Рефетека.ру / Менеджмент

Контрольная работа: Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

Задача 1


За отчетный год предприятие реализовало 48 597единиц изделий по цене 4,9 тыс. руб. Общая себестоимость составила 223 304 тыс. руб., в том числе постоянные затраты - 40 579 тыс. руб. По имеющимся заказам предполагается, что объем реализации продукции в планируемом году уменьшится на 30%. Предприятие может увеличить объем продаж, если согласится выполнить дополнительный заказ на 12 000ед. изделий по цене 4,4 тыс. руб. При этом выпуск дополнительного заказа требует дополнительных постоянных затрат в размере 3 382 тыс. руб.

Определите, целесообразно ли принятие дополнительного заказа предприятием по сниженным ценам.


Решение

Так как в состав себестоимости, кроме переменных, входят постоянные затраты с ростом объема производства и реализации, постоянная их часть, как правило, не возрастает, поэтому себестоимость единицы продукции снижается с ростом объема производства и реализации. Данное условие свидетельствует о наличии у предприятия резервов снижения убытков с ростом объемов продаж и, следовательно, вероятности получения прибыли. Прогнозируемую величину этой прибыли, а возможно и убытка, рассчитаем по исходным данным задачи.

Удельные переменные затраты (на единицу изделия) составят:


(223 304 – 40 579) / 48 597 = 3,76 тыс. руб.


При снижении объема продаж на 30% предприятие завершит год с убытками:


Р = 48 597 х 0,7 х (4,9 - 3,76) - 40 579 = -1 798 тыс. руб.

Определим выручку от реализации дополнительного заказа умножением его количества на цену: 12 000 • 4,4 = 52 800 тыс. руб.

Рассчитаем размер увеличения переменных затрат для дополнительного заказа умножением заказанного количества на величину переменных затрат, приходящихся на единицу продукции:


12 000 • 3,76 = 45 120 тыс. руб.


По условию постоянные затраты возрастут при этом на 3 382 тыс. руб. Следовательно, общая сумма прироста затрат (себестоимости) составит:


45 120+3 382 = 48 502 тыс. руб.


Определим величину покрытия дополнительной выручкой общей суммы прироста затрат:


52 800 - 48 502 = 4 298 тыс. руб.


Следовательно, дополнительная выручка покрывает все переменные и прирост постоянных затрат.

В результате предприятие получит прибыль в размере 2 500 тыс. руб., рассчитанную суммированием статей доходов и расходов по основному (70%) и дополнительному заказу:


4 298 – 1 798 = 2500.


Задача2


На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции по имеющимся сведениям об ассортименте продукции и возможных его изменениях, если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 65 598 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта - 442 605 тыс. руб., для второго - 478 488 тыс. руб. (см. табл. 2)


Таблица 2 - Данные об изменении структуры продукции

Изделие

Отпускная

цена, тыс. руб.

Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. Удельный вес, %



первый вариант второй вариант
А 4,9 2,76 0,622 0,138
В 4,91 2,75 0,24 0,043
С 10,44 7,98 0,138 0,113
D 9,87 5,12 0,706

Решение

Рассчитаем среднюю величину удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта. Для этого маржинальный доход как разницу между отпускной ценой и переменными затратами делим на отпускную цену и умножаем на удельный вес объема проданных изделий в общем объеме продаж, выраженных в натуральных единицах.


Первый вариант Второй вариант
(4,9 - 2,76) : 4,9 • 0,622 = 0,2716 (4,9 - 2,76):4,9 • 0,138 = 0,0603
(4,91 - 2,75) : 4,91 • 0,24 = 0,1056 (4,91 - 2,75) : 4,91 · 0,043 =0,0189
(10,44 - 7,98) : 10,44 • 0,138 = 0,0325 (10,44 - 7,98) : 10,44 · 0,113 = 0,0266

Всего 0,4097


(9,87 - 5,12) : 9,87 •0,706 = 0,3398

Всего 0,4456

Прибыль рассчитаем по формуле


Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

гдеNp - выручка от реализации;

СМ - удельный вес маржинального дохода с учетом товарной структуры (процентное число);

FС - постоянные затраты.

