Рефетека.ру / Биографии

Доклад: Андреев Николай Андреевич

Андреев Николай Андреевич

(1873 — 1932)

Скульптуры этого знаменитого русского художника — украшение Москвы. Н. А. Андреев — талантливый ученик известного скульптора С. М. Волнухина, творчество которого было близко к передвижникам, самому интересному и самобытному течению в русском реалистическом искусстве 19-го в.

Н. А. Андреев еще в начале века был известен как автор портретов деятелей русской культуры — Л. Н. Толстого, Л. Н. Андреева, И. Е. Репина, Ф. И. Шаляпина. В портретах были точно переданы характеры героев. Андреевские портретные статуи знаменитых русских мыслителей А. И. Герцена и Н. П. Огарева украшают уютный дворик старого здания Московского университета. Признанные шедевры мастера — памятники Н. В. Гоголю и А. Н. Островскому. Кропотливой была работа над образом Гоголя. Скульптор выезжал на Украину, много рисовал с натуры, изучал местные типы, собирал материал для барельефов памятника, запечатлевших знакомых каждому гоголевских персонажей из "Миргорода" и "Вечеров на хуторе близ Диканьки", из "Мертвых душ" и "Ревизора". Поэтому памятник великому писателю на Суворовском бульваре непременно останавливает внимание прохожих — так ярко и верно изображение. Образ Гоголя правдив и поэтичен. Никаких преувеличений и деформаций. Поза, движение, мимика просты и естественны. Форма воплощения образа монолитна, силуэт ее выразителен.

В 1910 г. был сооружен памятник доктору Ф. П. Гаазу как дар Андреева городу Москве. Скромный скульптурный бюст с надписью на пьедестале: "Спешите делать добро" — напоминал о деяниях врачагуманиста, помогавшего людям в бедах и болезнях. Андреев работал над рельефами для гостиницы "Метрополь" и фасада Третьяковской галереи. Значительное место в творчестве скульптора занимают статуэтки, в которых он обращается к традиции народной игрушки, яркой по цвету и лаконичной по форме. Среди произведений этой серии особенно выделяется "Панька" (1912—1913). Девушка сидит на земле. На голове — венок из васильков. Подтянув колени к груди, она мечтательно смотрит вдаль. Андреева связывала тесная дружба с руководителями и артистами Московского Художественного театра. Он работал над оформлением постановок, делал шутливые панно, карикатурные куклы и т. д. Темой всего послеоктябрьского творчества Андреева стала Лениниана — серия скульптурных и графических портретов В. И. Ленина. Словом, творческое наследие Николая Андреевича Андреева велико, и оно продолжает служить людям.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5.km.ru/


Похожие работы:

  1. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в ...
  2. • Династия Араповы
  3. • Тема семьи в романе Толстого Война и мир
  4. • Три поколения Болконских в романе Л. Н. Толстого "Война и ...
  5. • Отец и сын Болконские в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
  6. • Семья Болконских в романе "Война и Мир"
  7. • "Мысль семейная" в романе "Война и мир"
  8. • Тема семьи в одном из произведений русской литературы
  9. • Станиславский репетирует "Каина" Байрона
  10. • Мифологическая и библейская символика в "Войне и мире"
  11. • Храм живоначальной троицы
  12. • Спиритическая поэзия как культурный феномен второй половины ...
  13. • Стихотворение А.Фета "Заря прощается с землею.. (Восприятие ...
  14. • Билеты по литературе
  15. • Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х ...
  16. • Национальный музей Республики Башкортостан
  17. • Либеральная мысль в Российской имерии во второй ...
  18. • "Земец первого призыва" Н.А. Клепинин
  19. • Болибрух Андрей Андреевич
Рефетека ру refoteka@gmail.com