Рефетека.ру / Психология

Контрольная работа: Подбор кадров: психологические аспекты

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

Тульский государственный университет


Кафедра «Психологии»

Контрольно-курсовая работа по курсу «Психология»

Подбор кадров: психологические аспекты


Выполнила студентка группы 720151

Чернышова Д.В.

Научный руководитель

Камнева Е.В.


Тула, 2007

Содержание


Введение 3

1. Тонкое искусство собеседования 4

2. Лицо – зеркало человека 8

3. По одежке встречают 10

4. Ведущая рука 13

Заключение 14

Приложения 15

Список использованной литературы 23

Введение


При приеме на работу менеджер обращает внимание на множество факторов: профессиональные качества, образование, внешний вид, манера поведения, какой рукой пишет кандидат и многие другие. Для определения профессиональных и личных качеств нередко используются психологические тесты.

На мой взгляд, эта тема актуальна потому, что каждый человек индивидуален, а для тех или иных работ иногда требуются конкретные личные качества.

В этой работе я рассмотрю некоторые из факторов, на которые следует обратить внимание при приеме на работу, и приведу несколько тестов для определения типа личности.

1. Тонкое искусство собеседования


Считается, что проведение эффективного собеседования это целое искусство, которое требует импровизацию и чувство такта. Но даже на Западе есть свои каноны, списки типовых фраз и вопросов, которые обязательно рекомендуется задать кандидату [приложение 1]. Вопросы о хронических заболеваниях на Западе считаются запрещенными. Рекрутеры пытаются выявить симптомы хроника по другим признакам. В России их не задают не только из такта, сколько из-за понимания, что кандидат вполне может соврать. Не принято спрашивать о сексуальной ориентации, потому что считается, что работы это не касается. Хотя в коллективе из-за появления такого человека иногда начинается «брожение умов» и пересуды.

Менеджер по персоналу может сказать кандидату: «Если вы обладаете какой-то склонностью или можете быть временно нетрудоспособным по какой-то причине, вам лучше всего сказать это сейчас, чтобы мы учли это при организации вашей работы».

Остальные личные вопросы, которые в развитых странах считаются неуместными, на собеседовании в нашей стране в последнее время звучат часто:

Вы снимаете жилье или живете в своей квартире?

Кто ведет хозяйство в вашем доме?

У вас есть машина? Какой марки и года выпуска?

Где вы отдыхали в последнее время?

У вас есть хобби?

Если у вас есть дети, то кто ими занимается?

У вас есть планы крупной покупки? [5 c. 35]

Сама по себе такая информация большой пользы не принесет, но во время разговора на такие темы у человека ослабевает контроль над своей речью и он может больше проявить себя.

Если принимают менеджеров по продажам, которые будут получать в зависимости от результата своей работы, и выясняется, что у них есть планы купить квартиру или машину. Этот менеджер будет работать активнее, т.к. он мотивирован на увеличение своего благосостояния.

Также многое о человеке может сказать и опоздание: насколько он опаздывает, предупреждает ли об опоздании и как объясняет его. Само по себе опоздание не считается преступлением и признаком того, что кандидат не годится. Его могут задержать объективные причины. Другое дело, как он говорит о них – как об обычной текучке, или жалуется, что мир вокруг него неорганизован.

Поведение и манера рекрутера зависят от многих параметров:

психологических установок и поведения кандидата, его культурного уровня, образования;

должности и уровня, который этот человек занимает сейчас и, возможно, будет занимать в организации;

задач собеседования.

Иногда поведение, связанное с опозданием, многое может сказать о человеке. Встречаются люди, которые, чувствуя свою вину, ведут себя агрессивно, обвиняют менеджера по персоналу в том, что их офис расположен неудобно. Некоторые вообще не извиняются за задержку и ведут себя так, словно для них достаточно явиться в назначенный день.

Вначале стоит спросить кандидата о простых вещах. Если на улице ненастье, спросить: «Вам дождь (снег) не помешал?» или «Как добрались?», «Вы быстро нашли наш офис». У этих простых вопросов, несмотря на видимую простоту, несколько назначений:

показать человеку, что о нем заботятся, и таким образом установить эмоциональный контакт, вызвать доверие;

завязать разговор с фразы, не вызывающей волнение. Не касаться с порога серьезных тем, чтобы гость успокоился, пришел в себя, смог сосредоточиться и отвечать спокойно;

выяснить адекватность его восприятия и чувство такта.

