Рефетека.ру / Менеджмент

Отчет по практике: Набережно-Челнинский завод ЖБИ "Мелиорация"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАМСКИЙ ИНСТИТУТ


Кафедра экономики и менеджмента


Специальность: менеджмент организации

Шифр: 080507


ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

База практики: ОАО "Набережно-Челнинский

завод ЖБИ Мелиорация"


Выполнила: ________________________ М.В. Галимова студентка 121

группы ОДО экономического

факультета


Руководитель практики от института: __________________ А.Р. Фаттахова


Руководитель практики от предприятия: ________________ Л.Р. Аглиуллина


г. Набережные Челны

2006

ПЛАН


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»……...4

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»………………………………6

2.1. Экономическое планирование……………………………………………..6

2.2. Оперативно-производственное планирование………………………..…..7

2.3. Финансовая деятельность предприятия…………………………………....8

2.4. Инновационная деятельность………………………………………….…..10

2.5. Мотивация труда………………………………………………..…………..11

2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность…………………………………….12

2.7. Маркетинговая деятельность……………………………………………....13

2.8. Инвестиционная деятельность…………………………………………..…14

2.9. Управление персоналом…………………………………………………….14

2.10. Управление затратами…………………………………………...…….…..15

2.11.Бухучет и аудит……………………………………………….……………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………………...19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….20

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..21

ВВЕДЕНИЕ


Переход экономики страны на рыночные отношения и связанные с этим образование различных форм собственности привели к изменению прежних положений в производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Происходящие изменения требуют изучения экономических аспектов, проводимая экономическими службами это: планово-экономическим, производственно-техническим, финансовым, маркетинговым, логистики, бухгалтерией, оплата труда и т.д.

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация".

В процессе прохождения производственной практики я:

– ознакомилась с деятельностью планово-экономического отдела;

– ознакомилась с содержанием таких документов как: план производства, основные финансовые показатели, себестоимость реализуемой продукции, затраты труда, условия оплаты труда и т.д.;

– ознакомилась с инвестиционной, инновационной и маркетинговой деятельностью предприятия;

– ознакомилась с системой бухгалтерского учета и отчетности.

Целью прохождения практики на заводе ЖБИ Мелиорация является ознакомление с производственно-экономической деятельностью организации.

Задача прохождения практики заключается в следующем:

– собрать финансово-экономическую документацию;

– оценить экономическую ситуацию на предприятии и ее деятельность по плану;

– дать оценку инвестиционным, инновационным, маркетинговым, внешним и внутренним процессам предприятия;

– провести аналитико-прогнозирующую ситуацию предприятия;

–приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»


Набережно-Челнинский завод железобетонных изделий был введен в эксплуатацию в феврале месяце 1976 года проектной мощностью 37300 м3 сборного железобетона и 10000 м3 товарного бетона. В 1987 году была произведена реконструкция и расширение завода, после чего проектная мощность стала 60500 м3 сборного железобетона. В 1988 году был введен в эксплуатацию цех по производству суперпластификатора. 22 марта 1994 года завод преобразован в открытое акционерное общество.

ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" имеет линейно-функциональную структуру. Структура завода такова:

1. Основные цеха: - формовочное производство, арматурный цех, бетоносмесительный цех, цех сбыта готовой продукции;

2. Вспомогательные цеха: - электроцех, энергоцех, автотранспортный цех, ремонтно-крановый цех, ремонтно-строительный цех;

3. Заводская лаборатория;

4. Отдел технического контроля;

5. Заводоуправление;

6. Столовая;

7. Торговый дом.

ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" выпускает следующий вид продукции:

– железобетонные изделия (плиты перекрытий, перемычки, дорожные плиты для временных и постоянных дорог, балки мостовых переходов, сваи и т.д.);

– фундаментные блоки;

– керамзитобетонные блоки;

– пескобетонные кирпичи;

– тротуарные плиты;

– товарный бетон;

– товарный раствор

Всего начисляется около 150 наименований.

