Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Курсовая работа: Пути совершенствования учета производственных запасов

Содержание


Введение

1. Экономическое содержание учета производственных услуг

1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета

2. Экономическая характеристика предприятия

3. Состояние путей совершенствования учета производственных запасов

3.1 Первичный и сводный учет

3.2 Синтетический и аналитический учет

3.3 Компьютеризация учета производственных запасов

Заключение

Список литературы


Введение


В последние годы в методологии бухгалтерского учета Российской Федерации произойти кардинальные изменения. Появились новые объекты бухгалтерского учета, изменились терминология, система налогообложения. В условиях рыночной экономики предприятиям приходится решать большое количество задач.

Важным, трудоемким и сложным участком в организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности является учет материально-производственных запасов. От объективности и достоверности информации, формируемой на этом участке учета, зависят себестоимость продукции, финансовый результат, налогооблагаемая прибыль, сумма налога на добавленную стоимость и т.д.

Материально-производственные запасы представляют большую часть оборотных активов организации. Они являются наименее ликвидными, что подвергает их многим опасностям. При больших вложениях в запасы организация увеличивает риск понести убытки из-за их морального износа, из-за дополнительных затрат, связанных с содержанием складов и охраной, увеличивают сумму налогов. При чрезмерно малых запасах может возникнуть опасность для стабильности производства. Поэтому необходимо найти «золотую середину» между чрезмерно большими и чрезмерно малыми запасами. Актуальностью данной проблемы и обусловлен выбор темы курсовой работы.

Главной целью в написании курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов учета процесса заготовления материально-производственных запасов, анализ их использования и эффективного размещения.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

изучена методика учета материально-производственных запасов, их классификация и оценка;

рассмотрен учет материально-производственных запасов на складах;

рассмотрен как организован учет процесса заготовления материально-производственных запасов на практике;

проведен анализ материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками, даны рекомендации рациональному размещению запасов.

Объектом исследования в курсовой работе является организация ООО «Жилком» г. Липецка, предметом исследования – организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля материально-производственных запасов.

Курсовая работа выполнена на практическом материале ООО «Жилком» за 2006–2007 гг.

При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ООО «Жилком», инструктивные материалы, положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ).

Методологической основой написания курсовой работы послужили нормативные акты, регулирующие организацию учета материально-производственных запасов в организации (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», №34н, международный стандарт, ПБУ 5/01, ПБУ 4/99 и др.) а также работы российских и зарубежных авторов таких как Андросов A.M., Вещунова Н.Л., Касьянова Г.Ю., Ковалев В.В., Кондраков Н.П., Литвин М.И., Лисович Г.М., Шеремет А.Д., Шнейдман Л.З. и др.


1. Экономическое содержание учета производственных услуг


1.1 Актуальные проблемы, рассматриваемые в экономической литературе по учету


В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации указанные понятия означают следующее: материально-производственные запасы – часть имущества организации, которая обладает одним из следующих признаков [13; с. 132]:

– используется (потребляется) при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;

– предназначенная для продажи;

– используется (потребляется) для управленческих нужд организации.

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Основными задачами учета материально-производственных запасов являются [13; с. 132]:

а) формирование фактической себестоимости запасов;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования запасов.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету материально – производственных запасов:

– сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;

– учет количества и оценка запасов;

– оперативность (своевременность) учета запасов;

– достоверность;

– соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

– соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, готовая продукция и товары [13; с. 133].

Материалы – это часть материально-производственных запасов организации, которая используется в качестве предметов труда в производственном или ином хозяйственном процессе, целиком потребляются в каждом цикле, и полностью переносит свою стоимость на стоимость производимой продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Материалы являются оборотными активами, потребляются в процессе производства, переносят свою стоимость на готовую продукцию.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).

Готовая продукция – это часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством.

Товары – это часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Материально-производственные запасы внутри каждой из перечисленных классификацией групп подразделяют по видам, сортам, маркам, типоразмерам. Каждому виду, сорту, марке, размеру ценностей присваивают краткое числовое обозначение – номенклатурный номер, который является единицей аналитического учета материально-производственных запасов. В последствии в каждом документе по движению ценностей указывается не только их наименование, но и номенклатурный номер. Номенклатурный номер записывается в специальный реестр, который называется номенклатурой-ценником, где также указываются единица измерения и учетная цена.

Одним из видов материально-производственных запасов являются материалы. Учет ведется на счете 10 «Материалы». Счет активный, в бухгалтерском балансе расположен в активе II раздела. Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценку и выбор единицы учета. В зависимости от роли в процессах производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, материалы подразделяются на следующие группы:

сырье и основные материалы,

покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали,

возвратные отходы,

топливо,

тара и тарные материалы,

запасные части,

прочие материалы,

материалы, переданные в переработку на сторону,

строительные материалы,

инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Сырье и основные материалы – учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в том числе строительных – подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки и т.п.

Вспомогательные материалы – используют для воздействия на сырье и материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства. Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции.

Покупные полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии и обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют ее материальную основу.

