Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)

Введение


Основная цель курсового проекта по деталям машин – приобретение студентами навыков проектирования. Работая над проектом, студент выполняет расчёты, учится рациональному выбору материалов и форм деталей, стремясь обеспечить их высокую экономичность и долговечность.

Проект состоит из пояснительной записки, спецификации и графической части.

Тематика курсового проектирования ограничена различными типами механических приводов. Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств.

Передача энергии непосредственно от двигателя возможна в случаях, когда частота вращения вала машины совпадает с частотой вращения двигателя. В остальных случаях применяют механические передачи (зубчатые, червячные, цепные, ременные и др.). В задание по возможности включаются объекты, изучаемые в курсе деталей машин: передачи, муфты, подшипники, соединения и др. Наиболее подходящими являются приводные устройства станков, транспортных, транспортирующих, строительно-дорожных и других машин. Простая конструкция привода позволяет тщательно прорабатывать его элементы.

Выбор электродвигателя и энергокинематический расчет


Принимаем КПД: Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) - открытой цепной передачи; Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) - закрытой зубчатой передачи; Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) - открытой зубчатой передачи; Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) - пары подшипников качения; Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) - муфты.

Общий КПД привода Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)

Мощность на выходе Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт.

Мощность на входе Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт.

Выбираем двигатель 4АН160М4У3 с частотой вращения Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мин-1 , и мощностью Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт. Так как перегрузка меньше 5%, то двигатель выбран верно.

Находим число зубьев неизвестной шестерни через общее передаточное число:Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Итак, получаем:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Передаточные числа:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)

Выходная циклическая частота вращения Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) рад/с.

Выходная частота вращения Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мин-1.

Общее передаточное число Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Пересчитываем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мин-1, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)рад/с.

Расчитывем мощности на валах:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт.

Расчитываем циклические частоты вращения валов:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)рад/с;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)рад/с;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)рад/с;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)рад/с;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)рад/с.

Определяем передаваемые крутящие моменты:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м.


Расчет цепной передачи


Исходные данные:

мощность на валу ведущей звездочки Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Вт;

предаточное число передачи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ);

частота вращения ведущей звездочки Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мин-1.

По таблице число зубьев меньшей звездочки Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), тогда Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Коэффициент, учитывающий условия эксплуатации:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Ориентировочное допускаемое среднее давление в шарнирах Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа.

Ориентировочное значение шага цепи (число рядов м=1) Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Так как среднее значение ро принято при коэффициенте кэ=1, вычисленная величина шага является ориентировочной. Для определения оптимального шага зададимся двумя смежнвми шагами цепи ПР по ГОСТ 13568-75 и рассчитаем оба варианта.

Шаги цепи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Разрушающая нагрузка Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н.

Диаметр валика Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Масса 1 м цепи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) кг, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) кг.

Проекция опорной поверхности шарнира Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм2, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм2.

Ширина внутреннего звена Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Средняя скорость цепи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)м/с, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)м/с.

Межосевое расстояние Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Число звеньев цепи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Допускаемая частота вращения меньшей звездочки Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мин-1, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мин-1. Условие nmax<=[n]max выполняется.

Число ударов цепи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ). Условие v<=[v] выполняется.

Окружная сила Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н.

Давление в шарнирах цепи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа.

Номинальные значения Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа.

Цепь 2 не подходит, так как р>[p]. Дальнейшие расчеты ведем для цепи 1.

Натяжение цепи от центробежных сил Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н.

Натяжение от провисания цепи при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н.

Расчетный коэффициент запаса прочности Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), где 9.3 – номинальное значение. Условие выполняется.

Принимаем роликовую однорядную цепь ПР-63,5-35380 по ГОСТ 13568-75.


Расчет зубчатой передачи редуктора


Определение числа циклов премены напряжений.

Срок службы передачи Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) ч.

Эквивалентное число циклов перемены напряжений при расчете на контактную прочность активных поверхностей зубьев Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) циклов.

Эквивалентное число циклов перемены напряжений при расчете зубьев на выносливость при изгибе Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) циклов.


Определение допускаемых напряжений


Зубчатые колеса изготовлены из стали 20Х.

