Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Контрольная работа: Бухгалтерский учет

Контрольная работа должна содержать следующие расчеты:


1. Расчеты по заработной плате

1.1 Расчет начисленной заработной платы за фактически отработанное время

1.2 Расчет премий работникам предприятия

1.3 Расчет пособия по временной нетрудоспособности

1.4 Расчет подоходного налога

1.5 Расчет отчислений в пенсионный фонд

1.6 Расчет алиментов

1.7 Расчет страховых удержаний

1.8 Расчет удержаний в счет погашения материального ущерба

1.9 Расчет отчислений по заработной плате

2. Расчет стоимости материалов, переданных в производство

3. Расчет амортизации основных средств

4. Расчет амортизации нематериальных активов

5. Расчет количества сожженного топлива

6. Расчет налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

7. Расчет дивидендов по акциям, полученным организацией

8. Расчет налогов и отчислений, связанных с реализацией продукции, а также налогов из прибыли по действующим ставкам на текущий период времени

8.1 Расчет косвенных налогов из выручки

8.2 Расчет налога на прибыль и местных сборов из прибыли

9. Расчет переоценка валюты

10. Распределение прибыли организации

В контрольной работе обязательно расчеты проводить в рекомендуемых таблицах:

По начислению амортизации основных средств

По начислению амортизации нематериальных активов

По стоимости материалов, переданных в производство

Расчетная ведомость по заработной плате

Справка- смета (калькуляция) затрат

Отражение на счетах бухгалтерского учета проводками всех операций за месяц в журнале хозяйственных операций

Оборотная ведомость за рассматриваемый период

Баланс на начало и конец месяца


Справочная информация


1. Среднемесячная базовая величина (СБВ - для расчетов по контрольной работе) на 2009 год - 35000 руб.

2.Одна условная единица (1 у.е.) 3000 руб.

З. Цена 1 л топлива (Наименование бензин АИ-92). Стоимость с учетом НДС -2000 руб.

Рентабельность производства продукции (п. 38.1) 12 % .

Предполагаемый пробег автомобиля (ресурс) 1500 км.

Линейная норма расхода топлива 9л. / на 100 км пробега.

Количество детей у Сергеева для расчета алиментов 2 .

Размер премии рабочим 30% .

Размер премии администрации 40 % .


1. На основании баланса фирмы "Престиж" на 1 января 2009 г. (табл.1) начальные остатки пересчитать в денежные единицы Республики Беларусь.


Таблица 1 Баланс фирмы "Престиж" на 01.01.2009 г.

Актив Сумма, руб Пассив Сумма, руб
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Основные средства:
Уставный фонд (80) 240000000
первоначальная стоимость (01) 27180000 Резервный фонд (82) 20451000
амортизация о.с. (02/1) 3120000 Добавочный фонд (83) 23421000
остаточная стоимость о.с. 24060000 Нераспределенная прибыль (84) 234936000
Нематериальные активы:


первоначальная стоимость (04)

амортизация н.а. (05)

3780000

1530000



остаточная стоимость н.а. 2250000 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ III: 518808000
Оборудование к установке (07) 990000 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Вложения во внеоборотные активы (08) 2040000 Долгосрочные кредиты банков (67) 24000000
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ I: 29340000



ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ IV: 24000000
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ


Запасы (10) 43941000 V. РАСЧЕТЫ
Налог на добавленную стоимость (18) 1140000 Краткосрочные кредиты банков (66) 72600000
Товары (41) 2307000 Расчеты по налогам и сборам (68) 84000
Готовая продукция (43) 900000 Расчеты с ФСЗН (69) 570000
Касса (50) 375000 Расчеты по оплате труда (70) 1650000
Расчетный счет (51) 537000 1110000 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) 5508000
Валютные счета (52) 15000000 Резервы предстоящих расходов (96) 9183000
Финансовые вложения (58/1) 990000

Расчеты с подотчетными лицами (71) 300000

ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ II: 603063000 ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ V: 89595000
БАЛАНС: 632403000 БАЛАНС: 632403000

РАСШИФРОВКА СИНТЕТИЧЕСКИХ СЧЕТОВ БАЛАНС

10 "Материалы" 43941000 руб

10/1 "Сырьё и материалы" (на складе) 43041000 руб

10/3 "Топливо на складе организации" (без НДС) 900000 руб

69 "Расчеты по социальному страхованию" 570000 руб

69/1 "Расчеты с фондом социальной защиты" 549000 руб

69/2 "Расчеты по пенсионному обеспечению" 21000 руб


2. По приведенным в табл. 2 хозяйственным операциям за месяц составить бухгалтерские проводки (корреспонденцию счетов) с отражением в журнале хозяйственных операций – таблица 9.


Таблица 2 Хозяйственные операции за месяц

Содержание операции Сумма,
п/п
руб.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ "ПРЕСТИЖ"
1* Организация занимается производством и установкой корпусной мебели

В текущем месяце со склада отпущены следующие

материалы (табл. 3). (Задание по вариантам в табл. 3.1)
1.1 ДСП ламинированное
1.2 окантовка пластмассовая
1.3 полкодержатели пластмассовые
1.4 штангодержатели
1.5 уплотнитель самоклеящийся
1.6 ручки для ящика выдвижного
1.7 шурупы с дюбелями
1.8 силикон
1.9 комплект направляющих на ящики выдвижные
1.10 штанги металлические
1.11 двери зеркальные
1.12 двери с ДСП
1.13 ДВП ламинированное
1.14 уголки крепежные
1.15 вешалки металлические выдвижные
2* .Начислено сторонним организациям (задание по вариантам, в табл. 2.1):
2.1

проведение техн. обсл. производственного оборудования сторонней

организацией (без НДС из табл, 2.1)

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС (ставка 18 %)


2..2 начислен арендодателю арендный платеж за краткосрочную аренду грузового

автомобиля, используемого для перевозки мебели (без НДС из табл. 2.1)

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС (ставка 18 %)
3*

За январь начислена амортизация основных средств организации (табл. 4)

Задание по вариантам в табл. 4.1


4*

Начислена амортизация нематериальных активов организации (табл. 5)

Задание по вариантам в табл. 5.1


5* Начислена заработная плата рабочим основного производства организации (по табл. 6)

Задание по вариантам в табл. 6.1
6* Акцептованы счета сторонних организаций за (задание по вариантам в табл. 2.1):
6.1 - паровое отопление (без НДС из табл. 2.1)

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС (ставка 18 %)
6.2.

