Рефетека.ру / Экономика

Реферат: Экономика шиномонтажного участка транспортной системы

1. Организация работы производственного подразделения


Особенности автомобильного транспорта и его роль в народном хозяйстве РФ

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства. Он обеспечивает производственно – экономические связи различных отраслей народного хозяйства РФ. Он играет важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии общества, в экономических связях с зарубежными странами и в обороноспособности нашей страны.

В РФ транспорт представляет собой единую транспортную систему (ЕТС), включающую в себя автомобильный, железнодорожный, водный ( речной и морской ), воздушный и трубопроводный транспорт.

Особое место в ЕТС РФ занимает автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт представляет собой совокупность средств сообщения, путей сообщения и технических устройств и сооружений.

Транспортная промышленность или транспорт, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других отраслей материального производства. Производственным процессом транспортной промышленности является процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве. Особенностью транспортной промышленности, является то, что она не перерабатывает сырье и не создает никаких новых продуктов. Материальные блага, созданные в виде определенной продукции в промышленности и сельском хозяйстве, транспорт перемещает от места производства, к месту потребления не увеличивая количества и не изменяя качества этой продукции. Продукцией транспортной промышленности является также перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Таким образом, производственный процесс и продукция транспортного процесса совпадают.

Стоимостное выражение затрат общественного труда на создание транспортной продукции транспортной промышленности увеличивает стоимость конечного продукта. Затраты на перемещение называются транспортными издержками. В народном хозяйстве РФ транспортные издержки являются 4 – ой (после сырья, топлива и заработной платы) по величине составляющей стоимости продукции производства.

Важную роль в перемещении грузов играет скорость их доставки от потребителя к получателю Повышение скорости доставки, т.е. сокращение времени обращения грузов – важный фактор интенсификации использования основных фондов автомобильного транспорта.


1.1 Характеристика производственного подразделения


Шиномонтажное отделение

Трудоёмкость 2056чел/час

Доля трудоёмкости то0.1%

Площадь участка 39м

Мощность токоприёмников 3.5 кВТ

Годовой пробег 25674360км

Автомобили Газ-53Б


Оборудования Едениц Цена.руб
Пневмосиредер(распределитель) 1 4650
Стенд для демонтожа шин 1 10575
Камера для окраски дисков 1 1800
Станокдля очистки дисков колёс 1 3525
Стенд для правки дисков 1 3750

1.2 Расчет численности работающих на участке


Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия кадрами предприятия принято понимать основной(штатный) состав работников предприятия. В зависимости от выполняемых ими функций кадры предприятия делятся на следующие категории: рабочие основные и вспомогательные; руководители; специалисты; служащие.

Явочный состав это минимально необходимое число работников, которые должны ежедневно являться на работу для выполнения задания в установленные сроки.

Списочный состав все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии , как выполняющие в данный момент работу, так и находящиеся в очередных отпусках , командировках, выполняющие государственные обязанности, не явившиеся на работу по болезни или каким-либо другим причинам. Списочная численность работников может быть установлена на определенную дату.

Среднесписочный состав определяется путем суммирования списочного состава работников за все календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на полное календарное число дней периода.

Среднесписочная численность рабочих рассчитывается либо по коэффициенту невыходов на работу. Численность рабочих, занятых на ненормируемых работах, определяется по нормам обслуживания, численность ИТР и служащих – по штатному расписанию


1.2.1 Расчет эффективного фонда рабочего времени (ФРВ) одного рабочего в год

Эффективный фонд рабочего времени – это количество часов, отработанное рабочим за определенный период.

ФРВ определяется по формуле:


ФРВ = (Дкал – (Дв+Дпр+Доч.отп+Ддоп.отп+Дбол+Дго)* tэ),


где Дкал, Дв, Дпр, Доч.отп, Ддоп.отп, Дбол, Дго – соответственно календарное количество дней в году, количество выходных, праздничных дней, дней очередного и дополнительного отпусков, количество дней больничных и выполнение гос.обязанностей;

tэ – эффективная продолжительность рабочего дня, час.

