Рефетека.ру / Экономика

Контрольная работа: Материальные ресурсы железнодорожного транспорта

Содержание


1. Методы расчета потребности в материальных ресурсах

2. Организация обеспечения железнодорожного транспорта материально-техническими ресурсами, реализуемыми в порядке свободной торговли

3. Финансовый план посреднической организации

Контрольная работа 1

Контрольная работа 2

Список литературы

1. Методы расчета потребности в материальных ресурсах


Потребности предприятий в материальных ресурсах могут быть определены различными методами: прямого счета, на основе данных о рецептурном составе готовой или промежуточной продукции; на основе нормативных сроков износа; на основе формул химических реакций; статистическим методом (при прогнозировании потребностей).

Наиболее точным является метод прямого счета. В этом случае потребность в материалах Мпл определяется путем умножения запланированного объема производства Nпл в учетных единицах измерения на удельную норму расхода материала Нм в натуральных единицах измерения, т.е. по формуле:


Мпл=∑Нм∙Nпл


где n- количество изделий, видов продукции, на изготовление которых расходуется данный материал.

Метод прямого счета имеет несколько разновидностей: подетальный, по аналогии, по типовым представителям.

Наиболее распространенным является прямой подетальный метод. Общая потребность в материалах определяется путем суммирования произведений подетальных норм его расхода на запланированный объем производства отдельных деталей, т.е. по формуле


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


где Нд— норма расхода материала на одну деталь;

Nд— годовой плановый объем производства деталей;

n — количество деталей, для изготовления которых необходим данный материал.

Метод расчета потребности в материалах по аналогии применяется при планировании изготовления новых видов продукции, на которые еще не установлены нормы расхода.

С помощью поправочного коэффициента, учитывающего особенности данной продукции Км, норма расхода материала может быть скорректирована. Расчет потребности в материале в этом случае может быть выполнен по формуле


Мпл = Nан * Нан* Км,


где Nан и Нан — соответственно, запланированный объем производства продукции-аналога и норма расхода материалов на базовое, аналогичное изделие.

Метод расчета потребности в материалепотиповым представителям применяется при широком разнообразии запланированных изделий и отсутствии точной и четкой программы по изготовлению каждой из них. Норма расхода материала на егоизготовление Nтип распространяется на всю продукцию Nобщ.

Расчет потребности в некоторых материалах исходя из данных о рецептурном составе довольно широко применяется в основном производстве. Так, потребность в клее соответствующей рецептуры для изготовления переплетных крышек рассчитывается путем умножения годовой производственной программы в тыс. крышек на норму его расхода в граммах на 1000 крышек. Определив таким образом годовую потребность в клее в тоннах на производственную программу и зная рецептуру клея можно рассчитать годовую потребность в каждом компоненте на планируемый период.

При определении потребности в некоторых вспомогательных материалах, на которые не установлены нормы или она незначительна, можно воспользоваться отчетными данными о фактическом их расходе Мф в предшествующем периоде. При этом необходимо учесть коэффициент изменения программы в планируемом периоде Кпр, возможную экономию материалов в результате запланированных технических и организационных мероприятий Кэк:


Мпл = Мф * Кпр * Кэк


Такой метод широко применяется в промышленности и называется методом динамических коэффициентов.

Более точным и прогрессивным является метод экстраполяции статистических данных о фактическом расходе материалов за несколько прошедших периодов. В результате анализа устанавливаются основные тенденции в расходе материалов, которые при соблюдении определенных условий экстраполируются на будущее.

Прогнозируемую потребность в материальных ресурсах можно определить с помощью модели многофакторного анализа. С этой целью отбираются факторы, влияющие на степень потребности в материалах на перспективу Y можно представить в виде уравнения Y = F (x1, x2... xn)


2. Организация обеспечения железнодорожного транспорта материально-техническими ресурсами, реализуемыми в порядке свободной торговли


Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. Состав, число и размеры последних зависят от номенклатуры и количества потребляемых материальных ценностей. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков.

Количество, состав, емкость и специализация складов образуют структуру складского хозяйства предприятия. Организация складов, их техническое оснащение и размещение на территории завода и фабрики имеют существенное значение для работы и экономики предприятия. Организация складского хозяйства оказывает влияние на пропускную способность складов, трудоемкость и себестоимость складских работ, на величину внутризаводских транспортных расходов и т. д.

