Рефетека.ру / Государство и право

Контрольная работа: Правовое регулирование ценообразования

Содержание


Введение

1. Цена как экономическая и юридическая категория

1.1 Система ценообразования

1.2 Цены, регулируемые государством

2. Правовое регулирование ценообразования

2.1 Правовое регулирование цен предприятий-монополистов

2.2 Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен

Заключение

Библиографический список

Глоссарий

Введение


В странах развитой рыночной экономики стабилизация финансовой системы и поддержание процессов нормального функционирования рынка осуществляются посредством целой системы экономических рычагов, ключевое место среди которых занимают цены. Цены выступают одновременно как в качестве важного инструмента управления, так и объекта государственного регулирования. Россия, осуществив либерализацию цен, отказавшись от того и другого, тем самым фактически оказалась единственной страной, которая пошла по пути полного самоустранения государства от регулируемого воздействия на цены.

Российская Федерация является одной из немногих стран, где практически отсутствует комплексное правовое регулирование ценообразования. В этом и заключается актуальность выбранной темы.

Цель работы: изучить виды цен их классификацию.

Задачи работы:

- раскрыть сущность цены как экономической и юридической категории,

- изучить виды цен в структуре ценообразования,

- определить участие в правовом регулировании ценообразования государства.

К недостаткам, присущим в сфере ценового регулирования, можно отнести: отсутствие законодательной и недоработанность нормативной и методологической базы.

Общий режим публично-правового регулирования ценообразования (за исключением субъектов естественных монополий, организаций ТЭК и участников рынка алкогольной продукции) определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

1. Цена как экономическая и юридическая категория


Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу).

Цена формируется под влиянием спроса и предложения, а также цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.

Цена как юридическая категория имеет несколько значений. Во-первых, цена является существенным условием договора. Во-вторых, при свободных ценах, и при обязательных ценах, цена является базой для формирования налога на добавленную стоимость и акцизов. В-третьих, цена является точкой отсчета для применения надбавок и торговых наценок. В-четвертых, уровень цены определяет рентабельность производства товаров (работ, услуг).1

Необходимо различать правовое регулирование ценообразования и правовое регулирование цен. Первое касается процесса формирования цены с последующими надбавками. Второе - директивного установления цен при их государственном регулировании.

В странах развитой рыночной экономики стабилизация финансовой системы и поддержание процессов нормального функционирования рынка осуществляются посредством целой системы экономических рычагов, ключевое место среди которых занимают цены.

Цены выступают одновременно как в качестве важного инструмента управления, так и объекта государственного регулирования. Россия, осуществив либерализацию цен, отказавшись от того и другого, тем самым фактически оказалась единственной страной, которая пошла по пути полного самоустранения государства от регулируемого воздействия на цены. 1

Российская Федерация является одной из немногих стран, где практически отсутствует комплексное правовое регулирование ценообразования.


1.1 Система ценообразования


Система ценообразования была установлена Временным Положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, утвержденного по статьям Правительством.

Виды цен

Система ценообразования, введенная со 2 января 1992 года, основана на применении свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения.

Государственное регулирование цен и тарифов вводится для ограниченного круга товаров, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Все установленные ранее нормативы рентабельности отменяются. Свободные цены - устанавливаются соглашением взаимодействующих сторон, они распространяются на все товары и услуги, кроме установленного перечня и бывают двух видов:

Оптовые и отпускные цены - они формируются по соглашению изготовителя с потребителем, включая в себя суммы НДС и акцизов, и применяются при расчетах со всеми потребителями, кроме населения.

Розничные цены - определяются юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров населению. Они состоят из отпускной цены с НДС и торговой надбавки.1

Регулируемые цены - устанавливаются уполномоченными органами государства или местного самоуправления на товары и услуги по установленному перечню.

Оптовые цены и розничные цены - состоят из тех же элементов, что и свободные, но устанавливаются уполномоченным органом.


1.2 Цены, регулируемые государством


Правовые основы государственного регулирования цен составляют: Федеральный закон от 10 марта 1995 г. "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221", "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", а также Постановления правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", утвердившего три перечня государственно-регулируемых цен на продукцию:

1. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

2. Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.

2. Правовое регулирование ценообразования


2.1 Правовое регулирование цен предприятий-монополистов


Правовое регулирование ценообразования предполагает активное участие в этом процессе государства. Именно государство в лице образованных им органов осуществляет выбор инструментария ценового и тарифного администрирования, использует иные средства, связанные с бюджетным регулированием, налоговой политикой.

