Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА Экономической теории


Курсовая работа


по учебной дисциплине Экономика организации(предприятия)


Тема:

Формирование цены на продукцию предприятия


выполнил– студент 3 курса, гр. 152


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия Недельчук Алексей Олегович

(Фамилия И.О.)


Проверил Яковлев Александр Николаевич

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия(должность, Фамилия И.О преподавателя)


оценка:

«_______________»


«___» ______ 2007 г.


Подпись:

Санкт-Петербург

2007

Оглавление


РАЗДЕЛ 1

Введение

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы

1.1. Виды цен

1.1.1. Классификация цен по сферам торговли

1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования

1.1.3. Другие способы классификации цен

1.2. Способы ценообразования

Глава 2. Анализ процесса формирования цен на примере реального предприятия

2.1. Общая информация о фирме

2.2. Калькуляция цены

2.2.1. Переменные (прямые) расходы

2.2.2. Накладные (косвенные) постоянные расходы

2.2.3. Накладные (общехозяйственные) постоянные расходы

2.2.4. Итог по себестоимости

2.2.5. Рентабельность

2.2.6. Расчет тарифа

Заключение

РАЗДЕЛ 2

Список использованной литературы

Приложения

РАЗДЕЛ 1


Введение


Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы.

Вопросы ценообразования достаточно глубоко разработаны в отечественной литературе по экономике организации, маркетингу, предпринимательству, например: «Экономика предприятия» под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара, «Экономика предприятия (фирмы)» под ред. проф. О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина, «Ценообразование» под редакцией проф. И.К. Салимжанова и др.

В качестве объекта для исследования процессов формирования цены на продукт предприятия я выбрал фирму, в которой работал несколько лет назад – Группа компаний «СОЮЗ», конкретно - ООО «АТП-007». Целью данной работы является подробное рассмотрение процессов ценообразования на российских предприятиях. Среди задач можно выделить следующие: изучить научную литературу по вопросам ценообразования, рассмотреть основные модели ценообразования, применяемые в российской экономической практике, проанализировать процесс затратного ценообразования на примере конкретного предприятия, выявить связь между ценообразованием и эффективностью деятельности данного предприятия.

Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы


Виды цен


1.1.1. Классификация цен по сферам торговли

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на товарных биржах и в любых других торговых организациях, продающие товары оптом, в значительном количестве.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продаже индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объёме каждой продажи. Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счёт которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле, и создаётся прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения.


1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования

По степени и способу регулирования цены разделяются на группы: жёсткофиксированные(назначаемые);регулируемые(изменяемые);договорные(контрактные);свободные(рыночные).

Жёсткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами. Их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.

Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса или предложения товара.

Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющий акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, котором оговаривается уровень цен.

Свободные рыночные цены освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объём спроса равен объёму предложения товаров на рынке. Теоретически в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Но реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.


1.1.3. Другие способы классификации цен

В экономическом анализе, планировании и статистике , а также в исследовательских целях, наряду с текущими, фактически используются сопоставимые или, как их иногда называют, неизменные цены. Использование таких цен объективно необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции. В этих же целях иногда применяют реальные цены, которые представляют совой цену в денежном выражении относительно общего уровня цен.

Часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяют следующие виды цен:

биржевые цены;

аукционные цены;

комиссионные цены.

Мировые цены складываются под влиянием экономических, природно-климатических, политических и других факторов. Поэтому мировая цена на один и тот же товар может быть разная в разных районах земного шара.

Применяются также демпинговые цены. Это искусственно заниженные цены, применяемые как средство для вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема собственных продаж.


Способы ценообразования


Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценообразования следует выделить:

Прайсинговые методы;

Основаны на различных способах расчета составляющих цены – затрат и прибыли. Среди них выделяется

метод полных затрат – основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;

метод усредненных затрат – основывается на расчете затрат как составляющей цены;

метод предельных затрат – применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.

метод стандартных издержек – основывается на калькуляции себестоимости продукции;

метод целевой прибыли – предполагает использование заранее определенного размера прибыли.

Методы поэлементного расчета цены;

Методы, основанные на установлении фиксированной цены;

К ним относятся:

метод твердой фиксированной цены – предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.

метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;

метод фиксированной цены по скользящей шкале – предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.

Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;

Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.

Поощрительные методы определения цены.

Предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:

метод фиксированной цены с поощрением – предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 – 15 %.

метод издержек производства с поощрительным вознаграждением – размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.

метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением – используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.

Установление окончательной цены товара производится производится с учетом большинства факторов приведенных выше.

В ценах на каждом этапе их формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС). На ряд товаров в цены также включаются суммы акцизов по установленным ставкам.

Глава 2. Анализ процесса формирования цен на примере реального предприятия


2.1. Общая информация о фирме


Предприятие ООО «АТП-007» входит в состав холдинга «Kraft Invest Group», владеющего группой предприятий «СОЮЗ», который осуществляет комплексные поставки землеройной, строительной, дорожно-строительной, коммунальной, автомобильной, прицепной, карьерной, тракторной, автокрановой и прочей специальной техники крупнейших мировых производителей, а также производителей России, Республики Беларусь, Украины. Также осуществляется гарантийное и постгарантийное обслуживание техники, лизинг, аренда.

ООО «Автотранспортное предприятие № 007» обеспечивает транспортную поддержку деятельности фирм, входящих в Группу предприятий «СОЮЗ». ООО «АТП №007» решает все вопросы, связанные с перевозками сотрудников, грузов и материалов, производит доставку техники заказчикам, междугородные и международные перевозки. Автомобильный парк «АТП №007» насчитывает 50 единиц подвижного состава (таблица 1).

