Рефетека.ру / Менеджмент

Реферат: Моя профессия

Федеральное агентство по образованию


Новокузнецкий филиал - институт государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Кафедра муниципального управления


Реферат

По дисциплине: «Введение в специальность»

«Моя профессия»


Выполнил: студент ГМЗС-08

Проверил: к. э. н. профессор

Абдульманов Руслан

Бабун Роальд Владимирович


Новокузнецк 2008

Я, Абдульманов Руслан, студент НФИ КемГУ учусь на специалиста государственного и муниципального управления.

Мотивы, побудившие меня поступить именно в НФИ КемГУ:

1). Выглядит солидно – три учебных корпуса в городе.

2). Широкий выбор специальностей.

3). Доступность образования (материальная). Если только в будущем не будет астрономически расти плата за обучение.

4). Желание участвовать в работе коллектива, который может обеспечить улучшение жизни граждан в родном городе.

Слово «университет» в переводе с латинского означает «совокупность». То есть университет - заведение, в котором изучается совокупность дисциплин. Потребность в университетах возникла в средние века, когда эта совокупность знаний человека об окружающем мире и о самом себе стала достаточно большой.

Первые университеты возникли в 12-13 столетиях в Италии, Испании, Франции, Англии. Их учредителем чаще всего выступала церковь.

Университетское образование должно быть достаточно широким. Университет должен научить будущих специалистов смотреть на свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции взаимоотношения общества и природы.

Особая роль принадлежит университетам в развитии российской провинции. Везде, где возникали университеты, начинались преобразования. Вот, исходя, из каких оснований возник Новокузнецкий филиал-институт КемГУ и вот почему невозможно переоценить его значение для развития южно-кузбасского региона. Одна из специальностей которую готовит НФИ КемГУ – это «Государственное и муниципальное управление», в частности «Муниципальное управление». Несколько слов, где придется работать и с чем?

Слово «город» происходит от слов «городить», «огораживать». Первые города возникали в период перехода от кочевого к оседлому образу жизни, от первобытно-общинного строя к рабовладельческому, периоду первого крупного разделения труда в человеческом обществе на сельскохозяйственный и ремесленный труд. Следствием разделения труда было появление обмена продукцией и торговли. Поэтому первые города чаще всего возникали на перекрестках торговых путей.

Город является составной частью государства и региона как систем более высокого порядка. Город выполняет функции: производственную, административную, транспортную, научную и др. На разных этапах истории человечества эта роль менялась, в частности, значение города как крепости на сегодня утрачено. В свою очередь, город - это не просто скопление материальных объектов (жилых и производственных зданий, коммуникаций и т.д.), а целостная, сложная, динамически развивающаяся социально-экономическая система, в которой взаимодействуют люди, природа, экономика и общество.

Элементы города как системы:

- территория с ее ландшафтом, природными ресурсами и застройкой, формирующими городскую среду;

- население, которое может быть разделено на трудоспособное (трудовые ресурсы) и нетрудоспособное;

- градообразующая сфера (предприятия промышленности, транспорта, строительства и др. независимо формы собственности);

- градообслуживающая сфера или городское хозяйство, от которого зависит жизнеобеспечение города (жилье, транспорт, водоснабжение, торговля и др.);

- социальная сфера, обеспечивающая нематериальные нужды людей: образование, наука, культура, здравоохранение, социальная помощь, физическая культура, спорт, отдых, развлечения и др.

Градообслуживающая и социальная сферы в совокупности составляют городскую инфраструктуру. Принято выделять инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру города.

Градообразующие предприятия или отрасли, выпускающие продукцию, имеют региональное, общероссийское, а иногда и мировое значение, т.к реализуют выпускаемую продукцию в основном за пределы города.

Именно появление таких предприятий служит стимулом появления или развития города. Для Новокузнецка это металлургические, угольные предприятия, цементный завод.

Земельный и Градостроительный кодексы РФ разделяет городские земли по своему целевому назначению на функциональные зоны: жилые, общественно-деловые, производственные, земли инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационные и другие. Для каждой зоны устанавливается свой порядок использования территории.

Планировка и застройка города определяют его облик.

Задача специалистов в области городского управления состоит в том, чтобы сделать наши города красивыми и удобными для проживания.

