парка подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо постоянное совершенствование как технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации и управления производством.

Удовлетворить потребности жителей города в перемещениях призван городской транспорт, который является массовым видом транспорта общественного пользования; он способен в короткое время переместить значительную массу пассажиров из одного пункта в другой, и не занимает значительных площадей городской территории, удовлетворяясь её частью, отведенной для дорог.

Основными видами городского общественного транспорта является метрополитен, трамвай, автобус, троллейбус и таксомоторные средства. Каждый вид имеет свои особенности и недостатки. Троллейбусу свойственны многие преимущества автобусного транспорта, он обеспечивает комфортабельность перевозок, обладает высокими динамическими качествами, бесшумен в эксплуатации и гигиеничен. Вместе с тем троллейбус не лишен ряда недостатков – ограниченная маневренность, значительные первоначальные капитальные затраты, дополнительные технические сложности при оборудовании улиц и площадей городов контактной сетью. Ограничение скорости при проезде спец. частей контактной сети.

Троллейбус ЗИУ-683г имеет четыре двери и большие накопительные площадки, что позволяет осуществлять посадку и высадку пассажиров через одни и те же двери, как в вагонах метрополитена, и практически исключать необходимость прохода пассажиров от одной двери к другой. В троллейбусе ЗИУ-9 более равномерно заполняется площадь, предназначенная для стоящих пассажиров.

III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Расположение депо.


Депо расположено в районе улиц Амундсена, Бардина. Данное расположение депо обеспечивает минимальные нулевые пробеги подвижного состава. В данном районе формируются пассажиропотоки, развиты канализационная, энергетическая, водопроводная сети, земельный участок пригоден для строительства депо.

Депо рассчитано на эксплуатацию 150 сочлененных троллейбусов ЗИУ – 683г с тиристорно-импульсной системой управления. Длина троллейбуса – 18125 мм, ширина – 2500 мм.

Площадь депо составляет 6 га (200х300м).


Грунт депо.


Предполагаемый грунт, на котором будет расположено депо – торфяник с включениями скалистого грунта.


Климатические условия.


На Урале разнообразный и иногда непредсказуемый климат. Годовой диапазон колебания температур составляет примерно 75 градусов: зимой температура достигает отметок в минус сорок градусов по шкале Цельсия, летом – до плюс 35 градусов.

Зимой частые и обильные снегопады, постоянный снежный покров ( высотой в среднем 25-30 см), сильные ветры.

Летом – осадки в виде дождей, иногда ливней, возможен град. Частые утренние и дневные туманы.


Территория депо.


Расчет размеров зданий и сооружений производится исходя из размеров стандартных железобетонных изделий (6 и 12 метров). Территория депо оборудуется освещением, включаемым автоматически, при помощи датчиков, установленных в месте, изолированном от воздействия искусственного освещения. На территории депо расположены:


1. Производственный корпус, участки, мастерские.


Корпус одноэтажный, в нем располагаются:


Цех ТО.

Цех ТО проходного типа с организацией работ по поточному методу, в нем выполняются контрольно – профилактический осмотр и экипировка, заявочный и случайный ремонт.


Аккумуляторная.

Служит для и зарядки, добавления электролита, промывки и ремонта аккумуляторных батарей.


Обойная мастерская.

Предназначена для обивки и ремонта сидений, установленных в подвижном составе.


Мастерская по ремонту электрического оборудования.

Предназначена для ревизий и ремонтов тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, реле, контакторов и другого электрического оборудования. В нем имеются подъемно – транспортные устройства; продувочная, пропиточная, сушильная камеры; станки для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин; верстаки и стенды для ремонта и настройки различного электрического оборудования.


Мастерская по ремонту механического оборудования.

Служит для ремонта редукторов и другого механического оборудования.


Радиомастерская.

Предназначена для ремонта и ревизии УПЕ, усилительных устройств подвижного состава, микрофонов, ремонта связи на территории депо и т. д. Её оснащают монтажными столами, электроизмерительными приборами и электромонтажным инструментом.


Участок внепланового ремонта.

Служит для ремонта аварийных машин. Оборудуется подъемными механизмами.


Сварочное отделение.

Служит для электро- и газосварки необходимых конструкций.


Малярное отделение.

Предназначено для выполнения работ по окраске отдельных узлов и кузова, написанию трафаретов и замене стекол, оно оборудовано специальными верстаками, столами и рабочим инструментом маляров и стекольщиков. Там же находится сушильная камера.


