Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Курсовая работа: Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Серовский металлургический техникум»


Утверждаю:

Председатель

цикловой комиссии экономических

дисциплин

_________ Е.Н. Палагина

«___» __________ 2008г.


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине: Бухгалтерский учет. Анализ финансово-хозяйственной деятельности


на тему: Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


2008

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО

«Серовский металлургический техникум»


Задание по курсовому проекту

по курсу: Бухгалтерский учет

Анализ финансово-хозяйственной деятельности


Поляковой Евгении Николаевны

V курса ЗО, специальность: Экономика и бухгалтерский учет


Тема курсового проекта: Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебель»

Исходные данные: остатки по счетам синтетического учета, перечень хозяйственных операций за январь.

Требуется представить:

Введение

1 Бухгалтерский учет.

1.1 Учет финансовых вложений.

1.2 Краткая характеристика предприятия, остатки по счетам, остатки незавершенного производства.

1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций.

1.4 Регистры синтетического и аналитического учета.

1.5 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета.

2 Анализ финансового состояния предприятия.

2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования.

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности.

2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия.

Приложения

1 Бухгалтерский баланс (форма №1)

2 Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)


Задание выдано _____________________

Срок окончания и сдачи ______________


Руководитель _______________________________

Председатель предметной комиссии ____________


Содержание


Введение

1 Бухгалтерский учет

1.1 Учет финансовых вложений

1.2 Краткая характеристика предприятия, остатки по счетам, остатки незавершенного производства

1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций

1.4 Регистры синтетического учета

1.5 Оборотная ведомость по счетам синтетического учета

2 Анализ финансового состояния предприятия.

2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования

2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности

2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия

Список литературы

Приложения

1 Бухгалтерский баланс (форма №1)

2 Отчет о прибылях и убытках (форма № 2)


Введение


Бухгалтерский учет - система непрерывного сплошного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия. Управлять деятельностью предприятия можно только при наличии информации о количестве и качестве происходящих на предприятии экономических процессов. Первичные данные о фактах хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете - это способствует систематизации разобщенных данных в обобщенную характеристику, а также формированию эконом. показателей. В отличие от других видов учета бухгалтерский учет является системным. В нем отражается каждая выполненная хозяйственная операция в натуральном и денежном выражениях. В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, обратной связи, аналитическая. Каждая функция отличается своими признаками и особенностями. Бухгалтерский учет тесно связан с анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Исходной базой являются данные бухгалтерского учета и отчетности. В ходе финансового анализа выявляются изменения в составе имущества хозяйствующего субъекта и в источниках его формирования, в финансовых результатах деятельности (его прибылей и убытков), в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности),

факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),

анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,

анализ и оценка использования чистой прибыли,

выявление и оценка возможных результатов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3» Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.


1 Бухгалтерский учет


1.1 Учет финансовых вложений


В соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций.

• вклады в уставные капиталы других организаций;

• предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитные организации, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки право требования, и пр.

Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо:

• наличие документов, подтверждающих право организации на финансовые вложения;

• переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (рисков изменения цены, неплатежеспособности, ликвидности;

• способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

В зависимости от связи с уставным капиталом различают финансовые вложения с целью образования уставного капитала и долговые.

К вложениям с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и инвестиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценных бумаг, составляющих инвестиционный фонд. К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства, векселя.

В зависимости от срока они подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

• 1 «Паи и акции»;

• 2 «Долговые ценные бумаги»;

• 3 «Предоставленные займы»;

• 4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 10 «Материалы» и иных счетов). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Доходы и расходы по финансовым вложениям признаются в качестве:

• доходов и расходов от обычных видов деятельности;

• операционных доходов и расходов.

В первом случае доходы отражаются по кредиту счета 90 «Продажи», во втором случае - по кредиту счета 91 «Прочие доходб и расходы».

Расходы учитываются по дебету счета 90, во втором случае - по дебету счета 91.

Основная часть расходов, связанных с обслуживанием финансовых вложений (оплата услуг банка и депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо), признается в качестве операционных.

Вклады в уставные капиталы других организаций учитывают на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет I «Паи и акции».

Денежные вклады списывают с кредита счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» в дебет счета 58.

При передаче имущества дебетуют счет 58 и кредитуют счета 01, 04, 10, 20, 23, 41, 43.

Переданное имущество отражается на счете 58 в согласованной оценке. Со счетов 01 и 04 списывается по остаточной стоимости. Одновременно сумму амортизации списывают в дебет счетов 02, 05 с кредита счетов 01 и 04.

Разница между оценкой вклада, отраженной по счету 58, и стоимостью переданного имущества отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или операционного расхода.

Начисление доходов на вклады в уставные капиталы отражается по дебету счета 76, субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91.

При поступлении доходов дебетуют счета 51 или 52 и кредитуют счет 76.

Учет движения акций осуществляют на счете 58, субсчет 1 «Паи и акции». Приобретение акций отражают по дебету субсчета 1 счета 58, а продажу - по кредиту.

Купленные акции учитывают на счете 58 в сумме фактических затрат на их приобретение. Фактические затраты складываются из покупной цены и дополнительных расходов по приобретению акций. Покупная цена состоит из номинальной цены и суммы премии, уплачиваемой эмитенту, или скидки, предоставляемой эмитентом.

Суммы, внесенные под подлежащие приобретению акции, учитывают по дебету счета 76, субсчет «Расчеты за приобретенные акции», с кредита денежных счетов 51 или 52. В балансе эти суммы отражают по статье дебиторской задолженности.

Ценные бумаги, полученные в качестве вклада в уставный капитал, приходуются по счету 58 с кредита счета 75 «Расчеты с учредителями».

Начисление дивидендов по акциям производится по дебету счета 76, субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91. Поступившие дивиденды отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по дивидендам».

Приобретенные долговые ценные бумаги приходуют на счете 58 по фактическим затратам на их приобретение, состоящим из покупной цены и расходов по приобретению ценных бумаг.

Операции по приобретению долговых ценных бумаг отражают на счете 58. Перечисление денежных средств на приобретенные ценные бумаги отражают по дебету указанного счета и кредиту денежных счетов (51 или 52).

На счетах операции отражают следующим образом:

Дебет счета 58 - на рыночную стоимость облигаций Дебет счета 97 - на проценты с момента последней их выплаты Кредит счетов 51 или 52 - на покупную стоимость облигаций (рыночную плюс проценты).

Сумму начисленных процентов по долговым обязательствам отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам», и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно с начислением процентов часть разницы между первоначальной и номинальной стоимостью ценных бумаг относят на финансовый результат организации.

При погашении или продаже ценных бумаг их списывают с кредита счета 58 «Финансовые вложения» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» по их стоимости в момент продажи. Выручку от продажи ценных бумаг зачисляют на счета учета денежных средств с кредита счета 91. Прибыль и убыток от продажи ценных бумаг списывают со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают по дебету счета 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», с кредита денежных счетов.

Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 и кредиту счета 91, а поступление дивидендов - по дебету денежных счетов и кредиту счета 76.

Возврат займов отражают по дебету денежных и других соответствующих счетов (07 «Оборудование к установке», 10, 41) и кредиту счета 58.

Приобретенные финансовые векселя учитывают на счете 58 «Финансовые вложения в сумме фактических затрат для инвестора. Проценты по финансовому векселю могут включаться в его номинальную цену или оплачиваться сверх номинальной цены,

В первом случае предъявленные к платежу финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Полученные по векселю платежи отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91. При оплате процентов по финансовому векселю сверх номинальной цены полученные суммы процентов отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Предъявленные к оплате финансовые векселя списывают со счета 58 в дебет счета 91. Финансовый результат от операции с финансовыми векселями списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Аналитический учет финансовых вложений должен обеспечить информацию по единицам учета данных вложений и организациям, в которых осуществлены эти вложения. По государственным ценным бумагам и ценным бумагам других организаций в аналитическом учете в обязательном порядке формируется следующая информация: наименование эмитента и название ценной бумаги, номер, серия, номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением, общее количество, дата покупки, продаж или иного выбытия, место хранения. Построение аналитического учета финансовых вложений должно также обеспечить возможность получения данных о долгосрочных и краткосрочных вложениях.

Все ценные бумаги, хранящиеся в организации, должны быть описаны в Книге учета ценных бумаг, которая должна иметь следующие реквизиты: наименование эмитента; номинальная цена ценной бумаги; покупная стоимость; номер, серия и др.; общее количество; дата покупки; дата продажи. Книга учета ценных бумаг должна быть сброшюрована, скреплена печатью организации и подписями руководителя и главного бухгалтера, страницы пронумерованы. Исправления могут вноситься лишь с разрешения руководителя и главного бухгалтера с указанием даты внесения исправлений. Ответственность за организацию хранения Книги учета ценных бумаг несет руководитель организации.

При хранении бланков ценных бумаг в депозитарии они продолжают числиться в бухгалтерском учете у организации-владельца с указанием в аналитическом учете реквизитов депозитария, которому они переданы на хранение. Начисление расходов по оплате услуг депозитариев отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов учета расчетов, а при перечислении депозитарию указанных сумм - по дебету счетов учета расчетов и кредиту счетов учета денежных средств.

При инвентаризации финансовых вложений проверяют фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливаются:

• правильность оформления ценных бумаг;

• реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

• сохранность ценных бумаг;

• своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей, хранящихся в бухгалтерии организации.

Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

Сведения о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях на начало и конец отчетного года по основным их видам приведены в разделе 5 «Финансовые вложения» Приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5).

В отчете о движении денежных средств (ф. № 4) содержатся данные о поступлении денежных средств по дивидендам и процентам по финансовым вложениям и расходе денежных средств на финансовые вложения и на выплату дивидендов и процентов по ценным бумагам.

Информация о процентах к получению и уплате и доходах от участия в организациях содержится в разделе II «Операционные доходы и расходы» Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2).

В соответствии с ПБУ 19/02 в бухгалтерской отчетности финансовые вложения отражаются с разделением на краткосрочные и долгосрочные.

Кроме того, в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

• о способах оценки финансовых вложений при их выбытии по группам и о последствиях изменения способов оценки;

• о стоимости финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость, и о финансовых вложениях, по которым текущая рыночная стоимость не определяется;

• о разнице между текущей рыночной стоимостью на отчетную дату и предыдущей оценкой соответствующих финансовых вложений;

• по долговым ценным бумагам — о разнице между их стоимостью в течение их срока обращения;

• о стоимости и видах ценных бумаг и иных финансовых вложениях, обремененных залогом и переданных другим организациям и лицам;

• по долговым ценным бумагам и предоставленным займам — данные об их оценке по дисконтированной стоимости, величине данной стоимости, способах дисконтирования; о резерве под обесценение финансовых вложений с указанием вида финансовых вложений, величины резерва, созданного в отчетном году и признанного операционным доходом отчетного периода, сумм, использованных в отчетном году.


1.2 Краткая характеристика предприятия


ООО «Мебель» занимается изготовлением мебели и ведет торгово-закупочную деятельность.

Материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам. Для целей налогообложения принята политика «по отгрузке».

Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов производится пропорционально заработной плате производственных рабочих + материалы.


Таблица 1.1 - Остатки по счетам на начало года

№ счета Наименование счета Сумма, руб
01 Основные средства 1518815
01-1 Амортизация основных средств 481975
04 Нематериальные активы 87587
05 Амортизация нематериальных активов 24105
08 Капитальные вложения 240125
10 Материалы 94825
19 НДС по приобретенным ценностям 15795
20 Незавершенное производство 65050
43 Готовая продукция 72475
50 Касса 1585
51 Расчетный счет 239883
52 Валютный счет 106425
60 Задолженность поставщикам 21400
62 Задолженность покупателей 87555
66 Краткосрочный кредит банка 67325
68 Задолженность бюджету 1975
69 Задолженность по ЕСН 4697
70 Задолженность по оплате труда 24085
71 Задолженность подотчетных лиц 1385
76 Задолженность прочих дебиторов 31905
76 Задолженность прочим кредиторам 54910
80 Уставный капитал 1700125
84 Нераспределенная прибыль прошлых лет 182813

Для определения фактической себестоимости готовой продукции необходимы остатки незавершенного производства. Остатки незавершенного производства по фактической себестоимости приведены в таблице 1.2.


Таблица 1.2 - Остатки незавершенного производства по фактической себестоимости

№ пп Статьи затрат На 01.01.2000г. На 01.02.2000г.


Изделие А Изделие Б Изделие А Изделие Б
1 Материалы 17305 15075 19918 18065
2 Зарплата производственных рабочих 9895 10425 13765 12405
3 Отчисление на соц.страхование 3875 2695 5385 4855
4 Общепроизводственные расходы 1285 1345 1572 1375
5 Общехозяйственные расходы 1525 1625 2425 2145

Итого 33885 31165 43065 38845

Всего 65050 81910

Особенности ведения бухгалтерского учета на данном предприятии указаны в Приказе об учетной политике предприятия.

ПРИКАЗ

по обществу с ограниченной ответственностью «Мебель» об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета

«30» декабря 2007г. г.Серов


На основании в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ, Положения по ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина РФ от29.07.1998г. №34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ1/98), утвержденным приказом Минфина РФ от 09.21.1998г. №60н,

ПРИКАЗЫВАЮ Принять следующую учетную политику предприятия для целей бухгалтерского учета:

1.1 Установить организационную форму бухгалтерской службы:

Централизованной бухгалтерией осуществляется бухгалтерский учет, составляется и представляется бухгалтерская отчетность в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, является налогоплательщиком, несет ответственность за своевременные и полные расчеты с бюджетом по всем видам налогов и сборов.