- электроэнергию (без НДС из табл. 2.1)

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС (ставка 18 %)


6.3.

- охрану территорий и помещений в ночное время.

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС (ставка 18 %).


7*

На основании распечатки с внешней АЗС в баки автомобилей заправлено топливо

Задание по вариантам., в табл. 2.1 указано количество топлива в литрах


8 Остаток топлива в баке на конец отчетного месяца составил 10 л. На основании норм расхода и пробега автомобиля за месяц фактический расход бензина равен нормативному расходу. Отразить списание топлива из бака (рассчитать и списать).
8.1. Определить и отразить начисление налога на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду от количества сожженного топлива (экологический налог)
9*

Начислена заработная плата администрации организации (по табл. 6)

Задание по вариантам в табл. 6.1


10*

Подотчетное лицо сдало авансовый отчет по командировке

Задание по вариантам в табл. 2.1


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ "ПРЕСТИЖ"

Задание по вариантам в табл. 2.1

11 С расчетного счета организации перечислены денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам
12 С расчетного счета организации перечислены деньги для приобретения авиабилетов
13 Авиабилеты оприходованы
14 Для поездки в командировку работнику выданы авиабилеты на сумму
15 На основании авансового отчета стоимость авиабилетов списана с подотчетного лица
16 При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе (задание по вариантам в табл. 2.1):
16.1. - силикон
16.2. - вешалки металлические
16.3. - окантовка пластмассовая
17. 50 % суммы недостачи удержать с материально ответственного лица (Петренко)
18 Остаток недостачи погасить за счет прибыли организации (рассчитать)
19 Начислен процент за пользование краткосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств (годовой процент в табл. 2.1)
20 С расчетного счета организаций перечислен процент за пользование краткосрочным кредитом банка, полученным для приобретения оборотных средств
21 На складе организации оприходованы ДСП, полученные от поставщика (без НДС)
22 НДС по поступившим ДСП (указанный в сопроводительных документах по ставке 18%)
23 Организация получила краткосрочный кредит, поступивший на специальный счет в банке, для оплаты приобретенных оборотных средств - ДСП (сумму определить из п. 21 и п. 22)
24 За счет средств полученного кредита оплачена поставщику стоимость ДСП
25 Предъявлена претензия поставщику по качеству поступивших ДСП на сумму (без НДС)
26 Отразить начисление НДС в бюджет по возвращенным материалам
27 Поставщик признал претензию и вернул деньги за материалы на расчетный счет организации
28.1 В организацию поступили основные средства, стоимость которых без НДС
28.2 Определить и отразить "входной НДС" по поступившим основным средствам
29 С расчетного счета организации перечислены деньги поставщику за поставленные основные средства
29.1 Составлен акт ввода в эксплуатацию основных средств
29.2 Отразить оплаченный "входной НДС" по поступившим основным средствам
30 С расчетного счета организации перечислены деньги в банк для приобретения акций
31 Поступили акции на сумму
32 3 января на расчетный счет организации поступили дивиденды по акциям за прошедший год в размере ___% годовых. Расчет описать подробно (% по вариантам отражен в табл. 2.1)
33 На расчетный счет организации поступили внереализационные доходы (пеня и штрафы от покупателей за просрочку платежей по поставленной ранее продукции)
34 На расчетный счет организации поступил процент по остатку денежных средств на расчетном счете
35 С расчетного счета организация оплатила внереализационные расходы (штраф поставщику за несвоевременную оплату за поступившие товары)
36 С расчетного счета списаны деньги за расчетно-кассовое обслуживание

31 января изготовленная продукция по фактической

себестоимости оприходована на складе готовой продукции

37.1 До передачи продукции на склад списать сумму общехозяйственных расходов
37.2 Списать продукцию на склад по себестоимости
31 января произведенная в организации продукция реализована (передана) покупателю
38.1 Цена продукции, включал налоги из выручки и НДС, рассчитывается по заданию руководителя проекта с учетом рентабельности продукции
38.2 Определить налоги из выручки, НДС и рассчитать отпускную цену продукции
38.3 Отразить реализацию продукции с начислением налогов из выручки, выявить и отразить финансовый результат от реализации продукции
39 31 января на расчетный счет поступили деньги за реализованную продукцию. Определить и отразить поступление на расчетный счет суммы выручки с НДС
40 На валютном счете организации имеется 5000 дол. Курс на начало месяца 1 дол.= =1у.е. (руб. Республики Беларусь). Курс на конец месяца изменился, соотношение было 1 дол. =1,09 у.е. (руб. Республики Беларусь). Произвести переоценку валютного счета на 31.01.2009 г. и списать курсовые разницы.
41 С расчетного счета организации оплачены долги сторонним организациям, начисленные в январе за:
41.1 - проведение технического обслуживания производственного оборудования
41.2 - за текущую аренду производственного оборудования (арендодателю)
41.3 - паровое отопление
41.4 - электроэнергию
41.5 - охрану территорий и помещений в ночное время
42 Отразить оплаченный "входной НДС"
43 Принят к вычету при расчетах с бюджетом оплаченный "входной НДС"
44 С расчетного счета организации оплачены налоги в бюджет и ФСЗН за декабрь
45 С расчетного счета организации получены деньги в кассу для выдачи заработной платы за декабрь
46 Из кассы выплачена заработная плата за декабрь
47 Часть чистой прибыли организации использована для начисления дивидендов учредителям организации (сумма дивидендов определяется из расчета 10 % от суммы прибыли организации отчетного месяца)
48 Из суммы начисленных дивидендов удержан налог на доход
49 Списывается сальдо операционных доходов и расходов (аналитический учет по видам)
50 Списывается сальдо внереализационных доходов и расходов (аналитический учет по видам)
51 Списывается сумма НДС, принимаемая к зачету (сумму определить)
52 Отразить начисление налогов из прибыли, предусмотренных законодательством