Столярное отделение.

Предназначено для ремонта мебели и других столярных работ. Отделение оборудуют станками и инструментами для обработки древесины и вытяжной вентиляцией у рабочих мест.


Кузнечное отделение.

Предназначено для выполнения работ по горячей обработке металлов, термообработке, ручной ковке. Оборудуется печами, гидравлическим прессом, кузнечным молотом, ваннами для термообработки, кузнечно – слесарным инструментом и вытяжной вентиляцией.


Инструментальное отделение.

Предназначено для содержания и ремонта инструментов, приспособлений, изготовления и заточки режущих инструментов, а также для выдачи их рабочим.


Станочный участок.

На станочном участке устанавливаются следующие станки: 3 токарных, 2 фрезерных, 3 сверлильных.


Участок резинотехнических и капроновых изделий.

Оборудуется специальными электропечами и прессами для варки резины, формовки и прессования резиновых изделий, плавки капрона и литья капроновых изделий.


Шиномонтажная мастерская и кладовая для резины.

Предназначена для ремонта и восстановления шин подвижного состава. В мастерской устанавливается стенд для разборки и монтажа колес троллейбусов, установка для ремонта камер методом вулканизации, верстак и инструмент для выполнения слесарно-монтажных работ.

Помещение вулканизационной мастерской оборудуется приточно-вытяжной вентиляционной установкой и водопроводной сетью.

Размер производственного корпуса 78х48 метров.


Моечно-уборочное отделение.


Отделение оборудовано моечными установками, калориферами, промышленными пылесосами, обеспечено сжатым воздухом, холодной и горячей водой. В отделении предусмотрен удобный отвод для сточных вод, грязесборники, смотровые канавы.

Отделение рассчитано на одновременное обслуживание двух троллейбусных машин. Размер здания – 12х24 метра.


Диспетчерская.


В здании находятся:

помещение диспетчера,

инструментальная кладовая для выдачи инструмента водителям,

помещение для медицинского осмотра водителей и кондукторов.

Размер здания 18х12 метров.


Гараж.


Предназначен для обеспечения депо автотранспортом. Размер здания 12х30 метров.


Подстанция.


Предназначена для обеспечения зданий и сооружений депо электроэнергией, а также для питания контактной сети. Размер здания 18х18 метров.


6. Складские помещения.


Помещения оборудованы так, что обеспечивается максимальное использование вместимости складов; возможность свободного перемещения материалов внутри складов; соблюдение пожарной безопасности. Конструкция обеспечивает необходимые способ и условия хранения материалов, а также способ их погрузки и выгрузки.

Размер здания 30х6 метров.


7. Административно-бытовое здание.


Здание четырехэтажное, на первом этаже размещены столовая на 40 мест, касса для сбора выручки.

Остальные этажи занимают: бухгалтерия, медпункт, отдел сборов, узел связи, плановый и производственно-технический отделы, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, кабинеты администрации, актовый зал, комнаты для отдыха сотрудников депо, спортзал. В этом же здании располагаются душевые и гардеробные.

Здание соединено с производственным корпусом подземным переходом.


Площадки для сбора мусора и металлолома.


Проходные.


10. Место для межсменного отстоя подвижного состава.


Площадка для межсменного отстоя рассчитана на хранение всего подвижного состава, предназначенного для выпуска на линию. Через каждые 125 метров в продольном направлении предусматриваются пожарные проезды.


11. Подземный резервуар для воды.

Располагается на территории депо в целях противопожарной безопасности. Емкость резервуара – 50 тыс. литров.


IV. Производственная программа депо.


Расчет производственной программы депо произведен следующим образом:

Годовой пробег=(эксплутационная скорость)*(среднесуточная продолжительность движения)*(выпуск)*366

Количество капитальных ремонтов № 2=(годовой пробег)/270 тыс. км

Количество капитальных ремонтов № 1=(годовой пробег)/90 тыс. км-количество КР № 2

Количество текущих ремонтов =(годовой пробег)/70 тыс. км- количество КР № 2- количество КР № 1

Количество ТО–2=выпуск*366/42

Количество ТО–1=выпуск*366/7 – количество ТО - 2

Количество ЕО=выпуск*366

В сумму планируемого дохода включается доход от реализации билетной продукции, проездных билетов и платежей по безналичному расчету.


