Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Курсовая работа: Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов Америки

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)


Факультет туризма и гостеприимства

Кафедра «Технология и организация туристической деятельности»


КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)

по дисциплине

Транспортное обслуживание туристов

на тему

Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов Америки


Выполнил студент группы СКД 07-3

очной формы обучения

Бадиров Камран Давуд оглы


2009 г.

Содержание


Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Транспортная система США

1.2 Авиатранспорт

1.2.1 Американские авиакомпании

1.2.2 Аэропорты

1.3 Автотранспорт

1.3.1 Прокат и аренда автомобиля

1.3.2 Автодороги

1.4 Городской транспорт

1.5 Автобусное сообщение в США

1.6 Железнодорожный транспорт

1.7 Водный транспорт

Практическая часть

2.1 Способы доставки пассажиров

2.2 Покупка авиабилетов

2.2 Нью-Йорк

2.3 Лос-Анджелес

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение


Соединенные Штаты Америки— государство в Северной Америке. Занимает четвёртое место в мире по территории (9 518 900 кмІ) и третье место по численности населения (307 млн. человек). Столица — город Вашингтон.

Соединённые Штаты граничат на севере с Канадой, на юге — с Мексикой, также имеют морскую границу с Россией. Омываются Тихим океаном с запада и Атлантическим океаном — с востока. Административно страна делится на 50 штатов и федеральный округ Колумбия, в подчинении США также находится ряд островных территорий. Жителей США называют американцами, а к самим США применяется общее название Америка. В русском языке до середины XX века также было распространено наименование Североамериканские Соединённые Штаты (САСШ).

В настоящее время Соединённые Штаты Америки обладают крупнейшей в мире экономикой ($14,2 трлн.), мощными вооружёнными силами, в том числе крупнейшим военно-морским флотом, имеют постоянное место в Совете Безопасности ООН, государство-учредитель Североатлантического альянса. США располагают первым по совокупной мощности ядерным потенциалом на Земле. Соединенные Штаты Америки иногда называют «страной возможностей» и легко можно в этом убедится, отправившись в путешествие. Каждый из 50 штатов Америки по размерам площади и численности населения условно можно сравнить с разными странами Европы. Территория США великолепно сочетает горные и пустынные ландшафты, леса и прерии, сельскохозяйственные районы, малые и большие города и многое другое. Хотя большая часть США находится в зоне умеренного климата, где четыре времени года последовательно сменяют друг друга, в отдельных районах климат варьируется от тропического до арктического Множество городов, которые стоит посетить, расположены на восточном побережье. Это Нью-Йорк, известный во всем мире своими небоскребами, так называемый «плавильный котел», в котором варятся представители всех культур. Это Бостон, это Филадельфия, первая столица США и важный политический и культурный центр во времена американской революции. Это и столица США Вашингтон, резиденция президента, место, где находится огромное количество музеев. Стоит побывать и в Атланте, быстро развивающемся городе, где в 1996 году проходили Олимпийские игры. США - признанный лидер на мировом рынке туризма. Они занимают .место по доходам от международного туризма $110.1 млрд., второе место по туристским расходам $79.7 млрд. и третье место по международным туристским прибытиям- 58 млн. поездок. Но международный туризм лишь небольшая часть туристского рынка. Значительно большая доля в нем приходится на внутренний туризм, также развитый в США. Индустрия туризма играет важную роль в экономике страны. Это – вторая крупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн. человек. второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источник валютных поступлений в страну. В 2003 г., по данным Ассоциации туристской индустрии Америки (ТИА). общий доход американской туристской индустрии от обслуживания внутренних и иностранных туристов превысил 500 млрд. дол., что дало возможность создать 7.2 млн. новых рабочих мест и принесло федеральным органам, штатам и муниципалитетам налогов на сумму 94,7 млрд. дол.[1] Туристский потенциал страны. Почему люди так активно путешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на этот вопрос может дать анализ основных факторов, определяющих исключительный туристский потенциал Coединенных Штатов. Одним из таких факторов является очень развитая транспортная система США. Именно эта инфраструктура и является предметом изучения в данной работе. Итак, Целью работы является общий анализ транспортной инфраструктуры США. А задачей исследование отдельных видов транспорта и туристских направлений, которые наиболее актуальны на сегодняшний день.

1. Теоретическая часть


1.1 Транспортная система США


Транспорт в США — система средств для перевозки пассажиров и грузов в Соединенных Штатах Америки. В каждые исторические времена доминировали свои виды транспорта. В настоящее время основные перевозки производятся на автомобильном транспорте и авиацией. В нескольких городах имеется метрополитен.

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта. Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные массивы. США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобильная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта.[2]


1.2 Авиатранспорт


Соединенные Штаты могут похвастаться огромным числом авиакомпаний, которые совершают рейсы как внутри страны, так и по всему миру. В то время как международные путешествия совершают авиакомпании как США, так и десятков других стран, на внутренних peйсах работают только американские авиакомпании. Поскольку Соединенные Штаты - страна большая, а цены на билеты в последнее время существенно снизились воздушные путешествия стали неотъемлемой частью жизни американцев. Сегодня большая часть рейсов на длинные и средние расстояния совершается по воздуху.

Путешественникам, желающие посмотреть всю страну целиком, лучше приобрести наиболее выгодные билеты на внутренние рейсы. Такие рейсы совершают более дюжины различных крупных авиакомпаний, многие из которых обслуживают международные маршруты Обширная сеть местных маршрутов охватывает большинство городов, делая легкодоступными перелеты по всей территории США.[7]

Крупные аэропорты работают следующим образом: самолеты. выполняющие дальние перелеты, покрывают расстояния между региональными аэропортами, а откуда до места назначения уже летают внутренние рейсы. Центром перелетов компании Delta Airlines является Атланта, United Airlines-Чикаго и Денвер. American Airlines - Даллас.

Иностранным туристам для путешествия внутри страны лучше всего приобретать сразу весь комплект нужных им билетов, поскольку такая покупка окажется наиболее выгодной. Еще один удобный способ - заранее с предоплатой приобрести купон "Visit USA" ("Посети США"), который действует на многочисленных внутренних рейсах (такие купоны действительны на совершение от 3 до 10 рейсов). В любом случае, эти купоны должны быть куплены до вашего прибытия и только у той компании, на самолетах которой вы совершили международный перелет. Самые выгодные для пассажиров цены можно теперь найти на страничках Интернета соответствующих авиакомпаний.

Из большинства крупных зарубежных городов есть несколько ежедневных авиарейсов во многие города США, особенно на западном и восточном побережье, а также через Средний Запад. Главные города Восточного побережья включают в себя Нью-Йорк, Бостон, Вашингтон (округ Колумбия) Антанту и Майами; Чикаго, Сент-Луис, Хьюстон, Даллас и Денвер являются главными городами центрального региона. Западное пoбережье представлено городами Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл.