Механические характеристики сердцевины Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа.

Твердость зубьев колеса Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), шестерни - Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Контактные: Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа.

Базовое число циклов Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) циклов, коэффициент безопастности Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Так как Nne<Nho, то коэффициент долговечности Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

За расчетное принимаем допускаемое напряжение колеса Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа.

Изгибные:

Принимаем предел изгибной прочности Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Допускаемые напряжения: для колеса Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа, для шестерни Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа.

Для проверки прочности при перегрузках – предельные контактные напряжения для колеса: Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа, для шестерни Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа.

Предельное изгибное напряжение Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа.

Определение размеров передач и колес.

Принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Ориентировочное делительное межосевое расстояние Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Коэффициент Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Определяем модуль Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

По СТ СЭВ 310-76 принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Уточняем межосевое расстояние Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Делительные диаметры:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметры вершин:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметры впадин:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Ширина венцов колес:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм

Проверка на выносливость по контактным напряжениям.

Частота вращения 4-го вала Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мин-1.

Окружная скорость Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)м/с.

Принимаем 9-ю степень точности.

Определяем диаметры основных окружностей колес при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ):

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Определяем углы профилей зубьев в точке на окружности вершин Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ); Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Коэффициент торцового перекрытия Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Коэффициент, учитывающий суммарную длинну контактных линий Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Удельная окружная динамическая сила при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) и Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ):Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н/мм.

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) и Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ): Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Удельная расчетная окружная сила Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н/мм.

Расчетные контактные напряжения при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) и Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)МПа.

sh<shp (shp=755.5) следовательно, условие контактной прочности выполняется.

Проверка зубьев на выносливость по напряжениям от изгиба.

Коэффициент ширины колеса по модулю Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Коэффициент учитывающий форму зуба Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Определяем отношение Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) для шестерни и для колеса Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Таким образом, расчет следует вести по шестерне.

Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца принимаем Кfb=1.04.

Коэффициент среднего изменения суммарной длинны контактных линий Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Удельная окружная динамическая сила при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ):

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н/мм.

Для прямозубых колес Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Удельная расчетная окружная сила Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ),Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н/мм.

Напряжения от изгиба для менее прочного зубчатого колеса при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ):

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Мпа.

Предельная изгибная прочность Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Мпа. Изгибная прочность зубьев обеспечена.

Расчет открытых зубчатых передач


Первая пара зубчатых колес.

Принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Ориентировочное делительное межосевое расстояние Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Определяем модуль Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

По СТ СЭВ 310-76 принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Уточняем межосевое расстояниеРазработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Делительные диаметры:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Ширина венца:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ),Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметры основных окружностей:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Вторая пара зубчатых колес.

Принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Ориентировочное делительное межосевое расстояние Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Определяем модуль Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

По СТ СЭВ 310-76 принимаем Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ).

Уточняем межосевое расстояние Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Делительные диаметры:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Ширина венца:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметры основных окружностей колес:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм;

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.


Расчет валов


Выбор материала валов.

Для правильного выбора материалов валов и термообработки их необходимо знать тип подшипников, в которых вращается вал, характер посадок деталей на валу (подвижные или с натягом), характер действующей нагрузки.

Первый вал быстроходный, вращается в подшипниках качения. На шпонках насажено зубчатое колесо Z1. На валу ведомый шкив ременной передачи. Трущихся поверхностей на валу нет. Для обеспечения достаточной износостойкости поверхностей этого вала выбираем легированную сталь 40X. Для условий крупносерийного производства приемлемым видом термообработки поверхностей является закалка с нагревом ТВЧ до твердости HRC 50…54. Механические характеристики: dВ=730 МПа, dТ=500 МПа, tТ=280 МПа, d-1=320 МПа, t-1=200 МПа, YВ=0.1, Yt=0.05.

На втором, третьем и четвертом валах, вращающихся в подшипниках качения, на шпонках насажены зубчатые колеса Z2, Z3, Z4, Z5 и две звездочки. Трущихся поверхностей на валу нет. Наиболее подходящим материалом является сталь 45. Термообработка – улучшение, твердость не менее HB 200. Механические характеристики: dВ=560 МПа, dТ=280 МПа, tТ=180 МПа, d-1=250 МПа, t-1=150 МПа, YВ=0, Yt=0.

