Рефетека.ру / Педагогика

Сочинение: Система и связь педагогических наук

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Московской области

Московский Государственный Областной педагогический институт


СОЧИНЕНИЕ

"МОЙ ЛЮБИМЫЙ УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ"


Выполнила:

Студентка 1 курса 1 группы

Заочного отделения

Педагогического факультета

Худякова Ольга Ивановна

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры

Педагогики начального обучения

Дружинина Наталья Николаевна


Орехово - Зуево

2008

Вы помните день, когда Вы пошли первый раз в первый класс?!

А имя своей первой учительницы? А парту, за которой Вы сидели в первом классе? А форму? Форму Вы помните? А портфель в руке???

Если всего этого Вы не помните, то наверное, это всё не было для Вас ярким праздником, событием, которое нашло своё место в Вашем сердце. К сожалению, такие люди есть среди нас.

Свой первый день в школе я помню вот уже 28 лет.

Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных шляпах, на … На всём. И от этого становилось не просто неуютно, а неприятно. Но что нам тот дождь! Мы - уже ученики 1Б класса - были в восторге! В восторге от неё, от нашей первой учительницы!

Красивая бордовая юбка, красивая нежно-розовая шёлковая блузка, красивые бусы, красивы золотые волосы, собранные красивой заколкой в хвост и красивые глаза, смотрящие ласково и приветливо, весело и внимательно. Конечно, она притягивала нас своей красотой! Мы шушукались: наша учительница - самая красивая. Потом, спустя некоторое время, девчонки - старшеклассницы бегали к нам в начальную школу посмотреть, с какой причёской она ходит.

Учительницу звали Позднякова Любовь Владимировна. Знаете, как в том фильме: умница, красавица, комсомолка! Нам всегда было интересно. Любовь Владимировна всегда придумывала что - то такое, от чего захватывало дух. Старание в классе было чемпионским, потому что был стимул. У всех прилежных учеников под обложкой тетради появлялись маленькие милые картинки. За хорошую работу на уроке на парту ставились симпатичные флажки. А самым лучшим рассказчикам игрушечный Петрушка, одетый на руку Любови Владимировны, старательно жал руки.

Да! Мы очень её любили, ведь она любила нас. Один мой одноклассник спустя двадцать лет вспомнил, как получил двойку в тетради по русскому языку и всю ночь переписывал каллиграфически - правильным почерком все работы. С одной только целью - порадовать любимую учительницу!

Мы старались во всём походить на своего педагога. И у нас это часто получалось. Всегда умело, профессионально и тактично она настраивала нас на все конкурсы, соревнования и олимпиады, а мы с воодушевлением шли и побеждали в Конкурсе инсценировки военной песни, в конкурсе чтецов, на олимпиаде по математике, в "Весёлых стартах".

Вот с таким взаимопониманием пробежали три года начальной школы. Расставаться было жаль, но пришлось - Любовь Владимировна уехала в командировку в Польшу. На три года. У нас же появились новые учителя. Они были грамотными, талантливыми и очень сильными педагогами, т.е. везло по всем предметам. Про нас говорили, что работать с нами легко, потому что мы работоспособные, развитые, дружные и воспитанные.

Все эти годы шла активная переписка с Польшей. Мы по очереди писали обо всём. Рассказывали о своих успехах, победах, иногда даже жаловались на самых отчаянных. И на все письма мы получали ответы. Нам приходили поздравления с праздниками и пожелания для всех.

Такие тёплые отношения сохранились на долгие годы.

Один только пример. Несколько лет назад наши ряды поредели - от серьёзной болезни умерла наша одноклассница. Все, весь класс пришёл проводить её в последний путь. Не с классным руководителем выпускного класса мы шли в колонне, а с первой учительницей. Она разделила с нами горечь утраты, сопереживала и плакала вместе с нами.

В моей жизни этот человек сыграл не последнюю роль. По её стопам я пошла в педагогический. Хотелось стать таким педагогом, как она. Иногда на пробных уроках я ловила себя на мысли, что говорю некоторые слова с её интонацией. Мне повезло и я попала к ней на педагогическую практику, получила отличную характеристику и горжусь этим, как достижением.

Жизнь не стоит на месте. У Любови Владимировны вырос сын, Устроилась и моя семейная жизнь, и тоже родился сын. Однажды, гуляя с коляской, я встретила Любовь Владимировну. Мы разговаривали о детях, о школе, о семье, а в голове часто - часто мелькала мысль о том, как было бы хорошо, чтобы мой сын учился у моей первой учительницы.

И мне опять повезло! Мой Слава действительно был зачислен в класс Поздняковой Л.В. Сейчас он заканчивает четвёртый класс. Учиться было интересно не только детям, но и родителям. Викторины, конкурсы, семейные праздники, беседы на родительских собраниях об отношениях взрослых и детей, открытые уроки. Она всегда на стороне детей. Она всегда найдёт совет для родителей.

Профессия педагога объёмна и многогранна. Нужно много знать и уметь. Если написать самые необходимые качества педагога, то далеко не на последнем месте стояла бы Любовь к детям, сердечность. Мне кажется, что есть педагоги по образованию, а есть - по призванию. Вот Любовь Владимировна - педагог от Бога. Она растворилась в профессии, а профессия растворилась в ней.

Я очень благодарна ей за школу, за тёплые воспоминания, за науку учить, воспитывать. Спасибо за сына! Может повезёт ещё раз и у моих внуков будут такие же замечательные учителя.

p.s. Два года назад у билетной кассы в Москве ко мне подошёл молодой человек: "Здравствуйте, Ольга Ивановна! Вы меня не узнаёте? Я - Рома Круглов. Вы были моей учительницей в первом классе!"

Похожие работы:

  1. • Предмет и задачи педагогики
  2. • Педагогика в системе наук
  3. •  ... знаний в Педагогическом исследовании
  4. • Сущность педагогических систем: к теории и методологии ...
  5. • Историко-педагогический анализ становления воспитательных ...
  6. • Структура и содержание теоретико-методологического ...
  7. • Педагогическая антропология
  8. • Проблема организации межпредметных связей в психолого ...
  9. • Использование межпредметных связей в обучении ...
  10. • Межпредметные связи на уроках технологии
  11. • Восприятие системы образования РФ старшеклассниками
  12. • Межпредметные связи в процессе обучения
  13. • Психология семейного воспитания (диагностико ...
  14. • Вальдорфская система образования
  15. • Барнаульские университеты
  16. • Изучение и использование передового опыта
  17. • Толерантность и компетентностный подход в обучении ...
  18. • Беседа о вальдорфской педагогике
  19. • Профессионально-прикладная физическая подготовка ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com