1.2 Утвердить ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций за руководителем организации.

1.3 Установить журнально-ордерную форму бухгалтерского учета с использованием бухгалтерской программы «1С-бухгалтерия».

Применять рабочий план счетов, разработанный на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета.

1.4 Бухгалтерский учет имущества и хозяйственные операции вести методом двойной записи.

1.5 Затраты основного производства отражать в учете по каждому изделию.

1.6 Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в конце месяца распределять по видам изготавливаемых изделий пропорционально основным производственным затратам (материалы + заработная плата основных производственных рабочих).

1.7 Общую сумму коммерческих расходов относить на реализацию за отчетный месяц

1.8 Ремонт основных средств проводить за счет текущих затрат без создания ремонтного фонда.

1.9 Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам начисляется линейным способом с 1-ого числа после принятия к учету объекта.

1.10 Реализация в целях налогообложения осуществлять по методу отгрузки.

1.11 Расчет налога на прибыль производить ежемесячно от фактической налогооблагаемой прибыли, полученной за отчетный месяц.

1.12 В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация имущества и обязательств в следующие сроки:

По основным средствам - на 1-ое января, следующего за отчетным не реже одного раза в 3 года

По нематериальным активам – ежегодно не ранее 1-ого ноября отчетного года

По материалам – ежегодно не ранее 1-ого декабря отчетного года

По денежным средствам на счетах – на 1-ое января года, следующего за отчетным

По расчетам с дебиторами – ежеквартально

По расчетам с кредиторами – на 1-ое января года, следующего за отчетным

По денежным средствам в кассе – внезапно, но не реже чем раз в месяц.

Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

Генеральный директор __________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)


1.3 Журнал регистрации хозяйственных операций


Все операции за январь месяц, которые происходили на данном предприятии, отражены в журнале хозяйственных операций и представлены в таблице 1.3


Таблица 1.3 - Журнал регистрации хозяйственных операций

п/п

Номер и наименование документа,

содержание хоз. операции

корреспонденция

Сумма,

руб.



ДТ КТ
1 2 3 4 5
1

Акт ликвидации ОС от 04.01.2008г.

Ликвидирован объект ОС по причине физического износа:

- первоначальная стоимость

- износ за время эксплуатации

- списана остаточная стоимость


01-2

02

91-2


01-1

01-2

01-2


170125

161125

9000

2

Накладная №12 от 04.01.2008г.

Оприходован металлолом от ликвидации объекта.

10 91-1 4925
3

Акт приема-передачи ОС-1 от 05.01.2008г.

Принято в эксплуатацию здание гаража, построенного за счет собственных капитальных вложений

01 08 240125
4

Выписка банка от 05.01.2008г.

Поступили на расчетный счет денежные средства:

- штрафы за нарушение условий договора;

- в погашение дебиторской задолженности;

- краткосрочный кредит банка.


51

51


51


76

62


66


19555

21525


30000

5

Акт приема-передачи ОС-1 от 06.01.2008г.

Реализован объект ОС по стоимости (18% НДС)

- первоначальная стоимость

- износ

- списана остаточная стоимость


62

01-2

02

91-2


91-1

01-1

01-2

01-2


240250

180250

47250

133000

6

Налоговая декларация

Начислен НДС 18% (240250 : 118%) х 18%


91-2


68


36648

7

Выписка банка от 07.01.2008г.

На р/счет поступила оплата от покупателей за проданный объект ОС


51


62


240250

8

Счет поставщика от 10.01.2008г.

Акцептован счет поставщика за поступившие на склад материалы:

- покупная стоимость

- НДС (70125 х 18%)


10

19


60

60


70125

12623

9

Выписка банка от 12.01.2008г.

Перечислено с расчетного счета за погашение задолженности за материалы


60


51


60000

10

Авансовый отчет от 13.01.2008г.

Оплачен подотчетным лицом остаток задолженности за материалы (70125 + 12623– 60000)


60


71


22748

11

Лимитная карта

Отпущены со склада материалы по учетным ценам на производство:

- изделие «А»

- изделие «Б»


20

20


10

10


75125

45125

12

Требование №11 от 13.01.2008г.

Отпущены со склада материалы по учетным ценам:

- на обслуживание и ремонт производственного оборудования

- на обслуживание объектов общехозяйственного назначения


25


26


10


10


18125


8555

13

Разработочная таблица ф.№6

Начислен износ основных средств

- оборудования и зданий производственного назначения

- зданий общехозяйственного назначения


25


26


02


02


10455


4320

14

Расчет бухгалтерии

Начислена амортизация по нематериальным активам общехозяйственного назначения


26


05


2565

15

Счет №31 от 12.01.2008г.

Акцептован счет за электроэнергию, использованную:

- на обслуживание оборудования производственного назначения,

- на освещение зданий общехозяйственного назначения

- учтен НДС (18%) (13815 + 10750) х 18%


25


26

19


60


60

60


13815


10750

4422

16

Выписка банка за 15.01.2008г.

Перечислено с расчетного счета:

- ЕСН за месяц,

- НДФЛ, удержанный из заработной платы

- оплачены счета за электроэнергию, полученные ранее,

- оплачен счет за отопление (в т.ч.НДС 18% - 1831),

- проценты за краткосрочный кредит,

- оплачены услуги типографии за печатание рекламных проспектов (без НДС)


69

68

60

60

66

44


51

51

51

51

51

51


4697

1975

28987

12000

6095

6999

17

Счет №41 от 15.01.2008г.

Поступил счет за отопление:

- цеха основного производства,

- зданий общехозяйственного назначения,

- учтен НДС


25

26

19


60

60

60


6900

3269

1831

18

Счет №5 от 15.01.2008г.

Реализован металлолом ООО «Вторчермет» (с НДС 18%)

- начислен НДС (18%)

- списана стоимость металлолома


62

91-2

91-2


91-1

68

10


7200

1098

4925

19

Наряды, табеля, расчетно-платежные ведомости. Начислена и распределена заработная плата за месяц рабочим основного производства по изготовлению

- изделий «А»

- изделий «Б»

- рабочим, обслуживающим машины и оборудование

-административно-управленческому персоналу

- пособие по временной нетрудоспособности


20

20

25

26

69


70

70

70

70

70


74025

6625

34025

30025

2500

20

Бухгалтерская справка.

Произведены отчисления по социальному страхованию от начисленной заработной платы (26%):

рабочим основного производства по изготовлению

- изделий «А» (74025 х 26%)

- изделий «Б» (6625 х 26%)

- рабочим, обслуживающим машины и оборудование (34025 х 26%)

-административно-управленческому персоналу (30025 х 26%)


20

20

25


26


69

69

69


69


19247

1722

8847


7806

21

Расчетная ведомость

Удержано из заработной платы:

- налог на доходы физических лиц

- по исполнительным листам

- неиспользованные авансы подотчетных лиц


70

70

70


68

76

71


17500

5000

600

22

Бухгалтерская справка.

