Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование подъёмного механизма

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Калужский филиал

Факультет: Конструкторско-механический (КМК)

Кафедра: «Деталей машин и подъёмно-транспортного оборудования» КЗ-КФ


Расчётно-пояснительная записка

к курсовому проекту

по дисциплине:

на тему: Проекирование подъёмного механизма

вариант:


выполнил: студент

группа


Консультант:

Проект защищен с оценкой

__________________дата:


Члены комиссии:


Калуга 2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ


РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ГРУЗА МОСТОВОГО КРАНА


1. Грузоподъемная сила.

3. Наибольшее усилие в ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза.

4. Выбор электродвигателя

5. Угловая скорость электродвигателя.

6. Разрывное усилие каната в целом.

7. Выбор типа каната.

8. Минимальный диаметр барабана

9. Расчетный диаметр барабана

10. Длина барабана с двусторонней нарезкой.

11. Проверка размеров барабанов по условиям.

12. Угловая скорость барабана

13. Выбор типа редуктора

14. Передаточное число редуктора

15. Грузовой момент на барабане

16. Проверка редуктора по грузовому моменту.

17. Выбор тормоза

18. Тормозной момент, на который регулируют тормоз

19. Условие соседства электродвигателя и барабана

20. Условие соседства тормоза и барабана.

21. Минимальная колея тележки

Выводы.

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ


1. Схема механизма.

2. Выбор ходовых колес.

2.1 Определение предварительной массы тележки.

2.2 Давление на ходовое колесо.

3. Расчет сопротивления передвижению.

4. Выбор электродвигателя.

5. Выбор редуктора.

6. Определение коэффициента запаса сцепления приводных колес с рельсом при пуске.

7. Выбор тормоза.

Список литературы

РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ГРУЗА


Задание: спроектировать механизм подъёма груза двухконсольной тележки.

Дано: грузоподъёмность Проектирование подъёмного механизма; скорость подъёма Проектирование подъёмного механизма; высота подъёма Проектирование подъёмного механизма; режим нагружения L1 - легкий; группа классификации механизма – М2, по ИСО 4301/1.


Проектирование подъёмного механизма

Рис.1.Схема тележки с механизмом подъёма груза

ВЫБОР КАНАТА И БАРАБАНА


1. ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА


Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма - ускорение свободного падения.

Получим: Проектирование подъёмного механизма

Получим КПД полиспаста для кратностей Проектирование подъёмного механизма:

Проектирование подъёмного механизма


2. НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА, НАБЕГАЮЩЕГО НА БАРАБАН ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА


Проектирование подъёмного механизма

где Проектирование подъёмного механизма- число полиспастов.

Для мостового крана Проектирование подъёмного механизма, т.е. оба конца каната закреплены на барабане - для строго вертикального подъёма груза выравнивания усилий на опоры барабана (рис. 2).

Наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза:

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма


Рис.2. Схемы полиспастов механизма подъема груза

Очевидно, что Fa уменьшается по мере увеличения кратности.


3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Статическая мощность электродвигателя:

Проектирование подъёмного механизма,

Проектирование подъёмного механизма

Как видно из рис. 2, для привода механизма подъема используются два электродвигателя, т.о. мощность каждого составит Проектирование подъёмного механизма Для двигателей менее 15 кВт принимаем двигатели короткозамкнутые серии MTKF по ГОСТ 185-70:

MTKF 312-8 MTKF 132LB6

Проектирование подъёмного механизма Проектирование подъёмного механизма


4. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ


Проектирование подъёмного механизма,

где n – число оборотов двигателя.

Получим: Проектирование подъёмного механизмарад/с,

Проектирование подъёмного механизмарад/с.


5. РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА В ЦЕЛОМ


Проектирование подъёмного механизма,


где Проектирование подъёмного механизма- минимальный коэффициент использования каната.

По табл. П.1 (2. с.17) выбирают Проектирование подъёмного механизма для заданной группы классификации механизмов. Символ Проектирование подъёмного механизма означает смещение по таблице вверх и вниз на 1 и 2 шага.