Возвратные отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов.

Топливо – учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.), а так же смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива. При использовании талонов на нефтепродукты учет их ведется также на субсчете 10–3 «Топливо».

Тара и тарные материалы – учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта (детали для сборки ящиков, бочковая клепка, железо обручное и др.). Предметы, предназначенные для дополнительного оборудования вагонов, барж, судов и других транспортных средств в целях обеспечения сохранности отгружаемой продукции, учитываются на субсчете 10–1 «Сырье и материалы».

Запасные части – учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.

Прочие материалы – учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправного брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п. Отходы производства и вторичные материальные ценности, используемые как твердое топливо, учитываются на субсчете 10–3 «Топливо».

Материалы, переданные в переработку на сторону – учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.

Строительные материалы – используется организациями-застройщиками. На нем учитывается наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства (взрывчатые вещества и т.д.).

Инвентарь и хозяйственные принадлежности – учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.

Несмотря на некоторую условность такой классификации материалов, она положена в основу организации синтетического учета [13; с. 135].

Таким образом, в РФ к бухгалтерскому учету в качестве МПЗ принимаются активы:

– используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

– предназначенные для продажи;

– используемые для управленческих нужд организации.

Следовательно, принципиальным различием в подходе к классификации МПЗ, принятой в международной и российской практике бухгалтерского учета, является то, что сырье и материалы в классификации МСФО не выделяются отдельной категорией, в то время как в российской практике бухгалтерского учета сырье и материалы занимают особое место, а незавершенное производство ПБУ 5/01 вообще не относит к МПЗ.


1.2 Нормативно-правовое регулирование учета


Компетенция различных государственных органов РФ, а следовательно круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией РФ.

В соответствии с п. «р» ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении РФ. Это означает, что субъекты федерации не могут принимать нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета, что система регулирования бухгалтерского учета едина и должна обеспечить единообразное ведение бухгалтерского учета и отчетности всеми организациями на всей территории РФ.

Согласно ст. 3 Закона «О бухгалтерском учете» законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из закона «О бухгалтерском учете», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации [4].

Статья 3 Закона «О бухгалтерском учете» устанавливает иерархию в системе правового регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ:

Применительно к нормативно-правовому регулированию бухгалтерского учета принято говорить о четырехуровневой системе нормативного регулирования бухгалтерского учета:

первый уровень – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;

второй уровень – положения по бухгалтерскому учету;

третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы;

четвертый уровень – рабочие документы конкретной организации.

Таким образом, нормативные акты, издаваемые Минфином РФ, относятся в данной иерархии к двум уровням.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ [4]. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. В Законе изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.

К первому уровню системы также следует отнести Федеральные законы, Постановления Правительства РФ и др.

Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете – положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности.

Минфином РФ утверждены положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие основные правила учета и оценки определенного объекта или их совокупности и конкретизируют Закон «О бухгалтерском учете». Большинство Положений разработаны на основе международных стандартов бухгалтерской отчетности, т.е. Положения в основе которых не лежит определенный стандарт МСФО, например ПБУ 10/99, следует принципам МСФО.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н) устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации [8].

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 устанавливает принципы и задачи учета материально-производственных запасов; определяет активы организации, относящиеся к материально-производственным запасам.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 сохраняет различные варианты оценки МПЗ при списании их в производство или ином выбытии: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО), по себестоимости последних по времени приобретения [8].

Одни и те же виды запасов с разной себестоимостью можно списывать одним из трех способов, оговоренных в пункте 16 ПБУ 5/01 [8].

1. Списание по себестоимости единицы запасов. Этим методом определяют текущую себестоимость запасов, которые не могут заменять друг друга или подлежат особому учету. В качестве примера можно привести драгоценные металлы и камни, радиоактивные вещества.

2. Списание по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

3. Списание по средней себестоимости. Применяя данный метод, среднюю себестоимость рассчитывают для каждого вида запасов по следующей формуле:


Сс = (Со + Сп): (Ко + Кп), (1)

где Сс – среднемесячная себестоимость товаров;

Со – стоимость остатка товаров на начало месяца;

Сп – стоимость товаров, принятых к учету за месяц;

Ко – количество товаров, оставшихся на начало месяца;

Кп – количество товаров, принятых к учету за месяц.

Следует отметить, что в соответствии с недавно зарегистрированным приказом Минфина России от 26.03.2007 №26н с 1 января 2008 года для оценки МПЗ перестает применяться метод ЛИФО. Минфин России издал приказ от 26.03.2007 №26н, которым внесены изменения в следующие нормативные правовые акты по бухучету:

– Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (далее по тексту – Положение №34н),

– ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н (далее по тексту – ПБУ 5/01);

– Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н (далее по тексту – Методические указания по МПЗ).

Приказ зарегистрирован Минюстом России 12.04.2007 №9285 и вступил в силу с 1 января 2008 года. Изменения касаются двух моментов.

