Рефетека.ру / Менеджмент

Отчет по практике: Юридическая практика в отделе кадров

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)


Юридический факультет

Кафедра гражданско-правовых дисциплин


Отчет по преддипломной практике.


Автор:

Студентка 5 курса, гр.602-зс

Т.С. Тетерина

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

Специализация

«Гражданско-правовая»

Руководитель практики

Е.В. Агафонова

Введение


В соответствии с учебным планом, преддипломная практика продолжалась с 1 сентября по 12 октября. Я проходила преддипломную практику в отделе кадров ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик»».

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только ознакомление с деятельностью отдела кадров организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права, но и сбор, и анализ материала, необходимого для дипломной работы. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Подготовка к написанию дипломного проекта предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.

Сбор материалов к дипломной работе является одной из составляющих подготовки к дипломному проектированию. На этом этапе ставится задача составить базу будущей работы, состоящую из нормативно-правовых актов, собственных наблюдений, материалов и информации используемых в работе фирмы.

Таким образом, в задачи прохождения преддипломной практики является:

1. Обобщение и закрепление приобретенных теоретических знаний на практике, формирование практических умений и навыков в работе инспектора по кадрам;

2. Ознакомление с деятельностью ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик»», с нормативными актами общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества;

3. Усовершенствование ранее полученных знаний законодательства РФ, регулирующего работу открытых акционерных обществ, а также законодательства, регулирующего деятельность отдела кадров;

4. Приобретение первоначального профессионального опыта и получение навыков работы как сотрудника общества - инспектор по кадрам (ведение кадровой документации);

5. Сбор, систематизация и обобщение информации и материалов, необходимых для написания дипломной работы;

Основная часть.


1.Краткая характеристика ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик»


Общая характеристика общества.

Открытое акционерное общество «Санаторий – профилакторий «Энергетик» (далее – «Общество») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке - Открытое акционерное общество «Санаторий – профилакторий «Энергетик».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке – ОАО «Санаторий – профилакторий «Энергетик».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Авиационная, 10.


Почтовый адрес Общества: 426009, Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Авиационная, 10.

Общество создано без ограничения срока деятельности.


Правовое положение Общества

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об акционерных обществах”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

Цель и виды деятельности Общества

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Для получения прибыли Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:

- медицинская деятельность;

- оказание платных медицинских услуг по видам деятельности, указанным в лицензии;

- закупка, учёт, хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции для нужд Общества;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Органы управления и контроля Общества

Органами управления Общества являются:

- Общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- Генеральный директор.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является Ревизионная комиссия Общества.

2.Организация деятельности отдела кадров общества.


Кадровая политика Общества.

Основной целью, кадровой политики Общества, является выполнение задач, стоящих перед Обществом, путем оптимального использования человеческих ресурсов.

Кадровая политика реализуется через функции управления персоналом.

Основные задачи, стоящие в Обществе в области управления персоналом:

Создание единой политики управления персоналом Общества.

Формирование оптимальной организационной структуры, адекватной целям Общества.

Ориентация на развитие собственных кадров, подготовка внутреннего резерва.

Обеспечение высокого качества работ, ее результатов и условий труда.

Формирование оптимальной системы мотивации труда.

Реализация социальных программ, направленных на стимулирование работников

Текучесть кадров. Численность работников.

В 2007 году было уволено 183 человека из них: 22 человека – работники, для которых работа в Обществе является основным местом работы, 15 человек – совместители, 34 человека – временные работники, которые принимались на работу для замены временно отсутствующих работников, 112 человек - работники оздоровительного лагеря.

Основные причины увольнения – собственное желание и истечение срока трудового договора. Наибольшее число работников было принято и уволено в летние месяцы (июнь-август) в связи с функционированием детского оздоровительного лагеря «Энергетик» и с периодом ежегодных оплачиваемых отпусков.

Из числа основных работников Общества прекратили трудовые отношения в 2007 году 22 человек: по собственному желанию.

За время прохождения практики ставилось много целей и заданий, которые достигались не всегда легко и просто. Все же можно выделить самые главные задания и работы, выполненные в процессе прохождения практики:

- изучила Устав общества и сферу его деятельности;

- ознакомилась с внутренним трудовым распорядком общества; со штатным расписанием организации.

- ознакомилась с законодательством РФ, которое регулирует деятельность открытых акционерных общества (ст.ст.96-106 ГК РФ, ФЗ «Об акционерных обществах»;

- ознакомилась с законодательством, регулирующим деятельность отдела кадров ОАО;

- изучила должностные инструкции сотрудников ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик»»» (в особенности должностную инструкцию инспектора по кадрам, оценила лояльность такой инструкции и защищенность работника с правовой стороны);

- приступила к работе в отделе кадров общества, получив заранее информацию об особенностях работы инспектора по кадрам.