Таблица 7 Структура автопарка ООО "АТП-007"

Наименование Количество, шт. Удельный вес в доходе
Автокран КС-35628 3 30%
Автопоезд МАЗ (машина+прицеп) 8 20%
Бортовой МАЗ 2 5%
Газель 10 10%
Легковой автомобиль 21 22%
Микроавтобус 2 3%
Самосвал 2 5%
Трактор 2 5%

ИТОГО

50

100%


Специалисты «АТП №007» осуществляют перегон автомобильной техники любых видов из городов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Одним из самых крупных сторонних клиентов «АТП №007» является Государственный Русский музей. По договору «АТП №007» обеспечивает автотранспортные перевозки музея, обслуживает официальные делегации и иностранных гостей. Другими клиентами ООО «АТП-007» являются предприятия ООО «ВАД», «Дорожник-92» и др.

В холдинговой компании всегда остро стоит вопрос о рентабельности его подразделений. Возможна ситуация, когда содержание предприятия в холдинге оказывается экономически невыгодным из-за низкой эффективности его деятельности, высоких цен на услуги по сравнению с предложениями сторонних организаций. Поэтому, для определения рентабельности предприятия холдинга вопросы ценообразования разработаны достаточно глубоко и полно. Идет сравнение рыночных показателей с предложением, возникающим внутри холдинга, анализ, оптимизация расходов.

Рассмотрим процесс ценообразования на примере расчета стоимости нормочаса автокрана КС-35628 на базе автомобиля МАЗ-5334. Основным заказчиком на работы крана является предприятие ООО «Северная Высота», входящее в состав холдинга, которое осуществляет доставку, монтаж и эксплуатацию башенных кранов на строительных площадках Санкт-Петербурга.

Для руководства ООО «АТП-007» важно, чтобы эта стоимость была не выше средне городских предложений, т.к. по правилам деятельности внутри холдинга, установленным его президентом, предприятия группы не должны прибегать к услугам сторонних организаций, если предложение внутри группы будет не хуже.


2.2. Калькуляция цены


Стоимость одного часа работы крана грузоподъемностью 30-36 тонн на базе МАЗ-5334 складывается из нескольких позиций:

переменные (прямые) расходы,

накладные (косвенные) постоянные расходы,

накладные (общехозяйственные) расходы,

прибыль.

Переменные (прямые) расходы представляют собой затраты, возникающие при текущей эксплуатации крана и которые зависят от объема работы. Сюда входит заработная плата водителя, расходы на топливо, ремонт, запчасти, ГСМ. Накладные (косвенные) постоянные расходы также непосредственно связаны с содержанием автокрана, но не зависят от выработки часов. Это амортизация, страхование, сертификация персонала, ТО, транспортный налог. Накладные (общехозяйственные) расходы представляют собой постоянные затраты на функционирование предприятия, не зависящие от количества и объема работы техники. Это офисные расходы, арендная плата, заработная плата АУП и слесарей и др. Норма рентабельности, установленная в рамках холдинга составляет 10%.


2.2.1. Переменные (прямые) расходы

1) Заработная плата водителю

Для установления приемлемой заработной платы водителю автокрана был проведен мониторинг и анализ нескольких предприятий Санкт- Петербурга с целью выявления среднего размера заработной платы. Были проанализированы такие предприятия, как: Управление Механизации-6, УМ-67, УМ-262. Данные предприятие являются профильными и занимаются предоставлением в аренду строительной техники, прежде всего кранов. В результате опроса был выявлен средний размер месячной оплаты труда без дополнительных выплат водителя-оператора автокрана грузоподъемностью 30-36 тонн, который составил 25792 рубля. Это значение и было принято в качестве заработной платы водителю автокрана в АТП-007.

2) Затраты на топливо

Основным видом топлива, используемого для подобной техники, является дизельное топливо. Руководящим документом № Р3112194-0366-03 МинТранса РФ установлено следующее значение расхода топлива для автокрана КС-35628 на базе автомобиля МАЗ-5334: базовая норма - 33,0 л\100км, а при работе крановой установки - 6,0 л\час.

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);

- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлива для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: 

Qн = (0,01 x Hsc x S + Нт x Т) x (1 + 0,01 x D), литры  

где: Hsc - индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100 км;

S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;

Нт - норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);

Т - время работы оборудования, час. или количество выполненных операций;

D - суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях). В нашем случае расчет производится для ноября месяца, когда действует надбавка в размере 10%. Эмпирическим путем вычислено, что средний пробег автокрана в смену составляет примерно 100км.

В нашем случае расход топлива составляет:

Qн=(0,01 x 33,0 x 100 + 6,0 x 6) x (1 + 0,01 x 10%)= 75,9 литров в смену.

В случае работы крана в течение 22 дней в месяц расход топлива составит 1823,8 литра. АТП-007 пользуется услугами ПТК, которая предоставляет дизельное топливо по цене 15,6 руб. за литр (диз. топливо летнее). В итоге, затраты на топливо в месяц составляют:

1823,8*15,6=28451,28 рублей.

3) Затраты на техническое обслуживание, ремонт, ГСМ

В данном случае в расчет принимается только стоимость запчастей и материалов, необходимых для проведения ремонта. Трудозатраты здесь не учитываются, т.к. проходят отдельной позицией «Заработная плата АУП и слесарей».

В регулярном обслуживании и ремонте нуждается как шасси, так и крановая установка. Нормы пробега для шасси МАЗ-5334: до ТО1- 5000км, до ТО2- 10000км.

В рамках ТО-1 проводится регулировка и проверка основных узлов и агрегатов. При необходимости производится замена мелких запчастей, на которые уходит около 2000 руб., что известно из опыта. Таким образом, большая часть стоимости ТО1 складывается из оплаты труда слесарей, которая учтена отдельной статьей.

