Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация

Контрольная работа № 1

ВАРИАНТ II

По теме: Относительные величины. Вариационные ряды. Средние величины. Оценка достоверности средних и относительных величин. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация


1. Рассчитать интенсивные, экстенсивные показатели, показатели соотношения и наглядности. По полученным данным сделать соответствующие выводы


Численность города Н - 157 000 человек. В 2007 году зарегистрировано 490 случаев инфекционных заболеваний, в том числе воздушно-капельных инфекций - 230, острых кишечных инфекций - 210. прочих - 50. Всего в городе 30 инфекционных коек и 3 врача инфекциониста. Заболеваемость за предыдущие 3 года была следующей: 2004г.- 392,5 на 100 000 населения; 2005г. -361,9 на 100 000 населения; 2006г..-340,5 на 100 000 населения.

Экстенсивный показатель, или показатель распределения характеризует состав явления (структуру), часть целого. Он показывает, например, какую часть от общего числа всех заболеваний составляет то или иное заболевание. Показатель принято выражать в процентах.


1. Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация


Интенсивный показатель характеризует частоту или распространенность данного явления в данной среде.


2. Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация


Для более углубленного анализа явления рассчитываются специальные (групповые) показатели (по полу, возрасту, профессии и т.д.)


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация


3. Показатель наглядности характеризует отношение различных показателей к одному принятому за 100.

Решение:

1. Экстенсивный показатель,


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация


воздушно-капельные инфекции-230/490*100=46,9%

острые кишечные инфекции - 210/490*100=42,8%

прочие - 50/490*100=10,2%

Вывод: Среди зарегистрированных 490 случаев инфекционных заболеваний удельный вес инфекционных заболеваний распределился следующим образом: На 1 месте воздушно-капельные инфекции -46,9% На 2 месте острые кишечные инфекции -42,8% На 3 месте прочие заболевания -10,2% .

2.Интенсивный показатель


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация

Заболеваемость в 2004г 392,5x100000% = 80102,04 %,

490

Заболеваемость в 2005г 361,9x100000% = 73857,14 %,

490

Заболеваемость в 2006г 340,5x100000% = 69489,79 %,

490


Вывод: Среди зарегистрированных 490 случаев инфекционных заболеваний частота заболеваний распределилась следующим образом:

Наибольшая частота заболеваний за предыдущие 3 года - 80102,04 % была в 2004 году На 2 месте -73857,14 %, в 2005 году и на 3 месте -69489,79 %,в 2006 году

3. Показатели соотношения

30x1000 = 0,19 %

157000

Вывод: В городе Н. на 1000 человек приходится 0,19% инфекционных коек

4. Показатель наглядности характеризует отношение различных показателей к одному принятому за 100.


Год Показатель заболеваемости

Абсолютный

прирост

(+,-)

Темп роста

(%)

Темп прироста

(%, +,-)

Значение 1 % Показатель наглядности %
2004 392,5 - - - - 100,0
2005 361,9 -30,6 89 -3 0,13 88,5
2006 340,5 -21,4 73 -5,22 0.13 77,0

Вывод: Среди зарегистрированных 490 случаев инфекционных заболеваний удельный вес инфекционных заболеваний распределился следующим образом: На 1 месте воздушно-капельные инфекции -46,9% На 2 месте острые кишечные инфекции -42,8% На 3 месте прочие заболевания -10,2% .

Среди зарегистрированных 490 случаев инфекционных заболеваний частота заболеваний распределилась следующим образом:

Наибольшая частота заболеваний за предыдущие 3 года - 80102,04 % была в 2004 году На 2 месте -73857,14 %, в 2005 году и на 3 месте -69489,79 %,в 2006 году с 2004 года идет снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями.


2. На основе имеющихся данных рассчитать; 1) среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов; 2) среднее квадратическое отклонение; 3) ошибку средней арифметической; 4) используя таблицу Стьюдента, исчислить доверительные интервалы с 95% вероятностью.

При изучении веса 326 призывников (в кг) материал распределился следующим образом: 50-53.9 (8 чел), 54-57.9 (32 чел), 58-61.9 (49 чел), 62-65.9 (65 чел), 66-69.9 (62 чел), 70-73.9 (48 чел), 74-77.9 (19 чел), 78-81.9 (16 чел), 82-85.9 (14 чел), 86-89.9 (8 чел), 90-93.9 (5 чел).