Количество выходных и праздничных дней в году определяем по рабочему графику (календарю).

Расчеты по определению ФРВ оформляем в виде таблицы 1.


Таблица 1. Баланс рабочего времени.

Наименование показателей Ед. изм. Значение показателя
1 2 3
1. Календарный фонд рабочего времени дни 365

2. Нерабочие дни, в том числе из них

- выходные и праздничные дни

дни

дни


112

3. Номинальный фонд рабочего времени (п.1 – п.2) дни 235

4. Невыходы на работу, в том числе:

- очередной отпуск

- дополнительный отпуск (3-6 дней)

- невыходы по болезни ( 2% от календарного фрв)

- выполнение гос. обязанностей (0,5-1,0 % от календарного фрв)


дни

дни

дни

дни

40

24

6

7

3

5. Эффективный фонд рабочего времени (п.3-п.4) дни 213
6. Номинальная продолжительность рабочего дня час 8
7. Внутрисменные недоработки в течение смены час 0,3
8. Эффективная продолжительность рабочего дня (п.6-п.7) час 7.7
9. Эффективный фонд времени одного рабочего в год (п5*п.8) час 1640

1.2.2 Расчет численности работающих на участке

По данным последующих расчетов численность работающих на участке оформляется в виде следующей таблицы 2.


Таблица 2. Численность работников участка по категориям работающих.

Категории работающих Число работников, чел. То же, %
Основные рабочие (ремонтники) 4 55.5
Вспомогательные рабочие 2 27.7
Инженерно-технические работники 0.6 8.3
Служащие 0.3 4.1
Младший обслуживающий персонал 0.12 1.6
Всего 7.2 100

1.2.2.1 Расчет численности основных (ремонтных) рабочих

Численности ремонтных рабочих определяют на основе планируемого объема работ и эффективного годового ФРВ одного рабочего по следующей формуле:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Np – численность ремонтных рабочих на участке, чел;

Tобщ. – общая трудоемкость работ на участке, чел-час.


1.2.2.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

Численность вспомогательных рабочих на участке ( Nвсп ) определяется в пределах

25 - 35% от числа ремонтных рабочих.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


1.2.2.3 Расчет численности инженерно-технических работников (ИТР)

Число ИТР ( Nитр ) определяется в пределах 10 - 15% от общей численности ремонтных (основных) и вспомогательных рабочих.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


1.2.2.4 Расчет числа служащих и младшего обслуживающего персонала (МОП)

Численность служащих (Nслуж ) определяется в пределах 4 – 6% от общей численности основных и вспомогательных рабочих.

Численность МОП (Nмоп) определяется в пределах 2 – 3% от общей численности основных и вспомогательных рабочих.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


1.3 Распределение рабочих по разрядам


Разбивку рабочих по разрядам можно выполнить по данным курсового проекта по ТО и ТР или по Типовым нормативам трудоемкости работ.

Данные о распределении рабочих по разрядам оформляются в виде таблицы 3.


Таблица 3. Распределение рабочих по разрядам

Наименование профессии Разряд Количество рабочих

1.Шиномонтажники

2.Балансировщики

3.Шиномонтажник

3

4

5

2

1

1

Итого 15 4

Средний разряд рабочих (Рср) рассчитываем по формуле:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Р1 , Р2 , … .Рп - разряд 1, 2, …. .п по списку профессий;

т1 , т2 ,…..тп – количество рабочих1, 2,…….п разряда по списку профессий.


1.4 Выбор режимов труда и отдыха


Рабочее время и время отдыха работников автомобильного транспорта регламентируются трудовым законодательством. Частота и длительность регламентированных перерывов устанавливается в зависимости от нагрузки и темпа работы. Наиболее ответственным моментом рационализации режимов труда и отдыха является установление продолжительности рабочей смены, чередование рабочих смен и дней отдыха, графиков выходов на работу.