Ненормально, когда визитер начинает долго и подробно рассказывать, как он добирался. Это часто бывает признаком инфантильности. Не особо умные манипуляторы используют этот вопрос для того, чтобы выиграть «очко» в свою пользу и говорят, что офис находится неудобно, также встречаются жалобщики. [5 c. 36]

Нормальными считаются короткие (в 1–3 предложения) ответы вроде: «Спасибо, все в порядке», «да, добрался отлично». Некоторые кандидаты говорят комплимент: «У вас отличный район, здание, офис…». Это неплохой знак.

Если кандидата необходимо подробно расспросить, то надо вызывать доверие. Отсюда – дружеский тон. Также во время собеседования рекомендуется подстраиваться под темп и ритм речи, т.к. человеку легче открыть душу тому, кто на него похож.

Вне зависимости от того, с кем общается менеджер по приему персонала, он должен использовать активное слушание – т. е. слушать и вставлять фразы вроде «так-так, это интересно» или задавать уточняющие вопросы, перефразировать слова собеседника.

Некоторые кандидаты во время собеседования кажутся робкими. Их нужно подбодрить и выяснить причину – это заниженная самооценка, оправданная или неоправданная, а может быть, это привычка вести себя очень скромно или хитрый маневр, притворство агрессора. Другие стараются перехватить инициативу, вести разговор с позиции начальника и с ними нужно вести игру. Хорошо, если это человек на руководящую должность. Но рядовой сотрудник с генеральскими амбициями будет только создавать конфликтную ситуацию.

Если кандидат претендует на руководящую должность, менеджеру по персоналу лучше взять после вступительных фраз паузу и посмотреть, как себя будет вести кандидат. Человек с лидерским потенциалом ничуть не смутится из-за затянувшегося молчания, а возьмет инициативу на себя. Он скажет: «Значит, вы меня пригласили затем, чтобы…» и пойдет сам себе задавать вопросы и сам на них отвечать. Чем выше должность, на которую принимается кандидат, тем больше импровизации требуется.

При приеме на типовые должности (менеджер по продажам, ремонтников, операторов и пр.) разрабатывают типовые вопросники.

При приеме на работу материально ответственного лица лучше выслушивать все его лирические отступления. Если он склонен к преступлению, то может проговориться.

2. Лицо – зеркало человека


Известный западный специалист в области физиогномики, психолог Родней Дейвис рекомендует кадровым работникам использовать в своей работе данные житейской психологии. К примеру, проводя беседу с тем или иным соискателем, обращать внимание на строение его лица (носа).

Идеальными считаются пропорции, при которых нос составляет ровно треть лица и равен по высоте лбу и расстоянию от основания до подбородка. По утверждению Дейвиса, правильное деление лица символизирует внутренний баланс и свидетельствует о таких качествах, как честность, лояльность и справедливость [1].

Излишняя полнота носа, независимо от формы, наделяет его владельца оптимизмом и душевностью.

Длинный нос указывает на скованность и чрезмерную гордость, и даже снобизм.

Курносость – признак счастливчиков, веселых, остроумных людей, верящих в свою удачу.

Важную роль в определении характера человека играет ширина носа в сравнение с его длиной. Чем шире нос, как короткий, так и длинный, тем стабильнее характер его владельца.

Длинный и узкий нос свидетельствует об остроумии хозяина.

Продолговатый и широкий нос указывает на такие личные качества, как твердость воли, настойчивость.

Короткие носы нарушают гармонию лица, однако их обладатели, как правило, свободолюбивые люди, не склонные строго придерживаться правил.

Прямой с закругленным кончиком нос присущ людям искусства, личностям авторитетным и добивающимся наибольших успехов в зрелом возрасте.

Если нос слишком выдается вперед, то это признак замкнутости.

Плоский, приплюснутый нос указывает на недостаток уверенности в себе, что зачастую не позволяет его обладателю достичь больших успехов в жизни.

Даже при кратковременном рассматривании чужого лица нос как его выступающая часть привлекает такое же большое внимание, как глаза. Гораздо меньше внимания уделяется таким деталям, как брови, хотя их форма и положение также несут определенную информацию.