Списываются на основное производство общепроизводственные расходы и распределяются пропорционально материалам +заработная плата рабочих между

- изделиями «А»

- изделиями «Б»


20

20


25

25


68425

23742

23

Бухгалтерская справка.

Списываются на основное производство общехозяйственные расходы и распределяются пропорционально материалам + заработная плата рабочих между

- изделиями «А»

- изделиями «Б»


20

20


26

26


49956

17334

24

Ведомость выпуска готовой продукции

Выпущено из производства и принято на склад по фактической производственной себестоимости.


43


20


364466

25

Товарно-транспортная накладная

Предъявлен счет покупателю за отгруженную продукцию по договорным ценам

- НДС (18%)

- списывается фактическая себестоимость


62

90-3

90-2


90-1

68

43


720250

109869

364466

26

Бухгалтерская справка

Списываются коммерческие расходы

90-2 44 6999
27

Выписка банка за 31.01.2008г.

- Поступило на расчетный счет от покупателей за реализованную продукцию

- Оплачены с расчетного счета услуги банка

- Поступили на расчетный счет проценты банка за пользование денежными средствами на расчетном счете


51


91-2


51


62


51


91-1


720250


250


125

28

Расчет бухгалтерии

Начислен налог на имущество

(сумма условная)


91-2


68


1325

29

Бухгалтерская справка

Определен финансовый результат от

реализации продукции

(720250 – 109869 – 371465)

(252500-186246)


90-9

91-9


99

99


238916

66254

30

Расчет бухгалтерии

Начислен налог на прибыль

(238916+66254) х 24%


99


68


73240

31 НДС к вычету 68 19 34671

1.4 Регистры аналитического и синтетического учета


Счета бухгалтерского учета бывают синтетическими и аналитическими.

Синтетические счета предназначены для обобщения учета хозяйственных средств, источников и хозяйственных процессов. Синтетические счета ведутся только в денежном выражении, их данные используются при заполнении форм бухгалтерской отчетности. Данные счета используются для анализа финансово хозяйственной деятельности предприятия.

Отражение хозяйственных средств, источников и процессов в обобщенном виде на синтетических счетах называют синтетическим учетом.

Содержание синтетических счетов раскрывается с помощью аналитических счетов. Аналитические счета предназначены для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и источников предприятия. В аналитических счетах содержится информация в натуральном, трудовом и денежном выражении.

Для того чтобы предприятие нормально функционировало, необходимы точные сведения, подробно характеризующие все стороны деятельности предприятия.

Распределение общехозяйственных расходов показано в таблице 1.4.


Таблица 1.4 - Распределение расходов за отчетный период

Виды продукции Прямые затраты ИТОГО Коэффициент % Общепр Общехоз

Основная зарплата Материалы



А 74025 75125 140150 74,24 68425 49956
Б 6625 45125 51750 25,76 23742 17334
ИТОГО 80650 120250 200900 100 92167 67290

Расчет фактической производственной себестоимости по каждой единице продукции производится в калькуляции, где также отражены все затраты на изготовление этой единицы продукции. Расчет фактической производственной себестоимости делается по формуле:


С/Сф = НЗПнач + З – НЗПкон


Где С/Сф - фактическая себестоимость;

НЗПнач - незавершенное производство на начало месяца;

З - затраты за месяц;

НЗПкон - незавершенное производство на конец месяца


Таблица 1.5 - Калькуляция производственной себестоимости

Статьи

затрат

На 01.01.07 Текущий На 01.02.07

Изделие А Изделие В Изделие А Изделие В Изделие А Изделие В
1. Материалы 17305 15075 75125 45125 19918 18065
2. Основная зарплата производственных рабочих 9895 10425 74025 6625 13765 12405
3. Отчисления на социальные нужды 3875 2695 19247 1722 5385 4855
4. Общепроизводственные расходы 1285 1345 68425 49956 1572 1375
5. Общехозяйственные расходы 1525 1625 23742 17334 2425 2145
ИТОГО: 33885 31165 260564 120762 43065 38845
ВСЕГО: 65050 381326 81910

Для учета наличия и движения денежных средств организацией используется счет 51 «Касса», учет движения операций по данному счету отражается в журнале ордере № 1 и ведомости № 1.

При использовании журнально-ордерной форме учета движение операций по 51 счету «Расчетный счет» отражаются в журнале ордере № 2 и ведомости № 2.


Ведомость № 2 за январь 2008 года

Дата Сумма В Д счета 51с К счетов


62 66 76 91.1
05.01.08г. 71080 21525 30000 19555
07.01.08г. 240250 240250


31.01.08г. 720375 720250

125
ИТОГО 1031705 982025 30000 19555 125

Аналитическая ведомость расчетного счета за январь 2008

Дата Основание Кор. Счет Приход Расход Сальдо
01.01.08г.
239883
05.01.08г. Штрафы за нарушение условий договора 76 19555

05.01.08г. Дебиторская задолженность 62 21525

05.01.08г. Краткосрочный кредит 66 30000

07.01.08г. Оплата за объект ОС. 62 240250

12.01.08г. Задолженность за материалы. 60
60000
15.01.08г. Перечислен ЕСН за месяц. 68
4697
15.01.08г. Перечислен НДФЛ. 68
1975
15.01.08г. Оплачены счета за электроэнергию. 60
28987
15.01.08г. Оплачен счет за отопление. 60
12000
15.01.08г. Проценты за кредит. 66
6095
15.01.08г. Услуги типографии. 44
6999
31.01.08г. Оплата за продукцию. 62 720250

31.01.08г. Оплачены услуги банка 91-2
250
31.01.08г. Проценты за пользование денежными средствами. 91-1 125


1031705 121003
01.02.08г.
1150585

Журнал-ордер № 2 за январь 2008 года

Дата Сумма С К счета 51 в Д счетов


44 60 66 69 68 91-2
12.01.07 60000
60000



15.01.07 60753 6999 40987 6095 4697 1975
31.01.07 250




250
ИТОГО: 121003 6999 100987 6095 4697 1975 250

Журнал-ордер № 4 открывается по кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам».


Журнал-ордер № 4 за январь 2008 года

Основание

(дата выписки)

С К счета 66 в Д счета ИТОГО

51
Выписка банка от 05.01.08г. 30000 30000
ИТОГО 30000 30000

Для учета операций, связанными с расчетами с поставщиками используется журнал-ордер № 6.