Первый вариант


Р = 442 605 • 0,4097 - 65 598 = 115 737,2685 тыс. руб.


Второй вариант


Р = 478 488 • 0,4456 - 65 598 = 147 616 тыс.руб.


Из расчетов следует, что структура выпуска по второму варианту приносит больший размер прибыли на 31 879 тыс. руб. (147616-115 737).


Задача 3


Покупатель предлагает предприятию дополнительный заказ на выпуск 1100 единиц изделий А. Однако мощность оборудования предприятия используется до предела, и чтобы принять заказ к исполнению, необходимо уменьшить выпуск других менее выгодных изделий. Таковой является изделие В (см. табл. 3).

Определите:

на сколько единиц нужно сократить выпуск изделий В, чтобы обеспечить выпуск дополнительного заказа;

будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли.


Таблица 3 - Данные для выбора производства продукции

Показатели Изделия

А В
Цена. тыс.руб. 4,9 10,44
Переменные издержки на единицу продукции, тыс. руб. 2,76 7,98
Время выработки, ч 2,4 12

Решение

Маржинальный доход на единицу продукции находим вычитанием из цены суммы переменных затрат на единицу продукции;


А = 4,9 - 2,76 =2,14 тыс. руб.;

В = 10,44 - 7,98 = 2,46 тыс. руб.


Определим время, необходимое для выпуска дополнительного заказа 1100 изделий А. Для этого умножим время выработки на количество единиц заказа:


2,4 ·1 100 = 2 640 мин.


Из-за этого выпуск изделий В уменьшится на величину отношения времени, необходимого для дополнительного заказа, к времени выработки изделия В:


2 640 : 12 = 220 шт.


Увеличение маржинального дохода от дополнительного производства изделий А составит:


1100 • 2,14 = 2 354 тыс. руб.

Потеря маржинального дохода из-за уменьшения выпуска изделий В:


220 • 2,46 = 541,2 тыс. руб.


Выпуск дополнительного заказа будет способствовать увеличению прибыли:


2 354 - 541,2 = 1 812 ,8 тыс. руб.


Задача 4


Деталь для двигателя можно выполнить по одному из трех вариантов:

на станке с ручным управлением;

на полуавтомате;

на автомате.

При этом постоянные и переменные затраты будут иметь значения, указанные в таблице 4.


Таблица 4 - Данные о затратах (тыс. руб.)

Станки Постоянные затраты на весь выпуск Переменные затраты на единицу изделия
С ручным управлением 4226 9
Полуавтомат 16 904 5,12
Автомат 35498 1,5

Сделайте выбор станков по степени автоматизации для обработки в зависимости от объемов производства и подсчитайте потери предприятия в связи с неправильным выбором, если для выпуска 1 260 деталей в год используется полуавтомат. Для решения используйте уравнение затрат.


Решение

Найдем объемы выпуска, соответствующие критической точке затрат, для двух пар оборудования:

первая пара - с ручным управлением и полуавтомат;

вторая пара - полуавтомат и автомат.

Составим уравнения затрат, в которых затраты по одному варианту приравнивают к затратам по другому. При этом предполагается, что сумма постоянных затрат и произведения переменных затрат единицы изделия и количества изделий равна общей сумме издержек:


Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства


где FC- постоянные затраты на весь выпуск;

VCед - переменные затраты на единицу изделия;

Nвн - натуральный объем выпуска изделия.

Так, критическую точку затрат для первой пары станков найдем следующим образом:


4 226 + 9Х1 = 16 904 + 5,12Х1;

9 Х1 - 15,12 Х1 = 16 904 - 4 226;

Х1 = 3 268 шт.,


где Х1 - объем выпуска, соответствующий критической точке затрат для первой пары.