Успех экономического развития России и эффективность функционирования федерального транспорта зависят от гибкого и оперативного реагирования на складывающуюся экономическую ситуацию. В связи с этим необходимо повышать эффективность функционирования железнодорожного транспорта на основе обеспечения его устойчивой, рентабельной работы, предотвращения кризисных ситуаций и особенно – улучшения состояния его материально-производственной базы.

Значительная часть материальных ценностей, прежде чем попасть на склад отраслевого линейного предприятия поступает на склады органов материально-технического обеспечения железных дорог. Так через главные материальные склады дорог и склады отделений осуществляется 80 – 82% всех поставок материалов и изделий линейным предприятиям. Более того, увеличение транзитных норм поставок, необходимость повышения ритмичности и комплектности снабжения предприятий при минимальных материальных запасах и издержках на их содержание требуют расширения объемов поставок через материальные склады органов снабжения. Практика показывает, что сосредоточение материальных запасов на складах дорог и отделений обеспечивает лучшую маневренность при использовании материальных ресурсов, а распыление их по предприятиям не создает этого преимущества и приводит к замедлению оборачиваемости материалов.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления.

1. Планирование, которое предполагает:

изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;

прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование хозяйственных оптимальных связей;

оптимизацию производственных запасов;

планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

оперативное планирование снабжения.

2. Организация, которая включает:

сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;

анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

получение и организацию завоза реальных ресурсов;

организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

контроль за производственными запасами;

выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.


3. Финансовый план посреднической организации


Финансовый план – является итоговым документом, для разработки которого необходимо предварительно учесть и рассчитать все возможные изменения в условиях деятельности коммерческого предприятия, которые могут произойти в планируемом периоде по сравнению с условиями базисного периода.

Для расчетов влияния этих изменений на финансовые показатели малого предприятия существует несколько методов. Они различаются тем, какая исходная база выбирается для финансового планирования.

Один из наиболее простых – метод, базирующийся на планируемом объеме реализации.

От объема реализации зависит большинство показателей финансового плана: прибыль, платежи в бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в резервный и другие фонды предприятия и т.д.

Финансовый план можно рассматривать как задание по отдельным показателям, а также как финансовый документ, обеспечивающий взаимоувязку показателей развития малого предприятия с имеющимися ресурсами, взаимодействие совокупной стоимостной оценки средств, участвующих в воспроизводственном процессе, и используемого денежного капитала.

Задачи финансового планирования:

1. Обеспечение нормального воспроизводственного процесса необходимыми источниками финансирования.

2. Соблюдение интереса акционеров и других инвесторов. Бизнес-план, содержащий подробное финансовое обоснование инвестиционного проекта, является для инвесторов основным документом, стимулирующим вложение капитала.

3. Гарантия выполнения обязательств предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими кредиторами. Оптимальная для частного предприятия структура капитала приносит максимальную прибыль и обеспечивает платежи в бюджет на минимально необходимом уровне.

4. Выявление резервов и мобилизация ресурсов в целях эффективного использования прибыли и других доходов, включая и внереализационные.

5. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Стратегический финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства; является главной формой реализации целевых установок, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений.


Контрольная работа 1


Задача 1


Определить показатели «потребность к расходу» и «потребность к заказу» головного локомотивного депо А на n-й год в прокате черных металлов, расходуемом на тех. Обслуживание и текущий ремонт локомотивов. Условно принято, что расход проката черных металлов на другие виды работ не планируется. Исходные данные:


Таблица 1.

Показатель Значение

Объем работы локомотива на n-й год О,

млн. локомотиво-км:


ВЛ60 9,7
ВЛ23 2,6
ТЭ3 1,1
Норма переходящего запаса проката черных металлов ЗДН, день 18
Ожидаемый остаток проката черных металлов в кладовых, депо к началу планового периода, єС, % от потребности к расходу на n-й год 5,0

Таблица 2.