По расположению бровей относительно глаз можно судить о степени общительности человека. У приветливых, коммуникабельных людей брови расположены близко к глазам. Такие люди легко заводят новые знакомства, преуспевают в торговле и во всех сферах, требующих непосредственного контакта. И наоборот – относительно высоко брови расположены у людей малообщительных, отстраненных, настороженных, любящих формальный порядок во всем. Дугообразные брови – показатель экстравагантности и театральности натуры.

Еще более показательный элемент лица – губы. Подмечено, что люди с тонкими губами по натуре суховаты, расчетливы и экономы, не любят многословия и театральности. Такие люди, весьма успешны в финансовых операциях. В отличие от полногубых людей, которым, наоборот, свойственна щедрость, открытая манера поведения. [1]

3. По одежке встречают


Во время собеседования с претендентом можно задавать любые незначимые вопросы в зависимости от ситуации. Одно из назначений такой беседы – отвлечь внимание кандидата от того, что менеджер рассматривает его. Внешний вид важен для оценки. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах характера его обладателя. Зачастую бывает, что такого рода рассуждения слишком поверхностны и требуют более детального рассмотрения. Но, тем не менее, они создают основу для первого впечатления, которое трудно потом изменить.

Рассматривать кандидата нужно осторожно, не смеривая его откровенно взглядом сверху вниз. Такой взгляд психологи называют «оценивающим», некоторые его трактуют как оскорбительный.

Исследования показывают, первое, на что обращают люди в процессе общения, – одежда человека, ее цена: чем она выше, тем выше статус человека. Цена непроизвольно «вычисляется» из качества одежды, частоты встречаемости данной модели (эксклюзивность) и ее соотношения с модой. Затем оценка бессознательно переносится на личность.

Костюм человек выбирает себе сам, с осознаваемой или неосознаваемой целью – подчеркнуть определенные черты своей личности, свои психологические и социальные качества [приложение 2]. Элементы одежды служат знаками групповой принадлежности и для самого обладателя костюма, и для окружающих его людей. Оценивая человека в костюме, мы фактически оцениваем только костюм. В социальной психологии это явление получило свое название – «эффект ореола». Замечено, что самый сильный эффект ореола оказывает традиционный строгий костюм, при виде которого мы неосознанно заключаем: перед нами серьезный человек, занятый важным делом.

Если претендент оделся «интересно и необычно» [4 c. 107], то скорее всего он стремится тем самым подчеркнуть собственную привлекательность и возможность ее представить во внешнем облике, он коммуникабелен, с высокой самооценкой, знает себе цену и любит внимание, либо желает заставить других так думать.

Если претендент одевается не по возрасту, то он не желает мириться со своим возрастом, старается во всем подражать молодежи. Как правило, такие люди заводят себе и подруг, и любовников гораздо моложе себя. Инфантильность и отсутствие истинного взросления, непринятие судьбы и времени очевидны [4 c. 108].

Всякая традиционность в одежде проявляет развитую потребность принадлежности. Предпочтение такой одежды свойственно людям, верным идее, заложенной в ней. Поэтому, носить национальную или форменную одежду люди стремятся тогда, когда хотят выразить внешним обликом единство и общность с нацией или профессией.

Платья носят женщины сентиментальные, отчасти с традиционными патриархальными установками, стремящиеся подчеркнуть свою женственность.

Люди тревожные предпочитают объемные, длинные модели, укутывающие всю фигуру до самых пят. Такая одежда как бы защищает не только тело, но и душу человека, порождает чувство безопасности [4 c. 112].

Если человек носит дорогое и престижное украшение, оно в незамаскированном виде указывает на стремление к престижу. Сюда следует отнести и традиционно престижные украшения: изделия с бриллиантами (кольца, ожерелья и браслеты).

Если человек носит украшения, которые привлекают внимание своей яркостью, необычностью или раздражают откровенной экстравагантностью, в этом реализуется его сексуальность. У мужчин это кожаные и стальные браслеты на запястьях, атрибуты охотничьих успехов (зубы, клыки, кусочки меха на шее и др.). У женщин это могут быть крупные и яркие украшения на груди, руках, меховая отделка и накинутые меховые дополнения к одежде [4 с. 140].

