Рефетека.ру / Педагогика

Реферат: Интеграция личности

Интеграция личности

(Также известен под названием "УПП", "Универсальный Процесс Прояснения")

1. Описание

"Интеграция Личности" (ИЛ), очень простой и действенный процесс эмоционального, умственного и духовного прояснения, который может проводить практически каждый, с минимальным обучением и опытом. "Прояснение" может быть практически определено как повышение осознания и способностей. Состояние, при котором что-либо рассматривается в точности так, КАК оно ЕСТЬ, само по себе, без каких-либо добавлений, фильтрования, изменений или отрицаний, является фундаментальным исцеляющим процессом.

Каждый процесс, направленный на разрядку (снятие напряженности, заряда - эмоционального и т.п.) или на уменьшение последствий травмы (как физической так и эмоциональной), просто-напросто является процессом, где Искатель (клиент, пациент) рассматривает "как-есть" что-либо. В этом смысле существует только один терапевтический процесс.

Чем больше процесс, который Вы используете, ограничивает широту обзора Искателя, тем более ограничен этот процесс, и, следовательно, тем скорее Вы должны найти новый процесс. ИЛ представляется базовым сверх-процессом или фундаментом, который лежит в основе ВСЕХ действенных методов психотерапии и само-совершенствования. Это конечно громкое утверждение. Так что попробуйте ИЛ и убедитесь сами.

2. Как проводить процесс

Для проведения ИЛ нужны два человека. Одного из них, того, кто будет рассматривать свое состояние, мы будем называть Искателем. Его помощника, который будет задавать ему вопросы, а главное - помогать в те моменты, когда Искатель запутается и ему будет тяжело - Свидетелем. (Таким образом, Свидетель играет роль психотерапевта, а Искатель - его пациента; с оговоркой, что, в отличие от психотерапии, роль Свидетеля относительно пассивна, а главная задача расследования того, что не в порядке с Искателем, перекладывается на самого Искателя.)

Искатель и Свидетель сидят друг напротив друга, в спокойной обстановке. Свидетель задает Искателю вопрос, или дает команду, и затем его слушает, не перебивая и не отвлекая его. Затем, когда Искатель высказал все, что хотел, до удовлетворения, Свидетель задает следующий вопрос. Затем - следующий, и так далее, пока Искатель не просмотрит полностью какой-то аспект своего мира. Какой именно это был аспект - он поймет только в конце сессии, когда к нему придет понимание того, о чем была эта сессия.

В процессе она может по-началу казаться бессмысленным набором мест, положений или идей, а в конце все они собираются в осмысленную композицию, и Искатель понимает, что все они были из одного места его мира. Такое понимание является признаком завершения сессии, но в принципе право принятия решения о завершении сессии принадлежит Искателю; у Свидетеля есть лишь право совещательного голоса :-). От Свидетеля ожидается, что он будет следовать некоторым правилам, которые помогут и ему, и его Искателю.

Прежде всего, он не должен перебивать и оценивать Искателя. Искатель просматривает свои воспоминания, ассоциации, случаи и мечты, и именно это рассмотрение приносит ему понимание, облегчение и прояснение, а не комментарии или оценки Свидетеля. Кроме того, эти замечания будут отвлекать Искателя от процесса, и все замечания и комментарии Свидетеля можно будет обсудить в конце сессии. Свидетель не должен навязывать Искателю своего мнения, не должен говорить ему, как ему нужно думать, что с ним происходит и т.п. Искатель смотрит на свою жизнь, и он сам решает, что с ним и почему. Нет ничего плохого в том, чтобы сказать свое мнение об этом уже в конце сессии, когда Искатель закончил процесс, и чувствует себя хорошо.

Он иногда даже сам будет спрашивать мнение Свидетеля, чтобы получить дополнительную точку зрения, но это мнение не должно навязываться как истина. Лучше всего, чтобы Свидетель сам имел опыт Искателя, тогда он будет "на своей шкуре" знать, что надо делать, что помогает Искателю в сессии, а что - нет. В сессии Искатель будет говорить о своих очень личных вещах, о том, что он больше не доверял никому, иногда даже самому себе :) Он будет говорить о своих страхах, о том, что он воображает о себе и о других, о своих тайных пристрастиях и так далее.