Аналогично определим объем производства, соответствующий критической точке затрат для второй пары станков:


16 904 + 5,12 Х2 = 35 498 + 1,5 Х2;

5,12 Х2 - 1,5 Х2 = 35 498- 16 904;

Х2 = 5 136 шт.

При годовом объеме производства до 3 268 шт. деталей выгоднее использовать станок с ручным управлением, при объеме производства от 3 268 до 5 136 шт. - полуавтомат, при объеме производства свыше 5 136 шт. целесообразно установить автоматический станок.

Из-за неверного выбора станков (при объеме производства менее 3 268 шт. использование полуавтоматов неэффективно) величина потерь равна разности в затратах на станках с ручным управлением и автоматах:


(16 904 + 5,12 • 1260) - (4226 + 9 • 1260) = 7789,2 тыс. руб.


Таким образом, необоснованное технологическое решение привело к потерям в размере 7789,2 тыс. руб.


Задача5


Для ремонта станков требуются соответствующие запасные части в количестве 400 ед. в год. Если их изготавливать собственными силами, то постоянные затраты, связанные с производством этих деталей, составят 123 тыс. руб., а переменные расходы на единицу изделия - 0,7 тыс. руб. Готовые детали для ремонта можно приобрести по 1,1 тыс. руб. за единицу.

Определите, что выгоднее для данного предприятия - производить или покупать запасные части. Для этого сравните стоимость покупки и себестоимость производства.


Решение.

Выразим стоимость приобретенных деталей через цену и количество деталей:


С = р · q,

где р - цена;

q - количество.


Себестоимость выразим через постоянные и переменные затраты:

СС = FС + VСед • q,


где FС - постоянные затраты;

VСед - переменные затраты на единицу изделия.


Приравняв стоимость и себестоимость, получим уравнение


р · q = FС + VСед • q


Подставив исходные данные, получим:


1,1 q = 123 + 0,7 q;

q = 308 ед.


Расчеты показывают, что при годовом производстве 308 деталей расходы на их закупку совпадут с себестоимостью производства. При выпуске свыше 308 единиц в год более экономным будет собственное производство, а при меньшей потребности для предприятия более выгодно их покупать. Так как по условию потребность предприятия (400 ед. год) превышает критическое количество (308 ед.), по показателю себестоимости предприятию выгоднее производить, а не покупать запчасти.


Задача 6


Руководство компании рассматривает вопрос о целесообразности установления скидки в размере 5% от продажной цены 100 д.е. группе покупателей, с которыми существуют длительные хозяйственные связи, т. е. скидки за “верность”. Объем продаж составил 2000 шт., а переменные затраты на весь объем продукции – 120 000 д.е. У предприятия имеются производственные возможности, позволяющие увеличить объем производства на 150 изделий, а опрос данной группы покупателей выявил их готовность приобрести дополнительно 100 изделий.

Определить результаты и выгодность скидки. Минимальную скидку при этих условиях


Решение

Основная проблема политики скидок заключается в том, что потери от снижения цены могут превысить полученный эффект. Один из приемов анализа в этом случае заключается в том, что рассчитывается дополнительный объем продаж, необходимый для того, чтобы доход организации не упал в результате предоставления скидок. При этом в качестве ограничений дополнительных продаж могут выступать как емкость рынка, так и производственные возможности организации, поскольку любой из этих факторов может не позволить предоставить скидки из-за угрозы уменьшения получаемой прибыли.

Для определения дополнительных продаж, необходимых для получения такого же маржинального дохода, какой был бы получен до предоставления скидок, используется формула:


Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

где P – необходимое увеличение объема продаж, %

С – скидка с продажной цены, %

в – переменные затраты на одно изделие или на весь объем продаж

V- цена одного изделия или объем продаж

в/V – доля переменных затрат в цене (выручке)

Для сохранения величины маржинального дохода на прежнем уровне необходимо увеличить продажи на следующую величину:

Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

или на 286 изделий (2000 х 0,1429).


