Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Контрольная работа: Организация соревнований по подвижным играм

Тема: «»


Содержание


Введение

Основные принципы проведения соревнований по подвижным играм

Организация соревнований

Правила организации и проведения соревнований

Приложение 1

Приложение 2

Список используемой литературы:

Введение


Соревнования по подвижным играм, проводимые среди учащихся, должны, прежде всего, содействовать укреплению их здоровья и закаливанию организма, воспитанию привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и повышению физической подготовленности. В доступной форме ребята знакомятся с основами техники различных видов спорта.


Основные принципы проведения соревнований по подвижным играм


Наиболее простые соревнования по подвижным играм – это конкурсы и аттракционы, устраиваемые во время праздников или вне зависимости от них. Более сложный вид соревнований – это первенства между несколькими командами по одной из подвижных игр, таких, к примеру, как «Перестрелка», «Русская лапта». Наиболее ценными в педагогическом отношении являются соревнования по целому комплексу подвижных игр, организовать которые значительно сложнее, чем соревнования по отдельным играм. В комплексы подбираются подвижные игры с разнообразной двигательной деятельностью, различными тактическими приемами, требующими проявления разных физических качеств. Подобные соревнования требуют от участников всесторонней двигательной подготовленности и способствуют их физическому развитию.

Для проведения соревнований можно использовать игры-эстафеты, в которых участники выполняют разнообразные задания, соответствующие их физическим возможностям.

Задания могут быть различными: пробежать, проскакать, проползти дистанцию, преодолеть препятствия на дистанции (перелезть через бревно, залезть на канат, на гимнастическую стенку, пролезть через обруч, трубу) и т. п. В игры-соревнования включаются гимнастические, акробатические, легкоатлетические и другие упражнения, входящие в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, или упражнения, подводящие к отдельным видам спорта. В соревнования также подбирают игры из программ по физической культуре для разных классов, сборников игр, рекомендованных для школьников, игры, бытующие среди учащихся. Если в соревнованиях участвуют ребята разных возрастов, то задания и игры должны соответствовать их возрастным особенностям и физическому развитию. Учитываются также различные интересы и физические возможности мальчиков и девочек, особенно подросткового возраста. Можно использовать разные игры (их в комплексе может быть 6-10) для мальчиков и девочек или объединить их в одной команде, которая обычно состоит из 10 человек, но давать им разные задания. Так, мальчики в эстафете ведут, к примеру, мяч ногой, а девочки ударяют его рукой о землю. Если в эстафете участвуют ребята разных возрастов, то младшим даются облегченные задания. В одной и той же эстафете (на этапах) могут быть разные задания, но они должны быть одинаковыми для каждой команды.

Например, если участники младших классов в эстафете могут добежать до гимнастической стенки, коснуться ее рукой и вернуться обратно, то для учащихся среднего школьного возраста задание иное: на этой же дистанции сделать кувырок, добежав до стенки, подняться по ней, спрыгнуть вниз и, возвращаясь обратно, проскакать на одной ноге, а старшим школьникам можно предложить проползти по-пластунски, забраться по лестнице на руках и так же спуститься. Соревнования проводятся по круговой системе, где, к примеру, каждая из четырех команд играет друг с другом, стараясь набрать больше очков. Могут проходить соревнования и по олимпийской системе, где проигравшая команда выбывает. С выбывшими командами можно провести «утешительные» игры.

За победу в каждой игре команда получает установленное положением количество очков. Например, З очка за выигрыш, 2 очка за игру вничью и 1 очко за проигрыш. Если дополнительно проводятся конкурсы среди болельщиков или капитанов, то очки, полученные ими, прибавляются к очкам соревнующихся команд. Обычно программа комплексных соревнований занимает 1-1,5 ч, Заблаговременно, до соревнований, нужно составить соответствующее положение, где указывается время, место соревнований, количество игроков в команде и, конечно, перечень игр, входящих в комплекс, чтобы дети могли заранее познакомиться с этими играми, потренироваться. Обычно каждая команда имеет свою эмблему.

Соревнования могут проводиться внутри классов (между командами), между классами и на первенство школы. В одних играх определяются личные первенства, в других – командные. Личные первенства могут проводиться в играх, где участники поочередно (или одновременно, небольшими группами) выполняют одинаковые для всех задания на ловкость, быстроту, силу, равновесие и т.д. Достижения каждого оцениваются сравнением показанных результатов (например, выигрывает тот кто первым без ошибок закончит игру) или же сопоставлением полученных очков (например, победителем считается игрок, который получит большее число очков в эстафете). Командные первенства определяются в коллективных подвижных играх с разделением на команды. Команды могут быть раздельными или смешанными по полу. В последнем случае в команду следует включать одинаковое число мальчиков и девочек. Состав игроков в командах не должен превышать 6-8 человек. В каждой команде выбирается капитан.