Во многих направлениях завод ЖБИ «Мелиорация» является первопроходцем изготовителем в регионе. В 2002 году освоено производство дорожной плиты ПДН «М» (северный вариант). Потребителями продукции завода являются крупные строительные предприятия города и республики.

Широкую известность среди строительных компаний завод приобрёл благодаря высокому качеству продукции и доступным ценам. Осуществляется поставка железнодорожным транспортом в различные регионы России. Высокий профессионализм заводских специалистов позволяет выпускать продукцию, соответствующую принятым общестроительным стандартам и удовлетворяющую потребителей.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОАО «НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИЙ ЗАВОД ЖБИ МЕЛИОРАЦИЯ»


2.1.Экономическое планирование


Экономическое планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана. Поэтому структура экономического плана орга­низации, состав разделов должны быть увязаны с перспек­тивным планом.

Подводя итоги финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" за 2005 год и анализируя изменения следует вывод, что выпуск продукции и услуг в 2005 году составил 97,0 млн. рублей против 91,0 млн. рублей 2004 года, что составляет 106,6 %.

В натуральном выражении объем производства продукции составил 25300 м3.

Из них 17368 м3 составляет сборный железобетон - 74,7 % против прошлогоднего уровня. В 2004 году было выпущено 23238 м3 (на 5870 м3 больше, чем в 2005 году). Неармированных изделий произведено 6667 м3 , что составляет 114,5 % от уровня прошлого года ( в 2004 году было выпущено 5821м3 неармированных изделий). Производство керамзитобетонных блоков уменьшилось и составило 1262 м3 ( 84,6 % против уровня 2004 года). Кроме этих изделий в 2005 году выпущено пескобетонных кирпичей 3 м3.

В течение года завод увеличил выпуск товарного раствора, который составил 276 м3 (в 2004 г. - 130 м3). Товарного бетона выпущено в объеме 5602 м3. [10, с.1]

Выпуск продукции и услуг в 2005 году составил 82,2 млн. рублей против 77,1 млн. рублей 2004 года, что составляет 106,6 %. В том числе выпуск товарной продукции по основному производству составляет 79,0 млн. руб. против 76,3 млн. руб. соответственно, что составляет 103,6 %. Это в основном объясняется увеличением продажной цены на изделия в течение 2005 года.

Отгружено продукции потребителю в натуральном выражении в следующем объёме:

-сборного железобетона17137 м3

-неармированных изделий6753 м3

-керамзитобетонных блоков1305 м3

-пескобетонных кирпичей3 м3

-товарного бетона5602 м3

-товарного раствора276 м3

В денежном выражении это составляет 76,2 млн. руб. без НДС, а в 2004 году было 75,3 млн. руб. Рост составляет 1,3 %. Это отгружено по основному производству. Кроме того, перепродано товаров и услуг на 6,9 млн. рублей, продано товаров через магазин на сумму 326,0 тысяч рублей без НДС и оборот столовой без НДС составил 1097 тысяч руб. [10, с.2]

Проанализировав производство и реализацию продукции в 2005 году, можно отметить увеличение объемов по неармированным изделиям. Доля выпуска и отгрузки сборного железобетона в общем объеме продукции уменьшилась.


2.2. Оперативно-производственное планирование


В экономическом плане организации осуществля­ется детальная разработка оперативных планов для органи­зации в целом и ее отдельных подразделений. Это планы по производству материалов, деталей, конструкций и других железобетонных изделий, планы по выполнению строительно-монтажных ра­бот, планы материально-технического снабжения, внедрению новой техники, новых ма­териалов и перспективных технологий.

Реализация оперативно-производственных планов осуще­ствляется через систему бюджетов и финансовых планов, которые обычно разрабатываются на один год с детализацией по кварталам и в некоторых случаях по месяцам. При со­ставлении финансовых планов используются показатели пер­спективного плана.