Пятый вал вращается в подшипниках качения. На шпонках насажено зубчатое колесо Z6. На валу расположено упругая втулочно-пальцевая муфта. Материал и термообработку принимаем теми же, что и для первого вала.

Ориентировочный расчет диаметров валов.

Диаметр 5-го вала Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметр 4-го вала Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметр 3-го вала Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметр 2-го вала Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Диаметр 1-го вала Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Расчет тихоходного вала редуктора.

Окружная сила на зубчатом колесе:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н.

Радиальная сила (Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)) Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н.

Сила действия муфты:

Fm=0.3*Ft, Fm=669.3 H.

Для вертикальной плоскости.

SM(A)=0: Fr*140-Bb*280=0;

Bb=Fr*140/280=406.25 H.

SM(B)=0: Ab*280-Fr*140=0;

Ab=Fr*140/280=406.25 H.

Для горизонтальной плоскости.

SM(A)=0: Ft*140-Bг*280-Fm*520=0;

Bг=(Ft*140-Fm*520)/280=-127.5 H.

SM(B)=0: Aг*280-Ft*140-Fm*240=0;

Aг=(Ft*140+Fm*240)/280=1689.9 H.

Вертикальная плоскость.

Для I-го участка:

M(x)=Ab*x;

M(0)=0 H*м;

M(140)=Ab*140=56.88 H*м.

Для II-го учaстка:

M(x)=Ab*(140+x)-Fr*x;

M(0)=Ab*140=56.88 H*м;

М(140)=Ab*280-Fr*140=0 H*м.

Горизонтальная плоскость.

Для I-го участка:

M(x)=Aг*x;

M(0)=0 Н*м;

M(140)=Aг*140=236.59 Н*м.

Для II-го участка:

M(x)=Aг*(140+x)-Ft*x;

M(0)=Aг*140=236.59 Н*м;

M(140)=Aг*280-Ft*140=160.69 Н*м.

Для III-го участка:

M(x)=Aг*(280+x)-Ft(140+x)+Bг*x;

M(0)=Aг*280-Ft*140=160.69 H*м;

M(240)=Aг*520-Ft*380+Bг*240=-12 Н*м.

Значение суммарного изгибающего момента Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м.

Эквивалентный момент Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н*м.

Диаметр вала в расчитываемом сечении Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Нагрузка в опоре А Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н. Нагрузка в опоре В Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н.

Предварительная динамическая эквивалентная нагрузка при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ):

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) Н.

Потребная ориентировочная динамическая грузоподъемность при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ):

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)Н.

Выбираем подшипник средней серии с условным номером 320 и грузоподъемностью 136 кН: Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Выбираем шпонку по СТ СЭВ 189-75:

Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Рабочая длина шпонки при Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) МПа Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм.

Полная длина Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ), Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)мм.

Принимаем длину шпонки под колесо Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ) мм, под муфту l=100 мм.

Окончательный расчет валов.

По аналогии с предыдущим расчитываем оставшиеся валы.

4-й вал:

диаметр вала 75 мм;

выбираем подшипник средней серии с условным номером 315 и грузоподъемностью 89 кН: d=75 мм, D=160 мм, B=37 мм, r=3.5 мм;

выбираем шпонку по СТ СЭВ 189-75 b=22 мм, h=14 мм, t1=9 мм, t2=5.4 мм, под колесо l=100 мм, под звездочку l=90 мм.

3-й вал:

диаметр вала 60 мм;

выбираем подшипник средней серии с условным номером 312 и грузоподъемностью 64,1 кН: d=60 мм, D=130 мм, B=31 мм, r=3.5 мм;

выбираем шпонку по СТ СЭВ 189-75 b=18 мм, h=11 мм, t1=7 мм, t2=4.4 мм, под звездочку l=90 мм, под колесо l=80 мм.