ТО-2 предполагает замену масла двигателя, мостов, агрегатов, замену ремней, а также мелких запчастей, как то: лампочки, реле и т.д. Затраты на ТО-2 представлены в таблице 2:


Таблица 7 Затраты на тех. обслуживание-2

Наименование материала Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
Масло моторное 35 л 120 4200
Масло мостов и агрегатов 10 л 120 1200
Ремень генератора 2 300 600
Ремень компрессора 2 300 600
Прочие запчасти - - 2000


ИТОГО 8600

Всего ТО-1 и ТО-2 потребуют затрат в размере 8600+2000=10600руб. Как известно, средний пробег за смену составляет 100км, следовательно, в месяц – 2200км. Значит, комплекс ТО-1+ТО-2 будет производиться раз в 4,5 месяца. Таким образом, месячные отчисления на ремонт, запчасти и ГСМ для шасси составят: 10600/4,5=2355руб.

Для крановой установки существуют специальные нормы технического обслуживания, затраты на которое представлены в таблице 3.

Таблица 7 Затраты на тех. обслуживание крана

Наименование работы Необходимые материалы Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
ТО-1- каждые 250ч смазка 2кг 90 180
ТО-2 - каждые 500ч смазка 2кг 90 180
ТО-3 - каждые 1000ч масло гидросистемы 200л 110 22000

рукав высокого давления 10 815 8150
ТО-4 - каждые 3000ч трос 1 100000 100000

То есть за цикл в 3000 часов затраты на ремонт и обслуживание крановой установки составят:

180*12+180*6+(22000+8150)*3+100000=193690руб. Учитывая среднемесячную норму часов, равную 132 часа, получаем, что цикл проходит за 22,7 месяца, значит, среднемесячные отчисления на ремонт и обслуживание крановой установки составляют: 193690/22,7=8532руб.

Кроме плановых ТО существуют расходы на текущий ремонт (запчасти). Данные статьи расходов рассчитываются на основе наработанной практики и для техники этого вида составляют около 10% от первоначальной стоимости в первые три года эксплуатации. Первоначальная стоимость автокрана КС-35628 на базе автомобиля МАЗ-5334 составляет 3500000 руб., отсюда: 3500000*0,1/36=9722руб. в месяц.

Итого, затраты на ремонт, запчасти и ГСМ составят: 2355+8532+9722=20609руб.


2.2.2. Накладные (косвенные) постоянные расходы

Амортизация

В нашем случае амортизация представляет собой не постепенное списание стоимости основных фондов, а ежемесячные выплаты по договору лизинга, объектом которого является автокран.

ООО «АТП-007» приобрело автокран стоимостью 3500000руб. в лизинг с авансовым платежом в 20% от стоимости крана сроком на 36 месяцев, выплаты производятся аннуитетными платежами. График выплат представлен в таблице 1 в приложениях.

При этом средства для выплаты авансового платежа в размере 735000 рублей фирма взяла в кредит у руководства холдинга на 3 года под 11% годовых. Значит, ежемесячные выплаты по кредиту составляют: 735000*0,11/12+735000/36=27154,16руб.

Суммарные амортизационные отчисления в месяц составляют:

105447,51+27154,16=132601,67руб.

2) Страхование

Автокраны являются высоко рисковыми объектами страхования, т.к. их часто угоняют. Ставка КАСКО варьируется в диапазоне 4-6% от первоначальной стоимости техники в зависимости от оснащенности машины противоугонными системами, системой спутниковой навигации и другими устройствами, позволяющими снизить вероятность угона. В нашем случае страховая компания установила тариф КАСКО на уровне 4,8%. Получаем ежемесячный расход на страхование равный 3500000*0,048/12=14000руб.

Сертификация персонала

Необходимым условием получения фирмой разрешения на эксплуатацию специальной техники является наличие разрешения ГосГорТехНадзора на проведение работ. Для получения такого разрешения необходимо выполнение нескольких условий:

сертификация самой техники, прохождение регулярных технических осмотров;

наличие разрешения на управление автокраном у крановщика;

наличие у руководителя работ удостоверения, дающего право на руководство работой автокрана;

наличие сертификатов у обслуживающего персонала, занимающегося проверкой и наладкой техники.

Затраты на прохождение технического осмотра будут описаны далее. Выполнение остальных трёх условий предполагает обучение персонала, ежегодную сдачу экзаменов, аттестацию. То есть для эксплуатации 1 автокрана предприятию необходимо оплатить обучение и аттестацию 1 крановщика, 1 руководителя работ и, кроме того, для обслуживания трёх имеющихся кранов обучаются 2 слесаря. Соответствующие расходы составляют примерно 24000 руб. в год или 2000 руб. в месяц в расчете на 1 кран.

Годовой технический осмотр

Прохождение ежегодного техосмотра является первостепенным условием для законной эксплуатации автокрана. Причем шасси и крановая установка проходят проверку отдельно. Частота прохождения ТО зависит от возраста автомобиля: новая техника – 1 раз в три года, техника старше 3 лет – раз в год. ТО крана состоит в ежегодных испытаниях на максимальный вес, которые проводятся на одной из сертифицированных технических станций РосТехНадзора. Стоимости данных операций приведены в таблице 4:

Таблица 7 Расходы на ТО

Наименование операции Платеж Сумма, руб.
ТО шасси МАЗ-5334 Услуги тех. станции 2000

Платеж в ГИБДД 350
ТО крановой установки Услуги тех. станции 10000

В таком случае ежемесячные расходы на прохождение тех. Осмотра составляют: (2000+350)/36+10000/12=374 руб.

Транспортный налог

В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга установлены статьей 2 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» в редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 №  600-85. Транспортный налог на автокран вычисляется по ставкам для грузовых автомобилей, соответственно мощности двигателя. Мощность двигателя МАЗ-5334 составляет 240 лошадиных сил, ставка при такой мощности равна 55 руб./л.с. Получаем:

240*55/12=1100 руб./месяц.