Большинство международных перелетов из Европы совершаются через Нью-Йорк, Вашингтон, Майами, Бостон и Чикаго и занимают примерно занимает 7 часов. Авиарейсы из Азии пребывают в аэропорты Западного побережья, часто делая по пути остановку на Гавайях. Эти полеты, так же как и полеты из Австралии, занимают около 12 часов. Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы. Число ежедневных рейсов между большими городами исчисляется несколькими десятками. На линиях между Нью-Йорком и Чикаго выполняется до 30 рейсов в день, с Майами до 25, с Лос-Анджелесом до 20 и так далее. Крупнейшие авиаперевозчики США: American Airlines, Delta, United, North West. [4] Авиалайнеры, как правило, новые и комфортабельные. Вместе с тем важно иметь в виду, что в США авиатранспорт давно выполняет роль обычного средства передвижения, которое отличается от автомобиля и автобуса только скоростью. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейс и обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полете предлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, как правило, входят в стоимость. Основная часть авиабилетов резервируется и покупается по интернету, с использованием кредитных карт, через сайты авиакомпаний либо через специализированные порталы Оrbitz, Travelocity и другие. Только таким образом можно оперативно сориентироваться в тарифах и проводимых акциях, купив наиболее удобный и недорогой билет до пункта назначения. Билеты продаются и в кассах авиакомпаний за наличный и безналичный расчет. Средняя стоимость перелетов по США (без учета проводимых акций и распродаж) составляет: Нью-Йорк - Лас-Вегас $300-350, Вашингтон - Майами $220-250, Чикаго - Лос-Анджелес до $320. Есть несколько бюджетных авиакомпаний, таких, как JetBlue, North West Airlines и ряд других. Вместе с тем их тарифы сложно назвать особенно дешевыми в сравнении с ценами, предлагаемыми европейскими бюджетными перевозчиками.


1.2.1 Американские авиакомпании

Большинство международных авиакомпаний заключило договора с местными авиалиниями, например. British Airways сотрудничает с American Airlines ,а Lufthansa - с United Airlines. Кроме крупных международных авиакомпаний в США существует большое количество местных авиакомпаний, которые предлагают недорогие перелеты. Наиболее популярной из них является Southwest Airlines, работающая без «излишеств и обслуживающая в основном маленькие аэропорты. Подобные авиалинии -довольно недорогие и надежные средства передвижения. Цены на их билеты низкие, а ограничений по перевозке меньше.

Хорошей репутацией пользуются в США следующие авиакомпании: TWA - Trans World Airlines, Delta, Eastern, Northwest, Continental. Агентства этих компаний имеются во всех крупных аэропортах. Между крупнейшими городами совершаются челночные авиарейсы (air shuttle). Для полета на этих рейсах не требуется предварительно купленных билетов: пассажиры получают посадочный талон (boarding pass) у выхода на посадку, обычно за 30 минут до вылета, и платят за билет в самолете. По мере заполнения одного самолета подается другой. Если Вы не купили заранее билет то можно ожидать посадки в самолет при наличии свободных мест, такой пассажир называется standby passenger. Правильный выбор авиаперелетов между городами США является фактором, в большой степени определяющим стоимость всей поездки.

Экономичные авиакомпании - так называемые «Low cost airlines» - предлагают самые низкие цены на перелеты, причем, что особенно важно для иностранных туристов, цены на перелеты «One Way». Обычно такие компании предоставляют электронные билеты (E-tickets). Они удобны уже тем, что их нельзя потерять. При регистрации на рейс, по предъявлении паспорта или водительского удостоверения пассажиру выдается посадочный талон. Так что, если пассажир помнит хотя бы день вылета и куда он летит, проблем у него не будет. Как правило, это небольшие авиакомпании, совершающие ограниченное число рейсов. К числу таких авиакомпаний относятся Southwest, Spirit, American Trans Air, Airtran, Sun Country и некоторые другие. В крупных городах страны обычно имеется несколько аэропортов и цены на полеты в разные аэропорты могут значительно отличаться. Например полет в аэропорт Newark может быть значительно дешевле, чем полет в аэропорт Кеннеди. К более «дешевым» аэропортам также относятся City Airport в Детройте, Love Field в Далласе, Reagan airport в Вашингтоне и многие другие. Некоторые крупные авиакомпании предлагают иностранным туристам различные Аir Passes, своего рода «проездные» авиабилеты. При этом турист покупает несколько купонов, которые он может использовать для перелетов в США. У таких программ есть один существенный недостаток - туристы привязаны к одной авиакомпании и если, к примеру, данная авиакомпания не имеет прямых рейсов между двумя городами, входящими в программу поездки, то лететь придется с пересадками, иногда совершая значительные «крюки». В результате такой перелет обойдется дороже, т.к. придется использовать два купона. Информацию о лучших ценах на билеты на местные рейсы можно также получить при обращении непосредственно в авиакомпанию посредством телефонного звонка или посещения сайта в Интернете. [Приложение 1.]


1.2.2 Аэропорты

В США находятся самые большие и больше всех стран аэропорты мира. В этой же стране находится 8 из 10 самых загруженных аэропортов по взлётам-посадкам и второй по площади самый большой аэропорт (Денвер) планеты. Международный аэропорт им. Джона Кеннеди - крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка. Туристический сайт Travel+Leisure включил его в десятку самых опасных аэропортов мира. Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов. Аэропорт также используется для внутреннего сообщения компаниями JetBlue Airways, Delta Air Lines и American Airlines. Хотя аэропорт известен как главные международные ворота в США и Нью-Йорк, он также обслуживает внутренние рейсы по стране, главным образом, на западное побережье. В 2005 году услугами аэропорта воспользовались 41 млн. пассажиров, а в совокупности с аэропортами Ньюарк (33 млн) и Ла-Гуардиа (26 млн.) воздушными воротами Нью-Йорка воспользовались порядка 100 млн. человек, что сделало Нью-Йорк самым активно посещаемым городом США. Международное сообщение аэропорта им. Джона Кеннеди составляет 17 % всех международных перевозок США (данные 2004 года), крупнейший показатель по стране. В 2000 году аэропорт обслуживал примерно 50,000 пассажиров, прибывающих или убывающих за границу, в день. прос, произведённые в 2006 году агентством J.D.Power and Associates совместно с журналом Aviation Week, показал, что аэропорт им. Джона Кеннеди находится на втором месте по уровню обслуживания среди крупных аэропортов США вслед за аэропортом Маккаран (англ. McCarran International Airport) в Лас-Вегасе. В настоящий момент в аэропорту происходит реконструкция, стоимость которой оценивается в 10.3 млрд. $, что делает её крупнейшим проектом по реконструкции аэропортов в мире. Недавно аэропорт вновь открыл терминалы № 1, 4 и 7. Строительство началось на терминале № 5. Терминалы № 8 и 9 реконструируются и объединяются. Терминалы № 8, 2 и 3 планируется переделать либо удалить.

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта - также известный как Аэропорт Атланта, Аэропорт Хартсфилд и Хартсфилд-Джексон, расположен в 11 км к югу от центрального делового района Атланты, Джорджия, США. Является самым загруженным в мире аэропортом по пассажирскому трафику и по взлётам-посадкам. Аэропорт является главным хабом Delta Air Lines, AirTran Airways, Shuttle America под флагом Delta Connection, а также партнёра Delta Connection Atlantic Southeast Airlines; хаб авиакомпании Delta является крупнейшим в мире хабом. В аэропорту 196 выходов. В 2008 Хартсфилд-Джексон стал самым загруженным пассажирским аэропортом мира, по пассажирским перевозкам (90 млн. пассажиров) и по взлётам-посадкам (978,824). Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон обслуживает международные рейсы в Северную Америку, Южную Америку, Центральную Америку, Европу, Азию и Африку. В качестве международных ворот США Хартсфилд-Джексон занимает седьмое место.

Международный аэропорт Денвера- один из крупнейших международных аэропортов в США, расположен в 40 километрах к северо-востоку от центра Денвера. Аэропорт также является самым большим аэропортом США по площади (140 км2) и вторым в мире после King Khalid International Airport (Саудовская Аравия). В 2007 году денверский аэропорт занял 11 место в мире по объёмам пассажирских перевозок — 49 863 389 человек. Также аэропорт занял 5 место в мире по объёму трафика — было совершено 614 169 вылетов/посадок.