Первый и главный – запрещается при выбытии или списании в производство материально-производственных запасов (далее по тексту МПЗ) оценивать их способом ЛИФО (последние по времени приобретения уходят первыми).

Второй момент, попутный, связан с необходимостью исправления противоречия между Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, и пунктом 4 ПБУ 5/01.

Для проведения уценки МПЗ организация должна сформировать резерв под снижение стоимости материальных ценностей за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально – производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Резерв формируется, если фактическая себестоимость запаса оказывается выше его текущей рыночной стоимости. Данный порядок должен обеспечить пользователям отчетности возможность представления реальной стоимости имущества.

Положение определяет обязательный минимум раскрытия информации по МПЗ в отчетности: о способах оценки материально – производственных запасов по их группам (видам); о последствиях изменений способов оценки материально – производственных запасов; о стоимости материально – производственных запасов, переданных в залог; о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей (п. 27).

Исполняя мероприятия, предусмотренные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. №283) Министерство финансов Российской Федерации подготовило целый блок документов, нацеленных на формирование прозрачной бухгалтерской отчетности, необходимой пользователям.

Одним из таких документов является Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). ПБУ 4/99 определяет состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности. Согласно данного стандарта, основными формами бухгалтерской отчетности являются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Другим документом, который непосредственно посвящен проблемам отражения учета материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, является приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Принятие ПБУ 4/99 и Приказа №67н значительно приблизило содержание форм национальной отчетности к международным стандартам.

На втором уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.

Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством финансов РФ и различными ведомствами.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (в ред. Приказов Минфина РФ от 07.05.2003 №38н, от 18.09.2006 №115н) устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов. Описание счетов бухгалтерского учета по разделам приводится в последовательности, предусмотренной Планом счетов бухгалтерского учета.

Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из настоящей Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.2002 №33н) определяют порядок организации бухгалтерского учета материально – производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. №44н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный номер 2806).

Формы первичных учетных документов утверждаются:

– Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации – унифицированные формы первичной учетной документации;

– соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти – отраслевые формы;

– организациями – формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы. При разработке и утверждении указанных форм учитывается специфика деятельности этих организаций.

Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется «Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации», утвержденным Минфином Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №34н.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике.

Учетная политика на предприятии разрабатывается на основании Федерального закона от 21.11.96 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 года №34н, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 года №60н, в целях соблюдения на предприятии единой методики отражения в бухгалтерском учете и отчетности отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, а также основываясь на положениях Налогового кодекса РФ, Федеральных законов РФ и нормативных актах по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, план счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

Таким образом, в России учет производственных запасов регулируют несколько нормативных документов, главными среди них принято считать следующие:

– ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н);

– Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. №119н (далее – Методические указания).

Кроме того, вопросы учета и оценки сырья, материалов, готовой продукции, товаров и незавершенного производства рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.


2. Экономическая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМ», в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим
лицом и действует на основании настоящего устава, учредительного договора и законодательства РФ.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМ». Сокращенное наименование общества: ООО «ЖИЛКОМ».

Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛКОМ».

Место нахождения общества: 398005, г. Липецк, ул. Алмазная, д. 6. При смене места нахождения Общество обязано в 3-х
дневный срок информировать об этом регистрирующий орган с внесением изменений в Устав.

Учредителями Общества являются граждане Российской Федерации:

Васильченко Александр Георгиевич – паспорт серии 42 00 №068518 выдан 27.06.2000 г. Советским ОМ УВД г. Липецка, код подразделения – 482 – 002, зарегистрирован: г. Липецк, ул. Терешковой, д. 29 «А», кв. 104.

Корбан Светлана Александровна – паспорт серии 42 02 №443932 выдан 19.04.2002 г. Октябрьским ОМ УВД г. Липецка, код подразделения – 482 – 005, зарегистрирована: г. Липецк, ул. Ю. Натуралистов, д. 5/2, кв. 20.

Целью общества является извлечение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

– выполнение общестроительных, пуско – наладочных, строительно – монтажных, подготовительных, ремонтных, отделочных, реставрационных, эксплуатационных работ всех видов и типов строений, сооружений, объектов и зданий;

– аренда строительных машин и оборудования с оператором;

– сдача внаем собственного недвижимого имущества;

– оказание услуг складского хозяйства;

– проектные работы, в т.ч. составление сметной документации;

– оказание услуг населению;

– иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством.

В таблице 1 приведены показатели финансового состояния предприятия.


Таблица 1. Основные показатели финансово-экономического состояния ООО «Жилком» в 2005–2007 годах, млн. руб.