Материал Нормы расхода на 1 млн. локомотиво-км, кг, локомотива

ВЛ60 ВЛ23 ТЭ3
А. Рядовой прокат:


Сталь крупносортная 210,0 100,0 456,5
Сталь среднеосортная 230,0 155,0 480,0
Сталь мелкосортная 270,0 240,0 291,5
Сталь толстолистовая 358,0 300,0 250,0
Катанка - - 45,0
Сталь тонколистовая (толщиной 1-1,8мм) 40,0 30,0 100,0
Сталь тонколистовая (толщиной 1,9-3,9мм) 150,0 150,0 150,0
Сталь кровельная листовая 4,0 1,0 150,
ИТОГО 1262,0 976,0 1923,0
Б. Качественный прокат


Сталь сортовая конструкционная (углеродистая и легированная) 290,0 400,0 1624,1
Сталь листовая конструкционная горячекатаная 35,0 30,0 605,0
ИТОГО 325,0 430,0 2229,1
В С Е Г О (сводная норма расхода) 1587,0 1406,0 4152,1

Определение потребности к расходу в прокате черных металлов на тех. Обслуживание и текущий ремонт локомотивов в депо железной дороги осуществляется методом прямого счета:


ПРij=НРijOj


Где ПРij – потребность к расходу в i-м материале на j-й вид работ, кг

НРij – норма расхода i-го материала на единицу объема работ вида j, кг

Оj – планируемый объем работ вида j, млн. локомтиво-км.


Таблица 3.

Материал Норма расхода на 1 млн. локомотиво-км, кг Объем работы, млн. локомотиво-км Потребность к расходу, кг, локомотива Общая потребность к расходу, кг

ВЛ60 ВЛ23 ТЭ3 ВЛ60 ВЛ23 ТЭ3 ВЛ60 ВЛ23 ТЭ3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А. Рядовой прокат:









Сталь крупносортная 210,0 100,0 456,5 9,7 2,6 1,1 2037 260 502,15 2799,15
Сталь среднеосортная 230,0 155,0 480,0 9,7 2,6 1,1 2231 403 528 3162
Сталь мелкосортная 270,0 240,0 291,5 9,7 2,6 1,1 2619 624 320,65 3563,65
Сталь толстолистовая 358,0 300,0 250,0 9,7 2,6 1,1 3472,6 780 275 4527,6
Катанка - - 45,0 9,7 2,6 1,1

49,5 49,5
Сталь тонколистовая (толщиной 1-1,8мм) 40,0 30,0 100,0 9,7 2,6 1,1 388 78 110 576
Сталь тонколистовая (толщиной 1,9-3,9мм) 150,0 150,0 150,0 9,7 2,6 1,1 1455 390 165 2010
Сталь кровельная листовая 4,0 1,0 150, 9,7 2,6 1,1 38,8 2,6 165 206,4
ИТОГО 1262,0 976,0 1923,0


12241,4 2537,6 2115,3 16894,3
Б. Качественный прокат









Сталь сортовая конструкционная (углеродистая и легированная) 290,0 400,0 1624,1 9,7 2,6 1,1 2813 1040 1786,51 5639,51
Сталь листовая конструкционная горячекатаная 35,0 30,0 605,0 9,7 2,6 1,1 339,5 78 665,5 1083
ИТОГО 325,0 430,0 2229,1


3152,5 1118 2452,01 6722,51
В С Е Г О 1587,0 1406,0 4152,1


15393,9 3655,6 4567,31 23616,81

Потребность к заказу в i-ом материале:


ПЗi = ПРi – OCi + Зi


Где ПРi – общая потребность к расходу в i-ом материале;

OCi - ожидаемый остаток i-го материала в кладовых депо к началу планового периода, кг;

Зi – переходящий запас i-го материала на планируемый год, кг.

Плановый переходящий запас материала в данном случае:


Зi = (ПРi /360)*ЗДН


Где 360 – расчетная продолжительность года, день;

ЗДН – норма переходящего запаса, день.


Таблица 4

Материал Потребность к расходу по нормам, кг Ожидаемый остаток на 01.01 n-го года Переходящий запас Потребность к заказу, кг


От потребности к расходу, % В натуральном измерении, кг День Натуральное измерение, кг
1 2 3 4 5 6 7
А. Рядовой прокат:





Сталь крупносортная 2799,15 139,96 3917,62 18 139,95 -978,52
Сталь среднеосортная 3162 158,10 4999,12 18 158,1 -1679,02
Сталь мелкосортная 3563,65 178,18 6349,80 18 178,16 -2607,99
Сталь толстолистовая 4527,6 226,38 10249,58 18 226,38 -5495,6
Катанка 49,5 2,48 1,23 18 2,47 50,74
Сталь тонколистовая (толщиной 1-1,8мм) 576 28,80 165,89 18 28,8 438,91
Сталь тонколистовая (толщиной 1,9-3,9мм) 2010 100,50 2020,05 18 100,5 90,45
Сталь кровельная листовая 206,4 10,32 21,30 18 10,32 195,42
ИТОГО 16894,3 844,72 27724,59
844,68 10761,13
Б. Качественный прокат