№ п.п. Показатель Единица измерения Количество
1. Инвентарь Троллейбус 150
2. Коэффициент использования % 87
3. Выпуск Троллейбус 130
4.

Среднесуточная

продолжительность движения

Час

13

5. Годовой пробег Тыс. км 9216,246
6. Эксплутационная скорость Км/час 14,9
7.

Годовое количество

капитальных ремонтов №1

Троллейбус 20
8.

Годовое количество

капитальных ремонтов №2

Троллейбус 13
9. Годовое количество ТР Троллейбус 99
10. Годовое количество ТО-1 Троллейбус 5664
11. Годовое количество ТО-2 Троллейбус 1133
12. Годовое количество ЕО Троллейбус 47580
13. Доход (плановый) Тыс. рублей 8955,235

V. Система технического обслуживания подвижного состава.


Ежедневное обслуживание (ЕО).

Проверяется действие тормозов, наличие и соответствие друг другу маршрутных указателей, выполняются заявки водителей. Проводится ежесуточно, в ночное время, продолжительность – 30-40 минут.


Техническое обслуживание (ТО-1).

Проводится один раз в семь дней, в дневное время. Выполняются те же работы, что и при ЕО, но время, затрачиваемое на профилактику каждого вида оборудования, значительно больше. Технология проведения ТО – 1 предусматривает принудительный ремонт отдельных узлов оборудования. Продолжительность 1,5 - 2 часа.


Техническое обслуживание (ТО – 2).

Проводится один раз в 42 дня, в дневное время, продолжительность 7 – 8 часов. Перед проведением ТО – 2 троллейбус тщательно моют, очищают от грязи. Узлы и агрегаты снимают с троллейбуса, и отправляют на участки ремонта оборудования для ревизии. В объем ТО – 2 входит: ревизия ведущего и ведомого мостов, проверка состояния подвески и амортизаторов, крепление рулевого механизма, устранение зазоров в шарнирных соединениях, ревизия карданной передачи, проверка работы компрессора. Замеряется сопротивление электроизоляции. Проверяется состояние и работа всего низковольтного оборудования.


Текущий ремонт.

Проводится через 70 тыс. км пробега (а также через 140, 210, и т. д.). При текущем ремонте кузов поднимают на домкратах и устанавливают на специальные тумбы. Ремонтируют обшивку кузова, крышу, пол, стены и потолок салона, кузов окрашивают снаружи и внутри. Мосты выкатывают и производят ремонт с разборкой, очисткой, дефектовкой всех деталей, разбирают и ремонтируют редукторы, проверяют состояние валов, зубьев и шестерен. Колеса полностью разбирают. Компрессор, тормозное и пневматическое оборудования проходят ревизию и ремонт с разборкой и последующим испытанием. Производится пропиточный ремонт тяговых двигателей и вспомогательных машин с последующими испытаниями. Аккумуляторные батареи промывают и ремонтируют; электрическую и электропневматическую аппаратуру ремонтируют, регулируют и испытывают. Проверяется состояние изоляции.


Капитальный ремонт №1.

Проводится через 280 тыс. км пробега (490 тыс. км). При проведении данного вида ремонта установлены более жесткие допуски на износ узлов и деталей, поэтому объем ремонтных работ значительно превышает объем при текущем ремонте. Раму кузова очищают от грязи и ржавчины, элементы рамы тщательно проверяют на наличие трещин. Обнаруженные трещины разделывают и заваривают, ставят усиливающие прокладки. Заменяют деформированные листы обшивки. Кузов после ремонта обшивки подвергают проверке на герметичность крыши, обшивки. Снимают двери и их привод. Проводят ремонт пола и подножек, поврежденные элементы заменяют. Наружная окраска кузова выполняется после полного или частичного удаления старой краски, в зависимости от её состояния. Производится ревизия воздухопроводов, поврежденные участки заменяются на новые.


Капитальный ремонт №2.

Проводится через 700 тыс. км пробега. При проведении капитального ремонта №2 размеры всех ответственных деталей восстанавливают до построечных размеров. Значительно возрастает объем ремонта базовых деталей. Проверяется рама кузова, при наличии изгибов выполняется её правка. Подлежат обязательной замене двери и их приводы, нижние листы переднего борта, нижние угловые листы, уплотняющие профили оконных рам. Кузов окрашивают снаружи, полностью удалив старую краску до металла. Все воздухопроводы заменяются новыми. Полностью заменяются провода высоковольтных и низковольтных электрических цепей.