Денверский аэропорт строился с возможностью дальнейшего свободного расширения. Взлётные полосы расположены в виде вертушки, завихрения вокруг пассажирских терминалов и направлены на все стороны света, что позволяет существенно снизить образование очередей из самолётов перед взлётом.

Международный аэропорт О’Хара- крупнейший аэропорт, расположенный в северо-западной части Чикаго, Иллинойс, США, в 27 км к северо-западу от Чикаго. Это крупнейший хаб United Airlines и второй по размеру хаб American Airlines. Оператором аэропорта является Департамент Авиации Чикаго. В 2005 году в аэропорту было произведено 972,246 взлётов-посадок, в среднем 2,663 в день. До 2005 О’Хара был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок. В аэропорту О’Хара в настоящее время происходит более шестой части всех отмен рейсов США. Международный аэропорт О’Хара — второй по загруженности аэропорт как в США, так и в мире, после Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта с 89,379,287 пассажирами, прошедшими через аэропорт в 2007 году; на 5,3 % больше, чем в 2006. Международный аэропорт О’Хара признавался лучшим аэропортом Северной Америки читателями американского издания Business Traveler Magazine (1998—2003) и Global Traveler Magazine (2004—2007).


1.3 Автотранспорт


Автомобиль в известном смысле является символом Америки, показателем социального статуса её жителя. По дорогам США ездит 217 млн. автомобилей различных типов. В 2003 году впервые в истории США, число машин, находящихся во владении одной семьи, превысило количество водителей в этой семье. Из-за слабой развитости системы общественного транспорта, 88% американцев постоянно используют автомобиль для поездок на работу. В каждом штате имеется Отдел транспортных средств (Department of Motor vehicles), располагающий сетью местных офисов. Именно этот орган регулирует многочисленные административные проблемы, связанные с покупкой и эксплуатацией автомобиля. Автомобильные правила для каждого штата имеют свою специфику; письменный запрос в местный офис Отдела позволяет получить всю информацию.

Большая часть автомобилей, покупаемых в Америке, произведена заводами так называемой "большой тройки": "Дженерал моторс", "Форд мотор" и "Крайслер". Объём продаж машин традиционно считается в Америке одним из наиболее важных и надёжных показателей состояния экономики. Следующая по объёму продаж группа - экспортируемые автомобили, в первую очередь японские. Большинство американцев и независимых экспертов считают, что японские автомобили более надёжны в эксплуатации и более экономичны. Большая часть продаваемых автомобилей (2 из 3) - подержанные. Существует большое количество каталогов, определяющих цену подержанных машин в зависимости от марки, года выпуска, пробега и т.п. Автомобиль старше 7 лет (за исключением наиболее дорогих и редких марок) не имеют стоимости в этих каталогах и, как правило, продаются по цене от нескольких сотен до 1-2 тыс. долл. Редко кто из американцев выкладывает за новую машину сразу всю сумму наличными. Новый автомобиль обычно либо приобретается в кредит, либо берётся в аренду (lease). Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки. Покупая машину в кредит, после выплаты основной суммы и процентов по кредиту покупатель оставляет её себе. Месячные выплаты сравнительно небольшие, особенно при долгосрочном (до 60 месяцев) финансировании. Однако чем длительнее срок займа, тем больше общая сумма выплат (за счёт накопления процентов). Поэтому всегда приходится решать вопрос что выгоднее - сэкономить на месячных платежах или на общей стоимости покупки. Если есть намерение менять машину 1 раз в пять лет, то экономически более выгодной является аренда. Существует несколько вариантов аренды, различающихся суммой пёрвого взноса, размерами оплаты за пробег и месячных выплат и т.д. При покупке подержанного автомобиля наиболее низкие цены на аукционах, где производится разовая, полная оплата и не предоставляются гарантии на автомобиль. [7]


1.3.1 Прокат и аренда

Целесообразно взять автомобиль напрокат на одну поездку, на несколько дней, недель или месяцев. Стоимость проката зависит от его марки и состояния и включает оплату за время пользования и за каждую милю пробега. Обычно для получения автомобиля напрокат необходимо быть старше 21 года и иметь, по крайней мере, национальное водительское удостоверение. В мелких фирмах часто требуют международные водительские права. Рекомендуется иметь кредитную карточку - Visa, Master Card или American Express, поскольку при оформлении надо что-либо оставить в залог. О разнообразных условиях проката, специальных тарифах, бесплатном километраже и возможном возврате выплаченной суммы имеется подробная информация в фирмах, туристических агентствах. Крупнейшие компании - "Авис", "Хертц" и "Тилден" - имеют многочисленные бюро вблизи аэропортов. Они предлагают главным образом автомобили новых моделей (не старее одного года). Минимальная стоимость аренды может составлять 25-40 долл. в сутки при условии неограниченного пробега (unlimited milage) плюс страховка 10-15 долл. Практикуется прокат на короткое время (например, для поездки от аэропорта в пункте прибытия до центра города). В этом случае компьютер рассчитывает все расходы (включая бензин), и клиент их оплачивает заранее. Воспользовавшись автомобилем, клиент припарковывает его в указанном месте в центре города и опускает ключи зажигания в указанный почтовый ящик. Наряду с новыми автомобилями в прокат предлагаются подержанные (но исправные) машины, стоимость которых намного ниже. Такой вид услуг предлагает фирма "Rent-A-Wreck" с правлением в Лос-Анджелесе и филиалами во многих городах. Наиболее дорогой вид проката лимузины с водителями в форме (limo service). Это дорогое удовольствие позволяют себе обычно в торжественных случаях. Крупнейшая компания по прокату автомобилей - National Car Rental System, Inc.[8]

Аренда имеет несколько важных преимуществ перед покупкой: - месячные платежи обычно меньше, чем при стандартном финансировании аналогичного, нового автомобиля; - не надо делать первый взнос (down payment), который может составлять до 25% при покупке новой машины; - арендатор избавляется от головной боли по поводу продажи старого автомобиля и покупки нового. Психологическим препятствием при принятии решения об аренде служит желание "владеть" автомобилем. В то же время в случае оформления займа на покупку новой машины реальным владельцем её является банк, предоставивший ссуду. Кроме того, большинство компаний сдаёт автомобили в аренду с правом покупки по окончании срока арендного договора. Однако у аренды тоже есть свои "подводные камни" и скрытые затраты. Так, при аренде существует некоторое подобие первого взноса (down payment), носящее название "front up costs". Как правило, в начале аренды надо заплатить взнос за первый и за последний месяцы аренды, налоги и регистрационный взнос, а также залог (security deposit), который обычно равен месячному платежу и подлежит возврату по окончании срока аренды, если арендатор возвращает автомобиль в приемлемом состоянии или покупает его. Существуют два основных типа договоров аренды - "open-end" и "closed-end" (т.е., условно говоря, "открытые" и "закрытые"). В случае "открытой" аренды в договоре предусматривается, что если по окончании договора рыночная цена автомобиля будет меньше заранее определённой стоимости (residual value), то арендатор должен выплатить разницу между этими двумя ценами (или её определённую часть). В случае "закрытого" договора по окончании срока его действия арендатор не должен платить никаких дополнительных сумм, и у него обычно есть выбор - купить этот автомобиль как подержанный или отказаться от него. Размер месячных выплат при "открытой" аренде обычно бывает меньше, чем при "закрытой", но есть риск выложить значительную сумму при окончании договора, если по каким-либо причинам модель автомобиля упадёт в цене. "Закрытые" договоры об аренде бывают двух основных типов: "fixed residual lease" и "fairmarket lease". В первом случае в договоре обычно указывается цена, по которой можно приобрести автомобиль после окончания срока аренды. Во втором - цена возможной покупки определяется в момент окончания аренды на основе преобладающей цены этой модели на рынке подержанных машин (fairmarket value). За дополнительную оплату можно официально заказать индивидуальный номерной знак с именем, девизом и т.п.[11]


1.3.2 Автодороги

Ежегодно жители Соединенных Штатов проезжают более 5 трлн км по скоростным магистралям. По некоторым оценкам, стоимость всей транспортной инфраструктуры США ныне составляет около 2 трлн долл. или более 13% от стоимости всего производственных активов страны.