18

Сталь сортовая конструкционная (углеродистая и легированная) 5639,51 281,98 15902,04 18 281,97 -9980,56
Сталь листовая конструкционная горячекатаная 1083 54,15 586,44 18 54,15 550,71
ИТОГО 6722,51 336,13 16488,48
336,12 9980,56
В С Е Г О 23616,81 1180,84 44213,07
1180,8 20741,69

Задача 2


Определить средний срок службы и планируемую годовую экономию условного металла, из которого изготавливаются детали типа А,Б и В для ремонта крытых четырехосных грузовых вагонов, при условии, что срок службы этих деталей увеличении за счет внедрения новых методов упрочнения и повышения износоустойчивости металла. Исходные данные:


Таблица 1

Показатель Значение
Количество деталей на одном вагоне (строительная норма), шт.:
А 6
Б 8
В 14
Подетальная норма расхода, кг:
А 8,4
Б 19,5
В 9,4
Нормативный срок службы деталей, лет, в периоде:
А 5,4
Б 6,0
В 2,8
Планируемом:
А 6,2
Б 6,8
В 3,8

Плановый расход материалов, изделий и запасных частей на определенный период эксплуатации технических средств и оборудования определяют с учетом показателей сроков службы изделий и запасных частей.

В таблицу 2 переносим исходные данные.


Детали Количество на вагон (строительная норма) Плановый расход металла, кг, на Срок службы детали, лет, в период Показатель сменяемости за год эксплуатации вагона, доли ед., в период Норма расхода (потребность) на год эксплуатации вагона в период Планируемая экономия на один вагон, в год, кг


изготовление детали (подетальная норма) вагон в целом Базовый tбаз Плановый tпл базовый плановый базовый Плановый








кг. шт. кг. шт.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
А 6 8,4 50,4 5,4 6,2 0,185 0,161 9,32 1,11 8,11 0,97 1,21
Б 8 19,5 156 6,0 6,8 0,166 0,147 25,90 1,33 22,93 1,18 2,97
В 14 9,4 131,6 2,8 3,8 0,357 0,263 46,98 5,00 34,61 3,68 12,37
ИТОГО

338



82,20
65,66
16,55

1. Для начала определим подетальный плановый расход металла (гр.4) и соответствующий плановый расход металла на вагон в целом (итог гр.4)

2. Затем в гр. 7 и гр. 8 рассчитаем базовые и планируемые показатели сменяемости отдельных деталей за год эксплуатации вагона по формуле:


Sдет = 1 / t,

где Sдет – сменяемость детали за год, доля ед.;

t – срок службы детали.

3. Умножением соответствующих показателей планового расхода металла на показатели сменяемости отдельных деталей рассчитываем нормы расхода металла и отдельных деталей на 1 год эксплуатации вагона в базовом (гр. 9 и 10) и плановом (гр.11 и 12) периодах.

4. Суммированием рассчитанных в гр. 9 и гр. 11 показателей определяется общая потребность в металле на 1 год эксплуатации вагона в базовом и плановом периодах.

5. Планируемая экономия металла за год эксплуатации одного вагона рассчитывается как разница базовой и плановой норм расхода на 1 год эксплуатации вагона.

6. Делением планового периода расхода металла на вагон в целом (итог гр.4) на норму расхода металла на 1 год эксплуатации вагона (итоги гр. 9 и гр. 11) определяем средние сроки службы металла в базовом и плановом периодах:


Тбаз=338 / 82,20 = 4,11 лет

Тпл=338 / 65,66 = 5,14 лет


7.Для характеристики уровня прогрессивности плановой нормы расхода металла рассчитываем:

а) коэффициент увеличения среднего срока службы металла:


Кр= Тпл / Тбаз = 5,14 / 4,11 = 1,25


б) прирост среднего срока службы металла, %:


Кпр=((Тпл - Тбаз) / Тпл)*100= (Кр-1)*100=(1,25-1)*100=25%

Таким образом, можно сделать выводы: Планируемая экономия металла составляет 16,55 кг в год. Средние сроки металла в базовом году 4,11 лет, а в плановом 5,14 лет. Но налицо увеличение среднего срока службы металла на 25%.