Решение:

1. Вычисляем среднюю арифметическую сгруппированного ряда по способу моментов / х / по следующей формуле:


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация

Х1=50+53,9/2=51,95кг

Х2=54+57,9/2=55,95 кг

Х3=58+61,9/2=59,95 кг

Х4=62+65,9/2=63,95 кг

Х5=66+69,9/2=67,95 кг

Х6=70+73,9/2=71,95 кг

Х7=74+77,9/2=75,95 кг

Х8=78+81,9/2=79,95 кг

Х9=82+85,9/2=83,95 кг

Х10=86+89,9/2=87,95 кг

Х11=90+93,9/2=91,95 кг

Х=51,95+55,95+59,95+63,95+67,95+71,95+75,95+79,95+83,95+87,95+91,95/ 326 = 2,43


2. Вычисляем среднее (квадратическое) отклонение (Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация) по формуле:


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация- наибольший показатель;

Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация- наименьший показатель;

K – табличный коэффициент;


δ=91,95-51,95/3,64=10,99


3. Вычисляем стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:


Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация, когда n > 30

m=10,99/Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация=209,09


4. Вычисляем среднюю ошибку разности по формуле:

t=х1-х2/m=91,95-51,95/209,09=0,19 - находим по таблице Стьюдента граничное значение t 0,19 при f 34

Критические значения коэффициента Стьюдента (t-критерия) для различной доверительной вероятности p и числа степеней свободы f:


f

p


0.80

0.90

0.95

0.98

0.99

0.995

0.998

0.999

1

3.0770 6.3130 12.7060 31.820 63.656 127.656 318.306 636.619

2

1.8850 2.9200 4.3020 6.964 9.924 14.089 22.327 31.599

3

1.6377 2.35340 3.182 4.540 5.840 7.458 10.214 12.924

4

1.5332 2.13180 2.776 3.746 4.604 5.597 7.173 8.610

5

1.4759 2.01500 2.570 3.649 4.0321 4.773 5.893 6.863

6

1.4390 1.943 2.4460 3.1420 3.7070 4.316 5.2070 5.958

7

1.4149 1.8946 2.3646 2.998 3.4995 4.2293 4.785 5.4079

8

1.3968 1.8596 2.3060 2.8965 3.3554 3.832 4.5008 5.0413

9

1.3830 1.8331 2.2622 2.8214 3.2498 3.6897 4.2968 4.780

10

1.3720 1.8125 2.2281 2.7638 3.1693 3.5814 4.1437 4.5869

11

1.363 1.795 2.201 2.718 3.105 3.496 4.024 4.437

12

1.3562 1.7823 2.1788 2.6810 3.0845 3.4284 3.929 4.178

13

1.3502 1.7709 2.1604 2.6503 3.1123 3.3725 3.852 4.220

14

1.3450 1.7613 2.1448 2.6245 2.976 3.3257 3.787 4.140

15

1.3406 1.7530 2.1314 2.6025 2.9467 3.2860 3.732 4.072

16

1.3360 1.7450 2.1190 2.5830 2.9200 3.2520 3.6860 4.0150

17

1.3334 1.7396 2.1098 2.5668 2.8982 3.2224 3.6458 3.965

18

1.3304 1.7341 2.1009 2.5514 2.8784 3.1966 3.6105 3.9216

19

1.3277 1.7291 2.0930 2.5395 2.8609 3.1737 3.5794 3.8834

20

1.3253 1.7247 2.08600 2.5280 2.8453 3.1534 3.5518 3.8495

21

1.3230 1.7200 2.2.0790 2.5170 2.8310 3.1350 3.5270 3.8190

22

1.3212 1.7117 2.0739 2.5083 2.8188 3.1188 3.5050 3.7921

23

1.3195 1.7139 2.0687 2.4999 2.8073 3.1040 3.4850 3.7676

24

1.3178 1.7109 2.0639 2.4922 2.7969 3.0905 3.4668 3.7454

25

1.3163 1.7081 2.0595 2.4851 2.7874 3.0782 3.4502 3.7251

26

1.315 1.705 2.059 2.478 2.778 3.0660 3.4360 3.7060

27

1.3137 1.7033 2.0518 2.4727 2.7707 3.0565 3.4210 3.6896

28

1.3125 1.7011 2.0484 2.4671 2.7633 3.0469 3.4082 3.6739

29

1.3114 1.6991 2.0452 2.4620 2.7564 3.0360 3.3962 3.8494

30

1.3104 1.6973 2.0423 2.4573 2.7500 3.0298 3.3852 3.6460

32

1.3080 1.6930 2.0360 2.4480 2.7380 3.0140 3.3650 3.6210

34

1.3070 1.6909 2.0322 2.4411 2.7284 3.9520 3.3479 3.6007

36

1.3050 1.6883 2.0281 2.4345 2.7195 9.490 3.3326 3.5821

38

1.3042 1.6860 2.0244 2.4286 2.7116 3.9808 3.3190 3.5657

40

1.303 1.6839 2.0211 2.4233 2.7045 3.9712 3.3069 3.5510

42

1.320 1.682 2.018 2.418 2.6980 2.6930 3.2960 3.5370

44

1.301 1.6802 2.0154 2.4141 2.6923 3.9555 3.2861 3.5258

46

1.300 1.6767 2.0129 2.4102 2.6870 3.9488 3.2771 3.5150

48

1.299 1.6772 2.0106 2.4056 2.6822 3.9426 3.2689 3.5051

50

1.298 1.6759 2.0086 2.4033 2.6778 3.9370 3.2614 3.4060

55

1.2997 1.673 2.0040 2.3960 2.6680 2.9240 3.2560 3.4760

60

1.2958 1.6706 2.0003 2.3901 2.6603 3.9146 3.2317 3.4602

65

1.2947 1.6686 1.997 2.3851 2.6536 3.9060 3.2204 3.4466

70

1.2938 1.6689 1.9944 2.3808 2.6479 3.8987 3.2108 3.4350

80

1.2820 1.6640 1.9900 2.3730 2.6380 2.8870 3.1950 3.4160

90

1.2910 1.6620 1.9867 2.3885 2.6316 2.8779 3.1833 3.4019

100

1.2901 1.6602 1.9840 2.3642 2.6259 2.8707 3.1737 3.3905

120

1.2888 1.6577 1.9719 2.3578 2.6174 2.8598 3.1595 3.3735

150

1.2872 1.6551 1.9759 2.3515 2.6090 2.8482 3.1455 3.3566

200

1.2858 1.6525 1.9719 2.3451 2.6006 2.8385 3.1315 3.3398

250

1.2849 1.6510 1.9695 2.3414 2.5966 2.8222 3.1232 3.3299

300

1.2844 1.6499 1.9679 2.3388 2.5923 2.8279 3.1176 3.3233

400

1.2837 1.6487 1.9659 2.3357 2.5882 2.8227 3.1107 3.3150

500

1.2830 1.6470 1.9640 2.3330 2.7850 2.8190 3.1060 3.3100

Вывод: Табличное значение, t 0,05=2.04 сравним это значение с вычисленным t , которое равно 3,19, то есть больше граничного значения (2,04).

Следовательно, различия между средними арифметическими значениями двух контрольных испытаний считаются достоверными при 5%-ом уровне значимости.

Значит, у нас достаточно оснований говорить о том, что данная методика изучения веса является эффективной.


Изучалось изменение показателей функций внешнего дыхания у 42 больных с хронической пневмонией до и после лечения. Частота дыхания в минуту до лечения была Mj + m2» 21;5 + 1.0, а после лечения М2± m2 = 18.2_+ O,8. Рассчитать коэффициент достоверности различий, оценить по таблице Стьюдента


Решение:

Как объясняется в разделе Элементарные понятия статистики, степень различия между средними в двух группах зависит от внутригрупповой вариации (дисперсии) переменных. В зависимости от того, насколько различны эти значения для каждой группы, "грубая разность" между групповыми средними показывает более сильную или более слабую степень зависимости между независимой (группирующей) и зависимой переменными.

В нашем случае, частота дыхания в минуту до лечения была равна 21;5 и 18,2 после лечения, то разность внутригрупповых средних только на величину 21,5-18,2=3,3 будет чрезвычайно важной, когда все значения частоты дыхания в минуту до лечения лежат в интервале от 20.5 до 22,5, а все значения частоты дыхания в минуту после лечения - в интервале 17,4-19,0. В этом случае можно довольно хорошо предсказать (значение зависимой переменной) исходя из значения до лечения (независимой переменной).


Изучалось качество диагностики и лечебной тактики при язвенной болезни у подростков за ряд лет


За 2001-2003 гг. из 130 больных было прооперированно 12, за 2005-2007 гг. из 205 больных прооперированно 6.

Есть ли на самом деле снижение частоты операций?

Решение:

Определяем снижение частоты операций:

За 2001-2003 гг.

12*100/130=9,2%

за 2005-2007 гг.

6*100/205=2,92%

9,2/2,92=3,15

Ответ: За 2005-2007 гг. произошло снижение операций более чем в 3 раза


Определить тип динамического ряда. Провести преобразование динамического ряда: путем определения групповой средней, путем определения скользящей средней, Рассчитать основные показатели динамического ряда, оформив в виде таблицы. Изобразить графически динамику явления до и после преобразования. Провести анализ, сделать соответствующие выводы

Общая смертность по Башкирии (на 1000 населения)

Годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Показатель смертности 13,0 13,4 14,1 14,2 14,1 14,2 13,6 13,6

Динамический ряд представляет собой перечень числовых значений однородных сопоставимых статистических показателей в последовательные моменты или периоды времени.

Величины динамического ряда принято называть уровнем ряда. Уровни динамического ряда могут быть представлены абсолютными величинами, относительными величинами (интенсивными, экстенсивными показателями), средними величинами.

