Рефетека.ру / Коммуникации и связь

Реферат: Разработка системы управления электроприводом

Введение


Электроприводы играют в настоящее время важную роль при решении задач автоматизации во всех отраслях народного хозяйства. Их технические параметры существенно влияют на качество и надёжность автоматизированных технологических процессов.

Развитие силовой электроники и микроэлектроники оказало плодотворное влияние на разработки в области электропривода и автоматики. Современный автоматизированный электропривод включает в себя системы управления и регулирования с высоким уровнем организации и одновременно сам является подсистемой в иерархической структуре автоматизации.

Возросшие требования к скорости и точности, выполняемых электроприводом движений, необходимость обеспечить взаимную связь одновременных движений нескольких рабочих органов машины или ряда агрегатов технологической цепи при оптимальных показателях и заданных ограничениях существенно усложнили функции управления электроприводом.

1. Определение структуры и параметров объекта управления


В состав объекта управления входят широтно-импульсные преобразователи и двигатель постоянного тока 4ПФ112L – 3,55кВт – 425 мин –1 с параметрами:

номинальная мощность Разработка системы управления электроприводом кВт,

номинальный ток якоря Разработка системы управления электроприводом А,

КПД Разработка системы управления электроприводом,

номинальная частота вращения Разработка системы управления электроприводом мин –1,

напряжение в якорной цепи Разработка системы управления электроприводом В,

напряжение в обмотке возбуждения Разработка системы управления электроприводом В,

момент инерции на валу двигателя Разработка системы управления электроприводомкгЧм2,

номинальный момент Разработка системы управления электроприводом НЧм,

номинальный ток возбуждения Разработка системы управления электроприводом А.

Двигатель типа 4ПФ предназначен для привода механизма главного движения станков с ЧПУ, гибких производственных систем и роботизированных производственных комплексов. Двигатель поставляется со встроенными тахогенераторами типа ТП80-20-0,2 и датчиками тепловой защиты – терморезистором типа СТ 14-1Б. Двигатель выдерживает нагрузку по току при номинальной частоте вращения Разработка системы управления электроприводом в течении Разработка системы управления электроприводом и Разработка системы управления электроприводом в течении Разработка системы управления электроприводом; при максимальной частоте вращения – Разработка системы управления электроприводом в течении Разработка системы управления электроприводом. [2]

Суммарный момент инерции, приведённый к валу двигателя:


Разработка системы управления электроприводом кгЧм2


Сопротивление якорной обмотки:


Разработка системы управления электроприводом [4]

Разработка системы управления электроприводом тогда Разработка системы управления электроприводом Ом


Постоянная двигателя


Разработка системы управления электроприводом ВЧс

Разработка системы управления электроприводом


где Разработка системы управления электроприводом ВЧс/Вб

тогда


Разработка системы управления электроприводом Вб


Номинальная угловая скорость вращения:


Разработка системы управления электроприводом с –1


Максимальная скорость вращения:


Разработка системы управления электроприводом с–1


Индуктивность рассеяния якорной цепи двигателя вычислим по приближённой формуле Уманского-Линвилля: [1]


Разработка системы управления электроприводом Гн =Разработка системы управления электроприводом мГн [1]

Разработка системы управления электроприводом


Учитывая индуктивность трансформатора и сглаживающих дросселей, полная индуктивность


Разработка системы управления электроприводом Гн


Электромагнитная постоянная времени:


Разработка системы управления электроприводом с


Максимальный момент при максимальной скорости и номинальном потоке:


Разработка системы управления электроприводом НЧм


Определим во сколько раз можно уменьшить поток, чтобы момент развиваемый двигателем не снизился меньше чем Разработка системы управления электроприводом НЧм


Разработка системы управления электроприводом


С учётом запаса зададимся максимальным снижением потока в 2 раза, тогда:


Разработка системы управления электроприводом НЧм


Тогда максимально возможная скорость:


Разработка системы управления электроприводом с–1


Принимаем Разработка системы управления электроприводом с-1

Найдём количество витков в обмотке возбуждения:


Разработка системы управления электроприводом


Сопротивление цепи возбуждения:


Разработка системы управления электроприводом Ом


2. Расчёт параметров элементов структурной схемы


В качестве исходной структурной схемы выберем двухконтурную систему ЭП (рис.1).

Будем настраивать на технический оптимум контур тока и скорости

Контур тока.


Разработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводом Ом


следовательно, требуется ПИ-регулятор тока.

Контур скорости.


Разработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводом


Контур тока возбуждения.


Разработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводом Ом


следовательно, требуется ПИ-регулятор тока возбуждения.


Разработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводом


Рис.2. Характеристика задающего звена.


