Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Экономика предприятия по производству корпусной мебели

Иркутская государственная экономическая академия

Кафедра экономики и менеджмента лесного комплекса


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


на тему : «Экономика предприятия по производству корпусной мебели ЧП «Иркутскмебель+»


Иркутск

2001

СОДЕРЖАНИЕ:


1. Общая характеристика предприятия 3

2. Формы организации производства на предприятии 6

2.1. Уровень концентрации производства 6

2.2. Специализация и комбинирование производств 7

3.2. Оборотные средства 11

3.3. Особенности обеспечения предприятия сырьем 11

3.4. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата 12

4. Экономические показатели конечных результатов работы предприятия 14

5. Рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия 17


1. Общая характеристика предприятия


Иркутскмебель+, ЧП


Организационно-правовая форма: Частное предприятие

Форма собственности: Частная

Дата создания 15.12.96

Дата регистрации 15.01.97

Адрес 664011 г. Иркутск, 2 Железнодорожная,8

Телефон: (3952) 38-11-33, 38-11-49

Факс (3952) 38-00-40

Руководитель Торобов Игорь Юрьевич

Производственные площади 100 м2

Численность работающих – 14 чел.

Годовой оборот (руб.)

Уставный капитал (руб.) 572 000

Основная продукция корпусная мебель


Цель: Производство корпусной мебели частным предприятием «Иркутскмебель+» в городе Иркутске, для обеспечения потребительского рынка недорогой корпусной мебелью. Форма собственности – частная. Уставной капитал 572 000 руб., организационная структура: частное предприятие.

Структура управления:

Директор 1 4 000 48 000 48 000
Бухгалтер-кассир 1 2 500 30 000 30 000
Мастер-технолог 1 2 200 22 000 26 400
Рабочий 6 1 700 102 000 122 400
Менеджер по работе с клиентами 1 2 200 22 000 26 400
Продавец 1 1 500 15 000 18 000
Упаковщик 2 1 500 30 000 36 000
Уборщица 1 500 5 000 6 000

Прямое подчинение директору со стороны бухгалтера-кассира, мастера технолога и менеджера по работе с клиентами.

Продавец подчиняется менеджеру по работе с клиентами, также он является непосредственным начальником для всех рабочих. Упаковщик и уборщица - продавцу

В Иркутской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Иркутской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции.

Предприятие производит недорогую, современную и удобную корпусной мебель, которая предназначена как для населения, так и для компаний. Ценовой ряд выпускаемой продукции ориентирован на население и фирмы со средним уровнем доходов. Реализация мебели осуществляется через торговую сеть, а так же производится и реализовывается по индивидуальным заказам. Невысокие цены на производимую мебель объясняются тем, что расходы по организации бизнеса небольшие (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) по сравнению с другими регионами (Москва, Санкт-Петербург и некоторыми др.).

На рынке существует неудовлетворенный спрос на недорогую мебель для населения, что позволяет ориентировать производство на индивидуальных потребителей. В процентном соотношении направленность на потребителей выглядит следующим образом: 60 % мебели производится для организаций и 40% для индивидуальных потребителей.

Ориентация на средний уровень потребителей позволяет производить простую офисную мебель и ориентировать производство только на самые необходимые предметы мебели, которые необходимы для работы персонала любого офиса и индивидуальных потребителей.

2. Формы организации производства на предприятии


2.1. Уровень концентрации производства


Частное предприятие «Иркутскмебель+» является специализированным предприятием по производству корпусной мебели.


Показатели 1997 1998 1999
Объем реализованной продукции тыс. р (товарной, валовой и т.д.)


2. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. р


Численность работающих человек 14 14 14

Учитывая емкость рынка сбыта Иркутской области, которая рассчитывается по формуле:

ЕМКОСТЬ РЫНКА СБЫТА = ((ОЧН х ДПН)/ ППМ х ДПУ х СКМ) + (ОЧП/ ППМ х ДПЮ х СКМ), где


ОЧН – общая численность населения регионального рынка (чел.)

ДПН – доля платежеспособного населения в ОЧН (%)

ППМ – периодичность совершаемой покупки корпусной мебели (лет)

ДПУ – доля потребителей из числа платежеспособного населения (%)

СКМ – среднее количество покупаемых предметов мебели (шт.)

ОЧП – общая численность предприятий в регионе (шт.)