Показатель годы

Отклонения,

(+-)

Темпы роста, %

2005 2006 2007 2006–2005 2007–2006 2006–2005 2007–2006
1. Основные средства 4147 3829 610 -318 -3219 92,3318 15,9311
2. Запасы 2035 1482 6117 -553 4635 72,8256 412,753
3. Выручка от реализации продукции, оказания услуг 99003 48298 22948 -50705 -25350 48,7844 47,5134
4. Себестоимость реализованной продукции 96518 48753 14311 -47765 -34442 50,5118 29,3541
5. Прибыль от реализации товарной продукции, оказания услуг 2485 -455 8637 -2940 9092 -18,31 -1898,2
6. Чистая прибыль 1763 339 6467 -1424 6128 19,2286 1907,67
7. Среднесписочная численность, тыс. чел. 187 187 187 0 0 100 100
8. Производительность труда, млн. руб./чел. 529,4 258,3 122,716578 -271,1 -135,58 -48,7911 -47,5093
9. Рентабельность основной деятельности, % 2,6 -0,9 0,60352177 -3,5 1,50352 -34,615 -67,058
10. Рентабельность продаж, % 2,5 -0,9 0,37637267 -3,4 1,27637 -36 -41,819

По данным таблицы 1 видно, что за 2006–2007 гг. в ООО «Жилком» размер основных фондов уменьшился на 3219 тыс. руб. за счет ликвидации устаревшего оборудования, размер запасов увеличился на 4635 тыс. руб. за счет увеличения материалов в доле запасов, выручка от реализации уменьшилась на 25350 тыс. руб. из-за значительного снижения размера себестоимости реализованной продукции – на 34442 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась до 6467 тыс. руб., из-за значительного снижения размера выручки от реализации продукции, оказания услуг за 2005–2007 гг. снизилась производительность труда примерно на 47,5%.


3. Состояние путей совершенствования учета производственных запасов


3.1 Первичный и сводный учет


Для учета МПЗ характерна значительная однотипность совершаемых операций. Это позволяет использовать типовую первичную документацию, разрабатываемую Государственным комитетом РФ по статистике в централизованном порядке.

Документальное оформление всех происходящих в организациях хозяйственных операций, связанных с движением материальных ценностей, позволяет организовать систематический контроль за их сохранностью на складах и у материально ответственных лиц. Рационально разработанная первичная документация и схема документооборота по учету запасов дают возможность получать необходимую информацию для оперативного руководства организацией и осуществлять как предварительный, так и последующий контроль за их использованием.

По учету материально-производственных запасов такими документами являются представленные ниже.

Доверенность (ф. №М-2) предназначена для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Она составляется в одном экземпляре и выдается получателю под расписку бухгалтерией организации. Срок выдачи доверенности – 15 дней, но при получении ценностей в порядке плановых платежей – календарный месяц.

Приходный ордер (ф. №М-4) используется для оформления учета запасов, поступивших на склад организации от поставщиков. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в пронумерованном виде. Они составляются в одном экземпляре на фактически принятое количество ценностей в день их поступления. Основными реквизитами являются: дата составления, код операции, склад, наименование и код поставщика, номер платежного доку-мента, наименование и номенклатурный номер материальных ценностей, код и наименование единицы измерения, количество, цена, сумма без учета НДС и с учетом НДС и др. Графа «Номер паспорта» заполняется при поступлении запасов, содержащих драгметаллы и камни.

Акт о приемке материалов (ф. №М-7) нужен для оформления приемки материально-производственных запасов в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется также при приемке запасов, поступивших без документов. Акт заполняется в двух экземплярах приемочной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика или незаинтересованной организации. Он утверждается руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами (товарно-транспортными накладными и др.) передается в бухгалтерию организации для принятия на учет материальных ценностей, второй – отделу снабжения для направления претензионного письма поставщику. Графа «Номер паспорта» заполняется только в случаях обнаружения расхождений по ценностям, содержащим драгметаллы и камни.

Лимитно-заборная карта (ф. №М-8) используется для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов в производственные подразделения предприятия (цехи, на объекты, участки и др.) в пределах утвержденного лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем исходя из объемов производственных заданий цехов и с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода.

Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на месяц, а при небольших объемах списаний – на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается цеху – потребителю материальных ценностей, второй – складу. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах карты дату и количество отпущенных запасов и выводит остаток лимита по каждому их номенклатурному номеру. В лимитно-заборной карте цеха расписывается кладовщик, а в карте склада – представитель цеха-получателя. Все выданные лимитно-заборные карты регистрируются отделом снабжения в специальном реестре, копия которого направляется в бухгалтерию для контроля над своевременной сдачей карт после использования лимита. При автоматизации учета отпуска запасов лимит рассчитывается одновременно с выпиской лимитно-заборных карт с учетом использования лимитов.

Для сокращения количества первичных документов допускается оформлять отпуск материалов непосредственно в карточки учета (ф. №М-17), где проставляется лимит отпуска. По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат).

Требование-накладная (ф. №М-11) используется для учета движения материально-производственных запасов в самой организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Заполняется в двух экземплярах материально ответственным лицом склада или цеха, сдающего ценности. Первый экземпляр предназначен для списания ценностей (складом, цехом и т.п.), второй – для оприходования ценностей принимающей стороной.

