Рефетека.ру / Строительство

Курсовая работа: Расчет себестоимости и основных показателей при устройстве земляного полотна

ФГОУ СПО «Кудымкарский лесотехникум»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Предмет: «Экономика отрасли»

Тема: «Расчет себестоимости и основных показателей

при устройстве земляного полотна»


Студент: В.О. Седегов

Группа: СД-41

Руководитель: Т.Н. Ладанова


г. Кудымкар 2010

Содержание


Введение

1. Теоретические основы организации производства в дорожно-строительном предприятии

1.1 Организация технологического процесса

1.2 Научная организация труда

II. Расчетно-экономическая часть

2.1 Исходные данные

2.2 Производственная программа

2.2.1 Стоимость товарной продукции

2.3 План организации дорожно-строительного производства

2.3.1 Расчет в машинах и механизмах

2.4 План по труду и зарплате

2.4.1 Баланс рабочего времени 1 рабочего

2.4.2 Расчет норм выработки и расценок на основных работах

2.4.3 Расчет численности рабочих и з.п. на основных работах

2.4.4 Расчет численности рабочих и з.п. на подготовительных и вспомогательных работах

2.4.6 Штатное расписание бригадного персонала

2.4.7 Сводный план по труду и зарплате

2.5 План по себестоимости, прибыли и рентабельности

2.5.1 Расчет амортизации и затрат на текущий ремонт

2.5.2 Расчет потребности стоимости ГСМ

2.5.3 Калькуляция себестоимости содержания механизмов

2.5.4 Услуги дорожно-строительного транспорта

2.5.5 Бригадные расходы

2.5.6 Калькуляция себестоимости возведения з/п

2.5.7 Расчёт прибыли и рентабельности

2.6 Технико-экономические показатели

III. Выводы и предложения

Список литературы


Введение


Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства - один из важнейших показателей, характеризующий уровень развития производственных сил общества. Густая сеть автомобильных дорог, соответствующая требованиям транспортных потоков, дает возможность рационально перевозить грузы и пассажиров, вовлекать в хозяйственный оборот ресурсы отдаленных районов, создает условия для экономии общественного времени. Рост грузоподъемности и скоростей движения автомобилей требует непрерывного развития дорожной сети, совершенствования конструкции дорожных одежд. Несоответствие состояния дороги требованиям транспортного потока снижает скорость движения, увеличивает изнашивание автомобилей и затраты на их ремонт, повышает расход топлива и изнашивание шин, способствует росту количества дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы проведена значительная работа по развитию сети автомобильных дорог и укреплению производственно-технической базы дорожного хозяйства.

Строительство автомобильных дорог состоит из технологических процессов, выполняемых в определенной последовательности и требующих больших затрат материальных и трудовых ресурсов. Снижение этих затрат может быть достигнуто широким внедрением комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

За последние 15 лет в области комплексной механизации и автоматизации дорожного строительства произошли значительные перемены. Так, на строительстве дорог цементобетонным покрытием была внедрена новая технология устройства покрытия в скользящей опалубке, которая почти полностью заменила технологию устройства покрытия в стационарной опалубке, что позволило в несколько раз увеличить темпы строительства, снизить трудозатраты и значительно повысить эксплуатационные качества дорог. Внедрение этой технологии стало возможным благодаря созданию нового комплекта машин со скользящей опалубкой. Все машины этого комплекта оснащены системами автоматики.

Значительные перемены произошли в технологии строительства дорог с асфальтобетонными покрытиями. Новые асфальтоукладчики позволяют обеспечивать более высокую степень предварительного уплотнения асфальтобетонных смесей, что не только снижает затраты на их дальнейшее уплотнение, но и улучшает качество покрытия. Асфальтоукладчики оснащены автоматическими системами обеспечения продольного и поперечного профиля и блокировки привода хода и рабочих органов.

Эффективное использование новых машин, во многом зависит от квалификации обслуживающего их персонала. Правильная настройка рабочих органов машин влияет на качество строящейся дороги, поэтому большое внимание уделяют подготовке квалифицированных рабочих. Они должны изучить конструкцию машин, правила выполнения технических операций, а так же получить необходимые знания о свойствах дорожно-строительных материалах, подвергающихся обработке рабочими органами машин.