Согласно «Правил…» [2, c.18] допускается изменение коэффициента выбора диаметра барабана Проектирование подъёмного механизма, но не более чем на два шага по группе классификации в большую или меньшую сторону с соответствующей компенсацией путем изменения величины Проектирование подъёмного механизма на то же число шагов в меньшую или большую сторону, поэтому введём ряд смещений: Проектирование подъёмного механизма Тогда получим ряд значений: Проектирование подъёмного механизма.

Для группы классификации механизма М2 имеем Проектирование подъёмного механизма. Получаем добавочные значения Проектирование подъёмного механизма; Проектирование подъёмного механизма и разрывное усилие каната (Проектирование подъёмного механизма) для кратностей Проектирование подъёмного механизма, для основного и добавочных значений Проектирование подъёмного механизма:

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма


6. ВЫБОР ТИПА КАНАТА


Мостовой кран работает в относительно чистом, сухом помещении, следовательно, абразивный и коррозионный износ проволок каната незначителен. Поэтому выбираем канат типа Проектирование подъёмного механизма ГОСТ 7668-80. Он имеет большое количество проволок малого диаметра и высокую усталостную износостойкость при перегибах на блоках.

По найденным значениям Проектирование подъёмного механизма находят значения диаметров каната Проектирование подъёмного механизма и маркировочную группу, соответствующую условию прочности каната:

Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма- разрывное усилие каната в целом.

Имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочные группы, МПа, разрывные усилия,Проектирование подъёмного механизма):


Вариант 01-1 01 01+1 01+2 02-1 02 02+1 02+2 03-1 03 03+1 03+2

Проектирование подъёмного механизма

6,17 6,57 6,96 7,84 3,13 3,32 3,52 3,97 2,12 2,26 2,39 2,7

Проектирование подъёмного механизма

7,51 10,15 3,705 4,545 2,265 2,57 2,91
d, мм 11,5 13,5 8,1 9 6,3 6,7 7,4

8. МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА


Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма- коэффициент выбора диаметра барабана.

Проектирование подъёмного механизмаПо табл. П.1 (2. с26) для заданной группы классификации механизмов получают основное значение Проектирование подъёмного механизма. При определении минимального диаметра барабана для заданной группы классификации механизма М2 получим основное значение Проектирование подъёмного механизма. При смещении по этой таблице вверх и вниз на один шаг имеем: Проектирование подъёмного механизма; Проектирование подъёмного механизма; Проектирование подъёмного механизма. Получим Проектирование подъёмного механизма, мм:

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма.


Примечание. ГОСТ 3241-80 «Канаты стальные. Технические условия», приводит ограничение: «Диаметр шейки барабана должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната». В выводах по расчету вариант с h1<15 может быть принят с пометкой «условно, до согласования с изготовителем каната».


8. РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА


Барабаны диаметром меньше 140мм исключаем из дальнейших расчетов, т.к. наименьший из выходных валов редукторов с частью зубчатой полумуфты, встраиваемый в барабан, имеет диаметр Проектирование подъёмного механизма. Тогда диаметр охватывающей зубчатой обоймы составляет Проектирование подъёмного механизма.

Расчётный диаметр барабана Проектирование подъёмного механизма мм, принимают из ряда Проектирование подъёмного механизма: 100, 110, 125, 140, 160, 180, 200, 220, 250, 280, 320, 360, 400, 450, 500.

В нашем случае рассмотрим еще несколько вариантов:

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Расчетный диаметр барабана Проектирование подъёмного механизма, мм:

Проектирование подъёмного механизма

Барабаны диаметром менее 160 мм исключены т.к. будут иметь большую ступень.


9. ДЛИНА БАРАБАНА С ДВУСТОРОННЕЙ НАРЕЗКОЙ


Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма- шаг нарезки; a - кратность полиспаста; Проектирование подъёмного механизма- диаметр каната; с - коэффициент длины средней части барабана, H - высота подъема.