На участке установлена пятидневная рабочая неделя с продолжительностью рабочей смены 8 часов. Количество выходных и праздничных дней за год составляет 112 дней. На основании установленного режима работы количество рабочих дней составляет 253.

Ремонтные работы выполняются в дневное время, поэтому режим работы участка односменный.

В соответствие с названием исследуемого участка определить условия труда (нормальные или вредные).


2. Организация заработной платы работников участка


Заработная плата – это выраженная в денежной форме часть национального дохода, распределяемая по количеству и качеству труда, затраченного работником и расходуемая им на личные нужды или нужды семьи.

Основная заработная плата – это оплата труда работников по действующим на предприятии сдельным расценкам, тарифным ставкам. Это оплата за отработанное время.

Дополнительная заработная плата – это оплата труда за неотработанное (нерабочее) время в соответствие с трудовым законодательство (оплата отпусков, больничных листов).


2.1 Характеристика систем оплаты труда на участке


Для оплаты труда работников АТП используются различные системы: прямая повременная, повременно-премиальная, повременно-премиальная с нормированным заданиям.

Более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорению темпов роста производительности труда на участке способствует повременно-премиальная система оплаты труда по нормированным заданиям. Нормированное задание может быть установлено в нормо-часах.

При прямой повременной системе труд работников оплачивается в соответствие с их разрядами (которые определяют уровень оплаты труда за час) и количеством отработанного времени.

При повременно-премиальной системе оплаты труда работники получают зарплату согласно тарифным ставкам и количеству отработанного времени; дополнительно им начисляют премии за качество выполняемых работ, своевременное выполнение заданий или другие производственные показатели.

При окладной системе оплаты труда начисление заработной платы каждому работнику производится в соответствие с установленными должностными окладами.


2.2 Характеристика тарифной системы оплаты труда


На основании рассчитанной численности рабочих, уровнем их разряда определяем величину часовой тарифной ставки. Тарифная ставка – это фиксированная денежная величина оплаты труда за единицу рабочего времени. Тарифная ставка соответствующего разряда определяется умножением часовой тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Таким образом, тарифный коэффициент показывает во сколько раз оплата труда соответствующего разряда больше чем первого. Часовая тарифная ставка первого разряда определяется делением минимального уровня оплаты труда, сложившегося на предприятии (5300руб.), на среднестатистическую продолжительность времени работы за месяц (169,1 часа).

Тарифная сетка оплаты труда показана в таблице 4.


Счас1=31.3р/ч

Счас3=31.3*1.54=48.2р/ч

Счас4=31.3*1.68=52.5р/ч

Счас5=31.3*1


Таблица 4. Тарифная сетка оплаты труда рабочих

Разряд 1 2 3 4 5 6
Тарифный коэффициент 1,0 1,13 1,54 1,68 1,84 1,95
Часовая тарифная ставка, руб 31.3 35.3 48.2 52.5 57.5 61

Средняя тарифная ставка рабочих (Сср.час) определяется по формуле:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Счас1, Счас2, Счас3,……..Счасп – часовые тарифные ставки 1, 2, ……п разрядов, руб;

Кр – районный коэффициент (1,15).


2.3 Расчет годового фонда заработной платы


2.3.1 Расчет основного фонда заработной платы работников участка

В зависимости от выбранной системы оплаты труда и премирования основной фонд оплаты труда (ОФЗП) включает в себя повременную заработную плату, доплаты, надбавки и премии, выплачиваемые из фонда заработной платы. Повременный ОФЗП определяют на основании данных о плановой численности рабочих участка (основных и вспомогательных), общей трудоемкости работ на участке и средней часовой тарифной ставки:


ОФЗПр = Сср.час*Тобщ. (для ремонтных рабочих)

ОФЗПр =45.4*6800=308720р

ОФЗПвсп = Сср.час*Тобщ.*N всп (для вспомогательных рабочих)

ОФЗПвсп =45.4*1640*2=148912р


Основной ФЗП инженерно-технических работников определяется на основании данных о размере их оклада (Омес.=10000 – 12000 руб.), численности ИТР и районного коэффициента:

