Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Механический факультет

Кафедра ТМ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


по дисциплине «Теория проектирования станочных комплексов»


на тему: Разработка автоматической линии для обработки детали типа «Вал»


Выполнил

ст. гр. МС-02н К.А. Кореньков

Принял Л.П. Калафатова

Нормоконтроль В.В. Гусев


Донецк 2006

РЕФЕРАТ


Работа содержит: страниц, таблиц, 5 источников, приложений.

Объект проектирования: автоматическая линия для изготовления детали типа вал-шестерня.

Цель работы: закрепить знания, полученные при изучении курса «Теория проектирования автоматизированных станочных комплексов», приобрести навыки проектирования автоматических линий.

В курсовой работе разработан технологический процесс обработки детали в неавтоматизированном производстве, произведен синтез и анализ компоновок автоматических линий, выбрана оптимальный вариант автоматической линии по критерию минимума приведенных затрат, а также разработана циклограмма для оптимального варианта.

ПЕРЕХОД, ПОЗИЦИЯ, ПОТЕРИ ВНЕЦИКЛОВЫЕ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ, ГИБКАЯ СВЯЗЬ.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Анализ технологичности

Разработка маршрутного технологического процесса

Нормирование технологического процесса

Определение перечня холостых операций

Анализ базового операционного процесса по критерию обеспечения заданной сменной производительности

СИНТЕЗ ВАРИАНТОВ КОМПОНОВОК АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ

Синтез вариантов компоновок АЛ обеспечивающие заданную производительность

Выбор транспортно загрузочной системы для вариантов компоновок АЛ

АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ КОМПОНОВОК АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

Разработка структур технологических процессов для разных вариантов компоновок АЛ

Уточненное определение производительности линий

Определение значения внецикловых потерь

РАСЧЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ВЫБРАНЫХ ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

ПОСТРОЕНИЕ ЦИКЛОГРАММЫ РАБОТЫ ЛИНИИ

РАСЧЕТ СИЛОВОГО СТОЛА КООРДИНАТНО-РАСТОЧНОГО СТАНКА

6.1 Расчет передачи винт-гайка

6.2 Определение параметров зубчатых колес

6.3 Приближенный расчет вала

7. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИЛОВОГО СТОЛА

7.1 Расчет моментов инерции и податливостей силового стола

7.2 Расчет пары винт-гайка качения, ходового винта и его опор

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК


ВВЕДЕНИЕ


Автоматизация производственных процессов всегда являлась одним из важнейших направлений развития НТП. В развитых странах в настоящее время автоматизация занимает ведущее место в развитии промышленности, причем наблюдается тенденция к все растущей её глобальности. Несмотря на капитальные затраты, связанные с автоматизацией, она позволяет освободить гораздо больше средств за счет повышения производительности и экономии живого труда. Автоматизация дает толчок в развитии важнейших отраслей промышленности, позволяет снизить себестоимость их продукции.

Курс «Теория проектирования автоматизированных станочных комплексов» является одним из завершающих в системе профилирующих дисциплин. Его изучение является важным этапом подготовки инженеров-механиков.


1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Анализ технологичности


Деталь является вал-шестерней с двумя хвостовиками с уменьшающимися диаметрами от середины к краям детали. Она изготавливается из стали 40ХН ГОСТ 4543-89. Это конструкционная легированная сталь, содержащая 0,4 % углерода, до 1,5% хрома, до 1,5% никеля.

На чертеже (приложение А) указана твёрдость поверхностей детали после термообработки НВ 260…300. В качестве термообработки принято улучшение. В качестве конструкторской, технологической и измерительной базы принята ось центров детали, что является технологичным, так как не нарушается принцип единства баз.

На чертеже детали имеются все виды, сечения и разрезы необходимые для того, чтобы представить конструкцию детали.

Заменить деталь сборным узлом или армированной конструкцией представляется нецелесообразным.

