Рефетека.ру / Менеджмент

Отчет по практике: Управление персоналом в государственном учреждении

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр заочного и дистанционного образования

Государственное и муниципальное управление


Отчет по прохождению ознакомительной практики


Студент Архипова Елена Сергеевна

Группа 14 Ус 201


Челябинск 2010

Содержание


Введение

1. Характеристика места практики

1.1 История создания

1.2 Организационно-правовая форма

2. Характеристика организационной структуры

2.1 Схема организационной структуры Отдела администрации Озерского городского округа

3. Управление персоналом

3.1 Поступление на муниципальную службу

3.2 Аттестация муниципальных служащих

3.3 Денежное содержание муниципальных служащих

4. Показатели результативности эффективности работы предприятия

4.1 Планирование деятельности Отдела администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный

4.2 План мероприятий по решению основных проблем поселка

4.3 Информационная справка о рассмотрении обращений граждан в Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный

Выводы


Введение


Место прохождения ознакомительной практики: Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.

Время прохождения ознакомительной практики с 07.12.2009 по 21.12.2009 года.

Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный является органом администрации Озерского городского округа и в пределах своих полномочий осуществляет реализацию вопросов местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности поселений, водящих в состав Озерского городского округа:

-поселок Новогорный

-поселок Бижеляк

-деревня Селезни

Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Озерского городского округа, решениями Собрания депутатов Озерского городского округа, постановлениями и распоряжениями главы Озерского городского округа.

Место нахождения отдела: 456796, Российская Федерация, Челябинская область, г.Озерск, поселок Новогорный, ул.Советская, д. 15

Отдел имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Основной задачей отдела является обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов: поселок Новогорный, поселок Бижеляк, деревня Селезни, входящих в состав Озерского городского округа.

В соответствии с возложенной задачей Отдел выполняет следующие функции:

- реализует планы и программы комплексного социально-экономического развития на подведомственной территории;

- готовит предложения по финансовому обеспечению, выполнению планов и отдельных программ социально-экономического развития подведомственных территорий, составляет смету доходов и расходов на очередной финансовый год и направляет их главе Озерского городского округа на утверждение;

- согласовывает вопросы землепользования в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; осуществляет контроль за надлежащим использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на территории поселений, в случае выявления нарушений направляет соответствующие материалы в контрольно-надзорные органы по принадлежности;

- принимает участие в разработке планов и правил застройки поселений;

- осуществляет контроль за сохранностью муниципальной собственности на территории поселений;

- содействует созданию на территории поселений организаций, занятых обслуживанием населения;

- совместно с государственными надзорными органами принимает меры по пресечению деятельности на территории организаций, ведущих работы с нарушением санитарных, строительных и экологических норм;

- осуществляет функции органов опеки и попечительства в отношении граждан, нуждающихся в государственной защите;

- организует содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, здравоохранения и культуры на основании договоров о делегировании части полномочий с Отделом культуры, отделом образования администрации Озерского городского округа;

- принимает меры по обеспечению доступности медицинского обслуживания;

- организует работу по социальному обслуживанию граждан на дому;

- координирует на подведомственной территории работу муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельность;

- обеспечивает контроль за целевым расходованием средств, поступающих из бюджетов всех уровней для обеспечения жизнедеятельности поселений;

- обеспечивает соблюдение жителями поселений особого режима ЗАТО город Озерск;

- в случаях возникновения стихийных бедствий, пожаров и иных чрезвычайных ситуаций оказывает содействие Управлению по ГО и ЧС Озерского городского округа по мобилизации дееспособного населения на спасение жизней людей и материальных ценностей, ликвидацию последствий стихийных бедствий. Отвечает за противопожарную безопасность людей;

- обеспечивает на территории поселений содержание в надлежащем состоянии мест захоронения умерших граждан;

- в установленном законодательством и Уставом городского округа порядке, по распоряжению главы округа оказывает содействие в организации и проведении выборов референдумов.


1. Характеристика места практики


1.1 История создания


29 июля 1954 года поселок Новогорный отнесен к категории рабочих поселков (городского типа).