ОФЗПитр = Омес *Nитр *Кр *12

ОФЗПитр =10000*0.6*1.15*12=82800р


Основной ФЗП служащих определяется на основании данных о размере их оклада (Омес.=7000 – 8000 руб.), численности служащих и районного коэффициента:


ОФЗПсл = Омес *Nсл. *Кр *12

ОФЗПсл =7000*0.3*1.15*12=28980р


Основной ФЗП МОП определяется на основании данных о размере их оклада (Омес.=5000 – 6000 руб.), численности МОП и районного коэффициента:


ОФЗПмоп = Омес *Nмоп. *Кр *12

ОФЗПмоп=5000*0.12*1.15*12=8280р


Размер премии (для основных и вспомогательных рабочих) устанавливается руководством предприятия и составляет в среднем 40 – 80% от тарифного заработка. Заработная плата по тарифу (ЗП тар ) определяется:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Доплата за вредные условия труда (Дву) составляет 8% от заработной платы рабочих, работающих во вредных условиях (Nву ), с учетом их фонда рабочего времени (ФРВ) и определяется по формуле:


Дву = Сср.час * ФРВ * 0,08 * N ву

Дву =45.4*1640*0.08*4=23826


2.3.2 Расчет дополнительного фонда заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы (ДФЗП) рассчитывается в процентном отношении от ОФЗП.

Процент дополнительной заработной платы рассчитывается:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Далее определяется дополнительный ФЗП по категориям работающих.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


2.3.3 Расчет годового фонда заработной платы

Годовой фонд заработной платы (ГФЗП) определяется по категориям работающих:


ГФЗП = ОФЗП + ДФЗП

ГФЗПр=308720+37973=346693р

ГФЗПобщ=148912+18316=167228р

ГФЗПитр=82800+10185=92985р

ГФЗПсл=28980+3565=32545р

ГФЗПмоп=8280+1019=9299р

ГФЗПпрем=123488+15189=138677р


2.3.4 Расчет годового фонда заработной платы с отчислениями на социальное страхование

Общая сумма отчислений на социальное страхование составляет 26% от годового ФЗП. Из них:

в Пенсионный фонд – 18,4%;

Фонд медицинского страхования – 3,4% в местный бюджет и 0,2% в федеральный бюджет;

Фонд социального страхования – 4%.

Годовой фонд заработной платы с отчислениями на социальное страхование (ГФЗПотч соц стр) по категориям работающих определяется:


ГФЗПотч соц стр = 1,26*ГФЗП


Далее проводится расчет годового ФЗП с отчислениями на социальное страхование по категориям работающих на участке.


ГФЗПотч соц стр = 1,26*346693=436833.18

ГФЗПотч соц стр = 1,26*167228=210707.28

ГФЗПотч соц стр = 1,26*92985=117161.1

ГФЗПотч соц стр = 1,26*32545=41006.7

ГФЗПотч соц стр = 1,26*9299=11716.74

ГФЗПотч соц стр = 1,26*138677=174733.02

3. Смета затрат и калькуляция себестоимости


Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

Смета затрат при выполнении ТР и ТО включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части и материалы, накладные расходы.


3.1 Основная и дополнительная заработная плата ремонтных рабочих с начислениями на социальное страхование


Результаты расчетов по определению годового ФЗП основных и вспомогательных рабочих (данные расчеты приведены в п.2.3.) оформить в виде таблицы 5.


Таблица 5. Результаты расчетов фонда заработной платы производственных рабочих

Наименование затрат Сумма, руб.
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих 308720
Основной фонд заработной платы вспомогательных рабочих 148912
Дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих 37972
Дополнительный фонд заработной платы вспомогательных рабочих 18316
Доплаты за вредные условия труда 23826
Премия из фонда заработной платы 123488
Годовой фонд заработной платы производственных рабочих 236072
Отчисления на социальное страхование 61378.72

Далее проводят расчет среднегодовой ( ЗП ср.год. ) и среднемесячной ( ЗП ср.мес. ) заработной платы производственных рабочих..