Управление городом в Российской Федерации осуществляется на принципах местного самоуправления, закрепленных в Конституции и законодательстве РФ. Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения и с учетом исторических и иных местных традиций. Вопросами местного значения являются такие вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, которые могут быть решены на месте и не требуют вмешательства органов государственной власти. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Но государство регулирует деятельность местного самоуправления путем издания законов, наделяет местное самоуправление собственностью и финансами.

Через органы прокуратуры государство осуществляет надзор за законностью деятельности органов местного самоуправления. Конституция РФ гарантирует права населения на осуществление местного самоуправления, в том числе право на судебную защиту. Государство оказывает органам местного самоуправления поддержку в различных формах: финансовую, организационную, методическую, информационную, кадровую и др.

Главным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления, является Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятый в 2003 году.

Согласно упомянутому закону, местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения и с учетом исторических и иных местных традиций. Вопросами местного значения являются такие вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, которые могут быть решены на месте и не требуют вмешательства органов государственной власти. Перечень вопросов местного значения зависит от типа муниципального образования. Под муниципальным образованием понимается населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов с суммарным числом жителей, как правило, более 1000, хотя в малонаселенных и труднодоступных территориях возможны сельские поселения с меньшим числом жителей.

Городское поселение – город или поселок.

Городские и сельские поселения входят в состав муниципального района. В малонаселенных муниципальных районах могут создаваться межселенные территории, которые не входят ни в одно из поселений и управляются непосредственно муниципальным районом.

Городской округ – как правило, крупное городское поселение, которое хотя и находится в границах какого-то муниципального района, но не входит в его состав.

Количество, типы и границы муниципальных образований устанавливаются законом субъекта РФ с учетом мнения населения. В Кемеровской области имеется 223 муниципальных образования, в т.ч. 16 городских округов, 18 муниципальных районов, 22 городских и 167 сельских поселений.

Муниципальные образования всех типов полномочны принимать свои уставы, разрабатывать и исполнять комплексные планы и программы социально-экономического развития своих территорий, создавать муниципальные предприятия и учреждения, учреждать печатные средства массовой информации и др.

Деятельность городского самоуправления регулируется уставом города. Устав города не может противоречить федеральному и областному законам.

Органами городского самоуправления в Новокузнецке являются глава города, городской совет народных депутатов и администрация города. Каждый орган городского самоуправления наделен собственной компетенцией, изложенной в уставе города.

Глава города является высшим должностным лицом города.

Согласно уставу г. Новокузнецка глава города избирается всем населением города сроком на 5 лет и руководит на принципах единоначалия администрацией города.

Городской совет является представительным органом местного самоуправления (представляет интересы населения). Он состоит из депутатов (в Новокузнецке их 35), избираемых населением сроком на 5 лет по избирательным округам. Городской совет принимает все свои решения в коллегиальном порядке.

Основной задачей и целью органов местного самоуправления является повышение качества жизни людей на соответствующей территории. Для оказания услуг населению городская власть организует хозяйственную деятельность на основе использования муниципальной собственности и муниципальных финансов, может создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Деятельность специалиста в сфере государственного и муниципального управления направлена на обеспечение рационального управления экономическими и социальными процессами на общегосударственном и региональном уровне, на уровне городов, районов и других территорий, исходя из интересов населения, на организацию систем управления территориями, на совершенствование управления в соответствии с современными тенденциями.

Виды профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления:

1) управленческая деятельность. Это работа руководителя организации, учреждения, структурного подразделения, связанная с принятием управленческих решений; работа в структурных подразделениях администраций, обеспечивающих управление имуществом, землей, недвижимостью, отдельными отраслями городского хозяйства, связями с общественностью, в органах контроля и надзора;

На мой взгляд, самая важная т.к. сама профессия менеджер подразумевает эту деятельность.