Сравнивая утвержденный план производства с основными показателями работы предприятия "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" на 2005 год наблюдаются незначительные изменения в некоторых показателях, т.е. ее перевыполнение [См. приложение А].


2.3. Финансовая деятельность предприятия


Финансовые результаты деятельности предприятия ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" представлены в таблице 1.


Таблица 1

Финансовые показатели деятельности за 2004 и 2005 года

Показатель

2004 г.,

в тыс.руб

2005 г.,

в тыс.руб

Темп роста, %

Выручка

81081

106326

131,1

Себестоимость 78919 105011 133,1
Коммерческие расходы 136 0 0
Управленческие расходы 0 0 0

Прибыль от продаж

2026

1315

64,9

Внереализационные доходы 1678 3929 в 2,2 раза
Внереализационные расходы 2519 1585 62,9

Балансовая прибыль (прибыль до налогообложения)

557

1570

в 2,8 раза

Чистая прибыль

-354

853

прибыль увелич. на 1207 т.р.


В 2005 г. выручка от продажи товаров, работ, услуг выросла на 31,1 %. По итогам работы за год получена балансовая прибыль 1570 т.р. С учетом отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль, чистая прибыль в 2005 г. составила 853 т.р. В прошлом же году получен чистый убыток в сумме 354 т.р.[5, с.1] Ниже в таблице 2 приведены показатели рентабельности от деятельности предприятия.


Таблица 2

Расчет рентабельности


2004 г. 2005 г.
Рентабельность реализованной продукции (по основной деятельности предприятия) 2,56 % 1,25%
Рентабельность продукции (в целом по предприятию) - 0,44 % 0,80 %

По итогам работы за 2005 г. рентабельность продукции выросла и имеет положительную величину. Рентабельность производственной деятельности составила 1,25%. Этот показатель мог быть выше, если бы часть продукции не продавалась по цене ниже себестоимости. [5, с.1]

В таблице 3 приведены показатели кредиторской и дебиторской задолженности.


Таблица 3

Кредиторская и дебиторская задолженность, в тыс. руб.


на 1.01. 2005 г. на 1.01. 2006 г. Темп роста за 2005 г.



% тыс.руб.

Кредиторская задолженность

в том числе:

49763

44982

90,4

-4781

Поставщики и подрядчики 10535 8738 82,9 -1797
Задолж. перед персоналом организации 850 1185 139,4 335
Задолженность перед гос. внебюджетными фондами 4519 3794 83,9 -725
Задолж. по налогам и сборам 9441 13494 142,9 4053
прочие кредиторы 24418 17771 72,8 -6647

Дебиторская задолженность

13624

22983

168,7

9359

Превышение кредиторской задолженности на дебиторской

3,7

2,0 - -

По состоянию на 1 января 2006 года завод имеет дебиторскую задолженность в сумме 22983 тыс.руб. Должникам предъявлены претензии.

Кредиторская задолженность уменьшилась на 4781 тыс.руб. и составила на 1 января 2006 г. 44982 тыс.руб. Уменьшение задолженности произошло в основном за счет уменьшения задолженности прочим кредиторам на 27,2 %. Сократилась также задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 1797 т.р. Увеличение задолженности произошло по налогам и сборам (на 42,9 % или 4053 т.р.).

В таблице 4 приведены показатели изменения запасов материальных ценностей.


Таблица 4

Запасы, в тыс.руб.


на 1.01. 2005 г. на 1.01. 2006 г. Темп роста, %
Сырье, материалы и др. аналогичные ценности 5830 11014 188,9
затраты в незавершенном производстве 3326 1903 57,2
готовая продукция и товары для перепродажи

26779

13313

49,7
расходы будущих периодов 203 203 100,0
прочие запасы и затраты 1100

-

-

ЗАПАСЫ

37238

26433

71,0


По состоянию на 1.01.2006 г. величина запасов на предприятии уменьшилась на 10805 т.р. Снижение общих запасов в основном произошло за счет уменьшения готовой продукции и товаров для перепродажи. Если на 1.01.2005 г. готовая продукция и товары для перепродажи составляли 72 % от всех запасов, то на 1.01.2006 г. - 50 %. Т.е. уменьшился такой показатель, как затоваривание. [5, с.2]