1. Теоретические основы организации производства в дорожно-строительном предприятии


1.1 Организация технологического процесса


1. При возведении насыпи сначала производим разбивочные работы. От оси дороги отмеряем лентой расстояние равное Ѕ ширины земляного полотна по низу в обе стороны и забиваем колышки, которые будут показывать границу земляного полотна.

2. Далее производим снятие растительного слоя. Работу выполняет бульдозер ДЗ-25. Срезка производится поперечными проходами бульдозера от середины очищаемого участка к краям. Срезаемый грунт в конце каждого прохода бульдозера укладывается вдоль расчищаемого участка за его пределами в отвал.

3. Уплотнение подошвы земляного полотна. Производит гладковальцовый каток ДУ-31А. Уплотнение подошвы необходимо для того, чтобы в процессе эксплуатации насыпь не осела. Производится по круговой схеме на величину захватки.

4. Далее возводим насыпь из боковых резервов бульдозером ДЗ-25. Возведение производим послойно, зарезание в грунт производится ближе к подошве земляного полотна, чтобы грунт при последующих зарезаниях перемещался уже по выровненной поверхности резерва. Бульдозера при возведении перемещаются по челночной схеме, с высотой насыпи до 1,5м

5. Разравнивание отсыпанного грунта. Выполняет бульдозер ДЗ-25. Он распределяет привезенный грунт равномерным слоем по всей поверхности насыпи.

6. Уплотнение земляного полотна. Производим прикатку легкими катками ДУ-31А за 8 проходов по одному следу. Первый проход катка производим не доходя до бровки на 2м на всю длину захватки, потом разворачиваемся и уплотняем с противоположной стороны, каждый последующий проход перекрывает предыдущий на 1/3 ширины вальцов катка.

7. Планировочные работы: планировку верха ЗП производим автогрейдером ДЗ-31-1 по челночной схеме движения, планировку откосов ЗП также производим автогрейдером ДЗ-31-1.


1.2 Научная организация труда


Научная организация труда - это система мероприятий, разработка которых основана на исследовании и учете новейших достижений науки, прогрессивных методов труда и управление производства, обобщение использование опытов передовых коллективов и отдельных рабочих.

В рамках НОТ решаются три группы задач:

1. Производственно-экономические, состоят в том что, на основе НОТ осуществляют рациональную организацию труда на всех производственных участках, обеспечивает непрерывный рост производительности труда.

2. Психофизиологические, они направлены на создание наиболее благоприятных условий, функционирования трудовых процессов, которое исключает отрицательное воздействие на здоровье работающих, повышают привлекательность труда.

3. Социальные, состоят в том, чтобы на основе, высшего уровня организации труда развивать чувство взаимопомощи, творческой активности.

Развитие НОТ на предприятии включают: совершенствование организации и улучшения обслуживания рабочих мест, улучшение эффективности действия материальных стимулов к труду, рациональная организация з.п. и условий премирования, постоянное улучшение санитарно-гигиенических условий труда.

Цель НОТ - повышение производительности труда. Она достигается путем решения комплекта задач.

Разработки мероприятий по выполнению норм выработки.

Изучение и распространение передового опыта.

Разработка норм выработки.

Применение научно обоснованных режимов труда и отдыха.

Улучшение обслуживания рабочих мест.

Этапы проведения НОТ

Выявление рабочих мест и производственных участков, где необходимо совершить организацию труда.

На основе анализа разрабатываются основные направления НОТ.

Составление плана и расчет экономичной эффективности мероприятий по НОТ.

Внедрение плана.

5.Подсчет фактического эффекта.

Организация труда на рабочих местах состоит расчленении производственного процесса на операции и закрепление за каждой операцией определенных исполнителей.

Разделение труда между рабочими осуществляется с учетом исполнительности работ, от вида работ.

Основные работы, подготовительно вспомогательные, механические и не механизированные.

Опыт показал, что между уровнем организации труда и результатами производства существут прямая связь.

Чем активнее внедряются методы и формы НОТ, тем выше показатели роста производительности труда.


II. Расчетно-экономическая часть


2.1 Исходные данные


Таблица №1

№ п/п Наименование показателей значения
1 Возведение з.п.