Если на претенденте эстетически оформленные украшения, то, скорее всего, он стремится к красоте, а также неосознанно желает привлечь к себе людей с высокой чувствительностью и потребностью в эстетической гармонии.

Эстетичность украшений предполагает их элегантность, соразмерность и гармоничность цветового сочетания со всем образом. Эстетические украшения не могут быть крупными, броскими, аляповатыми и слишком низкокачественным.

4. Ведущая рука


Социальная среда, весь окружающий мир ориентированы только на праворуких левополушарных людей. А ведь именно ведущее полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального восприятия, поведенческого реагирования человека, его успешность в том или ином виде деятельности. Т.е., знание кадровиком психофизиологических особенностей своих сотрудников также, равноценно с другими методами, будет способствовать успешности подбора и расстановки кадров [2 с. 38].

Согласно данным научных исследований в этом направлении, всех людей по соотношению активности полушарий можно условно отнести к одному из трех типов:

правополушарных – леворуких;

левополушарных – праворуких;

равнополушарных (амбидекстров) – обоеруких людей.

Принято считать, что правое полушарие является гуманитарным, образным и творческим. Оно отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и осязательное восприятие. Левое полушарие считается математическим, речевым, логическим и аналитическим. Оно отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.

Разработана методика экспресс–анализа характера, основанная на выявлении функциональной ассиметрии правого и левого полушарий головного мозга [приложение 3]. Учеными установлено, что если у человека ведущим является правое полушарие, то у него в большей степени развита эмоциональная сфера и он будет успешен в социально-ориентированных видах деятельности; если преобладает левое полушарие, то человеку свойственны рациональность, логичность, преобладание разума над чувствами, и он, скорее всего, будет успешен в информационно-аналитической деятельности.

Заключение


Задачами собеседования при приеме на работу является определение типа личности и профессиональных качеств, и тем самым выбрать нужного работника. Определить личные качества можно:

по строению лица, как советует психолог Родней Дейвис;

по манере поведения

по одежде.

По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах характера его обладателя. Зачастую бывает, что такого рода рассуждения слишком поверхностны и требуют более детального рассмотрения. Но, тем не менее, они создают основу для первого впечатления, которое трудно потом изменить;

с помощью различных тестов;

Профессиональные качества можно определить с помощью специальных тестов и вопросников.

Приложение 1


Обязательно рекомендуется задать кандидату следующие вопросы:

Как вы оказались на должности, которую занимали последнее время?

Почему вы уволились (или собираетесь увольняться)?

Что вы ценили больше всего на прежнем месте работы?

Какие отношения у вас с коллегами?

Что вас больше всего раздражало там, где вы раньше работали?

Какие обязанности вы выполняете с наибольшим удовольствием?

Что вы считаете своим достоинством?

Что вы считаете своим недостатком?

Опишите свой типичный рабочий день.

Что может вызвать у вас стресс на работе?

Бывали такие ситуации, когда вам приходилось рисковать или жертвовать ради работы временем, деньгами, силами?

Уточняющие вопросы могут быть любого свойства. Например, по поводу организации его работы:Подбор кадров: психологические аспекты

Когда вы чувствуете особый прилив сил - в начале или в конце дня? Вы «сова» или «жаворонок»?

Вам нравится работать в большой комнате или небольшом кабинете?

Где вы предпочитаете работать?

Сколько времени вы тратите сейчас на дорогу? [5 с. 34-35]

В зависимости от будущих обязанностей кандидата можно спросить:

Вам работается лучше в коллективе или одному?

Вы можете ездить в командировки?

Вы можете выходить на работу в любое время суток?

Приходилось ли вам работать в авральном режиме?

У вас есть деловые связи в такой-то области?

Какие дополнительные обязанности вы выполняли?

Вы предпочитаете работать с посетителями или документацией?

Приложение 2


Этот тест адресован женщинам, он не является строго научным. Тем не менее он позволяет определить основные направления предпочтений женщин в одежде и их психологическую обусловленность [3 c. 43-44].

1. Стараетесь ли вы каждому сезону покупать себе что-нибудь из одежды даже если это не является необходимым?

Да – 3 балла, нет – 0 баллов.

2. Какие ткани предпочитаете?

Однотонные – 3 балла, набивные – 2 балла, у вас нет определенного пре почтения к тем или другим – 0 баллов.

3. Как оцениваете свой стиль?

