Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Дипломная работа: Построение логической модели исследуемой системы

Тульский институт экономики и информатики

Кафедра информационных технологий


Контрольная работа


По дисциплине: Интеллектуальные информационные системы

На тему: «Построение логической модели исследуемой системы»


Выполнил: Андрианова К.Г.

гр.ТоПИвЭ-05

Проверил: Токарев В.Л.


Тула 2009 г.

Задание на работу


Дана выборка данных WN, объемом N=30, которая содержит информацию о трех входах системы (х1, х2, х3) и одном выходе (у), и представлена в виде матрицы размерностью 30ґ4. Причем значения в ней представлены для двух входных переменных в качественных шкалах (х1, х2), для третьей (х3) – в количественной (табл.1). Значения выходной переменной представлены в качественной шкале yО{A,B,C,D,E,}.

Требуется построить логическую модель вида:

И проверить адекватность модели по критерию


Построение логической модели исследуемой системы


Обучающая выборка.


Таблица 1

N: x1 x2 x3 y
1 E D -0.8 D
2 E D 0.82 E
3 E D -0.92 A
4 E D 0.54 E
5 E A -0.24 F
6 A D 0.7 F
7 C D -0.7 D
8 E C -0.8 D
9 E D 0.18 D
10 E C -0.5 E
11 C D -0.5 D
12 E D 0.34 E
13 E A 0.86 F
14 E A 0.88 F
15 E A 0.38 F
16 C D -0.06 D
17 E D -0.8 A
18 A D -0.14 D
19 E A -0.8 E
20 E D 0.12 D
21 E A -0.58 F
22 D D -0.86 A
23 E A 0.26 F
24 E D -0.32 D
25 A A 0.32 F
26 A C -0.96 E
27 E A -0.08 F
28 A D 0.42 F
29 A D -0.3 E
30 D D -0.34 D
31 A D -0.86 D
32 C D 0.98 F
33 D C 0.66 F
34 A D 0.2 E
35 C C -0.9 E
36 C C -0.2 F
37 E C -0.42 E
38 C D 0.56 E
39 C A 0.34 F
40 D A -0.96 E
41 A A 0.3 F
42 D C 0.48 F
43 E D -0.86 D
44 E D 0.82 F
45 E D -0.02 D
46 E D -0.7 A
47 D D -0.66 D
48 E D 0.42 F
49 A A 0.92 F
50 E D -1 D

Решение.


N: x1 x2 x3 y
1 E D -0.8 D
2 E D 0.82 E
3 E D -0.92 A
4 E D 0.54 E
5 E A -0.24 F
6 A D 0.7 F
7 C D -0.7 D
8 E C -0.8 D
9 E D 0.18 D
10 E C -0.5 E
11 C D -0.5 D
12 E D 0.34 E
13 E A 0.86 F
14 E A 0.88 F
15 E A 0.38 F
16 C D -0.06 D
17 E D -0.8 A
18 A D -0.14 D
19 E A -0.8 E
20 E D 0.12 D
21 E A -0.58 F
22 D D -0.86 A
23 E A 0.26 F
24 E D -0.32 D
25 A A 0.32 F
26 A C -0.96 E
27 E A -0.08 F
28 A D 0.42 F
29 A D -0.3 E
30 D D -0.34 D

1. По таблице определяем диапазон изменения значений х3: [-1; +1].

2. С целью определения непересекающихся подмножеств GI, упоря-

дочим матрицу W30 по значениям качественных переменных.


25 А А 0.32 F

26 A C -0.96 E

6 A D 0.7 F
18 A D -0.14 D
28 A D 0.42 F
29 A D -0.3 F

7 C D -0.7 D
11 C D -0.5 D
16 C D -0.06 D

22 D D -0.86 A
30 D D -0.34 D

5 E A -0.24 F
13 E A 0.86 F
14 E A 0.88 F
15 E A 0.38 F
19 E A -0.8 E
21 E A -0.58 F
23 E A 0.26 F
27 E A -0.08 F

8 E C -0.8 D
10 E C -0.5 E

1 E D -0.8 D
2 E D 0.82 E
3 E D -0.92 A
4 E D 0.54 E
9 E D 0.18 D
12 E D 0.34 E
17 E D -0.8 A
20 E D 0.12 D
24 E D -0.32 D

Объединив некоторые значения количественной переменной в интервалы, получим модель в матричном виде, соответствующую обучающей выборке.


25 A A 0.3 … 0.92 F

26 A C -0.96 E

6 A D -0.3 … 0.7 F
18 A D -0.14 ..-0.86 D

11 C D -0.06 .. -0.7 D

22 D D -0.86 A
30 D D -0.34 .. -0.66 D

15 E A -0.08 .. 0.88 F
19 E A -0.8 E

8 E C -0.8 D
10 E C -0.42 … -0.5 E

1 E D -1…0.18 D
2 E D 0.34 .. 0.82 E
3 E D -0.7..-0.92 A

3. Определим непересекающиеся множества значений обучающей выборки путем определения интервалов значений количественной переменной как окрестностей точек обучающей выборки для каждой конъюнкции качественных переменных.


25 A A 0 …. 1 F

26 A C -1 …. 0 E

18 A D -1 .. -0.23 D
6 A D -0.23 .., 1 F

11 C D -1 … 0 D

22 D D -0.56…1 A
30 D D -1 .. -0.56 D

19 E A -1 …- 0.45 E
15 E A -0.45 .. 1 F

8 E C -1 .. -0.25 D
10 E C -0.25 .. 1 E

3 E D -0.87..0.1 A
1 E D

-1…-0.87

0.1 … 0.21

D
2 E D 0.21 …1 E

4. Получим первое приближение логической модели.


25 A A 0 …. 1 F

26 A C -1 …. 0 E
18 A D -1 .. -0.23 D
6 A D -0.23 .., 1 F

11 C D -1 … 0 D

22 D D -1…-0.6 A
30 D D -0.6…1 D

19 E A -1 …- 0.08 E

E A -0.08..-0.45 F
15 E A -0.45 .. 1 F

8 E C -1 .. -0.25 D

E C -0.25..-0.42 E
10 E C -0.42 .. 1 E

3 E D -1…-0.8 A
1 E D -0.8…0.27 D
2 E D 0.27 …1 E

Похожие работы:

  1. Развитие логического мышления младших школьников при обучении ...
  2. • Особенности реализации экспертных систем на базе логической ...
  3. • Основы логистической концепции
  4. • Разработка проекта базы данных для АИС "Учет Проектов ...
  5. • Построение и использование компьютерных моделей
  6. • Разработка серверной части базы данных с ...
  7. • Учет междугородних телефонных разговоров
  8. • Построение 3D-моделей нециклических молекул в ...
  9. • Проектирование информационной системы "Начисление ...
  10. • Автоматизированный учет радиоточек передающего ...
  11. • Моделирование линейных систем
  12. • Моделирование работы сборочного конвейера предприятия
  13. • Имитационная модель СТО с использованием программы С ...
  14. • Разработка средств оценки эффективности алгоритмов поиска и ...
  15. • ПОСТРОЕНИЕ VERILOG-МОДЕЛИ BER-ТЕСТЕРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ...
  16. • Построение эконометрической модели и исследование ...
  17. • Построение параметрической модели детали в среде ...
  18. • Оценка систем на основе модели ситуационного ...
  19. • Регрессионный анализ
Рефетека ру refoteka@gmail.com