Неплановый ремонт.

НР – это ремонт, выполнение которого оговорено в нормативной документации, но осуществляется в неплановом порядке. Необходимость непланового ремонта возникает при отказах в работе отдельных агрегатов, узлов, частей или при повреждении троллейбусов в процессе эксплуатации. К НР относится заявочный ремонт.


Троллейбус подлежит списанию при пробеге 1120 километров.


VI Организационная структура и штаты депо.


Организационная структура


Во главе депо стоит начальник депо. Непосредственно ему подчинены:

главный инженер,

заместитель начальника депо по эксплуатации,

отдел кадров,

отдел материально – технического снабжения,

главный бухгалтер,

отдел технического контроля,

планово – экономический отдел.

Заместителю начальника по эксплуатации подчинены:

отдел эксплуатации,

отдел сбора выручки,

старший диспетчер депо.

Главному инженеру депо подчинены:

начальник цеха технического обслуживания,

начальник цеха ремонта вагонов,

начальник цеха плановых ремонтов,

главный механик,

технический отдел.


Штаты депо


Общее руководство.


Начальник депо 1

Главный инженер 1

Заместитель начальника по эксплуатации 1


Отдел кадров.


Начальник отдела 1

Инспектор 1


Планово - экономический отдел.


Начальник отдела 1

Экономист по планированию 2

Инженер по нормированию 2


Производственно – технический отдел.


Начальник отдела 1

Инженер – конструктор 2

Инженер – технолог 2


Бухгалтерия.


Главный бухгалтер 1

Заместитель главного бухгалтера 1

Бухгалтер 3

Кассир 1


Отдел сбора выручки.


Начальник отдела 1

Старший кассир 1

Кассир I категории 12

Кассир II категории 31

Контролер билетный 17


Малярный участок.


Мастер 1

Маляр 5

Обойщик 5

Столяр 4

Электрогазосварщик 4

Слесарь механосборочных работ 1

Уборщик 2


Механический участок


Мастер 1

Слесарь механосборочных работ 6

Токарь 7

Фрезеровщик 2

Кузнец 1

Термист 1

Шлифовщик 1

Жестянщик 1

Слесарь – инструментальщик 1

Уборщик 1


Отдел обеспечения производства.


Кладовщик 3


Отдел материально – технического снабжения


Начальник отдела 1

Инженер 2

Старший кладовщик 1

Кладовщик 1

Грузчик 5

Отдел главного механика.


Главный механик 1

Мастер по ремонту электрооборудования 2

Слесарь – ремонтник 6

Электромонтер по ремонту

электрооборудования 5

Электрогазосварщик 5

Монтажник внутренних систем и оборудования 5

Машинист компрессорной установки 2

Токарь 2

Уборщик 2


Цех профилактического обслуживания.


Начальник цеха 1

Начальник участка 1

Мастер участка ЕО 4

Мастер ТО, ТР 1

Мастер моечно-уборочного участка 1

Начальник участка НР 1

Мастер ОТК 1


Участок ЕО.


Слесарь по ремонту подвижного состава 13

Слесарь-электрик по ремонту

электрооборудования 8


Участок ТО, ТР – 1, ТР – 2.


Слесарь по ремонту подвижного состава 9

Слесарь-электрик по ремонту

электрооборудования 16


Участок НР.


Слесарь по ремонту подвижного состава 4

Слесарь-электрик по ремонту

электрооборудования 4

Электро – газосварщик 1

Аккумуляторщик 2

Маляр 2


Контролёр ОТК 5

Комплектовщик 3

Уборщик 5


Цех эксплуатации.


Старший диспетчер 1

Диспетчер парка выпуска 4

Ревизор по безопасности движения 1

Начальник маршрутов 2

Старший нарядчик 1

Нарядчик 3

Фельдшер 2

Водитель троллейбуса 439

Кондуктор 445

Водитель по перегонке и расстановке 16

Приемщик троллейбусов 4

Экипировщик 2

Инструктор по обучению вождению

транспортных средств 7

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В курсовом проекте произведен учебный расчет и проектирование троллейбусного депо на 150 машин типа ЗИУ-683г.

Приложение: генеральный план трамвайного депо (формат А1).

Рефетека ру refoteka@gmail.com