Для облегчения установки подшипников на детали выполнены заходные фаски. Жёсткость детали определим по формуле:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"


где l – длина детали, l = 1401 мм;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"- приведённый диаметр детали:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

где Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал", Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" - соответственно, диаметр и длина i-той ступени детали;

n – количество ступеней детали.

Тогда


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"


Тогда


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"


Так как жёсткость детали значительна и не превышает критического значения, равного 10, то для обработки детали не требуются люнеты, а режимы резания могут быть максимально возможными.

Все поверхности детали доступны для обработки и измерений. Возможно использование высокопроизводительного оборудования и стандартной технологической оснастки.

К двум поверхностям детали ш159 и ш180U8, предъявляются особые требования по величине радиального биения относительно оси детали. Его величина не должна превышать 0,04 мм. При выдерживании этих требований технологических трудностей не возникает.

Наиболее точными поверхностями детали являются поверхности ш160H6 и ш180U8. Обеспечение этой точности требует обработки абразивным инструментом.

Нетехнологичными элементами являются:

Различные по значению радиусы скруглений (R1, R2, R3) между участками детали с разными диаметрами.

Разные углы наклона фасок (Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" и Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал").

Выполнение паза под шпонку шпоночной фрезой. Технологичным является выполнение этого паза дисковой фрезой, но в этом случае основание паза будет иметь радиус скривления дисковой фрезу, хотя по конструкции это допустимо.

Несмотря на указанные недостатки деталь в целом технологична.

Заготовка – штампованная поковка.

Группа стали – М2;

Степень сложности – С2;

Класс точности – Т4;

Исходный индекс – 14.

Метод получения заготовки – штамповка в закрытых штампах.

Анализ показывает возможность частичной автоматизации.


Разработка маршрутного технологического процесса


В данном разделе разрабатывается технологический процесс, предназначенный для реализации в неавтоматизированном производстве. Разработка технологического процесса ведется с ориентацией на универсальное оборудование и одноинструментальную обработку.


05 Заготовительная

Горячая штамповка

10 Фрезерно-центровальная

А. Установить и снять заготовку

Фрезеровать торцы выдерживая размер 1401 мм

Центровать отверстия В4

15 Термическая

20 Токарная

А. Установить и снять заготовку

Точить поверхность 3 Ш120 на l=180 мм предварительно

Точить поверхность 4 Ш160 на l=235 мм предварительно

Точить поверхность 5 Ш175 на l=275 мм предварительно

Точить поверхность 6 Ш159 на l=270 мм предварительно

Точить поверхность 3 Ш120 на l=180 мм окончательно

Точить поверхность 4 Ш160 на l=235 мм окончательно

Точить поверхность 6 Ш159 на l=270 мм окончательно

Точить фаску 2Ч45є на поверхности 3

Б. Переустановить заготовку

Точить поверхность 10 Ш160 на l=104 мм предварительно

Точить поверхность 9 Ш175 на l=287 мм предварительно

Точить поверхность 8 Ш159 на l=283 мм предварительно

Точить поверхность 7 Ш180 на l=320 мм предварительно

Точить 2 фаски 2Ч30є на поверхности 7

25 Вертикально-фрезерная

Фрезеровать паз 32Н11

30 Радиально-сверлильная

А. Установить и снять заготовку

Сверлить 4 отверстия на глубину l=38 мм под резьбу М16

Зенковать 4 фаски 2Ч45°

Нарезать резьбу М16 на длину l=30 мм в четырех отверстиях

Б. Переустановить заготовку

Сверлить 4 отверстия на глубину l=27 мм под резьбу М12

Зенковать 4 фаски 1,6Ч45°

Нарезать резьбу М12 на длину l=20 мм в четырех отверстиях

25 Горизонтально-расточная

А. Установить и снять заготовку

фрезеровать паз 15А5 в размер 116

30 Зубофрезерная

А. Установить и снять заготовку

Фрезеровать зубья левой спирали m=6, z=21.

Фрезеровать зубья правой спирали m=6, z=21.