Общий режим публично-правового регулирования ценообразования (за исключением субъектов естественных монополий, организаций ТЭК и участников рынка алкогольной продукции) определяется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «ж» статьи 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики отнесены к ведению Российской Федерации. Государство определяет общие принципы ценообразования, разрабатывает административно-юридические методы его регулирования. Статьей 55 Конституции Российской Федерации утверждено положение о том, что для введения определенных ограничений свободы в области ценообразования необходимо наличие фактических оснований, которые должны быть закреплены в соответствующих законах. Статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип свободы ценообразования. Статьей 28 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» устанавливается исключительное право Правительства Российской Федерации формировать номенклатуру цен, в отношении которых применяется государственное регулирование.

Однако на сегодняшний день отсутствует единая концепция законодательного ценового регулирования. Хотя в отдельных странах (в Австрии, Дании, Норвегии) существуют специальные законодательные акты, а в США и Канаде вопросы регулирования цен отражаются антимонопольными законами.

В тоже время, нормы, определяющие и регулирующие ценообразование, содержатся в ряде нормативных актов: Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях; Налоговом кодексе Российской Федерации; Федеральном законе от 14.07.97 г. № 100-ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства», Федеральном законе от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Законе РСФСР от 22.03.91 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями на 09.10.2002) в части определения монопольно высоких и монопольно низких цен, Федеральном законе от 17.08.95 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. 26.03.2003), транспортном законодательстве.

В частности статьей 40 Налогового кодекса РФ установлены принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения. В соответствие с положениями этой статьи для осуществления контроля за полнотой исчисления налогов налоговые органы вправе проверять правильность цен в следующих случаях:

между зависимыми друг от друга лицами;

по товарообменным (бартерным) операциям;

при совершении внешнеторговых сделок;

при отклонении цен более, чем на 20% от уровня цен, применяемого налогоплательщиками по идентичным товарным операциям.

Тем не менее, основную роль в ценовом регулировании играют иные правовые акты и ведомственные акты, которые и определяют государственную ценовую политику, нацеленную на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, при государственных закупках на ряд социально значимых товаров, работ и услуг. Так, Указом Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 (с изм. На 08.04.2003 г.) «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен (тарифов)» закреплено положение о том, что регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке РФ всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм.

Порядок государственного регулирования цен (тарифов), координация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, подготовка предложений по применению санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен возложены на Правительство РФ.

Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 определен перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг и перечень услуг транспортных, снабженческо-бытовых и торговых организаций, в отношении которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), а также утвержден перечень продукции (услуг), цена на которые регулируется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вопросы регулирования ценовой политики находятся в ведении Федеральной службы по тарифам, уполномоченной осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также осуществляющей функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

В определении ценовой политики также участвует и Федеральная антимонопольная служба в части применения методов регулирования деятельности субъектов естественных монополий.1

Следует иметь в виду, что актами исполнительной власти субъектов Российской Федерации не могут устанавливаться основы ценовой политики, являющиеся едиными на всей территории страны, но при этом им дано право регулировать формирование и применение цен.

В целом, ценовое регулирование осуществляется следующими способами: прямое (директивное) ценовое регулирование и косвенное экономическое регулирование.

Первое направление предполагает, в частности, установление фиксированных цен для социально значимых товаров, работ и услуг; установление предельных цен (например, тарифы на электроэнергию); установление базовых цен и предельных коэффициентов их изменения (тарифы на грузовые железнодорожные перевозки) и т.п. Вторая группа способов включает в себя использование субсидий, налоговых льгот, бюджетных дотаций и пр.

Государственный порядок ценообразования включает в себя:

а) установление предельных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, имеющие социальное или экономическое значение (товары первой необходимости, продукции (услуг) естественных монополий);

б) установление предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и других наценок (надбавок) к ценам (тарифам);

в) установление системы скидок, порядка декларирования свободных цен и тарифов, порядка включения в себестоимость продукции различных сумм;

г) установление минимальных цен на отдельные виды продукции (минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, производимых на территории Российской Федерации);

д) регистрацию оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной техники и основных комплектующих изделий, регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные средства, включенные в Перечень жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.

В Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за нарушение государственной дисциплины цен.

Административное правонарушение выражается в нарушении установленного порядка ценообразования:

а) завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.);

б) занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.);

в) завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам и т.п.);

г) занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.);

д) иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Перечень противоправных действий, образующих юридический состав административного правонарушения, является неисчерпывающим. Так, нарушение порядка ценообразования может выражаться в несоблюдении установленных минимальных цен на ликероводочную и другую алкогольную продукцию, включении в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применении цен, согласованных на комплектную продукцию, при поставке некомплектной продукции; нарушении порядка декларирования свободных цен и тарифов субъектами хозяйственной деятельности, занимающими доминирующее положение на рынке и др.