Однако возможности предприятия по увеличению объема продаж ограничены как вследствие внутренних факторов (производственных возможностей), так и в еще большей степени из-за неготовности рынка к такому увеличению. Таким образом, предоставив скидку в 5% и имея возможность продать своей продукции больше только на 100 единиц, предприятие уменьшит величину получаемого маржинального дохода с 80 000 до 73 500 д. е.:


до скидки = 2000 х (100 -120000 / 2000)= 80 000 д.е.

после скидки = 2100 х (100 х 0,95 -120000 / 2000)= 73 500 д.е.


Расчеты показывают, что при данной емкости рынка экономически целесообразная величина скидки не может превышать 2%, поскольку только в этом случае сумма маржинального дохода будет примерно соответствовать его величине до предоставления скидки:


98 х 2100 - 60 х 2100 = 79 800 д. е.


Задача 7


Годовой объем продаж в кредит организации составляет 14,4 млн д. е. Средний период поступления платежей составляет 3 месяца. Ставка процента на размещаемые денежные средства — 13% годовых. Рассматривается вариант предоставления скидки в 3% тем покупателям, которые будут оплачивать поставки в течение 10 дней. На основании проведенных исследований предполагается, что 50% покупок будут осуществляться на этих условиях.

Определить целесообразность предоставление скидки


Решение

При оценке эффективности применения скидки за быструю оплату счетов возможно использование аналитического приема, выражающегося в том, что сравниваются доход, полученный от ускорения поступлений денежных средств, и величина выручки, недополученной в результате снижения цены.

По условию задачи среднее время взыскания дебиторской задолженности составит:


90 х 0,5 + 10 х 0,5 = 45 + 5 = 50 дней.


Средний остаток дебиторской задолженности до предоставления скидки составляет:

Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства


Средний остаток дебиторской задолженности после предоставления скидки составит:


Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

Уменьшение среднего остатка дебиторской задолженности составит 1,6 млн. д. е., а доход от размещения соответствующих денежных средств:

1,6 х 0,13= 0,208 млн. д. е.


Снижение выручки в связи с предоставлением скидки:


14,4 х 0,03 х 0,5 =0,216 млн. д. е.


Анализ показал, что при существующей ставке процента на размещаемые денежные средства предоставление скидки в размере 3% нецелесообразно.


Задача 8


Постоянные издержки за год составили 60 тыс. руб. Цена реализации единицы продукции — 20 руб. Переменные расходы на единицу продукции — 10 руб. Объем реализации в натуральном выражении равен 8000 ед. Приемлемый диапазон производства — 4000 - 12 000 ед. продукции.

Рассчитать:

точку безубыточности;

запас финансовой прочности;

количество единиц продукции, которое необходимо реализовать для получения прибыли в размере 30 000 руб.


Решение

1) Для нахождения точки безубыточности следует сумму постоянных затрат разделить на удельный маржинальный доход:

Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

где: Х – объем производства в натуральном выражении, ниже которого будут получены убытки;

p – цена продукции;

b – удельные (т.е. на единицу продукции) переменные расходы;

p – b – удельная маржинальная прибыль.

Х = 60 000 / (20-10) = 6000 единиц.


2) Кромка безопасности показывает, насколько можно сократить объем продаж без риска получения убытка, и определяется по формуле:


Прогнозирование и расчет прибыли и оптимизации производства

где Кб — кромка (зона) безопасности; V— достигнутый прогнозный или плановый объем продаж; Х — точка равновесия (безубыточности).

В нашем случае:


(8000 - 6000) : 8000 = 25%.


Кромка безопасности может быть определена и в абсолютном выражении, (в отечественной литературе этот показатель обычно носит название “запас финансовой прочности”) т. е. в данном случае составит 2000 единиц продукции (8000 - 6000).


