Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Лабораторная работа: Изучение аппаратуры автоматизации УФИ-ИПР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДонГТУ     Лабораторная работа № 2

АУТПТЭК         Изучение аппаратуры автоматизации

УФИ - ИПР


Цель работы: изучение назначения, функциональных возможностей, принципа действия и конструкции комплекта аппаратуры: устройство формирования информации - индикатор работы погрузочного пункта, УФИ-ИРП.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Устройство формирования информации УФИ предназначено для сбора, формирования и передачи информации о прохождении вагонеток в четырех точках контроля (с учетом направления их движения) в подсистеме учета, контроля и анализа работы внутришахтного транспорта с локомотивной откаткой наугольных шахтах, опасных по газу и пыли.

Устройство может быть применено для телеконтроля состояния объекта ("включено" - "отключено"), а также для обнаружения ферромагнитных масс.

Индикатор работы погрузочного пункта шахты ИРП.1М предназначен для обработки и оперативного представления диспетчеру на поверхности шахты информации о расстановке вагонеток на порожняковой и грузовой ветвях погрузочных и разгрузочных пунктов. Используется в АСУП шахты, в подсистеме учета, контроля и анализа работы внутришахтного транспорта с электровозной откаткой.

Индикатор является оконечным выходным устройством в подсистеме, работает совместно с устройством формирования информации УФИ и отображает в удобной для восприятия визуальной форме количество вагонеток, загруженных с начала смены.

Комплект аппаратуры УФИ - ИРП обеспечивает:

1)      сбор, формирование и передачу информации о прохождении вагонеток в четырех точках контроля с учетом направления их движения (УФИ);

2) приём, формирование и выдачу информации на поверхность шахты диспетчеру о прохождении вагонеток через точки контроля (УФИ);

3)  телеконтроль состояния восьми объектов ("включено' - "отключено") (УФИ);

4)      возможность одновременной передачи восьми сигналов по свободной паре жил телефонного кабеля благодаря частотному способу разделения этих сигналов (УФИ);

5)      передачу каждого из восьми сигналов на своей частоте: 30, 33, 36, 40, 44, 46, 53 и 58 кГц (УФИ);

6)пересчет количества осей в число вагонеток (УФИ);

7)определение направления движения вагонеток (УФИ);

8) возможность обнаружения ферромагнитной массы в зоне установки чувствительного элемента (УФИ);

9)      приём и обработку информации для подсчета количества вагонеток (ИРП);

10)    преобразование подсчитанного числа вагонеток на ветви в длину светящегося столбика дискретно-аналогового газоразрядного индикатора (ИРП);

11)сложение и вычитание числа вагонеток на ветви (ИРП);

12)отображение в удобной для восприятия визуальной форме количества вагонеток, загруженных с начала смены (ИРП).

 

2 Техническая характеристика УФИ - ИРП

 

2.1 Техническая характеристика устройства формирования информации (УФИ)

2.1.1Номинальное напряжение питания (частотой 50 Гц), В     220

2.1.2Потребляемая мощность (не более), В*А   60

2.1.3Контролируемая скорость движения вагонеток (не более),

км/ч                                                                         50

2.1.4 Количество:

точек контроля                                                       4

выходных каналов                                                 2

2.1.5 Параметры выходных сигналов первого канала;

а) характер сигнала - импульсно-потенциальный (I импульс на одну вагонетку);

б) полярность - положительная.

2.1.6 Параметры выходных сигналов второго канала.

а)      характер сигнала - замыкание бесконтактного ключа (I замыкание на одну вагонетку):

б)      максимальное напряжение постоянного тока. В, коммутируемое бесконтактным ключом при сопротивлении нагрузки не менее 1000 Ом 26,4.

2.1.7 Масса. кг:

блока БПП                                                             20

блока ВДГ                                                             10

элемента ЧЭ-1 (ЧЭ-2) без соединительного кабеля  I

2.1.8Наибольшая длина линии связи, км, при использовании свободных пар телефонного кабеля, имеющих парную свивку, при сопротивлении шлейфа 500 Ом и наименьшем сопротивлении изоляций 200 кОм/км 7

2.1.9Наработка на отказ по одной точке контроля, ч       2500

2.1.10Срок службы (не менее), лет                       6

2.2 Техническая характеристика индикатора работы погрузочного пункта (ИРП.1М)

2.2.1Номинальное напряжение литания (частотой 50 Гц), В     220

2.2.2 Допустимые колебания напряжения питающей сети индикатора от 0,85 до 1,1 номинального значения

2.2.3Потребляемая мощность, В*А                      35

2.2.4Количество транспортных ветвей, по которым

отражается информация                                          2

2.2.5Количество отображаемых вагонеток на транспортной ветви участка, шт. до 50 или 100

2.2.6Количество учитываемых вагонеток с начала смены, шт. до 999

2.2.7Скорость счета (не менее) имп/с                   2,5

Режим индикации

а)для параметра "Сначала смены" - непрерывный;

б)для параметра "Груз" и "Порожняк" - по вызову диспетчера.

2.2.9 Погрешность считывания по шкале количества вагонеток на ветви, шт.

2.2.10. Масса, кг

 

3 Горнотехнические условия применения комплекта аппаратуры УФИ - ИРП

Аппаратура предназначена для работы на угольных шахтах, опасных по газу в пыли.

3.1Блок питания и приёмников (БПП) - устанавливается на поверхности шахты вне взрывоопасных помещений и предназначен для работы в условиях умеренного климата (температура окружающего воздуха от I до 40°С, относительная влажность до 80% при температуре 25°С).

3.2Блоки датчиков-генераторов (БДГ) - устанавливаются в подземных точках контроля; окружающая среда - рудвичвая атмосфера со взрывчатой концентрацией метана я пыли в аварийных случаях; температура окружающей среды от минус 5 до 35°С; относительная влажность до 96% при температуре 25°С.

3.3Чувствительные элементы (43) - устанавливаются совместно с БДГ в подземных точках контроля; окружающая среда - рудничная атмосфера шахт, опасных по газу и пыли, со взрывчатой концентрацией метана и пыли в аварийных случаях; температура окружающего воздуха от минус 5 до 35°С; относительная влажность до 96% при температуре 15°С; запыленность окружающей среды 1600 м23; вибрация: диапазон частот от 1 до 60 Гц, максимальное ускорение - 10 м/с2.

3.4Индикатор работы погрузочного пункта ИРП.1У эксплуатируется в условиях.

температура окружающей среды, "С              +1  40

относительная влажность, %                   до 60 при 25С


2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Передача сигналов осуществляется одной линией связи на разных каналах

Несущий сигнал: 110 кГц

Таблица 1 – Частоты каналов

Похожие работы:

  1. • Карьера: индивидуальный план развития
  2. • Индивидуальная программа реабилитации инвалида
  3. • Толковый словарь по истории права
  4. • Толковый словарь по истории права
  5. • Инвестиционная привлекательность региона
  6. • Особенности связей с общественностью на различных уровнях ...
  7. • Основные качества полупроводников
  8. • Основные направления деятельности специалиста по ...
  9. • Первая мировая война
  10. • Расчет технико-экономических показателей
  11. • История применения химического оружия
  12. • Особенности социальной работы с пожилыми инвалидами
  13. • Проект підстанції ПС-500-110-35-10
  14. • Пожарная сигнализация
  15. • Составление годового плана эксплуатации ТЭЦ
  16. • Методичні вказівки
  17. • Синтез системи керування електроприводом ...
  18. • Електромеханічний привід виконуючого механізму
  19. • Пример решения задачи по разделу "Переходные процессы"