Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Подъем двухконсольной тележки

СОДЕРЖАНИЕ


I. Расчёт механизма подъёма двухконсольной тележки

1. Выбор каната и барабана

1.1 Грузоподъемная сила

1.2 КПД полиспаста

1.3 Наибольшее усилие в ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза

1.4 Разрывное усилие каната в целом

1.5 Выбор типа каната

1.6 Минимальный диаметр барабана

1.7 Расчетный диаметр барабана

1.8 Длина барабана с двусторонней нарезкой

1.9 Проверка размеров барабанов по условиям

1.10 Угловая скорость барабана

2. Выбор электродвигателя

2.1 Продолжительность включения

2.2 Статическая мощность электродвигателя

2.3 Угловая скорость электродвигателя

3. Выбор редуктора

3.1 Выбор типа редуктора

3.2 Расчет редуктора по радиальной консольной нагрузке

3.3 Передаточное число редуктора

3.4 Грузовой момент на барабане

3.5 Проверка редуктора по грузовому моменту

4. Выбор тормоза

4.1 Статический момент на выходном валу редуктора при торможении

4.2 Тормозной момент, на который регулируют тормоз

5. Компановка механизма

5.1 Сравнение металлоемкости механизмов подъема

5.2 Условие соседства электродвигателя и барабана

5.3 Условие соседства тормоза и барабана

5.4 Расчет колеи тележки

Выводы

II. Расчёт механизма передвижения двухконсольной тележки

1. Выбор ходовых колес

1.1Определение предварительной массы тележки

1.2Давление на ходовое колесо

2. Расчет сопротивления передвижению

3. Выбор электродвигателя

4. Выбор редуктора

5. Определение коэффициента запаса сцепления приводных колес с рельсом при пуске

Список литературы


I. РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ


Задание: спроектировать механизм подъёма груза двухконсольной тележки с боковыми роликами.

Дано: грузоподъёмность m=6.3т ; скорость подъёма v=0.32 м/с; высота подъёма H=20 м; режим нагружения L1; группа классификации механизма – М2, по ИСО 4301/1.


Подъем двухконсольной тележки

Рис.1.Схема тележки с механизмом подъёма груза.


1. ВЫБОР КАНАТА И БАРАБАНА


1.1 ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА


Подъем двухконсольной тележки, (1)


где Подъем двухконсольной тележки - ускорение свободного падения.

Получим: Подъем двухконсольной тележки


1.2. КПД ПОЛИСПАСТА


Подъем двухконсольной тележки,(2)


где Подъем двухконсольной тележки- КПД блока на подшипниках качения;

Подъем двухконсольной тележки -кратность полиспаста;

Подъем двухконсольной тележки - число обводных блоков.

Согласно рекомендациям ВНИИПТМаш (1) с.84: "При малых грузоподъёмностях (до 3 тонн) груз может подвешиваться без полиспаста, либо на одном подвижном блоке; при грузоподъёмностях свыше 5 т обычно применяют сдвоенные полиспасты с кратностью, возрастающей от 2 до 4 при увеличении грузоподъёмности от 5 до 50 тонн".

Получим КПД полиспаста для кратностей Подъем двухконсольной тележки по формуле (2):


Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки


1.3 НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА, НАБЕГАЮЩЕГО НА БАРАБАН ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА


Подъем двухконсольной тележки; (3)


где k- число полиспастов.

Наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза, по формуле (3):


Подъем двухконсольной тележки;

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки


Подъем двухконсольной тележки

Рис.2. Схемы полиспастов механизма подъема груза


1.4 РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА ВЦЕЛОМ


Подъем двухконсольной тележки,(4)


где Подъем двухконсольной тележки- коэффициент использования каната.