40 Кругло-шлифовальная

А. Установить и снять заготовку

Шлифовать поверхность 4 Ш160Н6

Шлифовать поверхность 10 Ш160Н6

Шлифовать поверхность 7 Ш 180U8Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"


Нормирование технологического процесса


Нормируются только те операции, которые подлежат автоматизации. В составленном выше технологическом процессе целесообразно автоматизировать фрезерно-центровальную, токарную и вертикально-фрезерную операции, так как эти операции наиболее близки по длительности и не прерываются другими операциями.

Нормирование технологического процесса состоит в назначении режимов обработки и определении рабочего времени переходов. Для каждого перехода по [2, с.36-379] были назначены и рассчитаны по известным зависимостям подача, скорость резания, частота вращения шпинделя, величины перебегов и врезания, рабочее время переходов. Результаты сведены в таблицу [Приложение А].

На основании нормирования технологического процесса определим технологическую производительность для неавтоматизированного процесса:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/мин


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"– машинное время выполнения составной операции;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"0,153 + 22,789 + 1,126 = 24,568мин.


Определение перечня холостых операций


Перечень холостых операций назначен с условием того, что токарные операции будут производиться на одном однопозиционном токарном станке с ЧПУ, а фрезерные – на одном однопозиционном вертикально-фрезерном станке.


Таблица 1– Перечень холостых операций

Наименование рабочей операции Наименование холостой (обеспечивающей) операции
10 Фрезерно-центровальная 1.1 Ориентировать деталь

1.2 Подать деталь в рабочую зону

1.3 Закрепить деталь

1.4 Подвести фрезы на быстром ходу

1.5 Отвести фрезы на быстром ходу

1.6 Подвести центровочные свёрла на быстром ходу

1.7 Отвести центровочные свёрла на быстром ходу

1.8 Раскрепить деталь

1.9 Удалить деталь из рабочей зоны
15 Токарная 2.1 Ориентировать деталь

2.2 Подать деталь в рабочую зону

2.3 Закрепить деталь

2.4 Подвести резец на быстром ходу

2.5 Отвести резец на быстром ходу

2.6 Раскрепить деталь

2.7 Закрепить деталь

2.8 Подвести резец на быстром ходу

2.9 Отвести резец на быстром ходу

2.10 Раскрепить деталь

2.11 Удалить деталь из рабочей зоны
20 Вертикально-фрезерная 3.1 Ориентировать деталь

3.2 Подать деталь в рабочую зону

3.3 Закрепить деталь

3.4 Подвести инструмент на быстром ходу

3.5 Отвести инструмент на быстром ходу

3.10 Раскрепить деталь

3.11 Удалить деталь из рабочей зоны

Анализ базового операционного процесса по критерию обеспечения заданной сменной производительности


Определим ожидаемую производительность системы технологического оборудования за смену для неавтоматизированного производства:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см;


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"– коэффициент использования линии, принимаем Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"=0,75

Требуемая серийная производительность:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Так как заданная (требуемая) суточная производительность Qтр=72 шт/см, то необходимо синтезировать вариант АЛ которая позволила бы обеспечить заданную производительность.


2.СИНТЕЗ ВАРИАНТОВ КОМПОНОВОК АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ


2.1 Синтез вариантов компоновок АЛ обеспечивающих заданную производительность


Если не менять техпроцесс, а просто базовое оборудование объединить в линию (здесь число позиций q=2) (рис.1), то можно повысить производительность:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 1 - Схема АЛ состоящая из базовых станков q=3


Производительность такой линии немного возросла, но она не удовлетворяет требуемой.

Если увеличить число параллельных потоков p=2, то производительность линии увеличивается соответственно в 2 раза (рис. 2).


QАЛ2=2*QАЛ1=2*13=26 шт/см.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 2 - Схема АЛ состоящая из двух потоков m=2, q=3


Производительность такой линии также не удовлетворяет требуемой.

Попробуем применить к первому варианту АЛ метод дифференциации операций.