Традиционно строительство хайвеев и их поддержание в рабочем состоянии финансируется из бюджетов США и отдельных штатов. Однако, львиная доля финансирования поступает за счет коммерческой деятельности самих магистралей, в основном, за счет дорожных сборов.

Протяжённость автодорог в США превышает 6,5 млн. км, в том числе около 70 тыс. км - скоростные автомагистрали. Большинство дорог скоростные и платные. Особое значение имеют скоростные автомагистрали (expressway), общая протяжённость которых составляет около 70 тыс. км. [Приложение5]

Нумерация автострад, идущих с востока на запад, начинается с юга - 10, 20, ..., 90, а автострады в меридиональном направлении (с севера на юг) имеют номера 5, 15, 25, ..., 95. Дороги снабжены трафаретами-указателями. Скоростные автомагистрали имеют т. наз. "полосу ускорения", которая находится справа и позволяет водителю развить скорость основного потока и в удобный момент влиться в него. По неписаному правилу водители автомобилей основного потока пропускают машины с "полосы ускорения" по одной (но не две или три сразу). Разновидностью являются автомагистрали (parkway), которые закрыты для грузовых автомобилей. Они прокладываются в живописной местности вне населённых пунктов, имеют раздельные полосы встречного движения и призваны снять утомление у водителя. На автомагистралях создаются зоны отдыха с разметкой для парковки, бензоколонкой, рестораном, торговыми киосками. Заблудиться на американских дорогах трудно. Огромные зелёные щиты с надписями, фосфоресцирующие в темноте, указывают нужное направление. Если идут ремонтные работы, то уже за несколько миль установлены жёлтые мигающие флеши. Специальное табло, особенно осенью и зимой, предупреждают о состоянии дороги впереди - сколько инчей (1 инч = 2,5 см) снега выпало, есть ли на дороге гололёд. Об этом же сообщит и радио на волне местной станции. На отдельных участках дорог ребристо нарезан бетон, это означает, что впереди резкий поворот или место для уплаты дорожного сбора - толл. Сумма сбора - от 75 центов до 1 долл. на небольших отрезках пути. Сборщик выдаёт "ресит" - квитанцию. У проездного пункта обычно не бывает "пробок". За порядком на американских дорогах следят специальные полицейские в зелёных широкополых армейских шляпах ("трупперы"). Патрульные вертолёты фиксируют превышение скорости и по рации передают сведения наземной службе, которая выписывает штраф. Все правила дорожного движения в основном соответствуют европейским. Ограничение скорости на дорогах предоставлено штатам (например, штат Монтана отменил ограничения скорости на своих автомагистралях). За превышение скорости - штраф (обычно 1 долл. за каждую милю превышения, иногда около 50 долл. - в зависимости от штата и др.). Однако есть твёрдое правило: полицейский с аппаратом, определяющим скорость, не имеет права "маскироваться". Он должен открыто стоять на обочине дороги.[11]


1.4 Городской транспорт


В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуанe (Пуэрто Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Тролейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Кембридж,Филадельфия,Сан-Франциско,Сиэтл и Дейтон.

До второй половины XX века во многих крупных городах существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-ых и 60-ых годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии имеют существенные отличия от традиционного трамвая. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовыми. Наиболее молодые легкорельсовые линии — в Денвере и Миннеаполисе. В 2003 открылась линия "Airtrain", обслуживающая нью-йоркский аэропорт им.Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов - нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США - Вашингтонский и Атлантский.

Метрополитен Нью-Йорка крупнейший метрополитен мира по протяжённости линий. Суммарная длина эксплуатируемых линий составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов. Ежедневный пассажиропоток — 3 906 849 человек (данные 2004 года). [Приложение 5]

Несмотря на традиционное название «subway» (подземка), около 40 % путей являются наземными или надземными. Все они полностью обособлены от уличного движения и других видов транспорта, большинство пересечений между путями сделаны разноуровневыми. 153 станции являются эстакадными, 38 располагаются на уровне земли и 277 — под землёй. Самой глубокой станцией является 191 Street («191 улица») — она расположена на глубине 60 м.

Такси как вид транспорта в США пользуется большой популярностью. В крупных городах типа Нью-Йорка, на улицах, среди таксомоторов не видно других машин. Для того, чтобы воспользоваться услугами такси в крупном городе достаточно поднять руку, стоя на краю тротуара - ближайшая свободная машина тут же подъедет. В малонаселенной или негородской местности такси придется вызывать по телефону. Обычно таксопарки имеют простые запоминающиеся телефоны типа 777-7777 (666-6666). Для вызова машины надо сообщить ваше местонахождение и куда планируете ехать. Диспетчер по телефону также может назвать ориентировочную стоимость поездки. Пассажиры в американских такси, как правило, сидят на заднем сиденье (до 3 человек). В некоторых местах водитель даже отгорожен специальной сеткой или стеклом. Оплата услуг такси производится наличными или кредитными картами.


1.5 Автобусное сообщение в США


Автобус - это второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. По объемам перевозок автобусы намного превосходят поезда. Крупнейший и почти монопольный перевозчик - компания Greyhound, чьи рейсы связывают все основные города и туристические объекты США и Канады. Это старейшая автобусная компания Америки, основанная в 1914 году шведским иммигрантом Карлом Эриком Викманом. Greyhound долгое время являлась самой крупной в мире транспортной организацией по числу автобусов, пока уже в 70-е годы XX века ее не обошли европейские компании. Автобусы комфортабельные, с кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, большим багажным отделением и даже бесплатными wifi. Билеты продаются как на официальном сайте компании, так и непосредственно в кассах соответствующих автостанций. Билеты довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее чем за 5 дней - цена существенно снижается (до 25-40%). Средняя стоимость проезда из Нью-Йорка в Вашингтон без учета акций и скидок - $55, Чикаго - Хьюстон $120-140.