Принять: Проектирование подъёмного механизма для кратности Проектирование подъёмного механизма, Проектирование подъёмного механизма для кратности Проектирование подъёмного механизма,Проектирование подъёмного механизмадля кратности а=3, Проектирование подъёмного механизма для кратности Проектирование подъёмного механизма. Длина барабана с двусторонней навивкой, мм:

Проектирование подъёмного механизма Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма


10. ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ БАРАБАНА ПО УСЛОВИЯМ


Проектирование подъёмного механизма, и Проектирование подъёмного механизма

При Проектирование подъёмного механизма проводят простой расчёт барабана на сжатие. При Проектирование подъёмного механизма проводят уточнённый расчёт барабана на сжатие и совместное действие напряжений изгиба и кручения, на устойчивость стенки. При необходимости усиливают барабан, вводят кольца жесткости в его полость (РТМ–24.09.21–76).

Проверим размеры барабана по условиям:

В нашем случае варианты:

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма ѕ не подходят.

Варианты:

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма ѕ требуют дополнительного расчета на устойчивость.

Условие выполняется для трех барабанов.


11. УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ БАРАБАНА


Проектирование подъёмного механизма рад/с,

Проектирование подъёмного механизма


12. ВЫБОР И РАСЧЕТ РЕДУКТОРА


Выбираем редуктор с зубчатой полумуфтой на выходном валу, т.к уменьшается габариты механической передачи. Это редукторы Ц2 (завод ПТО им. Кирова) специальные крановые и Ц2У (Ижевский редукторный завод) универсальные общемашиностроительного применения.

Условие прочности:

Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма – действующая радиальная нагрузка. Полагаем, что наибольшее усилие от левой ветви каната, набегающей на барабан, действует на консоль выходного вала редуктора (рис. 2); Fy – допускаемая радиальная консольная нагрузка на выходном валу редуктора. Выбираем редукторы Ц2, т.к они более легче.

Рассмотрим три редуктора:

Проектирование подъёмного механизма

КПД всех трех редукторов ѕ 0,96.


13. ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕДУКТОРА


Проектирование подъёмного механизма,

Определим расчетное передаточное число редуктора и округлим его до номинального значения:


Проектирование подъёмного механизма

Вывод: вариант с кратностью 1 отвергаем, т.к требуется редуктор с передаточным числом много большим 50. На двухступенчатых имеем Umax=50, а трехступенчатые редукторы не рекомендуются.

Проектирование подъёмного механизма


14. ГРУЗОВОЙ МОМЕНТ НА БАРАБАНЕ


Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма – число полиспастов.

Получим: (Н м)

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма


15. ПРОВЕРКА РЕДУКТОРА ПО ГРУЗОВОМУ МОМЕНТУ


Условие прочности редуктора:

Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма– грузовой момент на барабане; Проектирование подъёмного механизма– допускаемый крутящий момент на валу редуктора. Проверяем каждый редуктор: Ц2-250, Ц2-300, Ц2-350 для кратности Проектирование подъёмного механизма по условию с учетом ПВ 15%. Сведем результаты в таблицу


Вариант

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

Редуктор:




тип
6.1-1 3920 5450 1,39 300 40
8.1-1
5800 1,48 300 31,5
6.1-1
8500 2,17 350 40
8.1-1
9500 2,42 350 31,5
6.10 3530 5000 1,42 300 31,5
8.10
5800 1,64 300 25
6.10
8250 2,34 350 31,5
8.10
9500 2,69 350 25
6.2-4 1984 3300 1,66 250 20
8.2-4
3500 1,76 250 12,5
6.2-4
5000 2,52 300 20
8.2-4
5000 2,52 300 12,5
6.2-4
7300 3,68 350 20
8.2-4
8000 4,03 350 12,5

16. ВЫБОР ТОРМОЗА


Статический момент на выходном валу редуктора при торможении

Проектирование подъёмного механизмаПроектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма - КПД механизма, который можно принять равным КПД редуктора; Проектирование подъёмного механизма - номинальное передаточное число редуктора.


Вариант Tcpax , нм
6.1-1

Проектирование подъёмного механизма

8.1-1

Проектирование подъёмного механизма

6.10

Проектирование подъёмного механизма

8.10

Проектирование подъёмного механизма

6.2-4

Проектирование подъёмного механизма

8.2-4

Проектирование подъёмного механизма




17. ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ, НА КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЮТ ТОРМОЗ


Проектирование подъёмного механизма

где Проектирование подъёмного механизма- коэффициент запаса торможения.

