Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

Оглавление


Введение

1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе

2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе

2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово

2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала

2.3. Улучшение городской среды

Заключение

Список литературы


Введение


Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярко выраженную сырьевую специализацию. Промышленность является ведущим сектором экономики области. Именно она вместе с энергетикой вносит наибольший вклад в ВРП - 49,8%, что гораздо выше аналогичного показателя в среднем по СФО и по РФ. При этом область в национальном и международном разделении труда специализируется на производстве сырья и продукции его первичной переработки.

В отраслевой структуре экономики региона преобладают отрасли традиционной индустрии, развернутые преимущественно к середине XX-го века: черная металлургия, угольная промышленность, химия.

Сегодня регион добывает 56% российского угля, в том числе 76% - коксующегося. Доля Кемеровской области в общероссийском производстве стали сегодня составляет 14%, проката черных металлов - 14%, ферросилиция - 53%, железнодорожных магистральных рельсов - 80%, трамвайных рельсов - 100%.

Регион в полной мере воспользовался ростом цен на природные ресурсы в мире и подъемом экономики России последних 7-10 лет. Это выразилось в росте цен на продукцию предприятий Кемеровской области и повышении спроса на нее как на внутреннем, так и на мировом рынках. Экономика области четко среагировала на благоприятную рыночную конъюнктуру

Следует ожидать, что данная специализация сохранится на длительную перспективу. Это видно по структуре и объемам инвестиций в регионе.

Актуальность социально-экономического развития Кемерово важна, т.к. Кемеровская область относится к числу экспортно-ориентированных регионов Российской Федерации, в которых базовый сектор экономики составляет добыча и первичная переработка сырья. Поэтому социально-экономическое развитие области в существенной степени (может быть, даже в первую очередь) определяется внешними для региона факторами, характеризующими общую динамику социально-экономической ситуации в стране и положением на далеко выходящих за пределы области рынках товаров базового сектора экономики региона: макроэкономическими параметрами российской экономики; особенностями государственной кредитно-денежной политики; ситуацией на мировых товарных рынках; и т. п.

В регионе сложились благоприятные условия для реализации амбициозных инвестиционных программ:

1. Только в угольной отрасли в уже заявленных проектах объемы капитальных вложений в долгосрочной перспективе должны превысить 109,2 млрд. руб.1 Б том числе: проекты строительства 24 новых шахт, 9 разрезов, 7 обогатительных фабрик (ввод новых мощностей по добыче 13,8 млн. т угля к 2015 году, 24,1 млн. т-к 2020 году); создание к 2020 году мощностей по переработке 17,7 млн. т коксующегося угля в год и 18,9 млн. т энергетического угля, которые совокупно потребуют капиталовложений в объеме свыше 62,5 млрд. руб.

2. В 2002 году МПС и Западно-Сибирской железной дорогой принята «Программа развития и совершенствования технологий магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на период до 2005 года» в Кемеровской области, которая реализовывалась совместно с органами государственной власти региона и бизнесом региона. За 3 года в развитие железнодорожного транспорта вложено 11,2 млрд. руб. (железнодорожники - 6,8, угольщики - 3,9, промышленность - 0,5), а Кузбасское отделение ЗСЖД увеличило объемы перевозок на 30 млн. т. В 2005 году утверждена новая «Программа» на 2006-2008 годы в объеме 17,7 млрд. руб. (железнодорожники - 10,8, угольщики - 6,2, промышленность - 1,5), соглашение о реализации которой заключили ОАО РЖД, ЗСЖД, администрация Кемеровской области и 30 крупных грузоотправителей. Кроме того, крупнейшими инвестиционными проектами ОАО РЖД на 2007-2010 годы (за исключением программы

Объектом исследования данной курсовой работы является изучение социально-экономического развития города Кемерово.

Целью данной курсовой работы является исследование удовлетворения социальных потребностей города Кемерово с целью социально-экономического развития региона.

В курсовой работы поставлены следующие задачи:

обосновать проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе.

рассмотреть задачи роста экономического потенциала города Кемерово.

рассмотреть задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала.

раскрыть особенности улучшения городской среды.