Особенно сильно развито автобусное движение в Нью-Йорке и Чикаго (где, примерно на 100 тыс. жителей приходится 45 автобусов). Американцы нередко пользуются автобусами на каком-либо промежутке пути, проезжая остальную часть на своём автомобиле (это позволяет избежать "пробок" или диктуется высокой стоимостью парковки в центре города). Вход в автобус - через переднюю площадку. Водитёль - он же контролёр. Рядом с ним касса в виде круглой тумбы, верх которой прозрачный, из пластика. В отверстие опускают монеты, и водитель следит за их количеством и он не имеет права разменивать купюры. Когда щёлкнет автомат, приняв определенную сумму, из другого отсека появится билетик. Американские автобусы обычно комфортабельны, оснащены кондиционерами, "стоячих мест" в них нет. Автобусы снабжены буквенными указателями маршрутов. Стоимость автобусного билета в разных городах различна. Например, в Нью-Йорке на линиях в пределах одного района (Бронкса, Манхэттена или др.) цена билета составляет 1,25 долл. Поездка по маршруту, проходящему через разные районы, обходится в два раза дороже. В часы (утром и вечером) билеты дешевле, чем в дневное время. При оплате проезда в автобусе пожилые пассажиры пользуются льготами. Наиболее высока стоимость билета на дальних линиях. Вес багажа ограничен (60 кг), но, доплатив, можно везти и больше. Правила запрещают детям до 12 лет путешествовать в одиночку, но есть множество возможностей обойти это препятствие, если возникла срочная необходимость, а ребёнок достаточно самостоятелен, чтобы самому о себе позаботиться, - всегда можно попросить кого-нибудь из старших присмотреть за малышом. Обедают пассажиры обычно во время остановок, которые длятся 30- 40 мин., или коротких остановок для отдыха -15 мин. Места пассажиры выбирают сами, но занятое кресло остаётся за пассажиром до конца поездки. Наиболее известные междугородные автобусные компании: "Грейхаунд", "Трейлвейз", "Питер Пен", "Блю Берд". Неплохой и дешевой альтернативой путешествию на автобусах являются небольшие компании, как правило, управляемые иммигрантами из Китая. Изначально они образовывались для дешевого транспортного сообщения между крупными американскими городами, имеющими значительные общины выходцев из Китая и Юго-Восточной Азии. Цены были ниже обычных в 2-3 раза. В последние несколько лет поездки на "китайских" автобусах становятся все более популярными не только у китайских иммигрантов, но и у обычных американцев и туристов. Автобусы отправляются и прибывают из китайских кварталов (Chinatowns) крупных городов. На некоторых направлениях автобусы следуют каждый час (Нью-Йорк - Вашингтон, Нью-Йорк - Бостон), на других 2-5 раз в день (Сан-Франциско - Лос-Анджелес, Чикаго - Детройт, Майами - Атланта). Стоимость проезда соответствует $5 за каждые 100 км пути.


1.6 Железнодорожный транспорт


Железнодорожное сообщение чрезвычайно мало популярно в США. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с построением всеохватной сети автомобильных дорог и скоростных автотрасс в 50-60е годы XX века, железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне. В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых. Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган "Катрина" в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.[9]

Относительно небольшое число пассажиров избирает поезд в качестве средства передвижения, поскольку тарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов. Кроме того, учитывая значительную территорию США, переезды на поезде могут занимать очень много времени. Государственная железнодорожная компания Amtrak вот уже много лет является дотационной, и развитие железнодорожного сообщения наблюдается только в перевозках грузов. Вместе с тем ряд направлений может быть удобен и интересен для туриста: "Северный коридор" между городами Вашингтон - Филадельфия - Нью-Йорк - Бостон, "Калифорнийский коридор" от Сан-Диего до Сан-Франциско через Лос-Анджелес и самая протяженная линия от Атлантического побережья к Тихоокеанскому по маршруту Нью-Йорк - Вашингтон - Мемфис - Даллас - Альбукерке - Финикс - Лос-Анджелес. Проезд в поезде весьма дорог. Например, самый дешевый билет из Нью-Йорка в Вашингтон (менее 500 км) обойдется в $70. Проезд из Нью-Йорка в Чикаго обойдется в $120-150. Более того, речь идет о сидячих местах в общем вагоне. Проезд в купе будет стоить в 1,5-2 раза больше. Билеты продаются как на сайте компании с оплатой кредитной картой, так и непосредственно в кассах. С августа 2005 года в России стало возможным приобретение железнодорожных билетов по Соединенным Штатам. Дистрибьютором билетов стало агентство CGTT Voyages (www.cgtt-france.ru). Оно открыло продажу билетов на ряд направлений Северо-Восточного коридора США, включающего маршруты между Вашингтоном, Нью-Йорком, Бостоном, Филадельфией и некоторыми другими городами. При этом на ряд поездов цены при продаже в России ниже, нежели на месте. Кроме того, можно приобрести проездные билеты – как общенациональный, так и региональные. [10]


1.7 Водный транспорт


Соединенные Штаты располагают обширной речной сетью, которая, при регулярно выполняемых гидротехнических работах, обеспечивает много судоходных маршрутов. США и Канада имеют на Великих озерах самое крупное в мире судоходство. От Новой Англии до Флориды реки Коннектикут, Гудзон, Делавэр, Потомак, Джемс, Саванна и другие, а также заливы Делавэр, Чесапик и др. обеспечивают речное и прибрежное судоходство. На тихоокеанском побережье отличные порты оборудованы в заливе Сан-Франциско, а также на реках Сакраменто, Колумбия и Уилламетт, в заливе Пьюджет-Саунд и его речных бухтах. Тем не менее более половины грузооборота по внутренним водным маршрутам США приходится на бассейн Миссисипи и Великие озера. Гидротехнические сооружения (каналы, шлюзы, плотины и пр.) сделали судоходным почти весь бассейн Миссисипи и Огайо. Система Миссисипи по рекам и каналам Иллинойской системы связана с озером Мичиган. Значение Великих озер для транспорта возросло после завершения строительства в 1959 морского судоходного пути по р.Св.Лаврентия, позволившего судам с большой осадкой выходить из озер в Атлантический океан.

Сеть каналов в штатах Нью-Йорк и Иллинойс, а также Береговой канал, идущий параллельно почти всему побережью Атлантического океана и Мексиканского залива, существенно увеличивают протяженность американских водных путей. В таких городах, как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Детроит, Хьюстон находятся главные порты страны.[6]

2.Практическая часть


2.1 Способы доставки пассажиров


Виза категории В-2 - чисто туристическая виза для лиц, планирующих исключительно отдых в США. Посольство США в Москве, как правило, выдает сдвоенную визу B-1/B-2 предназначенную как для деловых, так и для гостевых, и туристических поездок. Необходимые документы для получения визы следующие:

Рекомендуемый срок подачи документов на визу в посольство США: от 2 до 3-х недель

Загранпаспорт

1 цветная матовая фотография, 1 анкета (+ "приложение" для мужчин от 16-45лет)

Справка с места работы на бланке организации, содержащая след. информацию: Ф.И.О., должность, среднемесячный доход. Справка должна быть заверена подписями руководителя и печатью.

Визитная карточка

Если Вы выезжали ранее за границу: старый загранпаспорт или копия его страниц с визами и страницы с отметками о въезде – выезде.

Ксерокопия свидетельств о браке и о рождении детей

Ксерокопия пенсионных удостоверений родителей, справок об инвалидности на родителей или других лиц, находящихся у Вас на иждивении

Документы, отражающие Ваше финансовое и семейное благосостояние: рекламные проспекты предприятия, на котором Вы работаете, письмо с кратким описанием деятельности Вашей компании (организации), год создания и др.;

если вы являетесь учредителем, соучредителем предприятия – учредительные документы;

документы о наличии собственности (ксерокопии): справка о приватизации квартиры; договора купли – продажи квартиры, земельного участка, дачи, гаража;

кредитная карточка или справка из банка о наличии у Вас банковского счета.

Приглашение в США (гостевое или деловое) Посольство США оставляет за собой право потребовать любые другие документы.[9]

Добираться до Соединенных Штатов лучше всего на самолете. Такие авиалинии, как Аэрофлот, Lufthansa, British Airways, Air France, KLM,Alitalia, Finnair, Delta Airlines, American Airlines, Swiss Airlines предлогают перелеты в разные города США. К примеру, находясь,из Москвы (Шереметьево-2) в Нью-Йорк ежедневно выполняют рейсы российская авиакомпания "Аэрофлот", американская - "Delta". Обычно предусматривается утренний вылет из Москвы и удобная стыковка при пересадке. Спектр выбора городов прибытия США довольно большой. Кроме Нью-Йорка регулярно (2-3 раза в неделю) выполняются рейсы в наиболее посещаемые города: Майами, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Чикаго. Также можно добраться до США из столиц европейских государств. Например, рейсы из Парижа предлагает Air France, из Франкфурта - Lufthansa, из Хельсинки - Finnair, а из Копенгагена – SAS. Можно с ночевкой отправиться в Лондон или Амстердам, посмотреть город, а затем лететь в США, воспользовавшись услугами таких перевозчиков, как KLM и British Airways.Спектр выбора городов прибытия США доволно большой. Текущая мнимальная цена из Москвы до Нью-Йорка и обратно составляет 19 915 руб., а из Санкт-Петербурга 19 885 руб.