* Рассчитать отпускную цену продукции с учетом рентабельности продукции (согласно справочной информации) и налогов, действующих в Республике Беларусь на расчетный период.


Таблица 9 Отражение проводками хозяйственной деятельности Журнал регистрации хозяйственных операций за " " 2009 г.

Содержание операции Сумма, Дебит Кредит
п/п
руб.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ "ПРЕСТИЖ"
1* Организация занимается производством и установкой корпусной мебели
20 10

В текущем месяце со склада отпущены следующие 2186010


материалы (табл. 3). (Задание по вариантам в табл. 3.1)


1.1 ДСП ламинированное 540000 20 10
1.2 окантовка пластмассовая 69000 20 10
1.3 полкодержатели пластмассовые 30000 20 10
1.4 штангодержатели 15000 20 10
1.5 уплотнитель самоклеящийся 2850 20 10
1.6 ручки для ящика выдвижного 10800 20 10
1.7 шурупы с дюбелями 720 20 10
1.8 силикон 30000 20 10
1.9 комплект направляющих на ящики выдвижные 84000 20 10
1.10 штанги металлические 50400 20 10
1.11 двери зеркальные 1260000 20 10
1.12 двери с ДСП - 20 10
1.13 ДВП ламинированное 90000 20 10
1.14 уголки крепежные 1440 20 10
1.15 вешалки металлические выдвижные 1800 20 10
2* .Начислено сторонним организациям (задание по вариантам, в табл. 2.1): 117600 20 60
2.1

проведение техн. обсл. производственного оборудования сторонней организацией

(без НДС из табл, 2.1)

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС (ставка 18 %)

39300


7074

46374


18


60

2..2 начислен арендодателю арендный платеж за краткосрочную аренду грузового 78300 76 51

автомобиля, используемого для перевозки мебели (без НДС из табл. 2.1)



Рассчитать и отразить задолженность подрядчику с НДС

(ставка 18 %)

14094

92394



3*

За январь начислена амортизация основных средств организации (табл. 4)

Задание по вариантам в табл. 4.1

248850 20 02
4*

Начислена амортизация нематериальных активов организации (табл. 5)

Задание по вариантам в табл. 5.1

36297 20 05
5* Начислена заработная плата рабочим основного производства организации (по табл. 6)
20 70

Задание по вариантам в табл. 6.1 2395960

6* Акцептованы счета сторонних организаций за (задание по вариантам в табл. 2.1):
20 60
6.1 - паровое отопление (без НДС из табл. 2.1) 50700 26 60

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику

с НДС (ставка 18 %)

9126

59826

18 60
6.2.

- электроэнергию (без НДС из табл. 2.1)

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику

с НДС(ставка 18 %)

52500

9450

61950

26

18

60

60

6.3.

- охрану территорий и помещений в ночное время.

Рассчитать и отразить задолженность подрядчику

с НДС (ставка 18 %).

39000

7020

46020

26

18

60

60

7*

На основании распечатки с внешней АЗС в баки автомобилей заправлено топливо (378 литров)

Задание по вариантам., в табл. 2.1 указано количество топлива в литрах

756000 18 60
8 Остаток топлива в баке на конец отчетного месяца составил 10 л. На основании норм расхода и пробега автомобиля за месяц фактический расход бензина равен нормативному расходу. Отразить списание топлива из бака (рассчитать и списать). 250000 20 10
8.1. Определить и отразить начисление налога на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду от количества сожженного топлива (экологический налог) 21059 20 68
9*

Начислена заработная плата администрации организации (по табл. 6)

Задание по вариантам в табл. 6.1

2856000 26 70
10*

Подотчетное лицо сдало авансовый отчет по командировке

Задание по вариантам в табл. 2.1

273000 20 71

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИРМЫ "ПРЕСТИЖ"

Задание по вариантам в табл. 2.1

11 С расчетного счета организации перечислены денежные средства для заправки автотранспорта по магнитным карточкам 1581000 60 51
12 С расчетного счета организации перечислены деньги для приобретения авиабилетов 318000 60 51
13 Авиабилеты оприходованы 318000 76 51
14 Для поездки в командировку работнику выданы авиабилеты на сумму 123000 71 50,3
15 На основании авансового отчета стоимость авиабилетов списана с подотчетного лица 123000 20 71
16 При проведении инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе (задание по вариантам в табл. 2.1):
94 10
16.1. - силикон 30000

16.2. - вешалки металлические 3300

16.3. - окантовка пластмассовая 18000

17. 50 % суммы недостачи удержать с материально ответственного лица (Петренко) 25650 73 94
18 Остаток недостачи погасить за счет прибыли организации (рассчитать) 25650 99 94
19 Начислен процент за пользование краткосрочным кредитом банка, полученным ранее для приобретения основных средств (годовой процент в табл. 2.1) 15972000 20 66
20 С расчетного счета организаций перечислен процент за пользование краткосрочным кредитом банка, полученным для приобретения оборотных средств 15972000 66 51
21 На складе организации оприходованы ДСП, полученные от поставщика (без НДС) 1680000 10 60
22 НДС по поступившим ДСП (указанный в сопроводительных документах по ставке 18%) 302400 18,1 60
23