Согласно (2) с.10 Проектирование подъёмного механизма. При двух и более тормозах Проектирование подъёмного механизма. Если имеем два и более приводов с двумя тормозами каждый, то Проектирование подъёмного механизма. Тормоз выбирают по условию Проектирование подъёмного механизма, где Проектирование подъёмного механизма – максимальный тормозной момент по каталогу.

Тормозной момент Проектирование подъёмного механизма,


Вариант

Проектирование подъёмного механизма, нм

Тормоз регулировать на момент, нм
6.1-1

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

8.1-1

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

6.10

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

8.10

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

6.2-4

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма

8.2-4

Проектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма


Для всех вариантов выбираем тормоз типа ТКГ-200 с тормозным моментом Проектирование подъёмного механизма. Масса тормоза 38 кг.

18. КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА


Для сравнения металлоёмкости вариантов механизма подъёма заносят их характеристики в табл.5.


Таблица 5

Вариант 1-1 (300) 1-1 (350) 10 (300) 10 (350) 2-4(250) 2-4(300) 2-4(350)
Тип двигателя 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8
Масса редуктора 138 210 138 210 86 138 210
масса двигателя 115 195 115 195 115 195 115 195 115 195 115 195 115 195
масса тормоза 38
Ѕ суммарной массы 291 371 363 443 291 371 363 443 239 319 239 371 363 443

Очевидно, что применение восьми полюсного электродвигателя не рационально, поэтому исключаем эти варианты.

Необходимо, чтобы размер соседства электродвигателя и барабана Проектирование подъёмного механизма удовлетворял условию

Проектирование подъёмного механизма мм,

где Проектирование подъёмного механизма – суммарное межосевое расстояние редуктора; Проектирование подъёмного механизма – габаритный размер электродвигателя; Проектирование подъёмного механизма – размер от оси вращения барабана до наружного конца шпильки крепления каната, получен конструктивно из чертежа в стандарте. Если Проектирование подъёмного механизма, то принимают редуктор с большим значением Проектирование подъёмного механизма


Вариант А1, мм
1-1.300

Проектирование подъёмного механизма

1-1.350

Проектирование подъёмного механизма

10.300

Проектирование подъёмного механизма

10.350

Проектирование подъёмного механизма

2-4.250

Проектирование подъёмного механизма

2-4.300

Проектирование подъёмного механизма

2-4.350

Проектирование подъёмного механизма

Для вариантов 1-1.300; 10.300; 2-4.250 и 2-4.300 условие соседства не выполняется. Исключаем эти варианты.


19. УСЛОВИЯ СОСЕДСТВА ТОРМОЗА И БАРАБАНА


Для возможности установки тормоза необходимо, чтобы размер соседства тормоза и барабана Проектирование подъёмного механизма удовлетворял условию

Проектирование подъёмного механизмамм

где Проектирование подъёмного механизма – модуль зубчатого венца;Проектирование подъёмного механизма– число зубьев венца по справочнику; Проектирование подъёмного механизма – размер от

оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно из чертежа, Проектирование подъёмного механизма– диаметр тормозного шкива; Проектирование подъёмного механизма– размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен конструктивно.


Вариант

Проектирование подъёмного механизма, мм

1-1.350

Проектирование подъёмного механизма

10.350

Проектирование подъёмного механизма

2-4.350

Проектирование подъёмного механизма


Все варианты проходят по размеру A2.

Таким образом, все варианты свелись к применению шестиполюсного электродвигателя, редуктора Ц2-350 и барабана диаметром 200 мм.


20. РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ


Если диаметр барабана (200 мм) превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора (240 мм) более, чем на 40%, т.е.

Проектирование подъёмного механизма,

то барабан будет бесступенчатым. В нашем случае для всех вариантов неравенство не выполняется, значит барабаны будут иметь ступенчатый вид.