На вход звена, изображённого на рис. 2 приходит сигнал рассогласования (Uze-Eя).

При Разработка системы управления электроприводом Разработка системы управления электроприводом, (Uze-Eя)>0 и на выходе нелинейного элемента идёт задание на номинальный ток возбуждения. При Разработка системы управления электроприводом, (Uze-Eя)<0 и Uztv уменьшается в зависимости от Eя. Так как ток возбуждения уменьшается, то и магнитный поток обмотки возбуждения уменьшается, а следовательно скорость увеличивается.

Выбор элементов контура тока якоря.

В качестве датчика тока якоря выбираем ДТХ–50. На вход этого датчика можно подавать Разработка системы управления электроприводом. При этом он выдаёт на выходе Разработка системы управления электроприводом.

Так как Разработка системы управления электроприводом и является максимальным значением, то при Разработка системы управления электроприводом мы имеем Разработка системы управления электроприводом.

Тогда


Разработка системы управления электроприводом.


Изобразим ПИ–РТЯ.


Рис.9. Принципиальная схема ПИ–РТЯ.


В качестве ОУ выбираем прецизионный ОУ типа КР140УД17А [3].

Он имеет следующие параметры:


Разработка системы управления электроприводом


В начальное значение времени необходимо обнулить интеграторы. Для этого будим использовать аналоговый ключ типа КР590КН2, который содержит в себе два ключа. Пусть


Разработка системы управления электроприводом, тогда

Разработка системы управления электроприводом


Используя [3] выбираем резисторы, конденсатор и стабилитрон, а также пользуясь стандартным рядом Е96.


Разработка системы управления электроприводом


Выбор элементов контура скорости.

Двигатель 4ПФ112L поставляется со встроенным тахогенератором типа ТП80-20-0.2.

Его параметры:

Крутизна выходной характеристики Разработка системы управления электроприводом.

Номинальная скорость вращения Разработка системы управления электроприводом.

Максимальная скорость вращения Разработка системы управления электроприводом.

В нашем случае при Разработка системы управления электроприводом напряжение на выходе тахогенератора:


Разработка системы управления электроприводом.

Разработка системы управления электроприводом


Изобразим принципиальную схему П-РС.


Разработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводом


Разработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводом

Разработка системы управления электроприводом


Разработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводомРазработка системы управления электроприводом

Рис.10. Принципиальная схема П–РС


Нам нужно получить Разработка системы управления электроприводом. Для этого мы поменяем полярность тахогенератора и поставим делитель напряжения на резисторах Разработка системы управления электроприводом


Разработка системы управления электроприводом


П–РС реализуем на ОУ типа КР140УД17А.

Пусть Разработка системы управления электроприводом, тогда


Разработка системы управления электроприводом

Выбор элементов ПИ-РТВ.

Изобразим ПИ-РТВ.


Рис.11. Принципиальная схема ПИ–РТВ.


В качестве датчика тока возбуждения выбираем датчик тока ДТХ–25, принцип действия которого основан на эффекте Холла.

При Разработка системы управления электроприводом (номинальные значения).


Разработка системы управления электроприводом


У нас Разработка системы управления электроприводом. При этом мы должны получить Разработка системы управления электроприводом.


Разработка системы управления электроприводом.


Для ПИ-РТВ используем ОУ типа КР140УД17А. Выбираем Разработка системы управления электроприводом.


Разработка системы управления электроприводом


Выбираем:


Разработка системы управления электроприводом


3. Выбор элементов задатчика тока возбуждения


Контур регулирования потока состоит из датчика ЭДС на сопротивлениях R18,R19,L1M1 гальванически развязывающего операционного усилителя DA1 типа ISO16p.

Сопротивление цепочки R18,R19,L1M1 выбираются исходя из того чтобы на вход микросхемы DA1 подавалось напряжение 200 мВ при максимальной скорости вращения двигателя Разработка системы управления электроприводом.

Учитывая, что на выходе DA1 максимальное напряжение составляет Разработка системы управления электроприводомВ коэффициент усиления выбираем 8,тогда


Разработка системы управления электроприводом


Примем Uze=10В и реализуем вычитатель на ОУ КР140УД17А. Он вырабатывает на выходе сигнал рассогласования (Uze-Eя).

При R1=R3 и R2=R4 нам требуется Разработка системы управления электроприводом.

Тогда Разработка системы управления электроприводом Это значение мы имеем при максимальном рассогласовании.

Задаёмся Разработка системы управления электроприводом, тогда


Разработка системы управления электроприводом


Выбираем:


Разработка системы управления электроприводом


Изобразим принципиальную схему задатчика тока возбуждения.

Разработка системы управления электроприводом

Рис.12. Принципиальная схема задатчика тока возбуждения.