Журнал-ордер № 6 за январь 2008 года

Поставщик Сальдо

ИТОГО

по счету

С К счета 60 в Д счетов Оплата Сальдо

Д К
10 19 25 26
Д К
Поставщик № 1
21400 82748 70125 12623

12.01.07 60000

13.01.07 22748


21400
Поставщик № 2

28987
4422 13815 10750 15.01.08 28987

Поставщик № 3

12000
1831 6900 3269 15.01.08 12000

ИТОГО
21400 123735 70125 18876 20715 14019

21400

Журнал-ордер № 7 используется для учета операций с подотчетными лицами.


Журнал-ордер № 7 за январь 2008 года

Основание Сальдо

С К счета 71

в Д счетов

ИТОГО Выдано подотчет Возврат Сальдо

Д К 60 70

Дата Счет Сумма Дата Счет Сумма Д К
Оплата задолженности за материалы. 1385
22748

22748 10.01.08 60 82748 13.01.08 60 22748 1385
Неиспользованные авансы


600
600



71 600

ИТОГО 1385
22748 600
23348




23348 1385

В журнале-ордере № 8 отражаются следующие операции: расчеты с различными дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам.


Журнал-ордер № 8 за январь 2008 года

Основание С К счета 19 в Д счетов ИТОГО

68


НДС к вычету. 34671

34671
ИТОГО 34671

34671

Основание С К счета 68 в Д счетов ИТОГО

91-2 70 90-3 99
Налоговая декларация 36648


36648
Счет № 5 от 15.01.08г. 1098


1098
НДФЛ
17500

17500
НДС

109869
109869
Налог на имущество 1325


1325
Налог на прибыль.


73240 73240
ИТОГО 39071 17500 109869 73240 239680

Основание С К счета 76 в Д счетов ИТОГО

51 70

Штрафы 19555

19555
Исполнительные листы
5000
5000
ИТОГО 19555 5000
24555

При журнально-ордерной форме учета, суммирование затрат производится в журнале-ордере № 10. Он составляется на основе итоговых данных ведомостей учета затрат. Данный журнал-ордер построен по принципу шахматной ведомости по кредиту счетов 02, 05, 10, 20, 25, 26, 70, 69 и т.д.

Журнал-ордер № 10 за январь 2008 года

Д/К 02 05 10 20 25 26 69 70 ИТОГО
20

120250
92167 67290 20969 80650 381326
25 10455
18125


8847 34025 71452
26 4320 2565 8555


7806 30025 53271
43


364466



364466
69






2500 2500
91-2

4925




4925
ИТОГО 14775 2565 151855 364466 92167 67290 37622 147200 877940

Журнал-ордер № 11 так же построен в виде шахматной ведомости. Открывается по кредиту счетов 40, 43, 44, 62, 90.1, 91.1.


Журнал-ордер № 11 за январь 2008 года

Д/К 43 44 62 90-1 91-1
10



4925
51

982025
125
62


720250 247450
90-2 364466 6999


ИТОГО 364466 6999 982025 720250 252500

Операции, связанные с уставным, добавочным, резервным и другим капиталом отражаются в журнале-ордере № 12.

По кредиту счетов 01.1, 01.2 открывается журнал-ордер № 13. В нем отражаются все операции, связанные с основными средствами.


Журнал-ордер № 13 за январь 2008 года

Основание С К счета 01.1 в Д счетов ИТОГО

01-2

Первоначальная стоимость 170125
170125
Реализация объекта ОС. 180250
180250
ИТОГО 350375
350375

Основание С К счета 01.2 в Д счетов ИТОГО

02 91.2
Износ ОС 161125
161125
Остаточная стоимость
9000 9000
Износ 47250
47250
Остаточная стоимость
133000 133000
ИТОГО 208375 142000 350375

Учет прибыли осуществляется в журнале ордере № 15 при журнально –ордерной форме учета. На основании журнала-ордера № 15 можно посмотреть от какого вида деятельности предприятие получило прибыль либо убыток, также произвести начисление налога на прибыль.


Журнал-ордер № 15 за январь 2008 года

Основание С К счета 99 в Д счетов ИТОГО

90.9 91.9

Прибыль от реализации 238916

238916
Прибыль от прочих операций
66254
66254
ИТОГО 238916 66254
305170

Журнал- ордер № 16 открывается по кредиту счета 08 «Расчеты по вложениям во внеоборотные активы».


Журнал-ордер № 16 за январь 2008 года

Основание С К счета 08 в Д счетов ИТОГО

01.1

Акт приема-передачи ОС-1 от 05.01.08г. 240125
240125
ИТОГО 240125
240125

1.5 Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета


После проверки всех регистров бухгалтерского учета составляется оборотная ведомость, в которой отражаются остатки по счетам на начало периода, дебетовые и кредитовые обороты за месяц, остаток на конец периода.


Таблица 1.6 - Оборотно-сальдовая ведомость

Сальдо на 01.01.08г. Обороты январь Сальдо на 01.02.08г.
счет дебет кредит дебет кредит дебет кредит
01.1 1 518 815
240125 350375 1408565
01.2

350375 350375

02
481 975 208 375 14 775
288 375
04 87 587


87 587
05
24 105
2 565
26 670
08 240 125

240 125

10 94 825
75 050 151 855 18 020
19 15 795
18876 34671

20 65 050
381326 364466 81910
25

92 167 92 167

26

67290 67290

43 72475
364466 364466 72475
44

6 999 6 999

50 1 585


1 585
51 239 883
1 031 705 121003 1150585
52 106 425


106 425
60
21 400 123 735 123 735
21400
62 87 555
967700 982025 73230
66
67 325 6 095 30 000
91 230
68
1 975 36646 239680
205009
69
4 697 7197 37 622
35122
70
24 085 23 100 147 200
148 185
71 1 385

23348
21 963
76 31 905 54 910
24555
47560
80
1 700 125


1 700 125
84
182 813


182 813
90.1


720 250
720 250
90.2

371465
371465
90.3

109869
109869
90.9

238916
238916
91.1


252500
252500
91.2

186246
186246
91.9

66254
66254
99

73240 305170
231930
Итого 2563410 2563410 5047217 5047217 3973132 3973132

2 Анализ финансового состояния предприятия


Общее понятие устойчивости можно сформулировать следующим образом — это финансовое состояние предприятия, хозяйственная деятельность которого обеспечивает в нормальных условиях выполнение всех его обязательств перед работниками, другими организациями, государством, благодаря достаточным доходам и соответствию доходов расходам.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Несмотря на кажущуюся простоту задачи количественного оценивания финансовой устойчивости предприятия, единого общепризнанного подхода к построению соответствующих алгоритмов оценки Показатели, включаемые в различные методики анализа, могут существенно варьировать как в количественном отношении.

Оценивая экономический потенциал предприятия можно ориентироваться исключительно на источники финансирования, точнее, его капитал, под которым в данном случае понимаются источники собственных средств и долгосрочные пассивы. Тогда все показатели строятся по данным пассива баланса. Безусловно, коэффициенты, рассчитанные по пассиву баланса, являются основными в этом блоке анализа финансового состояния, однако характеристика финансовой устойчивости с помощью таких показателей вряд ли будет полной - важно не только то, откуда привлечены средства, но и куда они вложены, какова структура вложений.

