Рефетека.ру / Менеджмент

Курсовая работа: Бизнес-план по созданию нового предприятия

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет Кафедра коммерции, маркетинга и рекламы

Курсовая работа

Разработка бизнес–плана по созданию нового предприятия

Выполнили: Редина И.Н.

Забелина А.Н

Группа МК-551

Проверил: Гафуров А.Р.

Мурманск

2009


Содержание

1.     Концепция бизнеса

2.     Ситуация в настоящее время

3.     Характеристика объекта бизнеса

4.     Исследование и анализ рынка

4.1           Анализ отрасли

4.2           Анализ рынка

5. План маркетинга

5.1 Товарная политика

5.2 Ценовая политика

5.3 План продвижения

6. План производства

7. Организационно – кадровый план

8. Анализ потенциальных рисков

9.Финансовый план и финансовая стратегия

9.1 Расчет капитальных затрат

9.2 Прогнозный отчет о прибылях и убытках

9.3 Анализ безубыточности

9.4 Оценка экономической эффективности проекта


1. Концепция бизнеса

Индустрия красоты была и остается перспективной сферой для вложения денежных средств. Меняются политические лидеры, приходят и проходят кризисы, а оздоровительный центр как бизнес не теряет своей привлекательности, востребованности и прибыльности. Открытие оздоровительного центра – реальное действие, начало серьезного дела, которое может осчастливить владельца весьма ощутимым доходом. Для этого мы предлагаем воспользоваться хорошо разработанным и четко структурированным готовым бизнес планом оздоровительного центра.

Оздоровительный клуб-солярий является на сегодняшний день одним из актуальных и перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже, несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

Прогноз на 2009г. Положительный

Собственная студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.

Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования и страдает качество.

Для создания клуба-солярия, необходимо решить следущие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать отрасль оздоровительных услуг города Мурманска и маркетинговую среду изучаемого предприятия;

2. разработать проект создания клуба-солярия;

3. оценить эффективность внедрения данного проекта.


2. Ситуация в настоящее время

2.1 Анализ макроокружения

Рынок соляриев, хоть и является достаточно молодым, развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы.

По критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 3-5 месяцев) солярий занимает первое место в индустрии красоты. Поэтому студии загара так стремительно развиваются.

В 2007 году крупнейшие игроки рынка, ведущие компании-дистрибьютеры соляриев создали Национальную Ассоциацию Загара (НАЗ), при содействии Европейской Солнечной ассоциации (ESA) для выработки единой стратегии работы. В НАЗ вошли ведущие компании солнечной индустрии: компания - Хитэк, MBS, Санограф, Немектрон, Солтек.

Немаловажным фактором загара является его сезонность. Уже давно сложилась тенденция, при которой к лету все хотят выглядеть более привлекательно. Поэтому люди стремятся посещать не только различные фитнес-центры, но и солярии.

К смежным рынкам можно отнести салоны красоты, Spa-салоны и фитнес-центры. Каждый из этих рынков перспективен для соляриев. Уже давно сложилась тенденции, что ни один из элитных салонов не может обойтись без солярия. Таким образом салоны предоставляют своим клиентам дополнительную услугу в виде искусственного солнца, а клиент все чаще начинает ходить именно в этот салон.

Солярий это не только корпус, лампы, блок управления и вентилятор, но и услуга, включающая в себя ряд дополнительных характеристик. Для солярия, в первую очередь, важна форма, обеспечивающая максимально равномерный загар всего тела.

Традиционно принято делить солярии на две группы: профессиональные и бытовые (для домашнего использования), но многие выделяют еще две группы профессиональные турбо-солярии и профессиональные турбо-солярии.

Около 80% соляриев России, установленных в салонах, относятся к классу домашних соляриев. Но в последние годы всё большее количество салонов рассматривают предложения о приобретении студийных соляриев.

Косметические средства для соляриев делятся на три типа: проявители, закрепители и активаторы.

По различным данным сейчас в Мурманске работают от 800 до 1000 соляриев.

Помимо салонов красоты солярии устанавливаются в фитнес- и Spa-центрах, в районных парикмахерских, в гостиницах (как одна из услуг отеля или в качестве услуги отдельного салона красоты).

По данным «Росстат» в 2008г. в России было зарегистрировано около 30 тыс. парикмахерских и салонов красоты. Таким образом, на долю Москвы приходится 8-12% Рынка в натуральном выражении.

Из расчета 2 солярия на одну организацию (салон красоты / фитнес, spa-центр, гостиницу) можно предположить следующие границы объёмов рынка. Исходя из расчета 350 организаций в Мурманскен, объем рынка соляриев в натуральном выражении по Мурманске составил порядка 900 соляриев. Количество домашних соляриев (находящихся во владении частных лиц для собственного пользования) подсчитать достаточно проблематично – компании-производители не публикуют отдельную статистику продаж по данной позиции.

Для профессионального солярия оптимальное количество – 42 лампы (от 40 до 48 штук). Срок службы лампы составляет – 1 год, однако в российских условиях данные нормы нарушаются и оборудование работает и 2, и 3 года без замены.

Объём рынка искусственного загара сложно посчитать в денежном выражении, так как разные салоны покупают разное оборудование (профессиональное высокого или низкого класса, бытовые солярии).

Так как средняя цена используемого в бизнесе оборудования составляет около 1000$, то объём имеющегося рынка оборудования составляет порядка $1,5 млн. по России.

Что касается стоимости услуг, то здесь также каждый салон назначает свою цену. Чем меньше престижность салона / парикмахерской чем дешевле купленное оборудование, тем дешевле будет стоимость минуты загара.

Можно предположить, что средняя загрузка солярия составляет 6480 минут в месяц (среднегодовой показатель). При средней цене 1 минуты загара в 10 рублей годовая прибыль одного солярия составляет не менее 780 тыс. рублей.

2.2 Анализ микроокружения

Таблица 1. SWOT-анализ

Похожие работы:

  1. • Бизнес-план СТО по кузовному ремонту автомобилей ...
  2. • Основы разработки бизнес-плана развития организации
  3. • Основные этапы разработки бизнес-плана инвестиционного ...
  4. • Бизнес-план кафе "Урсул"
  5. • Малые предприятия как особые формы хозяйствования
  6. • Государственная поддержка развития малого предпринимательства
  7. • Анализ капитала КПК
  8. • Бизнес-план предприятия
  9. • Последовательность разработки бизнес-плана
  10. • Разработка бизнес-плана создания предприятия ...
  11. • Разработка бизнес-плана новой продукции
  12. • Разработка бизнес-плана по оказанию общеобразовательных услуг ...
  13. • Бизнес-план ООО Приволье
  14. • Бизнес-план как основа инвестиционного проекта
  15. • Сущность, необходимость и структура бизнес-плана
  16. • Бизнес-план
  17. • Разработка бизнес-плана для своего предприятия
  18. • Логика составления бизнес-плана
  19. • Разработка бизнес-плана организации производства новой ...