3) Объем продаж (Хn), необходимый для достижения той или иной суммы прибыли, определяется по формуле:


В нашем примере:


Xn = (60 000 + 30 000) / (20 – 10) = 9 000 единиц

Задача 9


Предприятие производит изделие “Z”, продажная цена единицы которого — 25 д. е., переменные затраты на единицу продукции составляют 9 д. е. Сметные постоянные затраты предприятия за год равняются 240 тыс. д. е., а операционная прибыль (прибыль от продаж) при продаже 26 тыс. изделий составит 176 тыс. д. е. Руководство предприятия считает величину сметной операционной прибыли недостаточно высокой, в связи с чем аналитикам предприятия предложено рассмотреть несколько ситуаций, смоделированных с учетом производственных возможностей предприятия и потребностей рынка.

1. Продажная цена увеличивается на 8%, что приведет к снижению количества продаж на 6%.

2. Продажная цена снижается на 10%, что обеспечит рост количества продаж на 15%.

3. Потребительские характеристики изделия улучшаются, что приведет к росту переменных затрат на 3 д. е. на одно изделие, позволит повысить цену на 40%, однако продажи снизятся на 28%.

4. Проводится агрессивная рекламная кампания по продвижению продукции предприятия, на что потребуется 150 тыс. д. е. и что позволит увеличить объем продаж на 35%.

Задание. На основе маржинального анализа сравните прибыльность каждого варианта и выберите оптимальный. Решение выполните с помощью таблицы 9.


Решение


Таблица 9 - Значения факторов, влияющих на точку безубыточности и операционную прибыль

Ситуации Факторы Базисная 1 2 3 4
1. Постоянные затраты, д. е. 240000 240000 240000 240000 390000
2. Переменные затраты, д. е. 9 9 9 12 9
3. Продажная цена, д. е. 25 27 22,5 35 25
4. Удельная маржинальная прибыль, д.е. (стр. 3 – стр. 2) 16 18 13,5 23 16
5. Количество продаж, изделий 26000 24440 29900 18720 35100
6. Значение точки безубыточности, изделий (стр.1 / стр. 4) 15000 13334 17778 10435 24375
7. Количество продаж, непосредственно обеспечивающих получение прибыли, изделий ( стр. 5 – стр. 6) 11000 11106 12122 8285 10725
8. Операционная прибыль (прибыль от продаж), д. е. (стр. 7 х стр.4) 176000 199908 163647 190555 171600

Задача 10


Фирма производит 3 вида изделий, технико-экономические характеристики производства которых представляют собой следующие величины (табл. 10).

Постоянные расходы фирмы планируются равными 550 000 д. е.

Лимитирующим фактором в данном случае являются производственные мощности, поскольку максимальное время работы имеющегося у фирмы уникального оборудования составляет 50 000 машино-часов, что недостаточно для обеспечения спроса на все изделия.


Таблица 10 - Технико-экономические характеристики изделий, выпускаемых фирмой, д. е.

№ п/п Показатели

Изделие

“А”

Изделие

“Б”

Изделие

“В”

1 Цена одного изделия 50 25 35
2 Переменные расходы на одно изделие 30 20 25
3 Количество изделий, производимых за 1 маш.-ч, шт. 0,5 5 2
4 Ожидаемый спрос на изделия, шт. 50000 20000 40000

Определить. Производственную программу на основе маржинального анализа при условии ограничивающих факторов. Для этого заполнить таблицу 9.1

Решение


Таблица 10.1 - Определение производственной программы и финансовых результатов

№ п/п Показатели

Изделие

“А”

Изделие

“Б”

Изделие

“В”

1 Удельный маржинальный доход, д. е. 20 5 10
2 Количество маш.-ч, необходимых для производства одного изделия 2 0,2 0,5
3

Удельный маржинальный доход на

1 маш.-ч, д. е.

10 25 20
4 Очередность включения в производственную программу 3 1 2
5 Объем производства, шт. 13000 20000 40000
6 Удельный маржинальный доход 20 5 10
7 Маржинальный доход 260000 100000 400000
8 Маржинальный доход от продаж всех изделий 760 000
9 Постоянные расходы фирмы 550 000
10 Прибыль от продаж 210000

Как видно из таблицы 10.1, изделие “А”, имеющее наибольший удельный маржинальный доход, требует для своего производства соответственно и наибольшее количество маш.-ч, а изделие “Б”, удельный маржинальный доход от реализации которого наименьший, является одновременно и наименее машиноемким. Для того чтобы определить очередность включения изделий в производственную программу, рассчитаем по каждому из них величину удельного маржинального дохода, приходящегося на один машино-час (табл. 10.1).