Это - его личная информация, и Свидетель не должен никому рассказывать об этом, не должен разглашать личных тайн Искателя, не использовать их против Искателя или для личной выгоды. В Христианстве это правило называется "тайна исповеди". Ожидается, что Свидетель не будет уходить от Искателя во время сессии, не будет сердиться на него, кричать или сочувствовать. Во время сессии Искатель смотрит на свои чувства, а не на чувства Свидетеля, и ожидается, что Свидетель будет помогать ему, а не отвлекать. Когда Свидетель сам станет Искателем, можно будет и поорать, и посердиться вволю, и рассказать все, что думаешь :)

3. Команды

ИЛ Шаг Вопрос или команда

0] В чем Вы сейчас? [Описывайте ситуацию НАСТОЯЩЕГО до удовлетворения]

1] В чем Вы могли бы быть? [Описывайте ситуацию БУДУЩЕГО до удовлетворения]

2] Сравните это с тем, в чем Вы сейчас. [Описывайте Сходства и Различия до удовлетворения]

3] В чем Вы были? [Описывайте ситуацию ПРОШЛОГО до удовлетворения]

4] Сравните это с тем, в чем Вы сейчас. [Описывайте Сходства и Различия до удовлетворения]

Это просто, как А-Б-В (алфавит):

А] Начните с шага 0

Б] Повторяйте шаги 1-4 до *ЗНАНИЯ*

В] Закончите с обсуждением и соглашением

4. Детальное описание команд

0] В чем Вы сейчас? [Описывайте ситуацию НАСТОЯЩЕГО до удовлетворения]

Я просто спрашиваю "В чем Вы сейчас?" Если это новый Искатель, я объясняю ему, что это его возможность ПОСМОТРЕТЬ на всю свою жизнь и ситуацию и рассмотреть что-нибудь важное в ней. Мы НЕ составляем списков, не ищем причин или решений или ЧЕГО УГОДНО в этом роде.

Ему надо ПРОСТО СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ и ГОВОРИТЬ о том, в чем он сейчас. "В чем" понимается в НАИБОЛЕЕ общем смысле. Я раньше часто спрашивал "Расскажите мне о Вашем мире," но представляется более логичным и последовательным быть в модели прошлого/настоящего/будущего. Вопрос "в чем" предполагает ответ "положение". Имеется в виду не только физическое место, а также умственное, духовное, эмоциональное, социальное и т.п. Положением может быть состояние ума, эмоциональное состояние, умственное отношение, пятно на дороге, физическое расположение, рассуждение, социальное положение, роль (которую человек играет), случай и т.д. и т.п.

Золотое правило здесь - говорите о том, на чем сосредоточено Ваше внимание. Это ТАКОЙ ЖЕ вопрос, как "Что с Вами происходит?" или "Расскажите мне все об этом" или любой другой НАБОР СЛОВ, ОЗНАЧАЮЩИХ ТО ЖЕ САМОЕ. Все это рассуждение может быть интересным ТОЛЬКО для того, кто ОБУЧАЕТСЯ ИЛ. После того, как он попробует это, ему не важно ЧТО говорить, поскольку он ЗНАЕТ, что ему надо ДЕЛАТЬ. Важно то, что ДЕЛАЕТ Искатель, а не что ГОВОРИТ Свидетель.

Вы можете просто сказать "ГОВОРИ!" Новый Искатель может запросто проговорить два часа о своей жизни. Искатель, у которого уже была сессия сегодня утром, расскажет мне минуту-другую о том, что он заметил со времени последней сессии. Меня это не заботит. Я позволяю ему говорить до тех пор, пока ОН не почувствует, что он посмотрел на то, в чем он сейчас, и определил или описал это ДО СВОЕГО СОБСТВЕННОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. Это ориентирует его в настоящем времени и дает отправную точку в сессии для него, чтобы знать с чем сравнивать ДРУГИЕ положения. Это все, что мне от него нужно. Мы делаем это в начале сессии.