Среднегодовая заработная плата определяется делением ГФЗП на численность производственных рабочих (рассчитывается отдельно для ремонтников и вспомогательных рабочих). Среднемесячная заработная плата производственных рабочих определяется делением среднегодовой зарплаты на количество месяцев в году (12).


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


3.2 Затраты на запасные части и материалы для проведения ТР и ТО


Расчет затрат ведется в соответствие с общим пробегом автомобилей и действующих норм затрат по каждому виду ТО и ТР на 1000 км пробега.

Нормы затрат установлены по маркам автомобилей для 2 категории условий эксплуатации (смотри приложение 1). При работе автомобилей в условиях 1 категории следует применять коэффициент 0,84, а в условиях 3 категории 1,25.

Затраты на запасные части (Сзч ), руб определяются:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега автомобилей, руб;

L общ – общий пробег автомобилей, км;

t – процент трудоемкости работ подразделения, % (берется по исходным данным);

Kуэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации (1,0);

K э – коэффициент, учитывающий экономию запасных частей и материалов (0,95).

Аналогично определяют затраты на ремонтные материалы, необходимые для выполнения ТР автомобилей:


См = Нм * L общ* t* Kуэ* K э / 1000*100

Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Нм – норма затрат на материалы на 1000 км пробега автомобилей, руб.

Затраты на запасные части определяют по текущему ремонту автомобилей; затраты на материалы определяют для текущего ремонта, а также для ТО-1 и ТО-2. Затем определяют общую сумму затрат по запасным частям и материалам (Собщ):


Собщ = Сзч + См, руб.

Собщ =544205.74+639945.64=1184151.38руб


3.3 Расчет накладных расходов


В эту статью включают расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, и общецеховых расходов. Смету накладных расходов составляют на основе действующих нормативов. Накладные расходы образуются в связи с обслуживанием, организацией и управлением производства и не связаны с технологическим процессом производства.


3.3.1 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

В расходы на содержание и эксплуатацию оборудования входят: амортизация оборудования, расходы соловой энергии, расходы на ремонт оборудования, издержки на эксплуатацию оборудования в виде вспомогательных материалов.

1. Сумма амортизационных отчислений на восстановление оборудования (Авт) определяется :


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Ф обор – балансовая стоимость оборудования, руб;

Нвт - норма амортизации на восстановление оборудования (10%).

2 . Затраты на текущий ремонт оборудования (З тек. рем) определяются в размере 3-7% от его балансовой стоимости.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


3. Затраты на капитальный ремонт оборудования (З кап. рем) определяются в размере 50% от его балансовой стоимости.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


4. Затраты на вспомогательные материалы (З всп. мат) принимаем в размере 5% от балансовой стоимости оборудования.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Расчет балансовой стоимости оборудования оформляем в виде таб 6.

При расчете балансовой стоимости оборудования необходимо выполнить следующие расчеты:

- стоимость неучтенного оборудования составляет 10% от стоимости всего оборудования;

- транспортные расходы составляют 10% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;

- затраты на монтаж составляют 8% от стоимости всего оборудования с учетом неучтенного оборудования;

- общая балансовая стоимость оборудования определяется как сумма стоимости всего оборудования, стоимости неучтенного оборудования, транспортных расходов и расходов на монтаж.

Таблица 6. Балансовая стоимость оборудования

Наименование оборудования

Кол-во ед.

оборудования

Цена за единицу, руб Стоимость оборудования, руб
1.Пнемосиедер(распределитель) 1 4650 4650
2.Стенд для демонтожа шин 1 10575 10575
3.Камера для окраски дисков 1 1800 1800
4.Станок для очистки дисков колёс 1 3525 3525
5.стенд для правки дисков 1 3750 3750
Всего оборудования 5 24300 24300
Неучтенное оборудование - - 2430
Транспортные расходы - - 26730
Затраты на монтаж - - 2138.4
Итого балансовая стоимость оборудования - - 55598