Расчеты показывают, что наибольший маржинальный доход на 1 машино-час приходится на изделие “Б”, которое следует включить в производственную программу в первую очередь, затем необходимо включить изделие “В” и в последнюю очередь — изделие “А”.

Для того чтобы обеспечить ожидаемый спрос на изделие “Б” в количестве 20 000 шт., необходимо затратить 4000 маш.-ч (0,2 х 20 000). Для обеспечения спроса на изделие “В” требуется 20 000 маш.-ч (0,5 х 40 000). Поскольку производственные мощности фирмы составляют 50 000 маш.-ч, резерв мощностей для производства изделия “А” равняется 26 000 маш.-ч (50 000 - 4000 - 20 000), что позволит выпустить не 50 000 единиц, а только 13 000 (26 000 : 2). Таким образом, производственная программа фирмы, маржинальный доход и прибыль от продажи изделий, произведенных в соответствии с этой программой, представляют собой следующие величины (табл. 10.1).


Задача 11


Для повышения конкурентоспособности предприятия предусматривается осуществить в планируемом периоде следующие мероприятия:

в результате внедрения нового технологического процесса снизить трудоемкость на 5%;

заменить часть устаревших станков, на которых работает 15% основных рабочих (производительность станков повысится на 50%);

централизовать организацию ремонтных работ, что даст возможность сократить численность рабочих, занятых ремонтом, с 120 до 85 человек;

сократить внутрисменные потери рабочего времени с 10 до 5%.

Как в этих условиях повысится производительность труда, если на предприятии занято 1400 рабочих, из них 60% составляют основные рабочие?


Решение

При снижении трудоемкости на 5% производительность труда повысится на 5,2% (5 • 100)/(100 - 5).

Замена устаревшего оборудования позволит повысить производительность труда основных рабочих на 7,5% (50 • 0,15).

Производительность труда рабочих, занятых ремонтом оборудования, увеличится на 41% [(120/85)100-100].

Численность вспомогательных рабочих на предприятии составит: 1400 • 0,4 = 560 человек.

Производительность труда всех вспомогательных рабочих возрастет на 8,78% [(120 • 41)/560].

Рост производительности труда основных и вспомогательных рабочих составит: (5,1+7,5)0,6 + (8,78 • 0,4) =11%.

За счет сокращения потерь рабочего времени производительность труда всех рабочих возрастет на 5,5% [(10-5)/(100-10)]100.

Индекс роста производительности труда всех рабочих по факторам составит: 1,11 • 1,05 = 1,17.

Производительность труда возрастет на 17%.


Задача 12


Бригада в составе 24 человек отработала в течение месяца 23 рабочих дня и выпустила 10 тыс. изделий. Нормы выработки при этом были выполнены на 120%. В следующем месяце предполагается в результате улучшения организации труда повысить производительность труда на 5%. Определите, какая была нормативная и фактическая трудоемкость изделия в истекшем месяце, сколько изделий будет выпущено в следующем месяце и каковы при этом окажутся плановая трудоемкость изделия и процент выполнения норм при том же количестве отработанных часов.


Решение

Фактическая трудоемкость изделия равна (24 • 23 • 8)/10 000 = 0,44 ч, нормированная трудоемкость — 0,44 • 1,2 = 0,52 ч; в следующем месяце будет выпущено 10 000 • 1,05 = 10 500 изделий; плановая трудоемкость составит (24 23 • 8)/10 500 = 0,42 ч; норма будет выполняться на 123% [(0,52/0,42)100].