Таблица №1

Группа классификации механизма Коэффициент использования каната z Коэффициент выбора диаметра барабана h
M1 3.15 11.2
M2 3.35 12.5
M3 3.55 14
M4 4 16
M5 4.5 18
M6 5.6 20
M7 7.1 22.4
M8 9 25

Разрывное усилие каната (Подъем двухконсольной тележки) для кратностей Подъем двухконсольной тележки, для основного и добавочных значений z получим по формуле (4):

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки


1.5 ВЫБОР ТИПА КАНАТА

Для мостового крана работающего в сухом помещении (коррозионный и абразивный износ проволок мал) рекомендуется канат ЛК-РО 6Подъем двухконсольной тележки36 (1+7+7,7+14)+ас bГОСТ 7668 По найденным в п.1.4. значениям Подъем двухконсольной тележки найдем значения диаметров каната Подъем двухконсольной тележки(см.табл. 2) и маркировочную группу, соответствующую условию прочности каната: Подъем двухконсольной тележки,(5) где Подъем двухконсольной тележки- разрывное усилие каната в целом, по каталогу.


Таблица2

Диаметр каната, мм Маркировочная грумма, МПа

1770 1860
6,3 2,265 2,365
6,7 2,570 2,680
7,4 2,910 3,035
8,1 3,705 3,865
9,0 4,545 4,740
9,7 5,610 5,850
11,5 7,510 7,830
13,5 10,15 10,60
15,0 11,65 12,25
16,5 15,00 15,75
18,0 17,55 18,65
20,0 21,50 22,90
22,0 25,85 27,50
23,5 30,40 32,10
25,5 35,25 37,55
27,0 39,65 42,20
29,0 45,45 48,40
31,0 51,70 55,05

Вариант 0-1 0 0+1 0+2 0-1 0 0+1 0+2 0-1 0 0+1 0+2

Подъем двухконсольной тележкиН

4.85 5.16 5.47 6.16 2.46 2.61 2.77 3.12 1.67 1.78 1.88 2.12

Подъем двухконсольной тележки

5.610 5.610 5.610 7.510 2.570 2.570 2.910 3.705 2.265 2.265 2.265 2.265

Подъем двухконсольной тележки,мм

9.7 11.5 6.7 7.4 8.1 6.3
a 1 2 3

По (таблице. 2) имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочныегруппы, МПа, разрывные усилия, Подъем двухконсольной тележки):


1.6 МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА


Подъем двухконсольной тележки,(6)


где Подъем двухконсольной тележки- коэффициент выбора диаметра барабана.

В соответствии с "Правила устройства и безопасности эксплаутации грузоподъёмных кранов" допускается изменение коэффициента h не более чем на два шага по группе классификации механизмов с соответствующей компенсацией, путём изменения величины z, следователно при уменьшении z, требуется увеличить h. С увеличением h увеличивается диаметр барабана, что при той же канатоёмкости позволит снизить его длину.

По табл.1 (см. пункт 1.5) для заданной группы классификации механизмов получаем основное значение Подъем двухконсольной тележки:


Подъем двухконсольной тележки


Подъем двухконсольной тележкиПо формуле (6) получим Подъем двухконсольной тележки, мм:


a=1 a=2

Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки.

a=3

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки


полученные значения округляют до ближайших больших значений из данного ряда:80,100,120,140,160,180,200,220,240.


1.7 РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА

Барабаны диаметром меньше 160 мм исключают из дальнейших расчетов, т.к. в них не впишется зубчатая полумуфта. Вариант с кратностью a=3 выводим из расчётов.

Для вариантов с кратностью a=1;2, добавим несколько значений, чтобы сравнить с вариантом при a=1


Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки


1.8 ДЛИНА БАРАБАНА С ДВУСТОРОННЕЙ НАРЕЗКОЙ


Подъем двухконсольной тележки,(7)


где Подъем двухконсольной тележки- шаг нарезки; a - кратность полиспаста; Подъем двухконсольной тележки- диаметр каната; с - коэффициент длины средней (не нарезанной) части барабана, H - высота подъема.