Задача 3


Рассчитать норму производственного запаса материала А в днях среднесуточного потребления и в натуральном измерении. Материал А поставляется предприятию равномерно транзитом с трех заводов-поставщиков. В задаче принято, что двух поставок материала А на предприятие в 1 календарный день нет. Исходные данные в таблице 1.


Таблица 1.

Показатель Значение
Годовой объем потребления материала на предприятии ПР.т 2340
Удельный вес поставок завода от общего объема, %:
n1 50
n2 25
n3 25
Величина партии отгрузки материала с завода:
01 48
02 45
03 54
Норма страхового запаса Тстр, день 25
Норма подготовительного запаса Тподг, день 2

Норма производственного запаса в днях среднесуточного потребления рассчитывается:


Тпр=Ттек + Тстр + Тподг,


Где Ттек - норма текущего запаса материалов, день среднесуточного потребления;

Тстр – норма страхового запаса, день;

Тподг – норма подготовительного запаса, день

Норма текущего запаса рассчитывается по формуле:


Ттек = Ѕ * (360/(К1+К2+К3)),


Где 360 – принятое для расчетов количество дней в году;

К1,К2,К3 – количество поставок материала соответственно от первого, второго и третьего поставщиков.

Количество поставок определяется по формуле:


Кi = ПР * (ni / oi),


Где ПР – годовой объем потребления материала на предприятии, т.

Расчеты заносим в таблицу 2.


Показатель Расчет Поставщик


первый второй третий
Годовой объем потребления материала на предприятии, ПР, т - 2340
Среднесуточный объем потребления на предприятии, т ПР/360 6,5
Удельный вес поставок завод от общего объема (n1, n2, n3), % - 50 25 25
Объем поставок от поставщика, т ПР* ni (i=1,2,3) 1170 585 585
Величина партии отгрузки материала с завода (О1,О2,О3),т - 48 45 54
Количество поставок материала от поставщиков (К1,К2,К3): ПР * (ni / oi) 24,37 13,0 10,83

Норма запаса, день:

Текущего Ттек

Ттек = Ѕ * (360/(К1+К2+К3)) 4
Подготовительного Тподг
2
Страхового Тстр
25
Производственного Тпр Тпр=Ттек+Тстр+Тподг 31
Норма производственного запаса в натуральном измерении, Опр, т (ПР/360)*Тпр 201,5

Задача 4


На основе исходных данных об объемах по плану и фактически завоза товаров на склад за год и уровне остатков в планируемом периоде выполнить расчет сводных показателей работы снабженческо-сбытовой организации.

Расчеты представим в виде таблиц 1 и 2.


Таблица 1.

Показатель Вид материала ИТОГ
Наименование Расчет, строка А, т Б, т Г, м2 И, кг К, кг Сумма Итог
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Цена единицы продукции, млн. руб.
0,900 0,780 0,140 0,030 0,050

2. Остатки на начало года, ед. изм. материала: план
50 35 550 1700 2500

3. факт
40 37 650 2000 4800

4. Остатки на конец года, ед. изм. материала: план
60 43 420 1500 3000

5. факт
53 30 700 1800 4700

6. Завоз на склад за год, млн. руб.: план
5120 2500 70000 65000 50000

20808


∑стр.6*

стр.1

7. Факт
5920 2800 60000 50000 46000

19712


∑стр.7*

стр.1

8. Реализация со склада за год, млн. руб.: план

стр.2+стр.6-

-стр.4

5110 2492 70130 65200 49500

20791,96


∑стр.8*

стр.1

9. Факт

стр.3+стр.7-

-стр.5

5907 2807 59950 50200 46100

19709,76


∑стр.9*

стр.1

10. Среднегодовой запас: Норма - ед. изм. материала

стр.2+стр.4

/

2

55 39 485 1600 2750

11.

Млн. руб.