сформировать выводы

1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе


Приняты Законы Кемеровской области «О Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года» (№ 74-03 от 11.07.08) и «О Программе социально-экономического развития области до 2012 года» (№ 75-03 от 11.07.08).

Основными проблемами социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе являются:

1. Ухудшение состояния основных фондов (износ) промышленности и технологическая отсталость.

2. Низкая конкурентоспособность производимой продукции.

3. Малое количество производств с высокой добавленной стоимостью (в структуре промышленного производства с выпуском продукции первичных переделов, крупнотоннажной химии).

4. Проблемы кадрового обеспечения промышленности (прежде всего предприятий химической, машиностроительной, пищевой и строительной отраслей). Например, ощущается нехватка следующих специалистов:

аппаратчики, машинисты, слесари КИПиА, электрогазосварщики, токари, слесари-ремонтники;

руководители и специалисты с высшим профессиональным образованием (главные и ведущие специалисты);

водители технологических автомобилей, машинисты бульдозера, экскаватора, буровой установки.

5. Старение инженерных сетей и ухудшение состояния коммунального хозяйства.

6. Нарастание износа жилищного фонда («хрущевки», панельные строения), ветхого и аварийного жилья. Объем ветхого и аварийного жилья, по оценкам специалистов, может достичь 4 % жилищного фонда, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2000 годом.

7. Снижение кадрового потенциала в образовании и здравоохранении, в связи с демографическими процессами.

8. Несоответствие транспортной инфраструктуры города Кемерово растущему автопарку и возникновение периодических «пробок».

9. Усиление неблагоприятного воздействия на окружающую среду со стороны растущего парка автотранспорта.

10. Ухудшение здоровья населения, вызванное увеличением доли нетрудоспособного населения в общей численности.


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города


Оптимальной для города Кемерово в долгосрочной перспективе признана инновационно-технологическая модернизация базового сектора экономики города Кемерово (угольной промышленности, металлургии, химии, горнодобывающего производства), а также его глубокая диверсификация (увеличение производства товаров с высокой долей добавленной стоимости – «движение в сторону глубоких переделов»), превращение в ведущий российский центр технологического обеспечения горнодобывающей промышленности. Данное стратегическое направление развития города Кемерово находит свое отражение в предложенных «точках роста» города Кемерово на период до 2021 года:

1) развитие интегрированной системы сохранения и укрепления здоровья населения города Кемерово;

2) развитие эффективной системы непрерывного образования как предпосылки роста интеллектуального и научного потенциала, подготовки квалифицированной рабочей силы;

3) развитие малого предпринимательства, в том числе венчурного (особенно в секторе производства товаров народного потребления и в сфере услуг для крупных предприятий);

4) формирование эффективного высокотехнологичного химического комплекса (кластера) на основе усиления интеграции существующих предприятий химической промышленности;

5) развитие строительного комплекса как генератора роста отраслей экономики (производство инновационных строительных материалов, производство продукции химической промышленности, жилищное строительство, строительство объектов коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и др.);

6) развитие сферы рекреационных услуг как основы обеспечения современных форм досуга, отдыха, спорта;

7) диверсификация промышленности для увеличения производства товаров потребительского назначения;

8) развитие торговли и логистики;

9) развитие и совершенствование форм работы с населением, развитие гражданской активности горожан.


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

Фундаментальной основой реализации «точек роста» являются инновации во всех отраслях и сферах деятельности. Факторами для развития и реализации концепции «точек роста» являются:

обновление технологий в промышленном производстве, в том числе способствующих улучшению экологии города Кемерово;

модернизация промышленного производства и оказание услуг на основе внедрения инноваций во всех сферах деятельности;

информатизация процесса предоставления муниципальных услуг;

инновации в управлении городом: переход от модели, ориентированной на текущее функционирование, к модели развития.

Развитие технологий и рынков высокотехнологических товаров в долгосрочной перспективе в России и мире характеризуется такими трендами:

интенсивное формирование нового технологического ядра, в значительной степени на базе конвергенции технологий (наноэлектроника, биоинформатика и др.);

переход к новому поколению аэрокосмической и военной техники;

расширение цифровых технологий, охват ими всех сторон жизни человека и общества; формирование цифровой модели мира; значительное отставание бедных стран от развитых в доступе к современным информационным и коммуникационным ресурсам (феномен «цифрового неравенства»);

интенсивный рост «экономики на знаниях».