Разобьем токарную операцию на токарную в которой осуществляется Установ А и на токарную, в которой осуществляется Установ Б, имеем q=4.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 3 - Схема АЛ, в которой m=0, q=4


Производительность такой АЛ будет определятся:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Лимитирующей операцией является токарная, Установ А. Дифференцируем её:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 4 - Схема АЛ, в которой m=1, q=5


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Дифференцируем токарную операцию Установ Б:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 5 - Схема АЛ, в которой m=2, q=6


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 6 - Схема АЛ, в которой m=3, q=8

Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Данная производительность удовлетворяет требуемой:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"


Разобьём токарную операцию на токарную черновую и токарную чистовую.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 7 - Схема АЛ, в которой m=0, q=6


Производительность данной а. л.:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Лимитирующей операцией являются токарные операции, поэтому поставим на данные позиции станки-дублёры.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"

Рисунок 8 - Схема АЛ, в которой m=1, q=10


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал" шт/см.


Данная производительность удовлетворяет требуемой:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа "Вал"


В дальнейшем будем рассматривать два варианта АЛ, которые удовлетворяют условию


Qз<= QАлi.


Выбор транспортно загрузочной системы для вариантов компоновок АЛ


Результаты выбора транспортно загрузочной системы приведены на рисунках 10, 11.


3 АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ КОМПОНОВОК АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ


3.1 Разработка структур технологических процессов для разных вариантов компоновок АЛ


Основой для разработки технологического процесса в автоматизированном производстве является технологический процесс, предназначенный для реализации на однопозиционной машине при одноинструментальной обработке. Новый технологический процесс разрабатывается на основании применения метода совмещения операций за счет дифференциации наиболее длительных операций.


3.2 Уточненное определение производительности линий


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;,


где tPmax – время обработки на позиции, которая лимитирует,

tX – время не совмещенных холостых ходов цикла,

∑tинi – время потерь по инструменту,

∑tобi – время потерь по оборудованию,

Кзаг – коэффициент загруженности АЛ. Принимаем Кзаг =0,9


3.3 Определение значения внецикловых потерь


Потери по оборудованию:

Для каждого механизма потери времени определяются:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - средняя длительность простоев, приходящихся на 100 мин работы

механизма;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - время работы механизма;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - число одинаковых механизмов, работающих одинаковое время.

Результаты расчёта потерь по оборудованию приведем в таблицах [Приложение В]. Потери по инструменту:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;; мин


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - время работы Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;-го инструмента;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - время, необходимое на замену инструмента при его износе;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - средняя длительность простоев из-за случайных неполадок и

поломок инструмента, приходящаяся на период стойкости;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - стойкость Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;- го инструмента.


Таблица 2 -- Потери по инструменту вариант №1

п\п Наименование инструмента

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

1 Фреза торцовая Т15К6 0,5 180 6 0,12 0,017*2
2 Сверло центровочное Р18 0,153 25 1 0,18 0,0072*2
3 Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 10,553 50 1,5 0,18 0,3588*3
4 Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 12,236 50 1,5 0,18 0,416*3
5 Фреза шпоночная Р18 1,126 20 1,5 0,18 0,0945

Для варианта №2 структура оборудования изменилась только для токарной операции, поэтому потери по инструменту при фрезерно-центровальной и вертикально-фрезерной операциях остались неизменными как и при варианте №1.


Таблица 3 -- Потери по инструменту вариант №2

№ п\п Наименование инструмента

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, мин

1 Фреза торцовая Т15К6 0,5 180 6 0,12 0,017*2
2 Сверло центровочное Р18 0,153 25 1 0,18 0,0072*2
3 Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 4,627 50 1,5 0,18 0,1555*2
4 Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 5,926 50 1,5 0,18 0,1991*2
5 Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 5,216 50 1,5 0,18 0,1753*2
6 Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 7,02 50 1,5 0,18 0,2358*2
7 Фреза шпоночная Р18 1,126 20 1,5 0,18 0,0945

Таким образом, реальная производительность варианта АЛ №1 с учётом затрат на инструмент и оборудование:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Как видим после уточнённого расчёта, производительность АЛ снизилась до 45 шт/см при требуемой 60 шт/см.