Сверхлимитный отпуск запасов со склада связан, как правило, либо с перевыполнением подразделением производственного задания, либо с покрытием перерасхода материалов на возмещение производственного брака. Поэтому такой отпуск может быть разрешен только руководителем или главным инженером организации и оформляется требованием-накладной. Аналогично оформляется замена одних видов запасов другими, сходными по физико-химическим свойствам. Документ вместе с лимитно-заборной картой заменяемого материала передается на склад, и кладовщик уменьшает остаток лимита с учетом выдачи материалов-заменителей. Этими накладными оформляются также операции по сдаче на склад неизрасходованных в производстве материалов, если они были получены по требованию, а также сдача брака и отходов. Накладную подписывают материально ответственные лица сдатчика и получателя.

Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. №М-15) необходима для учета отпуска подразделениям предприятия, расположенным на другой территории, или сторонним организациям. Накладную выписывают в двух экземплярах на основании договоров, нарядов и предъявления получателем доверенности на получение груза. Первый экземпляр передают складу в качестве основания для отпуска запасов, второй – получателю.

При отпуске материально-производственных запасов на месте, т.е. самовывозом, накладную, подписанную получателем, кладовщик передает в бухгалтерию для выписки платежных документов, если материальные ценности были отпущены с последующей оплатой.

Карточка учета материалов (ф. №М-17) служит для учета движения запасов на складе по каждому номенклатурному номеру, виду, сорту, размеру. Карточки являются документами строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операций в натуральном выражении.

При оформлении внутреннего перемещения запасов (между базовыми складами и цеховыми кладовыми) может быть использован способ записи непосредственно в карточках учета материально-производственных запасов. При этом представитель под разделения-получателя расписывается в карточке складского учета, в которой предусмотрена специальная графа для проставления кода производственных затрат. Таким образом, карточка становится одновременно оправдательным документом, исключается возможность несвоевременности записей операций по приходу и расходу, усиливается контроль со стороны работников склада за соблюдением норм и выявлением сверхнормативных запасов и неликвидов.

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. №М-35), требуется для учета материальных ценностей, полученных в процессе ликвидации основных средств. На стоимость таких ценностей увеличивается финансовый результат. Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий – у подрядчика.

Поступившие в организацию МПЗ проверяются с точки зрения их соответствия количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах. При необходимости проведения технической экспертизы или лабораторного испытания материалы принимаются специальной комиссией, назначаемой руководителем.

Доставленные МПЗ сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения под расписку заведующего складом на счете-фактуре, квитанции транспортной накладной или другом документе поставщика. Расчетные документы направляются в отдел снабжения для регистрации, акцепта, а затем передаются в бухгалтерию.

Сортовой количественный учет поступивших на склад материальных ценностей в номенклатурном разрезе ведется материально ответственными лицами в карточках складского учета (ф. №М-17), в которых содержатся следующие основные реквизиты: номер склада, наименование материала, марка, сорт, профиль, размер, номенклатурный номер, единица измерения, цена, норма запаса.

Складской учет материально-производственных запасов отличается значительной трудоемкостью. Особенно велики затраты ручного труда на ведение карточек складского учета. Важнейшей задачей является автоматизация складского учета на основе современных компьютерных технологий. В настоящее время имеется ряд программных средств, предназначенных для автоматизации складского учета, которые имеют средства интеграции с программами бухгалтерского учета. Кроме того, современные сетевые технологии позволяют организовывать складской учет с высокой степенью аналитики на базе стандартных программных средств автоматизации бухгалтерского учета (1С, «Парус», «Инфин», Инфо-бухгалтер, «Галактика», «Флагман» и пр.). При организации бухгалтерского учета на основе сетевых технологий информация о наличии МПЗ, движении материальных ценностей может быть получена в любой момент времени в требуемом аналитическом разрезе.

В системе децентрализованной обработки данных материального отдела бухгалтерии сводная информация по учету запасов формируется ежемесячно по организации в целом в виде распечатанных итоговых ведомостей: поступления материальных ценностей от поставщиков, отпуска в производство, внутренних перемещений, отпуска на сторону, возврата неиспользуемых ценностей и отходов, оборотного баланса по счетам (субсчетам) материально-производственных запасов.


3.2 Синтетический и аналитический учет


Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» предусмотрен учет материально-производственных запасов по следующим счетам и субсчетам:

Счет 10 «Материалы»

К счету 10 могут быть открыты следующие субсчета:

1. Сырье и материалы

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали

3. Топливо

4. Тара и тарные материалы

5. Запасные части

6. Прочие материалы

7. Материалы, переданные в переработку на сторону

8. Строительные материалы

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе

11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

Счет 11 «Животные на выращивании и откорме»

Счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»

Счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»

Счет 40 «Выпуск продукции, работ, услуг»

Счет 41 «Товары»

Счет 42 «Торговая наценка»

Счет 43 «Готовая продукция».

Забалансовый учет материальных ценностей ведется на счетах:

счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»

счет 003 «Материалы, принятые в переработку»

счет 004 «Товары, принятые на комиссию».

К счету 10 «Материалы» на ООО «Жилком» открыты следующие субсчета:

– 10–1 «Основные материалы»;

– 10–3 «Топливо»;

– 10–5 «Запасные части»;

– 10–6 «Прочие материалы»;

– 10–9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.