2-й вал:

диаметр вала 45 мм;

выбираем подшипник средней серии с условным номером 309 и грузоподъемностью 37.8 кН: d=45 мм, D=100 мм, B=25 мм, r=2.5 мм;

выбираем шпонку по СТ СЭВ 189-75 b=14 мм, h=9 мм, t1=5.5 мм, t2=3.8 мм, под меньшее колесо l=63 мм, под большее колесо l=70 мм.

1-й вал:

диаметр вала 35 мм;

выбираем подшипник средней серии с условным номером 307 и грузоподъемностью 26,2 кН: d=35 мм, D=80 мм, B=21 мм, r=2.5 мм;

выбираем шпонку по СТ СЭВ 189-75 b=10 мм, h=8 мм, t1=5 мм, t2=3,3 мм, под меньшее колесо l=36 мм, под большее колесо l=50 мм.

Подбор и проверочный расчет муфты.

Для присоединения четвертого вала привода к нагрузке применим упругую втулочно-пальцевую муфту (МУВП), размеры которой выберем по таблице в зависимости от допускаемого момента Tkp=2000 Н*м: d1=110; d2=48; l=105; l1=30; l2=48; B=8; L=218; D=260; d=63; D1=200; B1=71.

Размер пальцев и втулок для упругой втулочно-пальцевой муфты, мм: d0=24; d1=M16; d2=13; d3=32; l=106; l1=52; l2=24; l3=3; l4=5; b=3; b=2; l5=44; l6=6; t=11; S=8; D=4.5; d4=32; d5=32.

Радиальная нагрузка на вал от муфты составляет примерно 0,2…0,3 от окружного усиления по диаметру окружности расположения пальцев.


Определение размеров корпуса редуктора


Корпус выполняется из чугуна марок: СЧ 15-32 или СЧ 18-36.В корпусе размещаются детали передач , подшипники и смазочные устройства. Корпус разъемный и состоит из крышки и основания.

Положение основания и крышки фиксируется двумя штифтами. Размеры штифтов даны в СТ СЭВ 239-75 и СТ СЭВ238-75.

Для создания герметичности корпуса плоскости его разъема перед сборкой покрываются спиртовым лаком или жидким стеклом . Применение уплотнительных прокладок недопустимо.

РАЗМЕРЫ КОРПУСА:

Толщина стенки корпуса и редуктора:

δ=0.025a+1=3.05мм. Выбираем 8мм.

δ1=0.02a+1=2.64мм. Выбираем 8мм.

Толщина верхнего пояса фланца корпуса.

b= 1.5δ=12мм.

Толщина нижнего пояса фланца крышки корпуса.

b1=1.5δ 1=12мм.

Толщина нижнего пояса корпуса.

Без бобышки: p=2.35δ=18.8мм.

При наличии бобышки: p1=1.5δ=12мм. p2=1.5δ=12мм.

Толщина ребер основания корпуса:

m=0.9δ=7.2мм.

Толщина ребер крышки:

m1=0.9δ=7.2мм.

Диаметр фундаментальных болтов:

d1=0.9δ+12=14.9мм.

Диаметр болтов:

у подшипников d2=0.72d1=10.7мм;

соединение основания корпуса с крышкой d3=0.55d1=8.2мм;

крепящих смотровую крышку d4=0.35d1=5.2мм.

Расстояние от наружной поверхности стенки корпуса до оси болтов d1, d2, d3 (Ci*** ):


Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)


Ширина нижнего и верхнего пояса основания корпуса(ki***):


Разработка технологического процесса механической обработки колеса зубчатого 6Р12.31.58А(ПМ)


Размер q, определяющий положение болтов:

q>0.5d2+d4=11.35мм.

Высота бобышки hб под болт d2. hб выбирают конструктивно так, чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку.

Размеры элементов бобышки:

Rб=0.5D1=0.5*16=8 мм; r1=0.15Rб=0,15*8=1,2 мм.

Размеры опорной поверхности D1 и h под головки болтов и гайки принимают по ГОСТ 12876-67.

Гнездо под подшипник:

диаметр отверстия принимается по наружному диаметру подшипника или стакана;

Dn=215 мм.