2.2.3. Накладные (общехозяйственные) постоянные расходы

Аренда помещений, земельного участка, коммунальные платежи

Как уже говорилось ранее, для холдинга большое значение имеет определение рентабельности его подразделений. Однако показатели деятельности могут быть искажены в результате того, что фирма не учитывает в своих расходах какую-либо плату за землю, т.к. реально ей не приходится ее арендовать или покупать, поскольку земля уже куплена холдингом. В целях избежания таких искажений, руководством холдинга была введена система самоокупаемости его подразделений, в рамках которой между основным фондовладельцем холдинга и его подразделением заключается договор аренды земли и помещений по средним рыночным ставкам. Эти ставки увеличены в соответствии с потреблением АТП электроэнергии и воды. В результате, подразделение холдинга оказывается практически в равных условиях со сторонними конкурентами. Структура земельных владений ООО «АТП-007» и арендная плата представлены в таблице 5:

Таблица 7 Арендная плата

Наименование статьи Площадь, м2 Ставка, руб./м2 Сумма, руб.
Аренда офиса 70 80 5600
Стоянка 1000 60 60000
Ремонтная зона 100 80 8000

ИТОГО

1170


73600


Таким образом, ежемесячная арендная плата составляет 61900 руб. Чтобы определить, какую часть этой суммы следует списать в расходах по содержанию автокрана, в ООО «АТП-007» применяют коэффициент, основанный на удельном весе этого крана в доходе предприятия. В нашем случае этот коэффициент равен 0,1 (см. таблица1):

73600*0,1=7360 руб./мес.

Прочие расходы АТП

Под прочими расходами АТП понимаются такие статьи, которые заранее спланировать практически невозможно. Это могут быть расходы, связанные с оценкой ущерба при ДТП, оценкой остаточной стоимости машины при списании, командировки сотрудников. Также сюда входят затраты на получение и продление лицензии на пассажирские перевозки. Расчетов по данной статье не производится, и ее размер берется из прошлого опыта и составляет примерно 3000 руб. в месяц, значит на автокран, с учетом его удельного веса в доходе приходится 300 руб. в месяц.

Заработная плата АУП и слесарей

Заработная плата руководства предприятия и слесарей ремзоны учитывается отдельной статьей, так как ее размер не зависит напрямую от количества техники и объема выполняемых работ. Структура персонала предприятия ООО «АТП-007» и расчет месячного фонда заработной платы представлены в таблице 6.

Таблица 7 Структура персонала предприятия

Должность Количество сотрудников, чел. Месячный оклад, руб.
Директор 1 62560
Зам. директора 1 29880
диспетчер 1 24620
бухгалтер 1 31200
экономист 1 30540
механик 1 28900
второй механик 1 23800
слесарь 4 21450

ИТОГО

10

317300


Полученная сумма распределяется аналогично с другими постоянными расходами, т.е. в соответствии с удельным весом дохода от машины в валовом доходе фирмы. Получаем: 317300*0,1=31730 руб.

Единый налог

До 2003 года ООО «АТП-007» платило налоги по классической системе, т.е. выплачивало НДС, ЕСН, налог на имущество, что было одной из причин его убыточности. Задолженность внутри холдинга составляла 12 000000 руб. В числе антикризисных мер было принято решение о переводе предприятия на упрощенную схему налогообложения, что позволило достичь безубыточности и начать погашение долга перед холдингом. Упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом (Глава 26.2).

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога:

налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),

налога на добавленную стоимость,

налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.

Предприниматель может самостоятельно выбрать налоговую ставку единого налога исходя из налогооблагаемой базы. С доходов устанавливается налоговая ставка 6 процентов, с доходов, уменьшенных на величину расходов, - 15 процентов.

Руководство ООО «АТП-007» выбрало ставку единого налога в размере 15% от суммы доходов, уменьшенных на величину расходов. Годовой доход составляет 15 000 000руб., расход – 9 600 000руб. Отсюда вычислим ежемесячные отчисления по единому налогу в расчете на один автокран:

(15000000-9600000)/12*0,15*0,1=6750руб.

Питание

В составе холдинга существует столовая для работников подразделений, обеспечивающая их недорогим питанием. Каждый месяц составляется список работников, которые питались в столовой. Была проведена калькуляция средней нормы питания сотрудника, и в соответствии с этими расчетами АТП производит доплаты этим сотрудникам, суммарный размер которых обычно составляет 6300 рублей. 10% от этой суммы приходится на постоянные расходы, входящие в себестоимость работы автокрана: 6300*0,1=630 руб. в месяц.

Офисные расходы

Работа любого предприятия сопряжена с офисными расходами, т.к. делопроизводство требует расхода бумаги, канцелярских принадлежностей, чернил для оргтехники и т.д. Каждый день выписывается около 70 путевых листов, товаротранспортных накладных, ведомости выдачи талонов на топливо, ведутся журналы проверки транспортных средств, предрейсовых мед. осмотров водителей и др. Как и другие сложно структурируемые статьи расходов, которые сложно проследить детально, размер офисных расходов определяется, исходя из прошлого опыта, и в ООО «АТП-007» фиксирован в размере 250 рублей в месяц в расчете на один автокран.

Банковское обслуживание

Расчеты с поставщиками и клиентами ООО «АТП-007» производит с помощью услуг банка, который берет некоторый процент за каждый перевод. Кроме того, проводятся операции микро кредитования, которые представляют собой списание долгов предприятия под залог надежного краткосрочного дебета. Такие расходы планируются в размере 14000 руб. в месяц. На долю автокрана приходится: 14000*0,1=1400 руб.