Подобное деление на субсчета позволяет получить информацию о местах нахождения предметов.

Оприходование поступивших товаров, материалов оформляется путем наложения штампа ООО «Жилком» и подписью материально ответственного лица на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

После того, как документы поступили в бухгалтерию, в бухгалтерском учете предприятия были сделаны следующие проводки:

Дт 10–1 Кт 60 – 187074,00 руб. – отражена стоимость полученных товаров от ООО «Мастер ремонтов»,

Дт 19 Кт 60 – 28536,70 руб. – учтен налог на добавленную стоимость,

В данном примере мы рассмотрели случай, когда транспортные расходы в первичных документах не были выделены отдельной строкой, а включены сразу в фактическую стоимость материалов. И в том и в другом случае расходы по доставке будут являться составной частью фактической себестоимости приобретаемых материальных запасов.

Порядок отражения в учете транспортных расходов по приобретению сырья и материалов будет зависеть от того, какой метод формирования фактической себестоимости материальных запасов закреплен в учетной политике предприятия (непосредственно на счете 10, или с использованием счетов 15, 16), а также в учетной политике должен быть отражен показатель, пропорционально которому распределяются транспортные расходы [25, с. 17]. В ООО «Жилком» транспортные расходы распределяются пропорционально стоимости приобретенных материальных ценностей.

Поясним это на примере в декабре 2007 года ООО «Жилком» по счету-фактуре №346 от 12.12.2007 года приобрело у ООО «Алистер» цемент по следующим маркам:

– М 300 в количестве 35,6 тн на сумму 19936 руб., включая НДС;

– М 400 в количестве 153,7 тн на сумму 96831 руб., включая НДС.

Согласно договору расходы по доставке материалов несет ООО «Жилком». Стоимость услуг по счету-фактуре №346 от 12.12.2007 г. составили 4836 руб., включая НДС.

В учете ООО «Жилком» делаются следующие проводки:

Дт 10–2 Кт 60 – 16613 руб. – отражена стоимость цемента МЗ00;

Дт 19 Кт 60 – 3323 руб. – учтен НДС по оприходованному цементу МЗ00;

Дт 10–2 Кт 60 – 80693 руб. – отражена стоимость цемента М400;

Дт 19 Кт 60–16138 руб. – учтен НДС по оприходованному цементу М400;

Дт 10–2 Кт 60 – 4030 руб. – отражена стоимость транспортных расходов по приобретенным материалам;

Дт 19 Кт 60 – 806 руб. – учтен НДС по транспортным расходам.

После отражения в учете операций по оприходованию материалов необходимо определить, какая часть транспортных расходов включается в фактическую себестоимость цемента МЗ00, а какая – в фактическую себестоимость цемента М400.

Для этого в ООО «Жилком» бухгалтером делается следующий расчет.

1. Рассчитывается удельный вес стоимости полученного цемента МЗ00 в общей стоимости поступивших материалов:

16613: (16613 + 80693) х 100% = 17,07%

2. Рассчитывается величина транспортных расходов, подлежащая включению в фактическую себестоимость цемента МЗ00:

4030 х 17,07%: 100% = 688 руб.

3. Рассчитывается величина транспортных расходов, подлежащая включению в фактическую себестоимость цемента М400:

4030 – 688 = 3342 руб.

Следовательно, фактическая себестоимость оприходованных материалов составила:

цемент М 300 16613 + 688 = 17301 руб.

цемент М 400 80693 + 3342 = 84035 руб.

В бухгалтерии ООО «Жилком» ведется учет как полученных, так и выставленных счетов-фактур, так как предприятие выступает как и покупатель, так и поставщик.

Из главной книги и таблицы 2 видно, что за 2007 год от поставщиков ООО «Жилком» приобрело материально-производственных запасов на сумму 12994325,76 руб.


Таблица 2. Поступление МПЗ в ООО «Жилком» от поставщиков за 2007 год, в рублях

Счета

Месяц

10–1 10–2 10–3 10–4 10–5 10–6 10–9 Итого
Январь -
-
- - - -
Февраль -
-
- - - -
Март -
-
- - - -
Апрель -
-
- - - -
Май 792640,6
49734
19894 4344 42160 908772,6
Июнь 1143545,92
36482
26836 3911 27578 1238352,92
Июль 3954412,45
45955
25097 5333 22297 4053094,45
Август 17930,81
41743
25749 67283 20855 173560,81
Сентябрь 157200,48
42807
29178 47372 29168 305725,48
Октябрь 1123319,8
46665
36021 60823 29088 1295916,8
Ноябрь 2032816,35
41549
26536 18252 29319 2148472,35
Декабрь 2675781,35
43595
44578 94792 11684 2870430,35
Итого 11897647,8
348530
233889 302110 212149 12994325,76

В случае приобретения материалов подотчетными лицами, документами, подтверждающими приобретение, являются товарный чек или акт. В них отражается содержание операции и указывается дата, место покупки, наименование и количество материалов, их стоимость.