ДПЮ – доля потребителей среди юридических лиц (%)


Численность населения Иркутской области составляет 2,67 млн. человек

доля платежеспособного населения 40 % от общего числа предполагается, что доля потенциальных клиентов составит 11 % от общего числа платежеспособного

населения (остальные 89% являются потенциальными покупателями конкурентов)

предполагается, что среднее количество совершаемых покупок из предметов корпусной мебели среди населения составит 0,8 предметов в 15 лет из расчета на одного человека

общая численность предприятий и организаций в Иркутской области составляет 6,8 тыс.

при расчете покупки корпусной мебели для офиса - 1 покупка в 5 лет

предполагается, что доля потенциальных клиентов среди юридических лиц Иркутской области составит 20 % (80% являются потенциальными покупателями конкурентов)

средней объем покупки корпусной мебели для организаций составляет 20 предметов

(2 670 000 х 0,4)/15х0,11 х 1 + 5 800/5 х 0,20 х 20 = 8060,8 + 4 640 = 13 054 изделий корпусной мебели в год, что составит 1 083 изделий в месяц

Предприятие не нуждается в повышении уровня концентрации производства.

2.2. Специализация и комбинирование производств


Номенклатура (ассортимент) продукции Годы

1997 1998 1999
Стол рабочий


Стол компьютерный


Тумбочка выкатная


Шкаф для книг


Шкаф для одежды


Стеллаж



3. Экономика ресурсного обеспечения предприятия


3.1. Основные фонды


Первоначальный капитал, использовавшийся для того, чтобы запустить производство мебели в 1997 году был комбинированным: собственным и заемным.

К заемным источникам финансирования относятся всякого рода ссуды, кредиты, частные инвестиции и др., собственные средства формируются за счет взносов учредителей, чистой прибыли предприятия (для работающих компаний).

Затраты в 1997 году были распределены следующим образом:

Наименование затрат

1-й месяц

2-й месяц

Общая стоимость, руб.

Ремонт помещения 13 000
13 000
Аренда помещения 3 500 3 500 7 000
Коммунальные платежи
500 500
Заработная плата, включая налоги 9 035 9 035 18 070
Организационные расходы
12 000 12 000
Реклама
15 600 15 600
Закупка и монтаж оборудования
427 850 427 850
Закупка сырья и материалов
73 500 73 500
Итого: 25 535 541 985 567 520

Исходя из этого, был рассчитан необходимый уставной капитал.

В период с 1997-1998гг. общие издержки составили:


Наименование издержек



Арендная плата 42000 42000
Электроэнергия 8300 9960
Режущий инструмент 15600 15600
Транспортные расходы 416000 528000
Коммунальные платежи 5500 6000
Текущая реклама 200000 240000
Общехоз. расходы 1000 1200

Итого:

688 400

842760

Под общими (постоянными) издержками понимаются те затраты, которые не связаны напрямую с количеством произведенной продукции/услуг. Например, арендная плата за использование помещения вносится независимо от количества произведенной мебели и т. д. Затраты на электроэнергию не учитываются в прямых затратах, так как очень трудно определить сколько будет затрачено электроэнергии на производство единицы продукции. К общим издержкам относятся транспортные расходы, связанные с транспортировкой сырья и материалов. Поскольку в первые два месяца будет меньше завозиться сырья и материалов, поэтому и расходов на транспортировку будет меньше.

Проект создания производства корпусной мебели предусматривает включение в расчет таких издержек, как арендная плата, электроэнергия, коммунальные платежи, заточка режущего инструмента, реклама. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости.

В технологическом процессе будут используются три вида режущего инструмента – это дисковые пилы, сверла и фреза. Дисковые пилы используются на форматно-раскроечном станке: основная и подрезная, которые отличаются друг от друга по размерам. Сверла используются в сверлильно-присадочном станке, а фреза в кромкооблицовочном станке.

Для расчета потребления электроэнергии используются технические характеристики оборудования. Необходимо отметить, что форматно-раскроечный станок имеет две пилы, поэтому будут использоваться два показателя мощности станка. Для определения потребления электроэнергии в месяц производится расчет с учетом того, что в месяце 21 рабочий день.