2.2.4. Итог по себестоимости

В результате проведенных расчетов мы можем определить суммарную себестоимость эксплуатации крана за месяц при условии заработной платы водителю 25792 рубля, пробеге 100 км в день и 6 часов работы крановой установки. При этих допущениях получаем следующие результаты:

Таблица 7 Себестоимость


Переменные(прямые расходы):

74852,28

Заработная плата водителя 25792
Затраты на топливо 28451,28
Затраты на ремонт, запчасти и ГСМ 20609

Накладные(косвенные) постоянные:

150075,7

Амортизация 132601,7
Страхование 14000
Сертификация ремонта автомобилей 2000
Годовой технический осмотр 374
Транспортный налог 1100

Накладные (общехозяйственные) расходы

48400

Аренда помещений, земельного участка 7360
Прочие расходы АТП 300
Заработная плата АУП и слесарей 31730
ЕСН с зарплаты 6750
Питание 630
Офисные расходы 230
Банковское обслуживание 1400

ИТОГО

273328


2.2.5. Рентабельность

Руководством холдинга установлена норма рентабельности для его предприятий в размере 10% для внутренних контрактов, что является достойным показателем для предприятий данной сферы. Прибыль составляет 273328*0,1=27332,8 руб. в месяц.


2.2.6. Расчет тарифа

На последнем этапе воспользуемся формулой: тариф=(себестоимость+прибыль)/месячная норма часов.

Месячная норма часов для автокрана КС-35628 на базе автомобиля МАЗ-5334 принята на ООО «АТП-007» в размере 152 часа в месяц. В итоге получаем: (273328+27332,8)/152=1980 руб. за час работы автокрана. Учитывая тот факт, что в среднем по городу аренда аналогичного автокрана стоит примерно 2000 рублей в час, считаю работу ООО «АТП-007» эффективной.

Заключение


В результате проведенного анализа и изучения научной литературы можно сделать следующие выводы:

Для отечественных компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управлением этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, так как с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем, так как не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические (полные) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины. Во-первых, затратное ценообразование опирается на реально доступные данные - всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и докумен­тов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому реше­ния о ценах можно принимать быстро. Во-вторых, не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, ко­торые владеют более совершенными методами ценообразова­ния. В-третьих, затратное ценообразование часто воспринимается менеджерами фирм как наиболее обоснованное и справедливое. Формирование цен на основе затрат уходит корнями в глубокую древность, так что это традиция; освя­щенная веками коммерции. Более того, в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том, что «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нор­мальную прибыль в вознаграждение за его усилия.

Ценообразование на ООО «АТП-007» на данном этапе разработано в правильном направлении, применяется затратный метод, в результате чего, установлена цена, обеспечивающая постоянный спрос на услуги фирмы при установленной рентабельности в 10%. Целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ затратных позиций для последующего нормативного планирования.


РАЗДЕЛ 2


ЗАДАНИЕ 1

Решение:

Выбор лучшего варианта осуществляется одним из методов: первый - по коэффициенту эффективности дополнительных капиталовложений, второй - путем расчета приведенных затрат. Коэффициент эффективности определяется по формуле:


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия (1),

где: S1 и S2 - себестоимость годового объема производства продукции по двум сравнительным вариантам;

К1 и К2 - капиталовложения по двум сравнительным вариантам.

При Е > Ен внедряется более капиталоемкий вариант, при Е < Ен - менее капиталоемкий.

Приведенные затраты определяются по формуле:

П= S+ Ен*К ® min, (2)


где: S - себестоимость годового объема производимой продукции по варианту;

Ен - нормативный коэффициент эффективности дополнительных капиталовложений;

К - капиталовложения по варианту.

Внедряется тот вариант, у которого приведенные затраты окажутся наименьшими.

Представим исходную информацию в следующем виде:

Порядковый номер технологического варианта 1 2 3 4
Ежегодный объем производства, тыс. мІ (q) 2400 2400 2400 2400
Себестоимость изготовления, руб. мІ (S) 97400 85200 97800 62400
Капиталовложения в оборудование, тыс. руб. (К) 127000 136000 119000 156000
Нормативный коэффициент эффективности, Ен 0,26 0,26 0,26 0,26

В связи с исходным условием о равенстве производственной программы и об одинаковом уровне качества продукции по сравниваемым вариантам для выбора лучшего варианта целесообразно применить расчет коэффициента эффективности дополнительных капитальных вложений, или расчет приведенных затрат. При этом следует обратить внимание на приведение в сопоставимый вид используемых показателей. Так как показатель себестоимости изготовления задан в руб./тыс. мІ, то и капитальные вложения следует перевести в рубли, умножив их на 1000.

Сравним между собой варианты 1 и 2:


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Поскольку Е>Ен, то к внедрению принимается более капиталоемкий вариант, т.е. вариант 2.Вариант 1 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.


Сравним между собой варианты 2 и 3:


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Поскольку Е>Ен, то к внедрению принимается более капиталоемкий вариант, т.е. вариант 2.Вариант 3 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.


Сравним между собой варианты 2 и 4:


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Так как Е>Ен, то к внедрению принимается более капиталоемкий вариант 4. Он является эффективным из всех альтернативных вариантов.


Проверим полученный вывод путем расчета приведенных затрат.

П1 = S1 + Ен*К1 = 2400*97400 + 0,26*127000 = 233793020 руб.

П2 = S2 + Ен*К2 = 2400*85200 + 0,26*136000 = 204515360 руб.

П3 = S3 + Ен*К3 = 2400*97800 + 0,26*119000 = 234750940 руб.

П4 = S4 + Ен*К4 = 2400*62400 + 0,26*156000 = 149800560 руб.

Таким образом, расчет приведенных затрат по вариантам подтвердил, что лучшим является вариант 4, так как его затраты оказались наименьшими.

ЗАДАНИЕ 2


Задача решается по формулам (1) и (2). Предварительно определяются капиталовложения по вариантам с помощью формулы:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

где Кi - капиталовложения по варианту в i-м году; (3)

t - период, в течение которого осуществляются вложения.