Резервы и конкурентные преимущества, указанные в Концепции развития города Кемерово до 2021 года, которые необходимо использовать в долгосрочном периоде, следующие:

1) наличие статуса областного центра;

2) наличие рекреационного потенциала в черте города Кемерово;

3) близость к динамично развивающимся азиатским рынкам - выгодное экономико-географическое расположение для установления внешнеэкономических связей с Китаем и Монголией;

4) стабильный производственный потенциал (в том числе наличие свободных производственных площадей с инженерным обеспечением; наличие промышленного потенциала и действующих крупных предприятий промышленности;

5) удачное градостроительное решение компоновки города Кемерово, позволяющее расширять границы города без существенной реконструкции и сноса;

6) высокий уровень развития электросвязи, в том числе и высокий уровень проникновения мобильной связи;

7) наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

8) развитый потребительский рынок, высокая концентрация сетевой торговли;

9) наличие достаточного потенциала в сфере дорожного строительства, благоустройства города Кемерово и инженерного обеспечения (передовые технологии, техника, кадровый состав);

10) маятниковая миграция с близлежащих территорий, позволяющая закрывать вакансии рабочих мест;

11) развитая база для подготовки кадров высокой квалификации, в том числе высококвалифицированных рабочих.

Резервы инвестиционных ресурсов представлены средствами федерального, областного и местного бюджетов, долгосрочных инвестиционных ресурсов отечественных банков и иностранных инвесторов под гарантии, возможностями лизинга, а также приобретением импортного оборудования в рамках кредитных линий.

Потребность в инвестиционных ресурсах определяется объемом работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, внедрению новых инновационных технологий, созданию новых рабочих мест.

2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе


Согласно принятому сценарию развития города Кемерово период 2012-2016 гг. является этапом прорывного количественного роста, для которого характерно устранение негативных тенденций социально-экономического развития (качественный перелом ситуации), существенное увеличение темпов роста качества жизни населения, закрепление институциональных условий инновационного развития города Кемерово, а также создание к концу периода полноценных новых институтов для поддержки инноваций. При этом основными позитивными тенденциями должны быть:

улучшение экологической ситуации;

улучшение здоровья населения, в первую очередь детей и подростков;

улучшение медико-демографических показателей: снижение естественного оттока населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение показателей смертности в трудоспособном возрасте, снижение младенческой смертности;

снижение дифференциации населения по уровню доходов и формирование среднего класса;

снижение уровня бедности;

создание современной системы социальной защиты населения в связи с тенденцией старения населения;

обеспечение равного доступа населения к образованию и необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами;

создание комфортных условий проживания в городе;

снижение уровня преступности;

создание конкурентоспособных кластеров промышленности (химической и строительных материалов) для выпуска продукции с добавленной стоимостью;

интеграция городского пространства – сокращение социальных и инфраструктурных различий между территориями города Кемерово.

Основным фактором прорывного количественного роста является внедрение инноваций при условии формирования и развития эффективной институциональной среды для бизнеса и благоприятных условий на этапе 2007-2011 гг. На данном этапе предусматривается разработка механизмов внедрения инноваций до такого уровня, при котором становится возможным тиражировать (распространять, в том числе на коммерческой основе) инновации и обеспечивать их информационное, программное, технико-технологическое, правовое сопровождение.

При сохранении в неизменном виде стратегических целей, сформулированных в Концепции развития города Кемерово до 2021 года, основные цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочной перспективе представлены ниже.


2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово


Основываясь на промышленном росте, экономика области подвержена рискам мировой конъюнктуры цен:

Основа экономики города Кемерово и Кемеровской области - промышленность.

В отраслевой структуре лидируют предприятия добычи и первичной переработки, что сохранится и на перспективу.

Отраслевая структура и география сбыта предопределяют зависимость от мировой конъюнктуры цен.

Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города


Другим ограничением является риск истощения эксплуатационных месторождений сырья.