2) организационная деятельность. Это работа, связанная с организацией, планированием и контролем самого процесса управления территорией;

3) планово-финансовая деятельность. Это работа в экономических и финансовых подразделениях органов власти и управления, связанная с организацией финансового планирования и управления через финансовые рычаги;

4) маркетинговая деятельность. В отличие от маркетинга на предприятии, предметом которого является его продукция или услуги, маркетинг территории - это работа по раскрытию ее потенциала для наиболее эффективного использования;

5) информационно-аналитическая деятельность. Объективная информация и объективный анализ действительного состояния дел всегда необходимы для принятия управленческого, экономического, проектного решения. Почти все органы местного самоуправления сегодня имеют в своих структурах информационно-аналитические службы, которые на основании изучения больших объемов внешней и внутренней информации вырабатывают соответствующие рекомендации по улучшению дела;

6) инновационная деятельность. Особый вид деятельности, связанный с внедрением всего нового в организацию управления;

7) методическая деятельность. Работа, связанная с обобщением имеющегося опыта и выработкой методических рекомендаций по улучшению дела.

8) экономическая деятельность, связанная с экономическим анализом, прогнозированием и планированием социально-экономического развития территории. Сюда входит разработка текущих и перспективных планов развития территорий, взаимодействие с хозяйствующими субъектами, расчеты потребности в ресурсах, выбор наиболее эффективных решений в условиях ограниченности ресурсов;

Как – никак, а факультет экономический; эта деятельность необходима для специалиста государственного и муниципального управления.

9) проектно-исследовательская деятельность. Это работа по экономическому обоснованию проектных решений, связанных с реконструкцией, техническим перевооружением и развитием отдельных сфер городского хозяйства; работа в экономических подразделениях специализированных проектных организаций;

10) диагностическая деятельность. В процессе управления территорией постоянно возникают трудности и проблемы, причины и способы, преодоления которых неочевидны. Нужны профессионалы, владеющие методами системного анализа, способные разобраться в проблеме и предложить пути решения. Пока еще немногие города используют современные подходы к решению сложных проблем. Именно эту нишу призвана заполнить диагностическая деятельность менеджеров.

Выпускник НФИ КемГУ должен гармонично сочетать в себе высокий уровень фундаментальных научных знаний и профессиональной подготовки.

Специалист в сфере государственного и муниципального управления должен отвечать следующим общим требованиям:

- быть знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способным анализировать социальные проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в своей профессиональной деятельности; Наиболее важное требование на этапе обучения.

- быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

- владеть культурой мышления, знать общие законы мышления, уметь в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

Наверняка придется быстро думать и принимать наиболее правильные решения.

- уметь находить нестандартные решения типовых задач или решать нестандартные задачи;

- быть способным к проектной деятельности, знать принципы системного анализа, уметь строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- быть готовым к кооперации с коллегами по работе в коллективе, владеть методами управления персоналом, уметь организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знать основы педагогической деятельности;

- знать основы Конституции и законодательства РФ, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, уметь учитывать их в своей работе;

- иметь целостное представление о процессах и явлениях в живой и неживой природе, владеть научными методами познания природы на уровне, необходимом для решения профессиональных технико-экономических, экологических и других задач;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умением и навыками физического самосовершенствования;

- уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

- быть способным в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, уметь приобретать новые знания, использовать современные информационные образовательные технологии;

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, знать ее основные проблемы, владеть профессиональными дисциплинами, понимать их взаимосвязь;

- способен ставить цели и формулировать задачи, связанные с выполнением профессиональных функций, умеет использовать для решения этих задач методы изученных им наук;

- методически и психологически быть готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

Заключение


Менеджер должен иметь цель и стремиться к ее осуществлению. Должен уметь держать коллектив сплоченным. Словом, он должен быть всесторонне развитым, компетентным специалистом.

Похожие работы:

  1. • Моя профессия - менеджер
  2. • Моя профессия экономист
  3. • Моя будущая профессия - бухгалтер
  4. • Профориентационная работа школьного социального ...
  5. • Профессиональное самоопределние старшеклассников
  6. •  ... планирования по получаемой профессии "менеджер"
  7. • Особенности профориентационной работы в ...
  8. • Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников ...
  9. • Моя карьера
  10. • Занятость населения. Занятость населения во время ...
  11. • Влияние личностных качеств на выбор профессии ...
  12. • Профориентационная работа с подростками и студентами
  13. • Профессиональное ориентирование в молодежной среде
  14. • Психограмма и профессиограмма государственного ...
  15. • Сущность и своеобразие педагогической профессии
  16. • Характеристики электропечей
  17. • Эффективность воспитательно процесса в учреждениях ...
  18. • Мотивация профессионального самосовершенствования у ...
  19. • Профессионально-прикладная физическая подготовка студента ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com