Прежде чем начать поиск лучшего варианта технологического процесса, необходимо подготовить информацию о капитальных затратах по годам вложений. Их структура (в процентах) приводится в задании. Тогда вложения по годам и вариантам составят (тыс. руб.):

Порядковый год Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Третий год 36830 39440 34510 45240
Второй год 20320 21760 19040 24960
Первый год 46990 50320 44030 57720
0-й год 22860 24480 21420 28080
ИТОГО 127000 136000 119000 156000

Цифры приведенной таблицы определялись следующим образом. Например, для второго года и варианта 1: 127000*0,16 = 20320.

Аналогичным образом рассчитаны остальные вложения.

Пересчитаем вложения с учетом фактора времени.

Вариант 1

36830*(1+ 0,26)і + 20320*(1+0,26)І +46990*(1+0,26)№ + 22860*(1+0,26)0 = 188001

Таким образом, с учетом фактора времени капитальные вложения в вариант 1 будут составлять не 127000 тыс. руб., а 188001 тыс. руб.

Аналогично рассчитываются вложения по другим вариантам. Например, вариант 2 - 201324 тыс. руб., вариант 3 - 176158тыс. руб., вариант 4 - 230930 тыс. руб.

В дальнейшем производятся расчеты коэффициентов дополнительных капитальных вложений и приведенных затрат по вариантам по аналогии с первым заданием, но с применением вновь полученных значений капиталовложений.

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Поскольку Е>Ен, то к внедрению принимается более капиталоемкий вариант, т.е. вариант 2.Вариант 1 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Поскольку Е>Ен, то к внедрению принимается более капиталоемкий вариант, т.е. вариант 2.Вариант 3 из дальнейшего анализа исключается как неэффективный.

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Так как Е>Ен, то к внедрению принимается более капиталоемкий вариант 4. Он является эффективным из всех альтернативных вариантов.

Проверим полученный вывод путем расчета приведенных затрат.

П1 = S1 + Ен*К1 = 2400*97400 + 0,26*188001 = 233808880 руб.

П2 = S2 + Ен*К2 = 2400*85200 + 0,26*201324 = 204532344 руб.

П3 = S3 + Ен*К3 = 2400*97800 + 0,26*176158 = 234765801 руб.

П4 = S4 + Ен*К4 = 2400*62400 + 0,26*230930 = 149820042 руб.

Таким образом, расчет приведенных затрат по вариантам подтвердил, что лучшим является вариант 4, так как его затраты оказались наименьшими.

ЗАДАНИЕ 3

Разработаны пять вариантов технологического процесса изготовления кирпичей, которые характеризуются различной производительностью, но обеспечивают выпуск продукции в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями. Цена реализации одного кирпича составляет 0,285 руб. Определить, какой из вариантов технологического процесса экономически выгоднее, если норматив эффективности, принятый фирмой, составляет Ен. Остальные исходные данные приводятся в таблице.

Показатели Варианты технологических процессов

Первый Второй Третий Четвертый Пятый
Ежегодный объем производства кирпича, млн. шт. 85,5 82,5 89 94,5 99
Себестоимость изготовления руб./тыс. шт. 256 259,3 257,4 255,2 252,7
Капиталовложения в оборудование, тыс. руб. 530 680 720 773 810

Ен=0,46


Выбор лучшего варианта осуществляется по приведенному эффекту. Приведенный эффект определяется по формуле

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия (4)

где: Э - годовой приведенный экономический эффект по варианту;

q - ежегодный объем производства продукции в натуральном выражении;

Z - цена реализации продукции;

S - себестоимость производства единицы продукции по варианту;

Ен - норматив эффективности капиталовложений;

Ку - удельные капитальные вложения по варианту.


Удельные капитальные вложения определяются по формуле:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия (5)

где: К - капиталовложения по варианту.

Согласно приведенным исходным данным альтернативные варианты отличаются объемом производства кирпича. Поэтому для выбора лучшего варианта технологического процесса применять формулы приведенных затрат не следует. Решение такой задачи возможно только путем применения формулы приведенного эффекта.

В процессе расчетов надо следить, чтобы строго выдерживалась размерность показателей. С учетом этого требования определим приведенный эффект.

Вариант 1:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 2:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 3:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 4:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 5:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Таким образом, самым выгодным из всех является вариант 5, поскольку приведенный эффект наиболее значителен.

ЗАДАНИЕ 4

Разработаны пять вариантов технологического процесса изготовления черепицы, причем каждый отличается от других качеством готовой продукции и производительностью используемого оборудования. Определить, какой из вариантов экономически выгоднее при следующих исходных данных.

Показатели Варианты технологического процесса

Первый Второй Третий Четвертый Пятый
Ежегодный объем производства черепицы, тыс. мІ 2350 2570 2635 2480 2740
.Цена черепицы, руб./мІ 387 395 389 407 413
Себестоимость изготовления, руб./мІ 342 346 348 357 352
Капиталовложения в оборудование, тыс. руб. 35250 44500 53600 48700 65300

Eн= 0,66



В связи с тем, что альтернативные варианты отличаются объемом производства и качеством производимой продукции, выбор лучшего варианта осуществляется по максимуму приведенного эффекта, рассчитанного по формуле (4). Определим приведенный эффект по всем вариантам.


Вариант 1:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 2:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 3:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 4:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Вариант 5:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Таким образом, лучшим с точки зрения экономики является вариант 5, поскольку его приведенный эффект самый высокий. Отметим также, что этот вариант имеет наибольший объем производства продукции, и ее качество - самое высокое.


ЗАДАНИЕ 5


РЕШЕНИЕ


А) На основе затратного ценообразования


Определим годовую производственную программу завода по формуле:

q = Км * М = 0,85 * 14 000 = 11900 тыс. шт., (6)

где: М - годовая производственная мощность предприятия;

Км - коэффициент использования производственной мощности.