Организация получила краткосрочный кредит, поступивший на специальный

счет в банке, для оплаты приобретенных оборотных средств - ДСП (сумму определить из п. 21 и п. 22)

1982400 51 66
24 За счет средств полученного кредита оплачена поставщику стоимость ДСП 1982400 60 51
25 Предъявлена претензия поставщику по качеству поступивших ДСП на сумму (без НДС)

210000

42000

76

76

60

18,1 ндс

26 Отразить начисление НДС в бюджет по возвращенным материалам 45360 18 68
27 Поставщик признал претензию и вернул деньги за материалы на расчетный счет организации 252000 51 76
28.1 В организацию поступили основные средства, стоимость которых без НДС 240000 08 60
28.2 Определить и отразить "входной НДС" по поступившим основным средствам 43200 18,8 60
29 С расчетного счета организации перечислены деньги поставщику за поставленные основные средства 283200 60 51
29.1 Составлен акт ввода в эксплуатацию основных средств 240000 01 08
29.2 Отразить оплаченный "входной НДС" по поступившим основным средствам 43200 68 18
30 С расчетного счета организации перечислены деньги в банк для приобретения акций 225000 76,4 51
31 Поступили акции на сумму 225000 58 76,4
32 3 января на расчетный счет организации поступили дивиденды по акциям за прошедший год в размере 75% годовых. Расчет описать подробно (% по вариантам отражен в табл. 2.1) 168750 51 76
33 На расчетный счет организации поступили внереализационные доходы (пеня и штрафы от покупателей за просрочку платежей по поставленной ранее продукции) 72000 51 92,1
34 На расчетный счет организации поступил процент по остатку денежных средств на расчетном счете 57000 51 91,1
35 С расчетного счета организация оплатила внереализационные расходы (штраф поставщику за несвоевременную оплату за поступившие товары) 27000 92,2 51
36 С расчетного счета списаны деньги за расчетно-кассовое обслуживание 33000 26 51
37.1 До передачи продукции на склад списать сумму общехозяйственных расходов 3031200 20 26
37.2 Списать продукцию на склад по себестоимости 24654976 43 20
38.1 Цена продукции, включая налоги из выручки и НДС, рассчитывается по заданию руководителя проекта с учетом рентабельности продукции 32587307 45 43
38.2 Определить налоги из выручки, НДС и рассчитать отпускную цену продукции 4970945 90,3 68
38.3 Отразить реализацию продукции с начислением налогов из выручки, выявить и отразить финансовый результат от реализации продукции 2940327 90,1 43
39 31 января на расчетный счет поступили деньги за реализованную продукцию. Определить и отразить поступление на расчетный счет суммы выручки с НДС 32587307 51 45
40 На валютном счете организации имеется 5000 дол. Курс на начало месяца 1 дол.= =1у.е. (руб. Республики Беларусь). Курс на конец месяца изменился, соотношение было 1 дол. =1,09 у.е. (руб. Республики Беларусь). Произвести переоценку валютного счета на 31.01.2009 г. и списать курсовые разницы. 1350000

52

91

91

99

41 С расчетного счета организации оплачены долги сторонним организациям, начисленные в январе за:
60 51
41.1 - проведение технического обслуживания производственного оборудования 46374 76 71
41.2 - за текущую аренду производственного оборудования (арендодателю) 92394 76 71
41.3 - паровое отопление 59826 76 71
41.4 - электроэнергию 61950 76 71
41.5 - охрану территорий и помещений в ночное время 46020 76 71
42 Отразить оплаченный "входной НДС" 43200 18.9 18.3
43 Принят к вычету при расчетах с бюджетом оплаченный "входной НДС" 43200 68 18.9
44

С расчетного счета организации оплачены налоги в бюджет и

ФСЗН за декабрь

33005

1122170

68

69

18

18

45 С расчетного счета организации получены деньги в кассу для выдачи заработной платы за декабрь 4622187 50 51
46 Из кассы выплачена заработная плата за декабрь 4622187 70 50
47 Часть чистой прибыли организации использована для начисления дивидендов учредителям организации (сумма дивидендов определяется из расчета 10 % от суммы прибыли организации отчетного месяца) 294032,7 99 75
48 Из суммы начисленных дивидендов удержан налог на доход 44105 75 68
49 Списывается сальдо операционных доходов и расходов (аналитический учет по видам) 319682,7 91 99
50 Списывается сальдо внереализационных доходов и расходов (аналитический учет по видам) 27000 99 92
51 Списывается сумма НДС, принимаемая к зачету (сумму определить) 1218930 68 18
52 Отразить начисление налогов из прибыли, предусмотренных законодательством 1338335 99 68

3. Для отражения передачи материалов со склада в основное производство (номера хозяйственных операций 1.1 - 1.15) использовать данные табл. 3 и 3.1 по вариантам. Произвести расчет стоимости переданных в производство материалов в рублях.


Таблица 3 Перечень материалов на складе организации на 1 января 2009 г.