Используем гибкую межагрегатную связь введя в линию накопитель и тем самым повысим производительность АЛ.


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;-- число участков, на которые разделена линия Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=2;

W — коэффициент увеличения простоев лимитирующего участка, вследствие неполной компенсации затрат накопителями W=1,1 [МУ, с18].

При введении в линию двух накопителей:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Реальная производительность варианта АЛ №2 с учётом затрат на инструмент и оборудование:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


При введении в линию одного накопителя:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ДЛЯ ВЫБРАНЫХ ВАРИАНТОВ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ


Расчет приведенных затрат осуществляется по формуле:


ЗПРИВЕДЕННЫЕ=0,35*(КСТАНКОВ+КТРАНСПОРТНО_ЗАГРУЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ);


где КСТАНКОВ – стоимость основного оборудования,

КТРАНСПОРТНО_ЗАГРУЗОЧНОЙ СИСТЕМЫ – стоимость транспортно-загрузочной системы.

Результаты расчета приведенных затрат приведены в таблице.

Из таблицы видно, что выгодным вариантом автоматической линии является вариант №1. Для этого варианта приведено построение циклограммы, разработан общий вид линии и приведены карты наладок.


ПОСТРОЕНИЕ ЦИКЛОГРАММЫ РАБОТЫ ЛИНИИ


Циклограмма работы автоматической линии является графическим отображением работы механизмов, входящих в линию.

Время рабочих ходов определяется по таблице. Циклограмма позволяет определить реальную производительность автоматической линии.


6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОГО СТОЛА КООРДИНАТНО-РАСТОЧНОГО СТАНКА


6.1 Расчет передачи винт-гайка


Исходными данными данного расчета являются:

-размер стола 1250х200 мм

-масса детали 200 кг

По конструктивным соображениям назначудлину винта l=1350 мм.

Определю массу стола:


М=ρ*V=Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; кг


где ρ – плотность стола;

V – объем стола

Тогда масса перемещаемых частей:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - масса детали

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - масса стола.

Определяем значение диаметра винта


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где L – диаметр винта, см

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;-диаметр винта, см

Принимаем по табличным данным нормали Н23-7

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=4,5 Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;0,5 t=0.8 где


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;диаметр шарика

t – шаг винта

Проверим полученные значения на соблюдение условия:Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; где


m – масса перемещаемых частей механизма подачи

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;- длина винта


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, условие выполняется.


Рассчитаем необходимое число шариков в передаче


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Таким образом получим следующие расчетные данные:


Диметр винта Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=4,5 см

Шаг винта t=0.8 см

Диаметр шарика Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;0,5 см

Число шариков Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; шт

6.2 Расчет параметров зубчатых колес


Исходными данными расчета являются:

- тип двигателя: 2ПБ-112LГ


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


- общее передаточное U=1

При расчете зубчатых колес коробки скоростей модуль рассчитывается для каждой из передач в отдельности исходя из прочности зубьев на изгиб, а также исходя из контактной прочности зубьев.

Принимаем: материал колеса — сталь 40Х, термообработка – закалка объемная, твердость 45-52 HRC (450B).

Число зубьев колеса принимаем равным 24.

Определим модули для всех передач по наиболее нагруженной цепи.

Для стальных прямозубых колес формула для определения модуля исходя из прочности зубьев на изгиб имеет вид:


mизг=Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;,


где Мкр- расчетный крутящий момент на валу шестерни,

z - число зубьев шестерни,

yн - коэффициент формы зуба;


yн = 0,37;

ψm = 6;


κи- коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки на передачу по сравнению с номинальной.


κи = κп κdи κнр.и,


где

κп - коэффициент перегрузки,


κп = 1;


κdи - коэффициент динамичности нагрузки, учитывающий дополнительные динамические нагрузки на зубья колес вследствие погрешностей ее изготовления и монтажа, а также деформацией зубьев под нагрузкой;


κdи=1;


κнр.и - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;


κнр.и = 1,15;

κи=1*1*1,15 = 1,15.