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города


Таким образом, возникает потребность запуска новых месторождений сырья; необходима реализация мер по диверсификации экономики области


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала


Наибольший объем финансирования Кемерово приходится на реализацию в сфере социально-культурной инфраструктуры:


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города


- модернизировать системы здравоохранения,

- развить система образовазования и повышается уровень потребности в образовании населения,

- повысить эффективность системы социального обеспечения,

- продвинуть культурные и молодежные инициативы, развить физическую культуру и спорт

- усовершенствовать комплексное территориальное планирование


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города


Развитие образовательного, научного и культурного потенциала обеспечивается решением следующих задач:

Главная цель образовательной системы города Кемерово – удовлетворение потребностей населения в качественном образовании через:

обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптации детей раннего возраста;

формирование медико-психологических условий по улучшению адаптации детей к обучению в начальной школе;

формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, способствующих открытости системы;

повышение уровня материально-технического обеспечения образовательных учреждений;

развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

обеспечение здоровьесберегающими технологиями учебно-воспитательного процесса от детского сада до ВУЗа.

Главной целью сферы культуры города Кемерово является формирование определенных положительных качеств личности, необходимых для адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, как-то: адаптивности, новаторства, социализации, патриотизма. Для решения задач, стоящих перед сферой культуры необходимо выделить приоритетные направления в долгосрочной перспективе:

организация работы с детьми и подростками по воспитанию правовой, экономической, экологической культуры, культуры поведения, целенаправленное развитие качеств личности, способствующих адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям;

организация равного доступа жителей города Кемерово к получению необходимых им культурных благ;

развитие информационных и управленческих технологий в сфере культуры;

развитие и поддержка направлений «индустрии досуга».

Формирование благоприятного социального климата обеспечивается решением следующих задач:

Развитие устойчивой системы социальной защиты для обеспечения социальной адаптации объектов социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям с использованием передовых социальных технологий:

разработка и внедрение «Социального паспорта» и организация приема граждан по принципу «одного окна». «Социальный паспорт» - это информационное отражение в электронном виде принадлежности гражданина (семьи) к тому или иному социальному праву. Введение «Социального паспорта» позволит организовать прием граждан и назначение необходимых нормативно определенных видов социальной помощи по принципу «одного окна» с учетом причин, оценки доходов и материально-бытового положения гражданина (семьи) с целью последующего формирования индивидуального «социального пакета» - комплекса мероприятий и видов помощи;

повышение качества, доступности и увеличение объема предоставления социальных услуг семьям с детьми;

организация системы профилактики детской безнадзорности и бродяжничества;

улучшение качества, доступности и увеличение объема социальных услуг пенсионерам по возрасту и инвалидности;

организация системы профилактических мероприятий по обеспечению безопасных условий труда;

формирование условий для полноценного участия инвалидов в жизни города: проведение комплексных мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры и развитие реабилитационных мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями;

развитие комплексной системы социального патронажа.

Развитие жилищной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения комфортности проживания населения, бесперебойного и качественного предоставления услуг.

совершенствование системы управления в жилищной сфере - переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание конкурентной среды в жилищной сфере, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства города Кемерово за счет эффективного регулирования предприятий отрасли;

повышение комфортности проживания, улучшение состояния жилищного фонда: соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение достаточного маневренного фонда для переселения граждан на период капитального ремонта их дома; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда (расселение жителей аварийных и ветхих домов);

благоустройство городских территорий: проведение капитальных ремонтов дорог общего пользования с расширением проезжей части, устройством парковочных карманов, дальнейшие работы по устройству наружного освещения районов, благоустройство мест отдыха, находящихся в городской черте, ремонт проездов и дворов с оборудованием детских площадок;

повышение надежности коммунальной инфраструктуры: капитальный ремонт, строительство и реконструкция тепловых сетей трубами с помощью современных технологий, реконструкция тепловых пунктов потребителей, внедрение систем автоматического регулирования температурных и гидравлических режимов отопления и горячего водоснабжения, ремонт и реконструкция сетевого хозяйства, реконструкция электрических сетей и оборудования распределительных подстанций в связи с ростом нагрузок, отсутствием резерва по существующим кабельным линиям и износом оборудования, оптимизация режимов работы энергетического оборудования и применение новых материалов и технологий при производстве капитальных ремонтов и реконструкции.