Определим ожидаемую цену одного кирпича по формуле


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия= 0,5* (1,14 + 1,20 ) * 0,88 = 1,0296 руб./шт. (7)

Определим годовую выручку от продажи кирпича по формуле

В = q * Z = 11 900 000 * 1,0296 = 12 252 240 руб./год. (8)

Определим годовые переменные затраты предприятия по формуле

Упер = У * q = 0,25 * 11 900 000 = 2 975 000 руб./год. (9)

Определим условно-постоянные затраты на единицу продукции по формуле

с = С : q = 2 800 000 : 11 900 000 = 0,23529 руб./шт. (10)

Определим себестоимость производства единицы продукции по формуле

s = У + с = 0,25 + 0,23529 = 0,48529 руб./шт. (11)


Определим себестоимость годовой товарной продукции по формуле

S = s * q = 0,48529 * 11 900 000 = 5 775 000 руб./год (12)

Определим величину годовой балансовой прибыли предприятия по формуле

Пб = q * (Z - s ) = 11 900 000 * (1,0296 – 0,48529) = 6 477 240 руб./год. (13)

Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле

Ри = ( Z - s ) : s = ( 1,10296 - 0,48529 ) : 0,48529 = 1,1216, или 112,16% (14)

Определим годовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия по формуле

Qc = C : ( Z - V ) = 2 800 000 : ( 1,0296 - 0,25 ) = 3 591 585 шт./год. (15)

Определим характеристику и степень надежности будущего бизнеса. Отношение производственной мощности к производственной программе самоокупаемости составляет:

М/ Qc = 14 000 000: 3 591 585 = 3,898

Полученная цифра свидетельствует, что бизнес учитывает неопределенность будущей рыночной ситуации и будет достаточно надежным, так как его уровень риска ниже среднего, а поправочная норма эффективности капитальных затрат Ер, учитывающая риск вложений, составляет 0,17.

Определим величину годового совокупного налога предприятия (при отсутствии льгот по налогообложению ) по формуле

Н = Нпос + Нпер = l * С + b * Пб = 0,215 * 2 800 000 + 0,28* 6 477 240 = 2 415 627 руб./год. (16)

Определим годовую производственную программу самоокупаемости с учетом налогообложения по формуле:

н С * ( 1 + a - b ) 2 800 000 * ( 1 + 0,215 - 0,28 )

Qc = --------------------- = ---------------------------------------= 4 664 072 шт./год.(17)

( Z - V ) ( 1 - b ) (1,0296 - 0,25 ) ( 1 - 0,28 )


Полученный результат свидетельствует о том, что с учетом налогообложения производственная программа самоокупаемости значительно выросла (с 3 591 585 до 4 664 072 шт./год), т.е. увеличилась в 1,29 раза. Это существенно сокращает величину чистой прибыли, повышает риск вложений в данный бизнес.

Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов, по формуле:


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия (18)

Подставим в эту формулу (18) исходные и расчетные данные и получим:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия или 33,1%

Это значит, что в распоряжении предприятия после выплаты налогов остается 33,1% всей выручки, или Оn*B = 0,3314 * 12 252 240 = 4 061 613 руб./год.

Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

н = Н : Пб = 2 415 627: 6 477 240 = 0,37, или 37% (19)

Это достаточно высокий результат, который позволяет сделать вывод о том, что почти 63% балансовой прибыли остается предприятию для социального и производственного развития.

Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений с учетом риска предпринимательства по следующим формулам:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия (20)


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия (21)

Подставим имеющиеся данные в формулу (20) и получим:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Следовательно, с учетом риска эффективность капитальных вложений полностью удовлетворяет требованиям теории и установленному предпринимателем ограничению нормы эффективности. Теперь можно определить срок окупаемости капитальных вложений по формуле (21):

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия года

Вывод: проект будущего бизнеса обеспечивает предпринимателю достаточно высокий доход и может быть рекомендован к реализации с учетом неопределенности будущей рыночной ситуации и риска вложений. По расчетным данным построим график зависимости затрат и результатов производства от объема выпуска продукции.


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия


В) Решение на основе рыночного ценообразования

Прежде всего надо по исходным данным и с учетом принятой производственной программы определить цену одного кирпича по следующей формуле:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия

Так как полученная величина представляет не саму цену кирпича, а ее индекс, то для окончательного определения искомого значения цены необходимо провести следующую расчетную операция:

Z = Z * d = 1,0296 * 0,5501818 = 0,5664672 руб./шт.

Определим выручку предприятия по формуле:

В = q * Z = 11 900 000 * 0,5664672 = 6 740 959 руб./год.

Себестоимость одного кирпича остается без изменения, т.е. такой же, как

и при затратном ценообразовании, и составляет s = 0,48529руб./шт.

Себестоимость годового товарного выпуска также остается без изменений:

S = 5 775 000 руб./год.

Определим годовую балансовую прибыль по формуле:

Пб = q (Z -s) = 11 900 000 (0,5664 - 0,48529) = 965 959 руб./год.

Определим рентабельность изготовления кирпича по формуле:

Ри = ( Z - s ) : s = (0,5664 - 0,48529) : 0,48529= 0,1672.

Определим величину годового совокупного налога по формуле:

Н = l * С + b * Пб = 0,215 * 2 800 000 + 0,28 * 965 959 = 872 468 руб./год.

Определим долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия по формуле:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия=0,01386 или 1,38%

Таким образом, в распоряжении предприятия после расчета с бюджетом останется примерно 1,38% выручки, или В* Оn = 6 740 959 * 0,01386 = 93 490руб./год.

Определим совокупный налог в процентах от балансовой прибыли по формуле:

Н = Н: Пб = 872 468: 965 959 = 0,9032, или 90,32%.