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - допускаемое напряжение на изгиб,


Где σид - длительный предел выносливости зубьев при расчете на изгибную прочность;


σид = 1,9*108 Н/м2 [5, с.22];


κшл - коэффициент , учитывающий влияние режима шлифования зубьев на величину допускаемого изгибного напряжения;

κшл = 1,2;


κи.реж - коэффициент переменности режима работы, учитывающий благоприятное влияние переменного режима работы универсального станка на величину допускаемого напряжения;


κи.реж = 1,3 [5, с.23];

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;.

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;.


Определим модуль передачи по контактным напряжениям


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;.


Определим модуль первой передачи.


z1=24;

Мкр= 18,5 Нм;

ψm=6;


i - передаточное число (принимается i≥1, т. е. берется величина обратная передаточному отношению).


i1=1


kk – коэффициент, учитывающий увеличение нагрузки на передачу по сравнению с номинальной вследствие неравномерного характера процесса резания в работе привода.


kk= kп+ kdk+ kнр.к ;


kп =1 – коэффициент перегрузки;

kнр.к = 1,15 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

kdk=1 – коэффициент динамичности нагрузки;


kk=Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;- допускаемое напряжение на контактную прочность, Н/м2;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Н/м2 - длительный предел выносливости зубьев при расчете на контактную прочность;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;= 1,3 – коэффициент переменного режима работы;


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Н/м2=1230 Па.

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;мм.


Модуль по контактным напряжениям превышает модуль по изгибным напряжениям.

Принимаем максимальное значение модуля для всех передач m.= 2 по ГОСТ 9563-80.


6.3 Определение геометрических параметров зубчатых колес


К основным параметрам зубчатых колес относят модуль, межосевое расстояние, ширина зубчатых колес, диаметр делительной окружности, диаметр вершин зубьев, диаметр впадин зубьев, ширина зубчатых колес.

Межосевое расстояние определяется по формуле:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где

m – модуль зубчатой передачи

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; суммарное число зубьев

Диаметр делительной окружности определяется по формуле:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;=2*24=48


Диаметр вершины зубьев:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Диаметр впадин зубьев:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Ширина зубчатых колес


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


6.4 Приближенный расчет вала


Определение диаметра вала по пониженным напряжениям кручения

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;допускаемое напряжение кручения, мПа


Принимаем Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;20 Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Принимаем стандартное значение диаметров валов 16мм.


7 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИЛОВОГО СТОЛА КООРДИНАТНО РАСТОЧНОГО СТАНКА


7.1 Расчет моментов инерции и податливостей элементов силового стола


Большая часть вращающихся деталей силового стола имеет цилиндрическую форму, поэтому для вычисления моментов инерции таких деталей можно воспользоваться формулой


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;плотность материала детали, Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

l, d – длина и диаметр участка, м.

Для определения Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; деформируемый участок винта разбиваем на 5 участков равной длины. Приведенный момент инерции деформируемого участка винта рассчитываем по формуле Релея:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Рассчитанные значения Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; и Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; приведены в таблице 4


Обозначение Наименование элемента

Момент инерции, Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;



натуральныйРазработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

приведенныйРазработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Якорь двигателя ПБВ112L

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Ведущая шестерня

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Промежуточная шестерня

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Ведомая шестерня

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Ходовой винт

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Ползушка

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Таблица 4 – Расчет моментов инерции

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Податливость вала рассчитаем по формуле:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Контактную податливость в зубчатом зацеплении, приведенную к валу двигателя, определим по формуле


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;-упругая деформация пары зубьев при действии единичного нормального давления, приложенного на единицу ширины зуба; b – ширина колеса, Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;- угол зацепления; R – радиус начальной окружности зубчатого колеса.