Длина барабана с двусторонней навивкой, мм по формуле (7):


Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки


1.9 ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ БАРАБАНА ПО УСЛОВИЯМ

Подъем двухконсольной тележки,-- проверка на устойчивость не требуется(8) и

Подъем двухконсольной тележки-- необходима проверка на устойчивость , (9)

При Подъем двухконсольной тележки проводят простой расчёт барабана на сжатие. При Подъем двухконсольной тележки проводят уточнённый расчёт барабана на сжатие и совместное действие напряжений изгиба и кручения, на устойчивость стенки. При необходимости усиливают барабан, вводят ребра жесткости в его полость (РТМ–24.09.21–76).

Если оба условия не выполняются, то вариант с этой кратностью полиспаста отбрасывают. Если все варианты не проходят по условиям (8) и (9), то переходят на меньшую кратность, или увеличивают диаметр барабана до следующего значения из ряда Подъем двухконсольной тележки.

В нашем случае: -не подходит;


Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки;-- барабан не годен для эксплаутации

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки-- не годен для эксплаутации

Подъем двухконсольной тележки-- не годен для эксплаутации


1.10 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ВРЩЕНИЯ БАРАБАНА


Подъем двухконсольной тележки рад/с,(10)


где Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки - скорость подъема груза,Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки


2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


2.1 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА


Таблица №3

Режим нагружения по ИСО4301/1 ПВ%

Легкий

Умеренный

Тяжелый

Весьма тяжелый

15

25…40

40

60


По заданию принимаем режим L1-лёгкий и ПВ=15%.


2.2 СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Подъем двухконсольной тележки,(11)


где Подъем двухконсольной тележки- предварительное значение КПД (для механизма подъёма с цилиндрическим редуктором).

Статическая мощность электродвигателя, формула (11):


Подъем двухконсольной тележки

Тележка должна иметь два двигателя,следовательно,статичечкую мощность необходимо разделить на два.По каталогу подбираем двигатели обеспечивающие необходимую мощность при ПВ 15%


MTF 311-6 MTKВ 312-8

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки


2.3 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ


Подъем двухконсольной тележки,(12)


где n – число оборотов двигателя.

Получим:


Подъем двухконсольной тележкирад/с,

Подъем двухконсольной тележкирад/с.


3. ВЫБОР РЕДУКТОРА


3.1 ВЫБОР ТИПА РЕДУКТОРА

Применем для данного механизма подъёма редуктор типа Ц2 (цилиндрический двухступенчатый) выпускаемого на Ленинградском заводе ПТО им. Кирова. Редуктор имеет вал с зубчатым венцом (с зевом для подшипника) – частью зубчатой полумуфты.Редуктор хорош тем, что он лёгкий, безотказный и долговечный, а так же ремонтопригодный.

3.2 РАСЧЕТ РЕДУКТОРА ПО РАДИАЛЬНОЙ КОНСОЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ

Условие прочности:


Подъем двухконсольной тележки, (13)


где Подъем двухконсольной тележки – допускаемая радиальная нагрузка на консоль выходног вала редуктора (опредкляется из условия нагружения и типа редуктора).

Рассмотрим три азных редуктора:


Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки


Редукторы Ц2-300 и Ц2-350 выдерживают расчётную консольную нагрузку.Редуктор Ц2-250 не приемлем для работы в данных условиях.


3.3 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕДУКТОРА


Подъем двухконсольной тележки(14)


где Подъем двухконсольной тележки-- угловая скорость барабана.

Определим расчетное передаточное число редуктора, формула (14), и округлим его до номинального значения по каталогу :


Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки Подъем двухконсольной тележки


3.4 ГРУЗОВОЙ МОМЕНТ НА БАРАБАНЕ


Подъем двухконсольной тележки, (15)


где Подъем двухконсольной тележки – число полиспастов,

Подъем двухконсольной тележки-- минимальный диаметр каната из усилий прочности,

Подъем двухконсольной тележки-- наибольшее набегающее натяжение каната.

Получим:


Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки


3.5 ПРОВЕРКА РЕДУКТОРА ПО ГРУЗОВОМУ МОМЕНТУ

Условие прочности:


Подъем двухконсольной тележки,(16)


где Подъем двухконсольной тележки– грузовой момент на барабане; Подъем двухконсольной тележки– допускаемый крутящий момент на валу редуктора.