а) Снятие растительного слоя 150000

б) разработка и перемещение грунта 22700

в) разравнивание грунта 45800

г) уплотнение слоев 45800

д) прикатка 45800

е) планировка верха з.п 18300

ж) планировка откосов з.п 19300
2 Категория а/д IV
3 Общая протяженность, км 20
4 Протяженность строящегося участка, км 3
5 Ширина з/п, м 10
6 Ширина проезжей части, м 6
7 Количество полос движения 2
8 Расстояние до карьеров

а) Грунтовый 5

б) Гравийный 4

в) ПГС 2
9 Коэффициент технической готовности:

а) трактора и механизмы 0,7

б) автомобили 0,8
10 Коэффициент использования исправных машин:

а) трактора и механизмы 0,75

б) автомобили 0,85
11 Коэффициент роста ПТ 1,08
12 Нулевой пробег, км 1,2
13 Нормативы (%):

а) налог на имущество 2,2

б) налог на прибыль предприятия 20

в) фонд развития производства 45

г) фонд материального поощрения 20

д) фонд социального развития 26

2.2 Производственная программа


Таблица №2

Наименование показателей Объем работ

Число раб.

дней

Суточный объем производства Коэф. сменности Объем работ в смену
Снятие растительного слоя 150000 30 5000 1 5000
разработка и перемещение грунта 22700
756,7 1 756,7
разравнивание грунта 45800
1526,7 1 1526,7
уплотнение слоев 45800
1526,7 1 1526,7
прикатка 45800
1526,7 1 1526,7
планировка верха з.п 19300
643,3 1 643,3
планировка откосов з.п 18300
610 1 610

объем работ, число рабочих дней, коэф. сменности - исходные данные

суточный объем производства = Vработ / кол-во рабочих дней

Vработ в смену = суточный объем производства / коэф. сменности


2.2.1 Стоимость товарной продукции


Таблица №3

Наименование продукции Годовой объем производства Цена за 1м3 Сумма в руб.

% М3

песок 60 2980 700 2086000
гравий 30 1490 900 1341090
ПГС 10 496,7 1500 745050
ИТОГО
4967
4172140

1. объем производства - исходные данные

2. цена за 1м3 - исходные данные с учетом рыночных цен

3. стоимость продукции = V*цену

2.3 План организации дорожно-строительного производства


2.3.1 Расчет в машинах и механизмах


Таблица №4

показатели Снятие растительного слоя Разработка и перемещение грунта Разравн ивание грунта Уплотнение слоев прикатка Планировка верха з/п Планировка откосов з/п
Объём работ 150000 22700 45800 45800 45800 18300 19300
Норма выработки 237,18 100,18 123,33 244,96 159,22 54,36 281,2
Коэффициент работы, призводителности 1,03 1,03 1,03 1,03 1,03 1,03 1,03
Сменная производительность 256,2 108,2 133,2 264,6 172 58,7 303,7
Плановое число м/с 585,5 209,8 343,8 173,1 266,3 311,8 63,5
Коэффициент сменности 1 1 1 1 1 1 1
Плановое число м/д 585,5 209,8 343,8 173,1 266,3 311,8 63,5
Число рабочих дней 30 30 30 30 30 30 30
Число рабочих механизмов 20 7 12 6 9 10 2
Коэффициент технической готовности 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Требуемое число механизмов 29 10 17 9 13 14 3
Число резервных механизмов 9 3 5 3 4 4 1
Списочное число механизмов 38 13 22 12 17 18 4
Выработка на списочный механизм 3947 1746 2081 3816 2694 1016 4825
Отработано мото-часов 3513 1258 2062 1038 1598 1871 381
Общий пробег






объём работ - походные данные из курсового по САД.

норма выработки - ЕНиР, по курсовому

коэффициент роста производительности - исходные данные

сменная производительность = Нвыр* коэффициент роста производительности

плановое число машиносмен = объем/Псмен

коэффициент сменности - исходные данные из курсового по САД

плановое число машино-дней - плановое число машиносмен/ коэффициент сменности

число рабочих дней- исходные данные

число рабочих механизмов = плановое число машиносмен/ раб.дни

КТГ - исходные данные

требуемое число механизмов - число рабочих механизмов/КТГ

число резервных механизмов - на каждые 3 требуемых берем 1 резераный

списочное число механизмов = требуемое число механизмов число резервных механизмов