Изгиб промежуточного вала определим по формуле сопротивления материалов:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где Р – сила, соответствующая единичному моменту, приложенному к зубчатой передаче,

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


здесь d – средний диаметр промежуточного вала.

Податливость опор определим по формуле:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где i – суммарная жесткость двух шарикоподшипников, i = Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Таким образом, деформация промежуточного вала:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Изгиб участка вала, несущего ведомую шестерню, который рассматривается как балка на двух опорах, рассчитаем по формуле:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Податливость опор вала в радиальном направлении с учетом жесткости подшипников Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; составляет:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Тогда суммарную податливость винта определяют как сумму найденных податливостей:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Относительное радиальное смещение шестерен в зубчатой передаче


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Приведем Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; к крутильной податливости:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Тогда получим, что приведенная податливость вала:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где М – единичный момент, М=1.

При приложении крутящего момента к ходовому винту рассчитаем податливость тела винта на скручивание, принимая закрепление винта в гайке жестким:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


7.2 Расчет пары винт-гайка качения, ходового винта и его опор


Эквивалентную осевую жесткость ползушки с учетом заданных значений осевой жесткости подшипников Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; и пары винт-гайкаРазработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; найдем так:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; - жесткость тела винта на растяжение,


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Осевая жесткость ползушки является важнейшим параметром, определяющим точность и устойчивость привода. При монтаже и регулировках эта величина может отличаться от принятых на основании чертежных и нормативных данных значений.

С целью оценки влияния изменений осевой жесткости ползушки на динамическое качество привода, может быть принято несколько значений:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Определим суммарную жесткость ползушки:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


где Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;-передаточное отношение пары винт-гайка.

Тогда эквивалентная крутильная податливость ползушки составит:


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;38,46 Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Расчет парциальных частот Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot; производится для каждого момента инерции по формуле


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;


Результат расчета сведем в таблицу


Элемент кинематической схемы

Парциальная частота Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;, Гц

Ведущая ш-ня 665
Промежуточная ш-ня 987
Ведомая ш-ня и приводная часть винта 763
Ходовой винт 527
Ползушка 23

Таблица 5 – расчет парциальных частот


7.3 Расчет кинематического зазора


Зазор выбирают в шариковой винтовой паре, в соединениях зубчатых колес с валами и одной из зубчатых передач за счет смещения крышки редуктора. Выборка зазора в зубчатой передаче не может быть полной, иначе передача станет неработоспособной.

Примем сопряжение в зубчатой передаче с уменьшенным боковым зазором, которому соответствует Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;.

Угловой зазор определяется по формуле


Разработка автоматической линии для обработки детали типа &amp;quot;Вал&amp;quot;

ВЫВОД


В курсовой работе разработан технологический процесс обработки детали в неавтоматизированном производстве, произведен синтез и анализ компоновок автоматических линий, выбрана оптимальный вариант автоматической линии по критерию минимума приведенных затрат, а также разработана циклограмма для оптимального варианта. Также был спроектирован силовой стол координатно-расточного станка и проведен его динамический расчет.


ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК


Л.П. Калафатова, О.Д. Молчанов Методические указания к выполнению курсового проекта дисциплины «Теория проектирования станочных комплексов» Донецк ДонНТУ 2003.

2. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. / Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 656 с., ил.

3. Обработка металлов резанием: Справочник технолога / А. А. Панов, В. В. Аникин, Н. Г. Бойм и др.; Под общ. ред. А. А. Панова. – М.: Машиностроение. 1988. – 736 с.: ил.

4. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного, на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования станочных работ. Серийное производство, Издание 2, Москва, Машиностроение, 1974 г

Похожие работы:

  1. • Позиционные системы счисления
  2. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  3. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  4. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  5. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  6. • Охрана труда при работе на компьютере
  7. • Технология HTML
  8. • Публий Теренций Афр
  9. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  10. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  11. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
  12. • Основы латинского языка
  13. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  14. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  15. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  16. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  17. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Восточные славяне в древности
  20. • Changes and specimens of the English language
Рефетека ру refoteka@gmail.com