Определим коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений по формулам:

Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия


Формирование цены на продукцию автотранспортного предприятия года

Вывод: в условиях рыночного ценообразования нерентабелен и ненадежен.

Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице.

Наименование показателя

Значение показателя


при затратном ценообразовании при рыночном ценообразовании
1 2 3
1) Годовая производственная программа, тыс. шт. 11900 11900
2) Цена за единицу продукции, руб./шт. 1,0296 0,5664
3)Годовая выручка предприятия, руб./год 12 252 240 6 740 959
4) Годовые переменные затраты, руб./год 2 975 000 2 975 000
5) Условно-постоянные затраты, руб./шт. 0,2352 0,2352
6) Себестоимость единицы продукции, руб./шт. 0,4852 0,4852
7) Себестоимость товарной продукции, руб./год 5 775 000 5 775 000
8) Годовая балансовая прибыль, руб./год 6 477 240 965 959
9) Рентабельность производства кирпича, % 112,16 16,72
10) Производственная программа самоокупаемости, шт./год 3 591 585 3 591 585
11) Поправочная норма эффективности на риск вложений 0,17 0,17
12) Годовой совокупный налог, руб./год 2 415 627 872 468
13) Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год 4 664 072 4 664 072
14) Доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия, % 33,1 1,38
15) Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, % 37,29 90,32
16) Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Ен + Ер = 0,37) 0,538 0,02
17) Срок окупаемости капитальных вложений, годы 1,85 46,79

Полученный результат свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства при фиксированных исходных данных намного хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цена товара, ухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность производства и пр.).

Одновременно можно констатировать, что при рыночном ценообразовании после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. В результате, в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект можно признать нецелесообразным, а будущий бизнес - абсолютно неэффективным и ненадежным.

Список использованной литературы


"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (ред. от 26.06.2007).

НК РФ, часть вторая, Раздел VIII.1., глава 26.2. Упрощенная система налогообложения.

НК РФ, часть вторая, Раздел IX, глава 28, Транспортный налог.

Нормы расходов топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, Руководящий документ Р3112194-0366-03 – Министерство транспорта РФ, Департамент автомобильного транспорта – Утвержден первым заместителем министра транспорта РФ А.Н.Насоновым 29 апреля 2003года.

«Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.

«Экономика предприятия (фирмы)» под ред. проф. О.И. Волкова и доцента О.В. Девяткина –М.: ИНФРА-М, 2003. – 601с.

Ценообразование / Под редакцией проф. И.К. Салимжанова.-М, 1996 год.

Экономика предприятия / Под редакцией С.Ф. Покропивного .- К.: Знания- Прес, 2001 год.


Приложения


График выплат по договору лизинга


Период

Выплата в месяц с учетом аванса без НДС

НДС

Всего выплата в месяц с РДС









аванс 622 881,36 112 118,64 735 000,00
1 89 362,30 16 085,21 105 447,51
2 89 362,30 16 085,21 105 447,51
3 89 362,30 16 085,21 105 447,51
4 89 362,30 16 085,21 105 447,51
5 89 362,30 16 085,21 105 447,51
6 89 362,30 16 085,21 105 447,51
7 89 362,30 16 085,21 105 447,51
8 89 362,30 16 085,21 105 447,51
9 89 362,30 16 085,21 105 447,51
10 89 362,30 16 085,21 105 447,51
11 89 362,30 16 085,21 105 447,51
12 89 362,30 16 085,21 105 447,51
13 89 362,30 16 085,21 105 447,51
14 89 362,30 16 085,21 105 447,51
15 89 362,30 16 085,21 105 447,51
16 89 362,30 16 085,21 105 447,51
17 89 362,30 16 085,21 105 447,51
18 89 362,30 16 085,21 105 447,51
19 89 362,30 16 085,21 105 447,51
20 89 362,30 16 085,21 105 447,51
21 89 362,30 16 085,21 105 447,51
22 89 362,30 16 085,21 105 447,51
23 89 362,30 16 085,21 105 447,51
24 89 362,30 16 085,21 105 447,51
25 89 362,30 16 085,21 105 447,51
26 89 362,30 16 085,21 105 447,51
27 89 362,30 16 085,21 105 447,51
28 89 362,30 16 085,21 105 447,51
29 89 362,30 16 085,21 105 447,51
30 89 362,30 16 085,21 105 447,51
31 89 362,30 16 085,21 105 447,51
32 89 362,30 16 085,21 105 447,51
33 89 362,30 16 085,21 105 447,51
34 89 362,30 16 085,21 105 447,51
35 89 362,30 16 085,21 105 447,51
36 89 362,30 16 085,21 105 447,51

Всего:

3 839 924,18

691 186,35

4 531 110,53

Похожие работы:

  1. • Анализ и планирование цен на продукцию предприятия
  2. • Прямые и косвенные методы регулирования цен на ...
  3. • Формирование цен на основе затрат предприятия
  4. • Направления совершенствования маркетинговой деятельности ...
  5. • Анализ хозяйственной деятельности торгового ...
  6. • Документы, регламентирующие ценообразование
  7. • Цены и ценообразование в общественном питании
  8. • Основные принципы ценообразования продукции ...
  9. • Региональные особенности регулирования цен (на примере ...
  10. • Цены и ценообразование на предприятиях АПК
  11. • Принятие управленческих решений по ценообразованию
  12. • Формирование стоимости продукции предприятия
  13. • Цены и ценообразование на продукцию и услуги на ...
  14. • Цены, их влияние на экономику предприятия
  15. • Рыночное ценообразование: сущность, преимущества ...
  16. • Политика цен предприятия
  17. • Ценовая политика
  18. • Принципы ценообразования
  19. • Ценовая политика
Рефетека ру refoteka@gmail.com