Рефетека.ру / Математика

Контрольная работа: Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия

ГОУ ВПО

Российский государственный

торгово–экономический университет

(РГТЭУ)


Контрольная работа по дисциплине

«Финансовая математика»

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Выполнена студентом

Носковым А.А.


Москва

2009 год

Содержание


Введение

Расчет доходности постоянной ренты постнумерандо

Расчет эффективной ставки для контракта с Mercedes Benz. Расчет эффективной ставки для контракта с Лэйслер Холдинг Лимитед

Расчет приведенной стоимости потока платежей по договорам лизинга с

Mercedes Benz и Leisler Holding Limited

Технические характеристики Man TGA 18 480 BLS и Mercedes Benz1841 LS Actros

Расчет интегральных показателей

Список использованной литературы

Введение


Автотранспортные предприятия, занимающиеся международными автомобильными перевозками, периодически вынуждены обновлять свой парк автомобилей. Вопрос технического оснащения российских автотранспортных предприятий, занимающихся международными перевозками сейчас очень актуален, т.к. российский производитель самоходной грузовой техники не производит продукции, отвечающей высоким техническим и экологическим требованиям европейских стран, а европейская техника (автопоезда Mercedes Benz, Man, Scania, Volvo и т.д.) стоит очень дорого.

Практика показывает, что наиболее приемлемым способом приобретения такой техники является международный лизинг. Собственно, с помощью этого инструмента российские автотранспортные предприятия переоснащают свой парк.

Одним из преимуществ приобретения именно европейских грузовиков (кромке их надежность и долговечности) является то, что по окончании срока договора лизинга (как правило это 4 года) грузовик и прицеп к нему стоит довольно больших денег. И при продаже одного такого автопоезда на внутреннем рынке за вырученные деньги можно приобрести себе еще 3 или 4 лизинговых автопоезда.

Но всегда встает вопрос о качестве предлагаемой техники в сравнении с ее аналогами у других производителей и о цене вопроса. Инструменты, предлагаемые математическими методами предоставляют возможность сравнить и выбрать наиболее приемлемый вариант приобретения.

В данной работе проводится сравнение эффективности сделки по приобретению в международный лизинг 5 тягачей и сравниваются два производителя (Mercedes-Benz и Man) а также условия двух лизинговых контрактов с лизинговыми компаниями, которые занимаются лизингом этой техники (Leisler Holding Limited и Mercedes Benz Feinenshnel Servises). Вначале этой работы проводится сравнение финансовой эффективности этой сделки (рассчитывается эффективная ставка и приведенная стоимость потока платежей) а в конце - сравнение самой техники между собой с учетом финансовых условий сделки.


Вводные данные по условиям сделки приведены ниже:

Марка, модель Man TGA 18 480 BLS Mercedes-Bents 1841 LS Actros
Год выпуска 2007 2007
Стоимость предмета лизинга 52 200 € 63 000 €
Количество 5 5
Сумма аванса 10% 10%
Срок лизинга ( n ) 4,67 4
Периодичность выплат ( m ) 12 4
Размер члена ренты ( R ) 6 345 € 24 330 €
Стоимость поручительства (5% от лизингового платежа)* 317 € 1 217 €
Страхование предмета лизинга Лизингодатель - страхователь. Сумма страховой премии заложена в лизинговый платеж Лизингодатель - страхователь. Сумма страховой премии заложена в лизинговый платеж

Прим.:

* Согласно требованиям Лизингодателя (и Mercedes Benz и Leisler Holding Limited) Лизингополучатель должен заключить договор поручительства. Условиями договора поручительства предусмотрена оплата за услугу в размере 5% от размера лизингового платежа.


Расчет доходности постоянной ренты постнумерандо


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Где

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- эффективная ставка

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- коэффициент приведения ренты постнумерандо

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия - коэффициент приведения ренты постнумерандо при нижнем значении i

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- коэффициент приведения ренты постнумерандо при верхнем значении i

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- верхняя процентная ставка

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- нижняя процентная ставка


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Где

R – член ренты

А – приведенная стоимость ренты


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Где

m – количество выплат в году

n – срок ренты

i – годовая процентная ставка

Точность расчета Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия5 евро

Расчет Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия для контракта с Mercedes Benz


Расчет коэффициента приведения ренты постнумерандо по эффективной ставке


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет коэффициента приведения ренты постнумерандо при нижнем значении i.

Предположим, что Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия= 15.5%, тогда


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет коэффициента приведения ренты постнумерандо при верхнем значении i.

Предположим, что Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия= 17,5%, тогда

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет эффективности контракта для лизингодателя

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Проверка.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия для контракта с Лэйслер Холдинг Лимитед


Расчет коэффициента приведения ренты постнумерандо по эффективной ставке.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет коэффициента приведения ренты постнумерандо при нижнем значении i.

Предположим, что Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия= 18%, тогда


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия

Расчет коэффициента приведения ренты постнумерандо при верхнем значении i.

Предположим, что Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия= 20,%, тогда


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет эффективности контракта для лизингодателя.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Проверка.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Вывод: с точки зрения доходности операции условия контракта с Mercedes Benz лучше чем с Leisler Holdigs Limited, т.к. в первом случае эффективная ставка ниже на 2,9 процентных пункта.