Проверяем редуктор Ц2-300 и редуктор Ц2-350.

Сведем результаты в таблицу4:


Вариант

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Редуктор:




Тип(Подъем двухконсольной тележки)

14-1 6 2464 5000 2 300 25

8
5800 2,35 300 16
14-2 6 3080 5450 1.77 300 32

8
5800 1.88 300 20
14-3 6 6180 5450 1.97 300 32

8
5800 2.09 300 20
14-1 6 2464 8250 3.35 350 25

8
9000 3.65 350 16
14-2 6 3080 8250 2.68 350 32

8
9000 2.92 350 20
14-3 6 2772 8250 2.98 350 32

8
9000 3.25 350 20

Из табл.4 следует, что оба редуктора подходят и имеют запас по крутящему моменту. Наименьший запас крутящего момента Подъем двухконсольной тележки имеем для вариантов 14-2 с двигателем MTF311-6


4. ВЫБОР ТОРМОЗА


4.1 СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ НА ВХОДНОМ ВАЛУ РЕДУКТОРА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ


Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки (17)


где Подъем двухконсольной тележки-- КПД полиспаста;

Подъем двухконсольной тележки-- КПД механизма, который можно принять равным:Подъем двухконсольной тележки,

где Подъем двухконсольной тележки-- КПД редуктора;

Подъем двухконсольной тележки - номинальное передаточное число редуктора.

По формуле (17) имеем:


Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележкиПодъем двухконсольной тележки


сведём полученные данные в таблицу:

Вариант Tcpax , НЧм
(14-1)6 94.6
(14-1)8 147.84
(14-2)6 92.4
(14-2)8 147.84
(14+1)6 83.16
(14+1)8 133.06

4.2 ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗА


Подъем двухконсольной тележки (18)


где Подъем двухконсольной тележки- коэффициент запаса торможения.

Согласно (2) с.10. При двух и более тормозах Подъем двухконсольной тележки. Если имеем два и более приводов с двумя тормозами каждый, то Подъем двухконсольной тележки. Тормоз выбирают по условию Подъем двухконсольной тележки, где Подъем двухконсольной тележки – максимальный тормозной момент по каталогу.

Тормозной момент Подъем двухконсольной тележки, по формуле (18):


Вариант

Подъем двухконсольной тележки, Н·м

(14-1)6 1,5·94,6=142
(14-1)8 1,5·147,84=222
(14-2)6 1,5·92,4=139
(14-2)8 1,5·147,84=222
(14+1)6 1,5·83,16=125
(14+1)8 1,5·133,06=200

Для всех вариантов выбираем тормоз типа ТКГ-200 с тормозным моментом Подъем двухконсольной тележки,

Масса тормоза 38 кг.

Избыточный тормозной момент вреден, т.к. вызывает резкое торможение, что приводит к динамическим перегрузкам крана.


5. КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА


5.1 СРАВНЕНИЕ МЕТАЛЛОЕМКОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПОДЪЕМА

Для сравнения металлоёмкости вариантов механизма подъёма заносят их характеристики в табл.5.


Таблица 5

Вариант 14-1(300) 14-1(350) 14-2(300) 14-2(350) 14-3(300) 14-3(350)

6 8 6 8 6 8 6 8 6 8 6 8
масса редуктора 138 138 210 210 138 138 210 210 138 138 210 210
масса двигателя 170 195 170 195 170 195 170 195 170 195 170 195
масса тормоза 38 38 38 38 18 38 38 38 38 38 38 38
суммарная масса 346 371 418 443 346 371 418 443 346 371 418 443

Очевидно, что наименее металлоёмкими являются варианты 14-1(300) , 14-2(300) , 14-3(300).