Факт-

стр.10*стр.1 49,5 30,42 67,9 48 137,5 333,32 ∑стр.11
12. ед. изм. материала

стр.3+стр.5

/

2

46,5 33,5 675 1900 4750

13. Млн. руб. стр.12*стр.1 41,85 26,13 94,5 57 237,5 456,98 ∑стр.13
14. Отклонение среднегодового запаса от нормы: ед. изм. материала стр.12-стр.10 -8,5 -5,5 +190 +300 +2000

15. Млн. руб. стр.14*стр.1 -7,65 -4,29 +26,6 +9 +100 +123,66 ∑стр.15
16. Число оборотов (коэфф. оборачиваемости) за год: план стр.8/стр.10 92,9 63,89 144,59 40,75 18,0 62,37

итог стр.8

/

итог стр.11

17. Факт стр.9/стр.10 107,4 71,97 123,6 31,37 16,76 43,13

итог стр.9

/

итог стр.13

18. Продолжительность одного оборота, день: план 360/стр.16 3,87 5,63 2,48 8,83 20 5,77

360

/

итог стр.16

19. Факт 360/стр.17 3,35 5,00 2,91 11,47 21,47 8,34

360

/

итог стр.17

20. Изменение оборачиваемости, день стр.18-стр.19 0,52 0,63 -0,43 -2,64 -1,47 -3,39

итог стр.18-

итог стр.19


Таблица 2. Сводные показатели снабженческо-сбытовой организации

Показатель План Факт
Объем складской реализации всего Рс, млн. руб. 20791,96 19709,76
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов Сф, млн. руб. 4300 4300
Фондоотдача по реализации продукции со склада ФОр, млн. руб. 4,835 4,583
Среднесписочная численность работников Чср, чел. 43 42
Производительность труда работников снабженческо-сбытовой организации Птр руб./чел. 483,533 469,28
Издержки обращения Изд, млн. руб. 8400 8600
Уровень издержек обращения по складской организации Уизд, % 40,4 43,63
Базовая продолжительность оборота материальных запасов Тф, день
8,34
Объем потребных оборотных средств Оср, руб., при ускорении оборачиваемости материальных запасов склада на дней:
2
347,11
5
182,86
7
73,364

Задача 5


Определить на основе исходных данных в таблице 1 потребность в площади основных зон склада по приему Sпр, хранению Sхр и отправлению Sотп грузов при годовом грузообороте Qг.


Таблица 1.

Показатель Значение
Годовой грузооборот, тыс. т Qг 2600
Поступление ТМЦ, тыс. т 1400
Отправление ТМЦ, тыс. т 1200
Работа склада, Тгод, сут 304
Время работы склада, Тсут, сут 16
Средняя нагрузка на 1 кв. м. площади в зоне хранения склада qскл 4,7
Средняя продолжительность нахождения ТМЦ на складе Т, сут 6
Средняя продолжительность нахождения ТМЦ в зоне приемки Тпр 2
Средняя продолжительность нахождения ТМЦ в зоне отправления Тотп 4
Средняя масса груза на поддоне, т М 0,9
Площадь поддона, кв.м. S 0,96

Определим среднесуточный объем поступления ТМЦ на склад с учетом неравномерности их прибытия по формуле:


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта,

Где Qпост – поступление ТМЦ в течение года на склад, тыс.т;

КМатериальные ресурсы железнодорожного транспорта - коэффициент неравномерности прибытия ТМЦ (по условию 1,2);

Тгод – количество дней работы склада, сут.


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


За время работы склада в течение суток в зону приема поступает и находится там в течении дня ТМЦ в объеме:


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта,


Где Тсут – время работы склада в течении суток, ч;

Тпр – время нахождения ТМЦ в зоне приема, ч.


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


0,69 тыс. т. = 690 т

В зоне приема запасы ТМЦ размещаются на поддонах, площадь зоны приема составит:


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


Где Sпод – площадь поддона, кВ.м.

Квсп – коэффициент, учитывающий вспомогательную площадь (по условию 1,6)

М – масса груза на поддоне, т.


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


Часть груза (10%) поступает из зоны приемки непосредственно в зону отправления. Основной объем груза, поступивший в зону приемки, передается в зону хранения, для размещения его в течение продолжительности нахождения ТМЦ на 6-ярусных стеллажах, расположенных в этой зоне требуется площадь хранения:


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта,


Где Т – средняя продолжительность нахождения ТМЦ на складе, сут;

qскл – средняя нагрузка на 1 кв.м. площади в зоне хранения склада, т;

Кхр – коэффициент, учитывающий вспомогательную площадь в зоне хранения склада (1,4 по условию);

6 – шестиярусные стеллажи в зоне хранения.