2.2 Покупка авиабилетов


При покупке авиабилетов не стоит забывать о том, что у многих авиакомпаний существуют льготные тарифы для студентов (скидки по карточкам ISIC), семейных пар, на билеты «выходного дня», билеты на чартерные рейсы, стоимость которых значительно ниже обычных. Экономия будет особенно ощутимой при полетах на дальние расстояния. В США широко распространена система бронирования билетов через Интернет. Расценки зависят от времени года, от пункта вылета и назначения, дня недели, в который Вы вылетаете, даты покупки билета, покупаете ли Вы билет в одну сторону или туда и обратно, и т.д. Для максимальной экономии, надо купить билет за 21 день до даты вылета. Бронируя билет, поинтересуйтесь, будет ли билет дешевле, если Вы перенесете дату отправления на более ранний или поздний срок. Обычно, билеты на пятницу и выходные стоят дороже, чем на период с понедельника по четверг. Если Вы покупаете также и обратный билет, то постарайтесь запланировать вылет на воскресную ночь, что также позволит сэкономить. Во многих американских авиакомпаниях (American, Delta, Northwest Orient, Piedmint/U.S. air, Trans World Air, United Airlines) существуют особые расценки на билеты на внутренние рейсы для клиентов из-за рубежа. Чтобы сэкономить, билеты лучше купить заранее, ещё находясь на родине. Иногда для получения скидок необходимо показать ваш авиабилет на международный рейс (в CШA). Также надо помнить, что перелет до маленького, мало известного аэропорта стоит дороже, чем до крупного и хорошо оснащенного. Стоит продумать все варианты до покупки билета. Например, если Вы хотите посмотреть на Гранд Каньон, то планируйте возможность перелета не только до Лас-Вегаса, но и до Феникса и Лос-Анджелеса. Вы можете существенно сэкономить, долетев до аэропорта, находящегося на более значительном отдалении, но все же в пределах переезда на автомобиле.

Авиапассажирские тарифы в США меняются в зависимости от сезона, иногда буквально удваиваясь в разгар отпускного сезона, особенно летом и в праздники Дня благотворения и Рождества. Цены на перелет в оба конца стоят значительно дешевле. Кроме того, путешествие в будний день также окажется дешевле, нежели в выходные. Самые дешевые билеты можно приобрести на регулярный рейс по системе предварительного бронирования. Они должны быть куплены за 21 день до полета и действительны в период от 7 до 30 дней. Однако любые изменения, которые вам необходимо будет предпринят, потребуют дополнительной оплаты. Некоторые авиалинии также предоставят вам сниженные цены, если вы ограничите свое пребывание в стране определенным периодом времени. Пожилые люди и дети также могут получить скидки на отдельные авиарейсы. В Интернете часто можно найти краткосрочные скидки на те или иные рейсы.[12]

В аэропорту

Граждане США пользуются некоторыми привилегиями по сравнению с иностранцами. Поэтому сразу по прибытию Вы попадаете в отдельную от американцев и более долгую очередь на паспортный и таможенный контроль. Главное - не перепутать очередь для американцев (Citizens only) и очередь для иностранцев. Агенты иммиграционной службы укажут, к какому из пронумерованных окошек нужно подойти. Не переступайте желтой линии, прежде чем впереди стоящий турист не получит назад свой паспорт. Когда агент иммиграционной службы объявит:"Next!" значит, подошла ваша очередь. Если у Вас не все в порядке с визой или Вы не позаботились об обратном билете, то Вас ждут строгие расспросы. Если Вам нечего декларировать, проходите по зеленой стрелке («Nothing to Declare»), вручив, тем не менее, свою декларацию таможеннику. Таможенная декларация с отметкой о прохождении таможенного осмотра предъявляется при выходе из зоны таможни. Пассажиры, которым нужно делать пересадку на другой рейс, выходят из самолета первыми и, показав свой билет, проходят таможенный контроль немедленно.[3]


2.2Нью-Йорк


Нью-Йорк (официально Город Нью-Йорк) является наибольшим городом в Соединенных Штатах, область города Нью-Йорка является одной из самых больших городских областей в мире. Многие столетия это был один из главных центров в мире торговли и финансов.

В таблице №1 указано самые посещаемые туристские объекты США. [7]


Таблица 1. Самые посещаемые туристские объекты в США

Достопримечательность Место нахождения Число посетителей(млн.)
Times Square Нью-Йорк, Нью-Йорк 35
Las Vegas Strip Лас Вегас, Невада

31


National Mall and Memorial Parks Вашингтон Д.С. 24
Magic Kingdom Орландо, Флорида 17.1
Disneyland Park Анахайм, Калифорния 14.9
Fisherman's Wharf/Golden Gate Сан-Франциско, Калифорния 14
Niagara Falls Нью-Йорк 12
Great Smoky Mountains National Park Северная Каролина и Теннесси 9.4
Navy Pier Чикаго, Иллионис 8.6
Lake Mead National Recreation Area Лас Вегас, Невада 7.6
Universal Orlando Resort Ордландо,Флорида 6.2
Universal Studios Hollywood Универсал сити, Калифорния 4.7
Grand Canyon Аризона 4.41

Как видно из таблицы, среди самых посещаемых объектов на первом месте Times Suqare , который расположен в Нью-Йорке. Нью-Йорк оценен как альфа-город мира для его глобальных влияний в СМИ, политике, образовании, развлечении и моде.

Город - главный центр иностранных дел, здесь находится штаб Организации Объединенных Наций. Жители города известны как жители Нью-Йорка. Туризм важен для Нью-Йорка, приблизительно с 40 миллионами иностранных и американских туристов, посещающих каждый год. Главное предназначение включает О. Манхэттен (Manhattan) - это сердце Нью-Йорка. Остров был куплен некогда у индейцев племени Манна-Хатта за $24, а ныне так плотно застроенный небоскребами, что небо можно увидеть только задрав голову. Вдоль всего острова проходит знаменитый Бродвей - сосредоточие банков, магазинов, театров. Пятая авеню (The fifth Avenue) - самая фешенебельная улица Нью-Йорка, здесь самые роскошные магазины, знаменитые рестораны и отели, множество других достопримечательностей Бродвей (Broadway) известен театрами. Бродвейские шоу - всемирно известные Cats, Les Miserables, Miss Saigon, Phantom of the Opera, Titanic - можно увидеть только в Нью-Йорке в театрах, расположенных в "театральном" районе Бродвея (между 40 и 50 улицами). Многие спектакли идут ежедневно и круглый год.

Эмпайер Стейтс Билдинг (в подземном этаже - музей рекордов Гиннеса) - 102-этажный и наиболее популярный небоскреб Манхэттена с двумя смотровыми площадками. Статуя Cвободы (Statue of Liberty) - символ американской демократии. Правительство Франции подарило её Соединенным Штатам к 100-летнему юбилею провозглашения независимости (правда, с опозданием на 10 лет - в 1886 г.). Статуя была собрана из отдельных частей, изготовленных в Париже и переправленных на корабле в Нью-Йорк. Её установили на о. Свободы в нью-йоркской гавани. Внутренний каркас был сделан по проекту французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. На статую ушло 300 метров меди толщиной 2 мм. Высота статуи Свободы составляет 46 м, а её пьедестал - 45 м.