2.4. Инновационная деятельность


Ин­новации являются главным средством обеспечения конкуренто­способности продукции в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" и обеспечения устойчивости успеха пред­приятия на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и од­ним из основных направлений стратегического управления пред­приятием. [10, с.5]

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориен­тирована на научно-технический прогресс (НТП), на использова­ние его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инноваци­онной деятельности предприятия.

Инновационная восприимчивость на заводе ЖБИ Мелиорация положительна.


2.5. Мотивация труда


По состоянию на 1 января 2006 года численность работающих на заводе составила 220 человек. Все цеха и службы укомплектованы кадрами согласно штатного расписания.

В 2005 году принято на работу 77 человек, выбыло - 86 человек, в том числе по собственному желанию - 78 человек. Текучесть кадров в 2005 году уменьшилась. Основные причины текучести - не удовлетворяет заработная плата, условия труда и отдаленность завода от города. Административные отпуска по желанию работников без сохранения зарплаты составили - 1150 чел./ дней, по причине болезни - 2226 чел./ дней.

В 2004 г. среднемесячная зарплата одного работающего составила 6101 руб. В течение 2005 года этот показатель увеличился на 15,6 % и составил 7050 руб.. Увеличение зарплаты сыграло значительную роль в снижении текучести кадров. [5, с.3]

Производилась выдача талонов на частичное удешевление питания для работников завода, оказывалась материальная помощь в связи с уходом в очередной отпуск, в связи с уходом на пенсию, на приобретение лекарств, на похороны близких родственников и т. д. Выдавалось единовременное выходное пособие в связи с уходом на пенсию. Всего выплачено социальных льгот на сумму 333,7 тыс. рублей.

Проведена полная аттестация рабочих мест по формовочному производству, арматурному, бетоносмесительному, ремонтно-механическому, автотранспортному цеху. Работа по аттестации рабочих мест продолжается.

На предприятии регулярно производятся капитальный и текущие ремонты механического оборудования, ремонты и замена подкрановых путей, регулярно в установленные сроки проводятся обследования мостовых кранов и устраняются замечания проверяющих органов. В 2005 году за счет собственных средств были отремонтированы железнодорожные пути.


2.6. Снабженческо-сбытовая деятельность


С целью удовлетворения нужд потреби­телей и получения выгоды (прибыли) ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" снабженческо-сбытовую деятельность планирует, выполненяет и контролирует физическое переме­щение материалов, готовых изделий и относящейся к ним инфор­мации от места их производства (возникновения) к месту их пот­ребления (использования). Назначение и сущность традиционной системы товародвиже­ния заключается в доставке товара со склада производителя к потребителю с наименьшими затратами.

Снабженческо-сбытовая деятельность направлена на обеспе­чение торговых точек, предоставляющих железобетонные изделия непосредственно потребителю, заводом-изготовителем (производителем). Она предусматривает организацию полной цепочки поставок, включая все потоки, увеличивающие стоимость товара на каждом этапе от поставщиков до конечных потребителей. Таким образом, Торговым Домом ЖБИ устанавливаются средние цены отгрузки по всем видам продукции предприятия [См. приложение Г]

Деятельность по товародвижению обеспечивает ее координацию на всей протяженности канала распределения и включает: прогнозирование, организацию и осуществление закупок, плани­рование производства, обработку заказов, управление запасами, складскую деятельность и планирование транспортных перевозок. Целью товародвижения является максимизация уровня об­служивания и минимизация затрат на него. Цель маркетинговой логистики заключается в обеспечении запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными затратами. Уро­вень обслуживания определяется при таком подходе степенью важности различных видов услуг для потребителя. При этом важ­нейшей задачей является увеличение прибыли, а не объема про­даж. Основные задачи маркетинговой логистики: обработка зака­зов, складирование, управление запасами и транспортировка. [10, с.6]


