Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: Разработка базы данных по учету книг в библиотеке

Разработка базы данных по учету книг в библиотеке

Содержание


Введение……………………………………...…………………………………..3

Глава 1 Общие сведения………………………………………………………...4

Глава 2 Создание простых форм-справочников.……………………………...6

Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных…………………12

Глава 4 Приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных……………………………………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………………..17

Введение


Данная база данных разработана для помощи библиотекарю и читателю, так как использование бумажных носителей затрудняет работу с большими данными и изменения их. В данной базе данных пользователю можно без затруднений и больших затрат времени найти нужную книгу.

Глава 1 Общие сведения


Таблица – основная информация баз данных храниться в виде таблиц. Справки таблицы называются записями. Все записи имеют одинаковую структуру – состоят из полей в которых храниться некоторые значения. Каждое поле содержит только одно значение и имеет строго определенный тип данных(текстовый, числовой ,дата). В базе данных не допускается название таблиц не соответствующих ее содержанию.

Экранные формы – так как таблицы предназначаются для хранения данных обычно пользователь работает с данными при помощи экранных форм, на которых в понятном виде с подписями и кнопками отображается информация базы данных. В некоторых случаях формы имитируют реальные документы, что бы пользователь привыкший работать с стандартными бланками узнавал их элементы в форме. Работа с электронным документом отличается от работы с бумажными носителями ввода гораздо быстрее и удобнее с точки зрения обработки любых объемов информации т.к. не всегда все данные находятся в одной таблице, возникает потребность объединения некоторых полей. Это осуществляется с помощью запросов.

Запросы – для выделения части записей удовлетворяющие некоторые условия СУБД можно использовать запросы к данным – программный код на универсальном языке SQL(язык структурированных запросов для получения данных из таблиц) с полученными в запросе данными пользователь будет работать как с таблицей. Сложные запросы позволяют выбрать данные из нескольких таблиц определенным образом группируя, сортируя и связывая их между собой. Так же с помощью SQL запросов можно выполнять операции изменения и удаления данных. Недостаток SQL для формирования необходимо знать программный код поэтому для облегчения во многих СУБД существует визуальные средства построения запроса.

Отчет – при работе с БД пользователь зачастую сталкиваться с необходимостью формирования отчетов. В СУБД Microsoft Access предоставлен мощный построитель отчетов, он позволяет создавать отчетные формы практически не отличавшиеся от типографских бланков.

СУБД Microsoft Access работает с БД которые хранятся в файлах с расширением mbd. Кроме самих данных в них хранятся элементы интерфейса и дополнительные модули обработки информации.

Глава 2 Создание простых форм-справочников


Цель: на основе нормализованной схемы данных выделить простые таблицы (имеющие лишь одну связь, со стороны один) и к каждой из них создать форму для заполнения.

Задачи работы:

создание простых форм-справочников с помощью мастера;

редактирование свойств формы в режиме конструктора; настройка представления объектов для заполнения форм в режиме конструктора; добавление и редактирование свойств элементов управления в формах.

Ход работы:

Создание простых форм-справочников с помощью мастера

Исходя из схемы данных (Приложение выделить те таблицы, для которых будем создавать формы справочники.

Создаем форму таблицы с помощью мастера. Из списка таблиц и запросов в мастере, выбираем: Таблица: Таблица1 (Рис.1). Переносим нужные нам поля для последующего заполнения: Автор, Наименование, Год издания (Рис.2).

Переходим далее, выбираем внешний вид нашей формы: ленточный (Рис. 3). Переходим к выбору стиля формы: официальный (Рис. 4).

Завершающий этап, задать имя формы (Рис. 5).

2 Редактирование свойств формы в режиме конструктора

В этом режиме следует настроить форму так, чтобы пользователю было удобно с ней работать, просматривать нужные ему данные. Для начала определимся со свойствами наших форм справочников: установим только вертикальную полосу прокрутки, так как горизонтальная нам не понадобится в этих формах-справочниках; уберем отображение кнопок перехода; поставим тип границы как окна диалога (Рис. 6). Вторым шагом будет нормализация внешнего вида формы. Все надписи в заголовке формы приводим к нормализированной форме (например: Наименование должности изменим на Должность), все заголовки делаем по центру (Рис. 7).

Исходя из заполняемости поля, следует выровнять столбы так, чтобы это смотрелось эстетично (например: изначально поле год издания величиной с текстовое поле Должность, но год издания не может быть большой, поэтому задаем соответствующий размер поля) (Рис. 8).

Затем настроим дополнительное управление формой – поставим кнопку закрытия на каждую форму. Для этого расширим примечание формы на чуть больше одной клетки и поставим кнопку, в появившемся окне (Рис. 9) в списке категория выбираем работа с формой, действия – закрыть форму (Рис. 10). Нажимаем далее, выбираем рисунок стандартный выход (Рис. 11), имя оставляем по умолчанию (Рис. 12). Полученную кнопку располагаем справа. Завершающий шаг: выравниваем границы формы кнопку, размеры окна формы, так как размер формы будет неизменный (Рис. 13) и не забываем все изменения сохранить. Для всех последующих таблиц редактирование формы в режиме конструктора – аналогично.