1] В чем Вы могли бы быть? [Описывайте ситуацию БУДУЩЕГО до удовлетворения]

Раньше я начинал с команды ПРОШЛОГО после НАСТОЯЩЕГО, но после того, как я заметил, что Искатель зачастую МНОГО говорит о прошлом при описании того, в чем он СЕЙЧАС, то теперь я сразу перехожу к будущему. Это может быть ЧТО УГОДНО, о чем он думает. Я просто хочу, чтобы он создал или заметил КАКОЕ-НИБУДЬ возможное или невозможное будущее. Оно НЕ обязательно должно иметь смысл, быть "возможным" или относиться к чему-либо. Я ПРОСТО хочу, чтобы он выловил что-то из своего мира и ПОСМОТРЕЛ на это.

Ответом может быть, например:

"я мог бы быть в валенках",

"я мог бы быть Майклом Джексоном",

"я мог бы быть женат",

"я мог бы быть медведем",

"я мог бы быть веселым",

"я мог бы быть дома",

"я мог бы быть на работе",

"я мог бы быть инопланетянином",

"я мог бы быть мертвым",

"я мог бы быть Богом",

"я мог бы быть Дьяволом",

"я мог бы быть в отпуске",

"я мог бы быть политиком",

"я мог бы быть миллионером" - абсолютно что угодно.

Меня не волнует, из будущего это или нет. Я часто прошу клиента рассказать мне о положении, в котором он мог бы быть, и в процессе описания или сравнения его... он осознает, что это НА САМОМ ДЕЛЕ ИНЦИДЕНТ из его ПРОШЛОГО. Здорово! Он вернулся к прошлому состоянию поместив его в будущее, чтобы было легче его конфронтировать! Замечетельно! Ненаписанный эпизод Звездных Войн - это ЗДОРОВО!

У меня недавно была сессия, в которой "В чем я мог быть"... было... *МОИМ СНОМ* который я видел сегодня утром.. и анализ этого сна путем сравнения его с тем, в чем я был, было очень ПОЛЕЗНЫМ, и подняло меня до ЗНАНИЯ в ОГРОМНОЙ области моего мира, которая доводила меня до БЕШЕНСТВА. Заметьте, что тот же самый сон мог прийти в ПРОШЛОЙ команде "В чем я БЫЛ этим утром." Часто кажется случайным, приходит что-то в Будущей или Прошлой команде. КАКАЯ РАЗНИЦА? Раз это приходит, СМОТРИТЕ на это!

Вопрос "В чем Вы могли быть?" помогает Искателю исследовать свое будущее или его отсутствие. Он позволяет ему создать свое будущее, изменить свои точки зрения и пересмотреть их. Он позволяет ему отделить свои цели, фантазии и возможности от действительности настоящего и увидеть как его будущее или его отсутствие создается им самим в настоящий момент. Такой процесс легко проводить, потому что Свидетелю не надо пытаться выяснить, на что Искатель должен направить свое внимание и когда это внимание должно уйти с рассматриваемого предмета.

Свидетелю не надо искать, оценивать или анализировать все это таинственное содержимое, которое прячется в запыленных закоулках ума Искателя, только для того чтобы найти какую-то неясную тему. Свидетель просто ненавязчиво помогает Искателю посмотреть на то что он хочет. Т.к. это единственно что нужно делать Искателю, всякие дополнительные действия внесут ненужную сложность и отвлекут Искателя от его важного дела.

Чем меньше внимание Искателя направлено на Свидетеля или на сам процесс, тем лучше этот процесс работает. Если Искатель так погружен в свой мир, что он забыл о присутствии Свидетеля... Замечательно! Описание "в чем я мог бы быть" может состоять из двух слов... или 20 минут. Время не играет роли, главное - что Искатель описывает это до СВОЕГО удовлетворения. Когда он закончил, мы идем дальше.