Купленные материальные ценности сдаются на склад кладовщику, который на основании товарных чеков выписывает приходный ордер.

В ООО «Жилком» материальные ценности поступают не только от поставщиков и подотчетных лиц, но и от основного производства в виде бракованных изделий. В этом случае в бухгалтерском учете ООО «Жилком» делается проводка:

Дт 10–6 Кт 28 на сумму бракованных изделий.

Из Главной книги видно, что 2007 году от основного производства было оприходовано бракованных изделий на субсчет 10–6 на сумму 18882,81 руб.

Движение материально-производственных запасов в денежном выражении в ООО «Жилком» отражается в ведомости №10 автоматизированной системы бухгалтерского учета. В ней определяются и распределяются отклонения фактической себестоимости материалов от их стоимости по учетным ценам, а также выявляются фактические затраты на приобретение и изготовление производственных запасов.


3.3 Компьютеризация учета производственных запасов


Для совершенствования организации учета производственных запасов ООО «Жилком» необходимо внедрить более удобную и совершенную программу автоматизации первичного учета и процесса сбора информации. На мой взгляд наиоблее оптимальной для нашего предприятия будет программа «1С: Предприятие 8,0».

Преимущества этой программы:

– ведение учета деятельности нескольких организаций в одной информационной базе

– единые справочники товаров, контрагентов и статей затрат для всех организаций

– обязательная отчетность формируется раздельно по организациям

– налоговый учет с помощью отдельного плана счетов

– по составу и структуре план счетов налогового учета приближен к бухгалтерскому плану счетов. Это упрощает освоение и повышает прозрачность налогового учета

– разные схемы налогообложения в одной программе

– общая система налогообложения, УСН, ЕНВД в единой информационной базе

– книга учета доходов и расходов формируется автоматически.

– расширенные возможности настройки типовых операций. Можно самостоятельно создавать новые виды типовых операций. При изменении типовой операции можно переформировать все проводки

– современный удобный интерфейс «1СБухгалтерия 8» разработана на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8» с широкими сервисными возможностями.

Данная программа будет удобна для деятельности ООО «Жилком» чем прежняя версия, помимо перечисленных достоинств в программе можно сформировать управленческие отчеты: заказы поставщикам, заявки покупателей.

Следовательно, «1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия. В «1С: Бухгалтерию 8.0» заложена возможность совместного использования с прикладными решениями «Управление торговлей» и «Зарплата и Управление Персоналом» системы «1С: Предприятие 8.0».

На всех этапах ведения хозяйственной деятельности предприятию необходимо:

– постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительный рост долга создает угрозу финансовой устойчивости предприятия;

– своевременно выявлять сомнительные и безнадежные долги по задолженности покупателей и заказчиков, к которым относятся отгруженные товары, не оплаченные в срок, поставщики и покупатели по претензиям, задолженность по расчетам возмещения материального ущерба, по статье «Прочие дебиторы»;

– прогнозировать поступление денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации;

– оценивать реальную стоимость существующей дебиторской задолженности.

Заключение


Курсовая работа написана на тему «Состояние путей совершенствования учета производственных запасов» на примере ООО «Жилком». Главной целью в написании работе является исследование теоретических и практических аспектов учета процесса заготовления материальных запасов, анализ их использования и эффективного размещения.

В соответствии с принятой учетной политикой в ООО «Жилком» учет приобретения и заготовления материально-производственных запасов производится на синтетическом счете 10 «Материалы». По дебету счета осуществляется поступление материалов, по кредиту – их списание.

Материальные ценности постоянно пополняются от поставщиков, от подотчетных лиц, от основного производства и других источников, но основным источником поступления материальных запасов все же остаются поставщики.

К счету 10 «Материалы» на ООО «Жилком» открыт следующий субсчет: 10–1 «Основные материалы». Подобное деление на субсчета позволяет получить информацию о местах нахождения предметов.

Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по отдельным статьям в соответствии с их классификацией (распределением по видам) исходя из способа использования в производстве продукции (работ, услуг) и иной деятельности организации. На конец отчетного года материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых методов оценки запасов.

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю в залог. принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация: методы оценки материально-производственных запасов по их видам: последствия изменений в учетной политике методов оценки материально-производственных запасов; стоимость материально-производственных запасов, переданных в залог; разница между фактической себестоимостью материально-производственных запасов и их стоимостью возможной реализации, отнесенная на финансовые результаты организации, в случае наличия у организации на конец отчетного года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся предметов) в оценке, превышающей стоимость их возможной реализации, в случае уменьшения продажных цен, нанесения ущерба ценностям или если они полностью или частично устарели; способы перенесения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Для улучшения и повышения эффективности учета материалов следует:

своевременно и качественно отражать все хозяйственные операции по поступлению, выбытию, товарным потерям;

своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;

проведение своевременных расчетов с поставщиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;

контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;

следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью;

необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по поступлению, выбытию, материальным потерям;

осуществлять предварительный контроль, который начинается в процессе подписания главным бухгалтеров документов;

осуществлять оперативный последующий контроль, который должен осуществляться работниками бухгалтерии постоянно при совершении финансово-хозяйственных операций;

проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по поступлению, выбытию, материальным потерям;

ввести график документооборота по поступлению, выбытию, товарным потерям.