Итак, данный сигнал рассогласования теперь поступает на вход нелинейного элемента, который имеет характеристику рис.2, т.к. сигнал Uze поступает на вход ПИ–РТВ в инвертном виде. Эта характеристика показана на рис.2.

Для синтеза такой характеристики используем ограничитель на ОУ типа КР140УД8А.

Допустим, что ветвь, связывающая Uсм со входом ОУ через R23 отсутствует, а к ОУ присоединены: стабилитрон КС150А с Разработка системы управления электроприводом и резисторы R22 и R27.

Выбираем:


Разработка системы управления электроприводом


Тогда DA8 будет работать, как ограничитель, если поставить на выходе DA8 делитель R29,R30 т.к. стабилитронов на 1В нет.

Выбираем:


Разработка системы управления электроприводом


Выбираем:


Разработка системы управления электроприводом


4. Разработка конструкции блока управления


При разработке конструкции блока управления необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на конструктивное исполнение блока. Будем считать, что плата модуля управления входит в общий блок системы управления, т.е. является отдельным её модулем. Модуль управления вставляется в общий блок по направляющим, позволяющим точно совместить разъём с ответной частью. Для удобства монтажа на передней панели предусмотрена ручка.

Блок управления сконструирован на печатной плате из текстолита фольгированного марки СФ1 ГОСТ10316-78.

Размеры печатной платы выбраны исходя из размещения на ней всех элементов. Сначала были расположены все элементы с соответствующими им размерами. И, исходя из того, какую площадь они занимают, были выбраны размеры платы из ряда стандартных размеров. Площадь платы составляет Разработка системы управления электроприводом.

Размеры элементов были выбраны в соответствии со стандартными размерами [5].

Ниже приведены эти элементы и их размеры [5].

Резистор.

В схеме присутствуют два вида резисторов С2–23 с разной номинальной мощностью.


Тип резистора Номинальная мощность Размеры, мм


D L L1
С2–23 0.125 2 6 20

1 6.6 13 25

Разработка системы управления электроприводом


Конденсаторы.

В схеме присутствуют три вида конденсаторов К73–9, К73–17 и К10–17.


Тип конденсатора Размеры, мм

L B H l A
К73–9 20 8 11 25 12.5
К73–17 18 8.5 19 25 15
К10–17 6.8 4.6 5.5 20 2.5

Разработка системы управления электроприводом


Микросхемы.

В схеме присутствуют три вида микросхем: операционные усилители (КР140УД17А и КР140УД8А), а так же логический ключ (КР590КН2).


Тип Корпус Размеры, мм


n D E l A e
КР140УД17А 2101.8-2 8 12 7.5 7,5 5 2.5
КР140УД8А 201.8-1 8 12 7.5 5 5 2.5
КР590КН2 238.16-8 16 20 7.5 5 5 2.5

Разработка системы управления электроприводом


Для уменьшения токов утечки по поверхностям платы её необходимо покрыть с двух сторон лаком, например типа К-47.

Напряжение питания схем, сигналы с датчиков, выходные сигналы регуляторов подаются и снимаются со схемы посредством разъёма типа СНО51–30/59*9Р–2.

Списоклитературы


В.И. Ключев Учебное пособие по курсу теория автоматизированного электропривода М. 1978.

И.П. Копылов Справочник по электрическим машинам М. 1988.

М.Ю. Масколенков, Е.А. Соболев Справочник разработчика и конструктора РЭА. Элементная база. М. 1996.

В.А. Елисеев, А.В. Шинянский Справочник по автоматизированному электроприводу М.1983.

А.И. Горобец, А.И. Степаненко, В.М. Коронкевич. Справочник по конструированию радиоэлектронной аппаратуры. Печатные узлы. Киев 1985.

Похожие работы:

  1. • Электропривод подъемного механизма крана
  2. • Автоматизированный электропривод грузового лифта
  3. • Разработка системы непрерывного управления ...
  4. • Электропривод общепромышленных механизмов
  5. • Система управления электроприводом постоянного тока
  6. • Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола ...
  7. • Разработка цифрового электропривода продольной ...
  8. • Автоматизированный электропривод передвижения тележки ...
  9. • Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола ...
  10. • Разработка электропривода лифта для высотного здания
  11. • Роль электропривода в хозяйстве Российской Федерации
  12. • Управление асинхронным двигателем
  13. • Разработка системы управления асинхронным двигателем с ...
  14. • Розробка, дослідження системи керування на основі ...
  15. • Система управления и эффективности развития ...
  16. • Система управления тиристорного электропривода ...
  17. • Расчет системы управления электроприводами
  18. • Расчет системы управления электроприводами
  19. • Электропривод пневматического ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com