Материал Ед. и.чм. Кол-во Дата поступл-я. Цена за един., у.е. Стоимость мат. на 1 января, у.е. Колво мат., пер. в пр- во* Стоим, мат., перед-х в пр-во, руб. Республики Беларусь
ДСП ламинированное кв.м 220 03.02.08г. 9 1980 20 540000
Окантовка пластмассовые м 150 01.05.08г. 1 150 23 69000
Полкодержатели пл. м 480 07.04.08г. 0,2 96 50 30000
Штангодержатели м 260 01.05.08г. 0,5 130 10 15000
Уплотнитель самокл. м 1 200 10.06.08г. 0,05 60 19 2850

Ручки для ящика

выдвижного

шт. 70 21.05.08 г. 0,6 42 6 10800
Шурупы с дюбелями шт. 400 11.05.08г. 0,04 16 6 720
Силикон фл. 50 13.06.08.г. 5 250 2 30000
Компл. налравл. на ящ. м 100 21.05.08г. 3,5 350 8 84000
Штанги металлические м 120 19.04.08г. 4,2 504 4 50400
Двери зеркальные шт. 50 11.05.08г. 105 5 250 4 1260000
Двери с ДСП шт. 80 12.05.08г. 60 4 800 - -
ДВП ламинированное Кв.м 140 03.02.08г. 5 700 6 90000
Уголки крепежные шт. 300 0-7.04.08г. 0,03 9 16 1440
Вешалки металлические шт. 100 07.04.08г. 0,1 10 6 1800
ИТОГО: X X X X 14 347
2186010

* Данные о передаче материалов в производство в текущем месяце в количественном выражении приведены по вариантам в табл. 3.1.


Таблица 4 Перечень основных средств в организации на 01.01.2009 г.

Основные средства Амортизируемая стоимость*, у.е. Амортизация основных средств на 01.01.2009 г., в у.е. Метод начисления амортизации**** Срок полезного использования, (годы) (ресурс) Период, на который производится расчет, (год)

Объем отчетного периода,

(км, н/часы)

Норма амортизации, (На), % Сумма амортизации, руб. за месяц (расчет)
Основное производство
Деревообр. ст-к 1580 170 1 11 - - 0,09 35910
Металлореж.ст-к 610 110 1 10 - - 0,1 15249
Шлифовальн.ст-к 630 90 2 8 2 - - 30624
Электродрель 220 50 4 20000 час -

240

час

0,012 7920
Эл. перфоратор 270 80 1 8 - - 0,125 8439
ИТОГО: 3310 500 Х Х Х Х Х 98142
Общехозяйственные расходы
Автомобиль 2470 210 4 600000 км - 1500 км 0,0025 18000
ПЭВМ 1190 113 2 6 3 - - 56676
Офисная мебель 640 55 1 12 - - 0,08 13332
Факс 550 69 2 7 2 - - 29475
Копиров. аппарат 900 93 3 8 3 2,5 *** 0,125 33225
ИТОГО:
540 X X X X X 150708
ВСЕГО: 9060 1040 X X X X X 248850

Для расчета амортизации основных средств (операция 3) использовать данные табл. 4 и 4.1 по вариантам. Расчет произвести в денежных единицах Республики Беларусь.


Расчёт амортизации ОС (Деревообр. ст-к): При линейном способе амортизируемую стоимость объекта надо умножить на принятую годовую линейную норму амортизации, т.к. норма нам не известна, то найдём сначала сумму амортизации:


Бухгалтерский учетА=Амортизируемая стоим.\срок полезн.исполз.= 1580\11=143,636 у.е. Сумма амортизации в месяц: 143,636/12=11,970 у.е.


Расчёт амортизации ОС (Металлореж. ст-к):


Бухгалтерский учетА=Амортизируемая стоим.\срок полезн.исполз.= 610\10=61 у.е.


Сумма амортизации в месяц: 61/12=5,083 у.е.

Расчёт амортизации ОС (Шлифовальн.ст-к): Применение метода суммы числа лет предполагает определение годовой суммы амортизации исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов и отношения, в числителе которого — число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе — сумма числа лет срока полезного использования объекта.

Объект амортизируемой стоимостью 630 у.е. со сроком полезного использования в течение 8 лет. Сумма числа лет срока полезного использования составляет 15 лет:


сложением суммы чисел лет (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 +8 = 36).

Первый год: (8/36)*630 = 140 у.е.;

Второй год: (7/36)*630 = 122,5 у.е.;

В месяц: 122,5/12 = 10,208 у.е.


Расчёт амортизации ОС (Электродрель): производительный способ начисления амортизации объекта основных средств и нематериальных активов заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта и может применяться с первого же месяца эксплуатации.

Объект амортизируемой стоимостью 220 у.е. Срок полезного использования — 20000 час. Объем отчетного периода 240 час. Амортизация на единицу продукции — 0,011 у.е. (220 у.е. / 20000 час.).

Амортизационные отчисления за отчетный месяц 2,64 у.е. (0,011 у.е. * 240 час.).

Расчёт амортизации ОС (Эл. перфоратор):


Бухгалтерский учетА=Амортизируемая стоим.\срок полезн.исполз.= 270\8=33,75 у.е.


Сумма амортизации в месяц: 33,75/12= 2,813 у.е.

Расчёт амортизации ОС (Автомобиль): Объект амортизируемой стоимостью 2470 у.е. Срок полезного использования — 600000 км. Объем отчетного периода 1500 км. Амортизация на единицу продукции — 0,004 у.е. (2470 у.е. / 600000 км.).Амортизационные отчисления за отчетный месяц 6 у.е. (0,004 у.е. * 1500 км.).

Рассчитываем норму расхода:


9 л/100км * 1500 км = 135 л


израсходовано в отчётном месяце минус 110 л в баке = 125 л, стоимостью 125 л * 2000 руб. = 250000 руб.

Расчёт амортизации ОС (ПЭВМ):

Объект амортизируемой стоимостью 1190 у.е. со сроком полезного использования в течение 6 лет.


Сумма числа лет срока полезного использования (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 = 21).

Первый год: (6/21)*1190 = 340 у.е.;

Второй год: (5/21)*1190 = 283,3 у.е.;

Третий год: (4/21)*1190 = 226,7 у.е.;

В месяц: 226,7/12 = 18,892 у.е.