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


Среднесуточный объем отправления ТМЦ со склада:


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта

Где Qотп – отправление ТМЦ в течение года со склада, тыс. т;

КМатериальные ресурсы железнодорожного транспорта - коэффициент неравномерности отправления ресурсов со склада (по условию 1,2);

Котп – коэффициент, учитывающий потребность во вспомогательной площади в зоне отправления (по условию 1,7)


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта

1,322 тыс.т = 1322 т


Площадь, занимаемая ТМЦ в зоне отправления составит:


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта,


Где Котп – коэффициент, учитывающий потребность во вспомогательной площади в зоне отправления (по условию 1,7)


Материальные ресурсы железнодорожного транспорта


Таким образом, общая потребность склада в площади составит:


SМатериальные ресурсы железнодорожного транспорта=Sприб + Sхр + Sотп

SМатериальные ресурсы железнодорожного транспорта=1177,6 + 184,97 + 2397,22 = 3759,79 кв.м.

Контрольная работа 2


Задача 1


Выполнить расчет экономии материалов в базисной структуре строительно-монтажных работ по данным абсолютной эффективности внедрения мероприятий по экономии материалов. По заданному значению корректировки темпов прироста удельного снижения расходуемых материалов определить объем суммарного снижения расхода нормируемого вида материала. Исходные данные представлены в таблице 1.


Таблица 1.

Показатель Значение
Суммарное снижение расхода нормируемого материала, т, за счет:
совершенствования проектных решений, методов расчета и способов проектирования СС1 в году:
базисном 26000
планируемом 52000
совершенствования технологических процессов, форм и методов организации производства СС2 в году:
базисном 17500
планируемом 38500
внедрения экономических видов материалов и заменителей СС3 в году:
базисном 24300
планируемом 35200
Объем строительно-монтажных работ, млрд. руб.
базисном О (б) 5400
планируемом О(п) 6600
Объем корректировки Э %кор плановой экономии удельного расхода материалов, % -0,4
Корректировка объема СМР Окор (п), млрд. руб. -400
Средняя норма расхода материала без учета экономии Нср (б,п): в базисном году, т/млрд.руб. 144

Таблица 2

Задание по экономии материалов на 200…год

Показатель Расчет Год


базисный планируемый
Суммарное снижение расхода нормируемого материала, т, за счет:


- совершенствования проектных решений, методов расчета и способов проектирования СС1
26000 52000
- совершенствования технологических процессов, форм и методов организации производства СС2
17500 38500
- внедрения экономических видов материалов и заменителей СС3
24300 35200
Всего суммарное снижение расхода СС(б;п), т СС1+ СС2+ СС3 67800 125700
Объем строительно-монтажных работ, О (б;п), млрд.руб.
5400 6600
Удельное снижение расхода материалов по плану мероприятий С(б;п), т

Материальные ресурсы железнодорожного транспорта

12,55 19,04
Экономия удельного расхода материалов по плану мероприятий Э С(п) – С(б) - 6,49
Экономия расхода материалов по плану мероприятий Эп Э х О(п) - 42834
Средняя норма расхода материала Нср (б,п), т/млрд.руб.
144 144
Средняя норма расхода материала с учетом экономии Н (б,п), т/млрд.руб.

Нср б - Сб

Нср п – Сп

131,45 127,96
Экономия удельного расхода материалов Э%

Э/Нб, где

Н(б)+С(б)=Нср (б)

- 4,93

Таблица 3.

Корректировка в базисном году задания по экономии материалов на 200..год

Показатель Расчет Базисный год Планируемый год Корректировка
1 2 3 4 5
Объем строительно-монтажных работ - О (п) расчетно, млрд.руб. О(п) + Окор (п) 5400 6100 -400
Средняя норма расхода материала на 1 млрд. руб. СМР Нср (б,п), т
144 144
Экономия удельного расхода материалов по программе мероприятий в процентах Э% (Э% принимается по данным из табл.2) Э% + Э%кор
4,53 -0,4
Экономия удельного расхода материалов по плану мероприятий Э, т Н (б) х Э%
5,95 -0,54
Экономия расхода материалов по плану мероприятий Эп, т Э х О(п) расчетно
36295 -6539
Снижение удельного расхода материалов С(п)=С(п)+Э 12,55 18,5 -0,54
Средняя норма расхода материала с учетом экономии Н (б,п), т/млрд.руб. Нср (б,п) - С(б,п) 131,45 125,5 -2,46
Совершенствование проектных решений, методов расчета и способов проектирования. Всего суммарное снижение удельного расхода нормируемого материала СС1(б), СС1(п) расчетно, т