Организация соревнований


При организации соревнований по подвижным играм основная задача заключается в том, чтобы:

1. По мере возможности создать для всех участников и команд одинаковые условия и возможности в спортивной борьбе за победу (это одно из главных условий).

2. Соревнования должны быть организованы так, чтобы в результате спортивной борьбы выявить действительно сильнейших участников и команды, определяя победителей в розыгрыше первенства только по итогам, отражающим истинное соотношение сил участников в ходе всего соревнования.


Правила организации и проведения соревнований


За один или за два дня до проведения соревнования команды-участницы подают судьям письменные заявки по следующей форме (приложение 1).

При большом числе заявок составляется расписание (календарь) соревнований с точным указанием дней, времени и места проведения игр, фамилий судей. При проведении соревнований с небольшим количеством команд встречи лучше организовать по так называемой круговой системе, при которой все команды играют друг с другом. В том случае, если число команд четное (например, четыре), в каждый игровой день встречаются следующие команды:

1 – 4 1 – 3 1 – 2

2 – 3 4 – 2 3 – 4

При нечетном количестве команд (например, при трех) в каждом туре одна из команд выходная (в таблице под цифрой 0):

0 – 3 0 – 2 0 – 1

1 – 2 3 – 1 2 – 3

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество игр. Если команд много, то по жребию устанавливается, какие из них будут встречаться первыми. Побежденные команды выбывают, оставшиеся же соединяются вновь по парам и продолжают соревнование и т.д. (розыгрыш по олимпийской системе или с выбыванием команд).

Схематически порядок игр команд выглядит при этом таким образом (рисунок 1).


Рисунок 1 – Пример порядка игр команд


Если число команд нечетное, то последняя по порядку жеребьевки команда играет во втором круге. Если же и во втором круге количество команд остается нечетным, то выходной остается одна из игравших в первом круге команд. Недопустимо чтобы одна и та же команда оставалась выходной два круга подряд. Побеждает команда, выигравшая финальную игру. Результаты каждой игры записываются в протоколе (пример протокола приведен в приложении 2).

При проведении соревнований следует не только устанавливать точные правила подвижных игр, но и определять соответственно возрасту детей условия их организации (размер площадки, дистанции, время, число повторений).

Все соревнования по подвижным играм должны быть красочно оформлены, рекомендуется повесить плакаты, эмблемы соревнований, команд и т.д. На каждом соревновании обязательно медицинское обслуживание. Организаторы состязаний по подвижным играм должны принять все меры, чтобы уменьшить и совсем предотвратить травмы и несчастные случаи во время соревнований. Часто причиной травматизма бывают столкновения участников с людьми, случайно появившимися в месте соревнований. Необходимо обеспечить такой порядок, при котором исключалась бы возможность появления зрителей в месте соревнования или участников в тех местах, где им не положено находиться. Если соревнования проводятся на местности, необходимо оградить старт и финиш. При выборе трассы надо избегать участков и мест (спусков и поворотов и т.п.), опасных для участников. Если такие участки обойти невозможно, надо принять специальные меры предосторожности против несчастных случаев. На спортивных площадках необходимо удалить предметы, которые могут вызвать травмы учащихся (камни, куски металла, битое стекло и т.п.), а также расположенные поблизости неподвижные предметы (столбы, скамейки и пр.). Перед проведением соревнований руководитель обязан внимательно проверить пригодность, прочность инвентаря и необходимого оборудования.

Что касается температурных норм проведения соревнований, то они следующие: зимой организация соревнований на воздухе не разрешается, если температура держится на уровне минимальных температурных норм, установленных для данных районов страны. Летом вопрос о проведении соревнований при высокой температуре решается их организаторами и школьным врачом. Соревнования при сильном ветре (6-7 баллов) могут проводиться при установленных температурных нормах только на стадионах, в лесу или вблизи жилищ; по времени соревнования не должны превышать ЗО мин для учащихся старших классов, а с учащимися младших классов их лучше не проводить вообще. Во всех случаях при проведении соревнований зимой на воздухе в условиях, близких к предельным температурным нормам, необходимо принять меры для предупреждения обмораживания участников. Руководители соревнований и врач имеют право не допускать к старту участников, если одежда недостаточно предохраняет их от обморожения. В жаркое время года при высокой температуре начало соревнований на воздухе надо переносить на утренние и вечерние часы.