Список литературы


Российская федерация Конституция РФ [Текст]: [принята на всенародном голосовании 12.12.93.] – М.: Российская газета, 1993.

Гражданский кодекс [Текст]: [принят Гос. Думой 26.01.1996 г.] // Часть II-1996 – №14-ФЗ – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2008. – 448 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации. [Текст]: ч. 1,2. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 528 с.

Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ [Текст]: [в ред. приказа Минфина России от 28 марта 2002 г. №32-ФЗ] // Гарант

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34н [Текст]: (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н)] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», ПБУ 1/98 [Текст]: [в ред. приказа Минфина России от 30 декабря 1999 г. №107н] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 4/99 [Текст]: (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н)] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 5/2001 [Текст]: (в ред. Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 №156н)] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации», ПБУ 9/99 [Текст]: (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н)] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации», ПБУ 10/99 [Текст]: (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 30.03.2001 №27н, от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н)] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по налогу на прибыль», ПБУ 18/02 от 19 ноября 2002 г. №114н. [Текст] // Гарант

Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений», ПБУ 19/02 [Текст]: (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 №156н)] // Гарант

Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: Учебное пособие / В.П. Астахов – 3-е изд. – Ростов н/Д., 2002. – 832 с.

Аудит: Учебник для вузов [Текст] / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006. – 583 с.

Богоцкая, Т.Г. Списание кредиторской задолженности [Текст] // Бухгалтерский учет – №20, 2005. – с. 13–16.

Бухарин, С.В. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета: Учеб. пособие [Текст]/ СВ. Бухарин, А.В. Мельников. – Воронеж: АОНО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» 2003. – 91 с.

Бухарин, С.В. Аудит: Учеб. Пособие [Текст] / СВ. Бухарин, Н, В. Зубкова. – Воронеж: АОНО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов», 2004. – 103 с.

Бухгалтерский учет: Учебник для вузов [Текст] / Под ред. проф. Ю, А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 476 с.

Бухгалтерский учет: Учебное пособие. И.А. Анциферова [Текст] / Под ред. к.э.н., доц Дуденко Л.Е. – М.: «Перспектива», 2004. – 358 с.

Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Н. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений [Текст]. – СПб.: «Изд. Дом Герда», 2003. – 288 с.

Давидовская, И.Л., Джаарбеков, СМ., Смышляева, СВ., Старостин С.Н. План счетов: комментарии специалистов и типовые проводки [Текст]. – М.: МЦФЭР, 2003 – 352 с.

Жадан, Л.Г. Последствия выявленных ошибок по расчетным операциям с поставщиками и подрядчиками [Текст] // Бухгалтерский учет – №20, 2005. – с. 17–22.

Ковалева, О.В. Бухгалтерский учет и аудит коммерческих предприятий. Серия «Учебники и учебные пособия» [Текст]. – Ростов на Дону: Феникс, 2002, – 512 с.

Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет [Текст]: Учеб. пособие /Н.П. Кондраков: Учебное пособие. – 5-е изд. перераб. и доп. – М: ИНФРА, 2006. – 717 с.

Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя [Текст]. – М.: «Налоговый вестник», 2003. – 256 с.

Новиков, В.Г. Практика исчисления налога на добавленную стоимость [Текст] /В.Г. Новиков. ФГУП «ИПФ «Воронеж», 2003. – 136 с.

Попова, О.В. Учет дебиторской задолженности [Текст] // Бухгалтерский учет – №17,2003. – с. 8–12.

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст]/Г.В. Савицкая, – 6-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Новое знание, 2001. – 704 с.

Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет [Текст]: Учебник, – М.: КНОРУС, 2006. – 280 с.

Сотникова, Л.В. Учет резервов по сомнительным долгам [Текст] // Бухгалтерский учет – №20, 2005. – с. 5–12.

Похожие работы:

  1. • Бухгалтерский учет и аудит производственных запасов ...
  2. • Производственные запасы
  3. • Бухгалтерский учет, анализ и аудит материально ...
  4. • Учет и аудит запасов организации
  5. • Организация учета и аудита производственных запасов ...
  6. • Учет продажи продукции, работ, услуг
  7. • Учет затрат в растениеводстве ОАО "Ильичевское"
  8. • Производственные запасы
  9. • Бухгалтерский учет материально-производственных запасов
  10. • Совершенствование учета материально ...
  11. • Бухгалтерские аспекты учета производственных запасов
  12. • Бухгалтерский учет материально-производственных ...
  13. • Аудит производственных запасов
  14. • Учет, анализ и аудит производственных запасов на ...
  15. • Учет материально-производственных запасов
  16. • Учет материально-производственных запасов
  17. • Учет производственных запасов
  18. • Учет производственных запасов
  19. • Аудит производственных запасов
Рефетека ру refoteka@gmail.com