Рефетека.ру / Психология

Контрольная работа: Исследование социальной идентичности личности

Федеральное агентство по образованию

ГОУВПО «Хакасский государственный университет

им. Катанова»

МПСИ

Кафедра психологии 020400 - Психология


Контрольная работа по дисциплине «Психология массового познания»


Тема: «Исследование социальной идентичности личности»


Выполнила: студентка 6 курса

Группы П-03

Овчаренко Т.В.


Проверила: Басманова Г.О.


Абакан 2008г.

Содержание


Введение

1. Изложение результатов

Заключение

Введение


Исследование проводилось при помощи методики «Тест 20 ответов» М. Куна и Т. Маккорленда.

Цель исследования: вывить социальную идентичность личности зрелого возраста.

Исследование проводилось в группе женщин от 30 до 35 лет. Все женщины имеют среднеспециальное или высшее образование. Испытуемые работают в школе и реабилитационном центре для несовершеннолетних. педагогический стаж испытуемых от 7 до 15 лет.

1. Изложение результатов


Испытуемым была дана инструкция: «напишите 20 разных ответов на вопрос «Кто я». Отвечайте так, как вы ответили бы себе лично, а не кому-то другому. Пишите ответы в том порядке, в каком они приходят вам в голову. Не заботьтесь о логике и важности ответов».

Ответы обрабатывались по каждой отдельно взятой анкете. Результаты анкетирования делились на 4 группы:

1 группа «А» - ответы, которые обозначают физическое «Я», т.е. человек, как объект во времени и пространстве.

2 группа «Б» - социальное «Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, место в группе.

3 группа «В» - рефлексивное «Я». Индивидуальный стиль поведения, предпочтения.

4 группа «Г» - трансцендентальное «Я». Абстракция, рефлексия.

Полученные данные были объединены в сводную таблицу (см. Табл.1).


Таблица 1.

Сводная таблица результатов, полученных при помощи методики «20 ответов».

кол - во группа «А» группа «Б» группа «В» группа «Г»

группа «Смешанный

тип»


10 115 66 9 0
% 5 57,5 33 4,5

Как видно из Таблицы 1 количество ответов в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Б» - 1115 (57,5 %), в группе «В» - 66 (33 %), в группе «Г» - 9 (4,5 %), в группе «А» - 10 (5 %), в группе «Смешанный тип» - 0 (0 %).

Исследование социальной идентичности личности


Рис. 1.


Результаты, полученные при помощи методики «20 ответов»


Как видно из Рис. 1.в группе испытуемых преобладают результаты группы «Б» - 115 человек, что составляет 57,5 %, наименьшее количество ответов в группе «Г» -= 9 человек, что составляет 4,5 %.

Как видно из полученных данных, большинство ответов относятся к группе Социальное Я», т.е. человек, занимающий какую-либо социальную роль, какое-либо место в группе. Это объясняется тем, что испытуемые относятся к зрелому возрасту. Зрелость — один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. Хронологические границы зрелости называются неоднозначно.

Во многом это зависит непосредственно от человека, оттого, насколько успешно протекают его развитие и становление как личности.

В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета.

В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной деятельности, занял определенную социальную позицию. Работа (карьера), семья — это то, что в большей степени занимает человека в этот период. В этом возрасте есть одна основная проблема — выбор, перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и задач (это продуктивность или инертность).

Важным в этом возрасте является понимание человеком того, что он не только обладает определенными возможностями и правами, но и должен нести ответственность за свои поступки, решения. Если прежде он отвечал только за себя, то с возрастом на него ложится ответственность за других.

Как и любой жизненный этап, период взрослости может сопровождаться кризисом.

В профессиональной деятельности в период зрелого возраста человек, как правило, состоялся. Он уже добился определенного положения в обществе, уважения со стороны коллег и подчиненных, его профессиональные знания расширились и приумножились. Человек сам ощущает себя профессиональной личностью. В своей работе он находит источник получения морального удовольствия, раскрытия своих способностей.

В этот период у человека, чаще всего, есть семья. Основными семейными задачами являются обучение и воспитание детей, становление их как личностей. Значимо взаимодействие родителей и детей. Во многом оно определяет семейную ситуацию; спокойную и благоприятную или неспокойную и негативную.

В период зрелости человек может не ощущать своего настоящего возраста, а чувствовать себя настолько, насколько позволяет физическое и психическое состояний.

Заключение


При проведении исследования я столкнулась с рядом трудностей. Во-первых, люди не сразу соглашались принимать участие в исследовании, мотивируя свое нежелание сильной занятостью, нехваткой времени и т.д. мне кажется, что истинная причина в том, что люди не хотят раскрывать свое истинное «Я», боятся, что отвечая на вопрос «Кто я», экспериментатор узнает какие-либо их тайные мысли и желания. Во-вторых, получив инструкцию, люди пытались уточнить ее, просили разъяснения. Первая реакция – замешательство, и только ближе к концу работы испытуемые давали ответы быстро, не задумываясь, как бы «раскрываясь». Третья трудность – техническая. В своей профессиональной деятельности у меня не было возможности найти 10 человек одного пола, образования, близкого возврата, работающих в одной профессиональной сфере. Приходилось обзванивать своих знакомых и получать некоторые ответы по телефону. Из-за этого время обследования затягивалось. И наконец, у меня возникли затруднения при делении ответов на группы, т.к. некоторые данные можно было занести как в одну группу, так и в другую.

В целом, не смотря на все трудности, я считаю, что исследование прошло удачно, и полученные результаты подтверждают это.

Похожие работы:

  1. • Метод неоконченных предложений в изучении проблемы ...
  2. • Актуальные проблемы подростковой субкультуры
  3. • Социальная и этническая идентичности
  4. •  ... профессиональной идентичности в зависимости от ...
  5. • Формирование концепта идентичности в истории социологической ...
  6. • Социокультурная самоидентификация современного ...
  7. • Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете ...
  8. • Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете ...
  9. • Особенности культурной идентичности грузин ...
  10. • Социальная психология
  11. • Влияние типа гендерной идентичности на уровень ...
  12. • Исследования этнических стереотипов в рамках ...
  13. • Образ психологии в социальных науках
  14. • Личность как субъект профессиональной деятельности
  15. • Экономико-психологическая характеристика личности ...
  16. • Гендерные проблемы современной философии
  17. • Идеологическое давление на социальную психологию в 70-80 годы ...
  18. • Социально-философские аспекты адаптации в ...
  19. • Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com