Расчет приведенной стоимости потока платежей по договорам лизинга с Mercedes Benz и Leisler Holding Limited


Наиболее удобным показателем для сопоставления двух контрактов с точки зрения цены является показатель приведенной стоимости (PV).

Для определения текущей стоимости потока платежей по двум контрактам необходимо сложить приведенные к текущему моменту два потока платежей: лизинговые платежи и платежи за поручительство:


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


где,

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- приведенная стоимость лизинговых платежей.

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- приведенная стоимость платежей по договору поручительства.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия; Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Где

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия - размер лизингового платежа

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия - размер платежа по договору поручительства


В качестве ставки дисконтирования используется приемлемая норма доходности на вложенный капитал – 15%.


Расчет PV для контракта с Leisler Holding Limited


Срок лизинга ( n ) 4,67
Периодичность выплат ( m ) 12
Размер члена ренты ( R ) 6345 €
Приемлемая норма доходности 15%
Стоимость поручительства ХК ЗАО "Совтрансавто" 317 €

Рассчитать PV лизинговых платежей.

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Рассчитать PV платежей по договору поручительства


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Рассчитать PV общее.

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет PV для контракта с Mercedes Benz


Срок лизинга ( n ) 4
Периодичность выплат ( m ) 4
Размер члена ренты ( R ) 24330 €
Приемлемая норма доходности 15%
Стоимость поручительства ХК ЗАО "Совтрансавто" 1217 €

Рассчитать PV лизинговых платежей.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Рассчитать PV платежей по договору паручительства.

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Рассчитать PV общее.


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия


Расчет интегральных показателей качества техники


Определим методом парных сравнений существенность каждого признака



Vmax W Тб ГрП Si Mi Ri
Vmax 1 0 0 0 2 3 0,12 4
W 2 1 0 0 2 5 0,2 3
Тб 2 2 1 2 2 9 0,36 1
2 2 0 1 2 7 0,28 2
ГрП 0 0 0 0 1 1 0,04 5

Где, Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия, n-количество показателей


Прим.: в расчете не использовались показатели полной массы и экологического типа двигателя из-за того, что данные показатели идентичны.


Ранжируем показатели по степени их проритетности.


1 Емкость топливного бака Тб
2 Расход топлива
3 Мощность двигателя W
4 Максимальная скорость Vmax
5 Допустимая нагрузка на седло ГрП

Матрица балльных оценок. Так как количество объектов сравнения невелико (всего 2), то применяем не 5, а 3-х бальную шкалу.



1 2 3 Mi
Тб 650-737 738-824 825-910 0,36
26.8-30 23.4-26.7 20-23.3 0,28
W 408-432 433-457 458-480 0,2
Vmax 85-86,6 86,7-88,3 88,4-90 0,12
ГрП 10600-10900 10901-11201 11202-11500 0,04

Определяем значения интегральных оценок качества грузовиков без учета цены. Для этого используется следующая формула:


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия, где

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия- интегральная оценка

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия - вес показателя

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия - бал показателя


Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия

0.36*3=1.08 0.28*1=0.28 0.2*3=0.6 0.12*1=0.25 0.04*3=0.12 2.33

Применение математических методов при обновлении парка автотранспортного предприятия

0.36*1=0.36 0.28*3=0.84 0.2*1=0.2 0.12*3=0.36 0.04*1=0.04 1.8

Определение соотношения цена/качество автомобиля.


Man TGA 18 480 BLS = 267 148 / 2.33 = 114 655 79

Mercedes Banz Actros 1841 LS = 303 247 / 1.8 = 168 470

Заключение


По соотношению цена – качество лучшим является тот объект у которого это соотношение меньше. В данном случае – это Man TGA 18 480 BLS.

Список использованной литературы


«Математические методы и модели в коммерческой деятельности» Фомин Г.П.

«Финансовая математика» Четыркин Е.М.

«Задачи и тесты по финансовой математике» Капитоненко В.В.

«Финансовая математика. Практический курс» Самаров К.Л.

«Управление финансами лизинговой компании» Киркоров А.Н.

Официальный сайт Ман Автомобили Россия www.man-mn.ru

Официальный сайт Мерседес Бенц Рус www.mercedes-benz.ru

14


Похожие работы:

  1. • Проектирование автотранспортных предприятий
  2. • Роль математических методов в экономическом исследовании
  3. • Роль математических методов в экономическом исследовании
  4. • Транспортная логистика
  5. • История развития экономико-математического моделирования
  6. •  ... применением статистических и математических методов ...
  7. • Комплексная автоматизация автотранспортного ...
  8. • Применение методов математической статистики и ...
  9. • Оценка стоимости ремонта автотранспортных средств и ...
  10. • Анализ деятельности автотранспортного предприятия ...
  11. • Метод математической индукции
  12. • Математическое моделирование при решении экологических задач
  13. • План-конспект урока Математическое моделирование при решении ...
  14. •  ... экономико-математических методов при решении задач ...
  15. •  ... технической базы автотранспортного предприятия
  16. • Клиометрика в Казахстане: ретроспекция и перспективы
  17. •  ... деятельности грузового автотранспортного предприятия
  18. • Организация автотранспортного предприятия
  19. • Учет автотранспортных средств
Рефетека ру refoteka@gmail.com