5. Расход силовой электроэнергии определяется (Qэлек) , кВТ:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где Pсум – суммарная мощность токоприемников, кВТ;

Fоб – эффективный фонд работы оборудования, час

Kзаг – коэффициент загрузки оборудования (0,6 - 0,9);

Kспр – коэффициент спроса (0,15 -0,25);

Kпд – коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85 – 0,90);

Kпс - коэффициент, учитывающий потери тока в цепи (0,92 – 0,95)


Сэлек.= Qэлек * Ц

Сэлек.=5262*2.1=11050.2


где Сэлек. – стоимость силовой электроэнергии, руб; Ц – стоимость одного кВТ-часа ( 2,1 руб ).

Fоб = Др * t см *0,9

Fоб =253*8*0.9=1821.6


где Др – номинальный фонд времени в днях;

tсм - продолжительность рабочей смены, час.


3.3.2 Общецеховые расходы

В общецеховые накладные расходы входят: заработная плата ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование; затраты на амортизацию зданий, содержание и ремонт зданий; затраты на освещение, водоснабжение; затраты на охрану труда и прочие расходы.

Расходы на заработную плату ИТР, служащих и МОП с отчислениями на социальное страхование рассчитаны в п. 2.3. Данные расчетов оформить в виде таблицы 7.


Таблица 7 Расходы на заработную плату прочего производственного персонала

Категории работающих

Основной

ФЗП, руб

Дополнительный ФЗП, руб Отчисления на соц. страхование, руб
ИТР 82800 10185 24176.1
Служащие 28980 3565 8461.7
МОП 8280 1019 2417.7

Амортизацию здания (Азд) рассчитывают на основе норм амортизации. По производственным зданиям в зависимости от их конструкции общая норма амортизационных отчислений (Na) составляет 2,4 – 4,7% от их балансовой стоимости (Цзд):

Стоимость помещения, занимаемого производственным подразделением, определяется:


Цзд = S * h * Цкуб. м , руб

Цзд =144.0*3.5*100=50400


где S – площадь участка или зоны, кв. м;

h – высота здания (принимаем в пределах3,5 – 4,5 м );

Ц куб. м- цена одного куб. м , руб (принять равным в пределах 1000 – 1200 руб)

Затраты на текущий ремонт зданий (Зтек.р зд) определяется на основании нормы на ТР здания, установленной в размере 1,5 – 3,0% от его стоимости.

Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт определяется:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где 25 – расход осветительной энергии на 1 кв. м, Вт;

S – площадь производственного помещения, кв. м;

Tосв – число часов использования осветительной нагрузки в год (800 часов при односменном режиме работы).

Затраты на освещение ( Сэл.осв. ,руб.) определяются:


Сэл.осв. = Qэлек осв* Ц

Сэл.осв. =2880*2.10=6048


Затраты на отопление (Зотоп.) определяются по укрупненным нормативам из расчета 20 руб. на 1 кв. м площади.


Зотоп.=20*144.0=6048

Затраты по охране труда и технике безопасности (ЗТБ ) определяются в размере 3% от годового фонда заработной платы ремонтных рабочих с учетом отчислений на социальное страхование.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Затраты на рационализаторство и изобретательство (З рац ) планируют из расчета 200 руб. на одного рабочего (основных и вспомогательных) в год.


З рац=6*200=1200


Затраты на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений (ЗМБП ) укрупненно можно принять в размере

8 -10% от балансовой стоимости оборудования.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Прочие расходы ( Зпр.) планируют в размере 2% от суммы всех общецеховыхрасходов.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Полученные результаты заносят в таблицу 8.


Таблица 8 Общецеховые расходы

Статьи расходов Сумма расходов, руб
1. Заработная плата прочего производственного персонала 134829
2. Отчисления на социальное страхование 35055.5
3. Амортизация здания 50400
4. Текущий ремонт здания 2880
5. Электроэнергия на освещение 6048
6. Затраты на отопление помещения 2880
7. Охрана труда и техника безопасности 13104.9
8. Затраты на рационализаторство и изобретательство 1200
9. Затраты на возмещение износа МБП 4447.48
10.Прочие расходы 5016.90
Итого 255862.14

3.4 Калькуляция себестоимости


Она составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1000км пробега при выполнении текущего ремонта и диагностических работ.

