Рефетека.ру / Экономика

Доклад: Установление оптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора

Суть проблемы заключается в том, что необходимо установить оптимальный уровень цены на разговора сотового оператора. Если цена неоправданно высока, то покупатели будут искать компромисс и не факт, что выберут именно этого сотового. Если же, наоборот, цена низкая, то возникают подозрения относительно качества предоставляемой связи.

В настоящее время сотовых операторов все больше и больше. Вместе с тем неуклонно растет разброс цены на услуги сотовой связи. Причем качество многих операторов оставляет желать лучшего. Этим и объясняется актуальность исследования.

Рассматриваемая проблема сравнительно молода, но, не смотря на это, по данной тематике публикуются статьи в периодических изданиях (например Азаров А.С. «предельная стоимость минуты разговора»,:Бондаренко П.В. «оптимальная стоимость минуты разговора» Проявин А. В. « Перспектива развития рынка мобильной связи», Ермаков А,В. «Сколько стоит минута разговора сотовому оператору?»).

Для определения оптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора, необходимо определить спрос на нее - количество людей желающих подключится к данному сотовому оператору, предельный доход - дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара, предельные издержки- дополнительные затраты на производство единицы дополнительной продукции. Для этого предложим рабочую гипотезу, что существует некая оптимальная цена минуты разговора, при которой прибыль определенного оператора будет максимальна. С увеличением данной цены, спрос будет снижаться, т.к.сотовая связь не является товаром первой необходимости. Если же цена будет ниже оптимальной, то у потребителей возникнут сомнения по поводу качества предлагаемой услуги

Предположим зависимость между ценой минуты разговора сотового оператора и прибылью данного оператора:


Установление оптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора

MR-предельный доход

МС- предельные издержки

АС- постоянные издержки

D-спрос


Чтобы достичь максимальной прибыли надо достичь того уровня предоставления услуг при котором предельный доход будет равен предельным издержкам то есть прибыль будет максимизирована. Если обьем предоставления услуг будет меньше чем Q* то у оператора будут потери прибыли ведь он может предоставлять больше услуг и еще получать с них дополнительный доход до достижения объема услуг Q*если же обем будет больше то предельные издержки превысят предельный доход и предоставлять услуги будет не выгодно. Следовательно Q* объем производства максимизирующий прибыль значит оптимальной ценой одной минуты разговора для сотового оператора будет цена P* которая обеспечит сотовому оператору наибольшую прибыль.

Чтобы проверить выдвинутую гипотезу, необходимо провести эксперимент. Для этого необходимо собрать данные об уровнях цен на минуту разговора разных сотовых операторов и каким спросом они пользуются, то есть число абонентов разных сотовых операторов. Также необходима информация о предельном доходе предельных и постоянных издержек оказания услуг сотовой связи.

Научной новизной исследования является то, что подобный эксперимент проводится впервые на материалах современной России.

Теоретическая ценность заключается в том, что мы попытались сопоставить прибыль оператора сотовой связи с уровнем цены на минуту разговора сотового оператора.

Практическая значимость состоит в том, что данный материал может быть использован для обоснования оптимального уровня цены на минуту разговора сотового оператора.

Экономический эффект заключается в возможности увеличения прибыли операторов сотовой связи. Социальный – в общей удовлетворенности не только потребителей, но и операторов.

Похожие работы:

  1. • Моделирование взаимосвязи между ценой минуты разговора ...
  2. • Экспертное оценивание конкурирующих объектов
  3. • Системный анализ проблемы выбора оператора сотовой ...
  4. •  ... потребительских свойств сотовых телефонов
  5. • Ребрендинг как средство стимулирования продаж (на ...
  6. • Маркетинг на рынке услуг сотовой связи
  7. • Маркетинговое исследование ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
  8. • Анализ рынка сотовой связи Санкт-Петербурга
  9. • Виды сотового мошенничества
  10. • Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети Билайн
  11. • Сотовый телефон и безопасность здоровья
  12. • Исследование рынка сотовых операторов г. Челябинска и ...
  13. • Ценообразование на услуги сотовой связи
  14. • Маркетинговое исследование предложения сотовых ...
  15. • Сотовая связь. Плюсы и минусы мобильного телефона
  16. • Комплексное исследование рынка сотовой связи на примере
  17. • Исследование рынка операторов сотовой связи
  18. • Перспективы по расширению международной деятельности ...
  19. • Проектирование АИС "Работа с абонентами оператора ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com