Классический – 0 баллов, спортивный – 3 балла, модный – 5 баллов, супермодный (экстравагантный) – 7 баллов.

4. Хватает ли у вас смелости, чтобы в числе первых надевать самые экстравагантные вещи?

Да – 5 баллов, в зависимости от обстоятельств – 3 балла, нет – 0 баллов.

5. Любите ли вы смелые сочетания цветов?

Да – 5 баллов, изредка – 3 балла, нет – 1 балл.

6. Что вы любите носить?

Спортивные блузки – 3 балла, английские костюмы – 2 балла, юбки старого покроя – 1 балл.

7. Какой фасон шляпы предпочитаете?

С широкими полями – 7 баллов, типа тюрбан – 4 балла, без полей – 2 балла, вообще не носите шляп – 0 баллов.

8. Какие сумочки вам больше нравятся?

Спортивные на ремне – 4 балла, напоминающие по форме сундук – 3 балла, «конверты» – 2 балла, любые модные – 0 баллов.

9. Любители вы туфли на каблуке?

Да – 3 балла, нет – 0 баллов.

10. Какая ваша любимая домашняя одежда?

Длинная юбка с блузкой или джемпером – 5 баллов, брюки с блузкой – 3 балла, домашний халат – 2 балла.

11. Какие предпочитаете украшения?

Бусы – 7 баллов, броши – 5 баллов, кулоны – 3 балла, не носите украшений – 0 баллов.

12. Какие вы любите узоры на ткани?

Цветы – 7 баллов, горошек – 5 баллов, полосы – 3 балла, геометрический рисунок – 1 балл, предпочитаете гладкие, ненабивные материалы – 0 баллов.

Интерпретация

5 – 18 баллов

Вы человек осмотрительный, цените покой и стабильность, не спешите раскрывать свою душу, хотя всегда вежливы и приветливы с окружающими. С трудом завязываете новые знакомства, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, к детям требовательны. На работе отличаетесь исполнительностью.

19 – 22 балла

Ваш характер противоречив: без особых поводов вы переходите от радости к грусти, ваше настроение переменчиво. Любите жизнь в постоянном движении, часто меняете свои взгляды, что не всегда нравится окружающим. На работе отличаетесь быстротой, смекалкой и частыми перепадами настроения.

23 – 37 баллов

Вы близки к «золотой середине», вам легко с окружающими, а им – с вами. Хорошо владеете собой, доброжелательны, но, если нужно, способны на быструю твердую реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом – это спокойная пристань для друзей.

Свыше 37 баллов

Вне зависимости от возраста вы молоды душой. Легко зажигаетесь и так же легко гаснете. Слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств. Но, может быть, именно эти качества и помогают вам ощутить пульс жизни?

Приложение 3.


В этом тесте использованы четыре критерия, основанные на врожденных свойствах человека, которые, как правило, в течение жизни не меняются [2 с. 39]. Описание методики.

Тест 1. Большой палец.

Испытуемого просят переплести пальцы рук «в замок». Вверху обязательно оказывается один и тот же большой палец, сколько бы раз не выполнялась команда. Если это левый палец, то перед нами человек эмоциональный, если правый – рассудительный.

Тест 2. Ведущий глаз.

Выберите «мишень» и предложите испытуемому, направив на нее своеобразную мушку (карандаш или ручку), «прицелиться», зажмурив один глаз, потом другой. Он обязательно заметит, что при одном глазе «мушка» не смещается, а при другом – уходит в сторону. Тот глаз, при котором «мишень» смещается – ведущий. Можно «прицеливаться» сквозь дырочку в бумаге, результат будет тот же. При ведущем правом глазе – перед вами человек настойчивый, твердый, немного агрессивный; левом – мягкий, уступчивый, осторожный.

Тест 3. Ведущая рука.

Испытуемого просят скрестить руки на груди, т. е. переплести их, так называемая «поза Наполеона». Если при переплетении рук сверху оказывается правая ладонь, то данный человек склонен к простодушию, естественности и простоте; при левой – к артистизму, кокетству, некоторой демонстративности.

Тест 4. Аплодирование.

Испытуемому предлагают похлопать в ладоши. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, то это показывает решительного человека, смелого, склонного к риску; если удобнее лёвой – перед нами часто колеблющийся человек, «подстраховщик», который принимает взвешенные решения, а на случай возможных неудач продумывает пути отступления.