2] Сравните это с тем, в чем Вы сейчас. [Описывайте Сходства и Различия до удовлетворения]

На этом шаге Искатель сравнивает выбранное "что-то" на Шаге 1 с тем "в чем он сейчас"... которое может быть тем, что он описал в Шаге 0... или, что более вероятно, с тех пор значительно изменилось. Под СРАВНЕНИЕМ я имею в виду нахождение СХОДСТВ и РАЗЛИЧИЙ, но я спрашиваю о них только когда новый Искатель, еще не освоившийся с ИЛ , только разбирается с процессом, с неохотой общается, или замкнут. В остальных случаях "сравни" работает прекрасно. Этот шаг может быть двумя предложениями, или занять два часа.

Искатель СМОТРИТ то на одну, то на другую сцену снова и снова, ВИДИТ их все в более и более ЯСНОМ свете, и описывает вещи все более и более детально... пока он не потеряет к этому интерес. Для того чтобы сравнить 2 элемента, Искатель должен рассматривать их оба одновременно. Это само по себе для него полезно. Сознание большинства людей похоже на экран телевизора, который показывает канал, выбранный переключателем... в чужих руках. Человек полностью загипнотизирован той программой, картинкой, личностью, рекламой, идеей и т.п., которая сейчас на экране. Он идентифицируется (отождествляется) с этой картинкой как "я".

Когда телевизор переключается на другой канал, это все то же "я"... но он совершенно не осознает, что это в действительности другой канал или программа. Он может воспринимать только одну точку зрения в данный момент, и то, что он только недавно проводил линию совсем другой партии, остается совершенно за пределами его осознания. Постоянная тренировка в сравнении создает способность видеть одновременно две точки зрения, картинки и т.п. Это вынуждает Искателя выйти из картинки, в которой он находится, и принять точку зрения того, кто смотрит на картинки.

Это позволяет ему отделиться от картинок, которые он драматизировал, и теперь он смотрит на них со стороны. Если его внимание сосредоточено на чем-то одном (что может быть картинкой, случаем, точкой зрения, идеей и т.п.), то он может в это погрузиться и стать этим. Когда он смотрит и сравнивает две картинки одновременно, то ясно, что он ни в одной из них не находится, а является наблюдателем картинок. Это очень важная духовная способность, которую полезно развить. Она помогает Искателю осознать себя как творца своего духовного мира и сильно повышает его способность сознательно создавать себя и свое будущее.

В процессе проведения ИЛ Вы увидите проявления всякого рода феноменов нашего разума, таких как психические расстройства, драматизации, отношения, компульсии, навязчивые идеи, личности, случаи, рассуждения и т.п., которые всплывут на поверхность из дальних закоулков разума Искателя... а затем уйдут и больше не будут причинять ему беспокойства.

3] В чем Вы были? [Описывайте ситуацию ПРОШЛОГО до удовлетворения]

Здесь Искатель рассказывает ЧТО-ЛИБО из своего прошлого. Можно просто спросить: "Расскажите что-либо из Вашего прошлого", или "Что с Вами произошло?"

4] Сравните это с тем, в чем Вы сейчас. [Описывайте Сходства и Различия до удовлетворения]

Это просто повторение шага 2, только сравнение ПРОШЛОГО положения с настощим. Постоянное чередование вопросов о прошлом и будущем предотвращает Искателя с одной стороны от фиксации на прошлом и драматизации себя как галлюцинирующего абсолютного следствия и жертвы, а с другой - от фиксации на фантазиях о будущем и драматизации себя как галлюцинирующего абсолютного победителя.

А] Начните с шага 0 Это определяет настоящее и начинает работу процесса.