выработка на списочный механизм = объем работ/ списочное число механизмов

кол-во отработанных мото-часов - плановое число машиносмен*tсм*коэф.использокания исправных механизмов

общий побег L=Vработ/Псм *2*L*К0

К0 - коэффициент нулевого пробега

2.4 План по труду и зарплате


2.4.1 Баланс рабочего времени 1 рабочего


Табл.№5

1 Календарное время (дни) 50
2 Выходные и праздничные дни 10
3 Номинальное время 40
4 Не входы на работу:

А) очередной/дополнительный отпуск -

Б) по болезни 5

В) не явка с разрешения руководителя 3

Итого невыходов 8
5 Эффективный фонд рабочего времени (дни) 32
6 Средняя продолжительность рабочего дня (час) 8
7 Перерывы разрешенные законом 1
8 Фактическое количество рабочих часов 7
9 Эффективный фонд рабочего времени в часах 224

2.4.2 Расчет норм выработки и расценок на основных работах


Таблица №6

Операции

Разряд

работ

Норма выработки Норма времени Тарифная ставка (дневная) Расценка
Снятие растительного слоя 6 237,2 0,03 406,4 1,7
Разработка и перемещение 4 100,2 0,08 318,1 3,2
Разравнивание грунта 6 123,3 0,06 406,4 3,3
Уплотнение слоев 5 245 0,03 359,7 1,5
Прикатка 5 159,2 0,05 359,7 2,3
Планировка верха з/п 6 54,4 0,15 406,4 7,5
Планировка откосов з/п 6 218,2 0,03 406,4 1,4

норма выработки = тарифная дневная ставка/расценка

норма времени, расценка - ЕНиР

дневная тарифная ставка = МРОТ/26*tк


2.4.3 Расчет численности рабочих и з.п. на основных работах


Таблица №7

операции объём работ норма выработки трудозатраты расценка сдельная з.п. основной фонд дополнительный фонд з.п. основной фонд з.п.
снятие растительного слоя 150000 237,2 632,4 1,7 255000 293250 29325 322575
разработка и перемещение грунта 22700 100,2 226,5 3,2 72640 83536 8353 31883
разравнивание 45800 123,3 371,5 3,3 151140 173811 17381 191192
прикатка 45800 245 186,9 1,5 68700 79005 7900 86905
уплотнения слоёв 45800 159,2 287,7 2,3 105340 121141 12114 133255
планировочные верха з.п. 18300 54,4 336,4 7,5 137250 157838 15783 173621
планировка откосов з.п. 19300 281,2 68,6 1,4 27020 31073 3107 34180
Итого

2110



1033617

объём работ - исходные данные

норма выработки - таблица 6

трудозатраты = объём работ : норма выработки

расценка - таблица 6

сдельная з.п. = расценка * объём работы

прямая 20% от сдельной з.п.

основной фонд з.п. - (с районным коэффициентом) = сумма сдельной з.п. + премия + 15%

дополнительный фонд з.п. = 10% от основного фонда з.п.

общий фонд = основной фонд + дополнительный фонд

количество рабочих : Nраб= сумма трудозатрат/эффективный фонд рабочего времени


2.4.4 Расчет численности рабочих и з.п. на подготовительных и вспомогательных работах


Таблица №8

Виды работ объём работ норма выработки трудозатраты Тарифная ставка дневная Тарифный фонд з.п. премии основной фонд дополнительный фонд основной фонд з.п.
Оборудование мастерского участка 1
24 281,5 6756 675,6 8546,3 940,1 9486,4
Строительство подъездных путей 5 1,5 3,3 281,5 929 92,9 1175,2 129,3 1304,5
Пригон техники 5 4,8 1,04 281,5 292,8 29,3 370,4 40,7 410,8
ИТОГО







11201,7

норма выработки - ЕНиР

трудозатраты = V работ / Норма выработки

тарифная ставка дневная = МРОТ / 26*Тк

тарифный фонд з.п = трудозатраты* дневная тарифная ставка

премия 10% от тарифного фонда

основной фонд з.п = сумма тарифного фонда з.п и премии + 15%

дополнительный фонд з.п = 11% от основного фонда з.п

общий фонд з.п = сумме основного фонда з.п и дополнительного фонда з.п

2.4.5 Штатное расписание бригадного персонала


Таблица №10

должность Кол-во человек Месячный оклад Дополнит. фонд з.п Общий фонд з.п
Прораб 1 15000 2500 17500
Мастер 1 10000 2000 12000
Охранник 1 8000 1500 9500
ИТОГО 3 33000 6000 39000