Объектом правонарушения в этой связи являются экономические права и интересы граждан и государства, нормальное функционирование отраслей в целом, отдельных субъектов предпринимательской деятельности, порядок государственного управления, порядок ценообразования.

Субъективные условия правонарушения характеризуются виной в форме умысла. Мотивы могут быть разные, однако основной - незаконное извлечение прибыли.1

Меры административной ответственности распространяются на граждан, должностных лиц, юридических лиц и состоят в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Кроме того, Указом Президента РФ от 28.02.95 г. № 221 (с изм. на 08.04.2003 г.) предусмотрено, что к организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки.

Лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Уголовная ответственность собственно за нарушение государственной дисциплины цен не предусмотрена. Однако, если данное деяние подпадает под определение состава преступления в сфере экономической деятельности, то в главе 22 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрены соответствующие меры ответственности.

Так, часть 1 статья 178 УК РФ запрещает (в случае причинения крупного ущерба) под угрозой реализации уголовной ответственности недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен.

При этом крупным ущербом признается сумма, превышающая один миллион рублей.

Меры гражданско-правовой ответственности применяются в соответствии с общими правилами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правовое регулирование цен предприятий-монополистов создало правовую неопределенность самого понятия "монополия": его неструктурированность по уровням (федеральному и региональному), положению в народном хозяйстве (естественная и государственная монополия), времени существования (временная монополия). Отсутствует мониторинг за возможностью устанавливать монопольно высокие (для извлечения сверхприбылей) или монопольно низкие цены (с целью ограничения конкуренции). Нет и механизма штрафных санкций за злоупотребления доминирующим положением на рынке. К тому же использование предельных уровней рентабельности, рассчитанных по отношению к себестоимости, а не ко всему капиталу (фондам), сообщает, на наш взгляд, принципиальную ущербность в некоторых подходах к ценовому регулированию монополии.

Отметим также несовершенство критериев включения хозяйствующих субъектов в Реестр "монополистов", приведшее к неоправданному в ряде случаев повышению удельного веса продукции, подпадающей под ценовое регулирование, и снижению качества и эффективности регулирования. 1

а) правовое регулирование цен предприятий-монополистов охватывает регулирование цен на продукцию предприятий, включенных в Государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов (Реестр) на основании постановления правительства России от 11 августа 1992 г. № 576.

Объект регулирования: цены на продукцию (товары и услуги) предприятий, занимающих более 35% соответствующего рынка. В Реестр включено пять тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе на федеральном уровне - 614, что составляет 2,5% от общего числа. Ценовому регулированию подвергается 7% объема выпускаемой продукции. Субъектами регулирования выступают ГКАП России, его территориальные органы, которые формируют Реестр и оперативно вносят в него соответствующие изменения, а также Роскомцен, местные органы ценообразования, осуществляющие выборное регулирование и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

К недостаткам, присущим этой сфере ценового регулирования, можно отнести: отсутствие законодательной и недоработанность нормативной и методологической базы.

б) правовое регулирование ценообразования естественных монополий осуществляется на основании Федерального закона РФ от 19 июля 1991 г. "О естественных монополиях"; ст. 4 указанного закона к естественным монополиям относится субъекты в следующих сферах:

транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

транспортировка газа по трубопроводам;

услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

железнодорожные перевозки;

услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;

услуги общедоступной электрической и почтовой связи, а также постановления Правительства РФ от 12 февраля 1996 г. № 140 "О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию" (услуги естественных монополий).


2.2 Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины


Санкции и ответственность за нарушение государственной дисциплины цен установлены документом под названием "Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен" от 1 декабря 1992 г. № 01-17/030, № 3-6-05/410. В нем говорится, что Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и других административно-территориальных образований Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской федерации, другими органами управления (концернами, ассоциациями и т. п.) действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию и контролю за ценами, а также что к нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:1

завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.

завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;

завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями

по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;

завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), начисление непредусмотренных надбавок (наценок), непредоставление или предоставление покупателю в уменьшенном размере установленных скидок;

включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;1

применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;

завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);

нарушение предприятиями-монополистами порядка декларирования свободных цен и тарифов;

неперечисление в бюджет сумм, полученных за счет превышения предельного уровня рентабельности и своевременное снижение цен (тарифов, надбавок) на продукцию (товары, услуги) предприятиями монополистами (по продукции, включенной в Реестр предприятий-монополистов), а также другими предприятиями, на продукцию (товары, услуги) которых установлены предельные уровни рентабельности;

применение незарегистрированных в Комитете Российской Федерации по политике Цен оптовых цен на важнейшие виды вооружения, военной технике и основные комплектующие изделия;

применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.