От качества и хорошей видимости разметки дистанции (если это кросс или эстафета) также зависит успех соревнования. Не большие дистанции (500 м) лучше всего разметить шнуром с навешенными на нем флажками из бумаги или красной материи, который натягивается по внутренней дуге дистанции. Такая разметка облегчает ориентировку участникам, не позволяет им срезать дистанцию и упрощает работу контролеров. Более длинные дистанции на прямых участках рекомендуется размечать флажками красного цвета, а на поворотах, в густом лесу, в кустарнике шнурами. Количество контрольных пунктов на дистанции зависит от числа поворотов. Контрольные пункты должны быть двух типов: 1) пункты, где ведется учет правильности прохождения дистанции всеми участниками; такой пункт обслуживается одним или двумя судьями; 2) пункты, где контролеры показывают направление дистанции или предупреждают о предстоящем трудном препятствии. Перед трудным препятствием (овраги, ручьи) рекомендуется в 30-50 м ставить хорошо видимые предупредительные сигналы в виде красных флагов на древках высотой 1-1,5 м или шоссейных указателей с восклицательным знаком.

При подготовке игр на лыжах в первую очередь выбирается местность, на которой они будут проводиться.

Результаты соревнований следует сразу же демонстрировать участникам и зрителям.


Приложение 1


ЗАЯВКА


На участие в соревнованиях по игре______________________________


№ п/п Фамилия и имя участника Примечание

Капитан команды (подпись)

Отмечается, кто капитан, какие игроки считаются запасными, здесь же делается отметка врача о допуске к соревнованиям



команды (такой-то школы, класса, оздоровительного лагеря и т.п.)


Приложение 2


ПРОТОКОЛ

Соревнований по игре_______________________________________________

Между командами__________________________________________________

Число, месяц, год___________________________________________________

Команда___________________________________________________________


№ п/п Фамилия и имя участника № п/п Фамилия и имя участника





Результат соревнований (количество очков) в пользу команды

__________________________________________________________________

Замечания судьи о поведении играющих (предупреждения, случаи неорганизованных поступков, удаления в поля)_________________________

Судья (подпись) ___________________________________________________

Командам засчитываются: за выигрыш 3 очка, за проигрыш 1 очко, за ничью по 2 очка

Соответственно данным протоколов составляется таблица результатов игры примерно по следующей форме:

Результаты соревнований по игре_____________________________________

Между командами__________________________________________________


Наименование команд

(А, Б, В, Г)

А Б В Г Число очков Места
А - 1 3 3 7 II
Б 3 - 3 2 8 I
В 1 1 - 1 3 IV
Г 1 2 3 - 6 III

Список используемой литературы:


1. Аксельрод С.Л., Борзенкова Л.А. Организация и правила спортивных соревнований. – М. – 1957.

2. Вылеев Я.В. и др. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ., М. – 1974.

3. Брюнему Э. Бегай, прыгай, метай. – М. – 1982.

4. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. – М. – 1985.

5. Геллер Е.М., Игры на переменах для школьников 4-6 классов. – М. – 1985.

6. Геллер Е.М., Игры на переменах для школьников 7-З классов. – М. – 1985.

7. Коротков Я.М. Подвижные игры в школе. – М. – 1974.

8. Ломан В. Бег, прыжки, метания. – М. – 1974.

9. Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учеб. пособие для студ. фак. физ. восп. пед. ин-тов. – М. – 1977.

Похожие работы:

  1. • Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях
  2. • Влияние подвижных игр для развития физических качеств ...
  3. •  ... воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного ...
  4. • Значение народных подвижных игр в процессе развития ...
  5. • Подвижная игра как средство развития ...
  6. • Подвижные игры как средство развития ...
  7. • Педагогическое значение и характеристика подвижных игр ...
  8. • Применение подвижных игр и имитационных упражнений
  9. •  ... качеств старших дошкольников через подвижные игры
  10. • Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в ...
  11. • Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и ...
  12. • Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости ...
  13. • Подвижные игры дошкольников
  14. • Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных ...
  15. • Подвижные игры в системе физического воспитания
  16. • Программа кружка по физкультуре для детского сада
  17. • Подвижные игры как средство развития быстроты и ...
  18. • Возможности использования подвижных игр как средства ...
  19. • Подвижная игра как средство развития быстроты и ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com