дополнительный фонд з.п = 25% от оклада

основной фонд з.п = сумме дополнительного фонда з.п и оклада * на кол-во рабочих


2.4.6 Сводный план по труду и зарплате


Таблица №11

Виды работ Кол-во человек Общий фонд Средняя з.п



За квартал За месяц
Основные работы 9 1033617 114846,3 38282
Подготовительные работы 1 11201,7 11201,7 933,4
Бригадного персонала 3 39000 13000 1083,3
ИТОГО 13 1083818,7 139048 40298,7

кол-во человек, общий фонд з.п - таб№10

средняя з.п за год = общий фонд з.п / кол-во рабочих

средняя з.п за месяц = ср. з.п за год / 12

2.5 План по себестоимости, прибыли и рентабельности


2.5.1 Расчет амортизации и затрат на текущий ремонт


Таблица №12

Наименование механизмов Кол-во Цена Балансовая стоимость Норма амортизации Сумма амортизации Затраты на тек-й ремонт
ДЗ - 25 3 800000 2568000 25% 642000 308160
ДУ - 31 1 600000 642000 20% 128000 77040
Д – 31-1 2 900000 1926000 12% 231000 231120
ИТОГО 6
5136000

616320

кол-во механизмов - таб№4

цена - из прейскуранта цен

балансовая ст-ть = кол-во механизмов * цена * 1,07

норма амортизации - ЕНиР

сумма амортизации - балансовая стоимость * норма амортизации

затраты на текущий ремонт = 12% от балансовой стоимости


2.5.2 Расчет потребности стоимости ГСМ


Таблица №13

Марка мех-а Наименование ГСМ Норматив расхода Потребность в литрах цена стоимость

Бульдозер ДЗ –25

(снятие раст. слоя)

Диз. топливо 353/100 42492 20 849840

Моторное масло 1,7% 722 50 36100

Гидравлическое масло 17,6% 7478 50 373900

Трансмиссионное масло 1,6% 680 50 34000

Пластичная смазка 0,8% 340 50 17000

Бульдозер ДЗ-25

(разработка грунта)

Диз. топливо 353/100 6430 20 128600

Моторное масло 1,7% 109 50 5450

Гидравлическое масло 17,6% 1131 50 56550

Трансмиссионное масло 1,6% 102 50 5100

Пластичная смазка 0,8% 51 50 2550

Бульдозер ДЗ-25

(разравнивание)

Диз. топливо 353/100 12974 20 259480

Моторное масло 1,7% 220 50 11000

Гидравлическое масло 17,6% 2283 50 114150

Трансмиссионное масло 1,6% 207 50 10350

Пластичная смазка 0,8% 103 50 5150

Каток

ДУ -31А

(прикатка)

Диз. топливо 127/100 36062 20 721240

Моторное масло 3 1082 50 54100

Гидравлическое масло 2,5 901 50 45050

Трансмиссионное масло 1 360 50 18000

Пластичная смазка 0,4 144 50 7200

Каток

ДУ-31А

(уплотнение)

Диз. топливо 127/100 36062 20 721240

Моторное масло 3 1082 50 54100

Гидравлическое масло 2,5 901 50 45050

Трансмиссионное масло 1 360 50 18000

Пластичная смазка 0,4 144 50 7200

Автогрейдер

ДЗ – 31-1

(профилировка верха З.П)

Диз. топливо 124/100 15564 20 311280

Моторное масло 3 467 50 23350

Гидравлическое масло 1,5 233 50 11650

Трансмиссионное масло 0,9 140 50 7000

Пластичная смазка 0,8 124 50 6200

Автогрейдер

ДЗ – 31-1

(профилировка откосов З.П)