Обеспечение охраны здоровья через:

формирование у населения потребности в здоровом образе жизни: профилактика пьянства, наркомании, курения;

улучшение состояния среды обитания через мониторинг санэпидблагополучия, социально-гигиенический мониторинг и устранение выявленных отклонений;

сокращение числа заболеваний, угрожающих репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных;

профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности жителей города Кемерово;

профилактика производственного травматизма – реализация программ промышленных предприятий по соблюдению (усилению) мер техники безопасности и предотвращению производственных травм; профилактика транспортного травматизма – реализация комплекса мероприятий, направленных на создание безопасных условий автотранспортного и пешеходного движения в городе Кемерово; профилактика бытового травматизма – через пропаганду здорового образа жизни и выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасное пребывание в жилых зданиях, на дворовых территориях и улицах города;

профилактика инфекционных и социально значимых заболеваний.

Для повышения обеспечения общественной безопасности в городе необходимо:

создать условия для решения кадровой проблемы в правоохранительных органах;

разработать систему индивидуального стимулирования сотрудников правоохранительных органов с учетом вклада в раскрытие и профилактику преступлений, мнения жителей города Кемерово;

продолжить работу по оборудованию и благоустройству дворовых территорий, освещению наиболее затемненных участков, дворов и лестничных клеток;

создать комплексную систему профилактики различных преступлений (в том числе подростковой и детской преступности) через использование опыта других городов по строительству жилья в рамках закрытого цикла с проходной службой во двор; развитие службы старших по дому, по подъезду; предупреждение правонарушений несовершеннолетних; профилактика рецидивной, бытовой, «пьяной» преступности на основе постоянного контроля за образом жизни и поведением граждан, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; создание реабилитационного центра для женщин и детей, испытывающих насилие в семье; расширение сети (сферы) социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим детей, в том числе одиноким матерям или отцам; частичная компенсация затрат по оплате занятий детей из социально неблагополучных семей в кружках и секциях; оказание помощи лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, БОМЖ при условии выполнения встречных обязательств с их стороны; проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта.


2.3. Улучшение городской среды


Высокая депопуляция населения, рост демографической нагрузки и дисбаланс на рынке труда – основные факторы риска социального развития области:

1. 62 место по уровню смертности среди регионов РФ.

2. Высокий уровень демографической нагрузки: прогнозируется снижение трудоспособного населения с 63,9% в 2007 г. до 62,8% в 2010 г.

3. Проблема дисбаланса существующих специальностями и потребностями рынка

4. Повышенный травматизм на производстве и накопленный экологический ущерб оказывают негативное влияние на человеческий потенциал области


Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города


Улучшение городской среды для минимизации неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей города Кемерово, обеспечение комфортных условий проживания, деятельности, отдыха через:

создание эффективной городской системы управления, направленной на сохранение окружающей природной среды;

снижение загрязнения воздуха (включая вклад стационарных и мобильных источников);

обеспечение безопасной среды в детских, подростковых учреждениях и предприятиях (учреждениях) города Кемерово;

повышение экологической образованности и гражданской ответственности населения;

обеспечение эстетического совершенства города Кемерово через разработку отдельных долгосрочных поэтапных «дизайн-программ» (с привлечением всех городских структур, общественных организаций, творческих союзов, проектных организаций, производственных предприятий) по следующим направлениям: система визуальных коммуникаций; городская реклама; городской двор; городское освещение; ландшафтный дизайн;

формирование зон активной градостроительной реконструкции с учетом равномерности развития административных районов и снижение дифференциации административных районов города;

развитие сети городского транспорта и автомобильных магистралей.

Заключение


Таким образом, можно определить сильные и слабые стороны социально-экономического развития города Кемерово.

Сильными сторонами являются:

- Расширение портфеля ресурсов региона за счет восполняемых ресурсов (знаний, навыков, умений и проч.);

- Возможность развития базового сектора за счет размещения на территории области технологических звеньев финишных переделов сырьевых ресурсов;

- Обеспеченность природными ресурсами. Их комплексное использование; Высокий уровень образования трудовых ресурсов, мотивация к замятию более сложным трудом. Ставка на рост стоимости человеческого капитала;

- Большой рынок в стране и за рубежом для высокотехнологичной продукции;

- Значительный заказ на технологический и квалификационный рост со стороны предприятий базового сектора региона.