Б] Повторяйте шаги 1-4 до *ЗНАНИЯ* Вы не стремитесь к внезапному "озарению." Вы хотите проходить по кругу шаги 1-4 снова и снова, пока Искатель не придет к ЗНАНИЮ в области сессии. Он НЕ будет знать, ЧТО это за область или тема сессии ДО САМОГО КОНЦА. В процессе он ТОЧНО будет НЕ ЗНАТЬ или ниже [на Универсальной Шкале] о ВСЕЙ сессии, ни О ЧЕМ она, ни КАК она разрешится. Если Искатель ДУМАЕТ, что он знает, О ЧЕМ будет сессия, с самого НАЧАЛА, то это просто ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ. Не боритесь с этим. Просто позвольте этому произойти. Искателю нужно пройти через его галлюцинации. Вы НЕ оцениваете и не выбираете тему или ПУНКТ для "прохождения" в сессии. Это *НЕ* БУДЕТ РАБОТАТЬ. БУДЕТ какая-то ТЕМА, или ОБЛАСТЬ, которую будет изучать Искатель, но ни Вы, ни Искатель, ДАЖЕ НЕ БУДЕТЕ ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ до КОНЦА сессии, когда Искатель поднимется до ЗНАТЬ.

В] Закончите с обсуждением и соглашением

Когда Искатель поднимается до ЗНАТЬ, это будет очевидно для вас ОБОИХ. Он будет ЗНАТЬ, О ЧЕМ была эта сессия. Это будет ЯСНО для вас обоих, что ВСЯ сессия БЫЛА об ОДНОМ ВОПРОСЕ, даже если это казалось случайным бредом и несвязанной бессмыслицей по дороге. В это время, он обычно даст Вам знак, что он чувствует что он завершил сессию. Это очень подходящее время для обсуждения того, как проходила сессия, где он на Универсальной Шкале, как работает процесс, вопросы и ответы, наблюдения о жизни вообще, или ЧТО УГОДНО, что приходит. Часто, Искатель спросит Свидетеля о том, что *ОН* думает о чем-то. ЕСТЕСТВЕННО на это... ОТВЕТИТЬ! Эта фаза может быть двумя фразами, или двадцатью минутами НОВОГО материала, всплывающего для ПРОСМОТРА. Когда Вы оба согласны, что Вы закончили... Вы ЗАКОНЧИЛИ.

5. Круг настоящего

Я вижу, что процесс ИЛ начинается в настоящем времени, крутится вокруг настоящего, и наматывается на СЕЙЧАС [которое есть просто НОВОЕ настоящее время]. Он приносит в сознание то, что ДЕйСТВИТЕЛЬНО но НЕОСОЗНАННО или НЕИЗВЕСТНО находится в настоящем времени, тщательно это изучает, и либо расворяет это, или помещает обратно туда, где это и должно быть. Можно сделать очень простую круговую диаграмму с НАСТОЯЩИМ в середине, БУДУЩИМ впереди, ПРОШЛЫМ позади, и действий СРАВНЕНИЯ справа и слева.

1] БУДУЩЕЕ

4] СРАВНЕНИЕ С ПРОШЛЫМ

0] НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

2] СРАВНЕНИЕ С БУДУЩИМ

3] ПРОШЛОЕ

Процесс начинается в середине с Шага 0. Затем он крутится по внешнему кругу в 1, 2, 3, 4, снова и снова, пока он не смотается в середину. Раньше я вел рабочие записи: вопросов, краткого описания Ответов Искателя, технические заметки о движениях, выражениях, отношениях, паузах, и так далее. Если Искатель забывает, на каком он был вопросе, я смотрю в записи и даю ему правильный вопрос. Однако, позже я перестал вести какие-либо записи сессий, поскольку я понял, что они совершенно излишни. Я больше не занимаюсь исследованиями, чтобы понять *РАБОТАЕТ ЛИ* ИЛ, и мои изначальные цели теперь неуместны.