Диз. топливо 124/100 14758 20 295160

Моторное масло 3 442 50 22100

Гидравлическое масло 1,5 221 50 11050

Трансмиссионное масло 0,9 132 50 6600

Пластичная смазка 0,8 118 50 5900
Итого: 4300690

2.5.3 Калькуляция себестоимости содержания механизмов


Таблица №14

Мех-ы Бульдозер ДЗ-25 Каток ДУ-31А Автогрейдер ДЗ-31-1
м/с 380 220 188
Статьи затрат всего 1 м/с всего 1 м/с всего 1 м/с
Основная и дополнительная з.п 242262,3 637,5 132095 600,4 124681,5 663,2
Отчисления по з.п 188964,2 497,3 34344,9 156,1 32417,2 172,4
Амортизация 642000 1689,5 128000 581,8 23100 1228,7
Текущий ремонт 308160 810,9 77040 350,2 231120 1229,4
ГСМ 636406,7 1674,8 845590 3843,6 350145 1862,5
Прочие расходы 154080 405,5 38520 175,1 115560 614,7
ИТОГО 2171873,2 5715,5 1255590 5707,2 1084923,5 5770,9

м/с - таб№4

основная и дополнительная з.п - таб№8

отчисления по з.п - 26% от общей з.п

амортизация - табл№12

текущий ремонт - таб№12

ГСМ - таб№13

прочие расходы - 50% от затрат на текущий ремонт

2.5.4 Услуги дорожно-строительного транспорта


Таблица №15

Наименование Стоимость
Содержание а/д 25920
ИТОГО 25920

1. содержание а/д = произведение расстояния на норматив


2.5.5 Бригадные расходы


Таблица №16

Статьи затрат Стоимость
з/п управленческого персонала 39000
Отчисления на соц. страхование 9750
Содержание и текущий ремонт 616320
Рационализация производства 13000
Расходы на охрану и ТБ 15600
Прочие расходы 139734
ИТОГО 833404

з/п управленческого персонала - таб№9

Отчисления на соц. страхование - 25% от з/п

Содержание и текущий ремонт - таб№11

Рационализация производства = число работников * норматив

Расходы на охрану и ТБ = число работников и норматив

Прочие расходы = 2% от всех предыдущих затрат


2.5.6 Калькуляция себестоимости возведения з/п


Таблица № 17.


Стоимость, рублей Затраты на 1куб. м %
з/п. на основных и вспомогательных работах 1044818,7 21 36,15
Отчисления по з/п. 271652,9 5,5 9,4
Расходы на эксплуатацию оборудования 451238,7 9,1 15,61
Транспортные услуги 25920 0,5 0,9
Бригадные расходы 833404 16,8 28,85
Прочие расходы 262703,4 5,3 9,09
Произв. с/с 2889737,7 58,2 100
Полная с/с 3399691,4 68,4

Отчисления по з/п - 26% от з/п.

Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования - таблица

Услуги транспорта - таблица 14

Бригадные расходы - таблица 15

Прочие производственные расходы - 10%

Производственная себестоимость - сумма всех предыдущих затрат

Полная себестоимость = производственная с/с * 0,85


2.5.7 Расчёт прибыли и рентабельности


Таблица № 18

Наименования Показатели
Балансовая прибыль 772448,6
Стоимость основных средств 5136000
Стоимость оборотных средств 417214
Списочная численность персонала 13
Налог на имущество 102720
Налог на прибыль 154489,7
Кредит банка 154489,7
Остаточная прибыль 360749,2
Расчётная рентабельная прибыль 6%
Рентабельность продукции 23%

Балансовая прибыль = разница выручки от реализации ( табл. 3 ) и полной с/с продукции (табл. 18)

Стоимость основных средств = сумма амортизации (таблица 12)

Стоимость общих средств = 10% от стоимости готовой продукции.

Списочная численность - таблица 11

Плата за имущество - 2% от стоимости основных и общих средств

Налог на прибыль - 20% от балансовой прибыли

Кредит банка = 20% от балансовой прибыли

Остаточная прибыль = разнице балансовой прибыли (5-6-7)

Расчётная рентабельность производства = остаточная прибыль/стоимость основных и общих средств

рентабельность продукции = балансовая прибыль : полная с/с


2.6 Технико-экономические показатели


Таблица №19


Наименование Ед. измерения Показатели
1 Объём производства Тыс. куб.м 49671
2 Стоимость товарной продукции руб. 4172140
3 Стоимость основных средств руб. 5136000
4 Стоимость оборотных средств руб. 417214
5 Численность ППГ Чел. 13