5.2 УСЛОВИЕ СОСЕДСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАРАБАНА

Необходимо, чтобы размер соседства электродвигателя и барабана Подъем двухконсольной тележки удовлетворял условию:


Подъем двухконсольной тележки мм,(19)

где Подъем двухконсольной тележки – суммарное межосевое расстояние редуктора; Подъем двухконсольной тележки – габаритный размер электродвигателя; Подъем двухконсольной тележки – размер от оси вращения барабана до наружного конца шпильки крепления каната. Если Подъем двухконсольной тележки, то принимают редуктор с большим значением Подъем двухконсольной тележки.

По формуле (19) имеем


Таблица 6.

Вариант А1, мм
14+1 300-0.5·350-0.65·160=21>20
14-1 350-0.5·350-0.65·160=71>20
14+2 300-0.5·350-0.65·200=-5<20
14-2 350-0.5·350-0.65·200=45>20
14+3 300-0.5·350-0.65·180=8<20
14-3 350-0.5·350-0.65·180=58>20

Для вариантов 14+2 и 14+3 условие соседства не выполняется. Для этих вариантов в схему требуется ввести промежуточный вал, что позволит сдвинуть двигатель, но при этом резко возрастёт длинна тележки.


5.3 УСЛОВИЯ СОСЕДСТВА ТОРМОЗА И БАРАБАНА

Для возможности установки тормоза необходимо, чтобы размер соседства тормоза и барабана Подъем двухконсольной тележки удовлетворял условию


Подъем двухконсольной тележкимм,(20)


где m – модуль зубчатого венца;z– число зубьев венца; 0.6·m·z– размер от оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно, Подъем двухконсольной тележки– диаметр тормозного шкива; Подъем двухконсольной тележки– размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен конструктивно. По формуле (20) получаем:

Таблица 7.

Вариант

Подъем двухконсольной тележки

z M А2, мм
14+1 300 40 5 300-0.6·5·40-0.8·160=32>20
14-1 350 40 6 350-0.6·5·40-0.8·160=78>20
14+2 300 40 5 300-0.6·5·40-0.8·200=20
14-2 350 40 6 350-0.6·5·40-0.8·200=46>20
14+3 300 40 5 300-0.6·5·40-0.8·180=36>20
14-3 350 40 6 350-0.6·5·40-0.8·180=62>20

Все варианты проходят по размеру A2.


5.4 РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ

Если диаметр барабана превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора более, чем на 40%, т.е.


Подъем двухконсольной тележки,(21)


то барабан будет бесступенчатым. Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины бесступенчатого барабана


Подъем двухконсольной тележки,(22)


где Подъем двухконсольной тележки– расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца; Подъем двухконсольной тележки–ширина зубчатого венца. Размер Подъем двухконсольной тележкинеобходим для размещения зубчатой ступицы внутри барабана.

В нашем случае все варианты имеют ступенчатый барабан.

Если же это условие не выполняется, то барабан будет ступенчатым.


Таблица 8.

Вариант

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

14-1 350 210 160 925

Подъем двухконсольной тележки

2·(0.5·300+55+3·25+0.5·925)=1485
14-1 350 252 160 925

Подъем двухконсольной тележки

2·(0.5·330+65+3·30+0.5·925)=1565
14-2 350 252 200 894
2·(0.5·330+65+3·30+0.5·894)=1534
14-3 350 252 180 830
2·(0.5·330+65+3·30+0.5·830)=1470

Т.к. Подъем двухконсольной тележки>Подъем двухконсольной тележки, то расчёт длин тележки ведётся по формуле:


Подъем двухконсольной тележки


где В – ширина редуктора

Подъем двухконсольной тележки -- расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца

Подъем двухконсольной тележки-- ширина зубчатого венца

Подъем двухконсольной тележки-- диаметр зубчатого венца(приведены в табл 9.)


Таблица 9.

Подъем двухконсольной тележки

m z

Подъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки

B

Подъем двухконсольной тележки

300 5 40 210 25 300 55
350 6 40 252 30 330 65

Как видно из таблицы 9, при одинаквой колее вариант 14-3 является самым коротким; выберем его для дальнейшего расчёта.

Т.к длина тележки минимальная в варианте 14-3 , значит берём его для дальнейшего рассмотрения.