Название оборудования Мощность станка, кВт Время непрерывной работы станка в день, час. Расход электроэнергии в день, кВт Расход электроэнергии в мес., кВт
Форматно-раскроечный, осн. пила 4,0 6 20,0 420,0
Форматно-раскроечный, вспом. пила 0,75 6 4,5 94,5
Сверлильно-присадочный 3,7 6 18,5 388,5
Кромкооблицовочный 3,0 6 15,0 315,0
Пылеулавливающий агрегат 2,2 6 13,2 277,2
Офис


350,0
ВСЕГО:


1 845,2

Расчет амортизации активов


Ст-сть активов (без НДС) 1997 1998

Основное оборудование (без ндс)

318 874

2 590 851 1 940 401
Форматно-раскроечный станок 88 833

Сверлильно-присадочный станок 92 250

Кромкооблизовочный станок 127 833

Пылеулавливающий агрегат 9 958

Норма амортизации/мес.%

0,83

119 578 53 039

Прочее оборудование

37 667

306 044 211 808
Комплект режущего инструмента 19 500

Воздуховоды 2 667

Столярный инструмент 8 667

Кассовый аппарат 2 500

Вспомогательный инструмент 4 333

Норма амортизации/мес.%

1,67

14 125 9 429

Итого амортизация активов


133 703 62 469

3.2. Оборотные средства


Источник финансирования

Сумма, руб.

Кредит 502 000
Собственный капитал 70 000

Наименование статьи

1997

1998

Чистый объем продаж 5 361 296 7 053 795
Суммарные прямые издержки 3 971 801 5 227 276
Суммарные постоянные издержки 954 527 1 137 648
Суммарные непроизводственные издержки 235 797 97 694

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

-646 708 413 824

Сбыт продукции


Наименование продукта Ед. изм. Объем сбыта в месяц, шт. Цена с учетом НДС, руб. Поступление от сбыта в месяц, руб. (3)Х(4)
1 2 3 4 5
Шкаф шт. 259 1000 259 000
Стеллаж шт. 97 570 55 290
Тумбочка шт. 367 600 220 200
Стол шт. 357 500 178 500
Итого:


712 990

3.3. Особенности обеспечения предприятия сырьем


В процессе мебельного производства используются несколько видов материала, это ламинированное ДСП толщиной 16 мм и 12 мм, ДВП толщиной 3,2 мм, кромочный материал толщиной 0,4 мм., фурнитура с крепежом и упаковочный материал. Используемая для производства мебельных ящиков ДСП-12 мм. может быть заменена на другой вид материала.

Расценки на сырье и материалы.

Наименование материала

Ед. изм.

Цена (руб.)

ДСП - 16 мм. кв. м. 95.00
ДСП - 12 мм. кв. м. 95.00
ДВП – 3,2 мм. кв. м. 23.00
Кромочный материал п. м. 1.60
Упаковка (картон) кв. м. 0.40
Фурнитура комплект 156.00
Режущий инструмент 1 комплект 7 800.00
Крепеж комплект 52.00
Электроэнергия кВт/ч 0.45

На рынке представлено большое количество производителей и поставщиков сырья и материалов для мебельного производства, это позволяет заключать выгодные контракты на поставку сырья и материалов.


3.4. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата


Штатное расписание


Список должностей Количество работников Месячный оклад (руб.) 1997 1998
Директор 1 4 000 48 000 48 000
Бухгалтер-кассир 1 2 500 30 000 30 000
Мастер-технолог 1 2 200 22 000 26 400
Рабочий 6 1 700 102 000 122 400
Менеджер по работе с кл. 1 2 200 22 000 26 400
Продавец 1 1 500 15 000 18 000
Упаковщик 2 1 500 30 000 36 000
Уборщица 1 500 5 000 6 000
Итого: 14
274 000 313 200

Как и на любом другом частном предприятии, основное внимание уделяется квалификации работника, его мотивации и трудоспособности. Предпочтение отдается людям, закончившим высшие учебные заведения, в возрасте до 40 лет. С вновь принимаемыми проводится собеседование с участием психолога, приглашаемого на время собеседования.

Заработная плата зависит от уровня заработка специалистов аналогичных предприятий, степени квалификации персонала. Для привлечения высококвалифицированных специалистов, заработная плата должна быть выше среднего уровня. Форма оплаты может быть сдельной, т.е. зависеть от объема выполненной работы, повременной и комбинированной.