В том числе:


-основные рабочие Чел. 9

-руководители и специалисты Чел. 3
6 с/с всей продукции руб. 3399691,4
7 с/с 1 куб. м Руб. 68400
8 Балансовая прибыль руб. 772448,6
9 Рентабельность продукции % 23
10 Рентабельность производства % 6
11 Фондоотдача Руб. 0,8
12 Фондоемкость Руб. 1,23
13 Затраты на 1руб. товарной продукции Руб. 0,7

14

Выработка товарной продукции на 1 работника Руб. 32093
15 Комплексная выработка на 1 рабочего Куб. м 3820
16 Средняя з/п. на 1 рабочего за квартал Руб. 146349
17 Средняя з/п. на 1 рабочего за месяц Руб. 13433

объём производства - исходные данные

стоимость товарной продукции- таблица

стоимость основных средств - таблица

стоимость оборотных средств - табл.

ср. оптовая цена

с/с всей продукции

с/с 1м3

балансовая стоимость

рентабельность продукции - табл.

рентабельность производства

фондоотдача - ст-ть товарной продукции / ст-ть основных средств

фондоемкость - ст-ть основных средств / ст-ть товарной продукции

затраты на 1р. товарной продукции = всего затрат / ст-ть товарной продукции

выработка товарной продукции на 1 работника = V/Nспис

комплексная выработка на 1 работника Vгод

ср. з.п 1раб. за 1 квартал

ср. з.п 1 раб за 1 месяц


III. Выводы и предложения


При расчетах экономической эффективности устройства з.п я получил следующие основные финансовые результаты:

Рентабельность производства – 6

Рентабельность продукции – 23

По этим показателям можно сказать что предприятие рентабельное

Себестоимость всей продукции – 3399691,4

Стоимость основных и оборотных средств – 5553,2

Списочная численность рабочих – 13

Выручка от продажи продукции – 4172140

Фондоотдача составила – 0,8

Фондоемкость составила – 1,23

Средняя з/п за месяц – 13433

Чтобы увеличить рентабельность, а так же прибыль необходимо проводить следующие мероприятия:

1. По снижению себестоимости продукции необходимо проводить следующие мероприятия:

- Повышение производительности труда

- Снижение затрат на обслуживание техники

- Уменьшение коммерческих расходов

2. При увеличении выпуска продукции

- использование и приобретение более совершенного, экономичного, производительного оборудования

- увеличение производственного оборудования

- увеличение объема сырья и материалов, необходимых для выпуска продукции

- увеличение штата работников

3. Повышение качества продукции

- Обучение работников, повышение их квалификации и ответственности

4. Полное использование имущества, продажа его и сдача в аренду, если оно не используется.


Список литературы


1. Степанова И.С. «Экономика строительства» - М.: Стройиздат, 1997

2. Козырев В.М. «Основы современной экономики – М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Булатов А.С. «Экономика» - М.: 2001.

4. Мамедов О.Ю. «Современная экономика» - Ростов– на- Дону, 1996.

5. Мокий М.С., Трубличкина М.И. «Экономика предприятия» - М.: Инфра – м, 2000.

6. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. «Экономика» - М.: Высшая школа, 2000

Похожие работы:

  1. • Спорудження земляного полотна для будівництва дороги
  2. • Расчет себестоимости и основных показателей работы ...
  3. • Расчет себестоимости и основных показателей работы ...
  4. • Строительство автомобильных дорог
  5. • Проект транспортных сетей ЛЗП
  6. • Расчет себестоимости и основных показателей работы ...
  7. • Проектирование участка улицы
  8. • Оценка воздействия на окружающую среду при ...
  9. • Проект автомобильной дороги Елизово - Паратунка
  10. • Проект производства работ на строительство ...
  11. • Основы проектирования автомобильных дорог
  12. • Строительство земляного полотна автомобильной дороги
  13. • Проект автомобильной дороги Ванино-Лидога
  14. • Проект организации строительства участка ...
  15. • Проектування ущільнення ґрунтів насипу земляного ...
  16. • Проект автомобильной дороги Солнечный-Фестивальный
  17. • Проектирование и строительство дорог
  18. • Производство земляных работ
  19. • Промежуточная станция
Рефетека ру refoteka@gmail.com