Полученные результаты обозначают буквами Л – левый, П – правый в очередности: большой палец, ведущий глаз, ведущая рука, аплодирование. В конце получается формула из четырех букв, соответствующая одному из 16 возможных сочетаний, позволяющая описать мини-потрет человека.

ПППП – консервативный человек, уважающий традиции, общепринятое мнение. Старательно избегает конфликтов, не любит спорить и ссориться. На своем мнении настаивает в исключительных случаях. С недоверием относится к нововведениям, медленно усваивает новые методы и приемы работы, стремится к планомерной упорядоченной деятельности.

ПППЛ – ведущая черта этого человека - нерешительность. Данный человек долго думает, прежде чем принять окончательное решение. Мнительный, постоянно сомневается в себе. Часто недооценивает свои реальные способности и возможности, избегает соревновательных ситуаций. Предпочитает действовать наверняка. Продуктивно работает в условиях точных инструкций и четких указаний.

ППЛП – этому человеку характерны кокетство, артистизм, чувство юмора, решительность. Такие же качества он ценит в других людях. Можно сказать, что это феминный (женский) тип характера. Такой сотрудник незаменим в тех отраслях, где необходимо широкое общение с людьми в видах деятельности, ориентированных на клиента.

ППЛЛ – такое сочетание встречается довольно редко. Оно чем-то напоминает предыдущее, но двойственнее, мягче. Здесь нерешительность сочетается с некоторым упрямством, твердость с мягкостью. Часто это человек настроения, который в зависимости от настроения принимает противоположные решения по одним и тем же вопросам. Склонен к творчеству, деятельность такого работника часто хаотична и неупорядочена, но именно хаос способствует его активизации и продуктивности в труде.

ПЛПП – тип делового человека, где черты характера дополняют и усиливают друг друга. Холодность сочетается с терпимостью, аналитичность с мягкостью, отстраненность с осторожностью. Такой человек медленно привыкает к новым людям, методам работы, может испытывать трудности социальной адаптации. Нацелен на результат деятельности, обычно ставит перед собой реально достижимые цели.

ПЛПЛ – достаточно редкий тип характера, крайне слабый, внушаемый и безвольный. Встречается, как правило, у женщин. Такой человек беззащитный, доверчивый, очень лоялен к группе, в которой работает. В коллективе стремится к установлению дружеских отношений. Остро реагирует на критику или замечания в свой адрес. В деятельности требует текущего контроля за результатом. Обычно послушный, в меру исполнительный работник, который выполняет свои обязанности не хуже, но и не лучше остальных.

ЛППП – основными чертами этого человека можно считать: эмоциональность, пластичность, контактность. Такой человек ориентирован на других, подвержен чужому влиянию, всегда поддерживает мнение большинства, легко приспосабливается к изменившимся условиям жизни. Быстро адаптируется в коллективе, без труда сходится с людьми. Хорошо переключается с одного вида деятельности на другой, быстро усваивает новые методы и приемы работы, гармоничный и результативный в труде.

ЛППЛ – тип маленького князя, королевы в коллективе. Такой сотрудник требует к себе исключительного отношения, он «не такой, как все», он - особенный. Мягкость и наивность сочетаются с деспотичностью и капризностью. В общении умеет улаживать конфликты, в рассказе способен прихвастнуть, приукрасить. Незаменим при проведении корпоративных вечеринок, юбилеев, т. е. там, где у него есть возможность «блеснуть» собой.

ЛЛПП – это крайне дружелюбный, простой и естественный в поведении человек. Он склонен к самоанализу, разбросанности интересов, падок на необычные теории и нетрадиционные взгляды. В деятельности – новатор и экспериментатор, не боится новшеств, с легкостью соглашается на незнакомые виды деятельности, самое главное для него, чтобы сам процесс приносил удовлетворение. Нуждается в конечном контроле результата.

ЛЛПЛ – очень редкий тип простодушного, мягкого и доверчивого человека. Практически не встречается у мужчин. Это «душа» коллектива, «добрая мама», которая всегда готова выслушать, понять и поддержать другого. Такой человек просто необходим в женском коллективе, он умеет снимать напряжение, настраивать окружающих на позитивный лад и продуктивную деятельность. Гармонично работает в небольших по численности коллективах.