Уолл-стрит (Wall Street) - это узкая улица, словно задавленная бетонными зданиями банков, хранит унылый полумрак даже в середине дня. Жилых домов на Уолл-Стрит нет, но огромная армия клерков и биржевых маклеров трудится здесь помногу часов в день, известен Фондовой биржей, которая была основана в 1792 г. Один из крупнейших центров деловой жизни, средств массовой информации и развлечений - Рокфеллеровский центр - занимает площадь 10 га. Несмотря на большое количество административных зданий, музеев, театров, 17% территории города занимают парки, игровые площадки для детей и даже два заповедника.

До 11 сентября 2001 г. Нью-Йорк был самым безопасным и посещаемым из американских городов. Для гостей здесь строится много новых отелей, старые отели ремонтируются. [5] Нью-Йорк не самый дешевый американский город. Планируя поездку сюда, необходимо иметь в виду, что большую часть гостей города составляют не туристы, а деловые люди, приезжающие на бесчисленные конференции, встречи и выставки. На них и ориентируется большинство гостиниц.

Международный аэропорт им. Джона Кеннеди (John F. Kennedy International Airport) — крупнейший международный аэропорт в США, расположен в районе Квинс в юго-восточной части города Нью-Йорка. Аэропорт занимает ведущие позиции по пассажирскому и грузовому потоку из-за рубежа на территорию Соединённых Штатов, а также используется для внутреннего сообщения.

Железная дорога

Аэропорт связан со станциями метро и пригородной железной дорогой недавно созданной скоростной железной дорогой AirTrain. AirTrain останавливается на всех терминалах, стоянках автомобилей и двух станциях метро. В пределах аэропорта сообщение бесплатное, для проезда до станций метро взимается плата 5 $. С помощью AirTrain и затем пригородной железной дороги Лонг Айленд (Long Island Rail Road) со станции Джамейка (Jamaica Station) в центральную часть Манхэттена можно доехать за 45 минут.Легкорельсовая железная дорога AirTrain JFK связывает аэропорт с региональной системой железных дорог, работает 24 часа в сутки. Из любого терминала на AirTrain JFK можно доехать до нью-йоркской подземки 'A' , станция Howard Beach, так же как и до долгосрочной стоянки и пунктов проката автомобилей. Также на AirTrain JFK можно доехать до Long Island Rail Road (LIRR), станция Jamaica Station. Справочные по наземному транспорту есть в каждом терминале в зоне прилета.

Автобус

Несколько автобусных маршрутов могут доставить вас к станции метро или пригородной железной дороге Лонг Айленд. Стоимость автобуса 2 $, плата при пересадке в метро не взимается. Автобусы оборудованы специальным подъёмником для инвалидов. Такси :Нью-Йорские жёлтые такси предлагают доставят в любую точку Манхэттена по твёрдой ставке 45 $, не включая чаевые и плату за пользование платными туннелями. Эта ставка действительна только при поездке из аэропорта в Манхэттен, в обратном направлении идёт оплата по счётчику.

Вертолёт

Самым быстрым сообщением между центром Манхэттена и аэропортом является вертолёт US Helicopter, который летает по расписанию ежечасно с вертолётной площадки на реке Ист Ривер в районе Уолл Стрит и обратно. Полёт длится 8 минут, стоимость 159$ без учёта налогов в любую сторону. Пассажиры, направляющиеся в аэропорт, смогут пройти контроль безопасности прямо на Уолл-стрит, избежав очередей в аэропорту

Аэропорт Ла Гардия — аэропорт, расположенный в северной части Квинса в Нью-Йорке на берегу залива Флашинг Бэй. Аэропорт назван так в честь бывшего мэра Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия.Аэропорт имеет 4 терминала и 2 перпендикулярные друг другу взлётно-посадочные полосы, покрытые асфальтом и бетоном.[10]


2.3 Лос-Анджелес


Лос-Анжелес (Los Angeles) - самый большой город Калифорнии. Лишь несколько городов США развивались столь же стремительно, как этот, второй по величине город после Нью-Йорка.

Лос Анжелес - крупнейший центр по производству того, что во всем мире называется Американской Мечтой и если Вы не готовы к встрече с этой мечтой и к ее объятиям, то Лос Анжелес покажется Вам городом скучным, грязным, пошлым и пустым. Но подумайте только о том, что по этим улицам, в шикарных авто, разъезжают знаменитые голливудские звезды и Вы поймете, что это - именно то, что Вам надо. В городе есть много мест, в которых обязательно надо побывать, это и Сансет Стрип, и Родео Драйв и знаменитый Голливудский бульвар. Ни один из городов Америки не уделяет столь пристального внимания своему имиджу в кино, на телевидении, в многочисленных красочных журналах.

Диснейленд-детский парк, известный на весь мир. В уголках парка воспроизведены в миниатюре не только декорации к знаменитым мультфильмам Уолта Диснея, но и природа, архитектура разных стран.

Основная знаменитость города - это центр американской кинематографии, легендарная "фабрика грез" - Голливуд. Центром его является Голливудский бульвар. Парк компании Universal в Голливуде предлагает аттракционы и тур по павильонам и декорациям самой студии, в ходе которого знакомят с процессом создания кинофильмов. Порт Лос-Анджелеса, расположенный в заливе San Pedro Bay, обслуживает огромное количество иностранных и американских судов - больше, чем какой-либо другой порт Западного побережья Америки и является одним из крупнейших портов США.

Беверли Хилз: Жилой квартал, где расположены поражающие роскошью особняки кинозвезд и миллионеров. На основных улицах этого района- Rodeo Drive, Wilshire и Sunset - расположено множество магазинов, бутиков, художественных салонов, антикварных магазинов.

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, LAX- расположен на юго-западе Лос-Анджелеса. В 27 км от центра города. Терминалов: 9.

Как добраться на автомобиле Аэропорт находится возле магистралей Pacific Coast Highway (Highway-1) и Highway-42, недалеко от пересечения автострад 405 и 105 (участок Highway-1 на севере аэропорта называют также Lincoln Boulevard, а на юге - Sepulveda Boulevard). Из Лос-Анджелеса надо ехать по Freeway-405 на юг, свернуть на Highway-42 или Freeway-105 на запад и далее следовать указателям на аэропорт. В часы пик бывают пробки, поэтому аэропорт рекомендует пользоваться общественным транспортом.

Парковка

В аэропорту 8 центральных автостоянок, от которых удобно добираться до терминалов. Среди них и краткосрочные стоянки, и долгосрочные. На расположенных дальше от терминалов автостоянках B и C плата за день дешевле, первые 2 часа - бесплатно. От этих стоянок до терминалов ходит автобус. Автостоянки с паркоматом есть у центрального терминала и у залов прилета.

Как добраться общественным транспортом

Железная дорога: Бесплатные автобусы ходят до станции легкого метро Aviation Station (зеленая линия).

Автотранспорт: Такси: Стоянки такси есть возле залов прилета. Аэропорт обслуживают лицензированные такси и предлагают фиксированные тарифы до определенных точек назначения. Автобус: Metropolitan Express ходит до пригорода Лос Анжелеса и до Union Station; Airport Bus - до Anaheim (Диснейленд) и Buena Park; FlyAway Bus следует без остановок до San Fernando Valley. Множество других автобусов ходят до различных пунктов назначения в Южной Калифорнии.[12]

Заключение


Несмотря на события 11 сентября, Соединенные Штаты Америки считаются безопасной страной для туризма.