Винты крепления крышки подшипника d4=6мм. Принимают по ГОСТ 18511-73 … ГОСТ18514-73.

Диаметры окружности расположения винтов Dв. Диаметр гнезда: Dk=D2+2…5=96+4=100 мм, где D2 диаметр фланца крышки.

Диаметр рым-болта.

dр выбирают по ГОСТ 4751-73 в зависимости от массы редуктора.

Размеры штифта:

диаметр dм≈d3 (размеры по СТ СЭВ 239-79)

длина lм=b+b1+5=12+12+5=29мм.

Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

по диаметру A=1.2δ=1.2·8=9.6мм.

по торцам A1=δ=8мм.

Для уменьшения потерь на трение в зацеплении, предотвращения заедания зубьев, охлаждения зубчатых колес, удаления продуктов износа и предохранения от коррозии применяют смазку. Так как окружная скорость колес меньше 15 м/с, то применим картерный (окунанием) способ смазывания. Так как не удастся осуществить смазку окунанием колес, применим вспомогательные смазочные шестерни, выполненые из неметаллических материалов с шириной венца (0,4…0,5)b, где b – ширина основного колеса (25,2…31,5) мм. При картерной смазке объем масляной ванны редуктора принимается из расчета 0,4…0,8 л. масла на 1 кВт передаваемой мощности, однако при этом толщина слоя масла под зубчатым колесами должна быть не менее двух толщин стенки корпуса. (V=0,56…1,12 л.). Уровень масла в корпусе контролируется с помощью маслоуказателя. При работе передач температура масла и воздуха может повышаться и увеличиваться давление в корпусе, что вызовет просачивание масла через уплотнения и стыки. Для выравнивания давления в корпусе и во внешней среде применим отдушины. ( Используемое масло: индустриальное (ГОСТ 20799-75) И-20А с вязкостью 17…23 мм2/с, при t=500 C).

Заключение


Основная цель курсового проекта по деталям машин выполнена. Работая над проектом, выполнили расчёты, выполнили рациональный выбор материалов и форм деталей, стремясь обеспечить их высокую экономичность и долговечность. Курсовой проект широко использует ГОСТы, учебную и справочную литературу. Приобретённый опыт является основой для выполнения им курсовых проектов по специальным дисциплинам и для дипломного проектирования, а также всей дальнейшей конструкторской работы.

Проект состоит из пояснительной записки, спецификации и графической части. Объем этих документов зависит от объема всего проекта, устанавливаемого учебными программами для соответствующих специальностей.

Список использованных источников


А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик, В.Ф. Калачев, В.Т. Радкевич, А.А. Миклашевич Курсовое проектирование деталей машин: Справ. Пособие. Часть 1,2.

Анурьев В.М. Справочник конструктора - машиностроителя. - М.: Машиностроение, 1979.

Детали машин. Атлас конструкций / Под ред. Д.Н. Решетова. – М.: Машиностроение, 1968.

Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. – М.: Высш. Школа, 1976.

Курсовое проектирование деталей машин/С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1979.

Похожие работы:

  1. • Разработка технологического процесса механической ...
  2. • Теория Резания
  3. • Оптимизация режимов резания на фрезерном станке
  4. • Усовершенствование технологического процесса ...
  5. • Проектирование станочного приспособления для ...
  6. • Альтернативный вариант технологического процесса ...
  7. • Технологический процесс изготовления детали (шток)
  8. • Процес виготовлення деталі поршневої групи
  9. • Процесс изготовления детали "корпус ТМ966-2120-57"
  10. • Анализ избирательных цепей в частотной и временной ...
  11. • Расчет режимов резания при фрезеровании (Методические ...
  12. • Организационно-экономический проект малого ...
  13. • Расчет норм времени на сверлильной, фрезерной и ...
  14. • Восстановление звеньев гусениц
  15. • Вал ведомый
  16. • Организация производства
  17. • Проектирование технологии процесса мехобработки корпуса ...
  18. • Управление товарно-материальными затратами на ОАО ...
  19. • Технологическая оснастка для механической обработки ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com