Расчёт амортизации ОС (Офисная мебель):


Бухгалтерский учетА=Амортизируемая стоим.\срок полезн.исполз.= 640\12=53,333 у.е.


Сумма амортизации в месяц: 53,333/*12= 4,444 у.е.

Расчёт амортизации ОС (Факс):

Объект амортизируемой стоимостью 550 у.е. со сроком полезного использования в течение 7 лет.


Сумма числа лет срока полезного использования (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28).

Первый год: (7/28)*550 = 137,5 у.е.;

Второй год: (6/28)*550 = 117,9 у.е.;

В месяц: 117,9/12 = 18,892 у.е.


Расчёт амортизации ОС (Копиров. аппарат): при методе уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости (разности амортизируемой стоимости и суммы, начисленной до начала отчетного года амортизации) и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (до 2,5 раза), принятого организацией.

Объект амортизируемой стоимостью 900 у.е. со сроком полезного использования в течение 8 лет.

Годовая норма амортизационных отчислений — 2,5.


Первый год: 900*(100%/8)*2,5 = 281,25 у.е.;

Второй год: (900 - 281,25)*(100%/8)*2,5 = 193,36 у.е.;

Третий год: ((900 – (281,25+193,36))*(100%/8)*2,5 = 132,9 у.е.;

В месяц: 132,9/12 = 10,208 у.е.


Для расчета амортизации нематериальных активов (операция 4) использовать данные табл. 5 и 5.1 по вариантам. Расчет произвести в денежных единицах Республики Беларусь.


Таблица 5 Перечень нематериальных активов в организации на 1 января 2009 г.

Наименование нематериальных активов

Аморти-

з ируемая стоимость*, у.е.

Амортизация нематер, активов на 01.01.09г., в у.е. Метод начисления амортизации** Срок полезного ис-пользования (годы) Период, на который производится: расчет Коэффициент ускорения

Норма аморт. (На),

в %

Сумма амортизации в руб. за

месяц (расчет)

Основное производство
Право польз. землей 682 179 1 30

0,03 5682
Технология раздв. дверей 236 106 4 10

0,025 17700
ИТОГО; 918 285 X X X X X 23382
Общехозяйственные расходы
Товарный знак 342 225 3 7 3 2,5 0,143 12915
ИТОГО: 1260 225 X X X X X 12915
ВСЕГО: 1260 510 X X X X X 36297

* Данные о первоначальной стоимости нематериальных активов в условных единицах приведены по вариантам в табл. 5.1.

** Методы начисления амортизации: 1 - линейный метод; 3 - метод, уменьшаемого остатка; 4 - производительный метод (ресурс - 80 изделий; в отчетный период изготовлено 2 изделия).


Расчёт амортизации ОС (Право польз. землей):


Бухгалтерский учетА=Амортизируемая стоим.\срок полезн.исполз.= 682\30=22,733 у.е.


Сумма амортизации в месяц: 22,733 /12= 1,894 у.е.

Расчёт амортизации ОС (Технология раздв. дверей):

Объект амортизируемой стоимостью 236 у.е. Срок (ресурс) полезного использования — 80 изделий. Объем отчетного периода 2 изделия. Амортизация на единицу продукции — 2,95 у.е. (236 у.е. / 80 изделий.). Амортизационные отчисления за отчетный месяц 5,9 у.е. (2,95 у.е. * 2 изделия.).

Расчёт амортизации (товарный знак):

Объект амортизируемой стоимостью 225 у.е. со сроком полезного использования в течение 7 лет.

Годовая норма амортизационных отчислений — 2,5.


Первый год: 225*(100%/7)*2,5 = 80,357 у.е.;

Второй год: (225 - 80,357)*(100%/7)*2,5 = 51,658 у.е.;

В месяц: 51,658/12 = 4,305 у.е.


При расчете заработной платы за месяц (операции 5 и 9) использовать данные табл. 6 и 6.1 по вариантам. Составить расчетную ведомость по зарплате за месяц с отражением начислений на зарплату и удержаний из зарплаты по форме, приведенной в табл. 12 "Расчетная ведомость по заработной плате".


Для составления расчетной ведомости по заработной плате каждому номеру соответствует свой вариант (задание для п.5 и п.9 табл. 2).


Таблица 6 Штатное расписание

№ п/п Фамилия Имя Отчество

Оклад своего варианта

(в СВБ)

Оклад согласно штатному

расписанию (в рублях)


Администрация

1

2 3

Сергеев - директор

Андреев - экономист

Смирнова — бухгалтер

17,4

14,7

15,9

609000

514500

556500

Рабочие

4

5

6

7

8

Никитин (штатный сотрудник)

Сидоров (штатный сотрудник)

Петренко (штатный сотрудник)

Антонов (штатный сотрудник)

Бобров (совместитель)

9,8

9,6

10,2

11,9

9,6

343000

336000

357000

416500

168000


1. У работника Сергеева удерживают алименты на 2 детей в размере 33% .

2. Работник Андреев застрахован на год на сумму 18 базовых величин. Исходя из этого определить сумму ежемесячных удержаний страховых взносов из зарплаты и отразить в расчетной ведомости.

3. У работницы Смирновой двое детей в возрасте до 18 лет.

4. Рабочий Никитин отработал неполный рабочий месяц. Пособие по временной нетрудоспособности (ПВН) выдано Никитину лечебным учреждением с 05 января по 09 января 2009г. включительно.

(Для расчета оплаты по листку нетрудоспособности среднемесячную зарплату принять равной должностному окладу, количество рабочих дней в январе взять из календаря текущего года.)

5. У Петренко удержано из зарплаты 20 % в счет погашения задолженности по недостаче. (Для определения суммы удержаний необходимо выполнить п. 16 и 17 табл. 2.)