Из России до CШA удобнее всего добираться самолетом. В настоящее время многие крупные российские и американские города связаны авиарейсами, в том числе и прямыми. Несмотря на то, что кратчайшим путем из Москвы в CШA является перелет через Северный Ледовитый океан, большинство самолетов летают через северную Атлантику, с посадкой в ирландском аэропорту Шеннон. Основные перевозчики на трассах CШA-Россия - американская авиакомпания "Дельта" и российский "Аэрофлот". При покупке авиабилетов следует иметь в виду, что помимо обычного, у всех авиакомпаний существует масса льготных тарифов для студентов, пенсионеров, семейных пар, на билеты "выходного дня", билеты на чартерные рейсы, стоимость которых существенно ниже обычных. При полетах на дальние расстояния экономия может составит внушительную сумму. Имейте в виду - на рейсах большинства авиакомпаний запрещено курение.

Автомобиль. Безусловно, самый распространенный способ передвижения в CШA - автомобиль. Для того, чтобы взять в аренду машину, необходимо иметь при себе водительские права и быть старше 21 года. Обычно оплата аренды производится кредитной карточкой.

Основные правила поведения на дороге: запрещается превышать скорость, нужно пропускать пешехода, вступившего на контролируемый переход, необходимо останавливаться по сигналу машин специального назначения (например, пожарной), нельзя держать в салоне автомобиля открытые бутылки со спиртным. Несоблюдение одного из правил может стоить вам прав. Аренда машины (со страховкой) на неделю - от 120$.

Такси. Такси обычно заказывают по телефону или берут у отеля, его можно остановить и рукой. В таких городах, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, из-за огромных расстояний такси может оказаться довольно дорогим удовольствием. Система такси хорошо развита в большинстве крупных американских городов. Найти такси совсем не трудно, в них нет недостатка, обычно они выкрашены в желтый цвет. Американский таксист обязан иметь лицензию и счетчик в салоне. При расчете клиенту обязательно выдадут квитанцию. К счету принято добавлять 10-15% чаевых. Любой пассажир лицензированного такси автоматически застрахован от несчастного случая на дороге. Поэтому следует избегать пользования услугами не лицензированного, так называемого джипси-такси. У таких машин обычно не бывает счетчика и, конечно, никакой страховки пассажиру не положено. Пользоваться такси не всегда удобно, так как большинство американских водителей такси - недавние эмигранты, которые плохо владеют английским языком. Часто оказывается, что турист лучше знает город, чем сам таксист.

Общественный транспорт: Несмотря на сплошную автомобилизацию общественный транспорт в Америке находится под пристальным вниманием муниципальных властей и в целом оставляет неплохое впечатление. В больших городах общественный транспорт в большинстве случаев состоит из метро, автобуса и пригородных электричек. Городские автобусы - это современные и комфортабельные машины, почти всегда с кондиционером. Разумеется, стоимость проезда на общественном транспорте различна в разных городах, но разница невелика. В большинстве случаев стоимость проезда составляет 1 доллар 25 центов. Особенностью американского общественного транспорта является система трансферта. Вместе с билетом, можно бесплатно или за небольшую доплату приобрести transfert ticket. С ним можно произвести пересадку и доехать до нужного места, не покупая новый билет. В отдельных случаях, существуют бесплатные автобусные маршруты, и даже станции метро или электричек, где посадка пассажиров осуществляется бесплатно. [11]

Анализируя весь материал курсовой работы можно прийти к выводу, что в США транспортная инфраструктура, как и все другие сферы, находится на высоком уровне и одна из мощнейших в мире. Все виды данной системы достаточно развиты, что бы обслуживать и внутренней и въездной туризм.


Библиографический список


1.Учебник «География туризма» под редакцией А.Ю. Александровой. Издательство «Кнорус» , 2009. Стр. 314-332

2.Журнал «Вокруг Света», август 2008 г.

3.Путеводитель «США. Северо-Восток» , 2009 г.

4.Дорлинг Киндерсли «США. Иллюстрированный путеводитель», 2008 г.

5. Браунгер Монфред путеводитель «Полиглот». Западное побережье США, 2009 г.

6.countries.turistua.com

7.www.ustrans.ru

8.www.wikipedia.org

9.www. americainfo.ncstu.ru

10.www.americantravel.ru

11.www.travel.ru

12.avia.travel.ru

Приложения


Приложение 1


Контакты крупных американских авиалиний

AirTran (800) 247-8726 www.airtran.com
Alaska Airlines (800) 426-0333 www.alaskaairlines.com
America West (800) 235-9292 www.americawest.com
American (800) 433-7300 www.americanairlines.com
American Trans Air (800) 225-2995 www.ata.com
Continental (800) 525-0280 www.continental.com
Delta (800) 221-1212 www.deltaairlines.com
Frontier (800) 432-1359 www.frontierairlines.com
Northwest (800) 225-2525 www.nwa.com
Southwest (800) 435-9792 www.southwest.com
Sun Country (800) 359-5786 www.suncountry.com
Tower Air (800) 221-2500 www.towerair.com
TWA (800) 221-2000 www.twa.com
United (800) 241-6522 www.unitedairlines.com
US Airways (800) 428-4322 www.usairways.com
Vanguard (800) 826-4827 www.flyvanguard.com
Если телефона нужной авиакомпании нет в этом списке, позвоните по телефону 1-800-555-1212. Это справочное агентство, предоставляющее номера телефонов, начинающихся на 800 (бесплатные номера

Приложение 2


Текущая стоимость авиабилетов из Москвы и Санкт-Петербурга

Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов АмерикиТранспортная инфраструктура Соединенных Штатов АмерикиГород из Москвы из Санкт-Петербурга минимальная цена минимальная цена

Атланта 21 010 руб. 27 840 руб.

Бостон 20 195 руб. 23 135 руб.

Вашингтон 22 525 руб. 23 560 руб.

Даллас 32 345 руб. 30 180 руб.

Денвер 26 635 руб. 30 010 руб.

Детройт 24 890 руб. 30 985 руб.

Лос-Анджелес 25 800 руб. 26 635 руб.

Майами 23 200 руб. 25 965 руб.

Миннеаполис 25 885 руб. 35 000 руб.

Нью-Йорк 19 915 руб. 19 885 руб.

Орландо 23 910 руб. 27 395 руб.

Сан-Диего 26 595 руб. 29 565 руб.

Сан-Франциско 28 640 руб. 30 065 руб.

Сиэтл 29 165 руб. 30 565 руб.

Филадельфия 24 425 руб. 30 985 руб.

Хьюстон 24 580 руб. 28 320 руб.

Чикаго 20 430 руб. 21 210 руб.


Приложения 3


Карта аэропортов-хабов США


Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов Америки

Приложение 4


Главные автомагистрали США

Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов Америки

Приложение 5


Метро карта Нью-Йорка

Транспортная инфраструктура Соединенных Штатов Америки

Похожие работы:

  1. • Трасса Аляска-Сибирь
  2. • Американская война за независимость
  3. • Особенности Конституции Соединенных Штатов Америки
  4. • История развития Конституции США
  5. • Конституция США (текст, переведённый на Русский язык)
  6. • Литература Соединенных Штатов Америки
  7. • Конституция Соединенных Штатов Америки
  8. • Развитие въездного туризма в Соединенных Штатах ...
  9. • Борьба чернокожего населения Соединенных Штатов ...
  10. • Конституция Соединенных Штатов Америки
  11. • Соединенные Штаты Америки во 2-й половине XVIII - начале ...
  12. • Экономика Соединенных Штатов Америки
  13. • Соединенные Штаты Америки
  14. • Средства массовой информации США
  15. • Конституция Соединенных Штатов Америки
  16. • Рынок электронных денег в Соединенных Штатах Америки и ...
  17. • Сущность сионизма
  18. • Ратификация Договора между РФ и США о дальнейшем сокращении и ...
  19. • Анализ транспортной инфраструктуры на примере ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com