Значимость внеоборотных активов для оценки финансовой устойчивости предприятия и объясняет то обстоятельство, что соответствующий блок аналитических коэффициентов дополняется показателем, характеризующим долю заемного капитала в покрытии основных средств.

Анализ доходности фирмы позволяет составить обобщающее заключение относительно эффективности его деятельности: рентабельности вложения капитала и оптимальности произведенных затрат. Так же раскрывается система показателей рентабельности, позволяющая разносторонне оценить эффективность управления активами и доходность деятельности.

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

В процессе анализа изучают состав и структуру имущества предприятия и источники его формирования, ликвидность и платежеспособность, проводят анализ финансовой устойчивости предприятия.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. В современных условиях сильных инфляционных процессов важно обеспечить сопоставимость показателей и исключить влияние их на повышение цен. Анализ проводится по данным работы за месяц.


2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия и источников его формирования


Основные балансовые соотношения

- раздел 3 пассива баланса должен быть больше актива баланса раздел 1:


на начало периода 1882938 > 1340447
на конец 2114868 > 1181107

По данным показателям собственный капитал превышает внеоборотные активы.


- раздел 3 пассива баланса минус раздел 1 пассива баланса должен быть больше раздела 2 пассива баланса умноженного на 0,1:


на начало периода 1882938 - 1340447 = 542491 > 71688
на конец 2114868 - 1181107 = 933761 > 150423

По данным показателям более 10% оборотных активов формируются за счет собственных средств.


- раздел 2 актива баланса должен быть больше раздела 5 пассива баланса:


на начало периода 716883 > 174392
на конец 1504230 > 570469
на начало периода 716883 - 174392 = 542491
на конец 1504230 - 570469 = 933761

Вывод: По данным соотношениям можно сделать вывод, что данное предприятие платежеспособно по краткосрочным обязательствам. Сумма свободных оборотных средств в отчетном периоде равна 933761, в базовом периоде равна 542491. Более 10% оборотных активов сформированы за счет собственных средств.

Аналитический баланс

Для формирования аналитического баланса необходимо:

Исключить из валюты баланса счета, расходы будущих периодов, на эту же сумму необходимо уменьшить размеры собственного капитала и МПЗ.

Увеличить МПЗ на сумму НДС по приобретенным ценностям.

Сравнительный анализ баланса включает показатели горизонтального и вертикального анализа.

В ходе горизонтального анализа определяются изменения разных статей баланса за анализируемый период (абсолютные и относительные отклонения).

В ходе вертикального анализа определяется удельный вес статей баланса. Для общей оценки динамики финансового состояния необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности статьи и по срочности обязательств статей пассива.

В балансе хозяйствующего субъекта средства размещены по составу и источникам формирования средств. Размещение и использование средств отражено в активе, источники формирования отражены в пассиве. Бухгалтерский баланс, используемый для проведения финансового анализа, не обладает в достаточной степени свойствами, необходимыми для анализа, вследствие чего возникает необходимость в формировании аналитического баланса. Аналитический баланс характеризуются тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты и прикидки, которые осуществляет аналитик при первоначальном знакомстве с балансом.

Сравнительный аналитический баланс включает показатели горизонтального и вертикального анализа. В ходе горизонтального анализа определяется изменение разных статей баланса за анализируемый период (абсолютное и относительное отклонение). В ходе вертикального анализа определяется удельный вес статей баланса.

Для общей оценки динамики финансового состояния необходимо сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности статьи актива и по срочности обязательств статьи пассива.

Аналитическая группировка статей актива отражена в таблице 2.1.


Таблица № 2.1 - Аналитическая группировка статей актива

Показатели номер строки наличие средств структура имущества, %


начало конец абсол, т.р относ, т.р. нач кон изм, %
1. Имущество предприятия 300-216 2057330 2685337 628007 130,52 100 100 -
1.1 Внеоборотные активы 190 1340447 1181107 -159340 88,11 65,15 43,98 -21,17

Основные

средства

120 1036840 1120190 83350 108,03 50,4 41,71 -8,69
Прочие внеоборотные активы 190-120 303607 30917 -242690 20,06 14,75 2,26 -12,49
1.2. Оборотные средства 290-216 716883 1504230 787347 209,82 34,84 56,01 21,17
запасы и затраты

210+

220-216

248145 172405 -75740 69,47 12,06 6,42 -5,64

дебиторская

задолженность

230+

240

120845 73230 -47615 60,59 5-87 2,72 -3,15
денежные средства и прочие

250+

260

347893 1258595 910702 361,77 16,9 46,86 29,96
Соотношение основных и оборотных средств
п. 1.2/1.1 0,534 1,273




За анализируемый период стоимость имущества увеличилась на 628007 рублей или на 30,52% прирост.

Внеоборотные активы на начало периода составляли 1340447 или 88,11%. К концу отчетного периода их удельный вес снизился на 21,17%.

Оборотные средства на начало периода составляли 34,84% всех средств. Преобладающая часть представлена денежными средствами 46,86%. На конец отчетного периода увеличение денежных средств составило 29,96%.

Таким образом, стоимость имущества предприятия изменилась за счет увеличения основных средств на 8,03% и денежных средств на 261,07%, что подтверждается соотношением внеоборотных и оборотных средств.


Рисунок 2.1 Соотношение внеоборотных и оборотных средств

Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


Таблица 2.2 - Аналитическая группировка пассива баланса

группировка статей пассива, т.р.

строки

наличие источников структура источников


начало конец абс. откл отн. откл.

нач


кон изм. стр.

1. Источники формирования имущества (валюта

баланса)

700-216 2057330 2685337 628007 130,52 100 100 -
2.1 Собственный капитал

490+630+

640+650-216

1882938 21144868 231930 112,31 91,52 78,75 -12,77
2.2 Заемный капитал 590+690-630-640-650 174392 570469 396077 327,11 8,47 21,24 12,74
-долгосрочный пассив 590 - - - - - - -
-краткосрочная 610 67325 91230 23905 135,5 3,27 3,39 0,12
- кредиторская задолженность 620+660 107067 479239 372172 447,6 5,2 17,84 12,64
Соотношение собственных и заемных средств п. 2.2/2.1 0,092 0,269





Вывод: Вывод: За отчетный период стоимость имущества предприятия увеличилась на 628007 руб. или на 30,52%.

Собственный капитал на конец периода занимает 94,1% в источниках средств предприятия, что на 7,3% выше, чем в начале периода. Заемный капитал представлен краткосрочным пассивом и кредиторской задолженностью.