Рассчитаем общую ширину тележк: Подъем двухконсольной тележки.


ВЫВОДЫ


Выбран наиболее оптимальный вариант 14-3 с компановкой по схеме 1, он имеет следующие характеристики:

Грузоподъёмность 6.3 т.

Схема палиспастов: два сдвоенных палиспаста кратностью 1

Канат ЛК-РО Подъем двухконсольной тележки ГОСТ 7668-80

Диаметр каната 9.7мм

Диаметр барабана 180мм (КВДБ сдвинут на два шага вверх)

Длинна барабана 830мм

Электродвигатель 4MTF 311-6

Мощность э.д. 14кВт.,n=925 об/мин

Редуктор Ц2-350 с передаточным отношением 32, запасом по крутящему моменту 2.98

Тормоз ТКГ-200

Общая масса привода 418 кг

Длина тележки 1470 мм

Ширина тележки 1070

Общая ширина тележки 1250 мм.


II. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ.


Тележка (рис.1 ) имеет опорные ходовые колеса 1 и2. Ходовое колесо 1 приводится в движение при помощи электродвигателя 3 через редуктор 4. На металлоконструкции тележки 5 установлен механизм подъема 6.

Подъем двухконсольной тележки

рис.1


1. ВЫБОР ХОДОВЫХ КОЛЕС


1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ

На основании статистических данных массу тележки можно выразить зависимостью:


Подъем двухконсольной тележки ,(1)


где Подъем двухконсольной тележки- масса груза.

Получим:


Подъем двухконсольной тележки кг


Вес тележки:


Подъем двухконсольной тележки ,(2)


Получим:


Подъем двухконсольной тележкиH


Вес груза:


Подъем двухконсольной тележки ,(3)


Получим:


Подъем двухконсольной тележкиH


Вес тележки с грузом:


Подъем двухконсольной тележки H ,(4)


1.2 ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО

Максимальная статическая нагрузка на ходовое колесо:


Подъем двухконсольной тележки H,(5)


Определим диаметр ходового колеса Подъем двухконсольной тележки,мм

Подберём Подъем двухконсольной тележки по таблице 1:


Таблица 1. Несущая способгость ходовых колёс

Подъем двухконсольной тележки

2-5 5-10 10-20 20-25 25-32 32-50 50-80 80-100 >100

Подъем двухконсольной тележки

200

250

320

400

400

500

500

560

630

630

710

710

800

800

900

1000

900

1000


1000

Подъем двухконсольной тележки ,(6)


Итак, выберем колесо, диаметром 200мм: диаметр внутреннего отверстия подшипника d=45мм. Значения Подъем двухконсольной тележки и d принимают по ГОСТу 24.090.09-75, а значение Подъем двухконсольной тележки(плечо трения качения) в этом случае равно 0,4мм по [4], с. 276 .


2. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ


Сила сопротивления передвижению тележки с грузом.


Подъем двухконсольной тележки ,(7)


где f – коэффициент трения качения подшипников буксы ( f=0,015) см. [4], с. 275 ;

Подъем двухконсольной тележки=2,5 - коэффициент сопротивления реборды (Подъем двухконсольной тележки), см. [4], с. 275 .

По формуле (7):


Подъем двухконсольной тележки H


3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения:


Подъем двухконсольной тележки Вт, (8)


Т.к. класс использования данной тележки М2 , то частота включений <60, поэтому выбирем электродвигатель 4АС со встроенным тормозом.


4АС.90LE6 :P = 1.7 кВт

n = 930 об/мин

Подъем двухконсольной тележки= 37 Нм

Подъем двухконсольной тележки= 33 Нм

Подъем двухконсольной тележки= 0,0073 кгПодъем двухконсольной тележки

Подъем двухконсольной тележки= 16 Нм

m = 29 кг


Рассчитаем минимальный пусковой момент


Подъем двухконсольной тележки


4. ВЫБОР РЕДУКТОРА


Угловая скорость ходового колеса:


Подъем двухконсольной тележки , (9)


Угловая скорость электродвигателя:


Подъем двухконсольной тележки,(10).