О(п) расчетно х

х СС1(п) / СС(п)

26000 54523,46 2523,46
Совершенствование технологических процессов, форм и методов организации производства СС2(б), СС2(п) расчетно, т
17500 40368,33 1868,33
Внедрение экономичных видов материалов и заменителей СС3(б), СС3(п) расчетно, т
24300 36908,19 1708,19
ВСЕГО суммарное снижение расхода по трем разделам мероприятий, т
67800 131800 6099,98

Задача 2


Выполнить расчет экономии проката черных металлов с учетом изменения объема строительно-монтажных работ (СМР) в планируемом году и изменением средней нормы расхода материалов Нср (п) на 1 млрд. руб. СМР.

Исходные данные в таблице 1.


Таблица 1.

Показатель Значение
Объем строительно-монтажных работ, млрд. руб. в году:
базисном О (б) 6500
планируемом О(п) 7000
Средняя норма расхода материала без учета экономии Нср (б,п): в базисном году, т/млрд.руб. в году: 144
базисном 146
планируемом 158
Удельное снижение расхода материалов по заданию на планируемый год, Э%, % 5,48
ВСЕГО суммарное снижение расхода материала СС(б), т 63000

Таблица 2

Показатель Расчет Год


базисный планируемый
Объем строительно-монтажных работ, О (б;п), млрд.руб.
6500 7000
Средняя норма расхода материала бех учета экономии в базисном и планируемом году Нср (б,п), т/млрд.руб.
144 146
Экономия удельного расхода материалов по заданию на планируемый год Э%
- 5,98
Экономия удельного расхода материалов по заданию на планируемый год, учтенная в средней норме Э, т/млрд.руб. Э=(Э%*Нср (п)) / 100 - 8,73
Снижение удельного расхода материалов по плану мероприятий, т/млрд. руб.

С(б)=СС(б) / О(б)

С(п)=С(б)+Э

9,69 18,42
Снижение удельного расхода материалов по расчету Э%расч, % Э/Нср (б) - 6,06
Коэффициент приведения показателей экономии планируемого года к условиям базисного года К Нср (б) / Нср (п) - 0,98
Плановое сокращение расхода материалов по плану мероприятий Э(п) Э х О(п) - 61110
Снижение удельного расхода материалов по заданию на планируемый год, приведенная к базисной структуре СМР, Эприв, т/млрд. руб. Э х К - 8,55
Снижение удельного расхода материалов по заданию на планируемый год, приведенная к базисной структуре СМР, Э%прив, т/млрд. руб. Эприв / Нср (б) - 5,93
ВСЕГО суммарное снижение расхода СС, т

Об х Сб

Оп х Сп

62985 128940

Список литературы


Брегадзе И.В. Организация управления материально-техническими ресурсами на предприятиях железнодорожного транспорта. – М.: РГОТУПС, 2006.

Смирнова. Е.В. Введение в теорию управления материальными ресурсами. - М.: РГОТУПС, 2005.

Шишкин Д.Г., Шишкина Л.Н. Логистика на транспорте. – М. Маршрут, 2006.

Майданов А.Д. Организация материально-технического снабжения на транспорте. – М.: МИИТ, 2000.

Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихунков М.Ф. Экономика железнодорожного транспорта. – М.2002.

Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Дмитриева В.А. – М.: Транспорт, 1996.

Похожие работы:

  1. • Реформирование железнодорожного транспортам России
  2. • Экономическая деятельность железнодорожного ...
  3. • Договор перевозки грузов на железнодорожном ...
  4. • Ценообразование на предприятии железнодорожного ...
  5. • Формирование тарифных систем
  6. •  ... видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
  7. • Экономика ж.д. транспорта
  8. • Организация грузовой работы
  9. • Организация грузовой работы
  10. • Организация работы железной дороги
  11. • Материально-техническое обеспечение. Формы ...
  12. • Применение нормативного метода планирования, учета и ...
  13. • Монополизация рынка, измерение и влияние на эффективность
  14. • Государственное регулирование цен
  15. • Сущность и методы регулирования ценообразования в ...
  16. • Управление затратами предприятия (на примере ОАО ...
  17. • Организация транспортного хозяйства
  18. • Анализ эффективности использования основных средств ...
  19. • Специальные экономические зоны Китая
Рефетека ру refoteka@gmail.com