Рисунок 2.2 Соотношение собственного и заемного капитала

Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятияБухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия


Ликвидность баланса - это возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее - это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок погашения которых соответствует сроку погашения платежных обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности и краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

Группировка актива:

-группа А1: денежные средства + краткосрочные финансовые вложения;

-группа А2: товары отгруженные, краткосрочная дебиторская задолженность, НДС по приобретенным ценностям;

-группа А3: сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция;

-группа А4: внеоборотные активы, долгосрочная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.

Группировка пассива:

- группа П1: кредиторская задолженность;

- группа П2: краткосрочные кредиты;

- группа П3: долгосрочные кредиты;

- группа П4: капитал и резервы.

Баланс является абсолютно ликвидным если А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≥П4.


Таблица 2.3 - Анализ ликвидности баланса

Актив начало конец Пассив начало конец

Платежный

излишек или

недостаток

А1 347893 1258595 П1 107067 479239 240826 779356
А2 136640 73230 П2 67325 91230 69315 -18000
А3 232350 172405 П3 - - 232350 172405
А4 1340447 1181107 П4 1882938 2114868 -542491 -933761

2057330 2685337
2057330 2685337

На начало периода платежный излишек составлял

240826 + 69315= 310141

На конец периода:

779356 + (-18000) = 761356

Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность.


на начало на конец
А1 > П1 А1 > П1
А2 > П2 А2 < П2
А3 > П3 А3 > П3
А4 < П4 А4 < П4

Ни на начало, ни на конец периода баланс не является абсолютно ликвидным.

У данного предприятия средняя ликвидность, то есть платежеспособность. Данный вывод можно сделать, сравнивая наиболее ликвидные средства и быстрореализуемые активы с наиболее срочными обязательствами.


Рисунок 2.3 Оценка платежеспособности баланса по степени срочности

Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


Относительные показатели ликвидности

1) Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений по всей сумме краткосрочных долгов. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов.

Норматив от 0,2 до 0,25, то есть 20-25% краткосрочных обязательств должны покрываться за счет наличных денежных средств.


на начало КАЛ = 347893 = 1,99 на конец КАЛ = 1258595 = 2,206
174392 570469

На начало периода 199% краткосрочных обязательств покрывается наличными денежными средствами, на конец периода этот показатель увеличился на 0,21.

2) Коэффициент быстрой ликвидности - это отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности к сумме краткосрочных финансовых обязательств.

Норматив от 0,7 до 0,8, то есть 70-80% краткосрочных обязательств должно покрываться за счет ликвидных активов.

Если меньше 0,7-0,8, предприятие не платежеспособно.

Если 0,8 < КБЛ < 1,5, предприятие ограничено платежеспособно.

Если КБЛ > 1,5,предприятие кредитоспособно.


на начало КБЛ = 347893+120845 = 2,68
174392

на конец КБЛ = 1258595+73230 = 2,33
570469

3) Коэффициент текущей ликвидности - это отношение всей суммы оборотных активов к общей сумме краткосрочных обязательств. Он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсаций убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидности всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше запас, тем больше уверенности у кредиторов, что долги будут погашены. Норма – от 2 до 2,5.


на начало КТЛ = 716883 = 4,11
174392

на конец КТЛ = 1504230 = 2,63
570469

У данного предприятия высокая гарантия погашения долгов, так как коэффициент абсолютной ликвидности равен 1,99 в начале периода и 2,206 в конце, т.е. у него на конец периода 220% краткосрочных обязательств покрываются за счет наличных денежных средств. Так как коэффициент текущей ликвидности равен 2,63 на конец периода, то можно сказать, что уверенность у кредиторов данного предприятия в погашении долгов есть.


Рисунок 2.4 - Динамика коэффициентов ликвидности

Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


Таблица 2.4 - Анализ финансовой устойчивости


Показатели начало конец отклонения
1

Источники собственных средств

(Р3 итог П)

1882938 2114868 231930
2 Внеоборотные активы (Р1 итог А) 1340447 1181107 -159340
3 Наличие собственных средств (Р3 - Р1) 542491 933761 391270
4 Долгосрочные кредитные займы и заемные средства (Р 4П) - - -
5 Наличие собственных и долгосрочных заемных источников для формирования запасов и затрат (чистый оборотный капитал) (п3 + п4 табл.) 542491 933761 391270
6 Краткосрочные займы и кредиты (Р5Б) 174392 570469 396077
7 Общая сумма основных источников средств для формирования запасов и затрат (п5 + п6) 716883 1504230 787347
8

Общая величина запасов и затрат

(стр. 210 + 220)

248143 172405 -75740
9 Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (п3 - п8) 294346 761356 467010
10 +/- собственных оборотных и долгосрочных источников средств для формирования запасов и затрат (п5 - п8) 294346 761356 467010
11 +/- общей величины основных источников средств для формирования запасов и затрат (п7 -п8) 468738 1931825 863087

Таблица 2.5 - Расчеты динамики показателей финансовой устойчивости

Показатели № строки

рекоменд.

значение

на начало на конец изменения
Ка (стр. 490/700) ≥ 0,5 0,915 0,787 -0,128
Кфл (стр.590+ 690 / 490) < 0,7 0,092 0,269 0,177
Км (стр. 490+ 590 -190/490) > 0,2-0,5 0,288 0,441 0,153
Кос (стр. 490-190 /290) > 0,6-0,8 0,756 0,62 0,136

1) Коэффициент финансовой автономии – это удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса. Если Ка ≥ 0,5, то финансово независимое предприятие имеет более 50% собственных источников средств в общей величине средств - стр. 490/700.


на начало КА = 1882938 = 0,915
2057330
на конец КА = 2114868 = 0,787
2685337

2) Коэффициент Левериджа - если < 0,7, это означает, что финансовое положение находится в критической точке. Но окончательный вывод зависит от того какова скорость оборота средств: если скорость оборота высокая, то предприятие быстро преодолеет критическую точку - стр. 590 + 690/490.


на начало КФЛ = 174392 = 0,092
1882938
на конец КФЛ = 570469 = 0,269
2114868

3) Коэффициент маневренности - показывает какую долю занимает собственный капитал, инвестированный в оборотные средства в общей сумме собственного капитала. Рекомендуемое значение от > 0,2-0,5, то есть не менее 20% собственного капитала должно идти на формирование оборотных средств - 490+590-190/490.


на начало Км = 1882938-1340447 = 0,288
188292938

на конец Км = 2114868-1181107 = 0,441
2114868

4) Коэффициент обеспеченности Характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. Определяется, как отношение собственных оборотных средств к оборотным активам. рекомендуемое значение от 0,6 до 0,8 - 490-190/290.


на начало Кос = 1882938-1340447 = 0,756
716883

на конец Кос = 2114868-1181107 = 0,62
1504230

Вывод: Данное предприятие является финансово независимым, так как имеет более 50% собственных источников средств в общей величине.