Все записи, которые я теперь веду, - это краткий отчет с ДАТОЙ, НОМЕРОМ СЕССИИ, ВРЕМЕНЕМ СЕССИИ, СУММАРНЫМ ВРЕМЕНЕМ, и кратким ОПИСАНИЕМ того, что происходит у Искателя в жизни, как проходит сессия, где Искатель на Универсальной Шкале, или что-либо еще стоящее. Я полагаю, что если Искатель попросит вести записи о сессиях по какой-либо причине, то я буду их вести, но это на самом деле не нужно. Важно не то, что ПИШЕТ Свидетель, а что ДЕЛАЕТ Искатель. Эти записи просто позволяют мне следить за тем, как много ИЛ мы сделали, и какие результаты в какое время были. ПОЛОЖЕНИЕ НА ШКАЛЕ и ВРЕМЯ являются критическими критериями.

У меня была проблема в нескольких сессиях, после того, как я перестал вести записи: когда Искатель забывал, на каком он вопросе... я тоже не мог вспомнить! Я решил эту проблему, представляя себе очень простую диаграмму, описанною выше... и маленьким медным гусем. Я кладу гуся на ручку кресла... в середине настоящего времени. Его клюв указывает на вопрос, над которым мы сейчас работаем. Каждый раз, когда я задаю новый вопрос, я поворачиваю гуся на четверть. Когда Искателю нужен вопрос... у меня есть правильный вопрос "под рукой." Конечно же, вспоминание вопроса является проблемой только в начале ИЛ с НОВЫМ Искателем.

По мере того, как Искатель привыкает и осваивается с процессом, ему нужно все меньше и меньше вопросов от Свидетеля. Когда он обретает уверенность, он может прорабатывать несколько вопросов и/или ответов сам по себе, без вопроса... и затем спрашивает вопрос, когда застревает. Он также может спросить вопрос у самого себя. В какой-то момент он может запросто пройти всю сессию без единого явно заданного вопроса. Пока он работает, ПОЗВОЛЯЙТЕ ЕМУ РАБОТАТЬ. Когда он останавливается, вязнет или спрашивает вопрос... задайте ему вопрос.

6. Ямы на дороге

ЕДИНСТВЕННАЯ вещь, которая, как я видел, происходит неправильно в ИЛ, это что он "притаскивает" что-то из прошлого, и Искатель начинает НЕ ЗНАЯ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ это. Это может проявляться разными способами: протест, алобы, наезды на Свидетеля, вычисления "это глупо", "не работает", "не может работать", "не будет работать", ЛЮБЫЕ неадекватные эмоции, и так далее. Это может помешать ПРОВЕДЕНИЮ процесса и ПРЕРВАТЬ сессию, если Свидетель не УВИДИТ, что происходит с Искателем, и не исправит это тем, что позволит Искателю ПОСМОТРЕТЬ на то, что с ним происходит.

Основная вещь - это просто ВИДЕТЬ, что то, "В ЧЕМ НАХОДИТСЯ ИСКАТЕЛЬ", - это БОЛЬШЕ не то, в чем он находился в НАЧАЛЕ сессии. Сам процесс внес что-то, или переместил его в другое положение [выберите Ваше определение]. Вам просто нужно ОПРЕДЕЛИТЬ, где это новое [старое] положение, чувство, вычисление, усилие, намерение, и так далее, СЕЙЧАС. ЛЮБОЙ вопрос, направляющий внимание на то, В ЧЕМ СЕЙЧАС ИСКАТЕЛЬ, обнаружит это. Если внимание Искателя уходит ИЗ его мира НА Вас, на сессию, или что-то еще, Вы просто позволяете ему СМОТРЕТЬ на то, что происходит СЕЙЧАС. спросите его:

Что происходит?

Как Вы себя чувствуете?

Расскажите мне об этом

... ИЛИ любой другой похожий вопрос, который направляет его внимание в НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ [центр круга на диаграмме] и позволяет ему СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ и ОПИСЫВАТЬ, в чем он сейчас. Как только Вы определили, ЧТО происходит СЕЙЧАС в сессии, Вы можете использовать Ваше понимание того, что это *ПРИХОДИТ* откуда-то еще, из его прошлого мира, было возбуждено или обнаружено процессом, как часть его нормальной работы, и просто требует внимания. Теперь вытащите свое СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ и задайте ему ВОЛШЕБНЫЙ ВОПРОС:

ЧУВСТВОВАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ПОХОЖЕЕ РАНЬШЕ?