6. Рабочим начислена премия из ФОТ за январь в размере 20 % от заработной платы, начисленной за фактически отработанное время. Совместителям премия не начисляется.

7. Администрации организации начислена премия из ФОТ в размере 30 % от заработной платы, начисленной за фактически отработанное время.

8. Количество рабочих дней в месяце 20 (по календарю января текущего года).

9. Составить расчетную ведомость по заработной плате. При составлении расчетной ведомости произвести начисление всех налогов, отчислений и сборов по существующим ставкам.

10. На основании расчетной ведомости отразить бухгалтерскими записями все виды начислений и удержаний.

Бухгалтерский учетВ задании для совместителя указана полная тарифная ставка (оклад). Для составления расчетной ведомости учесть, что начисляется совместителю 50 % от указанной тарифной ставки.


Таблица 12 Ведомость расчета заработной платы сотрудников фирмы за _______месяц 2009 г.

Ф.И.О. Начислено Удержано Сумма к выплате

К-во отр. дней За отработанное время Премия из ФОТ Премия из прибыли ПВН ВСЕГО: Подоходный налог 12%

Пенс. Фонд

1%

Али-менты Стра-ховка Матер ущерб ВСЕГО:
Администрация предприятия
1. 20 609000 182700 243600
1035300 26280 5827 332977

365084 670216
2. 20 514500 154350 205800
874650 31740 4828
52500
89068 785582
3 20 556500 166950 222600
946050 19980 5365


25345 920705
ИТОГО:
1680000 504000 672000
2856000 78000 16020 332977 52500
479497 2376503
Рабочие организации
4 15 257250 51450 102900 41160 452760 870 2564


3434 449326
5 20 336000 67200 134400

537600


10320 3257


13577 524023
6 20 357000 71400 142800
571200 12840 3442

71400 87682 483518
7 20 416500 83300 166600
666400 19980 3965


23945 642455
8 20 168000


168000 20160 1478


21638 146362
ИТОГО:
1620500 273350 546700
2395960 64170 14706

71400 150276 2245684
ВСЕГО:
3300500 777350 1218700 85750 5251960 142170 30726 332977 52500 71400 629773 4622187
Проводки 20,26-70 20,26-70 84-70 69-70
70-68 70-69 70-76 70-76,2 70-73



Расчёты по заработной плате:


Оклад = СВБ*35000;


1. Алименты:


Вычитается = 2 детей * 70000 + 250000 = 390000 руб.;

(609000+182700)-390000))*12% = 48204 сумма подоходного налога;

Сумма алиментов: (1035300-26280)*33% = 245354 руб.

2. Страхование: (18*35000)/12 = 52500руб.


3. Дети до 18 лет: подоходный налог не рассчитывается.

4. Подоходный налог:


1) (609000-250000-140000) *12%=26280 руб.

2) (514500-250000) *12%=31740 руб.

3) (556500-250000-140000) *12%=19980 руб.

4) (257250-250000) *12%=870 руб.

5) (336000-250000) *12%=10320 руб.

6) (357000-250000) *12%=12840 руб.

7) (416500-250000) *12%=19980 руб.

8) 168000*12% = 20160 руб;


5. Пенсионный фонд: (Оклад - Под.налог)*1%;

6. Никитин: (оклад по шт расписанию/20 раб дней в мес)*4 (с 5 по 9, 7 празд)*80% (первые 6 дн б/л) = ;

7. Премия из ФОТ рабочим: За отработанное время*20%;

8. Премия из ФОТ администрации: За отработанное время*30%;

9. Премия из прибыли начисляется в размере 40%: 609000*40% = 243600 руб. и т.д.;

10. ФСЗН: За отраб.время*34%;

11. Белгосстрах: За отраб.время*1%.


Отчисления и взносы от ФОТ

ФСЗН 34% Белгосстрах 1%
Администрация 571200 16800
Рабочие 550970 16205
Всего: 1122170 33005
Проводки 20,26-69 20,26-76

При расчете количества фактически сожженного топлива принять наличие топлива в баке автомобиля на начало месяца равным нулю (операция 8).


Рассчитываем количество фактически сожжённого топлива:


(9*1500/100)=135 (литров), без учёта остатка в баке.


С учётом остатка топлива в баке:


135-10=125 литров – фактически сожжено за месяц.


Стоимость сожжённого топлива:


125л. * 2000 руб./л. = 250000 руб.


Расчет налога на выбросы загрязняющих веществ производить от количества сожженного топлива (операция 8.1).


Сумма экологического налога: Количество сожжённого топлива * ставку налога (143990 за тонну) * Коэффициент индексации

(1,17) = 0,125 т * 143990 * 1,17 = 21059 руб.


Расчет косвенных налогов из выручки производить из отпускной цены изготовленной и установленной мебели, которая определяется по вариантам расчетным путем согласно ставкам, действующим на текущий период времени.


Рассчитываем отпускную цену:


Ц = Себ. + Рент. + РЕП + НДС;

Рентабельность = Себ. * 12% = 24654976 * 12% = 2958597 руб.;

РЕП = ((24654976 + 2958597) * 1%) / (100-1) = 2789 руб.;

НДС = ((Себ. + РЕП + Рент) * 18%) / 100 = ((24654976 + 2789 + 2958597) * 18%) / 100 = 4970945 руб.

Цена = 24654976 + 2958597 + 2789 + 4970945 = 32587307 руб.;

Финансовый результат: Выручка – Налоги (НДС + экологический налог) – Себестоимость = 32587307 – (4970945 + 21059) – 24654976 = 2940327 руб. (прибыль).


Расчёт курсовой разницы: на валютном счете организации имеется 5000 дол. Курс на начало месяца 1 дол.= =1у.е. (руб. Республики Беларусь). Курс на конец месяца изменился, соотношение было 1 дол. =1,09 у.е. (руб. Республики Беларусь). Произвести переоценку валютного счета на 31.01.2009 г. и списать курсовые разницы.