Вариант

Проектирование подъёмного механизма

1-1 200<1,4·6·40=336
10 200<1,4·6·40=336
2-4 200<1,4·6·40=336


Так как колея параллельна оси барабана, то ее ширина определяется по следующей формуле:

Проектирование подъёмного механизма,

где Проектирование подъёмного механизма ѕ межосевое расстояние редуктора;

Проектирование подъёмного механизма ѕ минимально допустимый зазор между двигателями.

Проектирование подъёмного механизма

Вариант с применением промежуточного вала отклоняется, т.к. он не значительно уменьшит колею, но серьезно увеличит длину тележки, что резко уменьшит полезную площадь обслуживания мостового крана.

ВЫВОДЫ


1. Для грузоподъемности 8,0 т кратность 2 и 3 неприемлема, т.к. диаметр барабана составляет менее 160 мм, а длина барабана более чем в 6 раз превышает его диаметр. Наиболее приемлем вариант с кратностью Проектирование подъёмного механизма, т.к. в этом случае барабан имеет минимальную длину и наибольший диаметр.

2. Использование восьмиполюсных двигателей нецелесообразно в связи с увеличением массы двигателя по сравнению с шестиполюсными.

3. Наиболее приемлем вариант 6.1-1.350 (без промежуточного вала) с диаметром барабана 200 мм, т.к. он обеспечивает максимальную площадь обслуживания.

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ


Тележка (рис.3) имеет опорные ходовые колеса 1 и 2. Ходовое колесо 1 приводится в движение при помощи электродвигателя 3 через редуктор 4. На металлоконструкции тележки 5 установлен механизм подъема 6.

Проектирование подъёмного механизма

Рис.3 Тележка двухконсольная


1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ.


На основании статистических данных массу тележки можно выразить зависимостью:

Проектирование подъёмного механизма , (1)

где Проектирование подъёмного механизма- масса груза.

Получим: Проектирование подъёмного механизма кг

Вес тележки:

Проектирование подъёмного механизма , (2)

Получим: Проектирование подъёмного механизмаH

Вес груза:

Проектирование подъёмного механизма , (3)

Получим: Проектирование подъёмного механизмаH

Вес тележки с грузом:

Проектирование подъёмного механизма H . (4)


1.2. ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО


Максимальная статическая нагрузка на ходовое колесо:


Проектирование подъёмного механизма H, (5)


Определим диаметр ходового колеса Проектирование подъёмного механизма,мм

Подберём Проектирование подъёмного механизма по таблице 1:


Таблица 1.

Несущая способность ходовых колёс

Проектирование подъёмного механизма

2-5 5-10 10-20 20-25 25-32 32-50 50-80 80-100 >100

Проектирование подъёмного механизма

200

250

320

400

400

500

500

560

630

630

710

710

800

800

900

1000

900

1000


1000

Проектирование подъёмного механизма , (6)

Итак, выберем колесо, диаметром 200мм: диаметр внутреннего отверстия подшипника d=45мм. Значения Проектирование подъёмного механизма и d принимают по ГОСТу 24.090.09-75, а значение Проектирование подъёмного механизма(плечо трения качения) в этом случае равно 0,4мм по [4], с. 276 .


2. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ


Сила сопротивления передвижению тележки с грузом.

Проектирование подъёмного механизма , (7)

где f – коэффициент трения качения подшипников буксы ( f=0,015) см. [4], с. 275 ;

Проектирование подъёмного механизма=2,5 - коэффициент сопротивления реборды (Проектирование подъёмного механизма), см. [4], с. 275 .

По формуле (7): Проектирование подъёмного механизма H


3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения: Проектирование подъёмного механизма Вт, (8)

Т.к. класс использования данной тележки М2 , то частота включений <60, поэтому выберем электродвигатель 4АС90LE6 со встроенным тормозом.