Калькулирование себестоимости – это исчисление затрат по статьям на единицу продукции (услуги). При выполнении работ по ТО и ТР единицами продукции могут быть одно техническое воздействие (ТО-1, ТО-2, ЕО), 1000 км пробега автомобилей или 1 человеко-час работы.

При калькулировании затрат расходы делят на основные и накладные.

Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом оказания услуг. Это затраты на заработную плату рабочих (основных и вспомогательных) с отчислениями на социальное страхование, Затраты на материалы, запасные части.

Накладные расходы связаны с созданием необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением и обслуживанием.

В таблицу 9 вносим результаты расчетов по указанным статьям и определяем общую сумму затрат по объекту проектирова

Таблица 9 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ

Статьи затрат Затраты, руб В % к итогу

всего на 1000 км пробега

на

1 чел-час



1.Заработная плата основных и вспомогательных рабочих

Основные расходы

513920 60.5 249 62.4
2.Отчисления на социальное страхование 1336.1 23.2 0.64 0.16
3.Основные материалы 639.9 4.8 0.31 0.07
4.Запасные части 544.2 57.1 0.26 0.06
Итого основные расходы 516440.2 145.6 250.2 62.6
1.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Накладные расходы

50524.78 615 24.5 6.1
2.Общецеховые расходы 255862.14 12.15 124.4 31
Итого накладные расходы 306386.92 10.15 149 37.2
Итого (основные и накладные расходы) 822827.12 37.7 399.2 100

4. Расчет экономической эффективности


Показателями экономической эффективности являются:

Годовая экономия – это экономия денежных, материальных и трудовых ресурсов за год, которую предприятие получит от внедрения мероприятий по использованию новой техники, более совершенной технологии ТО и ремонта автомобилей, Сумма условно-годовой экономии (Эуг) определяется по формуле:


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


где С1- фактическая себестоимость одного человеко-часа, руб (ее следует принять на 15-20% больше, чем С2);


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


С2 – себестоимость одного человеко-часа по проекту, руб (значение показателя смотри в таблице 9);

С2=399.2

Тобщ - общая трудоемкость работ на участке, чел-час.

Годовой экономический эффект (Ээф .)

При его расчете должна быть обеспечена сопоставимость сравниваемых вариантов по объему работ, качественным параметрам, фактору времени. Годовой экономический эффект определяется по формуле:


Ээф = Эуг – Ен * КЗ, руб

Ээф =123113.28-0.15*(55598+50400)=130497тр

где Ен – коэффициент экономической эффективности (принимаем равным 0,15);

КЗ -сумма капитальных затрат (определяется как сумма стоимости здания и балансовой стоимости оборудования), руб.

Срок окупаемости (Ток) – это период времени, в течение которого окупаются производственные затраты.


Экономика шиномонтажного участка транспортной системы


Технико-экономические показатели работы участка


Таблица 10 Технико- экономические показатели

Показатели Значение показателя
1. Годовой объем работ, чел-час 2056

2. Численность работников участка, чел: всего

в том числе рабочих (основных)

7.2

4

3. Средний разряд рабочих участка 3.7

4. Годовой фонд заработной платы, руб. всего

в том числе рабочих участка (основных)

460901

236072

5. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка, руб. 86673
6. Среднемесячная заработная плата основного рабочего участка, руб. 7222.75
7. Сумма капитальных затрат, руб. 105998
8. Себестоимость выполненного объема работ, руб. 822827.12
9. Себестоимость одного человеко-часа, руб. 399.2
10.Срок окупаемости капитальных затрат, лет. 0.8

236072+134829=460901


Заключение


В этом разделе будет произведен анализ данного курсового проекта и будет сделан вывод по данному курсовому проекту, анализ будет проводиться на основе основных технико-экономических показателей участка ( они приведены в таблице 10 пункта 4.4 ).