С 1953 по 1955 год поселок энергетиков относился к Селезневскому сельскому совету.

Решением Челябинского облисполкома от февраля 1955 года был создан Новогорный поселковый Совет, относящийся к Аргаяшскому району. Первые выборы были проведены 27 февраля 1955 года.

Организационная сессия Новогорного поселкового Совета была проведена 04 марта 1955 года.

01 февраля 1963 года Аргаяшский район был упразднен и его территория передана в состав Сосновского сельского района.

12 января 1965 года Аргаяшский район восстановлен, а поселок Новогорный передан в административное подчинение города Кыштыма, в административном подчинении находились по 1994 год.

На основании распоряжения главы города Кыштыма № 25 от 02.12.2991 года, полномочия Новогорного поселкового Исполнительного комитета прекращены, исполнительный комитет переименован в администрацию поселка Новогорный, назначен Глава администрации.

15 мая 1994 года состоялся референдум "Об административном переподчинении п. Новогорный городу Озерску Челябинской области".

По результатам референдума, учитывая мнение жителей, проживающих в границах поселка Новогорный и входящих в его административные границы пос. Бижеляк, деревня Селезни, а так же мнение жителей, административного города Озерска и администрации города Кыштыма, руководствуясь ст.1 и 2 Закона РФ "О закрытых административно-территориальных образованиях" Областной Думой принято постановление №85 от 17.11.1994 года " Об административном переподчинении пос. Новогорный, дер. Селезни, пос. Бижеляк городу Озерску"

В соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РФ" Главой администрации города Озерска принято Постановление № 232 от 07.02.1995 года « О регистрации устава администрации поселка Новогорный», задачами которого, является обеспечение прав граждан, упорядочение вопросов по социальной и материальной сферам поселка и прилегающих территорий.

Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный создан в соответствии с распоряжением Главы Озерского городского округа Челябинской области от 12.02.09 № 50-р в процессе реорганизации администрации Озерского городского округа в форме присоединения к ней Управления администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный. 06.05.2009 постановлением главы Озерского городского округа №1387 было утверждено «Положение об отделе администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный».


1.2 Организационно-правовая форма


Отдел является территориальным органом администрации Озерского городского округа и в пределах своих полномочий осуществляет реализацию вопросов местного значения по обеспечению жизнедеятельности населенных пунктов, входящих в состав Озерского городского округа: поселок Новогорный, поселок Бижеляк, деревня Селезни.

Финансирование расходов на содержание отдела осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа в соответствии со сметой расходов администрации Озерского городского округа.

Упразднение и реорганизация отдела осуществляется постановлением главы Озерского городского округа.

Отдел несет ответственность за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел функций;

- нарушение федеральных законов, законов Челябинской области и вступивших в законную силу решений судов;

- действие и бездействие, ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов органов местного самоуправления, постановлений, распоряжений главы округа.


2. Характеристика организационной структуры


Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Озерского городского округа, осуществляющий в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на подведомственной отделу территории. Начальник Отдела взаимодействует с руководителями и специалистами отделов, комитетов и управлений администрации Озерского городского округа, руководителями и специалистами государственных, муниципальных и иных учреждений, предприятий и организаций по вопросам своей деятельности.

Заместитель начальника Отдела администрации Озерского городского округа назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы Озерского городского округа по представлению начальника Отдела по поселку Новогорный. Заместитель начальника Отдела непосредственно подчиняется начальнику Отдела. Основными функциями заместителя начальника Отдела являются курирование социальной сферы населенных пунктов, координация деятельности муниципальных и иных учреждений, предприятий, организаций, прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

Ведущий специалист назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы Озерского городского округа по представлению начальника Отдела по поселку Новогорный. Ведущий специалист непосредственно подчиняется начальнику Отдела. В функции ведущего специалиста входит: разработка документов правового характера; контроль за соблюдением законности в деятельности Отдела; оформление договоров социального найма на жилые помещения; прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.