Задача 13


3а счет обновления оборудования выработка продукции на одного рабочего повысится в планируемом периоде с 60 000 до 64 000 руб. в год. Объем выпущенной продукции составит при этом 120 млн. руб. Каковы окажутся рост производительности труда и экономия рабочей силы?


Решение

При базисной выработке численность рабочих составляла: 120 000 000/60 000 = 2000 человек; при повышении производительности труда она составит: 120 000 000/64 000 = 1562 человек; экономия рабочей силы составит: 2000 - 1562 = 433 человек; производительность труда возрастет на 6,6% [(64 000/60 000)100].


Задача 14


В истекшем году технологическая трудоемкость продукции составила 3500 тыс. нормо-часов, фонд рабочего времени 220 дней по 8 ч, нормы в среднем выполнялись на 120%. Численность вспомогательных рабочих в основных цехах составляла 15% численности основных рабочих. Во вспомогательных цехах трудятся 50% от числа рабочих основных цехов. Рабочие составляют 70% численности всего промышленно-производственного персонала. В планируемом периоде предполагается в результате осуществления организационно-технических мероприятий снизить трудоемкость на 6%. Определите, какой должна быть численность работающих на предприятии в планируемом периоде.


Решение

Нормативная трудоемкость в планируемом периоде составит: 3 500 000 • 0,94 = 3 290 000 нормо-часа; численность основных рабочих: 3 290 000/(220-8-1,2) = 1557; численность рабочих основных цехов: 1557-1,15 = 1792 человек; численность рабочих вспомогательных цехов: 1792 • 0,5 = 896 человек; общая численность рабочих: 1792 + 896 = 2688 человек; численность всего персонала 2688 / 0,7 = 3840 человек.


Задача 15


Определите, какое влияние на абсолютный и относительный перерасход (экономию) фонда заработной платы оказали изменения в численности персонала и в средней заработной плате, пользуясь данными, приведенными в табл. 15.


Таблица 15 – Данные для определения эффективности заработной платы

Показатели План Факт Выполнение в %
Объем продукции, тыс. руб. 150 000 157 000 105
Фонд заработной платы, тыс. руб. 2 200 22 888 104
Численность работающих, чел. 2 000 2 040 102
Среднегодовая заработная плата 11 000 11 220 102

Решение

Абсолютный перерасход составил 888 тыс. руб., в том числе:

1) из-за превышения численности — 440 тыс. руб. (2040 - 2000)11 000 = 440 000;

2) из-за превышения средней заработной платы — 448,8 тыс. руб. (11 220 - 11 000)2040 = 448 800.

Относительная экономия составила:

1) из-за относительной (по сравнению с динамикой объема продукции) экономии численности — 660 тыс. руб. [(2040 - 2000)1,05)11 000 = 660 000;

2) из-за превышения средней заработной платы — 448,8 тыс. руб. (11 220 - 11 000)2040 = 448 800.

Вся относительная экономия составила 211 200 руб.:

660 000 - 448 800 = 211 200 руб.

Похожие работы:

  1. • Анализ механизма формирования и распределения финансовых ...
  2. • Механизм прогнозирования как инструмент управления ...
  3. • Традиционные методы прогнозирования
  4. • Методы социально-экономического прогнозирования
  5. • Анализ методов прогнозирования
  6. • Научно-технический прогресс. Методы его прогнозирования
  7. • Технологическое прогнозирование
  8. • Определение оптимального объёма производства ...
  9. •  ... основы социально-экономического прогнозирования
  10. • Прогнозирование сбыта как основная часть плана продаж
  11. • Методология социального прогнозирования
  12. • Агрессия и способность к прогнозированию в ...
  13. • Основные методы прогнозирования
  14. • Теория экономического прогнозирования
  15. • Прогнозирование показателей ...
  16. • Функции и методы прогнозирования
  17. • Прогнозирование и программирование миграционных ...
  18. • Аудит расчетов по налогу на прибыль (на примере ООО ...
  19. • Прогнозирование развития агропромышленного комплекса
Рефетека ру refoteka@gmail.com