На начало месяца = 5000 * 1 * 3000 = 15000000 руб.;

На конец месяца = 5000 * 1,09 * 3000 = 16350000 руб.;

Разница (прибыль) = 16350000 – 15000000 = 1350000 руб.


Составить калькуляцию (смету) затрат по форме, приведенной в табл. 7, по организации за месяц.


Таблица 7 Справка-смета (калькуляция затрат)

Показатели Производственная деятельность
1. Цена продукции, работ, услуг (без НДС) 27616362
2. Налог от выручки в республиканский бюджет 2789
3. Себестоимость (4.1. + 4.2. + ……….+ 4.6) 5291728
3.1. Материалы 2186010
3.2. Амортизация ОС основного производства 98142
3.3. Амортизация НА основного производства 23382
3.4. Заработная плата (с начислен.) рабочих основного производства – всего:
А) начислено ЗП 2395960
Б) 34 % ФСЗН 550970
В) 1 % взносы в Белгосстрах 16205
3.5. Экологический налог 21059
3.6. Прочие производственные расходы
3.7. Накладные расходы – всего:

3.7.1. заработная плата (с начислен.)

Администрации – всего:


А) начислено ЗП 2856000
Б) 34 % ФСЗН 571200
В) 1 % взносы в Белгосстрах 16800
3.7.2. амортизация ОС общехозяйственного назначения 150708
3.7.3. амортизация НА общехозяйственного назначения 12915
3.7.4. прочие накладные расходы
4. НДС 4970945
5. Отпускная цена с НДС 32587307
6. Расходы (стр. 2 + стр.3+…….+ стр.4) 10265462
7. Прибыль (стр. 5 – стр. 6) 22321845

Таблица 11 Распоряжение №__от "__" январь 2009 г. на перечисление дивидендов по акциям

Наименование реквизитов и показателей Показатели
Наименование организации Фирма "Престиж"
Банк (обслуживающий организацию) "Веларусбанк" код. №
Расчетный счет № ххххххххххххх
Номинальная стоимость акций По вариантам
Годовой процент По вариантам
Сумма начисленных дивидендов 294032,7
Подоходный налог (15 %) 44105
Сумма к перечислению 338137,7

Прибыль * 10% = 2940327 * 10% = 294032,7 руб. (сумма дивидендов);

Сумма к перечислению = 294032,7 + 44105 = 338137,7 руб.


Таблица 10 Оборотная ведомость по "Фирме" за " " январь 2009г.

Номер счета Сальдо начальное (Сн) Обороты за месяц (Об) Сальдо конечное (Ск)

Дебет (А) Кредит (П) Дебет (А) Кредит (П) Дебет (А) Кредит (П)

01

02

04

05

07

08

10

18

41

43

50

51

52

58/1

80

82

83

84

67

66

68

69

70

71

76

96

20

60

26

94

73

99

18/1

18/8

76/4

92/2

45

90/3

90/1

91

18/9

75

50/3

92/1

91/1

18/3

92

27180000


3780000


990000

2040000

43941000

1140000

2307000

900000

375000

538110000

15000000

990000


300000


637053000


3120000


1530000


240000000

20451000

23421000

234936000

24000000

72600000

84000

570000

1650000


5508000

9183000

240000


240000

1680000

873330


24654976

4622187

35119457

1350000

225000


15972000

1338335

1122170

4622187

123000

968958


24654976

4164600

3031200

51300

25650

1685017,7

302400

43200

225000

27000

32587307

4970945

2940327

319682,7

43200

44105


248850


36297


240000

2487310

2417305


35527634

4622187

25454181


17954400

6419804


5251960

702564

420750


24654976

3563370

3031200

51300


319682,7

42000


225000


32587307


1350000

43200

294032,7

123000

72000

57000

43200

27000

27420000

-248850

3780000

-36297

990000

2040000

43133690

-403975

2307000

-9972658

375000

547775276

16350000

1215000


-1982400

-5081469

1122170

-629773

-279564

548208


601230


25650

1365335

260400

43200


27000


4970945

2940327

-1030317,3


-249927,7

-123000

-72000

-57000

-43200

-27000

-240000

3368850


1566297


807310

1543975


10872658


-9665276

-1350000

-225000

240000000

20451000

23421000

234936000

24000000

74582400

5165469

-552170

2279773

579564

4959792

9183000


-601230


-25650

-1365335

-260400

-43200


-27000


-4970945

-2940327

1030317,3


249927,7

123000

72000

57000

43200

27000

ИТОГО: 637053000 637053000 168267510,4 168267510,4 637053000 637053000

Похожие работы:

  1. • Правовые аспекты бухгалтерского учета
  2. • Основы организации бухгалтерского учета на ...
  3. • Принципы бухгалтерского учета
  4. • Бухгалтерский учет в России
  5. • Бухгалтерский учет в антикризисном управлении ...
  6. • Организация бухгалтерского учета на предприятии
  7. •  ... как важнейшего направления реформ бухгалтерского учета
  8. • Основы бухгалтерского учета
  9. • Теория бухгалтерского учета
  10. • Сравнительная характеристика форм бухгалтерского ...
  11. • Реформирование бухгалтерского учета в России
  12. • Предмет и метод бухгалтерского учета
  13. • Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  14. • Бухгалтерский учет оптовой торговли ООО "Торгоград"
  15. • Бухгалтерский учет вложений во внеоборотные активы
  16. • Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  17. • Бухгалтерский учёт источников собственных средств ...
  18. • Организация бухгалтерского учета
  19. • Основополагающие принципы бухгалтерского учета
  20. • Нормативное регулирование бухгалтерского учета в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com