2.1 Схема организационной структуры Отдела администрации Озерского городского округа


Управление персоналом в государственном учреждении


Управление персоналом в государственном учреждении


Управление персоналом в государственном учреждении


Управление персоналом в государственном учреждении

Управление персоналом в государственном учреждении


Управление персоналом в государственном учреждении

Управление персоналом в государственном учреждении


Управление персоналом в государственном учреждении

Управление персоналом в государственном учреждении


3. Управление персоналом


Структура, штатное расписание отдела по представлению начальника отдела утверждается главой Озерского городского округа в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, доходов и расходов на его содержание в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Лица, заменяющие в отделе муниципальные должности муниципальной службы, включены в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Озерского городского округа в соответствии с законом Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы», являются муниципальными служащими.

Должностные обязанности муниципальных служащих Отдела определяются должностными инструкциями, утвержденными начальником Отдела.

Должности технического персонала, включенные в штатное расписание Отдела, к муниципальным должностям муниципальной службы не относятся.

В Отделе администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8,30 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17,30 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы Озерского городского округа муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист Отдела администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Муниципальным служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

- младшие муниципальные должности - 30 календарных дней;

- старшие муниципальные должности - 31 календарный день;

- ведущие муниципальные должности - 32 календарных дня;

- главные муниципальные должности - 33 календарных дня;

- высшие муниципальные должности - 34 календарных дня.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:

- от 3 до 5 лет - 3 календарных дня;

- от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

- от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

- свыше 15 лет - 10 календарных дней.

Кадрового отдела Отдел администрации не имеет. Подбор кадров осуществляет Начальник Отдела администрации, а так же расторгает трудовые договора с муниципальными служащими с учетом особенностей, установленных положением о муниципальной службе в Озерском городском округе, и другими работниками Отдела; принимает меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников Отдела.


3.1 Поступление на муниципальную службу


Согласно Федеральному закону « О муниципальной службе в Российской Федерации» ст.16, на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст.13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

3. при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

- паспорт;

4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.


3.2 Аттестация муниципальных служащих


Ст.18 «Федерального закона о муниципальных служащих», Аттестация муниципальных служащих

1.Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2.Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации предаются представителю нанимателя (работодателю).

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальной служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.


3.3 Денежное содержание муниципальных служащих


Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Челябинской области.

5. Составными частями денежного содержания муниципального служащего являются:

1) должностной оклад;

2) ежемесячная надбавка за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы

4) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) ежемесячная надбавка за государственные награды Российской федерации;

6) ежемесячная надбавка за учетную степень;

7) ежемесячное денежное поощрение;

8) премия за выполнение особо важного и сложного задания;

9) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.


4. Показатели результативности эффективности работы предприятия


4.1 Планирование деятельности Отдела администраии Озерского городского округа по поселку Новогорный


Работа Отдела администрации планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности Отдела администрации по социально-экономическому развитию поселения в соответствии с планами и программами развития поселения. На основании годового плана формируется ежеквартальный и ежемесячный планы мероприятий. Предложения в проекты планов представляются Начальнику Отдела администрации не позднее, чем за 30 дней - по годовым планам и 7 дней – по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации поселения за истекший период.


4.2 План мероприятий по решению основных проблем поселка Новогорный, высказанных на встрече с главой Озерского городского округа


Ежегодно на основании обращений граждан начальником Отдела составляется план мероприятий по решению основных проблем поселка Новогорный, высказанных на встрече с главой Озерского городского округа. Устанавливаются сроки исполнения и ответственные за выполнение мероприятия. Данный план утверждается Первым заместителем главы Озерского городского округа Лифановым В.Я.. В конце отчетного периода составляется Справка по выполнению плана мероприятий по решению основных проблем, высказанных жителями поселка Новогорный, на встрече с главой Озерского городского округа. В Справке попунктно расписываются принятые меры по решению проблем и причины нерешенных проблем. Данная справка является отчетом деятельности Отдела администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.


4.3 Информационная справка о рассмотрении обращений граждан в Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный


Организация работы с обращениями граждан возложена на ведущего специалиста Брилькову Л.В.. Обращения граждан формируются отдельно от общей переписки. На каждое обращение по самостоятельно разработанной форме заводится личное дело, в которое помещается весь объем переписки по тому или иному вопросу.