Динамические ряды могут быть двух видов:

моментный динамический ряд (характеризует явление на какой-то момент времени, например, число родившихся на 1.01.04)

интервальный динамический ряд (характеризует явление на определенный промежуток времени – интервал, например, рождаемость за 2003 год)

В нашем случае ряд интервальный

Абсолютный прирост (2000 г.) = 13,0-13,4 = -0,4;

Темп роста (2000 г.) = 13,4*100/13,0 = 103 %;

Темп прироста (2000 г.) = (-0,4)*100/13 % (или 103 – 100,0 = -3)

Значение 1% (2000 г.) = -0,4/3 = +0,13


Год Показатель смертности Абсолютный прирост (+,-) Темп роста (%) Темп прироста (%,+,-) Значение 1% Показатель наглядности, %0
2000 13,0 - - - - 100,0
2001 13.4 -0,4 103 3 0,13 88,5
2002 14.1 -0,7 105,22 5,22 0.13 77,0
2003 14,2 -0,1 100,7 0,7 0,14 79,1
2004 14.1 0,1 99,29 -0,71 0,14 77,0
2005 14,2 -0,1 105,22 5,22 0,019 77,0
2006 13,6 0,6 95,77 -4,23 0,14 79,1
2007 13,6 0 100 0 0 77,0

Относительные и средние величины, оценка их достоверности. Вариационные ряды. Методика анализа динамического ряда. Стандартизация

Вывод: показатель смертности то увеличивался, то снижался. Наибольший темп снижения показателя наблюдался в 2006г., когда он достиг 13,6%, по сравнению с предыдущим 2005г.


Вычислить стандартизированные показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности в двух цехах. Сравнить их с интенсивными показателями. Стандартизацию провести прямым методом. За стандарт принять состав рабочих по возрасту в цехе №2


Профессия ЦЕХ 1 ЦЕХ2

число рабочих число случаев заболеваний число рабочих число случаев заболеваний
до 20 250 200 400 400
20-39 750 800 100 120
40-49 800 1600 150 160
50 и старше 200 400 50 70
ВСЕГО: 2000 3000 700 750

Прямой метод стандартизации:

Расчеты проводят в следующей последовательности:

Вычисление специальных (групповых) показателей (по полу, возрасту, профессии и т.д.)

Выбор стандарта и исчисление его.

Вычисление «ожидаемого» числа заболевших по стандарту. Получение стандартизованных показателей.

Обычные показатели : Показатели заболеваний на 100 раб. I цех – 150 на 100 работающих II цех – 107.14

Стандартизованные показатели: : I период – 12,1 на 100 работающих

II период – 10,2


Профессия

Число

рабочих

число случаев заболеваний Показатели заболеваний на 100 раб. Число рабочих в двух цехах

I II I II I II

1

2

3

4

5

6

7

8

до 20 250 400 200 400 80 100 650
20-39 750 100 800 120 106,6 120 850
40-49 800 150 1600 160 200 106.6 950
50 и старше 200 50 400 70 200 140 600
ВСЕГО: 2000 700 3000 750 150 107,14 2700

Вывод: показатели заболеваемости в II цехе ниже. Более высокий обычный показатель заболеваний в I и II цехах у рабочих от 50 лет и выше.

Использованная литература


Ю.П. Лисицын Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения Казань 2000г.

B.C. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.

B.C. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г

D.A. Миняев Общественное здоровье и здравоохранение Москва «Мед пресс - информ» 2002г.

А.Ф. Серенко Социальная гигиена и организация здравоохранения М.Медицина 1982г.

Л.Ю. Трушкина, А.Г Трушкин. Экономика и управление здравоохранением Ростов-на-Дону .Феникс 2003

И.М.Харисова, Н.Х. Шарафутдинова Статистические методы в медицине и здравоохранении Уфа-1999г

Похожие работы:

  1. • Средние величины, оценка разнообразия признака в ...
  2. • Распространенность ревматоидного артрита среди ...
  3. • Анализ динамики импорта и экспорта США
  4. • Статистическое прогнозирование урожайности зерновых культур
  5. • Ряды динамки
  6. •  ... МВД, прокуратуре и судах. 2. Динамические ряды и их виды
  7. • Использование метода стандартизации при оценке ...
  8. • Статистический анализ образования
  9. • Статистические методы анализа динамики объема ...
  10. • Классификация временных рядов
  11. • Понятие статистики
  12. • Методика обработки экспериментальных данных
  13. • Курс лекций за первый семестр
  14. • Средние величины и показатели вариации
  15. • Принципы организации государственной статистики
  16. • Статистические методы анализа динамики объема ...
  17. • Особенности применения вариационных рядов в ...
  18. • Статистическое наблюдение
  19. • Статистические методы анализа динамики численности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com