Обычно ответ - "ДА!"... и он рассказывает Вам все о ПРОШЛОМ времени или положении... и Вы просто продолжаете командой "сравните это с тем, в чем Вы сейчас". Таким образом, ВСЯ "коррекция", когда что-то "не так" ["СЛИШКОМ так"], это:

1. Свидетель определяет, что Искатель СЕЙЧАС В ЧЕМ-ТО ЕЩЕ.

2. Свидетель просит Искателя рассказать, ЧТО происходит СЕЙЧАС.

3. Свидетель просит Искателя ОБНАРУЖИТЬ, ОТКУДА из ПРОШЛОГО это пришло.

4. Свидетель продолжает процесс нормальным способом.

*ТОЛЬКО* ДВА ВОПРОСА ТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ "КОРРЕКЦИИ": "СЕЙЧАС?" и "В ПРОШЛОМ?"

"СЕЙЧАС?" в любой из формулировок, указанных выше, просто просит Искателя ПОСМОТРЕТЬ на то, что он делает СЕЙЧАС в сессии, вместо просто ВЫПОЛНЕНИЯ ее. Это просто НОВЫЙ Шаг 0. "В ПРОШЛОМ?", в формулировке "Чувствовали ли Вы что-то подобное раньше?" или любой другой вариации, подходящей для того, что Искатель ответил на вопрос "СЕЙЧАС?", это просто вариация "В чем Вы были," перефразированная чтобы указать на что-то, что уже поднято процессом.

Таким образом, ВЕСЬ набор "хитростей", необходимых для "исправления" сложной сессии может быть сведена... не к 20 различным коррекционным спискам, с сотнями различных вопросов... а к ДВУМ СЛОВАМ:

СЕЙЧАС

ПРОШЛОЕ

Если Вы способны запомнить эту ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ концепцию, то, если у Вас начнутся проблемы в сессии, Вы можете ОЧЕНЬ ПРОСТО исправить их. Это НЕ заумно. Однако, это МОЖЕТ быть сложно!

7. Заключение

ИЛ - это не процесс одной сессии. Вы будете использовать его снова и снова, много-много сессий. Никто еще не исчерпал этот процесс, т.е. не дошел до момента, когда он перестает вызывать какие-либо изменения. Процесс очень простой по форме, но часто труден в исполнении. Пока Вы будете использовать процесс, Ваше настроение и осознание будут подниматься.

Чем больше Искатель знакомится с процессом, тем больше он понимает, что он делает внутри своего мира, и тем меньше он зависит от вопросов Свидетеля и постепенно переходит на автопилот. Это хороший признак и должен поощряться Свидетелем... который теперь молчит и ничего не делает.

Список литературы

Konchok Penday. Интеграция личности.


Похожие работы:

  1. •  ... методологического обеспечения педагогической интеграции
  2. • Философская антропология. Введение для изучающих психологию
  3. • Негативная дезинтеграция как предмет социальной ...
  4. • Трансперсональная психология
  5. • Социологические подходы к рассмотрению личности
  6. • Принцип развития
  7. • Эго-идентичность
  8. • Проблема формирования личности в онтогенезе
  9. • Основные направления теоретической социологии XX века
  10. • Практикум по дыхательным психотехникам
  11. • Целостность человека как педагогическая категория
  12. • Православная педагогика как система духовно-нравственного ...
  13. • Особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового ...
  14. • Либерально-демократические основы: курс на ...
  15. • Педагогические принципы культурологической ...
  16. • Факторы социализации и социальной адаптации детей ...
  17. • Танцевально-двигательная терапия
  18. • Место адаптации в процессе социализации
  19. • Развитие личности методом танцевальной терапии
Рефетека ру refoteka@gmail.com