Резолюции к обращениям, постановку на контроль и снятие с контроля осуществляет начальник Отдела Риттер А.Е.

Результаты работы с обращениями граждан обсуждаются ежемесячно у начальника Отдела администрации в рабочем порядке, ежеквартально, за полугодие, за 9 месяцев, за год на аппаратном совещании. Каждый раз составляется Информационная справка о рассмотрении обращений граждан в Отдел администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный за отчетный период. Подводится общее число письменных и устных обращений. Проводится анализ обращений граждан, стоящих на учете. Так же производятся сравнение числа и причин обращений за предыдущий период и отчетный, устанавливаются причины изменений числа обращений. (см. Приложения). Данные документы являются отчетными и являются основными показателями эффективности деятельности Отдела администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный.

Выводы


Основной задачей работы Отдела администрации является реализация вопросов по обеспечению жизнедеятельности Поселка Новогорный и относящихся к нему поселений. Проблем в поселке множество, при чем существуют они в разных сферах. Анализируя Справку по выполнению задач можно отметить, что некоторые поставленные задачи не решатся по одной и той же причине – недостаточное финансирование. Наверное, это самая острая и основная проблема, решение которой неподвластно Отделу администрации по поселку Новогорный. И ждать удовлетворения материальных нужд из бюджета Озерского городского округа думаю не решение этой проблемы, это доказано практикой. На мой взгляд, нужно привлекать к помощи местное материально обеспеченное население. Идти друг другу на встречу и искать взаимовыгодные условия. Ведь на территории поселка очень развит сектор частного предпринимательства, существует Железобетонный завод, Завод по изготовлению пластиковых труб, которые в состоянии оказать помощь в развитии поселка.

А в целом деятельность Отдела администрации Озерского городского округа ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. Прием граждан ведут квалифицированные и проверенные специалисты, имеющие соответствующее образование, имеющие четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления. Техническая оснащенность Отдела администрации находиться на должном уровне, способствует улучшению и более эффективному управлению.

В период прохождения ознакомительной практики в первую очередь я ознакомилась с деятельность Отдела администрации Озерского городского округа по поселку Новогорный в целом и по отделам. Изучила снормативные документы, регламентирующими деятельность Отдела (Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав Озерского городского округа, положение об Отделе администрации по поселку Новогорный, должностные инструкции). На примере Отдела администрации изучила теоретические основы организации органов местного самоуправления. Ознакомилась с правовыми основами местного самоуправления.

Основным отделом прохождения моей ознакомительной практики был отдел по работе с обращениями граждан. Здесь на наглядном примере квалифицированного специалиста я получила рекомендации по морально-этической стороне муниципального служащего. Ведь в такой работе нужно быть не только грамотным и знающим свое дело специалистом, но и соблюдать моральные принципы и основы муниципальной службы. Я была ознакомлена с процессом принятия, регистрации, рассмотрения и принятия конечного решения по обращению гражданина. Получила практические навыки, по оформлению и регистрации письменных обращений граждан по общественно значимым вопросам.

Похожие работы:

  1. • Управление государственным учреждением на ...
  2. • Управление персоналом
  3. • Критерии эффективности методов набора персонала
  4. • Государственное управление в скандинавских странах
  5. • Использование менеджмента в государственном ...
  6. • Правовая защита государственных служащих
  7. • Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ
  8. • Пути совершенствования организации оплаты труда в ...
  9. • Совершенствование организации оплаты труда в ...
  10. • Подбор и расстановка кадров в государственных и ...
  11. • Преступления против интересов государственной службы
  12. • Социальная среда закрытого интернатного учреждения ...
  13. • Правовой статус государственных служащих в Республике ...
  14. • Государственная служба в контексте политической ...
  15. • Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ...
  16. • Управление юстиции Брестского облисполкома
  17. • Государственная служба РФ
  18. • Государственная служба и государственный служащий
  19. • Система государственной службы в России
Рефетека ру refoteka@gmail.com