Выводы: На основе нормализованной схемы данных были выделены простые таблицы и созданы к ним формы. Данная работа дала навык создания простых форм к одной таблице в режиме мастера и тонкой настройки в режиме конструктора.

Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных.


Цель: Спроектировать удобные и функциональные отчёты для данной базы данных. Количество и качество построения отчётов целиком зависят от конкретных требований заказчика и здравого смысла.

Задачи работы: сгенерировать отчеты при помощи мастера создания отчетов, привести отчет к эстетическому виду, выработать навык создания отчетов.

Ход работы:

Создадим отчет по данным Книгах в библиотеке. Отчет будет содержать следующие поля: «Номер книги», «Автор», «Наименование».

С помощью мастера сгенерируем отчет. Сгруппируем отчет по полю «Автор». Выберем макет отчета – ступенчатый, ориентацию страницы – альбомная. Последний шаг – задаем стиль обычный и задаем имя отчету – «Отчет по книгам». Результат не очень радует глаз, да и образцовым отчетом это не назовешь, (Рис. 15) для исправления этих дефектов, следует перейти в режим конструктора.


Разработка базы данных по учету книг в библиотеке

Рис. 15 Отчет, сгенерированный при помощи мастера


Во-первых: изменим заголовок отчета на «Отчет о книгах». Во вторых расположение полей не удовлетворяет стандарту. На первое место нужно поставить номер книги (Рис. 16).

Разработка базы данных по учету книг в библиотеке

Рис. 16 Нормализованный отчет при помощи конструктора


После получения сгенерированного отчета мы можем перейти к тонкой настройке. Для удобства чтения, разместим в области данных прямые линии, от угла до угла. Так как все отчеты должны быть одного стандарта то скопируем полученное оформление заголовка из предыдущего отчета (Рис. 17).


Разработка базы данных по учету книг в библиотеке

Рис. 17 Отредактированный отчет в режиме конструктора


Вывод: в данной работе был изучен навык создания отчетов по имеющимся данным. В последующей разработке работы будем создавать новые отчеты, поэтому данная лабораторная работа дала необходимые знания по созданию отчетов.

Глава 4 Приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных.

Цель: приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных.

Задачи работы: на основе исходных данных предлагаемой работы разбить проект, на отдельные модули исходя из функциональных особенностей проекта; представить полный набор нормализованных таблиц; представить полную схему данных.

Ход работы: на основе исходных данных и разбиения на функциональные модули сформировать структуру связанных между собой нормализованных отношений в виде таблиц:

В базе данных должны содержаться сведения


Id номера Наименование Автор Года издания Данные о наличии книги Краткое описание




Id наличие книги

По данным таблица разбита на 4 отдельные таблицы, между которыми установлены связи.

Таблица 2. Данные о книгах


Наименование поля Тип поля Размер Индексация Назначение поля Ограничения, накладываемые на поле




ключ

ID номера Счетчик Длинное целое Совпадения не допускаются ю Ключевое поле служит для идентификации клиентов в данной таблице Недопустимо повторение значений
Наименование Текстовый 30 сим Нет
Фамилия работника музея Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов
Автор Текстовый 20 Нет
Имя работника Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов
Года издания Текстовый 25 Нет
Отчество работника Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов
Id наличие книги Логический 25 Нет
Описывает наличие книги 0 – Нет, 1– Да
Краткое описание ПолеMemo Бит Да (Совпадения допускаются)
Кратко описывает книгу Длина поля

Данные о книгах (Табл. 1) выполняет роль учета книг.


Таблица 2 Данные о наличии книг


Наименование поля Тип поля Размер Индексация Назначение поля Ограничения, накладываемые на поле




ключ

Id наличие книги Логический Бит Совпадения не допускаются ю Описывает наличие книги 0 – Нет, 1– Да
Значение Текстовый 8 сим Нет
Создает список типов наличия книг Длина поля

Данные о наличии книг (Табл. 2) – создание списка типов наличия книг.

Вывод: на основе проанализированных данных и особенностей работы, было выделено 2 таблицы связанных между собой различными связями.

Заключение


В данной базе данных созданы таблицы для хранения информации о книгах. Экранные формы для удобной работы с таблицами. Запросы, отчеты для получения информации, которую пользователь хочет увидеть.

Похожие работы:

  1. Формирование баз данных по учёту планов и остатков ...
  2. • Проектирование базы данных Библиотека
  3. • Разработка программного обеспечения по управлению ...
  4. • Разработка информационной системы "Библиотека"
  5. • Разработка объектно- ...
  6. • Автоматизированная система учета абонентов библиотеки
  7. • Разработка базы данных автоматизации учета
  8. • Библиотека колледжа
  9. • Разработка базы данных для учета работы ...
  10. • Разработка физической модели базы данных "Учёт ...
  11. • База данных по учету металлопродукции на ...
  12. • Базы данных, банки данных: общее понятие
  13. • Внедрение средств автоматизации
  14. • Разработка базы данных, отражающей учет успеваемости ...
  15. • Разработка базы данных, отражающей учет успеваемости ...
  16. • Проектирование процесса исследования для модуля ...
  17. • Внедрение средств автоматизации
  18. • Разработка информационной системы "Библиотека"
  19. • Разработка базы данных, отражающей учет успеваемости ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com