- обрела навыки составления проектов приказов по движению кадров ОАО и составлению другой кадровой документации;

- занималась проверкой и сопоставлением документов с соответствующими нормами и требованиями гражданского, трудового законодательства РФ.

- принимала участие в даче консультаций по возникшим вопросам в сфере трудового права (реализации трудовых прав);

- подробно ознакомилась с процессом привлечения к дисциплинарной ответственности и применения дисциплинарных взысканий;

- собрала информацию и материалы для написания дипломной работы.

При прохождении преддипломной практики руководитель практики предложила мне поподробней ознакомиться с особенностями привлечения к дисциплинарной ответственности., так как эти знания необходимы мне в написании дипломной работы.

Особенности привлечения к дисциплинарной ответственности в ОАО «Санаторий-профилакторий «Энергетик» зафиксированы во внутреннем трудовом распорядке организации (гл.6 «Меры поощрений и взысканий»), согласно которым непосредственным основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности служит такой вид правонарушения, который именуется в трудовом праве дисциплинарным проступком. В соответствии со ст.192 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

К неисполнению или ненадлежащему исполнению работником трудовых обязанностей без уважительных причин относится, в частности, нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов руководителя, технических правил и тому подобное:

а) отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте;

б) отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (статья 162 ТК РФ), так как в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную этим договором трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (статья 56 ТК РФ);

в) отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе.

В соответствии со статьями 22 и 192 ТК РФ работодатель, обладая правомочиями дисциплинарной власти, в случае совершения работником дисциплинарного проступка самостоятельно осуществляет выбор мер дисциплинарного взыскания. За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ).

Согласно части третьей статьи 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1-го месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Часть четвертая этой же статьи устанавливает, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6-ти месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее 2-х лет со дня его совершения; в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Решение работодателя о применении к работнику дисциплинарного взыскания должно быть выражено в приказе (распоряжении) работодателя. В течение трех рабочих (а не календарных!) дней с момента издания, в силу требований части шестой статьи 193 Трудового кодекса РФ, он должен быть объявлен работнику под расписку.

В соответствии с частью первой статьи 194 Трудового кодекса РФ, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Заключение.


Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является важным элементом в процессе подготовки специалиста в области юриспруденции (в данном случае – как специалист кадрового дела).


В процессе практики я усвоила, что целью деятельности отдела кадров является организационно-документационное обеспечение кадровой работы в обществе.

Среди задач, решаемых кадровой службой, наиболее традиционной представляется документирование трудовых правоотношений. В процессе их возникновения и установления возникает значительный объем разнообразных документов. Наибольшая часть документов кадровой службы связана с движением кадров. Документирование движения кадров – неотъемлемая обязанность любой организации (предприятия, учреждения) независимо от масштабов его деятельности и организационно-правовой формы. Под движением кадров специалисты понимают:

- прием на работу;

- перевод на другую работу;

- увольнение;

- предоставление отпусков;

- командирование.

Трудовые отношения работника и работодателя регулируются ТК РФ. Для оформления (документирования) трудовых отношений предназначена кадровая документация.

Квалифицированное ведение документации по личному составу относится к числу необходимых профессиональных навыков работника кадровой службы.

Мне практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы инспектора по кадрам в организации, сформировала практические умения и навыки в работе инспектора по кадрам. Помогла в приобретении первоначального профессионального опыта в качестве инспектора по кадрам. В частности я научилась работать с кадровой документацией, оформлять документы по личному составу и самое главное – ознакомилась с особенностями наложения дисциплинарной ответственности и процессом наложения дисциплинарных взысканий.

В процессе практики я разработала основные разделы дипломной работы, а также собрала необходимую информацию и материалы для написания дипломной работы.

Я поняла, что на практике будут востребованы все знания, полученные мной в институте.

Могу добавить, что большую помощь в работе отдела кадров оказывает мировая сеть Интернет, в которой можно найти множество полезной информации в области права, а также является средством деловой электронной переписки.

Похожие работы:

  1. • Кадровая служба на предприятии
  2. • Правовая отвественность юридического отдела ...
  3. • Преимущества и недостатки различных организационных ...
  4. • Анализ особенностей работы кадровой службы
  5. • Юридическая практика
  6. • Отдел кадров на предприятии
  7. •  ... система управления персоналом "Отдел кадров"
  8. • Организация работы современной кадровой службы
  9. • Совершенствование работы кадровой службы организации
  10. • Обеспечение безопасности информации на наиболее уязвимых ...
  11. • Система кадровой документации ООО "Модерн"
  12. •  ... ведения электронной документации кадрового отдела
  13. • Юридическая практика
  14. • Автоматизированное Рабочее Место Отдела Кадров
  15. • Деятельность юридического отдела
  16. • Стиль менеджмента
  17. • Деятельность юридического отдела в организации ...
  18. • Анализ информационной составляющей системы управления ...
  19. • Функциональные обязанности персонала отделов УТФ ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com