Итак, годовой объем работ шиномонтажного участка составляет 2056 чел * час, при этом численность рабочих участка 7.2 человека и в том числе основных рабочих 4 человека, средний разряд рабочих участка – 3.7. Количество рабочих участка достаточно для выполнения заданного объема работ, а высокий средний разряд рабочих позволит выполнять все работы на данном участке качественно и своевременно. Годовой фонд заработной платы всего персонала участка составляет 460901 рублей, в том числе годовой фонд заработной платы основных рабочих участка 236072 рублей. Среднегодовая заработная плата основного рабочего участка составляет 86673 рублей, а среднемесячная заработная плата одного рабочего участка составляет 7222 рублей. Таким образом, среднемесячная заработная плата на данном участке выше прожиточного минимума в 1,5 – 2 раза и является довольно высокой, поэтому рабочие будут держаться за эту работу, что опять – таки позволит держать качество, своевременность и производственную дисциплину участка на высоком уровне. Сумма капитальных затрат составляет 105998 рубля, себестоимость выполненного объема работ –822827.12рубля, себестоимость одного чел * часа по проекту – 431,48 рублей. Эти цифры являются довольно высокими, но если учесть срок окупаемости капитальных затрат ( по проекту он составляет 0,8 лет ) вполне реальными.

В конце заключения хотелось бы сказать, что несмотря на большую сумму капитальных затрат и высокую себестоимость проекта участка, проект является самоокупаемым и вполне приемлемым для любого АТП.


Литература


1. " Экономика предприятия " В.Д. Грибов, В.П.Грузинов

2. " Экономика автомобильного транспорта " Г.А. Кононовой Москва . Издательский центр " Академия" 2006

3. О.И .Волков "Экономика предприятия: курс лекций. - М .: ИНФРА- М, 2004

4. Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине "Экономика отрасли"

5. Б.Н. Суханов , И.О. Борзых . Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Издательство "Транспорт " , 1985


Приложение 1


Нормы затрат на ТО и ТР автомобилей

Подвижной состав Вид обслуживания Нормы затрат на 1000 км пробега, руб


запасные части материалы

ГАЗ - 53А

ГАЗ – 53Б

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

177,12

31,98

22,14

208,28

ЗИЛ – 130

ЗИЛ - 130Г

ЗИЛ - 138

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

242,72

38,54

27,88

268,96

МАЗ – 500

МАЗ - 504

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

411,64

41,82

31,16

302,58

КрАЗ – 257

КАЗ - 608

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

546,94

69,7

51,66

503,48

КамАЗ – 5320

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

646,98

67,24

53,3

416,56

ЗИЛ – ММЗ – 555

ЗИЛ – ММЗ – 554

ЗИЛ – ММЗ – 4502

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

300,94

71,34

50,84

292,74

КамАЗ – 5511

ТО - 1

ТО - 2

ТР

-

-

746,2

89,38

69,7

350,14

Похожие работы:

  1. • Разработка технологического процесса восстановления ...
  2. • Организация работ шиномонтажного цеха
  3. • Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-5410
  4. • Автомобильный транспорт
  5. • Проектирование станции технического обслуживания ...
  6. • Реконструкция автотранспортного предприятия с ...
  7. • Проектирование участка по сборке двигателей ...
  8. • Проектирование станции технического обслуживания для ...
  9. • Исследование особенностей технической эксплуатации ...
  10. • Работы по регулировке карбюратора автобуса, его ...
  11. • АТП на 350 автомобилей
  12. • Разработка комплекса маркетинга для предприятия "Т ...
  13. • Проектирование АТП
  14. • Развитие сервисного обслуживания автомобилей
  15. • Общесоюзные нормы технологического проектирования ...
  16. • Проектирование главного корпуса ремонтно ...
  17. • Проект реконструкции агрегатного участка автоколонны ...
  18. • Проектирование ремонтной мастерской ...
  19. • Механизация лесозаготовительного производства
Рефетека ру refoteka@gmail.com