ЛЛЛП – это эмоциональный, энергичный и решительный человек. Предпочитает действовать, а не думать. Способен принимать скоропалительные непродуманные решения, которые могут повлечь за собой серьезные осложнения. Если это руководитель, то ему необходим рассудительный, рациональный заместитель как дополнительный тормозной механизм. В деятельности нацелен на результат, и чем более он фантастичен, тем активнее действия этого работника.

ЛЛЛЛ – тип революционера, новатора. На старые вещи умеет взглянуть по-новому. Тяготится в рамках строго регламентированной деятельности. Склонен отменять старые инструкции, правила, даже те, которые себя неплохо зарекомендовали. Упрямый, эгоистичный, скрытный. Склонен к творческой деятельности, нестандартному мышлению, гармонично работает в одиночестве.

ЛПЛП – очень сильный человек, который никогда не меняет свою точку зрения. Способен пойти на конфликт с большинством, настаивал на своем решении или мнении. Невнушаем, настойчив, энергичен. В деятельности упрямо добивается поставленных целей, нацелен на результат. Умеет организовать себя и заставить работать других. Часто обладает чертами лидера.

ЛПЛЛ – чем-то похож на предыдущий тип характера, но предпочитает организовывать себя, а не других. Настойчивый, волевой, склонный к самоанализу. Предпочитает индивидуальные виды деятельности, результативен в труде. Не боится трудных заданий, упорен в достижении поставленных целей. Обычно имеет ограниченный круг близких друзей, новые знакомства заводит с большим трудом.

ПЛЛП – легкий, предприимчивый, общительный человек. Старательно избегает конфликтов, легко находит друзей, часто меняет свои увлечения. Ориентирован на других, переменчивый и уживчивый работник. Обычно избегает личной ответственности и предпочитает работу в коллективе. Результативен в мобильных видах деятельности.

ПЛЛЛ – индивидуалист, непостоянный и независимый. Мягкий и покладистый в личном общении, требовательный и жесткий, когда речь идет о деле. Ориентирован на результат, хорошо решает оперативные задачи и вопросы, склонен к анализу, успешен в достижении сложных целей. Легко берет ответственность на себя, никому не доверяет, стремится все сделать сам.

Хотя, конечно, данная методика дает быстрое и достаточно верное представление о возможном характере человека, необходимо все-таки помнить, что каждый человек глубоко индивидуален и в деталях будет в чем-то отличаться от описанной выше характеристики.

Однако предложенная экспресс-диагностика, безусловно, помогает прогнозировать успешность кандидата в том или ином виде деятельности и лучше понять причину возникающих у него проблем.

Список использованной литературы


В лице нет второстепенных деталей Ж. Попова / Ж. Попова // Служба кадров и персонал № 1 2004 с. 69-70

Левша или правша? С. Краснова / С. Краснова // Служба кадров и персонал № 6 2005 с. 38-41

По одежке встречают Ж. Попова / Ж. Попова // Служба кадров и персонал № 6 2005 с. 42-44

Сорины, сестры Язык одежды, или как понять человека по его одежде. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», «Гном-Пресс», 1998. – 224 с.

Тонкое искусство собеседования Е. Крюкова / Е. Крюкова // Служба кадров и персонал № 6 2005 с. 34-37

Похожие работы:

  1. • Подбор и расстановка кадров в государственных и ...
  2. • Управление медицинским персоналом
  3. • Система подбора, анализа и совершенствования ...
  4. • Этика бизнеса
  5. • Предмет, методы и структура юридической психологии
  6. • Введение в учебную дисциплину "Юридическая психология"
  7. • Психология, введение в профессию
  8. • Подбор персонала
  9. • Психологические аспекты управления персоналом
  10. • Организация подбора кадров в организации и ее ...
  11. • Формирования трудового коллектива
  12. • Социально-психологические аспекты работы с кадрами в ...
  13. • Кадровая политика
  14. • Проблемы подбора персонала на предприятии
  15. • Психологические основы профессионального отбора,подбора ...
  16. • Деловая беседа: психологические аспекты
  17. • Подбор кадров
  18. •  ... среди персонала ОВД Украины: социально-психологический аспект
  19. • Психологические аспекты управления
Рефетека ру refoteka@gmail.com