4. Экономические показатели конечных результатов работы предприятия


Объем продаж


Продукт Ед. изм. Цена (вкл. ндс) Макс. объем 1997 1998
Шкаф шт 1000 259 2 323 3 108
Стеллаж шт 570 97 909 1 164
Тумбочка шт 600 367 3 379 4 404
Стол шт 500 357 3 269 4 284

Итого:



1 080

9 880 12 960

Поступления от продаж


Продукт Ед. изм. Цена (вкл. ндс) Макс. объем 1997 1998
Шкаф


2 323 000 3 108 000
Стеллаж


518 130 663 480
Тумбочка


2 027 400 2 642 400
Стол


1 634 500 2 142 000

Итого:




6 503 030

8 555 880


Прибыль фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты же на производство – издержки производств могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действия при умелом руководстве.

Издержки производства и реализации (себестоимость продукции) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Валовый доход – это показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия, исчисляемый путем исключения из валовой выручки (т.е. полной суммы денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ, услуг и материальных ценностей, которая определяется в ценах реализации) и результатов внереализационных операций (без налога на добавленную стоимость и акцизов) всех затрат на производство и реализацию продукции, вошедших в себестоимость, кроме затрат на оплату труда. Валовая прибыль – часть налогового дохода предприятия, которая остается после вычета всех обязательных расходов. Это сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыли и убытки (руб.)

Наименование статьи 1997 1998
Валовый объем продаж (без НДС) 5 419 192 7 129 900
Потери и налоги с продаж 57 896 76 105
Чистый объем продаж 5 361 296 7 053 795
Сырье и материалы 3 971 801 5 227 276
Комплектующие изделия
0
Сдельная заработная плата 0 0
Другие прямые издержки
0
Суммарные прямые издержки 3 971 801 5 227 276

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

1 389 495 1 826 519
Зарплата с учетом налогов 380 860 435 348
Общие издержки 573 667 702 300
Суммарные постоянные издержки 954 527 1 137 648
Амортизация 133 703 62 469
Проценты по кредитам 94 125 25 100
Налог на имущество 7 970 10 126
Суммарные непроизводственные издержки 235 797 97 694
Другие доходы 0 0
Другие затраты 95 083 0
Прибыль до выплаты налога 104 088 591 177
Убытки предыдущих периодов -719 569 0
Налогооблагаемая прибыль -615 482 591 177
Налог на прибыль 31 226 177 353
Поквартальные выплаты 1 475 160 384

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

-646 708 413 824

5. Рекомендации по улучшению экономических результатов деятельности предприятия


В течение двух лет со дня создания (1997–1998г.) частное предприятие «Мебель+» окупило вложенные в него денежные средства и приносит прибыль. Количество работников (14 чел.) достаточно для удовлетворения потребительского спроса на корпусную мебель, поэтому увеличение штатов нецелесообразно, также как и введение каких-либо социальных льгот для работников. В основном заработная плата сотрудников выше среднего уровня з/п на подобных предприятиях, кроме того в производственной цепочке задействовано слишком мало людей и всегда можно найти замену любому работнику. Поэтому работа предприятия может признана оптимальной, и, если не будет резких перемен на рынке корпусной мебели будет еще долго приносить стабильные прибыли.

Похожие работы:

  1. • Анализ технико-экономических показателей ...
  2. • План маркетинга мебельной фабрики ООО "Мебелин"
  3. • Бизнес-план предприятия по производству мебели ООО ...
  4. • Анализ рынков сбыта ЗАО "Холдинговая компания ...
  5. • Управление конкурентоспособностью на примере малого ...
  6. • Бенчмаркинговое исследование
  7. • Технология производства корпусной мебели
  8. • Управление бизнес-процессами в производстве мебели
  9. • Проект строительства цеха по производству мебели ...
  10. • Экспертиза товаров
  11. • Анализ деятельности ООО "Криптон-Мебель" в области ...
  12. • Программа маркетингового исследования предприятия ...
  13. • Анализ конкурентоспособности товара
  14. • Анализ деятельности ООО "Мебель"
  15. • Факторы эффективности управления организацией
  16. • Международная маркетинговая программа СП "Инволюкс" ООО
  17. •  ... производственной организации "Элитная мебель"
  18. • Проблемы классификации мебели
  19. • Анализ производственно-экономической деятельности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com