4АС90LE6: P = 1.7 кВт

n = 930 об/мин

Проектирование подъёмного механизма= 37 Нм

Проектирование подъёмного механизма= 33 Нм

Проектирование подъёмного механизма= 0,0073 кгПроектирование подъёмного механизма

Проектирование подъёмного механизма= 16 Нм

m = 29 кг

Рассчитаем минимальный пусковой момент

Проектирование подъёмного механизма


4. ВЫБОР РЕДУКТОРА


Угловая скорость ходового колеса:

Проектирование подъёмного механизма рад/с, (9)

Угловая скорость электродвигателя:

Проектирование подъёмного механизма рад/с, (10)

Определим требуемое передаточное число:

Проектирование подъёмного механизма, (11)

Принимаем навесной редуктор Ц3ВКф-125-16-11М. Диаметр быстроходного вала равен 28мм

Проектирование подъёмного механизма = 16

Проектирование подъёмного механизма= 500 Нм

КПД = 0,96

М = 80 кг

Проектирование подъёмного механизмаНм.


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ


Проектирование подъёмного механизма , (12)

где Проектирование подъёмного механизма- сила сцепления приводных ходовых колес с рельсами;

Проектирование подъёмного механизма- сила статического сопротивления передвижению тележки без груза и без учета трения в подшипниках приводных колес;

Проектирование подъёмного механизма- сила динамического сопротивления передвижению тележки без груза;

Проектирование подъёмного механизма - допускаемое значение коэффициента запаса сцепления (Проектирование подъёмного механизма=1,15), [4].

При этом Проектирование подъёмного механизма, (13)

где Проектирование подъёмного механизма - коэффициент сцепления приводного ходового колеса с рельсом. Если исключено попадание влаги и масел, то Проектирование подъёмного механизма,[5] с.12.

Проектирование подъёмного механизма- число приводных колес.

Имеем по формуле (15): Проектирование подъёмного механизма H

Определим Проектирование подъёмного механизма:

Проектирование подъёмного механизма Н, (14)

Определим Проектирование подъёмного механизма:

Проектирование подъёмного механизма, (15)

где Проектирование подъёмного механизма - максимально допустимое значение ускорения (замедления) тележки.

Принимая Проектирование подъёмного механизма,согласно [4], получим:

Проектирование подъёмного механизма H

Проектирование подъёмного механизма

Таким образом, запас сцепления при пуске достаточен.

ЛИТЕРАТУРА


1. Расчёты крановых механизмов и их деталей / М.П. Александров, И.И. Ивашков, С.А. Казак; Под ред. Р.А. Лалаянца.- М.: ВНИИПТМаш, 1993.- Т. 1. - 187 с.

2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов: Утв. Госгортехнадзором России 31.12.2000.- М., ПИО ОБТ, 2000.- 266 с.

3. Редукторы и мотор-редукторы: Каталог /АО ВНИИТЭМР, ИФК «Каталог».- М., 1994.- Ч. 1.- 75с.

4. Подъемно-транспортные машины / Александров М.П., - М.: Высшая школа,1979. 558с.

5. Расчет механизма подъема груза мостового крана: Методические указания к домашнему заданию и курсовому проектированию по курсу «Грузоподъемные машины».— М.: Ермоленко В.А. Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

6. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Руденко Н.Ф. Александрав М.П. и Лысяков А.Г. изд.3—е , переработанное и дополненное. М., изд—во “Машиностроение”, 1971, 464стр.

Похожие работы:

  1. •  ... системы управления подъёмно-транспортным механизмом
  2. • Основы проектирования и конструирования машин
  3. • Газотурбинные электростанции на нефте-газовых промыслах
  4. • Технология строительного производства
  5. • Процессы и аппараты производства шампанских вин
  6. • Проектирование кулачковых механизмов
  7. • Электропривод подъемного механизма крана
  8. • Строение и проектирование подъёмного крана
  9. • Проектирование механизмов двухцилиндрового ...
  10. •  ... электропривод многоканатной подъемной установки
  11. • Проектирование и исследование механизмов шагового ...
  12. • Расчет и выбор подъемной машины шахты ...
  13. • Проектирование программного механизма ...
  14. • Проектирование и исследование механизмов ...
  15. • Проектирование и исследование механизмов ...
  16. • Проектирование винтового механизма
  17. • Проектирование зубчатого механизма
  18. • Проектирование зубчатого и кулачкового механизмов
  19. • Проектирование исполнительного механизма с ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com