2.7. Маркетинговая деятельность


Основу маркетинговой деятельности ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" составляют: исследования рынка, разработка программы созда­ния и производства товара, налаживание коммуникаций, установ­ление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. Маркетинг рассматривается в трех ас­пектах: философия маркетинга, система управления и организаци­онно-технические мероприятия. Все эти аспекты образуют целос­тную систему, функционирующую в сфере практической деятельности предприятия, приоритет в которой отдается потребностям по­купателей и спросу рынка, а производство занимает подчиненное к спросу положение. Все три аспекта маркетинга неразрывно связаны между собой и имеют большую взаимную обусловленность.

Главное в маркетинге — это его целевая ориентация и ком­плексность реализации всех отдельных элементов этой деятель­ности в рамках единого «технологического процесса», направлен­ного на выявление спроса и требований покупателей для ориента­ции хозяйственной деятельности предприятия на их удовлетворе­ние лучше, чем это могут сделать конкуренты. [10, с.4]

Маркетинговая деятельность в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" понимается как система внутрифирмен­ного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации про­изводственной деятельности предприятия на выпуск конкурен­тоспособных видов продукции в определенных объемах и отвеча­ющих определенным технико-экономическим характеристикам.


2.8. Инвестиционная деятельность


По состоянию на 1 января 2006 г. основные фонды предприятия изношены на 70 процентов, в том числе:

– здания и сооружения - на 58 %;

– машины, оборудования, трансп. средства - на 90 %.

Сумма износа 45649 т.р.

Коэффициент износа ОС = __________________________ = _________ = 0,70

Первоначальная стоимость ОС 65061 т.р.


За 2005 год основные фонды обновлены на 1,7 процента.

Коэффициент = Стоимость приобретенных ОС = 1102 т.р._ = 0,017
обновления Стоимость ОС на начало года 64534 т.р.

Источником финансирования инвестиций являются собственные средства организации - амортизационный фонд. [10, с.3]

В ОАО «Автоградбанк» открыта кредитная линия на выдачу заработной платы на один миллион рублей.

2.9. Управление персоналом


Главная функция менеджера по персоналу — организация оперативного и перспективного уп­равления персоналом компании совместно с генеральным дирек­тором и руководителями структурных подразделений компании. Обязанности:

Подбор и расстановка персонала.

Изучение и анализ штатной структуры предприятия.

Аттестация сотрудников.

Создание кадрового резерва предприятия.

Изучение рынка труда.

Планирование карьеры сотрудников предприятия.

Обучение и адаптация персонала.

Поддержание трудовой дисциплины предприятия.

Оформление документов о приеме-увольнении сотрудников.

Составление методических рекомендаций по деятельности должностных лиц предприятия.

Оформление документов по периодической отчетности.

Менеджером по персоналу оформляются сведения о состоянии условий труда, компенсациях за работу во вредных и опасных условиях труда, а также сведения об охране труда на производстве, которые представлены в виде статистической документации [См. приложение Б]


2.10. Управление затратами


В рыночных условиях хозяйствования одной из главных целей акционерного общества "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" является прибыль как источник финансо­вых ресурсов для развития производства, удовлетворения по­требностей владельцев производства и государства в целом. Прибыль, как известно, определяется разницей между вы­ручкой от реализации продукции и затратами на ее произ­водство и реализацию, т.е. ее себестоимостью.

Себестоимость продукции — один из экономических по­казателей, выражающий в денежной форме все затраты пред­приятия, связанные с производством и реализацией продук­ции. В основе себестоимости находит отражение уровень тех­нической оснащенности строительной организации, степень использования основных фондов, материалов, энергии, заработная плата, общехозяйственные, общепроизводственные расходы и т.д. Полный перечень затрат вынесены в приложение [См. приложение В].

Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты на производство, выпуск продукции, оказание услуг и является важней­шим фактором экономического показателя работы ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация".[12, с.1]

В ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" используются показатели сметной (опре­деленной в сметах), плановой (рассчитанной организацией с учетом конкретных условий) и фактической (реально сложившейся на предприятии) себестои­мости строительно-монтажных работ.

Все издержки в зависимости от способов их включения в себестоимость работ подразделяются на прямые и накладные (косвенные). Наибольшую часть издержек строительного про­изводства составляют прямые затраты, определяемые на ос­новании объема работ, предусмотренного сметой, и сметных норм и расценок. Под прямыми затратами подразумевают расходы, связанные с производством продукции и услуг, В состав прямых затрат входят: основная заработная плата рабочих, стоимость материалов, деталей и конструкций, расходы по эксплуата­ции строительных машин и механизмов.

Под накладными (косвенными) затратами понимают рас­ходы, связанные с организацией и управлением производ­ством. Накладные расходы — это комп­лексные затраты, связанные с деятельностью организации в целом, которые не могут быть отнесены непосредственно на определенный объект учета в строительном производстве или при выпуске продукции и оказании услуг. Совместно с пря­мыми затратами они составляют сметную себестоимость стро­ительно-монтажных работ.

Следовательно, себестоимость — важнейший показатель, влияющий на общий финансовый результат деятельности организации.


2.11. Бухучет и аудит


Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ все предприятия, независимо от орга­низационно-правового статуса и формы собственности, обя­заны осуществлять бухгалтерский учет и представлять бух­галтерскую отчетность в установленном объеме учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также соответствующим государственным органам. [4, с. 406]

Учет необходим для составления бухгалтерской (финансо­вой) отчетности и проведения анализа производственно-хозяй­ственной и финансовой деятельности организации. Данные бухгалтерского учета содержат большую часть информации, необходимой для реализации основных функций управления предприятием: планирования (прогнозирова­ния), контроля и анализа (оценки). Таким образом, бухгал­терский учет — это часть управленческого комплекса организации.

Бухгалтерский баланс — это способ экономической группи­ровки и обобщенного отражения в стоимостной оценке средств предприятия (имущества) по их видам и источникам образова­ния на определенную дату (обычно на 1-е число месяца). [4, с. 408]

В нем итоговая сумма средств постоянно равна общей ве­личине источников. Баланс представляет собой двустороннюю таблицу, в которой левая часть баланса (актив) всегда равна правой части (пассиву). Общую величину баланса (актива или пассива) называют валютой баланса. В левой части баланса показывают средства или имущество предприятия по его структуре (актив баланса), в правой части отражают финан­совые ресурсы (пассив баланса). Актив в переводе с латин­ского означает деятельный; пассив — недеятельный.

На предприятиях баланс для контроля составляют ежеме­сячно, в государственные органы его представляют один раз в квартал. В зависимости от объема деятельности на предприятиях ежедневно может произво­диться много хозяйственных операций. Все они оказывают влияние на величину имущества и источники его образова­ния. Но все изменения под влиянием хозяйственных опера­ций сводятся к тому, что одновременно что-то уменьшается или одномоментально возрастают или сокращаются и сред­ства, и их источники.

Бухгалтерский баланс (годовой) на 1 января 2006 года ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" наглядно представлена в приложении [См. приложение Д].

Аудиторскаядеятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и ин­дивидуальных предпринимателей.

Целью аудиторской деятельности является установление достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности стро­ительного предприятия и проверка соответствия совершен­ных им финансовых и хозяйственных операций законодатель­ству РФ.