Заключение


Таким образом, цены выступают одновременно как в качестве важного инструмента управления, так и объекта государственного регулирования. Россия, осуществив либерализацию цен, отказавшись от того и другого, тем самым фактически оказалась единственной страной, которая пошла по пути полного самоустранения государства от регулируемого воздействия на цены.

Объект регулирования: цены на продукцию (товары и услуги) предприятий, занимающих более 35% соответствующего рынка. В Реестр включено пять тысяч хозяйствующих субъектов, в том числе на федеральном уровне - 614, что составляет 2,5% от общего числа. Ценовому регулированию подвергается 7% объема выпускаемой продукции. Субъектами регулирования выступают ГКАП России, его территориальные органы, которые формируют Реестр и оперативно вносят в него соответствующие изменения, а также Роскомцен, местные органы ценообразования, осуществляющие выборное регулирование и контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

К недостаткам, присущим этой сфере ценового регулирования, можно отнести: отсутствие законодательной и недоработанность нормативной и методологической базы.

Несовершенство критериев включения хозяйствующих субъектов в Реестр "монополистов", приведет к неоправданному в ряде случаев повышению удельного веса продукции, подпадающей под ценовое регулирование, и снижению качества и эффективности регулирования.

Вопросы регулирования ценовой политики находятся в ведении Федеральной службы по тарифам, уполномоченной осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также осуществляющей функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Библиография


1. Трудовой кодекс РФ

2. Указ Президента РФ от 28.02.95. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 08.04.2003) //СЗ РФ. - 1995. - №10. - Ст.859; 1995. - № 28. - Ст. 2645.

3. Международные правила по толкованию торговых терминов «ИНКОТЕРМС».

4. Гражданское право / Отв. ред. Е.А. Васильев. М., 2006.

5. Гражданское право: Учебник; В 2 т. / Отв. ред. Е. А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

6. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб., 2005.

7. Карасева М.В. Правовое регулирование ценообразования: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б.А. Соловьева. М., 2005.

8. Соловьев Б.А. Управление ценообразованием: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: Инфра-М, 2006.

9. Бачило И.Л. Информационное право //Государство и право. 2007.№ 2.С. 5

10. Бекузарова Л.Ю. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (теоретико-правовой аспект) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 2. C. 178-233.

11. Правовые основы ценообразования в условиях рыночной экономики // Аналитический вестник /Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2007. Вып. 24. C. 4-15

1 Бекузарова Л. Ю. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (теоретико-правовой аспект) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 2. C. 178-233.

1 Бекузарова Л. Ю. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (теоретико-правовой аспект) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 2. C. 178-233.

1 Карасева М. В. Правовое регулирование ценообразования: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б. А. Соловьева. М., 2005.

1 Бекузарова Л. Ю. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (теоретико-правовой аспект) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 2. C. 178-233.

1 Карасева М. В. Правовое регулирование ценообразования: Учебно-методическое пособие / Под ред. Б. А. Соловьева. М., 2005.

1 Бекузарова Л. Ю. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности (теоретико-правовой аспект) // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2008. № 2. C. 178-233.

1 Соловьев Б. А. Управление ценообразованием: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. М.: Инфра-М, 2006.

1 Правовые основы ценообразования в условиях рыночной экономики // Аналитический вестник /Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. 2007. Вып. 24. C. 4-15

Похожие работы:

  1. • Регулирование ценообразования
  2. • Регулирование ценообразования государством
  3. • Правовое регулирование деятельности хозяйственных ...
  4. • Предпринимательское право как наука
  5. • Анализ ценообразования на рынке земли Подмосковья
  6. • Хозяйственные правоотношения
  7. • Основы гражданского права Российской Федерации
  8. • Правовые проблемы регулирования деятелности хозяйственных ...
  9. • Естественные монополии
  10. • Понятие хозяйственного права, как системы права
  11. • Естественные монополии в современной России
  12. • Проблемы и перспективы реформирования естественных ...
  13. • Правовые основы маркетинга
  14. • Ценообразование и его особенности в малом бизнесе
  15. • Правовое регулирование предпринимательской ...
  16. • Сущность и методы регулирования ценообразования в ...
  17. • Государственная политика ценообразования в Республике ...
  18. • Ценообразование как инструмент стимулирование ...
  19. • Правовое обеспечение экономики регионов
Рефетека ру refoteka@gmail.com