Определим требуемое передаточное число:


Подъем двухконсольной тележки,(11)


Принимаем навесной редуктор ВКН-280 .Диаметр быстроходного вала равен 25мм


Подъем двухконсольной тележки = 16

Подъем двухконсольной тележки= 300 Нм

КПД = 0,96

М = 36,4 кг

Подъем двухконсольной тележки


5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ


Подъем двухконсольной тележки ,(12)


где Подъем двухконсольной тележки- сила сцепления приводных ходовых колес с рельсами;

Подъем двухконсольной тележки- сила статического сопротивления передвижению тележки без груза и без учета трения в подшипниках приводных колес;

Подъем двухконсольной тележки- сила динамического сопротивления передвижению тележки без груза;

Подъем двухконсольной тележки - допускаемое значение коэффициента запаса сцепления (Подъем двухконсольной тележки=1,15), [4].

При этом


Подъем двухконсольной тележки,(13)


где Подъем двухконсольной тележки - коэффициент сцепления приводного ходового колеса с рельсом. Если исключено попадание влаги и масел, то Подъем двухконсольной тележки,[5] с.12.

Подъем двухконсольной тележки- число приводных колес.

Имеем по формуле (15):


Подъем двухконсольной тележки H


Определим Подъем двухконсольной тележки:


Подъем двухконсольной тележки Н, (14)


Определим Подъем двухконсольной тележки:


Подъем двухконсольной тележки, (15)


где Подъем двухконсольной тележки - максимально допустимое значение ускорения (замедления) тележки.

Принимая Подъем двухконсольной тележки,согласно [4], получим:


Подъем двухконсольной тележки H

Подъем двухконсольной тележки


Таким образом, запас сцепления при пуске достаточен.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Расчёты крановых механизмов и их деталей / М. П. Александров, И. И. Ивашков, С. А. Казак; Под ред. Р. А. Лалаянца.- М.: ВНИИПТМаш, 1993.- Т. 1. - 187 с.

2.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов: Утв. Госгортехнадзором России 31.12.2000.- М., ПИО ОБТ, 2000.- 266 с.

3. Редукторы и мотор-редукторы: Каталог /АО ВНИИТЭМР, ИФК "Каталог".- М., 1994.- Ч. 1.- 75с.

4.Подъемно-транспортные машины / Александров М. П., - М.: Высшая школа,1979. 558с.

5.Расчет механизма передвижения тележки мостового крана / Ермоленко В.А,; рецензент: Сероштан В.И.- методические указания по курсовому проектированию для студентов. - Калуга, 1985.

6. Расчет механизма подъема груза мостового крана: Методические указания к домашнему заданию и курсовому проектированию по курсу "Грузоподъемные машины".— М.:Ермоленко В.А.Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

7. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин.Руденко Н.Ф.,Александрав М.П. и Лысяков А.Г..изд.3—е , переработанное и дополненное. М., изд—во "Машиностроение",1971,464стр.

Похожие работы:

  1. • Проектирование подъёмного механизма
  2. • Склады лесных грузов
  3. • Пролетные и консольные краны
  4. • Расчет и конструирование элементов рабочей площадки
  5. • Контейнерная транспортная система
  6. • Монтаж строительных конструкций многоэтажного ...
  7. • Одноэтажное двухпролётное промышленное здание
  8. • Двухпролетный балластер ЭЛБ-3ТС
  9. • Мелиоративные машины
  10. • Характеристика козловых кранов
  11. • Проект новой участковой станции
  12. • Разработка оборудования для дозировки балласта
  13. • Стальной каркас одноэтажного промышленного здания
  14. • Проектирование металлической балочной площадки
  15. • Производство глиняного кирпича
  16. • Орошение сельскохозяйственных культур дождевальными ...
  17. • Комплексная механизация и автоматизация погрузо ...
  18. • Механизация перегрузочных работ на контейнерных ...
  19. • Производство линейных конструкций (свай)
Рефетека ру refoteka@gmail.com