Задачи аудиторов разнообразны по направлениям. Перво­очередная из них — это высококачественное проведение ауди­торских проверок. В ходе аудиторской проверки аудитор должен установить достоверность показателей финансо­вой отчетности проверяемого предприятия, правильность ее составления, подтвердить или не подтвердить реаль­ность приведенных в ней данных.[4, с. 438]

По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчет­ности экономического субъекта аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказать­ся в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

Консультационно-информационная фирма «Аудит ТД» 26 мая 2006 года провела аудиторскую проверку в ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация", где в свою очередь были соблюдены все необходимые правила и составлено условно положительное аудиторское заключение [См. приложение Е].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По итогам работы за 2005 г. получена прибыль от основной деятельности 1315 т.р. В целом предприятие отработало с балансовой прибылью 1570 т.р., с учетом отложенных налоговых обязательств и текущего налога на прибыль, чистая прибыль составила 853 т.р.

Заработная плата работающих на предприятии выросла на 15,6 % по сравнению с прошлым годом, что благотворно отразилось на снижении текучести кадров.

Необходимо оптимизировать структуру баланса.

Продолжать уменьшение запасов на предприятии за счет реализации готовой продукции и товаров для перепродажи.

Для обеспечения более эффективной работы завода в 2006 году планируется сохранять и наращивать достигнутые объёмы, пополнять оборотные средства, что в свою очередь даст возможность сохранить рабочие места членам трудового коллектива.

Необходимо усилить работу с дебиторами предприятия по сокращению задолженности. Вырученные средства направить на сокращение кредиторской задолженности (на 1.01.2006 г. составляет 45 млн. руб.).

Для увеличения прибыли необходимо исключать практику продажи продукции по цене ниже себестоимости.

Необходимо также взять курс на выпуск сборного железобетона, как более рентабельной продукции, сократив при этом выпуск неармированных изделий. В 2006 году планируется выпуск товаров и услуг на сумму 119,4 млн.руб. Выпуск железобетона в натуральном выражении по нашим прогнозам составит 30 000 м3.

Увеличение выпуска продукции влечет за собой увеличение доходов и прибыли, что и является конечной целью деятельности Общества.

В целом можно констатировать, что ОАО "Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация" имеет устойчивое финансовое состояние, сохраняет свою платежеспособность, благодаря чему выдерживает конкурентоспособность среди заводов, выпускающих сборный железобетон.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003- 624 с.

Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др. Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001- 583 с.

Чепурина М.Н., Киселевой Е.Н. Курс экономической теории: Учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с.

Экономика строительства: Учебник /Под общей редакцией И.С. Степанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 620 с.

Анализ финансово-экономического состояния ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.

Бухгалтерский баланс ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» на 1 января 2006 год. (Форма № 1,2,3,4,5)

Доклад по ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.

Основные показатели работы в ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.

Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» за 2005 год.

План производства по ОАО «Набережно-Челнинский завод ЖБИ Мелиорация» на 2005 год.

Расчет себестоимости за 2005 год.

Средние цены отгрузки за 2005 год.

Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных условиях труда за 2005 год. Форма №1-Т (условия труда) Утверждена Постановлением Росстата от 01.08.2005 №52

Сведения об охране труда на производстве за полугодие 2005 года. Форма №1-охрана труда. Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2001 №851.

Похожие работы:

  1. • Текстильный Холдинг "Яковлевский"
  2. • Позиционные системы счисления
  3. • Анализ управления дебиторской задолженностью ОАО ...
  4. • Инвестиционный проект по развитию производства ...
  5. • Экология Республики Татарстан
  6. • Проект реформы русского языка
  7. • Рекомендации по оптимизации экологической среды г ...
  8. • Технология строительства дорожной одежды на участке ...
  9. • Макроанализ реструктуризации РАО ЕЭС России
  10. • Управление на ООО "Алатырская бумажная фабрика"
  11. • "Свод правил русского правописания (орфография и пунктуация ...
  12. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  13. • Специальные правила, регулирующие назначение ...
  14. • Разработка способов изменения организационной культуры
  15. • Новое в русском языке
  16. • Проект разработки способов профилактики и устранения ...
  17. • Создание производства по выпуску гофрокартона и гофроупаковки
  18. • Принципы управления качеством на предприятии
  19. • Организация продажи безалкогольных напитков в ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com