Слабыми сторонами являются:

- Отсутствие современного технологического задела;

- Дефицитный региональный модуль национальной инновационной системы (устаревшая вузовская система, слабое развитие инжиниринговых услуг, отсутствие механизмов трансферта знаний в технологии и проч.);

- Дефициты ключевых компетенций, обеспечивающих вход на глобальный рынок в сегментах высокотехнологичной продукции;

- Отсутствие резидентов - агентов новой экономики, оказывающих влияние на национальный и глобальный рынок.

Угрозами являются:

- Концентрация капиталовложений в традиционных производствах, дефицит инвестиций в новую экономику;

- Рост импорта технологий в примитивной форме готовой продукции;

- Высокий уровень конкуренции на глобальном рынке;

- Несоответствие сложившейся пространственной организации региона его претензиям на новые функции (проигрыш другим городским центрам по уровню развития городской среды, развитию уникальных инновационных компетенций, состоянию окружающей среды и т.п.).

Несмотря на это, существуют следующие перспективы:

- Развитие в РФ угольной генерации. Возможность использования современных технологий сжигания угля;

- В долгосрочной перспективе возможность использования угля как одного из основных видов углеводородной химии;

- Развитие производств, более дружественных к окружающей среде, чем традиционная индустрия. Привлекательность экономики для общества;

- Наличие глобального рынка для новой высокотехнологичной продукции, использующей в качестве исходного продукты первичных переделов базового сектора.

Список литературы


Закон Кемеровской области от 11.07.2008 № 74 / Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года

Закон Кемеровской области от 11.07.2008 № 75 / Об утверждении Программы социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года

Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2001.

Кугаенко А.А. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития. – М., Вузовская книга 2004. – 392 стр.;

Колесникова Н.А. «Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента», Москва, Финансы и статистика, 2000.

Королевская, С.Н. Хохлов, «Управление региональной экономикой в условиях рынка», ЮНИТИ, Москва, 2001.

Лычкина Н.Н. Системы принятия решений в задачах социально-экономического развития регионов – Компьюлог №2(32) – М., 1999.

Лычкина Н.Н. Моделирование социально-экономического развития регионов; материалы научно-практического семинара кафедры информационных систем, под ред. Ю.М. Черкасова, 2000.

Лычкина Н.Н. Современные тенденции в имитационном моделировании. – Вестник университета, серия Информационные системы управления №2 – М., ГУУ., 2000.

Попков Ю.С., Посохин М.В. и др. Системный анализ и проблемы развития городов. – 2003.

Ресин В.И., Попков Ю.С. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. – М., Издательство Эдиториал УРСС, 2000.

Форрестер Дж. Динамика развития города. – М., Прогресс, 2004. – 285 стр.;

Форрестер Дж. Мировая динамика – М., Наука, 2000

Похожие работы:

  1. • Система управления социально-экономическим развитием ...
  2. • Социально-экономическое развитие муниципального ...
  3. •  ... социально-экономическим развитием муниципальных ...
  4. • Государственное управление социально-экономическим развитием ...
  5. • Особенности социально-экономического развития ...
  6. • Анализ социально-экономического прогнозирования ...
  7. • Государственные методы регулирования социально-экономического ...
  8. • Социально-экономическое развитие муниципального ...
  9. • Порядок разработки государственных прогнозов
  10. • Состав и структура комплексной программы социально ...
  11. • Муниципальный социально-экономический мониторинг
  12. • Социально-экономическое развитие Республики ...
  13. •  ... программирования социально-экономического развития народного ...
  14. • Прогнозирование показателей социально-экономического ...
  15. • Формирование программ социально-экономического развития ...
  16. • Прогнозирование экономической динамики
  17. • Стратегическое планирование развития муниципального ...
  18. • Стратегическое планирование развития муниципального ...
  19. • Земельный кадастр как инструмент регулирования социально ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com