На данный момент вполне обеспечено оборотными средствами, так как коэффициент обеспеченности оборотными средствами равен 0,756 в начале периода и 0,62 в конце периода.

У данного предприятия собственный капитал превышает внеоборотные активы. Более 10% оборотных активов формируются за счет собственных средств. Имеются свободные оборотные средства, значит предприятие платежеспособно по краткосрочным обязательствам. На начало периода 199% краткосрочных обязательств покрывается наличными денежными средствами, на конец периода этот показатель увеличился на 0,21.

Коэффициент быстрой ликвидности на начало периода составляет 2,68, на конец периода снизился на 0,35

Степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов на начало периода составляла 4,11, на конец 2,63.


Заключение


В процессе выполнения курсовой работы я применила все знания по составлению журнала регистрации хозяйственных операций и регистров аналитического и синтетического учета, составлению оборотно-сальдовой ведомости по счетам бухгалтерского учета и на основании этого заполнила формы бухгалтерской отчетности таких как, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

На основании данных бухгалтерского баланса мною был проведен анализ состава, структуры имущества и источников его формирования, анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия, анализ платежеспособности и ликвидности. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что данное предприятия ООО «Мебель» в целом является кредитоспособным и финансово устойчивым предприятием.


Список литературы


1 Н.П. Кондраков, учебник «Бухгалтерский учет», 2005

2 Г.В.Савицкая, учебник «Экономический анализ», 2003


Приложения


Бухгалтерский баланс ООО "Мебель" на 01 февраля2008 г.

Актив Код по- На начало На конец отчет-
казателя отчетного года ного периода
1 2 3 4
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 63482 60917
Нематериальные активы 110

Основные средства 120 1036840 1120190
Незавершенное строительство 130 240125
Доходные вложения в материальные ценности 135
Долгосрочные финансовые вложения 140
Отложенные налоговые активы 145
Прочие внеоборотные активы 150
Итого по разделу I 190 1340447 1181107
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 232350 172405
Запасы 210

в том числе: 94825 18020
сырье, материалы и другие аналогичные ценности

животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном производстве 65050 81910
готовая продукция и товары для перепродажи 72475 72475
товары отгруженные
расходы будущих периодов
прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по приобретенным 15795
ценностям 220

Дебиторская задолженность (платежи по которой
ожидаются более чем через 12 месяцев после

отчетной даты) 230

в том числе покупатели и заказчики
Дебиторская задолженность (платежи по которой 120845 73230
ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной

даты) 240

в том числе покупатели и заказчики 87555
Краткосрочные финансовые вложения 250
Денежные средства 260 347893 1258595
Прочие оборотные активы 270
Итого по разделу II 290 716883 1504230
БАЛАНС 300 2057330 2685337

Пассив

 

Код по-

казателя

На начало

отчетного периода

На конец отчет-

ного периода

1 2 3 4
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 1700125 1700125
Уставный капитал 410

Собственные акции, выкупленные у акционеров () ()
Добавочный капитал 420
Резервный капитал 430
в том числе:
резервы, образованные в соответствии

с законодательством

резервы, образованные в соответствии
с учредительными документами

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 182813 414743
Итого по разделу III 490 1882938 2114868
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Займы и кредиты 510

Отложенные налоговые обязательства 515
Прочие долгосрочные обязательства 520
Итого по разделу IV 590
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 67325 91230
Займы и кредиты 610

Кредиторская задолженность 620 107067 479239
в том числе: 21400 21400
поставщики и подрядчики

задолженность перед персоналом организации 24085 148185
задолженность перед государственными 4697 35122
внебюджетными фондами

задолженность по налогам и сборам 1975 205009
прочие кредиторы 54910 69523
Задолженность перед участниками (учредителями)
по выплате доходов 630

Доходы будущих периодов 640
Резервы предстоящих расходов 650
Прочие краткосрочные обязательства 660
Итого по разделу V 690 174392 570469
БАЛАНС 700 2057330 2685337

Приложение

к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н

(с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ

от 14 ноября 2003 г. № 475/102н)

(в ред. от 18 сентября 2006 г.)


Отчет о прибылях и убытках


за январь 20 08 г. Коды
Форма № 2 по ОКУД 0710002
Дата (год, месяц, число) 2007 03 31
Организация ООО «Мебель» по ОКПО 12172544
Идентификационный номер налогоплательщикаИНН 7453006823
Вид деятельности
по ОКВЭД 84509
Организационно-правовая форма/форма собственности ООО
16

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385

Показатель

За отчетный
период

За аналогичный период преды-
дущего года

наименование код

1 2 3 4

Доходы и расходы по обычным видам
деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

610381



Себестоимость проданных товаров, продукции,
работ, услуг

020 364466
Валовая прибыль 029 245915
Коммерческие расходы 030 6999
Управленческие расходы 040

Прибыль (убыток) от продаж 050 238916

Прочие доходы и расходы

Проценты к получению

060

Проценты к уплате 070

Доходы от участия в других организациях 080

Прочие доходы 090 252500
Прочие расходы 100 186246
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 305170
Отложенные налоговые активы 141

Отложенные налоговые обязательства 142

Текущий налог на прибыль 150 73240




Чистая прибыль (убыток) очередного
периода

190 231930

СПРАВОЧНО.

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

Базовая прибыль (убыток) на акцию


Разводненная прибыль (убыток) на акцию



Форма 0710002 с. 2

Расшифровка отдельных прибылей и убытков

Показатель За отчетный период За аналогичный период предыдущего года
наименование код прибыль убыток прибыль убыток
1 2 3 4 5 6

Штрафы, пени и неустойки, приз-
нанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда)
об их взыскании






Прибыль (убыток) прошлых лет




Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств




Курсовые разницы по операциям
в иностранной валюте






Отчисления в оценочные резервы
х
х

Списание дебиторских и кредитор-
ских задолженностей, по которым истек срок исковой давности













Руководитель


Главный



(подпись)
(расшифровка подписи) бухгалтер (подпись)
(расшифровка подписи)

« 15 » февраля 20 07 г.

Похожие работы:

  1. • Бухгалтерский учёт и анализ финансово ...
  2. • Типы хозяйственных операций
  3. • Операции, влияющие на величину валюты баланса
  4. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности ...
  5. • Формирование команды для реализации проекта
  6. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ...
  7. • Должностные обязанности главного бухгалтера
  8. • Организация бухгалтерского учета на предприятиях
  9. • Анализ товарно-материальных запасов
  10. • Отдельные методологические аспекты анализа ...
  11. • История современной бухгалтерской науки
  12. • Бизнес-план
  13. • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  14. • Проект квалификационной характеристики главного ...
  15. • Бухгалтерия
  16. • Организация производства на предприятиях ...
  17. • Роль и функции главного бухгалтера
  18. • Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ...
  19. • Аудит нематериальных активов
Рефетека ру refoteka@gmail.com